Блог им. boozer → О чём молчит мотоджимхана. Теневая история становления.


Я профессиональный журналист, зовут меня Георгий, работаю в одном из известных всем изданий. В период «самоизоляции» мне довольно скоро стало претить постоянное переписывание однообразных новостных лент с пугающими, но, как под копирку, одинаково скучными заголовками. И я решил вернуться к корням моей профессии. А именно: к скандалам, интригам и подковёрной борьбе среди жадных до власти и денег. Однажды я попробовал новомодное увлечение молодёжи – мотоджимхану. Меня не зацепило, но сам посыл показался правильным. На подготовку статьи ушло чуть более трёх месяцев, и теперь я готов раскрыть всё о чём молчит мотоджимхана со слов непосредственных участников событий. Далее много букв. Лень читать? Достаточно посмотреть картинки и ролики, этого хватит для теперешнего уровня понимания.

Глава 1. Что ты такое

Начнём с того, что такое мотоджимхана. Старая, как мир, Википедия говорит: «Мотоджимхана — спортивное испытание на время, в котором участники на мотоциклах соревнуются на самое быстрое маневрирование на асфальтовой площадке среди искусственных препятствий в виде конусов». И вот теперь, когда очертания предмета обрели ясность, пришло время рассмотреть подводную часть этого айсберга.

Глава 2. О неравенстве людей

Классы. Одно это слово мгновенно вызывает ассоциации с делением общества на слои. Привилегированные, средние и низшие. Как и по общечеловеческим понятиям, где деление на пролетариат, буржуазию, интеллигенцию и тому подобное дробило людей, так и в мотоджимхане участники делятся по своему уровню. Но используется более завуалированная форма сегрегации: «уровень мастерства». В этом есть отличие от, например, индийской кастовой системы, где родившийся «неприкасаемым», всю жизнь будет мыть туалеты знати. А если попытается «подняться», соблазнив девушку более высокой касты в надежде на сочетание браком, его выбросят в Ганг, где не выжить и пары минут даже умеющему плавать. Медленная неминуемая смерть наступит от дизентерии и различных соматических осложнений.
В мотоджимхане же предполагается повышение класса. В идеальном случае, совершенствуя свои навыки, мотоциклист растёт всё выше по классовой лестнице. Это так называемый прогресс – залог вовлечения в любое предприятие. Наличие «прогресса» более всего привлекает людей, в личной жизни которых происходит череда рутинных событий изо дня в день, например, дом-работа-дом. Таким людям прогресс в игре или спорте помогает ощутить собственный рост и некое развитие, причём даже в том случае, если никаких реальных изменений в их настоящей жизни не происходит. Начав, очень сложно остановиться. Но есть и подводные камни. Не каждому доступна вся часть «лестницы прогресса». Многие упираются на определённом уровне и смотрят, как другие, включая тех, кто начал позже или ездил хуже, повышают класс. Многим не позволяет преодолеть классовую планку сам мотоцикл. Ведь для высоких классов нужны высокие характеристики техники. Да, многие скажут и приведут примеры результатов, которых удалось добиваться и на простых моделях мотоциклов, как, например, Honda VTR250. Но это классическая «ошибка выжившего». Ведь никто не учитывает, скольким на самом деле не удалось поднять свой уровень на фоне единиц, которым повезло. И даже эти «единицы» вложили немалые деньги в модернизацию своих «совсем простых» мотоциклов. Классы, движение вверх, постоянное напряжение, бесконечные тренировки, далеко не всегда приносящие видимый результат, зависть к чужим победам, собственные поражения, осознание граничности своих возможностей, а главное того, что граница эта намного ближе горизонта желаний и пересечь её вряд ли удастся. Это то, что ждёт каждого. Это то, что на самом деле заставляет испытывать пресловутое деление людей на классы. Работает оно так же, как и в реальной жизни. И не всегда стремление человека стать «лучше» в классовом понимании может быть ограничено рамками правил. Как и в реальном мире, в мире мотоджимханы многие выходят за эти рамки. Нарушают устоявшиеся правила. Всё ради видимого другим результата, как у Чичикова. Ведь мёртвые ̶д̶у̶ш̶и̶ классы продаются как тогда, так и сейчас. Но об этом в конце статьи. Класс – становится не только причиной разделения людей, друзей. Тех, кто когда-то начинал вместе кататься, теперь разнесла по противоположным углам жизни необходимость разного уровня тренировок. Мы больше никогда не увидим их вместе.

Глава 3. Отцы-основатели

Часть 1. Культурное вождение в культурной столице



В сети активно распространяется информация о том, что мотоджимхану «основал» питерский мотоинструктор Сергей Пекутко в 2010 году. Где-то даже я находил ностальгическое интервью самого Сергея, в котором он рассказывает о том, как увидел видео быстрого японца в Ютьюбе и понял, что хочет тоже так уметь, но это не дословная цитата. Да и видео то было удалено из-за наличия свастики на заднем плане.



А не счёл нужным давать цитату слово в слово, я вот по каким причинам. Всё банально и предсказуемо. В своём интервью сам Сергей так же не счёл нужным досконально следовать букве истории, и некоторые факты немного видоизменил. В свою пользу, естественно. Общаясь с некоторыми питерскими мотоциклистами, которые, в том числе, принимали участие в мотоджимхане, мне удалось получить несколько контактов учеников Сергея тех самых годов, когда он, смело пренебрегая законами маркетинга постсоветского мотоинструкторства, поставил из конусов для змейки, восьмёрки и разгона-торможения круг, затем овал и разные петли. Тем самым «зародив» мотоджихану в нашей стране. Один из тех самых учеников, Николай, рассказал мне историю, полностью совпадающую с рассказом Сергея, но незначительно отличающуюся в деталях. Эту историю я и намерен поведать. По рассказу моего респондента дело было так. В один из дней Николай прокрастинировал в новомодный в те времена видео хостинг. И там он наткнулся на видео мотоциклиста на каком-то красном байке, который ехал что-то похожее на нашу экзаменационную площадку на категорию А. Но делал это слишком быстро, ловко и уверенно для учебной езды. Николай, под впечатлением от увиденного, на следующем занятии по вождению мотоцикла, которые он как раз проходил для сдачи экзамена в ГАИ, обратился к своему инструктору. Он показал ему видео и, обещав заплатить сто рублей сверху, потребовал научить его ездить «нормально». То есть не так, как учили остальных в мотошколе, а так, как на этом видео. Инструктором, естественно, оказался упомянутый выше Сергей. Он посмотрел на деньги, потом на Николая, потом ещё раз на видео. Ответа: сможет ли он научить, — так же у него не было. Как это часто бывает, затруднительную ситуацию решили всё-таки деньги. Лишняя «сотка» редко грела карман инструктора в те далёкие непростые времена. Естественно обучения никакого не получилось, это были скорее неумелые эксперименты. Но идея дала свои плоды, и, всего через несколько лет, выросла в полноценный дополнительно оплачиваемый курс и, заодно, положила начало движению мотоджимханы в Питере. Новое слово было непривычно утончённому слуху обитателей культурной столицы, а новый курс остро нуждался в рекламе. А что может быть лучше, чем бесплатно попробовать? Однако это была не первая попытка привнести мотоджимхану в Россию. И речь не о советском «фигурном вождении», которое представляло из себя весьма жалкое зрелище. Выглядело это вот так:



Поддерживалось фигурное вождение энтузиастами, пока мотоджимхана окончательно не выдавила их из поля зрения мотоциклистов. Общаясь с бывалыми байкерами в столице, я узнал о том, что ещё с 2008 года в Москве отдельными небольшими группами организовывались тренировки по мотоджимхане. Но вывести их на коммерческий уровень никто не пытался, а научившись уверенно маневрировать, участники просто расходились. У них не было задачи продать мотоджимхану, как у Сергея, что, согласитесь совершенно обычно для расслабленной инфантильной столичной молодёжи. Именно коммерческая, а не культурная составляющая, более характерная для Москвы, вывела Сергея на то место, которое он себе приписывает сейчас. Имена ребят, которые привнесли движение мотоджимханы на улицы нашей страны, стёрты историей, писанной победителями. Это комплимент Сергею.

Часть 2. Московский proброс

На начальной волне успеха мотоджимханы на севере страны Сергей из Питера решил, что сможет продать свои услуги в «настоящую» столицу. И там он провёл бесплатную тренировку для всех желающих. Но Москва не приняла его инициативу, она придумала свою. Группа заинтересовавшихся москвичей с неким Максимом во главе решила взять идею Сергея с бесплатными тренировками и выстроить на ней свою, несколько иную, но ту же, по сути. И они это сделали. В стольном граде появилась и активно популяризировалась мотоджимхана. В отличие от культурного Питера, в Москве мотоджимханой занялись люди не бедные. И их целью стало не материальное благополучие, а чествование собственного самолюбия. Власть. Вот, что более всего ценится в городе, который замешан на представителях рабочего класса стран бывшего СССР, пресловутых инстаграмщицах и флегматичном коренном населении. Но то, что стало толчком мотоджимханы, стало и её главной проблемой. Из-за внутренних переделов и борьбы за власть в «подвалах» московской организации возник кризис, который породил новых «героев». Среди них и небезызвестный в среде мотоджимханы Алексей Жуков.



Как мы помним, именно борьба за славу и первые строчки мотохитпарадов и была основной целью мотоджимханы в Москве. Все эти люди, улыбающиеся и машущие нам с фото в интернете по хэштегу «#мотоджимхана» и ему подобным, на самом деле вовсе не друзья. Эмоции на фото и в жизни настолько различаются, что страшно и больно себе представить. Именно лицемерие стало основной чертой мотоджимханы. Именно лизоблюдство по отношению к отцам-основателям является первой ступенью начинающего лидера в мотосообществе. Второй же ступенью является плевок в спину своего вчерашнего учителя. Это был путь и для Алексея. Набрав сил и классов в мотоджимхане, Алексей, следуя примеру старших товарищей, решил зарабатывать на этом в собственной мотошколе. Считаю нужным упомянуть, что мотошкол сейчас в столице пруд пруди. И почти каждая предлагает за дополнительную сумму научить мотоджимхане. Хотя на самом деле весь курс мотоджимханы построен на простом поднятии холостых оборотов двигателя. Больше ничего, остальное обычная езда с небольшими, но пафосными замечаниями. Возвращаясь к Алексею, продолжим описывать его путь к вершине славы. Он имеет множество наград и, в том числе, первых мест в мотоджимхане, его смело можно назвать чемпионом. Единственное «но» во всей этой истории это то, что побеждал он в основном в своих собственных соревнованиях, которые сам и организовал. Особенность эта присуща большинству лидеров мотоджимханы. Иногда это можно оправдать отсутствием соревнований, в которых мог бы принять участие сам организатор, а иногда это оправдать нельзя, когда организатор накатывает соревновательную трассу заранее и выходит на попытку уже готовым, в отличии от остальных участников. Такое случается нередко, а мастером в этом является, по свидетельствам очевидцев, Павел из Челябинска, но об этом далее, а сейчас снова к Алексею. Вконец потеряв осознание себя как человека, ходящего по земле наравне с другими людьми, Алесей обрёл крылья. И, вразрез всем остальным своим бывшим партнёрам, организовал собственную Федерацию мотоджимханы. Алексей сравнялся в замашках и высоте полёта с самим Владимиром Владимировичем. Он стал президентом. И предводительствует со своего трона по сей день. Остаткам же московской мотоджимханы он бросил кость проведения условно бесплатных тренировок. Так же поверженные занимаются сувениркой и их имена померкли. Даже я не намерен упоминать их истории, настолько они поросли мхом на плодородной почве болота мотоджимханы, обильно залитого свежей гнилой водой Алексеем. Идти по головам – вот путь настоящего воина мотоджимханы в Москве.

Часть 3. Интриги на родине Ивана Дулина

Кто бы мог подумать, что мотоджимхана доберётся и до Челябинска? Однако это действительно так. Ещё в те далёкие времена, когда Сергей, Максим, Алексей и другие начинающие любители и популяризаторы нового веяния с востока были друзьями, молодой житель промышленного центра Павел Лядецкий обратил внимание на их успехи.



Естественно, как и любого жителя серой глубинки, где никогда не выпадает белого снега, Павел жаждал славы и денег. Он увидел бурно развивающееся направление в мотодвижении и решил влиться в его ряды. Схема была старой как Мир. Она описана выше. Напев дифирамбов отцам, Паша был принят в «семью». С малых лет он хотел быть первым на соревнованиях. Но соревноваться было не с кем. Паша пробовал соревноваться заочно со своими новыми, пока ещё, друзьями. Это доставляло ему удовольствие, так как основаны такие соревнования были, прежде всего, на честности участников. Ведь контроля не было никакого. Это и стало сильной стороной Павла – честность. А точнее говоря, та лёгкость, с которой он мог этим понятием «честности» жонглировать, подстраивая под свои нужды. В будущем это свойство сыграет ему на пользу. Павел заматерел, окреп и начал развивать движение в своём с Иваном родном городе. Он продолжал вожделеть победы на настоящих соревнованиях, что подвигло его к достаточно простому решению. По примеру Питера и Москвы, он сам стал организатором соревнований. Но гарантий победы в таком случае было бы не много. Как же подстраховался Павел? Один из мотоциклистов близкого окружения нашего героя согласился дать мне небольшое интервью не для печати. Но разрешил использовать факты и выдержки из него. По словам Олега, моего информатора, первые несколько лет Павел усиленно тренировался и достиг среднего класса мастерства в мотоджимхане. Параллельно с этим, организовывая общие тренировки, он следил за тем, чтобы уровень приезжающих не рос выше, чем следует. Первые несколько лет занятий с Павлом в Челябинске не было ни одного спортсмена, равного с Павлом класса, хотя его собственный класс в те времена был не так высок. Обладая невротическим характером, Павел очень сильно волновался и не мог на соревнованиях сосредоточиться и пройти трассу без ошибок. По правилам соревнований мотоджимханы участники изучают трассу пешком в течение около 45 минут. Затем у них есть две попытки проехать эту трассу на время. Лучшее время идёт в зачёт. Павел же, являясь организатором, сам создавал трассы для соревнований, многократно обкатывал их, по свидетельству Олега, а затем проезжал две попытки на соревнованиях. Естественно, он, даже не смотря на врождённые свойства своего характера, приезжал первым. Успех преследовал его. Хоть этому успеху он сам и способствовал в наибольшей мере. Однако были на пути Лядецкого и неудачи. На одних из его соревнований гость из Екатеринбурга сломал ногу в падении. До этого момента Павла не заботила безопасность на соревнованиях, всё его внимание занимало достижение первой строчки любой ценой. И цена эта оказалась высока. Но выплачивать её пришлось пострадавшему самостоятельно. В произошедшем инциденте с переломом Павел обвинил самого пострадавшего. На какие-либо компенсации, даже на моральную поддержку он был не согласен. Он кричал, ругался, истерил. Поссорился со всем мотодвижением Екатеринбурга, но позицию своей беспрекословной правоты поколебать не дал. Свидетелями этого были многие мотоциклисты, как поясняет в своём интервью Олег. Но сказать что-то против воли Павла никто не решался. Уже в то время гражданин Лядецкий, а иначе называть его не хочется, был известен своим вспыльчивым, нервным характером и мстительностью. Только его мнение играло роль. Только его правила должны были выполняться. Всех, кто осмеливался противоречить, он исключал из круга привилегированного сообщества мотоджимханы. А люди уже втянулись, многие были вовлечены намного раньше, чем Павел раскрыл им свою суть. Многие просто были очень вежливы. В нашей стране абсолютное большинство людей – это добрые люди.
Возвращаясь к бедам Павла добавлю, что желание побеждать не оставляло его. Он хотел получить самый высший класс в мотоджимхане.
Сейчас общепринята система классов, основанная по большей части на заимствовании из Японии. Максимальный класс «А» – до сих пор недоступен Павлу, так как его получение в Японии, например, требует комиссионного принятия решения и постоянных высоких результатов на протяжении всего года в чемпионате. В России, из-за постоянных теневых распрей организаторов, передела власти и обычной для нас раздробленности, — общего чемпионата нет. Поэтому высочайший класс сейчас — класс «В». Ранее получить его можно было, показав соответствующий результат на любых соревнованиях. Но теперь, по общепринятым правилам, для получения класса «В» требуется, чтобы в соревнованиях было три участника этого класса. Иначе, даже если участник покажет время класса «В», он присвоен не будет. Как же наш Паша шёл к своему классу «В»? Казалось бы, всё просто – участвуй, побеждай, получи класс. И он попробовал принять участие в соревнованиях. Попытка была неудачной. Время — очень плохим, так как в этот раз он участвовал не в своих соревнованиях и трассу накатать не смог. Но он занял подиум, получил второе место в классе «более 700сс» на мотоцикле, который взял взаймы у своего, ныне бывшего, друга. Это было в те времена, когда такой класс ещё существовал. Правда в том классе участвовало всего четыре человека, из которых двое были новички и впервые видели соревнования, как рассказывает один из участников событий. Но везде, где можно, прозвучал громкий лозунг: «Павел настолько мастер, что приехал вторым на чужом мотоцикле»! Естественно подробности никого не интересовали. Кому нужна эта пыль из под ковра?
Но на этом Павел не остановился. Он решил, что сможет достичь просветления, черпнув истинной чистой мудрости на родине мотоджимханы в самой Японии. И он съездил туда, благо позволяли средства, подкопленные на мотоджимхане, которую он продавал в своей мотошколе. О происхождении школы Павла подробнее расскажу чуть ниже, чтобы не отвлекаться. Так вот, страна восходящего солнца приняла нашего Павлушу с распростёртыми объятьями. Его пустили на тренировку настоящей школы мотоджимханы и даже дали мотоцикл. Японцы радушный и щепетильный в плане формального оказания уважения друг к другу народ. Опять же это основано на строгой системе классов. Мы будем возвращаться к этому вопросу постоянно. Настоящие мастера мотоджимханы вежливо поделились с Лядецким своими знаниями. Они, посмотрев на его езду, не стали строго судить чужака из далёких земель, а лишь ободрили его снисходительной улыбкой. Даже разрешили принять участие в соревнованиях! Это большая честь. Но далее всё пошло по старой схеме. Павел, как и следовало ожидать, провалил соревнования. Да ещё и на таком уровне, что не только не потягался с лучшими пилотами, а приехал в самом конце списка. Имея на тот момент класс «С1» в России (это третий по старшинству класс), в Японии он показал четвёртый результат в классе N (класс новичков, это десятый по старшинству класс в России). На Родине о Павле писали только лучшее. Все поздравляли его. Подхалимы осыпали его поцелуями и преклонялись. Была срочно выпущена новость о том, как русский спортсмен поехал в Японию и, надрав там «жёлтые задницы», в тяжёлой борьбе занял четвёртое место в своём классе. Только никто не указал, что «свой» класс вовсе не «С1», а пресловутый «N», в котором четвёртый результат показывает любой выпускник стандартной совковой автошколы с категорией А.
Это был провал для Павла. Но он не сдавался, маниакальное упорство, с которым он вожделел победу, не давало покоя ни днём, ни ночью. Его товарищ нашёл в интернете американского чернокожего, который продаёт мотоджимхану в штатах, одно занятие за несколько десятков долларов. А для популяризации своих курсов он выпустил он-лайн игру, в которой предлагал конфигурации трасс для прохождения на время своим друзьям и всем желающим: M-Gymkhana



Идея увлекла Павла. Как и многие другие свои идеи, он решил присвоить и эту. База для подобного уже была подготовлена в виде сайта с прискорбным оформлением и соответствующим функционалом.
Ранее, для обслуживания соревнований по мотоджимхане один псковский программист написал удобный, хорошо оформленный и функциональный сайт. Где можно было вести профили участников, фиксировать их результаты, устанавливать классы соревнований и по отдельным фигурам: Moto-Gymkhana
Этот сайт был своеобразным агрегатором всех соревнований в стране. На тот момент они проводились только в Москве и Питере.
Павел решил подмять под себя этот развивающийся сектор. Он инициировал создание собственного сайта специально для соревнований. Благо, его жена Надежда Лядецкая хоть и плохой в плане качества кода, но «программист». Она, по его указке, создала сайт, который являлся, по сути, копией питерского функционала. Но обличённой в крайне непривлекательную оболочку. Дизайн на уровне 90-х годов заставляет плакать даже неискушённого пользователя. Но слова против никто сказать не смел. Павел уже успел «набрать вес» в сообществе мотоджимханы и умел дёргать за «ниточки». Сайт же он настойчиво рекомендовал использовать всем для проведения соревнований. И на нём же фиксировать прогресс участников. Этот сайт впоследствии дал ему инструмент манипулирования всеми спортсменами мотоджимханы. Так как «бан» на этом сайте означал бы полную потерю рейтинга участником. А мы помним из главы про классы, насколько это болезненно. И хоть сайт работает со сбоями до сих пор и не содержит полного необходимого функционала, который есть у сайта питерской организации, он стал мощным инструментом навязывания своей воли для Лядецких. А питерский сайт забыт и вяло используется только в самой северной столице.
Вернёмся к пути Паши к славе. На своём сайте он организовал и распространил через соцсети он-лайн соревнование gymkhanaGP: gymkhanaGP Обратите внимание на отталкивающий дизайн.
Как и сайт – копия питерского, соревнования полностью копировали американские. Они позволяли участвовать из любой точки планеты. Нужно только прислать видео прохождения трассы и время. Именно этот сайт позволил Павлу получить свой класс В.
И вот что удивительно. Павел – побеждал только в собственных соревнованиях на обкатанной трассе и даже таким образом не смог получить этот класс. К слову, иногда он участвовал «вне зачёта» и в других городах, но только там, где сам рисовал трассу, которую предварительно обкатывал дома. В двух не выездных соревнованиях, где он участвовал, он не показал хоть сколько-нибудь приличного результата относительно приписываемого ему класса. Но при этом имеет класс В. Чудо? Да. Магия интернета, позволяющая достигнуть недостижимой в реальной жизни цели. Методы? Методы не всегда можно назвать честными, но именно такими методами проложена кратчайшая дорога к уважению, почитанию и безграничной власти, пусть даже и внутри небольшого сообщества. Но методы можно раскрыть и оспорить. Это Павел тоже предусмотрел. Он пролоббировал принятие общего правила о закреплении полученного класса пожизненно. В Японии такому его не учили. Это он придумал сам. И теперь навсегда останется одним из лучших «спортсменов» мотоджимханы.
Напоследок о школе Павла Лядецкого. А именно это «громкое» имя она носит. Хотя изначально Павел открыл мотошколу, основываясь на франшизе Мотошколы А Сергея Пекутко. В дальнейшем, в ходе дележа сфер влияния, их интересы полярно разошлись. Павел, как и остальные его бывшие друзья, плюнул в спину учителю. Набравшись опыта, окрепнув и приобретя некоторую местечковую известность, он избавился от отягощающего его полёт груза ответственности перед теми, кто помог ему вскарабкаться на пьедестал. Он, фигурально, распихал их ногами, забравшись на вершину.

