Блог им. Mackxs → "О том как уехать из дома, потом ехать,ехать, потом отдыхать, потом опять много ехать, и приехать домой." Подробная история одного путешествия. Часть 6.

Проснулся, как обычно, рано. Все спали. Только один громкий и гордый птыц орал на своем птичьем на соседнем дереве. Я вылез из палатки, воткнул телефон заряжаться, пока розетки свободны, и поставил кипятиться воду. Было слегка прохладно, и горячий чай был очень к месту. Я взял кружку чая и пошел на веранду. Как хорошо! Сидел на лавочке, завернутый в кофту, пил чай и смотрел на море. Всю эту идиллию иногда нарушал гордый птыц, прилетающий поорать на соседнее дерево. Вдалеке что-то ярко блеснуло на волне. Я начал вглядываться и увидел дельфина!!! Вот это момент! Утро, прохлада, горячий чай, веранда, море и дельфин! Так хотелось показать этого дельфина еще кому-нибудь, но все жители кемпинга спали в своих палатках. Он очень быстро уплыл за скалу, но я не оставлял надежды увидеть его друганов. Но остались сверкать только гребни волн. Сегодня торопиться было некуда, и я ушел снова в палатку, еще полежать.

Предыдущие части:

Первыми проснулись двое детей в палатке у веранды. Они придумали там у себя какую-то игру и играли, сначала шепотом, а потом начали в голосину весело орать. Так громко, что даже гордый птыц был посрамлен и улетел. Минут через пятнадцать из дальних палаток кто-то строго рявкнул на них, и они успокоились. Вскоре кемпинг стал постепенно просыпаться. Значит, пора и мне собираться. На дороге заурчал Стид, тоже поехал. Пока я собирал вещи и палатку, он все урчал и урчал, никуда так и не уехал. Я решил сходить к нему, поздороваться да посмотреть что случилось, заодно мотоцикл перегнать к кемпингу. Оказалось, он застрял. Он не мог переехать через водопроводную трубу задним колесом. И тут я его узнал!!! Это был тот самый пенсионер, которого я встретил по дороге в Алушту, когда провожал Ольгу! Он меня, конечно же, не узнал. Ведь я тогда был на мотоцикле в экипе и в шлеме, а сейчас стоял перед ним в шортах, шлепках и с голой пузой. Вдвоем мы быстро вытолкали его мотоцикл. Попросил попить воды, а то, говорит, вчера последнюю воду потратил, чтоб помыть мотоцикл. Вот это приоритеты! Я сходил до кемпинга, принес ему полторашку с водой, забирай всю бутылку, говорю, у меня еще есть. Проводил его в дорогу и пошел за своим мотопедом.

В этот крутой подъем выезжать немного сыкатно. Вся масса получается сзади, еще и вверху мотоцикла, возьмет еще кувыркнется назад. Выезд на шоссе неудобное, левая сторона не просматривается, а едут тут довольно быстро. Я ж на мотоцикле! Аккуратно вырулил, прижавшись к обочине, и дал газку. Но гнать, как местные я не стал, надо наслаждаться этими моментами. Поэтому я охотно принимал правее, если видел в зеркала, что позади меня кто-то догоняет. Один уазик, обогнав, начал периодически мигать правым поворотом. Я не сразу понял чего это он, а потом обратил внимание, что я все это время со включенным поворотником ехал. Выключил, махнул ему рукой, мол «спасибо», а он мне аварийкой, мол «не за что»))

Ух ты! Ух ты! Ух ты! Это же тоннель!!! Самый настоящий! Он у меня вызвал дикий восторг! Я даже забыл убрать темные очки на шлеме, поэтому первые метры в тоннеле проехал вслепую, и не сразу понял, почему стало ТАК темно! Ну и конечно же, как не сделать врум-врум)))) Тоннель — это классно!

Перед Алупкой открылся классный вид. Я даже запрыгнул на бордюр и заехал на расширение тротуара. Внизу был Симеиз, у моря я разглядел ту самую скалу Дива, к которой мы с Ольгой не сумели подобраться.

Как-то плохо у меня телефон заряжался. Как-будто контакт плохой. Провода пошевелил, зарядка появилась. Шевелил еще, чтоб выяснить, где проблема, но теперь все было хорошо. Раньше бывало, что в самом гнезде плохо контачит, но сейчас дело не в нем было, это точно. Вновь появились кучки мотоциклистов, едущих в сторону Севастополя.

Вокруг Ялты образовалась уже привычная пробка. Удобны широкие полосы движения. Я останавливался только когда машины пускали тех, кто выезжает со второстепенной, в этих моментах надо быть внимательнее. До Алушты доехал в скучно-монотонном режиме, за неделю эта дорога уже приелась.
Нашел знакомый банкомат. А там очередь, аж на улице. В прошлый раз я сюда приехал рано утром, и проблем с очередью никаких не было. Сейчас пришлось постоять на жаре, чтоб снять наличные. Я не стал торопиться выезжать дальше, ведь впереди был тот самый серпантин до Коктебеля, который высушил и вымотал меня в прошлый раз. Надо морально подготовиться)) Жара не оставляла шанса на легкий вальяжный круиз. Почти сразу как я взял курс на Судак, усугубил всю ситуацию неспешащий Камаз. Я и еще пара машин покорно ехали за ним без намека на обгон. В одном из поселков он остановился у пешеходного перехода, и это был мой шанс! Я сразу объехал весь этот веселый паровозик, и хоть ненадолго, но в одиночестве ехал по серпантину, как комфортно мне. Вскоре все равно пришлось уткнуться в небольшую колонну машин. Я ехал позади уазика, те, которые катают туристов в стиле пляжных джипов. Все сидящие сзади пялились на меня, немного было не по себе от этого. Нашу колонну обогнал мотоциклист на Гусе с пассажиркой, лихо закладывая на поворотах. Затем двое парней на спорт-байке. И я решил, пора бы и мне поднатужиться, чтоб не видеть, как на меня пялятся. В этот раз дорога давалась также непросто, разница была лишь в том, что сейчас у меня не болела жопа. Телефон уже давно из-за перегрева сам отключил зарядку, а за 15 км до Судака выключился нафик. Я остановился, попытался его оживить, но он начал какое-то обновление, и с этим он не торопился. И как теперь без навигатора? Как без музыки?!!! Потом думаю: «А что мне навигатор? Тут одна дорога. Пока до Судака еду телефон должен очнуться.» И в самом деле! У меня даже гарнитура поймала какую-то радиостанцию, так что без музыки я не остался.
Хочется кушать. Надо найти, где пообедать. Проезжая мимо автовокзала я заметил пиццерию. Точно! Я хочу пиццу! Всю целиком! Припарковаться было некуда, да еще, чтоб мотоцикл я бы видел, пока кушал в кафе. Я решил понаглеть и заехал на тротуар, поставил мотоцикл вплотную к панорамному окну пиццерии. Большую пиццу заказывать я не рискнул, заказал самого маленького диаметра. Телефон жив. Сразу позвонил всем, фото отправил.

Пицца еле влезла. Плотненько и питательно. Хорошо))) До Коктебеля решил тоже ехать без навигатора, телефон подключил к зарядке, мне ж еще предстоит полдня им пользоваться, пусть заряжается, до Коктебеля я не заблужусь. Во всей этой жаре меня радовал Жужик. В таких ситуациях всегда думаешь, лишь бы не перегрелся двигатель, но с этим все всегда бывало в порядке. Иногда включался вентилятор, но ненадолго, а лампочка: как она горит, я видел только при включении зажигания. Заехал в Коктебеле в магазин. Купил в этот раз банку гречневой каши с мясом, сегодня ничего готовить не хотелось. Разогрею, да съем. Предварительно я вновь снял куртку, чтоб не свариться на грунтовке до Тихой бухты.

Вся грунтовка была ровненькая, утоптанная, но перед въездом на бухту она стала рыхлой, очень неприятно на ней трясло. В дождь эта дорога явно приобретает ралли-рейдовый характер. К самой бухте проезда нет, что меня сильно опечалило. Автомобили оставляют у КПП и далее метров двести идут пешком. Скорее всего, это сделано, чтоб не убивать окончательно эту дорогу. Метров за десять до КПП мне начали махать, типа «ехай сюда». В сторону от ворот шла еще дорога, вроде объездной, я уже подумал, что мне дают зеленый свет доехать до кемпинга, но меня поставили рядом с воротами. Здесь уже стоял Х4 с московскими номерами, а это значит, что и мне придется дальше идти пешком. Мужичок, что мне махал, сказал, что «дальше нельзя, оставляй тут мотоцикл, дойдешь до кемпинга, там в помещении у женщины оплатишь проживание». Потом добавил: «Шлем можешь тут оставить у меня, я тоже мотоциклист». Я заметил у бытовки стоящий китайский эндурик. Оставить некоторые вещи – это хорошо. Я у него сложил шлем, боты и наколенники. Скинул все вещи с мотоцикла и накрыл его чехлом. До завтра, Жужик!

По поводу всех своих вещей: я всегда планировал так, чтоб в случае чего их можно было унести все за один раз. Сейчас это было как никогда актуально. Идти такие расстояния по жаре туда-сюда не хотелось. Итак! Я в шлепках, джинсах и в косухе… Уже смешно. За плечами сумка на бак. К сумке, что ехала сзади, я прицепил штатную длинную лямку, она висела на плече наискосок, ну знаете, как плащ-палатки носят. В одной руке я нес кофр, в другой – палатку с ластами. Сложнее всего было с бутылками с водой. Куда я их ни пытался засунуть, они отовсюду выпадывали. Я побрел… Пот лился рекой. В шлепках идти по этой рыхлой дороге тоже было неудобно. На середине пути я сделал перекур. Все вещи разом было просто тяжело тащить. Бедный Жужик, как он их таскает тысячами километров! Наконец, я доковылял до домика администратора.

— Сколько у вас тут пожить стоит?
— 50 рублей за неделю.
Вот это цены! А еще говорят, в Крыму отдыхать дорого стало!
— Вы на сколько дней к нам?
— На ночь!
— А ну так, идите, размещайтесь, что уж тут на ночь-то.
— Спасибо, — я вновь взял все свои вещи, приготовившись к последнему рывку, — я бы заплатил, 50 рублей не жалко, — заулыбался я.
— Ну, если хотите, можете заплатить, — заулыбалась администратор.
Блин! Кто меня за язык тянул. Надо как-то выкрутиться, я только все вещи на себя опять закинул.
— Да я уже вещи взял!))
— Ну ладно!))
О! Прокатило!)))

Как всегда, все козырные места заняты. Не было ни одного свободного места в теньке. Я решил тогда раскинуться на высокой траве, пусть хоть не в тени, зато на мягком. Быстро поставил палатку, и в море! Пляж классный, песочек, глубина наступает не быстро, но и не так долго, как в Оленевке. А вода!!! Парное молоко! Теплое, теплое! Здорово! Я сразу побежал на берег за ластами и маской. Наконец, я поныряю. Правда, подводный мир оказался не таким разнообразным. По дну бегали мелкие отшельники и только. Ну еще медузы плавали, куда ж без них! Я плавал долго, надеялся найти какого-нибудь краба. Рельеф и природа дна похожи на анапские, где я нырял в том году. Но тогда, кроме кучи отшельников, я неоднократно находил два вида крабов, иногда рыбок, встречал рапанов, а один раз видел мелкого ската.

Хотя бы накупался вдоволь! После таких купаний накрывает слабость, хочется поспать. Чтобы не киснуть, я решил погулять по берегу. Справа от бухты находится мыс Хамелеон, я пошел гулять к его подножью. Здесь берег очень крутой. От воды стена мыса уходит вверх метров на тридцать, и в это время суток он закрывал берег от солнца. Берег сменился с песчаного на мелкую черную крошку. Сам мыс, как мне показалось, состоит из глины. Далеко я не пошел. Понаблюдал за рыбаком. Он закидывал удочку и через минуту-две обязательно вытаскивал рыбеху. Тоже захотелось вот так посидеть, половить рыбу на удочку. Вот был бы здесь прокат удочек! Я б до вечера засел. Мне даже рыбы не надо, только сам процесс. Пошел обратно в лагерь. Хоть я и размялся, но утомление не проходило, еще и солнце пекло. Нашел в лагере бар-шатер, хотел купить пива, но подумал, что от него я точно упаду спать в палатку. Взял кваса. И он оказался потрясающим! Может жара и мое утомление усилили эффект, но квас был просто фантастикой! Я, надо сказать, избалован квасом. Мало того, что я живу в одном городе, рядом с районом, где производят «Вятский квас», так и у бабушки, куда я в детстве бегал каждый день, всегда стояла трехлитровка с домашним квасом. А сейчас там стоят две трехлитровки с чайным грибом. Так что я тот еще квасной сомелье!

Квас добавил бодрости, и я пошагал на вершину мыса. Наверху все выглядело куда грандиозней. Тропа вела вдоль крутого обрыва, внизу море, казалось, что стоит топнуть посильнее, земля под тобой рухнет, и покатишься вниз к морю. Отсюда был виден Коктебель и вся долина Тихой бухты. На вершине мыса от высоты и ветра у меня перехватило дыхание. Кое-кто даже перемещался на четвереньках, то ли от ветра, то ли от страха.

Спустившись в лагерь, я еще раз сходил за квасом, хорош, чертяка! Прикупил еще пару чебуреков. Собственно это и получился мой ужин, больше ничего есть не хотелось. Окончательно уставший, улегся в палатке. Поискал в интернетах информацию про мыс Хамелеон. Он и в самом деле состоит из глины, и совсем недавно было обрушение со стороны моря. И высота его 61 метр! Офигеть! Я стоял на краю стены высотой в два десятиэтажных дома. Когда начало темнеть, и весь народ с пляжа уехал, я сходил прогуляться по берегу, ножки помочил. Приятно наблюдать, когда природа становится самой собой после всей этой туристической суеты. Вечерний ветерок сменил духоту на свежесть в палатке. Сегодня ложился спать с приятной усталостью…