Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Mackxs → "О том как уехать из дома, потом ехать,ехать, потом отдыхать, потом опять много ехать, и приехать домой." Подробная история одного путешествия. Часть 10.




Иногда хочется проехаться по городу со скоростью 100 км/ч, я не без греха, каюсь; я знаю, где в моем родном городе стоит каждая камера контроля скорости, и даже в поездках по области я давно изучил, какая камера в какую сторону направлена, поэтому знаю, где стоит притормозить. Но за пределами области все непросто. Очень легко проморгать камеру на столбе за каким-нибудь деревом, а их визуальный поиск очень сильно отвлекает от дороги.

Предыдущие части:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Часть 9

Но, тем не менее, за три поездки на юга я поймал только один штраф. Все благодаря простым правилам и принципам, которые я вывел сам для себя и следую им:

1. Всегда скидывать скорость в условиях ее ограничения до +10 км/ч, в нас.пунктах и в зоне действиях знаков. Поливать 140 только за городом.
2. Прислушиваться и, главное, приглядываться к яндексу. Все стационарные камеры у него обозначены, даже те, которых нет)) Но скорость я снижаю всегда. Здесь есть нюансы. О камерах он говорит, только если двигаться с превышением, поэтому нужно еще и смотреть, что он там показывает. Пользователи могут сами обозначить на карте переносную камеру, но о ней яндекс никогда не скажет, только покажет значок.

Эти два правила элементарные, и многие их знают, но у меня есть еще два момента:
3. Автомобили на обочине или на съездах. Об этом я уже говорил. На М4 встречаются эдики с камерами чаще на обочинах, и камеру замечаешь, когда уже проехал мимо нее. В других регионах, чаще в Татарстане и в Тамбовской области автомобили стоят на съездах в поля, в деревни или на заправки, а камеры ставят у отбойников либо прямо на обочине, так что их можно даже заметить издалека.
4. Эстакады. Любые — автомобильные и пешеходные. Перед ними тоже стоит сбавить скорость.

Вот такое небольшое отступление…

Сегодня, проснувшись, я, наконец, почувствовал ту утреннюю прохладу, из-за которой не хочется вылезать из спальника. Так теплооооо! Я вслушивался, что происходит снаружи. Похоже, что кроме меня, так никто и не поселился в этом кемпинге. Закутавшись в спальник, я поставил кипятиться чай, пусть заодно горелка палатку нагревает. От горелки она нагревается быстро, сидя теперь в теплой уютной палатке я даже подумал, а не подремать ли мне еще. Но чай немного меня взбодрил. Я вылез наружу. И в самом деле, на поляне я был по-прежнему один. Впереди очередной солнечный день! Настроение отличное. Немного сонное, но отличное. С погодой мне вообще везет, еще ни разу я не доставал дождевик.

Нужно заправиться. Заезжать на соседний ТНК я не стал, где в прошлый раз на кассе в пробке из пешеходов я простоял минут пятнадцать. Через 14 км навигатор обещал лукойл, туда я и поехал. Своим сознанием спать я не хотел, но организм как-будто не проснулся. На заправке я взял кофе, утреннего чая оказалось маловато. Надо наверно зарядку сделать, мышцы разбудить, давай, давай, соберись! Перед Лосево я окончательно пришел в себя, когда дорога стала однополосная. Пробок не было, но поток был плотный. Да, с этим участком мне повезло, что сейчас, что по дороге на юга. Хотяяяяя, я был бы не против сейчас повилять по пробкам. Есть какое-то такое сейчас настроение. Пробошное))) Поначалу, правда, никого не удавалось обогнать. Желтая сплошная очень долго тянулась вдоль узкой дороги из-за ремонтов, редко где автомобили сдвигались правее, чтоб я смог проскочить вперед. Потом уже появилась более широкая дорога с возможностью обгонять всех подряд, но приходилось быть внимательным из-за ссяных обгоняльщиков. Проехал последний пункт оплаты. Странно, сто рублей. В ту сторону я ехал, было 50. Но я все равно проскочил без оплаты вместе с газелькой на зеленый свет.

Свернул на Бобров. В прошлом году мы с Ольгой на машине, когда возвращались домой, сворачивали у Богучар на Борисоглебск, Уварово… брррррр! Даже вспоминать не хочется, колеса, наверно, квадратными стали.
В Боброве снова перекур на заправке. Наблюдаю за цыганами. Едут на трех жигулях с просевшей подвеской. У каждой машины гора сумок на крыше, и в одной из машин я насчитал семь человек. Не удивлюсь, если у них в багажнике еще одна семья едет. Перед тем как уехать с заправки я посмотрел на себя в отражении витрины. А ведь у меня нет ни одной фотки, где бы я был верхом на мотоцикле со всеми вещами в полный рост, только перед выездом, когда меня мама сфоткала, но там качество получилось не очень. Я сфоткал свое отражение, пусть хоть так будет.





Перекусывать я не стал. Время 10.30. Примерно через час я буду у Ивана Серафимовича и т.Тани, есть у меня предчувствие, что они меня на чай позовут, тем более я им, собственно, чай и везу, а пока еду, я очень кстати проголодаюсь. Какой хитрый план)) А обед будет в Тамбове. Дорога кажется плоховатой, конечно, после М4 то, но гораздо интересней. Проезжаю Анну, здесь совсем немного удалось насладиться ровным асфальтом, и снова сворачиваю к деревням. Нахожу тот самый дом, где я ночевал в первую ночь. Хозяева были удивлены моему визиту, я вручил им свой скромный подарок и остался на полчасика на чай. Вновь я почуял тот деревенский дух. Хорошо тут! Уезжать совсем не хотелось. Разговоры и рассказы перетекали из одного в другой. Но когда-то надо было прервать эти уютные посиделки. Не проситься же мне еще тут на одну ночь. Хотяяя… у меня ж еще одна пачка чая есть)))

По ощущениям до трассы на Тамбов я доехал быстрее, чем в прошлый раз. Конечно, я же днем еду, а не в сумерках уставший. Пока ехал по деревенским кочкам, чай уже успел переработаться и просился наружу. Заодно я нашел в навигаторе следующую азс сразу за Тамбовом. Посмотрел на город, пробок яндекс не рисовал, и я решил проехать через центр. Времени у меня хватает. Да и что-то давно я в больших городах не был, нравится мне по ним ездить))

Заметил первого эдика с камерой. Мне стало любопытно. Я ж теперь не спешу и еду в свое удовольствие, и, увидев второго эдика, я останавливаюсь рядом с его аппаратурой, причем, специально, чтоб обзор камеры перекрыть. Интересно же)) Ругаться, наверно, будет. Я размялся, попил водички, потыкал в телефон, хожу как так и надо, посмотрел на камеры, да их тут две, в разные стороны, почитал, что на них написано. Почти все, кто проезжал мимо мне сигналили и палец вверх показывали! Весело!)) Эй, Марвел, вот и продолжение подъехало: «Потный райдер. Возрождение легенды.» Смотрящий долго не подходил, но все же неуверенно вышел из машины и поплелся в мою сторону.

— Сколько дури? — ну началось «сколько прет, сколько жрет».
— Хватает, — я дал понять, что разговаривать не очень хочется, но все же спросил, — так вам же вроде запретили?
— Никаких указов и законов не было.
И так же неохотно он ушел обратно. Хм, я думал, будет меня отгонять отсюда ссяными тряпками, чтоб камеру не загораживал, наверно, понимал, что я тут ненадолго остановился.

До Тамбова я встретил еще одного эдика с камерой, уже третьего по счету. Город Тамбов никаких проблем мне не доставил, я проехал через центр и нигде в пробках не стоял, жарковато только было стоять на светофорах. Пробок я ждал только после города перед жд переездом. Когда я ехал на юг, тут была огроменная пробка как раз в направлении Пензы. Но по этому поводу я зря переживал, задержался я только на заправке по уважительным причинам))



Коня накормил, теперь можно и мне поискать местечко, чтоб пообедать. Выехал за город, посчитал уже четвертого эдика с камерой и вскоре попалась мне неплохое придорожное кафе. Впереди предстоял один из самых скучных участков на моем маршруте. Где-то перед Пензой, километров за 50-80, мне помнится, был кемпинг, можно было бы туда сунуться, но я больше склонялся к берегу небольшого пруда, где мы с Петей уже ночевали в прошлом году.

В дороге и вправду ничего интересного долго не случалось. Ремонт дороги, граница областей… Немного меня взбодрил водитель белой БМВ, который отчаянно ехал за мной, обгоняя тех же, кого и я. Я за ним долго наблюдал в зеркала, и на одном ровном участке пустил его вперед, пусть порадуется. Вообще удивляют такие типы, считающие великим достижением обогнать мотоцикл. Уже в конце сезона, осенью я катался в еще один небольшой пробег на два дня, и ехал уже вечером в темноте, обогнал автомобиль, и тот сразу начал погоню за мной. Через пару километров он обогнал меня справа(!) в затяжном повороте и дальше снова начал держать свои 80 км/ч. Молодец, блин. Держи конфетку.

Километров через десять образовалась небольшая пробка перед реверсом на ремонтные работы, и, конечно же, я мысленно помахал ручкой товарищу на БМВ, проезжая мимо. Проехал кемпинг. Все-таки поеду на прудик, чтоб с утра сразу уехать в Пензу, там позавтракаю. Завтра у меня времени еще больше, можно покататься по городам.

Уже ближе к Пензе я заехал в магазинчик, взял немного покушать на вечер. Прудик был в стороне от дороги, нужно было проехать по грунтовке. Берег был пуст. Сейчас я был рад своему одиночеству. Я проводил уже привычные манипуляции: поставить палатку, смазать цепь мотоцикла, долить масло. Вновь пригодился кусок от ДВП, которую я возил с собой с Оленевки, подложил его под подножку. Я думал еще сходить искупаться, но к вечеру стало прохладнее. И это не остановило товарищей на том берегу. Я уже в темноте не видел что там происходит, но судя по звукам, туда приехала небольшая компания на двух Ижаках, искупались, потолкали один из Ижей и уехали. Романтика. Сидеть снаружи становилось совсем уж холодно, и я залез в палатку под спальник. Кажется, сегодня буду крепко спать. Прохлада и теплый спальник! Уютно!

Я лежал, вспоминал свои поездки и так, анализируя, понял, что этот дальнобойный вирус засел во мне еще в детстве. Первый опыт путешествий у меня был скорее вынужденный. Я жил в небольшом поселке, и летом мы с пацанами ездили на велосипедах купаться на пруд в километрах семи от дома. Причем, пока мне не купили велосипед, мы ездили вдвоем на «Каме» друга, я был за рулем, а он на раме))) Смешно, блин))) Не помню почему, но так уж повелось, что на чужом велосипеде на раме ездил не я. Когда у меня у самого появилась «Кама», я уже сам начал ездить на этот пруд, иногда просто так. И нашего поселка мне оказалось мало, я решился однажды на выходные уехать к бабушке в город, 20 км, что стало потом моей небольшой и недолгой традицией. Мне тогда было 10 лет. Именно с этого момента мои сверстники и их родители начали крутить пальцем у виска. Ведь велосипед, он только, чтоб ездить по поселку и иногда на дачу, он не для больших путешествий. И во многом благодаря такой реакции, я ощущал, что, в самом деле, иду на какой-то подвиг, на который пока никто решился, по крайней мере, из моего окружения, это льстило)) Когда мне было 11, мы переехали в город. Новые улицы меня радовали, я катался везде, но вскоре осознал, что у меня пропал отличный повод ездить на 20 км от дома. Я иногда выезжал из города, и нашел себе занятие — ездить на родник за водой, 10 км. Не, с доступом к чистой воде у нас все было в порядке, но это ж родниковая вода, вы чего! Вот, нате, я привез! Так постепенно я изъездил все в радиусе 25 км. Я иногда сильно жалел, что на велосипедах нет одометра, всегда было интересно узнать, сколько пробег у моей «Камы». Сложнее всего было уговаривать друзей, чтоб не кататься одному. Затем, уже минуя мопеды, сразу появились мотоциклы. И если на «Минске» без документов я никуда не мог уехать, то с появлением «Планеты» и водительского удостоверения, все заверте…

Но это совсем другая история)))
  • MackxsMackxs
  • Макс
  • 6 марта 2020 в 10:10
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+1
andrey-11
Он тебе хотел лишь только доказать, что тоже так может (обгонять) и отпустил, что бы ты не подумал невзначай, что он так не умеет.
+3
Showkahn
«Ну ладно, какой-то совсем идейный первосезонник расписывает таких размеров длиннопост про то как надо нарушать ПДД и избегать ответственности за это»

а потом я рейтинг автора увидел. И понял что я вообще ничего не понял.
здесь был ататат

0
sergey_zh
Да таких чудиков как на белом БМВ везде хватает, по работе ездил мимо МГУ, так там все время какие то студенты на БМВ пытаются что то со мной изобразить, Или фильма Форсаж пересмотрели или Мишн Импасбл… смешно…
+1
Marat74
Уф. Чес слово, уже от комментариев «моралистов» не меньшая изжога, чем от любителей «пооткручивать» ручку. Автор, судя по его тексту исповедует вполне взвешенный ( не путать с «по правилам») стиль вождения. Пипец, по моему обвинения в нежелании попадать на штрафы, сродни к принуждению к добровольному мазохизму. И для моралистов отдельно напомню: так называемое допустимое превышение на 20 км/ч — все равно нарушение ПДД, просто не облагаемое штрафом. Так, что прежде чем обвинять кого то в несусветном грехе скорости, убедитесь, что сами без греха.
Автору — респект.
0
S-I-L-V-E-R
Расширитель подножки прикупи — он копье стоит, двп не надо больше.
0
57EA17h
Не всегда, к сожалению. Особенно на грунте без растительности или раскалённой асфальте. Но часть проблем убирает в части быстрого падения мотоцикла.
У меня на стоянке тоже двпшка припасена всегда (какая-то подставка под горячее из хозмага).
здесь был ататат

+1
57EA17h
Автор, с огромным удовольствием читал все части! Спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Mackxs, "О том как уехать из дома, потом ехать,ехать, потом отдыхать, потом опять много ехать, и приехать домой." Подробная история одного путешествия. Часть 10.