Блог им. TR2N → Bol'shoy Kolhoz или грелки мотошин своими руками (успех!)
Всем привет! Давненько ничего не писал, а тут сделал один интересный проект из серии «из палок и того, что было под руками»
Итак дамы и господа — если вы лютый спортсмен, и вам край как надо порвать всех на треке или джимхане, а денег на лишние расходы немного — велком под кат.
На самом деле, эта идея пришла еще очень давно, со времен поездки в Японию. Там, насмотревшись на тру джимханистов, в голове сразу засела идея покатать трассу с грелок. Держак должен быть прямо что надо, ну и сам факт «мы гоняем как японцы» уже должен добавлять немного очков, хотя бы к своему ЧСВ)
Но посмотрев цены на комплекты — от 10 000 и выше, напор как-то поубавился, а затем перешел в другое русло — не купим, так сделаем сами!
Итак!
За основу были взяты чехлы от автошин для зимнего хранения, коих в доме осталось 4 штуки. Материал к слову у них довольно добротный, но был один нюанс — т.к. они изначально сделаны для автошин, профиль у них был прямоугольный. Но на тот момент я не сильно об этом парился.
Далее, надо было выбрать нагревательный элемент. В голову сразу приходили греющие кабели для теплого пола, но смущала рабочая температура будущего проекта — 90 градусов. Как-то я не был уверен в надежности бытовых кабелей в таких условиях и начал искать промышленные нагреватели. По цене и более менее по ТТХ подходила силиконовая лента мощностью ~500Вт и рабочей температурой 180С.
В качестве теплоизолятора был найден изолон определенного сорта, который держит до 150С. К слову изолон действительно оказался более стойкий чем обычно, но где-то до 120. В любом случае этого хватило.
На изолон укладывал ленту как на фото. Получилось 3 полосы — 2 греют резину по бокам и одна центральная. Этот сендвич запихивается в чехол ииии…
Тут я столкнулся с первыми проблемами:
Во первых — сам сендвич из нагревателя, изолона и чехла оказался очень широким. Он просто не проходил между колесом и крылом сибера, что делало невозможным установку на колесо.
Во вторых, резинки на чехлах были очень слабенькие и их не хватало чтобы плотно прижать нагреватели к резине, в результате бока почти не грелись.
Грусть, печаль, тоска и проект был заброшен еще на год…
За этот год, к слову, произошло очень важное изменение. ВНЕЗАПНО опять поменялся мотоцикл. Причем аккурат на тот, который у меня был 2 года назад. Мотарды рулят)
И вот, за неделю до второго этапа до меня вдруг доходит. У меня же блин теперь настоящий мужской мопед! У него крылья и брызговики находятся почти в 20см от колес! Грелки проходят!
Но как прижать нагреватели к резине? Решение нашлось и здесь — в магазинах тканей продается специальная лента-липучка. С ней можно вручную прижимать грелки к резине и фиксировать в этом положении. Проект живой!
Итак за неделю до соревн я привожу проект до конца. Собираю вторую грелку, подключаю автоматику (китайскому реле доверия не было, хотя оно и обещало выдержать 1,5 кВт, так что всю нагрузку посадил на контактор) и провожу первый тест за день до соревн. Вердикт — ОНО РАБОТАЕТ!
И вот он — день соревнований! Итого — что же получилось?
— Все таки не везде удается прижать нагреватель к шине, и нагрев проходит немного не равномерно, есть более нагретые места а есть менее.
— Весь комплект на 2 колеса достаточно долго одевается ~7 минут на оба колеса. Обычные грелки деваются за минуту.
Ииии… Все это фигня!
По факту оказалось, что первый пункт не сильно на что-то влиял т.к. резина все таки сама по себе растаскивает температуру теплопроводностью, а когда ты выезжаешь она сама становится источником теплоты за счет постоянных циклов деформации. Я очень боялся что из-за этого держак будет то появляться то пропадать, но по факту он был всегда и очень хороший.
А второй пункт, хоть и вызывал неудобства, но только когда одеваешь грелки, т.е. после проезда попытки, а значит ты уже никуда не торопишься. А вот снимаются они достаточно быстро, что куда важнее.
Так как же оно едет?
А едется после грелок офигенно!
Во первых, не нужно первые круги доолго вкатываться, осторожничать и греть резину. Сразу стартуешь и валишь на все деньги!
