Блог им. Mackxs → "О том как уехать из дома, потом ехать,ехать, потом отдыхать, потом опять много ехать, и приехать домой." Подробная история одного путешествия. Часть 5.




Быт в палатке устроен, конечно, неудобно. Все жилое помещение умещается в два квадратных метра, тут и спальня, и кухня, и офис, гостиная, если хотите. Но эта теснота создает свой особенный уют. Мне всегда было интересно делать вот этот бытовой уют из маленького пространства. В детстве я даже какое-то время мечтал стать дальнобойщиком, ведь у них тоже — весь дом в кабине, которая не особо тянет на однушку, особенно у европейских грузовиков. Я, как и многие из нас, строил в квартире шалаши за мебелью из покрывал. И, бывало, жил там неделями. Спал, уроки делал, даже гостей приводил. В моей палатке было еще более тесновато. Правая половина палатки полностью занята вещами, а левая — моим телом, завернутым в спальник. Хотя по ночам было тепло, спальник обычно был подо мной. Наверху на веревочке висит фонарик, исполняя роль люстры. В кармашке — туалетная бумага, чтоб был быстрый доступ в экстренной ситуации. И все это очень классно и здорово!))

Предыдущие части:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

Место под деревом себя оправдало, утром не было духоты в палатке. Проснулся я, как обычно, без будильника. Впрочем, торопиться некуда. Позавтракал чаем с печеньем. Начал собираться. Все же плохо без пауэрбанка. За вечер почти высадил телефон, а на жаре он неохотно заряжается. Время 8.00, в округе тоже уже никто не спал. Кто-то даже удивился, что я, оказывается, не на неделю приехал. Нацепил все на мотоцикл, куртку тоже, решил до маяка без куртки доехать, там уж надеть. ДВПешка, которую я нашел накануне, мне понравилась, надо бы ее взять с собой, чтоб больше не искать всякий мусор под подножку. Я ее подложил под лямку, которой обматывал кофр, чтоб его вдруг не потерять. Очень удобно стало. Остановился в поле, взял ДВПешку, подложил ее, и делай что хочешь. Перед стартом пацанам дал погазовать, вчера обещал им, если придут провожать, дам им сделать врум-врум.




Доехал до маяка. Для меня стало сюрпризом, что тут воинская часть. Информацию по Тарханкуту я особо не искал перед поездкой, просто в голове отложилась мысля, как программный код: «западная точка Крыма, Оленевка, ехать». К маяку не проехать. Нельзя так нельзя. Постоял, всем позвонил домой. Пока стоял, из воинской части выехал микроавтобус. Все же людей сюда возят. Дальше вдоль берега я не поехал.



Телефон поставил заряжаться, выключил в нем все лишнее, до Евпатории доеду так, без навигатора. На обратной дороге остановился, обратил внимание на останки сухогруза, севшего на мель. Рядом с ним, на берегу стояли пара трейлеров. Я так и не понял, как они сюда заехали за колючую проволоку. Знал бы, я б лучше здесь на ночь встал. Надо иногда проезжать дальше, смотреть все варианты. Проезжая поселок, включил камеру, чтоб показать Ольге, куда она хотела ехать отдыхать. На фотографиях в интернете совсем другая сторона этого небольшого курорта. Проезжая сквозь пыль, проваливаясь из одной ямы в другую, заметил на обочине постамент «я люблю Оленевку» в толстом слое пыли. Очень саркастически. Впрочем, кому-то нравится, раз тут развивается туристический бизнес.

После Черноморского снова на меня нахлынула утренняя спонтанная радость! Опять так хорошо, хорошо! Еду, песни пою, и еще столько интересного впереди!!! Что может быть лучше! Навстречу проехали мотоциклисты. Сразу почувствовал себя эдаким первопроходцем. Типа я там был, я уже прошел этот путь, полон опасностей и приключений, теперь вы должны последовать за мной, постигнуть дзен, открыть чакры, познать смысл бытия, стать настоящими самураями! Воистину инь-янь!

Дорога снова показалась долгой, но из-за нахлынувшего одухотворения я это пережил легче, чем вчера. Как начались первые домики Евпатории, я остановился на обочине. Телефон зарядился наполовину. Ну ок, пока хватит, мне дальше нужен навигатор. Я бы без него наверняка справился, но с ним интереснее. Рядом из земли торчал деревянный столбик с табличкой с какими-то цифрами. И на столбике была куча улиток. Интересное явление, улиткослет какой-то)).



Посмотрел карту, получалось, что я снова поеду мимо того места с лебедями. Классно! В этот раз обязательно остановлюсь. Рассматривая карту, окончательно спланировал сегодняшний день. В Севастополе кроме замены покрышки надо будет пообедать, затем поеду на Фиолент, там пошатаюсь с полчасика, потом в Ласпи. В Ласпи в прошлом году мы ночевали на заброшенном кемпинге, и там же было наипрозрачнейшее море. Хочу там понырять!

В Евпатории снова переезд притормозил мое движение, но навстречу пробка была гораздо меньше вчерашней. Вскоре я уже останавливался у лебединого места. Много машин тут останавливается, местные тут устроили бизнес по продаже корма для птиц. Даже дети не боятся и кормят прямо из рук. А у меня ничего не было! Только предпоследняя пачка галет. Достал их — вдруг понравятся. Подошел к воде, тяну кусочек галеты, лебедь слегка недоверчиво хватает из рук, немного цепляя пальцы. Ввааа! Классно!!! Галеты все же оказались не по зубам, точнее не по клюву, и дядя лебедь выкинул этот кусочек в воду, немного побарахтал его там и съел. Нифига какой ты находчивый! Еще они так прикольно виляли хвостами, хе, смешно)) Другой лебедь выронил кусочек галеты на землю. Я потянулся, чтобы подобрать, но тот как зашипит меня! Ок, ок, бро! Изи, олрайт. Нервный какой)) Так я скормил всю пачку.



Сегодня в Саки не такая глухая пробка, движение плотное, но хотя бы движение, а не стояние. После Саки поворот направо, и новая для меня дорога. Затем были еще повороты вправо-влево. Появились эдики с камерами. И если на тамбовщине их можно было видеть издалека, то эти прятались где могли. На всем Крыму их видел я только на этой дороге. Также чаще стали появляться продавцы арбузов, почти каждые километра три. И я вдруг понял, что пока ни разу не ел арбуз в этом отпуске. С Ольгой только однажды брали дыню, но к арбузам у меня более трепетная любовь. Проблема же в том, что целый арбуз мне ни к чему, куда ж мне его девать, даже поделиться не с кем. Ехал я так, пускал слюни. Появилась идея! Надо искать тех продавцов, у кого есть располовиненный арбуз, есть шанс, что тот может продать пару кусочков. Специально ради меня никто не будет резать арбузы. Теперь я внимательно всматривался в продукцию этих минирынков, но везде арбузы были целыми.

Вдруг все же мой взгляд зацепил половинку арбуза у одного из продавцов. Пришлось резко тормозить и разворачиваться. Это был явно частник. Все предыдущие точки с бахчей были оборудованы полками, рекламами, а тут просто автомобиль и прицеп, где и были арбузы, и маленький столик. Я подъехал, мотоцикл поставил чуть в стороне, чтоб не мешать потенциальным покупателям останавливаться, и спросил мужичка, продаст ли мне пару кусочков. «Нет, не продам!», — ответил хозяин, и, улыбнувшись, тут же добавил, — «но с радостью угощу!))» Блин, мужик, какой ты крутой!!! Да чтоб у тебя все в жизни было хорошо! Я снова не смог запомнить имя этого хорошего человека, ну вот отшибает у меня память на имена и все! Добрый Крымчанин отрезал огроменный кусочище от арбуза. Боже, такая вкуснотища! Я таких арбузов давно не ел. Сочный, мягкий, нежный, тает во рту, сок утекает по рукам, слюнки текут даже сейчас, когда это пишу. Великолепно! Немного разговорились. Как я и предположил, он сам выращивает арбузы, продает их по 12р/кг, хотя все остальные продавцы по 13 руб. Перед продажей обязательно всем предлагает попробовать. В последние годы, говорит, стало тяжелее в плане сельского хозяйства. Спустя 5 минут как я начал пожирать этот нежный кусок самой вкусной ягоды, к нам стали подъезжать автомобили и покупать арбузы. Наверно, это я послужил ходячей рекламой)) И в самом деле — Добрый Крымчанин сначала всем давал пробовать уже разрезанный арбуз перед покупкой. После уничтожения своего куска, мне он предложил еще отрезать, но я насытился первой долькой, уж очень она была питательна, и отказался от второго. Довольный и с отличным настроением поехал дальше. Спасибо тебе, Добрый Крымчанин!

Выехал на двухполосное шоссе, начали появляться невысокие горы. По ощущениям я уже находился на объездной Севастополя. Часто стали появляться участки с ограничением 70 и 50 км/ч, где на каждом из них навигатор обещал наличие видеоконтроля. Я высмотрел не все камеры, но каждый раз сбрасывал скорость. Это быстро стало надоедать — только разгонишься, уже надо притормаживать. Заехал в город. Появились многополосные дороги, светофоры, прочая инфраструктура, свойственная крупным городам. Давно я в таких не был. Нужный магазин был прямо на кольцевом перекрёстке, кои я терпеть не могу. А это кольцо вообще показалось крайне опасным. Нашелся магазин, благодаря гордой вывеске на третьем этаже «магазин для байкеров». Нам сюда)) За резину отдал 8000 руб. Примотал ее сзади. Поехал искать шиномонтаж, опять этот жуткий перекресток. Нашелся шиномонтаж без проблем, и без очередей. Сразу приступили к работе. Выпросил инструмент у работяг, снял колесо. У меня тоже был свой инструмент, но он находился под сиденьем, нужно было бы все вещи скидывать, неохота. На моей покрышке уже успела обнажиться проволока. Если б не нашлась резина в Севастополе, дотянул бы я до материка, скажем, до Краснодара? Сложно представить. Никогда на голом корде не ездил. За шиномонтаж и балансировку отдал почти тыщу. Итого получилось 9000 за резину. Я, конечно, ожидал, что она кончится, но в глубине души искренне надеялся, что эта покрышка потерпит до дома. Таким образом визит в гостеприимную Грузию отменяется. Поездку туда я уже точно не потяну. Но и ограничиваться одним Крымом в третий раз подряд тоже не намерен. Жарища! На небе вроде появлялась тучка, но до меня не дошла. Спросил про столовую поблизости, пора на обед.







Столовая нашлась в двух кварталах. Кондиционер!!! Как хорошо! Приятная столовка, с удовольствием покушал, написал домой, посидел, отдохнул. Вышел из столовой, и в лицо ударил горячий воздух и духота, от которых я успел отвыкнуть за полчасика. Заехал на заправку и направился в сторону Фиолента. Постоял немного в пробке, жарко, блин. А я еще в куртке. В ней вполне комфортно ехать даже по серпантинам, но в пробке стоять вообще не вариант. Хотел же снять ее на заправке, но не решился. К Фиоленту подъехал по знакомой по прошлому году дороге. Съехал с асфальта, в горку подъем по каменной грунтовке. Сейчас он показался проще, более утоптанная дорога, меньше катающихся камней. Вид классный, тут не поспоришь! Очень впечатляет! На одометре заметил цифру — ровно 42000 мили. Это получается я 3600 км от дома уже проехал. Дааа, могли бы знать работники ямаховского конвейера, что ровно через 42000 мили этот мотоцикл будет стоять на вершине живописного утеса в Крыму!



Решил также доехать на другой конец этого мыса, куда собственно и ведут указатели, там в прошлом году мы не были. Там находилась смотровая площадка. Рядом с площадкой из земли торчал ДЗОТ, как напоминание о сражениях в Великую Отечественную. Здесь было побольше народу. Для меня почему-то любая достопримечательность немного теряет своей уникальности, если вокруг нее толпятся кучи туристов. Глупость, конечно, но уже нет ощущения эдакого первобытного единения с этим шедевральным творением природы. Поэтому я тут был недолго.



Обратно поехал без куртки. Заскочил на асфальт и решил сделать доброе дело. Еще когда спускался по грунтовке, заметил небольшой затор на этом месте. Подъехав ближе, увидел камень на дороге размером с футбольный мяч, решил его в сторону отпинать, а то попутный поток останавливался, чтоб пропустить встречку, чтоб потом объехать этот камень. Когда все заметили мои намерения, оба потока великодушно остановились, и я отпинал камень на обочину. Мне даже сказали спасибо, показав большой палец)) О как! Теперь я — супергерой! Город может спать спокойно! Скоро Марвел фильм снимут. «Потный райдер. Начало.»))

По дороге искал магазин, надо на вечер что-то взять покушать, но так и выехал из Севастополя, ничего не купив. За городом стало посвежее, приятно обдувало. Поехал мимо фестивальной площадки, где готовятся к байк-шоу, и после нее стали попадаться группы мотоциклистов каждые 2-5 минут. Уже едут, хотя до начала фестиваля еще 3 дня. Заехал на одну из придорожных стоянок. Закупился сладким к чаю и взял пару чурчхел. Обычно на перекус в дороге я беру шоколадки, но на жаре они превращаются в жижу. Вот и взял чурчхелы вместо шоколадок. Для ужина здесь ничего не было. Свернул с шоссе, спуск к Ласпи. Иногда открывались классные виды на море и скалу в сторону Балаклавы.



По дороге попался небольшой магазин, но я решил потом до него доехать, скину вещи, налегке потом съезжу. Почти весь спуск я доехал на первой-второй передаче, газульку вообще не крутил, иногда только сцепление выжимал, где можно было набрать скорость. Перед подножьем спуск был самый крутой, еще и асфальт плавно перешел в бетонку, рядом с которой стоял огромный мажорный отель. Внизу, далее по дороге — куча припаркованных машин. Я втиснулся между двумя машинами и пошел на разведку. Через дорогу стояла машина — продавали домашнее вино, а рядом за водопроводной трубой стоял Стид, и палатка. Я прошел дальше до того самого брошеного кемпинга, где мы ночевали в том году. Все интересные места были заняты, а у неинтересных мест стояла туалетная вонищщщща! Ну нет. Был бы у меня насморк, я б еще подумал.

Вернулся к мотоциклу. Вставать как стидовод тоже не хотелось — у всех на виду, среди мусора, да еще эта труба не в тему вообще. Посмотрел в сторону моря. С дороги идет крутой небольшой спуск, и тут, похоже, тоже кемпинг, далее еще спуск, и пляж. На вид вроде неплохо. Походил, нашел хозяина. Неплохой мужик, все рассказал, оборудовано тут у него неплохо, для палаток есть деревянные площадки, рядом столы, далее есть небольшая веранда с видом на море. 300 руб, пойдет. Еще он пообещал договориться с охраной мажорного отеля, чтоб мотоцикл поставить под камеру. Ну и здорово!



После того как я разложил палатку, съездил в магазин, купил пару бич-пакетов и тушенки, ну и пивка, на ночь, как обычно)) Вернулся, собрался на пляж, пока без ласт, сначала на разведку. У Ольги забрал себе специальные тапки, чтоб по камням не больно было ходить, ей-то уже дома они ни к чему, а мне еще неизвестно сколько дней путешествовать! Они были на два размера меньше, давили на большой палец, но если ненадолго их надевать, то норм. Пляж оказался очень каменистым, даже в этих тапках не везде было удобно ходить. Сначала я сходил на площадку от того вонючего кемпинга. Деревянная площадка и лестница в воду прямо сразу туда, где глубоко. Посмотрел на ныряющих, судя по всему вода холодная. Но прозрачная!!! Класс! Здесь плавать будет тесно, ушел обратно на пляж. Зайти в воду с пляжа тоже не везде получится, все же камни большие. Но аккуратно можно. Я пошел… Бррррррр!!! А чё так холодно-то?!!! Жууууть! Ощущение, что я перепутал море Белое с Черным. Так! Надо попробовать дальше зайти, нырнуть, может проще будет. Медленно я прошагал метров пять, где мне было по пояс. Ноги сводит от холода. Еще и камни эти на дне. Я кое-как решился и окунулся с головой. Ну нафиг! Такой дубак! У вас тут юга или где?! Что за дела! Я на берег. Кто-то тут Черное море сломал.

Неудивительно, что на пляже никто не купался, только загорали. У мажорного отеля вместо пляжа были пластиковые плоты, но и там никто не купался. Бывает же. Ведь это почти самая южная точка Крыма, а вода такая холодная! Когда я согрелся и обсох, принялся за готовку ужина. Столы в кемпинге — очень удобное решение, причем у каждого палатко-места.



Иногда хозяин Юрий (кажется, Юрий, моя память как обычно) приходил ко мне, мы с ним болтали как тут у них, и как там у нас. Раньше он служил в органах, будучи подполковником ушел в отставку. Выбил себе эту землю десять лет назад, тогда здесь была помойка, заросшая кустарником, и постепенно он тут все очистил, облагородил и построил этот кемпинг. Соседний вонючий кемпинг, как сказал Юрий, у хозяина отжали в позапрошлом году, к нему тоже приходили, но благодаря служивому прошлому свою землю он отстоял. В последние годы, говорит, туристов стало меньше, цены на все растут, многие предпочитают ехать в Турцию, Египет, Кипр. Я ему предложил вечером тяпнуть пивка, но он отказался, не пьет, здоровье не позволяет. После ужина мы с ним припарковали мотоцикл у ворот мажорного отеля, как и обещал, договорился с охраной, чтоб под камерой постоял мой мотопед.

День постепенно подходил к концу. Я сидел на веранде с бутылочкой пива. Вид на море все же классный. Отсюда же было видно, что происходит на набережной мажорного отеля. У них даже фитнес-зал был. Как начало темнеть, там заиграла дискотека с Шатуновым и Отпетыми Мошенниками. Я побоялся, что придется опять засыпать под этот диско-дэнс, но их хватило на час. Завтра еду на Тихую бухту, и по пути еще раз заеду в Алушту, в банкомат, а то наличка опять уже хочет кончиться.

Интернеты плохо ловили, и я перед сном просматривал фото и видео, которые уже успел наснимать, затем плавно перешел на прошлогодние, и в итоге просмотрел все, что было в телефоне. Вечер воспоминаний)). Воспоминания постепенно перешли в мысленные представления, где я еще побываю в ближайшие дни, а затем эти мысли понесли меня на планы о дальнейших, на следующий год «куда бы еще поехать»… Так я и уснул…

Читать дальше
  • MackxsMackxs
  • Макс
  • 21 февраля в 18:00
  • ?

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
0
canon3000
Зря не прокатился по Тарханкуту, эта воинская часть размером с маяк. И после нее потрясающее побережье.
0
MikeNN
Поддержу. Тоже там катался
0
sergeech007
У тебя все заглавные фотки с крымского моста что ли?))
0
shamray
Блин, напрягся, и прочел залпом все 5 частей. Очень круто пишешь, да и сам рассказ потоясающий. Уже мечтаю о собственном путешествии. Кстати, ты мне очень помог. Хотели с девушкой в Питер поехать, но вторым номером я ее не возьму, к тому же права получил не давно, еще низя. И хотел я было ее на сапсане отправить, а самому в догонку на байке. Но думаю, кто ж так делает. А родстванная душа такой же финт ушами оформила… Я прямо обрадовался. Удачи! Жду новую часть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Mackxs, "О том как уехать из дома, потом ехать,ехать, потом отдыхать, потом опять много ехать, и приехать домой." Подробная история одного путешествия. Часть 5.