Урал М62 1962 → Урал М62, возвращение в жизнь.
По роду деятельности мне приходится постоянно мониторить объявления о продаже всякой техники и запчастей. Этот мотоцикл покупать не планировал, т.к. из отечественной техники предпочитаю нижнеклапанники (М72 и К750). Два года объявление висело на дроме и мысль о покупке периодически посещала меня, тем более у него были безупречные документы. Урал был в очень плохом состоянии, мне было жалко его. В общем, не вытерпел, поехал и купил. Не осматривал даже, просто загрузили в машину и увезли в мастерскую. Тем более все и так понятно — всему очень плохо…
Знакомьтесь — Урал М-62, 62го года выпуска, зелёный и измученный жизнью. Он родился в то время, когда личный автомобиль был уделом очень не многих, а тяжелые мотоциклы простым гражданам купить было тоже очень сложно (они распределялись по колхозам, состояли на воинском учете, обычные люди ждали очередь на покупку годы). Тогда мотоциклы не были игрушками и фетишем, средством получения адреналина и удовольствия от езды. Они были рабочими лошадками, возили сено и картошку с полей, на них охотились, пахали и эксплуатировали «в хвост и в гриву», машин же практически не было. Ни о каком комфорте, экономии топлива вообще речи не было.
Ко мне попал не просто мотоцикл или набор запчастей. Это целая эпоха, дух времени. Он был чьей-то радостью и подмогой, с ним связаны судьбы. К сожалению, об истории этого экземпляра ничего узнать не удалось, документы нового образца и куплен у перекупа, который сказал, что купил у какого-то деда.
Смотрю на него и думаю, зачем? Зачем я купил себе очередную головную боль, тем более времени на него нужно потратить очень много, ну и денег тоже. Хотел построить из него ретро мотоцикл, одиночку. Весь в идеале открашенный и абсолютно ездячий, и конечно же на продажу, т.к. для меня это рентабельно. Притом что у меня есть уже подобный. Вот его фото
Как я ошибался…)) 70-ти летие Великой Победы и желание поездить с коляской, покатать детишек, поучаствовать в параде, сподвигли меня поставить мотоцикл на ход в таком виде, который есть. Он в родной краске, даже надписи Урал на баке читаемы. Вскрытие двигателя показало, что ему надо на полку, до лучших времен. А вот на той полке лежал и ждал своего часа новый двигатель от более свежего Урала. Полностью разобрал ходовую, почистил, заменил изношенные детали, нашел недостающие, кое-что доработал, сделал новую проводку, уложив её в старый и ржавый кабельканал. Решено было вообще ничего не красить и не полировать, пусть будет как есть. На удивление, под обшарпанной краской блестит хороший и крепкий металл, даже вмятин нет. Коррозия проела лишь небольшой участок на люльке, где влага скапливалась и стояла.
В итоге получился старый и побитый жизнью мотоцикл. Но это только первое впечатление. Вся подвеска, ходовая, редуктор, тормоза в идеале, новый двигатель и коробка передач (старый обязательно починю, когда найду все запчасти). Завёлся, работает как часики. Звук обалденный, холостые держит такие низкие, что можно считать обороты коленвала. Едет и тормозит хорошо. Рулевой фрикционный демпфер помогает удерживать руль на плохой дороге. Даже передний тормоз легко пускает колесо в юз при резком нажатии. Из вкусностей – глушители из титана, придающие особый тембр звуку выхлопа.
А ошибался я в том, думал поездить только майские праздники и дальше запустить процесс реставрации с последующей продажей. Да вот только не слез я с него после праздников. И вообще отъездил на нём все лето и осень. И реставрировать, и тем более продавать не собираюсь! Он дал столько положительных эмоций и столько впечатлений от лета и езды, что мало какой японский мотоцикл на это способен (мои японцы покрывались пылью, стоя в гараже).
Мы ездили по лесам, полям, чащам, оврагам. Под дождём, в жару, по снегу. В магазин, на обед, вообще хоть куда. Каждый день. И не надо трястись над покраской, можно встать ногами на любую часть мотоцикла (вот липовый цвет, например, собирать удобно или ломиться через заросли молодых и не очень деревьев))). Для семейного отдыха, вообще идеально. В коляску можно положить много всего полезного. Я мог проехать за вечер несколько десятков километров. Он ни разу не подвёл (ну, это скорее моя заслуга). Да, комфорта нет, задница от резиновых сёдел болит, руки устают. Зато можно испытывать хоть каждый день непередаваемые ощущения от пересадки на японский мотоцикл (как в первый раз), который едет, и подвеска… нет ПОДВЕСКА работает )))
Вот так, стоя в железном гараже на окраине города, этот Урал уже готовился отойти в мир чермета или разойтись по запчастям. Но точно не подозревал о своём возвращении в Жизнь, полноценную, наполненную людскими эмоциями и радостями. А это не унылое стояние в музее или в гараже у престарелого любителя раритетов, заботливо стирающего с него пыль и трясущегося над каждой царапиной.
Можете не сомневаться, я дам этому Уралу просраться, ну а если сломается, починю )). Но он точно теперь не сгниёт, а будет радовать меня, мою семью и друзей долгие годы. Цените старые мотоциклы, но не забывайте, они должны ездить.
и небольшое видео
Знакомьтесь — Урал М-62, 62го года выпуска, зелёный и измученный жизнью. Он родился в то время, когда личный автомобиль был уделом очень не многих, а тяжелые мотоциклы простым гражданам купить было тоже очень сложно (они распределялись по колхозам, состояли на воинском учете, обычные люди ждали очередь на покупку годы). Тогда мотоциклы не были игрушками и фетишем, средством получения адреналина и удовольствия от езды. Они были рабочими лошадками, возили сено и картошку с полей, на них охотились, пахали и эксплуатировали «в хвост и в гриву», машин же практически не было. Ни о каком комфорте, экономии топлива вообще речи не было.
Ко мне попал не просто мотоцикл или набор запчастей. Это целая эпоха, дух времени. Он был чьей-то радостью и подмогой, с ним связаны судьбы. К сожалению, об истории этого экземпляра ничего узнать не удалось, документы нового образца и куплен у перекупа, который сказал, что купил у какого-то деда.
Смотрю на него и думаю, зачем? Зачем я купил себе очередную головную боль, тем более времени на него нужно потратить очень много, ну и денег тоже. Хотел построить из него ретро мотоцикл, одиночку. Весь в идеале открашенный и абсолютно ездячий, и конечно же на продажу, т.к. для меня это рентабельно. Притом что у меня есть уже подобный. Вот его фото
Как я ошибался…)) 70-ти летие Великой Победы и желание поездить с коляской, покатать детишек, поучаствовать в параде, сподвигли меня поставить мотоцикл на ход в таком виде, который есть. Он в родной краске, даже надписи Урал на баке читаемы. Вскрытие двигателя показало, что ему надо на полку, до лучших времен. А вот на той полке лежал и ждал своего часа новый двигатель от более свежего Урала. Полностью разобрал ходовую, почистил, заменил изношенные детали, нашел недостающие, кое-что доработал, сделал новую проводку, уложив её в старый и ржавый кабельканал. Решено было вообще ничего не красить и не полировать, пусть будет как есть. На удивление, под обшарпанной краской блестит хороший и крепкий металл, даже вмятин нет. Коррозия проела лишь небольшой участок на люльке, где влага скапливалась и стояла.
В итоге получился старый и побитый жизнью мотоцикл. Но это только первое впечатление. Вся подвеска, ходовая, редуктор, тормоза в идеале, новый двигатель и коробка передач (старый обязательно починю, когда найду все запчасти). Завёлся, работает как часики. Звук обалденный, холостые держит такие низкие, что можно считать обороты коленвала. Едет и тормозит хорошо. Рулевой фрикционный демпфер помогает удерживать руль на плохой дороге. Даже передний тормоз легко пускает колесо в юз при резком нажатии. Из вкусностей – глушители из титана, придающие особый тембр звуку выхлопа.
А ошибался я в том, думал поездить только майские праздники и дальше запустить процесс реставрации с последующей продажей. Да вот только не слез я с него после праздников. И вообще отъездил на нём все лето и осень. И реставрировать, и тем более продавать не собираюсь! Он дал столько положительных эмоций и столько впечатлений от лета и езды, что мало какой японский мотоцикл на это способен (мои японцы покрывались пылью, стоя в гараже).
Мы ездили по лесам, полям, чащам, оврагам. Под дождём, в жару, по снегу. В магазин, на обед, вообще хоть куда. Каждый день. И не надо трястись над покраской, можно встать ногами на любую часть мотоцикла (вот липовый цвет, например, собирать удобно или ломиться через заросли молодых и не очень деревьев))). Для семейного отдыха, вообще идеально. В коляску можно положить много всего полезного. Я мог проехать за вечер несколько десятков километров. Он ни разу не подвёл (ну, это скорее моя заслуга). Да, комфорта нет, задница от резиновых сёдел болит, руки устают. Зато можно испытывать хоть каждый день непередаваемые ощущения от пересадки на японский мотоцикл (как в первый раз), который едет, и подвеска… нет ПОДВЕСКА работает )))
Вот так, стоя в железном гараже на окраине города, этот Урал уже готовился отойти в мир чермета или разойтись по запчастям. Но точно не подозревал о своём возвращении в Жизнь, полноценную, наполненную людскими эмоциями и радостями. А это не унылое стояние в музее или в гараже у престарелого любителя раритетов, заботливо стирающего с него пыль и трясущегося над каждой царапиной.
Можете не сомневаться, я дам этому Уралу просраться, ну а если сломается, починю )). Но он точно теперь не сгниёт, а будет радовать меня, мою семью и друзей долгие годы. Цените старые мотоциклы, но не забывайте, они должны ездить.
и небольшое видео
- hammerbike
- Роман
- 15 января 2016 в 10:01
- 6
- +76
- hammerbike
- 15 января 2016 в 10:55
- ↑
- ↓
Спасибо, один голдовод стоял рядом и спроси: что сним, почему он через раз работает? а я говорю ему — это холостые такие низкие. Люди уже и не помнят их, не знают моделей (урал, да урал, люлька есть, цилиндры торчат). Приехать на тусу на таком мотоцикле намного круче, чем на хорлее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть