Блог им. altus → Тюнинг экипа. Часть 2
Доброго времени суток!
Решил продолжить делиться своимиизвращениями оптимизациями в экипе, на основе прибавляющегося опыта учебной езды.
В прошлой статье начал рассказывать как менял экип после первого падения… Ну что ж, опыт растет, падения становятся разнообразнее, лицо инструктора от новых вмятин на мотоцикле все грустнее :)
Первое, что я доделал это полностью заменил основание налокотников с пенки на Moteq Level 2. На 1 пластиковый Dainese налокотник ушло 2 мягких Moteq.
После того как подогнал по длине, локоть стал довольно хорошо ложиться в налокотник, при езде не мешает. Примерно 2 раза был сильный удар по ним(ну как сильный, скорости небольшие, но как говориться что имеем), я остался довольный результатом. Как то дополнять пока не буду.
Следующее на очереди это защита плечей. Родная защита была первого уровня. Я когда ходил по магазинам в поиске замены приобрел 2 экземпляра: Защита плеча Moteq Level 2, Forcefield Isolator level 2.
Решил не выбирать из них, а запихнуть оба :) Т.к. у меня в куртке нет карманов под вставки плечей, а просто липучки, то пришлось сделать такого франкенштейна:
Страшно? :)
Но теперь про эффективность данного решения… Маленькие удары по плечу совсем никак не ощущались. Маленькие оставляли вот такие следы на внешней пластине:
Но вот приехал я после НГ праздников на площадку. Начал вспоминать восьмерку… вот колесо наезжает на конус, пальцы нажимают на тормоз и Уууиии… Лежу себе на спине, смотрю в потолок крытой площадки, слышу на фоне где то голос инструктора: «Вырубай зажигание, Вырубай зажигание», а я думаю может оно нафиг… может оно не мое… Т.к. во время наезда на конус я был наклонен вперед и вбок, свешиваясь, пытаясь в контр свесе сильнее наклонить мотоцикл, то полетел четко на плечо, первый удар пришелся именно в него всей массой тела. Пластина выглядит так:
Удар полностью распределился на всю площадь вставки, синяка не было, но ощущение удара было, немного болела лопатка, чувствовалось что импульс с плеча ушел на спину. Это был максимальный тест вставки, ощущение от его эффективности непонятное… Возможно буду переделывать.
И последнее: защита бедра. После первого падения на бок, совсем без защиты бедра, я оценил его необходимость и поставил себе вот такую штуку(2 сшитых Защита бедра Moteq Level 2)
И она меня пару раз при боковых падениях очень хорошо выручала, было ощущение, что она полностью поглощала удары.
Но вот мне показали прекрасный способ проходить повороты в наклоне. Наклон в сторону поворота(в отличие от контр свеса) И после того как я более менее научился заходить в повороты таким образом, мне это понравилось и я начал заходить все более и более быстрее и наклоняясь больше в плоть до того, что стесывал металлические накладки на мото ботах, это вообще казалось круто…
Пока при очередном заходе… заднее колесо срывается и я на боку качусь след за мотоциклом. Зрелище было красивое, полюбовались все :) Отработало все отлично, кроме защиты бедра, удар пришелся в самую нижнюю ее часть, т.е. у накладки просто не хватило длины. В результате бедро украшал большой синяк… и могу сказать что было больно, удар по бедру как то особенно чувствуется, наверное потому что в реальной жизни не часто так ударяешься.
Походив по магазинам я не нашел защиты бедра достаточной длины и поэтому просто купил вставку в спину второго уровня и дома вооружившись канцелярским ножом сделал следующее:
Вот сравнение старой и новой защиты бедра. На фотографии я отметил в какую область пришелся удар на старой защите.
Испытать новую защиту пока не представилось возможности :) Дискомфорт при езде она доставляет, но не сильно, уже не замечаю ее при езде, ее эффективность пока не оценил, но выглядит она надежнее.
Возможно это со стороны кажется излишним, избыточным и вообще «Ты что, падать собрался?» :)
Решил продолжить делиться своими
В прошлой статье начал рассказывать как менял экип после первого падения… Ну что ж, опыт растет, падения становятся разнообразнее, лицо инструктора от новых вмятин на мотоцикле все грустнее :)
Первое, что я доделал это полностью заменил основание налокотников с пенки на Moteq Level 2. На 1 пластиковый Dainese налокотник ушло 2 мягких Moteq.
После того как подогнал по длине, локоть стал довольно хорошо ложиться в налокотник, при езде не мешает. Примерно 2 раза был сильный удар по ним(ну как сильный, скорости небольшие, но как говориться что имеем), я остался довольный результатом. Как то дополнять пока не буду.
Следующее на очереди это защита плечей. Родная защита была первого уровня. Я когда ходил по магазинам в поиске замены приобрел 2 экземпляра: Защита плеча Moteq Level 2, Forcefield Isolator level 2.
Решил не выбирать из них, а запихнуть оба :) Т.к. у меня в куртке нет карманов под вставки плечей, а просто липучки, то пришлось сделать такого франкенштейна:
Страшно? :)
Но теперь про эффективность данного решения… Маленькие удары по плечу совсем никак не ощущались. Маленькие оставляли вот такие следы на внешней пластине:
Но вот приехал я после НГ праздников на площадку. Начал вспоминать восьмерку… вот колесо наезжает на конус, пальцы нажимают на тормоз и Уууиии… Лежу себе на спине, смотрю в потолок крытой площадки, слышу на фоне где то голос инструктора: «Вырубай зажигание, Вырубай зажигание», а я думаю может оно нафиг… может оно не мое… Т.к. во время наезда на конус я был наклонен вперед и вбок, свешиваясь, пытаясь в контр свесе сильнее наклонить мотоцикл, то полетел четко на плечо, первый удар пришелся именно в него всей массой тела. Пластина выглядит так:
Удар полностью распределился на всю площадь вставки, синяка не было, но ощущение удара было, немного болела лопатка, чувствовалось что импульс с плеча ушел на спину. Это был максимальный тест вставки, ощущение от его эффективности непонятное… Возможно буду переделывать.
И последнее: защита бедра. После первого падения на бок, совсем без защиты бедра, я оценил его необходимость и поставил себе вот такую штуку(2 сшитых Защита бедра Moteq Level 2)
И она меня пару раз при боковых падениях очень хорошо выручала, было ощущение, что она полностью поглощала удары.
Но вот мне показали прекрасный способ проходить повороты в наклоне. Наклон в сторону поворота(в отличие от контр свеса) И после того как я более менее научился заходить в повороты таким образом, мне это понравилось и я начал заходить все более и более быстрее и наклоняясь больше в плоть до того, что стесывал металлические накладки на мото ботах, это вообще казалось круто…
Пока при очередном заходе… заднее колесо срывается и я на боку качусь след за мотоциклом. Зрелище было красивое, полюбовались все :) Отработало все отлично, кроме защиты бедра, удар пришелся в самую нижнюю ее часть, т.е. у накладки просто не хватило длины. В результате бедро украшал большой синяк… и могу сказать что было больно, удар по бедру как то особенно чувствуется, наверное потому что в реальной жизни не часто так ударяешься.
Походив по магазинам я не нашел защиты бедра достаточной длины и поэтому просто купил вставку в спину второго уровня и дома вооружившись канцелярским ножом сделал следующее:
Вот сравнение старой и новой защиты бедра. На фотографии я отметил в какую область пришелся удар на старой защите.
Испытать новую защиту пока не представилось возможности :) Дискомфорт при езде она доставляет, но не сильно, уже не замечаю ее при езде, ее эффективность пока не оценил, но выглядит она надежнее.
Возможно это со стороны кажется излишним, избыточным и вообще «Ты что, падать собрался?» :)
- altus
- 19 января 2020 в 0:30
- 1
- ?
- MikeCrazed
- 20 января 2020 в 8:55
- ↑
- ↓
Вообще странная история, при нормальном контрсвесе в случае падения ты просто на ноги встаешь, а мотоцикл между ног валяться остается.
Стесываешь слайдеры на ботинках из-за неправильного положения ступни. Внутренняя нога должна опираться мыском на подножку, а то может и затянуть ступню под подножку. И мотоцикл надо в повороте держать как можно вертикальнее, а не валить. Для этого правильные гонщики и висят на внутреннем радиусе у зеркала и держатся внешней коленкой. А неправильные гонщики, которым мама не купила ABS, в наклоне блокируют тормозом заднее колесо и бросают потом тормоз и сцепление, добавляя газ. Летят жопой вперёд, а то и просто на месте крутятся.
- madcrokodile
- 19 января 2020 в 11:14
- ↑
- ↓
Сегодня прекрасный день. Увидел человека, который понимает всю бредовость «контрсвешивания» в условиях ДОП.
Осталось увидеть инструктора в мотошколе, который не болеет этим бредом.
Осталось увидеть инструктора в мотошколе, который не болеет этим бредом.
- MikeCrazed
- 19 января 2020 в 12:24
- ↑
- ↓
Я вообще не понимаю с чего это вдруг контрсвешивание так популярно стало. Оно по сути применимо только в двух случаях — плохое, постоянно меняющееся сцепление с дорогой (бездорожье), и очень узкие маневры на пешеходных скоростях. Все.
- OlegAnokhin
- 19 января 2020 в 16:59
- ↑
- ↓
Базовая программа в мотошколах, даже популярных — предполагает основное обучение на малых скоростях и прокатку фигур радиус которых там уменьшают. Первый (и часто единственный) способ который умеет человек после мотошколы — контрсвешивание.
Тоже вариант) Чем мне лично нравятся мягкие черепахи/бронешорты — что их можно носить под любой экип. В жару/холод/город/туринг внешние слои разные, а защита — одинаковая, не приходится перекладывать из одного комплекта экипа в другой. Но если приходится часто одевать/снимать экип в течение дня — таки да, удобнее интегрированная защита)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть