Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Bordo → Уралы в гостях у КАМАЗов ЧАСТЬ 1

В конце февраля 2019 г. мой друг, известный оппозитчик Роман Баровит анонсировал грандиозный мотопроект: команда клуба oppozit.ru нанесёт дружеский визит команде «КАМАЗ-Мастер». Той самой, что гоняет и выигрывает на Дакаре и в других знаменитых ралли-рейдах. Старт назначен на конец мая: в пробег до Набережных Челнов из Москвы отправятся восемь экипажей, из них семь — на «Уралах» разных моделей, от советских ветеранов до новейшего впрыскового мотоцикла. Ещё несколько оппозитчиков приедут в город «КАМАЗов» с востока.

9



***

Меня всегда вдохновляли такие люди. Жизнь крутится накатанной колеёй, годами набирая обороты, обретая такую чудовищную инерцию, что кажется — ничто уже не в силах вытолкнуть её из глубокой борозды, и горе безумцу, посмевшему встать поперёк — раздавит и размажет. Но вдруг появляется настоящий пассионарий — человек увлечённый, с мечтой и огнём в глазах. Его идея может даже сначала показаться нелепой, и никто в неё не поверит… Но наш мечтатель обрушит на этот огромный крутящийся маховик всю силу своей страсти, своего желания — и неожиданно столкнёт! И вот на глазах потрясённой общественности мир покатится в другом направлении, сначала медленно, затем всё быстрее, заново набирая обороты, и сама вселенная придёт на помощь нашему герою и его сподвижникам.

1

2

20190519-142641

***

Рома — великан. Как и полагается великанам, он добродушен и невозмутим: в любой стрессовой ситуации он всегда спокойно и неторопливо разъяснит, как быть дальше, вдыхая уверенность и спокойствие даже в самых безнадёжных паникёров. Именно Роман загорелся идеей этого похода… Казалось бы, что может быть общего у простых московских оппозитчиков и КАМАЗовцев — всероссийских любимцев и многократных чемпионов мира? Зачем нужно ехать и, главное, кто нас там ждёт? Ведь раллийная команда — не музей: здесь нет экскурсий, а многие технические разработки охраняются не хуже государственной тайны.

20190519-142710

4

5

DSC-0012

Но Рома верил в свою идею, он очень захотел — и вот сам великий Чагин даёт добро на наш визит, руководство команды «КАМАЗ-Мастер» согласует детали посещения, составляются списки и графики, заполняются анкеты, собираются паспортные данные на оппозитчиков и их боевых коней, рисуются маршруты и бронируются гостиницы. Не остаётся никаких сомнений — мы делаем большое и важное общее дело: русские мотоциклы едут в гости к русским гоночным грузовикам. Рома задал вектор — и мир начал вращаться в новом направлении: уже ничто не сможет остановить наш поход.

DSC-0013

DSC-0018

DSC-0030

DSC-0035

***

Я предлагаю моей подруге Софье Архитектору принять участие в пробеге при условии, что мы будем меняться за рулём. Софи согласна, но есть одна проблема: девушка заканчивает четвёртый курс, а в мае у студентов сессия. Однако высшие силы, разбуженные Ромой, даже здесь приходят на помощь: преподаватели идут навстречу, соглашаются досрочно принять экзамены и зачёты. Софи — спортсменка, комсо… мотоциклистка и красавица: успешно сдаёт все предметы. Мы готовы выезжать.

DSC-0036

DSC-0038

DSC-0041

Софья: Это было волнительно, очень. Наша первая совместная поездка. Мой первый дальняк на «Урале». Неизведанные Набережные Челны. Предвкушение встречи с командой «КАМАЗ-Мастер». Всё накладывало свой отпечаток, ночь перед поездкой я спала плохо.

DSC-0044

***

Наступает день старта: местом сбора назначена Балашиха. Героям везёт — мы не встречаем ни одного затора на своём пути, а в небе ярко светит солнце, благословляя нас в дальний путь. Постепенно собираются все экипажи: старые друзья обнимаются, новые — знакомятся.

DSC-0053

DSC-0057

DSC-0067

DSC-0075

В команде Надя Бешеная Косичка и Саша Истринский на «Ретро М70», Даша Багира на «Ретро Соло», Александр и Андрей (с лёгкой руки Багиры прозванные совместно Двумя Весёлыми Гусями) на синем и зелёном совнархозах, Саша Маска с дочерью на самом новом в нашей команде «Туристе» в ГАИшных цветах, Виталик Phys на оппозитном «БМВ», Рома Баровит с сыном Николаем на приводном «Туристе» и его супруга Екатерина на автомобиле технической поддержки, а также мы с Софи на «Гирапе» по имени Гиря.

Софья: Мы выехали навстречу приключениям, нас ждали первые 50 км до места сбора с ребятами, с которыми мы проведём почти неделю вместе. С погодой повезло, было солнечно. Когда мы собрались вместе, моё внимание сразу привлёк ярко-жёлтый милицейский «Урал» и его не менее необычный экипаж. Они были первыми, с кем я познакомилась: большой весёлый мужчина в кожаной куртке и его дочка. Оказалось, это чуть ли не первая их такая далёкая поездка на «Урале». Что ж, понимаю их ощущения… Организатор мероприятия Роман «по секрету» показал нам нашивки, изготовленные для нашей поездки — но не раздал, сказав, что получим уже в Челнах. Энтузиазма добраться до финиша прибавилось. А ведь это моя первая поездка в колонне «Уралов», я вообще не знала, можем ли мы теоретически доехать!

DSC-0083

DSC-0100

DSC-0103

Пёстрая колонна трогается на восток, километры прекрасного асфальта проносятся под колёсами: едем весело, дисциплинированно и красиво, хотя неспешно: ведь у нас два старичка «Урала», поэтому идём не быстрее 90 км/ч. Рома как настоящий вожак едет последним: сзади он может контролировать всю группу.

Софья: Пёстрая жилетка Виталия развевается на ветру, поражая попутчиков количеством флагов на спине. Моя жилетка со скромными тремя нашивками тоже надета на мне, но пока больше для тепла, чем для гордости. У нас всё впереди. Все счастливы, полны ожиданий и надежд. Мы отправляемся в путь.

DSC-0110

DSC-0117

DSC-0119

Мы с Софи постоянно переговариваемся через гарнитуры в наших шлемах, делимся впечатлениями. Ближе к вечеру въезжаем в Нижний Новгород, пересекаем Волгу по огромному мосту и заселяемся в гостиницу.

DSC-0123

Софья: Первый день дороги прошёл легко. Наш коллектив ехал настолько слаженно, что даже не верилось. Чудо какое-то! Мой серьёзный мужчина внимательно вёл наш мотоцикл всё дальше от дома. Всю дорогу мы разговаривали, обсуждали ожидания от поездки. Ещё до того, как село солнце, мы прибыли в наш первый остановочный пункт – Нижний Новгород. Нам с Виталием достался номер с видом на парковку, на которой красовалось семь «Уралов».

IMG-20190519-WA0004

IMG-20190519-WA0005

Три автомобиля-такси перевозят нашу команду в центр города: мы будем гулять и шумно ужинать в ресторане. Роман делится своим секретом беспохмельного застолья: сколько и чего бы ни было выпито, вечер обязательно должен закончиться бокалом сухого красного.

***

Утром солнечно, но холодно: привязываем сумки к мотоциклам, собираемся в дорогу. Сегодняшняя цель — Казань!

3

2

1

10

Созваниваюсь с Олегом, новым дилером ИМЗ в столице Татарстана: договариваемся о встрече на подъезде к городу. Большая часть дня проходит в дороге, однажды на нас недолго брызгает дождик.

4

5

6

7

8

9

Софья: На второй день по плану мы должны доехать до Казани. Погода опять удивительно радует, мы всё также необычно едем без проблем. Отличная подобралась команда! В середине пути сгустились тучи и командир скомандовал надеть дождевики, но дождь был недолгим и дальше до самой Казани нас сопровождает солнце и сухостой.

— Ну и как Ока?
— Ока как Ока! — шутим мы с Виталием, переезжая по мосту широкую реку.


11

12

13

14

15

Олег встречает нашу колонну в назначенном месте на оппозитном «БМВ» вместе со своим другом на «Харлее», здесь же к нам присоединяется казанский оппозитчик Максим Роадбрейкер на своей прекрасной «Ретро» с коляской, украшенной огромным советским знаменем. Красивым строем проезжаем через полгорода и добираемся до отеля.

22

23

16

Софья: В Казань мы также приехали по светлой дороге. Ещё на въезде в город нас встретили местные дилеры ИМЗ и проводили до отеля, а также устроили гастрономическую программу. Ох и люблю я еду в Казани! Остановиться невозможно, всё такое вкусное.

17-1

17-2

18

19

Вечер пролетает за беглым осмотром достопримечательностей и дружеским застольем в ресторане традиционной татарской кухни.

20

24

25

Олег оказывается очень доброжелательным и разносторонним человеком, увлечённым мотоциклами и путешествиями, с недавних пор открывшим для себя «Уралы» и полным по этому поводу энтузиазма. Новый дилерский центр в Казани должен открыться буквально на днях: Олег показывает мне фотографии только что законченного ремонта в помещениях.

IMG-20190520-WA0045

IMG-20190521-WA0013

***

Утром Олег проводит колонну колясычей через центр Казани, останавливаясь для фотографирования на фоне кремля и других исторических памятников.

7

1

10

3

8

У нашего нового друга куча дел: бизнес, ребёнок, друзья — поэтому он не сможет поехать сейчас с нами, но обещает вечером присоединиться в Набережных Челнах. Олег выводит оппозитную колонну на шоссе и прощается. Татарстанские степи гостеприимно распахивают перед нами свои просторы, а лента дороги бежит по холмам туда, где земля встречается с небом.

2

4

5

6

9

Софья: Третий день мы начали с общего фото у казанского кремля и уже едем до конечного пункта – Набережных Челнов. К нам присоединился Макс — единомышленник из Казани на мотоцикле «Урал Ретро».

11

12

13

15

После заправки Софи устраивается за рулём: они с Гирей быстро находят общий язык. Моя девушка везёт меня вперёд, навстречу нашей цели, новым приключениям, зелёным горизонтам и необыкновенным встречам. Для неё почти всё впервые: ведь она совсем молода, и наше путешествие наполняет её такими искренними и неповторимыми впечатлениями, которые я с высоты опыта почти перестал замечать — а зря! Мне радостно делить с Софи дорогу, мотоцикл и эти переживания. Однако с непривычки подруге физически трудно справляться с тяжёлым колясычем, и минут через сорок мы меняемся обратно.

16

17

18

19

Софья: Дорога была также под солнцем, я сменила Виталия на полчаса и первый раз в этом году рулила «Уралом». Сначала сложно и медленно, но потом всё более-менее наладилось. Я была рада, что Виталий смог передохнуть, а потом вечером наши попутчики рассказывали мне свои наблюдения со стороны. И тут первая поломка – синий старенький «Урал» сломался и все умы группы его чинили. Успешно. Доехали до Челнов мы в полном составе.

20

21

22

Неожиданно останавливаемся: у синего совнархоза проблемы с электрикой. Честно говоря, ещё задолго до старта я был уверен, что винтажная техника принесёт нам гораздо больше проблем, но это — первая поломка за тысячу километров. Удивительно! Александр и Андрей такие молодцы, что тщательно подготовили своих старичков к дальняку.

23

24

25

Софья: Гостиница в Набережных Челнах находилась почти за городом. И чтобы до неё добраться, нужно было преодолеть препятствие: дорога как после бомбежки, отсутствие интернета и координат в навигаторе. Тут наша группа разделилась. Кто-то ехал очень медленно, боясь огромных кратеров на асфальте. Кто-то, как мы, набирал скорость, чтобы пролететь эти ямы. Мы с Виталием прибыли одними из первых, потом подтянулись остальные, а жёлтый милицейский «Урал» пролетел мимо. Мы только и успели, что посигналить ему… Через 15 минут он почувствовал подвох, вернулся и таки нашёл нас. Третий день был не самый простой, но отель встретил нас вкусным ужином, горячей баней и расслабляющим бассейном. Впечатления остались самые приятные.

26

27

28

Наконец пересекаем по мосту величественную Каму, проезжаем насквозь Набережные Челны и находим наш пансионат, где уже ждут оппозитчики с востока: здесь даже Тракторист с товарищем, которые приехали из Тувы на автомобиле и преодолели более шести тысяч километров ради встречи с КАМАЗовцами. Радости встречи нет границ, и мы отмечаем финиш экспедиции в атмосфере всеобщей эйфории.

29

30

Продолжение следует…
  • BordoBordo
  • Виталий
  • 15 января 2020 в 23:42
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+1
AndreyCZ
Вы все молодцы!!! У меня впечатление лучше продаются на чужбине чем в России, такие пробеги поднимают популярность техникию
+1
Bordo
Спасибо!
+1
AndreyCZ
У меня впечатление что Уралы лучше продаются на чужбине чем в России. (Иду пить кофе и открывать глаза :) )
+1
Bordo
Это точно, больше 90% идёт на экспорт. Вообще, удивительно — но ИМЗ единственное в России предприятие тяжёлого машиностроение, которое почти всю продукцию экспортирует в самые экономически развитые страны мира!
+1
ewil
потому что с такой ценой они у нас ни кому не нужны…
Есть импортные мотоциклы дешевле и в разы технологичнее!
+1
Bordo
Урал — нишевой продукт. В сообществе нет случайных людей, это большой плюс :)
+1
cophia
И я там была! Любимый, спасибо за статью, приятно было вспомнить нашу поездку. Планируем новые на 2020 год?
+1
Bordo
И тебе, Сонечка, спасибо за эту поездку, за соавторство статьи и за то, что ты есть в моей жизни! Скоро новый летний сезон! :)
+1
dim07
  • dim07
  • 16 января 2020 в 17:19
Сколько без переборки ходит?)
+1
Bordo
Известны пробеги до 90.000 на родном колене! У меня самый большой пробег 45.000
+1
dim07
Солидно для конструкции более пулувековой давности…
Правда говорят что запчасти по качеству стали хреновые… типа в союзе качество лучше было…
А где преодоление и борьба за выживание?)))
+1
Bordo
«типа в союзе качество лучше было» Вот это говорят люди, которые рядом даже не стояли. Современные Уралы со старыми не имеют почти общих деталей. Качество очень подтянули, в основном за счёт импортных комплектующих.
+1
dim07
Да, в союзе с импортными комплектующими было не очень)))
Свои по качеству не вытягивают?
У меня друган гоняет мотокросс с коляской на Урале за ЦСКА… говорит что металл говно у современных комплектующих… ставит колено и шапуны из совка…
+1
Bordo
С 1999 года ИМЗ устанавливает мотор 750сс. Колено от старого советского 650сс мотора к нему не подойдёт. Если твой друг говорит про современные 650 коленвалы, то это — кетай соответствующего качества (завод делает запчасти только к современным моделя)
+1
dim07
О как… пичалька.
Про качество… Катал семейство месяц назад на цундапе 750 ...1942 года выпуска! С полпинка заводится, наверное тоже за счёт импортных комплектующих!)))
+1
ewil
т.е. 90 без ремонта и разбора мотора!? или же другие ремонты выполнялись? замена свечей/масла и пр расходников не в счет… а вот поршни/кольца и пр — уже ремонт
+1
Bordo
На родном коленвалу. С ремонтами, конечно :)
+1
dim07
Уточнил у товарища у него колено и шатуны от 650 ещё советские, объем двигателя 720 за счёт поршневой…
Да говорит Китай говно запчасти а на 750 вроде не жалуются как на китай!)
Что радует)
0
Bordo
Заводское качество на высоте, подтверждаю!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Bordo, Уралы в гостях у КАМАЗов ЧАСТЬ 1