Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. TR2N → Bol'shoy Kolhoz или грелки мотошин своими руками (успех!)

Всем привет! Давненько ничего не писал, а тут сделал один интересный проект из серии «из палок и того, что было под руками»
Итак дамы и господа — если вы лютый спортсмен, и вам край как надо порвать всех на треке или джимхане, а денег на лишние расходы немного — велком под кат.




На самом деле, эта идея пришла еще очень давно, со времен поездки в Японию. Там, насмотревшись на тру джимханистов, в голове сразу засела идея покатать трассу с грелок. Держак должен быть прямо что надо, ну и сам факт «мы гоняем как японцы» уже должен добавлять немного очков, хотя бы к своему ЧСВ)

Но посмотрев цены на комплекты — от 10 000 и выше, напор как-то поубавился, а затем перешел в другое русло — не купим, так сделаем сами!

Предыстория


Итак!

За основу были взяты чехлы от автошин для зимнего хранения, коих в доме осталось 4 штуки. Материал к слову у них довольно добротный, но был один нюанс — т.к. они изначально сделаны для автошин, профиль у них был прямоугольный. Но на тот момент я не сильно об этом парился.

Далее, надо было выбрать нагревательный элемент. В голову сразу приходили греющие кабели для теплого пола, но смущала рабочая температура будущего проекта — 90 градусов. Как-то я не был уверен в надежности бытовых кабелей в таких условиях и начал искать промышленные нагреватели. По цене и более менее по ТТХ подходила силиконовая лента мощностью ~500Вт и рабочей температурой 180С.

В качестве теплоизолятора был найден изолон определенного сорта, который держит до 150С. К слову изолон действительно оказался более стойкий чем обычно, но где-то до 120. В любом случае этого хватило.

IMG-20180711-223046IMG-20180713-004026

На изолон укладывал ленту как на фото. Получилось 3 полосы — 2 греют резину по бокам и одна центральная. Этот сендвич запихивается в чехол ииии…

Тут я столкнулся с первыми проблемами:
Во первых — сам сендвич из нагревателя, изолона и чехла оказался очень широким. Он просто не проходил между колесом и крылом сибера, что делало невозможным установку на колесо.
Во вторых, резинки на чехлах были очень слабенькие и их не хватало чтобы плотно прижать нагреватели к резине, в результате бока почти не грелись.

Грусть, печаль, тоска и проект был заброшен еще на год…

За этот год, к слову, произошло очень важное изменение. ВНЕЗАПНО опять поменялся мотоцикл. Причем аккурат на тот, который у меня был 2 года назад. Мотарды рулят)

И вот, за неделю до второго этапа до меня вдруг доходит. У меня же блин теперь настоящий мужской мопед! У него крылья и брызговики находятся почти в 20см от колес! Грелки проходят!

IMG-20190815-195424IMG-20190815-224701

Но как прижать нагреватели к резине? Решение нашлось и здесь — в магазинах тканей продается специальная лента-липучка. С ней можно вручную прижимать грелки к резине и фиксировать в этом положении. Проект живой!

Итак за неделю до соревн я привожу проект до конца. Собираю вторую грелку, подключаю автоматику (китайскому реле доверия не было, хотя оно и обещало выдержать 1,5 кВт, так что всю нагрузку посадил на контактор) и провожу первый тест за день до соревн. Вердикт — ОНО РАБОТАЕТ!

И вот он — день соревнований! Итого — что же получилось?

A06ug-X-3-Ri-U

Как оно?

Первая разогревочная сессия на 15 минут перед соревнованиями обнаружила пару недостатков:

— Все таки не везде удается прижать нагреватель к шине, и нагрев проходит немного не равномерно, есть более нагретые места а есть менее.
— Весь комплект на 2 колеса достаточно долго одевается ~7 минут на оба колеса. Обычные грелки деваются за минуту.

Ииии… Все это фигня!
По факту оказалось, что первый пункт не сильно на что-то влиял т.к. резина все таки сама по себе растаскивает температуру теплопроводностью, а когда ты выезжаешь она сама становится источником теплоты за счет постоянных циклов деформации. Я очень боялся что из-за этого держак будет то появляться то пропадать, но по факту он был всегда и очень хороший.
А второй пункт, хоть и вызывал неудобства, но только когда одеваешь грелки, т.е. после проезда попытки, а значит ты уже никуда не торопишься. А вот снимаются они достаточно быстро, что куда важнее.

Так как же оно едет?



А едется после грелок офигенно!
Во первых, не нужно первые круги доолго вкатываться, осторожничать и греть резину. Сразу стартуешь и валишь на все деньги!
Во вторых, у меня сложилось полное впечатление что держака РЕАЛЬНО МНОГО. Не он есть, а что его дофига. Наиболее явно это проявлялось в скоростных дугах, где рано или поздно приходит ощущение что мотоцикл уже не едет, а плывет и резина потихоньку проскальзывает. Здесь же мот ехал как по рельсам без намека на срыв или другие проявления недостаточного зацепа. Закрадывались мысли, что я спокойно смогу давануть в повороте тормоз в пол и мот при этом остановится. К слову, резина стоит вполне бюджетная — перед Mitas SF+ и зад Dunlop a14. Т.е. это даже не суперкорса.



Интересно было получить данные по температуре. Т.е. стартовал я с температурой резины ~70С, к концу первой попытки на поверхности колеса было около 50С. Примерно же столько можно получить и без грелок. Но есть несколько НО. Чтобы получить это без грелок, нужно ездить на достаточно низком давлении, что в свою очередь вынуждает мот везти себя нестабильно. Кроме того, без грелок надо будет минут так 20 усердно прогревать резину на ходу, а это тоже не простое занятие.
И даже при всем этом, все равно мне показалось, что с грелок держак лучше. Как будто после них резина прогревается глубже. Т.е. и в том и в том случае я получаю 50 градусов на поверхности резины. Но после грелок, более глубокие слои резины также лучше прогреты, что сказывается на качестве держака, а без грелок при той же температуре на поверхности — все равно есть ощущение что резины не хватает.



Новый опыт также показал и еще один нюанс — к такой езде надо привыкнуть. Да — много держака это круто, но также — надо еще и быть к этому готовым, чтобы успешно применять это преимущество. Я, за 2 попытки соревн, не успел полноценно к нему привыкнуть, и ехал, в общем говоря также, как я ехал бы и без грелок. Но то чувство уверенности, которое давало мне резина — несомненно радовало, и я считаю оно стоило того, чтобы так заморочиться с грелками. Ну и успех от выполненного своими руками проекта — это отдельный момент который не мог не радовать.
  • TR2NTR2N
  • Алекс
  • 22 августа 2019 в 21:41
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
0
Corgi
  • Corgi
  • 22 августа 2019 в 22:18
Нечестно. Подставку тоже надо было самому варить, чего ж готовую взяли? 4 косарика поди отдали? Стропа вон промышленная — штукарь минимум. Колеса — то хоть обычные дорожные на исходе протектора? :)
+2
TR2N
Тогда и мотоцикл надо было самим собирать)
+2
DegenerateCo
Даёшь больше технических постов на БП! :) Нраииится… Хоть для меня и не актуально.
+2
necromortum
а меня про «мой первый сезон» больше прикалывает. читаю и плачу.
+1
sky_sonya
мое ИМХО, вот с этого и начинается конец эпохи джимханы как массового спорта, доступного для всех. Дальше слики пойдут и все. Джимханой будет заниматься кучка маньяков с деньгами как и любым другим видом спорта. Ибо кому интересно тошнить в классе N и D4 без единого шанса перехода выше без космических затрат на отдельный мотоцикл и сопутствующие расходы?
Кому как, а меня этот факт печалит…
+4
DegenerateCo
Ха-ха-ха, не начинается. Т.к. у кого нет денег на вот это вот все так и будут джимханить, как делают это сейчас… Если у меня нет крутой гитары, это не мешает мне репать в гараже со своей группой. Тут та же история, не нужно придумывать.
+1
sky_sonya
я ж не говорю, что совсем все закончится. Если вас устраивает в гараже с группой — не вопрос, лишь бы удовольствие приносило. Да, каталка ради удовольствия будет, ради каких-то достижений — все больше и больше людей будут отсеиваться на начальных этапах. Да, любой спорт такой, но именно джимхана и соревнования в ней были чем-то особенным, доступным любому. Требования как раз и были же — никаких грелок, никаких сликов, мот дорожный, обычный, на котором ты ездишь каждый день. Потом японцы пошли дальше и еще несколько лет и мы будем смотреть на соревнования с трибун, и даже в голову не придет: зарегистрироваться и поучаствовать.
0
VadimMinin
Велика ли разница, суперкорса или чистые слики? Я не мотоциклист (пока), но ведь единственная разница — законность использования на ДОП, нет? Грелки 10 тыщ стоят, копейки (для спорта).
Насчет «любой спорт такой» — да, именно.
0
sky_sonya
на ДОП слики запрещены. Японцы на своих джимхана-мотах на ДОП не ездят, прицеп и все такое…
0
TR2N
К слову, в классической японской джимхане и у нас — слики тоже запрещены. Так, например, на кемпе Вася Жогин ехал вне зачета только из-за сликов.
0
sky_sonya
так это временно ) разрешение сликов станет следующим этапом.
0
TR2N
Как мне кажется, суперкорса SC1 это уже слик, только с нарезкой, так что разницы особой нет.
Но по регламенту японской джимханы — слики уже не подходят, а суперкорса — может.
+1
Sardi
Вы катаете джимхану для того, чтобы лучше начать ездить или для медалек на подиуме?
0
sky_sonya
теперь уже для медалек. Этап для лучше ездить прошел, если честно, не понимаю, что теперь и как я могу улучшить в повседневной езде катая одни и те же трассы по кругу.
0
Sardi
Ну если для медалек, тогда жизнь боль все для победы. Грелки, слики, отдельный мопед для джимханы, максимально облегченный, задняя звезда с суповую тарелку, вот это вот все.
0
sky_sonya
так я про то и говорю, что раньше вот это вот все для медалек не нужно было, а скоро без этого делать будет нечего на площадках
+1
ilovecandy
Медали на площадках есть в разных классах как и призы.
В нашем регионе это: Новички, Любители, Спортсмены, Про.
Те кто катаются в спортсменах и про используя грелки, по сути в своих категориях соревнуются.
0
TR2N
Ну что же вы так, это обычное явление. Когда-то и в мотоспорте соревновались обычные городские мопеды, слегка заточенные под гонки руками самих энтузиастов. Что происходит сейчас в мотоГП и WSBK вы сами видите.

Такова природа технических видов спорта за это они многим и нравятся. Здесь решает не только талант райдера и его мастерство — но и подготовка, команда. Подготовка и выбор мотоцикла, выбор резины и давления, оптимального положения органов управления, настроек подвески и т.д. и т.п. Как и в любом техническом виде спорта здесь это всегда будет решать.

Ну а если хочется и медальки, и чтобы все всегда были в строго регламентированных равных условиях, тогда пожалуй только бег, плавание и другие аналогичные дисциплины.
0
Sardi
все всегда были в строго регламентированных равных условиях
Всяческие достижения современной хирургии (читать — операции по смене пола) уже и строго регламентированные правила обходят.
0
sky_sonya
так никто ж не говорит, что явление не обычное. Просто грустно, что и джимхана не стала исключением.
0
TR2N
Разве стала? Всегда и была
Очевидно же, что мот со стоковыми звеездами никогда не поедет также, как тот же мот но уже с джимханным комплектом.
Глупо спорить с тем, что мот на спортивном митасе и данлопе уже будет куда конкуретноспособнее на джимке, чем мот на дубовой дорожной резине.
Так было всегда, и переход на грелки тут ниего не решает. Как и любой техничский вид спорта, джимхана изначально ставила всех в условия, где скилл райдера был не единственным фактором победы.
0
Ryzh
Так и в волейбол/футбол/любая %GAME_NAME% тоже уже не поиграть с друзьями теперь по этой логике. Зачем в крайности ударяться? Одно дело на результат в проф лиге, другое дело для удовольствия и междусобойчики, как это мешает приезжать на площадку и катать, я не очень понимаю.
0
sky_sonya
ну есть все-таки разница: или все, что тебе светит — это поиграть с друзьями во дворе, или приложив реальные усилия и время (не положить на это полжизни, начиная с детской спортшколы, а начать в любой момент и достичь хорошего уровня) — стать признанным профи в этом виде спорта.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. TR2N, Bol'shoy Kolhoz или грелки мотошин своими руками (успех!)