Во вторых, у меня сложилось полное впечатление что держака РЕАЛЬНО МНОГО. Не он есть, а что его дофига. Наиболее явно это проявлялось в скоростных дугах, где рано или поздно приходит ощущение что мотоцикл уже не едет, а плывет и резина потихоньку проскальзывает. Здесь же мот ехал как по рельсам без намека на срыв или другие проявления недостаточного зацепа. Закрадывались мысли, что я спокойно смогу давануть в повороте тормоз в пол и мот при этом остановится. К слову, резина стоит вполне бюджетная — перед Mitas SF+ и зад Dunlop a14. Т.е. это даже не суперкорса.
Интересно было получить данные по температуре. Т.е. стартовал я с температурой резины ~70С, к концу первой попытки на поверхности колеса было около 50С. Примерно же столько можно получить и без грелок. Но есть несколько НО. Чтобы получить это без грелок, нужно ездить на достаточно низком давлении, что в свою очередь вынуждает мот везти себя нестабильно. Кроме того, без грелок надо будет минут так 20 усердно прогревать резину на ходу, а это тоже не простое занятие.
И даже при всем этом, все равно мне показалось, что с грелок держак лучше. Как будто после них резина прогревается глубже. Т.е. и в том и в том случае я получаю 50 градусов на поверхности резины. Но после грелок, более глубокие слои резины также лучше прогреты, что сказывается на качестве держака, а без грелок при той же температуре на поверхности — все равно есть ощущение что резины не хватает.
Новый опыт также показал и еще один нюанс — к такой езде надо привыкнуть. Да — много держака это круто, но также — надо еще и быть к этому готовым, чтобы успешно применять это преимущество. Я, за 2 попытки соревн, не успел полноценно к нему привыкнуть, и ехал, в общем говоря также, как я ехал бы и без грелок. Но то чувство уверенности, которое давало мне резина — несомненно радовало, и я считаю оно стоило того, чтобы так заморочиться с грелками. Ну и успех от выполненного своими руками проекта — это отдельный момент который не мог не радовать.
Итак дамы и господа — если вы лютый спортсмен, и вам край как надо порвать всех на треке или джимхане, а денег на лишние расходы немного — велком под кат.
На самом деле, эта идея пришла еще очень давно, со времен поездки в Японию. Там, насмотревшись на тру джимханистов, в голове сразу засела идея покатать трассу с грелок. Держак должен быть прямо что надо, ну и сам факт «мы гоняем как японцы» уже должен добавлять немного очков, хотя бы к своему ЧСВ)
Но посмотрев цены на комплекты — от 10 000 и выше, напор как-то поубавился, а затем перешел в другое русло — не купим, так сделаем сами!
Предыстория
Итак!
За основу были взяты чехлы от автошин для зимнего хранения, коих в доме осталось 4 штуки. Материал к слову у них довольно добротный, но был один нюанс — т.к. они изначально сделаны для автошин, профиль у них был прямоугольный. Но на тот момент я не сильно об этом парился.
Далее, надо было выбрать нагревательный элемент. В голову сразу приходили греющие кабели для теплого пола, но смущала рабочая температура будущего проекта — 90 градусов. Как-то я не был уверен в надежности бытовых кабелей в таких условиях и начал искать промышленные нагреватели. По цене и более менее по ТТХ подходила силиконовая лента мощностью ~500Вт и рабочей температурой 180С.
В качестве теплоизолятора был найден изолон определенного сорта, который держит до 150С. К слову изолон действительно оказался более стойкий чем обычно, но где-то до 120. В любом случае этого хватило.
На изолон укладывал ленту как на фото. Получилось 3 полосы — 2 греют резину по бокам и одна центральная. Этот сендвич запихивается в чехол ииии…
Тут я столкнулся с первыми проблемами:
Во первых — сам сендвич из нагревателя, изолона и чехла оказался очень широким. Он просто не проходил между колесом и крылом сибера, что делало невозможным установку на колесо.
Во вторых, резинки на чехлах были очень слабенькие и их не хватало чтобы плотно прижать нагреватели к резине, в результате бока почти не грелись.
Грусть, печаль, тоска и проект был заброшен еще на год…
За этот год, к слову, произошло очень важное изменение. ВНЕЗАПНО опять поменялся мотоцикл. Причем аккурат на тот, который у меня был 2 года назад. Мотарды рулят)
И вот, за неделю до второго этапа до меня вдруг доходит. У меня же блин теперь настоящий мужской мопед! У него крылья и брызговики находятся почти в 20см от колес! Грелки проходят!
Но как прижать нагреватели к резине? Решение нашлось и здесь — в магазинах тканей продается специальная лента-липучка. С ней можно вручную прижимать грелки к резине и фиксировать в этом положении. Проект живой!
Итак за неделю до соревн я привожу проект до конца. Собираю вторую грелку, подключаю автоматику (китайскому реле доверия не было, хотя оно и обещало выдержать 1,5 кВт, так что всю нагрузку посадил на контактор) и провожу первый тест за день до соревн. Вердикт — ОНО РАБОТАЕТ!
И вот он — день соревнований! Итого — что же получилось?
Как оно?
Первая разогревочная сессия на 15 минут перед соревнованиями обнаружила пару недостатков:— Все таки не везде удается прижать нагреватель к шине, и нагрев проходит немного не равномерно, есть более нагретые места а есть менее.
— Весь комплект на 2 колеса достаточно долго одевается ~7 минут на оба колеса. Обычные грелки деваются за минуту.
Ииии… Все это фигня!
По факту оказалось, что первый пункт не сильно на что-то влиял т.к. резина все таки сама по себе растаскивает температуру теплопроводностью, а когда ты выезжаешь она сама становится источником теплоты за счет постоянных циклов деформации. Я очень боялся что из-за этого держак будет то появляться то пропадать, но по факту он был всегда и очень хороший.
А второй пункт, хоть и вызывал неудобства, но только когда одеваешь грелки, т.е. после проезда попытки, а значит ты уже никуда не торопишься. А вот снимаются они достаточно быстро, что куда важнее.
Так как же оно едет?
А едется после грелок офигенно!
Во первых, не нужно первые круги доолго вкатываться, осторожничать и греть резину. Сразу стартуешь и валишь на все деньги!
Во вторых, у меня сложилось полное впечатление что держака РЕАЛЬНО МНОГО. Не он есть, а что его дофига. Наиболее явно это проявлялось в скоростных дугах, где рано или поздно приходит ощущение что мотоцикл уже не едет, а плывет и резина потихоньку проскальзывает. Здесь же мот ехал как по рельсам без намека на срыв или другие проявления недостаточного зацепа. Закрадывались мысли, что я спокойно смогу давануть в повороте тормоз в пол и мот при этом остановится. К слову, резина стоит вполне бюджетная — перед Mitas SF+ и зад Dunlop a14. Т.е. это даже не суперкорса.
Интересно было получить данные по температуре. Т.е. стартовал я с температурой резины ~70С, к концу первой попытки на поверхности колеса было около 50С. Примерно же столько можно получить и без грелок. Но есть несколько НО. Чтобы получить это без грелок, нужно ездить на достаточно низком давлении, что в свою очередь вынуждает мот везти себя нестабильно. Кроме того, без грелок надо будет минут так 20 усердно прогревать резину на ходу, а это тоже не простое занятие.
И даже при всем этом, все равно мне показалось, что с грелок держак лучше. Как будто после них резина прогревается глубже. Т.е. и в том и в том случае я получаю 50 градусов на поверхности резины. Но после грелок, более глубокие слои резины также лучше прогреты, что сказывается на качестве держака, а без грелок при той же температуре на поверхности — все равно есть ощущение что резины не хватает.
Новый опыт также показал и еще один нюанс — к такой езде надо привыкнуть. Да — много держака это круто, но также — надо еще и быть к этому готовым, чтобы успешно применять это преимущество. Я, за 2 попытки соревн, не успел полноценно к нему привыкнуть, и ехал, в общем говоря также, как я ехал бы и без грелок. Но то чувство уверенности, которое давало мне резина — несомненно радовало, и я считаю оно стоило того, чтобы так заморочиться с грелками. Ну и успех от выполненного своими руками проекта — это отдельный момент который не мог не радовать.
- TR2N
- Алекс
- 22 августа 2019 в 21:41
- ?
- DegenerateCo
- 23 августа 2019 в 7:25
- ↓
Даёшь больше технических постов на БП! :) Нраииится… Хоть для меня и не актуально.
- necromortum
- 23 августа 2019 в 9:35
- ↑
- ↓
а меня про «мой первый сезон» больше прикалывает. читаю и плачу.
мое ИМХО, вот с этого и начинается конец эпохи джимханы как массового спорта, доступного для всех. Дальше слики пойдут и все. Джимханой будет заниматься кучка маньяков с деньгами как и любым другим видом спорта. Ибо кому интересно тошнить в классе N и D4 без единого шанса перехода выше без космических затрат на отдельный мотоцикл и сопутствующие расходы?
Кому как, а меня этот факт печалит…
Кому как, а меня этот факт печалит…
- DegenerateCo
- 23 августа 2019 в 11:42
- ↑
- ↓
Ха-ха-ха, не начинается. Т.к. у кого нет денег на вот это вот все так и будут джимханить, как делают это сейчас… Если у меня нет крутой гитары, это не мешает мне репать в гараже со своей группой. Тут та же история, не нужно придумывать.
я ж не говорю, что совсем все закончится. Если вас устраивает в гараже с группой — не вопрос, лишь бы удовольствие приносило. Да, каталка ради удовольствия будет, ради каких-то достижений — все больше и больше людей будут отсеиваться на начальных этапах. Да, любой спорт такой, но именно джимхана и соревнования в ней были чем-то особенным, доступным любому. Требования как раз и были же — никаких грелок, никаких сликов, мот дорожный, обычный, на котором ты ездишь каждый день. Потом японцы пошли дальше и еще несколько лет и мы будем смотреть на соревнования с трибун, и даже в голову не придет: зарегистрироваться и поучаствовать.
- VadimMinin
- 23 августа 2019 в 14:10
- ↑
- ↓
Велика ли разница, суперкорса или чистые слики? Я не мотоциклист (пока), но ведь единственная разница — законность использования на ДОП, нет? Грелки 10 тыщ стоят, копейки (для спорта).
Насчет «любой спорт такой» — да, именно.
Насчет «любой спорт такой» — да, именно.
- ilovecandy
- 23 августа 2019 в 16:32
- ↑
- ↓
Медали на площадках есть в разных классах как и призы.
В нашем регионе это: Новички, Любители, Спортсмены, Про.
Те кто катаются в спортсменах и про используя грелки, по сути в своих категориях соревнуются.
В нашем регионе это: Новички, Любители, Спортсмены, Про.
Те кто катаются в спортсменах и про используя грелки, по сути в своих категориях соревнуются.
Ну что же вы так, это обычное явление. Когда-то и в мотоспорте соревновались обычные городские мопеды, слегка заточенные под гонки руками самих энтузиастов. Что происходит сейчас в мотоГП и WSBK вы сами видите.
Такова природа технических видов спорта за это они многим и нравятся. Здесь решает не только талант райдера и его мастерство — но и подготовка, команда. Подготовка и выбор мотоцикла, выбор резины и давления, оптимального положения органов управления, настроек подвески и т.д. и т.п. Как и в любом техническом виде спорта здесь это всегда будет решать.
Ну а если хочется и медальки, и чтобы все всегда были в строго регламентированных равных условиях, тогда пожалуй только бег, плавание и другие аналогичные дисциплины.
Такова природа технических видов спорта за это они многим и нравятся. Здесь решает не только талант райдера и его мастерство — но и подготовка, команда. Подготовка и выбор мотоцикла, выбор резины и давления, оптимального положения органов управления, настроек подвески и т.д. и т.п. Как и в любом техническом виде спорта здесь это всегда будет решать.
Ну а если хочется и медальки, и чтобы все всегда были в строго регламентированных равных условиях, тогда пожалуй только бег, плавание и другие аналогичные дисциплины.
Разве стала? Всегда и была
Очевидно же, что мот со стоковыми звеездами никогда не поедет также, как тот же мот но уже с джимханным комплектом.
Глупо спорить с тем, что мот на спортивном митасе и данлопе уже будет куда конкуретноспособнее на джимке, чем мот на дубовой дорожной резине.
Так было всегда, и переход на грелки тут ниего не решает. Как и любой техничский вид спорта, джимхана изначально ставила всех в условия, где скилл райдера был не единственным фактором победы.
Очевидно же, что мот со стоковыми звеездами никогда не поедет также, как тот же мот но уже с джимханным комплектом.
Глупо спорить с тем, что мот на спортивном митасе и данлопе уже будет куда конкуретноспособнее на джимке, чем мот на дубовой дорожной резине.
Так было всегда, и переход на грелки тут ниего не решает. Как и любой техничский вид спорта, джимхана изначально ставила всех в условия, где скилл райдера был не единственным фактором победы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть