Блог им. Mackxs → "О том как уехать из дома, потом ехать,ехать, потом отдыхать, потом опять много ехать, и приехать домой." Подробная история одного путешествия. Часть 10.
Иногда хочется проехаться по городу со скоростью 100 км/ч, я не без греха, каюсь; я знаю, где в моем родном городе стоит каждая камера контроля скорости, и даже в поездках по области я давно изучил, какая камера в какую сторону направлена, поэтому знаю, где стоит притормозить. Но за пределами области все непросто. Очень легко проморгать камеру на столбе за каким-нибудь деревом, а их визуальный поиск очень сильно отвлекает от дороги.
Предыдущие части:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Часть 9
Но, тем не менее, за три поездки на юга я поймал только один штраф. Все благодаря простым правилам и принципам, которые я вывел сам для себя и следую им:
1. Всегда скидывать скорость в условиях ее ограничения до +10 км/ч, в нас.пунктах и в зоне действиях знаков. Поливать 140 только за городом.
2. Прислушиваться и, главное, приглядываться к яндексу. Все стационарные камеры у него обозначены, даже те, которых нет)) Но скорость я снижаю всегда. Здесь есть нюансы. О камерах он говорит, только если двигаться с превышением, поэтому нужно еще и смотреть, что он там показывает. Пользователи могут сами обозначить на карте переносную камеру, но о ней яндекс никогда не скажет, только покажет значок.
Эти два правила элементарные, и многие их знают, но у меня есть еще два момента:
3. Автомобили на обочине или на съездах. Об этом я уже говорил. На М4 встречаются эдики с камерами чаще на обочинах, и камеру замечаешь, когда уже проехал мимо нее. В других регионах, чаще в Татарстане и в Тамбовской области автомобили стоят на съездах в поля, в деревни или на заправки, а камеры ставят у отбойников либо прямо на обочине, так что их можно даже заметить издалека.
4. Эстакады. Любые — автомобильные и пешеходные. Перед ними тоже стоит сбавить скорость.
Вот такое небольшое отступление…
Сегодня, проснувшись, я, наконец, почувствовал ту утреннюю прохладу, из-за которой не хочется вылезать из спальника. Так теплооооо! Я вслушивался, что происходит снаружи. Похоже, что кроме меня, так никто и не поселился в этом кемпинге. Закутавшись в спальник, я поставил кипятиться чай, пусть заодно горелка палатку нагревает. От горелки она нагревается быстро, сидя теперь в теплой уютной палатке я даже подумал, а не подремать ли мне еще. Но чай немного меня взбодрил. Я вылез наружу. И в самом деле, на поляне я был по-прежнему один. Впереди очередной солнечный день! Настроение отличное. Немного сонное, но отличное. С погодой мне вообще везет, еще ни разу я не доставал дождевик.
Нужно заправиться. Заезжать на соседний ТНК я не стал, где в прошлый раз на кассе в пробке из пешеходов я простоял минут пятнадцать. Через 14 км навигатор обещал лукойл, туда я и поехал. Своим сознанием спать я не хотел, но организм как-будто не проснулся. На заправке я взял кофе, утреннего чая оказалось маловато. Надо наверно зарядку сделать, мышцы разбудить, давай, давай, соберись! Перед Лосево я окончательно пришел в себя, когда дорога стала однополосная. Пробок не было, но поток был плотный. Да, с этим участком мне повезло, что сейчас, что по дороге на юга. Хотяяяяя, я был бы не против сейчас повилять по пробкам. Есть какое-то такое сейчас настроение. Пробошное))) Поначалу, правда, никого не удавалось обогнать. Желтая сплошная очень долго тянулась вдоль узкой дороги из-за ремонтов, редко где автомобили сдвигались правее, чтоб я смог проскочить вперед. Потом уже появилась более широкая дорога с возможностью обгонять всех подряд, но приходилось быть внимательным из-за ссяных обгоняльщиков. Проехал последний пункт оплаты. Странно, сто рублей. В ту сторону я ехал, было 50. Но я все равно проскочил без оплаты вместе с газелькой на зеленый свет.
Свернул на Бобров. В прошлом году мы с Ольгой на машине, когда возвращались домой, сворачивали у Богучар на Борисоглебск, Уварово… брррррр! Даже вспоминать не хочется, колеса, наверно, квадратными стали.
В Боброве снова перекур на заправке. Наблюдаю за цыганами. Едут на трех жигулях с просевшей подвеской. У каждой машины гора сумок на крыше, и в одной из машин я насчитал семь человек. Не удивлюсь, если у них в багажнике еще одна семья едет. Перед тем как уехать с заправки я посмотрел на себя в отражении витрины. А ведь у меня нет ни одной фотки, где бы я был верхом на мотоцикле со всеми вещами в полный рост, только перед выездом, когда меня мама сфоткала, но там качество получилось не очень. Я сфоткал свое отражение, пусть хоть так будет.
Перекусывать я не стал. Время 10.30. Примерно через час я буду у Ивана Серафимовича и т.Тани, есть у меня предчувствие, что они меня на чай позовут, тем более я им, собственно, чай и везу, а пока еду, я очень кстати проголодаюсь. Какой хитрый план)) А обед будет в Тамбове. Дорога кажется плоховатой, конечно, после М4 то, но гораздо интересней. Проезжаю Анну, здесь совсем немного удалось насладиться ровным асфальтом, и снова сворачиваю к деревням. Нахожу тот самый дом, где я ночевал в первую ночь. Хозяева были удивлены моему визиту, я вручил им свой скромный подарок и остался на полчасика на чай. Вновь я почуял тот деревенский дух. Хорошо тут! Уезжать совсем не хотелось. Разговоры и рассказы перетекали из одного в другой. Но когда-то надо было прервать эти уютные посиделки. Не проситься же мне еще тут на одну ночь. Хотяяя… у меня ж еще одна пачка чая есть)))
По ощущениям до трассы на Тамбов я доехал быстрее, чем в прошлый раз. Конечно, я же днем еду, а не в сумерках уставший. Пока ехал по деревенским кочкам, чай уже успел переработаться и просился наружу. Заодно я нашел в навигаторе следующую азс сразу за Тамбовом. Посмотрел на город, пробок яндекс не рисовал, и я решил проехать через центр. Времени у меня хватает. Да и что-то давно я в больших городах не был, нравится мне по ним ездить))
Заметил первого эдика с камерой. Мне стало любопытно. Я ж теперь не спешу и еду в свое удовольствие, и, увидев второго эдика, я останавливаюсь рядом с его аппаратурой, причем, специально, чтоб обзор камеры перекрыть. Интересно же)) Ругаться, наверно, будет. Я размялся, попил водички, потыкал в телефон, хожу как так и надо, посмотрел на камеры, да их тут две, в разные стороны, почитал, что на них написано. Почти все, кто проезжал мимо мне сигналили и палец вверх показывали! Весело!)) Эй, Марвел, вот и продолжение подъехало: «Потный райдер. Возрождение легенды.» Смотрящий долго не подходил, но все же неуверенно вышел из машины и поплелся в мою сторону.
— Сколько дури? — ну началось «сколько прет, сколько жрет».
— Хватает, — я дал понять, что разговаривать не очень хочется, но все же спросил, — так вам же вроде запретили?
— Никаких указов и законов не было.
И так же неохотно он ушел обратно. Хм, я думал, будет меня отгонять отсюда ссяными тряпками, чтоб камеру не загораживал, наверно, понимал, что я тут ненадолго остановился.
До Тамбова я встретил еще одного эдика с камерой, уже третьего по счету. Город Тамбов никаких проблем мне не доставил, я проехал через центр и нигде в пробках не стоял, жарковато только было стоять на светофорах. Пробок я ждал только после города перед жд переездом. Когда я ехал на юг, тут была огроменная пробка как раз в направлении Пензы. Но по этому поводу я зря переживал, задержался я только на заправке по уважительным причинам))
Коня накормил, теперь можно и мне поискать местечко, чтоб пообедать. Выехал за город, посчитал уже четвертого эдика с камерой и вскоре попалась мне неплохое придорожное кафе. Впереди предстоял один из самых скучных участков на моем маршруте. Где-то перед Пензой, километров за 50-80, мне помнится, был кемпинг, можно было бы туда сунуться, но я больше склонялся к берегу небольшого пруда, где мы с Петей уже ночевали в прошлом году.
В дороге и вправду ничего интересного долго не случалось. Ремонт дороги, граница областей… Немного меня взбодрил водитель белой БМВ, который отчаянно ехал за мной, обгоняя тех же, кого и я. Я за ним долго наблюдал в зеркала, и на одном ровном участке пустил его вперед, пусть порадуется. Вообще удивляют такие типы, считающие великим достижением обогнать мотоцикл. Уже в конце сезона, осенью я катался в еще один небольшой пробег на два дня, и ехал уже вечером в темноте, обогнал автомобиль, и тот сразу начал погоню за мной. Через пару километров он обогнал меня справа(!) в затяжном повороте и дальше снова начал держать свои 80 км/ч. Молодец, блин. Держи конфетку.
Километров через десять образовалась небольшая пробка перед реверсом на ремонтные работы, и, конечно же, я мысленно помахал ручкой товарищу на БМВ, проезжая мимо. Проехал кемпинг. Все-таки поеду на прудик, чтоб с утра сразу уехать в Пензу, там позавтракаю. Завтра у меня времени еще больше, можно покататься по городам.
Уже ближе к Пензе я заехал в магазинчик, взял немного покушать на вечер. Прудик был в стороне от дороги, нужно было проехать по грунтовке. Берег был пуст. Сейчас я был рад своему одиночеству. Я проводил уже привычные манипуляции: поставить палатку, смазать цепь мотоцикла, долить масло. Вновь пригодился кусок от ДВП, которую я возил с собой с Оленевки, подложил его под подножку. Я думал еще сходить искупаться, но к вечеру стало прохладнее. И это не остановило товарищей на том берегу. Я уже в темноте не видел что там происходит, но судя по звукам, туда приехала небольшая компания на двух Ижаках, искупались, потолкали один из Ижей и уехали. Романтика. Сидеть снаружи становилось совсем уж холодно, и я залез в палатку под спальник. Кажется, сегодня буду крепко спать. Прохлада и теплый спальник! Уютно!
Я лежал, вспоминал свои поездки и так, анализируя, понял, что этот дальнобойный вирус засел во мне еще в детстве. Первый опыт путешествий у меня был скорее вынужденный. Я жил в небольшом поселке, и летом мы с пацанами ездили на велосипедах купаться на пруд в километрах семи от дома. Причем, пока мне не купили велосипед, мы ездили вдвоем на «Каме» друга, я был за рулем, а он на раме))) Смешно, блин))) Не помню почему, но так уж повелось, что на чужом велосипеде на раме ездил не я. Когда у меня у самого появилась «Кама», я уже сам начал ездить на этот пруд, иногда просто так. И нашего поселка мне оказалось мало, я решился однажды на выходные уехать к бабушке в город, 20 км, что стало потом моей небольшой и недолгой традицией. Мне тогда было 10 лет. Именно с этого момента мои сверстники и их родители начали крутить пальцем у виска. Ведь велосипед, он только, чтоб ездить по поселку и иногда на дачу, он не для больших путешествий. И во многом благодаря такой реакции, я ощущал, что, в самом деле, иду на какой-то подвиг, на который пока никто решился, по крайней мере, из моего окружения, это льстило)) Когда мне было 11, мы переехали в город. Новые улицы меня радовали, я катался везде, но вскоре осознал, что у меня пропал отличный повод ездить на 20 км от дома. Я иногда выезжал из города, и нашел себе занятие — ездить на родник за водой, 10 км. Не, с доступом к чистой воде у нас все было в порядке, но это ж родниковая вода, вы чего! Вот, нате, я привез! Так постепенно я изъездил все в радиусе 25 км. Я иногда сильно жалел, что на велосипедах нет одометра, всегда было интересно узнать, сколько пробег у моей «Камы». Сложнее всего было уговаривать друзей, чтоб не кататься одному. Затем, уже минуя мопеды, сразу появились мотоциклы. И если на «Минске» без документов я никуда не мог уехать, то с появлением «Планеты» и водительского удостоверения, все заверте…
Но это совсем другая история)))
- Mackxs
- Макс
- 6 марта 2020 в 10:10
- ?
здесь был ататат
Уф. Чес слово, уже от комментариев «моралистов» не меньшая изжога, чем от любителей «пооткручивать» ручку. Автор, судя по его тексту исповедует вполне взвешенный ( не путать с «по правилам») стиль вождения. Пипец, по моему обвинения в нежелании попадать на штрафы, сродни к принуждению к добровольному мазохизму. И для моралистов отдельно напомню: так называемое допустимое превышение на 20 км/ч — все равно нарушение ПДД, просто не облагаемое штрафом. Так, что прежде чем обвинять кого то в несусветном грехе скорости, убедитесь, что сами без греха.
Автору — респект.
Автору — респект.
- S-I-L-V-E-R
- 8 марта 2020 в 0:46
- ↓
Расширитель подножки прикупи — он копье стоит, двп не надо больше.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть