Блог им. Bordo → Ушатанные выходные
Каждый год в начале декабря наша маленькая оппозитная компания направляется в Ярославскую область, где мотоклуб «Чёрные медведи» организует зимнее моторалли Медведь Шатун.
Утром в пятницу мы с Маринкой примчались в наш мотогараж «Красные столбы» на юго-западе Москвы, где назначен сбор команды. Я заблаговременно затюнинговал прицеп на два колясыча: занизил каркас, сшил новый тент с фирменной звездой и установил пневмоподвеску в дополнение к рессорам.
Влад Академик уже ковырялся с нашими «Уралами», готовил их к ралли. Вскоре приехал Саша Волкодав с подругой Соней и пешком пришёл Володя Южный, который временно остался без колясыча и согласился выступить моим штурманом (Маринка наотрез отказалась выходить на трассу).
Мы погрузили мотоциклы в прицеп, собрали экипировку, инструмент и минимальный набор запчастей. Влад намеревался поменять крестовину на боковом кардане и стартовать своим ходом через час, а мы направились в самую гущу московских пробок. Спустя семь часов уже в темноте два чёрных джипа с одним прицепом прибыли в Центр спорта и отдыха Дёмино недалеко от Рыбинска, где мы как обычно арендовали уютный двухэтажный коттедж с сауной.
В этом году наша команда пополнилась новым экипажем: к нам присоединились пилот Алексей на новеньком впрысковом гирапе со стоячей люлькой и лебёдкой и колясочник Дмитрий, которые раньше не были знакомы с нами и друг с другом. Дмитрий уже давно ждал нас в Дёмино, Алексей приехал своим ходом вместе с Академиком в 6 утра, в лучших оппозитных традициях. Также ночью на «Ниве» с прицепом появился Паша Радиотех, который в этот раз решил попытать счастья на китайском питбайке. Пара часов богатырского сна – и наши отчаянные герои были готовы выходить на трассу.
Утро было ясным. Мы быстро оделись и вышли на старт: за первым поворотом какие-то несчастные уже ремонтировал свой «Урал». С погодой исключительно повезло: минус семь, солнечно, безветренно. Снега, к сожалению, в этом году было совсем мало, зато грязь замёрзла, при этом не очень холодно. Я погнал мотоцикл по кочкам, ухабам и колеям, иногда обгоняя другие колясычи и одиночки, иногда уступая дорогу квадроциклам. Пересекли какую-то глубокую речку по страшному мосту из обледеневших брёвен, взяли крутой подъём и поехали через лес.
Начались неожиданные проблемы с зажиганием: мой «Урал» стал вдруг глохнуть на полном ходу. Отказал электрический стартёр, мне приходилось спешиваться и заводить мотоцикл ногой, и так раз пятьдесят: мы теряли время, гипотетическая победа ускользала из рук. После нескольких бродов и крутых подъёмов по колеям я понял, что перегрел мотор и подпалил сцепление. Там, где трасса вышла на дорогу с твёрдым покрытием, мы остановились на горке, достали термос и стали ждать, когда мотор остынет: снег кипел на цилиндрах.
Мимо, забрасывая нас камешками, проносились кроссачи, коляски и квадры. Постепенно собралась вся команда: подъехали Академики, Саша с Соней и Алексей с Дмитрием. Проклиная конструкцию киловаттного генератора, Южный добрался до зажигания и подёргал провода: после этого мотоцикл больше не глох. Мы осознали, что даже теоретических шансов на победу не осталось, и неспешно отправились дальше в прогулочном режиме.
И получилась прекрасная прогулка по декабрьским полям: солнце сверкало на раскатанном льду, ёлки хлестали нас ветками на узких лесных тропинках, было весело и азартно. Мы ныряли в глубокие броды, иногда подталкивали друг друга, иногда помогали другим спортсменам. Плотной группой мы двигались по маршруту, каждый делал своё дело и понимал других без слов: пилоты рулили, колясочники свешивались в поворотах, бежали на разведку переправы, страховали на крутом склоне.
Я старался не трогать рычаг сцепления и пользовался только задним тормозом, потому что после очередного ручья передний барабан замёрз. В какой-то момент мы с Володей заметили, что оторвались от группы. Друзья никак не появлялись: что-то случилось! Оказалось, что Влад левой дугой врезался в пень и Даша перелетела через поручень стоячей коляски, очень сильно ударившись правым бедром. От боли пострадавшая была в шоке, её уложили на снег и ждали, пока отважная художница придёт в себя.
Вскоре мы добрались до стрельбища – условной середины маршрута, где Медведи угощают гостей горячим чаем и пирожками, а желающие могут пострелять из пневматической винтовки по мишеням. Передохнув и отдышавшись, мы с Академиками приняли решение возвращаться по асфальту на базу: перспектива на ночь глядя оказаться в зимнем лесу без сцепления меня совсем не прельщала, а Влада подкосила бессонная ночь. Пожелав экипажам Волкодава и Алексея удачи, мы выехали на шоссе.
В тёплом и уютном коттедже меня встречала такая же тёплая и уютная Маринка, которая даже не выходила на улицу и весь день пролежала у батареи, как кошечка. В прихожей Академик, не разуваясь, прислонился спиной к стене, сполз на пол и на пятнадцать минут уснул, сидя на корточках, как настоящий самурай. «Перешёл в режим ожидания!» — пошутила Маринка.
Вечером вся компания воссоединилась: Волкодав с Соней прошли весь маршрут без приключений, Даша хромала, Алексей бешено вращал глазами и требовал ещё гоняться, Дмитрий жаловался на тяготы штурманской жизни, а Радиотех делился своей печальной историей: через несколько километров после старта на своём питбайке он упал в реку и весь промок, а мотоцикл перестал заводиться, в результате чего Паша несколько часов толкал боевого коня обратно на базу и вернулся уже в сумерках.
Нас ждал торжественный ужин, салют, банкет, концерт и неожиданное награждение Академика: кубок за самый дальний пробег, ведь Влад оказался единственным, кто 12 лет приезжал на Медведя Шатуна своим ходом на мотоцикле. Мы чувствовали себя уставшими и счастливыми, как и должны чувствовать себя настоящие друзья, которые только что сделали большое общее дело.
Москва, декабрь 2018 г.
текст: Виталий Бордо
фото и видео: участников событий
Утром в пятницу мы с Маринкой примчались в наш мотогараж «Красные столбы» на юго-западе Москвы, где назначен сбор команды. Я заблаговременно затюнинговал прицеп на два колясыча: занизил каркас, сшил новый тент с фирменной звездой и установил пневмоподвеску в дополнение к рессорам.
Влад Академик уже ковырялся с нашими «Уралами», готовил их к ралли. Вскоре приехал Саша Волкодав с подругой Соней и пешком пришёл Володя Южный, который временно остался без колясыча и согласился выступить моим штурманом (Маринка наотрез отказалась выходить на трассу).
Мы погрузили мотоциклы в прицеп, собрали экипировку, инструмент и минимальный набор запчастей. Влад намеревался поменять крестовину на боковом кардане и стартовать своим ходом через час, а мы направились в самую гущу московских пробок. Спустя семь часов уже в темноте два чёрных джипа с одним прицепом прибыли в Центр спорта и отдыха Дёмино недалеко от Рыбинска, где мы как обычно арендовали уютный двухэтажный коттедж с сауной.
В этом году наша команда пополнилась новым экипажем: к нам присоединились пилот Алексей на новеньком впрысковом гирапе со стоячей люлькой и лебёдкой и колясочник Дмитрий, которые раньше не были знакомы с нами и друг с другом. Дмитрий уже давно ждал нас в Дёмино, Алексей приехал своим ходом вместе с Академиком в 6 утра, в лучших оппозитных традициях. Также ночью на «Ниве» с прицепом появился Паша Радиотех, который в этот раз решил попытать счастья на китайском питбайке. Пара часов богатырского сна – и наши отчаянные герои были готовы выходить на трассу.
Утро было ясным. Мы быстро оделись и вышли на старт: за первым поворотом какие-то несчастные уже ремонтировал свой «Урал». С погодой исключительно повезло: минус семь, солнечно, безветренно. Снега, к сожалению, в этом году было совсем мало, зато грязь замёрзла, при этом не очень холодно. Я погнал мотоцикл по кочкам, ухабам и колеям, иногда обгоняя другие колясычи и одиночки, иногда уступая дорогу квадроциклам. Пересекли какую-то глубокую речку по страшному мосту из обледеневших брёвен, взяли крутой подъём и поехали через лес.
Начались неожиданные проблемы с зажиганием: мой «Урал» стал вдруг глохнуть на полном ходу. Отказал электрический стартёр, мне приходилось спешиваться и заводить мотоцикл ногой, и так раз пятьдесят: мы теряли время, гипотетическая победа ускользала из рук. После нескольких бродов и крутых подъёмов по колеям я понял, что перегрел мотор и подпалил сцепление. Там, где трасса вышла на дорогу с твёрдым покрытием, мы остановились на горке, достали термос и стали ждать, когда мотор остынет: снег кипел на цилиндрах.
Мимо, забрасывая нас камешками, проносились кроссачи, коляски и квадры. Постепенно собралась вся команда: подъехали Академики, Саша с Соней и Алексей с Дмитрием. Проклиная конструкцию киловаттного генератора, Южный добрался до зажигания и подёргал провода: после этого мотоцикл больше не глох. Мы осознали, что даже теоретических шансов на победу не осталось, и неспешно отправились дальше в прогулочном режиме.
И получилась прекрасная прогулка по декабрьским полям: солнце сверкало на раскатанном льду, ёлки хлестали нас ветками на узких лесных тропинках, было весело и азартно. Мы ныряли в глубокие броды, иногда подталкивали друг друга, иногда помогали другим спортсменам. Плотной группой мы двигались по маршруту, каждый делал своё дело и понимал других без слов: пилоты рулили, колясочники свешивались в поворотах, бежали на разведку переправы, страховали на крутом склоне.
Я старался не трогать рычаг сцепления и пользовался только задним тормозом, потому что после очередного ручья передний барабан замёрз. В какой-то момент мы с Володей заметили, что оторвались от группы. Друзья никак не появлялись: что-то случилось! Оказалось, что Влад левой дугой врезался в пень и Даша перелетела через поручень стоячей коляски, очень сильно ударившись правым бедром. От боли пострадавшая была в шоке, её уложили на снег и ждали, пока отважная художница придёт в себя.
Вскоре мы добрались до стрельбища – условной середины маршрута, где Медведи угощают гостей горячим чаем и пирожками, а желающие могут пострелять из пневматической винтовки по мишеням. Передохнув и отдышавшись, мы с Академиками приняли решение возвращаться по асфальту на базу: перспектива на ночь глядя оказаться в зимнем лесу без сцепления меня совсем не прельщала, а Влада подкосила бессонная ночь. Пожелав экипажам Волкодава и Алексея удачи, мы выехали на шоссе.
В тёплом и уютном коттедже меня встречала такая же тёплая и уютная Маринка, которая даже не выходила на улицу и весь день пролежала у батареи, как кошечка. В прихожей Академик, не разуваясь, прислонился спиной к стене, сполз на пол и на пятнадцать минут уснул, сидя на корточках, как настоящий самурай. «Перешёл в режим ожидания!» — пошутила Маринка.
Вечером вся компания воссоединилась: Волкодав с Соней прошли весь маршрут без приключений, Даша хромала, Алексей бешено вращал глазами и требовал ещё гоняться, Дмитрий жаловался на тяготы штурманской жизни, а Радиотех делился своей печальной историей: через несколько километров после старта на своём питбайке он упал в реку и весь промок, а мотоцикл перестал заводиться, в результате чего Паша несколько часов толкал боевого коня обратно на базу и вернулся уже в сумерках.
Нас ждал торжественный ужин, салют, банкет, концерт и неожиданное награждение Академика: кубок за самый дальний пробег, ведь Влад оказался единственным, кто 12 лет приезжал на Медведя Шатуна своим ходом на мотоцикле. Мы чувствовали себя уставшими и счастливыми, как и должны чувствовать себя настоящие друзья, которые только что сделали большое общее дело.
Москва, декабрь 2018 г.
текст: Виталий Бордо
фото и видео: участников событий
- Bordo
- Виталий
- 19 января 2020 в 22:27
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть