Блог им. Mackxs → "О том как уехать из дома, потом ехать,ехать, потом отдыхать, потом опять много ехать, и приехать домой." Подробная история одного путешествия. Часть 4.

Итак! Ранний подъем! Автобус до Анапы отправляется в 6.00. Надо успеть. Выезжаем еще по темноте. После вчерашнего шторма довольно тепло, я думал, будет прохладнее. По погоде обещают солнышко, на севере полуострова только гуляют тучки. Все вещи Ольги упихались в кофр. Я уже соскучился по мотодвижухе, и жопа, кажется, тоже.

Предыдущие части:

После первого же холма резко похолодало, пришлось останавливаться, утеплять супругу. По времени вроде успевали, но в голове я уже прокручивал план-перехват в случае, если автобус уедет без Ольги. Задолго до города начали появляться поселки, где особо не разгонишься, торопился, насколько позволяла дорожная обстановка. Подумал, что вряд ли бы я доехал быстрее этой дорогой до Алушты, чем по ЮБК. Приехали как раз к отправке. Я даже перепрыгнул через заборчик, чтобы быстрее оказаться у автобуса. Оля села в автобус, и через минуту он уехал. И тут я понял, что вся наличка уехала с ней!!! У меня в кармане только 500 руб! Я слышал, что в Крыму есть проблемы с обналичиванием денег в банкомате в виде гигантских комиссий. Здесь, конечно, во многих местах уже принимают карты, но, например, в кемпингах, маленьких магазинах, торговых лавках – только наличные. Поэтому наличный запас должен быть. Я не знал, что сейчас сделать. Ехать за автобусом – так я не запомнил его номер и даже как он выглядит, не буду же все подряд автобусы тормозить. Вот это облом! Попробую поискать добрых людей, кто мне даст денег, а я им переведу с карты на карту.

Заехал на заправку, хотя бы тут принимают карты. Так. Мне надо искать машины с некрымскими регионами, это туристы, к ним можно обратиться с моей просьбой. При выезде из города остановился у Жигулей с 64 регионом, но в них оказался местный мужчина. Я ему обрисовал ситуацию, он мне хотел помочь, но ничего придумать не смог. Я поехал дальше. Мне же еще надо было отправить посылку домой с вещами, а на почте только наличные, и 500 руб мне точно не хватит. Проехал все поселки. У одной из кафешек заметил кроссовер с московскими номерами, подъехал к нему. Там были две женщины, поведал им свою историю с наличными и свом планом обналичить деньги, я — им, они – мне. «Да, конечно! Ищи лохов! Езжай давай!» – такую реакцию я получил. И мне стало так не по себе, так противно. Когда я ищу помощь, причем элементарную, а принимают за мошенника, меня аж злость взяла! Ну и пофик! Поеду в банкомат, пусть снимают там комиссий сколько хотят.

Переехал я тот холм и стало теплее, также резко. На одной из стоянок заметил «Стида». Подъехал к нему, вдруг что случилось. Весь в грязи, чумазый. Помощь не понадобилось. Разговорились. Мужичок, пенсионер, из Свердловской области. Говорит, год копил пенсию, чтобы съездить на юга на мотоцикле. Был на Таманском фестивале, именно оттуда эти куски грязи, сейчас катается по полуострову, ждет начала байк-шоу в Севастополе. Про наличные я спрашивать не стал, пожелал удачи, да поехал дальше.

В Алуште нашел банкомат рядом с почтой. Пихнул в него карту, снял 4000 руб и…и всё. Никаких комиссий! Думал, может потом счет на комиссию отдельно придет, но нет, лишних денег с меня не сняли. Все эти слухи о комиссиях были про сбербанковские карты, а я снял деньги с Вятка-банка, один из филиалов Норвик-Банка. Так что имейте ввиду, вдруг кому пригодиться. Пришлось примерно час ждать, когда откроется почта. Вместе со шлемом и экипом отправил свои кроссовки, нафик их, место только занимают, у меня тапки есть. Тут я все дела сделал, поехал в отель, надо еще успеть на завтрак и сдать номер. Администратор сказала, что я первый, кто к ним приехал на мотоцикле)) Приятно быть первым)) Все эти квесты я с успехом прошел, особенно завтрак, загрузил мотоцикл. Заметил, что резинка, которой я крепил сумку сзади, начала лопаться. Блин, жаль, классная резинка, именно такую попробуй найди – толстая и тянется жестко. Все резинки в автомагазинах растягиваются за пару месяцев, а эта со мной ездит уже пятый год.

Поехали! Проезжаю по набережной. Все с интересом смотрят на груженый мотоцикл, и я понимаю – вот оно! Путешествие продолжается! Классно! Снова мне напевают свои песенки Дима Маликов и Таня Буланова)). В отеле у меня было много времени, и я сделал ревизию плей-листа, теперь Вадик Казаченко и прочие подобные личности не будут больше склонять меня к суициду своими «Больно мне! Больно!» У меня были две обязательные точки для посещения. И первая из них – Оленевка, самая западная точка Крыма. Уже в третий раз за сегодняшнее утро я еду дорогой Алушта-Симферополь. Снова резкая прохлада, пост ДПС, поселки, камеры – за пару часов ничего не изменилось. Свернул на объездную, забил в навигаторе автомагазины. Остановился в двух из них, которые были по пути, но в одном ничего не было, а другой уже не сущевствовал. Надо бы именно здесь купить резинки, дальше в поселках я мог их не найти. Свернул в город, забил еще один магазин, но и его я не нашел. Беда прям. В итоге поставил точку на Оленевку и поехал через город, высматривая автомагазины. Один все же нашел, купил там резинки, стандартные, не такие толстые, как моя, но хотя бы такие. Теперь можно спокойно ехать. На выезде пробка. Я даже ей обрадовался, путешествие же, ну, как без пробок!)) Поехал в аэропорт. Случайно. Так сделано: широкая ровная отличная дорога плавно уходит влево к аэропорту, а та, которая на Евпаторию – прямо, узкая и с ямками. Ну я по инерции поехал по ровной дороге, потом понял, что не туда. Обратно ехать по встречке не стал, все же тут повышенная концентрация ГИБДД. Поехал через аэропорт. Уткнулся в пробку, стою, никого не объезжаю, мало ли. Смотрю, впереди пропускные пункты, на типа пунктов оплаты, и до них далеко. Жарко! Я так долго тут простою, объезжаю все автомобили, проезжаю через шлагбаум вместе с авто. Я так понял, там выдают талоны, что ты проехал сюда, мол, ты тут был. Я же, конечно не взял его. И так же точно выехал. Теперь уже уехал по правильной дороге.

Сразу как я взял курс на Евпаторию мне позвонили подряд Ольга, мама и папа с разницей в минуты две. Как сговорились)) Папа еще напугал ураганом в Ростове. Он у меня переживательный по всем этим поводам. Когда я говорил ему о возможных планах про Грузию, он сказал «Ты чего! Не вздумай! Там же русских бьют!». Так вот зомбоящик влияет на людей, не дружащих с интернетом. Как я его не переубеждал в обратном, он, почему-то, больше верит телевизору, чем мне, грустно это…

Впереди все же маячила туча. Черная такая! Даже начало чуть-чуть капать, также как под Тамбовом, только капли были пожирнее. Потолкался в пробке в Саки, свернул к заправке. Бензин еще булькал, я думал переждать дождь тут под крышей или нет. Но яндекс, как и в прошлый раз, обещал, что тучка еле коснется трассы. Тогда он меня не обманул, и я поехал дальше рассталкивать пробку. После поселка и в самом деле стало сухо. Туча все же висела справа от дороги, выглядела жутко и иногда мерцала молниями. Так я доехал до побережья, поглядывая в правую сторону. Уже показалась Евпатория… прямо под тучей. Посмотрел еще раз погоду — да, туча там, но скоро покинет город. Это значит, нужно пока пообедать!!! Решил развернуться и заехать в кемпинговый центр, который я только что проехал, кажется, там была столовая. Заехал на стоянку, охранник мне сделал скидку до 50 руб на парковку, пошел в столовую. Неплохая столовая, и компотик у них вкусный. Быстренько пролил ливень, как-будто торопился дорогу перебежать, пока меня нет на трассе, выглянуло солнце. Справа от столовой был палаточный городок, много палаток, но на пляже — полтора землекопа. Я прогулялся немного по пляжу, море показалось лазурным.

Мотоцикл сухой, я его поставил под навесом, да и дорога была не мокрая, только пахла свежестью. Снова пробка. Полоса широкая, я без проблем проезжал между автомобилями и сплошной разметкой. В одном месте на противоположной стороне увидел лебедей! Воу, я их сразу столько много не видал, в зоопарках разве что! Люди останавливались у отбойника, несмотря на запрещающие знаки, кормили их. Там же были утки и чайки за компанию. Блин, тоже захотелось покормить их, так прикольно, брали прямо из рук)) Но это надо разворачиваться, а там и без меня из-за припаркованных авто было тесновато. Ладно, в этом удовольствии я себе сегодня откажу. В этот раз пробку длиной в 7 километров держал жд переезд.

Евпатория предстала городом, почти не изменившимся с советских времен, как мне показалось. Особенно эти ощущения придал широкий проспект с аллеей посередине, пятиэтажками по краям и дорогой по две полосы в каждую сторону, причем правый ряд либо занят припаркованными автомобилями, либо глубокими ямами. У нас, в Кирове, есть похожий — проспект Мира, только он более узкий. Выехал из Евпатории, машин заметно убавилось. Качество дороги тоже убавилось до 90-110 км/ч. Скучная дорога, мало населенных пунктов, очень мало машин, и сплошная степь. Степь началась еще до Евпатории, на нее я мало обращал внимания, больше я был занят дорожной обстановкой с плотным трафиком, а сейчас, вытянув ноги, рассматривал сухую степь. Совсем уж отвык от пустых дорог. Даже не помню, когда так было пустынно… Может, участок Ибреси-Алатырь в Чувашии. Да! Там также было мало машин, но та дорога более интересная.

60 километров до Черноморского очень долго тянулись. Перед поселком дежурили ДПС. Причем они встали в тени под единственным деревом у дороги и в округе вообще, на подъеме, и их сразу было не видно. Заехал на заправку, долго не стал отдыхать, до Оленевки осталось немного, там отдохну. Дорога до поселка похуже, 60-70 км/ч, хотя, если техника с хорошей подвеской, то можно валить на все деньги, здесь не было глубоких ям и прочих сюрпризов. Еще при подготовке к отъезду я отметил кемпинг, где хотел остановиться, за поселком. В самом поселке дорога убита! Это жесть! Хорошо, что сухо, если ехать в дождь, по лужам, то езда по такой дороге превращается в лотерею — нырнешь в яму или нет. Кроме того, сплошная пыль. Как тут отдыхать! И торговые палатки с туристическим барахлом стоят вдоль дороги, и все в пыли. Заметно, что поселок пытается стать туристическим центром, но для этого надо многое сделать.

В конце поселка появился новый асфальт, уже по нему я доехал до кемпинга. Очень большой по площади, в основном палатки, домики и жилые трейлеры, вросшие в землю. Меня пустили за шлагбаум, только там можно было безопасно поставить мотоцикл на подножку, и отправили пешком искать себе место. Сразу как появились трейлеры, я приметил местечко под деревом. Надо было встать в тени, а то я и так как картошка в мундире… точнее в косухе)), а в палатке буду как пирожок запеченый в духовке. Рядом с трейлером тоже не очень-то хотелось вставать, там, как правило, либо шумные компании, либо куча детей, тоже шумных. Пошел я дальше место смотреть, тетя-администратор сказала, что там палаточники в одном месте стоят. Их я нашел на небольшом зеленом оазисе в стороне от всех остальных. Но все козырные места под деревьями, конечно же, были заняты, пошел снова к трейлерам. Увидел три мотоцикла с московскими номерами, недалеко от них нашел все-таки небольшое местечко под деревом, как раз для моей невысокой палатки, рядом были отдыхающие с детьми, ну что поделать. Снял на видео это место, чтобы тетя-администратор поняла, где я встал. Пошел обратно на КПП, далеко-то как. Спросил у тети, можно ли тут рядом встать, на первое место, что я приметил, но мне сказали, что категорически низя. Тогда я показал видео: «вот тама буду жить». Когда подъехал к месту, увидел, как женщина пытается собрать палатку рядом с моим местом. Я быстрее рядом припарковался, скинул сумку с бака и большую сумку, и кинул их у того дерева, чтобы узаконить свою собственность на эту землю. Разложил палатку. По соседству в палатке поселилась та женщина с двумя мелкими пацанами-близнецами, которые говорить еще не умели. Она вечно одного из них ловила, пыталась накормить, переодеть, а в это время сбегал второй, и так по кругу. А бате ваще было пофик. Он жарил мясо в другой палатке со старшей дочерью и, похоже, тещей. Рядом в домике тоже жила семья, но не такая шумная, но их сын, лет восьми, еще с каким-то пацаном бегали туда-сюда, то с палками, то с ведром песка, то с водяными пистолетиками, вообщем, детство у парней било ключом. Лишь бы меня не трогали. Хоть бы, хоть бы…

В первую очередь я поехал в магазин в поселок. В магазине случился ступор. Я не знал что купить)) Что-то такое, чтоб быстро приготовить, а завтра чтоб не готовить вообще. Купил сарделек, печенье, еще бутылочку пивка взял с сухарями перед сном тяпнуть. Теперь можно и купаться. Решил для начала сходить на разведку, ласты не брать. Очень длинный берег, приходится долго идти, чтоб хотя бы нырнуть. Еще и волны неприятные, наверно от вчерашнего шторма остались. Со мной параллельно заходил мужичок, сказал, вчера волны были гораздо веселее. Ну да, лучше либо тишь да гладь, либо волны побольше, чтоб аж смывало, согласен. Зашел по грудь, решил проплыть дальше, там, где поглубже. Но там дальше оказалось по шею. Неудобно, и встать никак — сразу волна захлестывает, и на плаву держаться неудобно, вода еще мутная, короче, с ластами не пойду, никакого кайфа. А если заплывать дальше, то там уже курсировали лодки. Пока сохну, решил погулять по берегу в сторону поселка.

Далее пляж обретал более цивилизованные черты. Зонтики, шезлонги, местные пляжные бизнесмены, небольшой бар-закусочная. Зашел, посмотрел, что там продают. В основном пиво и фаст-фуд. Сразу вспомнил — Ольга мне последние два дня припоминала Макдональдс, потом и меня прижало, тоже захотел бургер сожрать. Но в Крыму по понятным причинам никаких макдаков нет. Значит, надо местный бургер попробовать, а то уже хочется что-нибудь скушать. Пошел в палатку за деньгами, заодно повесил плавки сушиться. Купил самый здоровый, за 300 руб. Он таких денег вряд ли стоил, но с хотелкой своей спорить было сложно. На вкус он еле дотягивал до полтинника, фу, беее. С бургером я явно не угадал. Ради интереса в навигаторе забил «Макдональдс», интересно, где ближайший, и он мне предложил посетить Одессу. Хм… у меня ж ласты есть… плыть недалеко… наверное)))

Решил голодуху добить сардельками. Поставил горелку, котелок, воду. Сижу с умным видом, варю, пишу отчет домой в телефоне. Вдруг прибегают те двое пацанов восьмилеток: «о, а чё это, вы что-то готовите, это плитка специальная, а так можно, ничего себе, это кушать потом можно, вот это да!» Моя горелка стала настоящим чудом света. Рассказал, показал. Сардельку им одну вручил. Ведь это теперь не просто сарделька, а приготовленная в котелке! Это особое, неповторимое блюдо. Еда избранных)) Надо сказать, мне тоже всегда казалось, что даже лапша из бич-пакета, приготовленная на природе, вкуснее обычного. Хлеб я не стал покупать, надо доедать галеты из сухпая, хватит их просто так возить с собой. Одну пачку галет пацанам еще отдал. Решил помазать цепь, потом сходить до водокачки, помыть сразу и руки и посуду. Пошарился в округе и под домиком нашел небольшую плитку ДВП, разломал напопалам, и получилась хорошая площадка под подножку мотоцикла. Когда мазал цепь, заметил тонкую полоску с шершавостью посередине задней покрышки. Да, скоро здесь вылезет корд. Этого я боялся — найти в Крыму нужную покрышку будет труднее, чем на материке. Еще я хотел завтра поехать к Коктебелю на Тихую бухту, но теперь, похоже, придется ехать в Севастополь, чего я никак не планировал, но если где и искать резину, то только там.

Ок. Взял котелок, чехол-косметичку с мылом и прочими туалетными принадлежностями, пошел посуду мыть. Еще один сюрприз! Оказалось, что мыло растеклось по всей косметичке, блин! Сначала сухпай в первый день в кофре взорвался, теперь тут все в жидком мыле: щетка зубная, тюбик с пастой, ногтегрызка, таблетки и пластыри! Пластыри пришлось выкинуть, все остальное долго отмывал. После большой стирки начал искать покрышку в Севастополе по интернету. Обзвонил четыре магазина, в одном из них подходящей покрышки не было, но добрый человек на том конце подробно объяснил, где мне найти шиномонтаж для мотоколес, если я все-таки найду себе шину. Спасибо тебе, неизвестный, эта информация мне здорово пригодилась, поскольку в другом магазине был подходящий размер покрышки. Отлично! Завтра еду в Севастополь! Классно! Незапланированный маршрут — это веселит. Сегодня день тянулся долго. Казалось, что Ольгу я посадил на автобус дня три назад. Вроде ничего грандиозного не происходило, но день получился насыщенным. Может с непривычки после шести дней тюленьего отдыха. Эх, хорошо! Путешествие в самом разгаре! Надо отметить бутылочкой пива с сухарями.