Глава 4. Тень тени

Когда одни люди к чему-то стремятся, другие готовы им в этом помочь. Но не безвозмездно, то есть не даром. Общаясь с участниками мотоджимханы, я узнал о существовании человека по имени Виктор. Виктор работает программистом, долгое время жил в Чехии, но несколько лет назад вернулся в Москву. К сожалению, встретиться с ним лично мне не удалось. На его делишки пролил свет один из очень разговорчивых клиентов Виктора, пожелавший, однако, остаться неизвестным. С самого запуска он-лайн чемпионата gymkhanaGP наш новый знакомый запустил услугу по накрутке классов. Суть её в том, что за небольшую сумму денег Виктор, скрывающийся в сети под разными псевдонимами, предлагает внести коррективы в видео с заездом и подправить результат таким образом, чтобы получить желаемый класс. Начало действий Виктора каким-то образом совпало с выходом первого он-лайн чемпионата. К сожалению, выяснить, есть ли какая-то связь с создателями самого чемпионата, не получилось из-за крайней скрытности Виктора, и его полного нежелания общаться на эту тему. Как, впрочем, и на другие темы. Надо заметить, что в разговоре он вежлив и даже предложил сделать любой класс мне. Я отказался столь же вежливо. Однако манеры его не должны лечь пеленой на наши глаза. Виктор, так же как и остальные номенклатурщики от мотоджиханы уверовал в свою вседозволенность настолько, что даже перестал скрывать свою деятельность. Он вышел со своим предложением в открытое пространство интернета. И сейчас его организация представлена группой в одной из соцсетей, рекламу которой я давать не намерен. Так же он разместил на одном из видеохостингов запись собственного производства.



Я считаю крайней гранью абсурда затеянное и продвигаемое Виктором, однако он не единственный, кто занимается подобным. Предложений на «теневом рынке» услуг мотоджимханы немало. Мой респондент, описавший работу Виктора и бывший его клиентом ещё в момент проведения первого чемпионата gymkhanaGP, утверждает, что результатом доволен, однако сам смысл подобных действий для меня остаётся загадкой за гранью разумного. При всём этом Виктор заслуженно попадает в мой список четырёх «теневых» игроков мотоджимханы.

Глава 5. Начало и конец

Что же касается самой сути мотоджимханы? Отстранившись от лидеров «движения» мы можем наблюдать положительные стороны этого направления в спорте. Она развивает навыки управления среди простых мотоциклистов. Это положительный аспект. Поэтому особенно жаль следить за сложившейся динамикой. Возможно в результате внутренних распрей функционеров, возможно по другим причинам, мотоджимхана как движение в России уверенно идёт на спад. Проведя анализ «ячеек» этого сообщества в разные годы в городах нашей страны можно заметить тенденцию нисходящего тренда, которую лучше всего иллюстрирует график:



Лично моё мнение заключается в том, что подковёрная борьба за власть, алчность, жадность и самовлюблённость «предводителей» мотоджимханы дискредитируют её как спорт. Следовательно, желание простых мотоциклистов стать частью этого падает. Давайте рассудим вместе. В основе «качества» участника мотоджимханы лежит его класс. И я не раз это подчёркивал. Но, с появлением соревнований, неизбежно появилось и множество желающих сжульничать ради этого самого класса. Мне кажется недальновидным и бессмысленным желание заполучить на мотоцикл цветную наклейку «С1», например. Неужели те, кто готов на ложь и различные ухищрения ради этой наклейки думают, что она как-то увеличит уважение к ним со стороны других, у кого этой наклейки нет? Девушка, выбирая с кем поехать прокатиться с последующей оплатой натурой, конечно, посмотрит на твой мотоцикл и скажет: «У тебя класс «D3», нет, с тобой не поеду, поеду только с «C1»». Серьёзно? Однако такие люди есть. О чём свидетельствует появление большого числа предложений повышения класса через он-лайн соревнование gymkhsnsGP за деньги. То есть даже не умея толком ездить, любой желающий с извращённым чувством самолюбия и парой тысяч рублей в кармане сможет наклеить любую наклейку, а главное – подтвердить сайтом Павла Лядецкого её состоятельность, прикрыв банальное неумение управлять мотоциклом фразой вроде: «Да я давно ушёл из большого спорта».
В сухом остатке мы имеем прекрасную рабочую идею, несущую людям просвещение, а кому-то, возможно, спасающую жизнь. Но под пологом этого улыбающегося нам с фотографий из соцсетей привлекательного мира всё та же коррупция, алчность, чванство и жестокая борьба «маленьких людей» за собственную значимость. Подводя итог, я хотел бы посоветовать всем пройти тренировки по мотоджимхане в своём городе. Это не только будет не лишним опытом, но намного упрочнит ваши навыки и уверенность на дороге.
  • boozerboozer
  • Георгий
  • 17 июня 2020 в 7:01
  • ?

Комментарии (106)

RSS свернуть / развернуть
+14
Marat74
1. Типичный журналист, с типичными для нашего временами посылами и мотивами.
2. Личные качества лидера движения, особо ничего не значат, если дело правильное ( Р. Желязны, не точная цитата).
3. Хорошие мальчики, по сути никогда особо ничего не меняли и никому не нужны. Р.Э.Хайнлайн, тоже не точная.
Защитники упомянутых в посте лиц и так найдутся, а пользуясь не профильным характером статьи для БП, хотелось узнать, только меня раздражает тенденция современной журналистики — когда хамы с корочкой СМИ лезут туда, куда даже следователь может войти только с ордером? Когда ногами блокируют двери квартир и домов, а потом подают в суд, за последовавшее насилие в сторону бедных журнулюг. Закрывают выезд машин и т.п. Под одним лозунгом — я СМИ, и все обязаны давать показания и в отличии от органов юстиции — презумпция невиновности и право человека не свидетельствовать против себя или отказываться говорить, в отношении журналюг, почти преступление, подлежащее осуждению. Я не затрагиваю качества людей, попавших под прицел.
А ситуация с переломом… ну тут совсем пальцем в небо.
+1
dimag
Подскажите, как на сайте Лядецкого за деньги подняться в класс С1?
Причём с видео и хронометражем этого самого «повышающего» заезда.
+7
Elderfinger
Сейчас придут специалисты по журналистике, заодно и специалисты по мотоциклам, и они же наверное даже специалисты по джимхане, и напишут, что Вы, Георгий, на журналиста еще не научились. У Вас ошибки в тексте. Которые журналист допускать не должен. Тяжело читать…
0
quoter
Прекрати процитировать
+7
XanderEVG
для лиги лени подскажите, основная суть поста в чем? в том что один из огров не умеет ездить и вообще плохой?
+11
TR2N
Автор — обиженный чувак, пытается самоутвердится опуская мотоджимхану
+3
XanderEVG
Я года 2 назад помогал оргам в тюмени. Конусы ставил, трассу мел, короче чернорабочий)
Дело полезное, но надо и жопу отрывать от дивана и вообще начинать всегда сложно. Парни работают чисто на чувстве самоудовлетворения. Приятно видеть, как люди, выставляющие ноги в повороте на 30кмч за пару тренировок прогрессируют, перестают снимать ноги с подножек. Хотя до челябы нам еще ой как далеко, а тем более до японии. Ну и что. Ездим в свое удовольствие. Обсирать такое ну это хз, за что?!
+10
capitan_amer
Жесткий дизлайг журнализду! Такой статье не место на тематическом ресурсе!
+2
gorbatch-d
Интересное исследование, жаль, что оно мало чем подтверждено фактически. Возможно, что-то в этом и есть от правды. Вопрос — а какая разница?
В Москве регулярно ставят трассы на которые можно приехать и совершенно бесплатно ездить, люди тратят свое время на организацию этого и делают это бесплатно.
Можно и в школу пойти и тренировать какие-то элементы и этот курс даже может называться Мотоджимхана. А может называться Продвинутый или Контраварийный. Польза то от этих курсов для конкретного мотоциклиста не подлежит сомнению.

То, что в основе этой статьи лежит идея полной непрозрачности текущего чемпионата по Джимхане, какие все там люди гадкие, как люди, какие они психи и т.д. — ну и что? Уверен, что абсолютное большинство людей, которые катают по вечерам трассы, не будут ездить по городам и весям и участвовать в этапах чемпионата. А скорее поедут на РСБК-фест, куда пускают всех желающих.
Автору спасибо за освещение вопроса, текста набрал много, пиши еще.
+2
PostmanEG
Лень читать? Достаточно посмотреть картинки и ролики, этого хватит для теперешнего уровня понимания.
Это оскорбление?
+5
Jah
  • Jah
  • 17 июня 2020 в 10:14
Надя — сестра Павла. Если этот лежащий на поверхности факт от внимания автора сего опуса ушёл, то не следует ли считать автора чем-то вроде пустобрёха?
+7
TR2N
  • TR2N
  • 17 июня 2020 в 10:22
Странно, странно, что тот канал, который якобы накручивает классы зарегистрирован, ммм…
9 июня 2020 года, как раз за неделю до этого поста. Хмм… и группа тоже. А когда там первая GP была? Ого аш в 2018.
Кто-же кто-же мог этот канал создать мммм? Неееет ну уж точно не наш «честный журналист»

А если по сути, вы меня извините за правду конечно, но автор — это какой-то обиженный маленький мальчик.
Какая-то история потрепанного самолюбия, ей богу. Питер плохой, Москва — плохая, Челябинск — вообще зло в квадрате.

Такое чувство что автор, попробовав джимку так и не смог набрать какой-то навык и самоутвердится. От этого и плюет желчью во всех и вся.

Вообщем, писал какой-то обиженный жизнью чувак, разибрающийся в джимхане хуже, чем мои соседи по поъьезду.
Перлы из серии — «джимхана это только накрутка холостых», или «VTRки в джимке — ошибка выжившего» говорят о том, что автор не катал джимку ни разу.

PS
Благо, его жена Надежда Лядецкая
Ахаххахаахах
Спасибо, поржал)
+4
Daydreamer
Действительно, очень странный опус. Что хотел донести автор? Я лично далёк от классов, тусовок и прочего. Приезжаю на тренировки несколько раз в сезон, чтобы просто подтянуть свои навыки маневрирования. Думаю, что абсолютное большинство посещающих площадки джмх. поступает также.
+3
MrPuff
Блин, а было бы круто, если бы девушки садились к пилотам не ниже класса C3) Положительно сказалось бы на безопасности)
0
MrPuff
С1, сорян)
+3
Prm
  • Prm
  • 17 июня 2020 в 10:56
Не люблю журналюг! Этот пост еще больше укрепил эту «нелюбовь». Как этот писака посмел дотронуться до обожаемой многими (и мной в том числе) Мотоджимхане! Эта дисциплина объединяет людей, дарит радость, повышает мастерство. Участники движения охотно делятся информацией, и доказательство тому — большое количество обучающих видео от всех упомянутых мужей. И их посты информативно дополняют друг друга. Автор же данного «труда» сталкивает уважаемых людей лбами, выворачивает наружу грязное белье, приводит пример подковерной борьбы. Противно читать! Как-будто желтая газетенка. Очень неприятно, когда человек, не имеющий отношения к теме (да и мотоцикла тоже), врывается сообщество фанатов и изрыгает свой желчный материальчик. Этой статье здесь не место!

Осталось крайне неприятное впечатление после прочтения. В бан этого «профессионального журналиста».
+5
VadimMinin
Статья — наброс. Автор — уныл.
Напомнил мне одного типа, тоже якобы «журналиста», с ником «Голдфингер» или что-то вроде. Пытался писать статьи в подобной дерьмовой манере по онлайн игре ив онлайн и постить их на тематическом форуме. В результате его забросали ссаными тряпками, потому что в игре он полный ноль и средний игрок в еву может положить дюжину таких «голдфингеров» за раз и не заметить, что там вообще что-то было.
И он ушел писать про еву на гоху (сайт для детей и недоразвитых). На гоху, Карл! Чего желаю и автору сего опуса. Врывайтесь где-нибудь в другом месте.
0
DanielAdvy
Скандалы, интриги, расследования
+6
Marakamba
сложилось мнение что автор-обиженный жизнью в целом и мотоджимханой в частности… и все-то у него плохие, и все-то недостойны… и кодят плохо, и водят плохо. А то, что автор не научился писать и редактировать текст, делать абзацы и проверять текст на ошибки его, почему-то не очень беспокоит.
Читать противно.
+2
Akimy
Согласен, сложилось впечатление, что про что не напишет – все обосрет и покроет пленкой негатива.
Особенно интересно как он навыки и качество написания кода оценивал сидя с дивана.

На моменте про девушек которые выбирают к «какому классу» сесть – вообще чуть не упал от смеха со стула.
0
Boggi
Ну то же открыл нам Америку. Оказывается в России люди продажные…
Если авто найдёт хоть одну неполитизированную и не корумпированную спортивную организацию ( с количеством участников больше 5 шт.) в России. Я ему лично подкину пару тыщ на пивас. Отпраздновать. А так, везде всегда было есть и будет одно и то же. Такая уж у нас жизнь. Не нравится как говориться, не учавствуй.
+2
seledkin
Ну как-никак вторая (первая) древнейшая профессия.
Из различных мотодвижух — джимка пока самая дружеская. Конфликты, обиды, споры бывают конечно.
Да, на трассе зарубаемся до конца, но всегда потом вместе.
Отличная фраза — «про просто поднять обороты»)))
+3
red_light
КГ-АМ
0
anton_maf
Олды на месте? )
+1
red_light
винрар всё ещё лучшил, ага)
0
R-1200R
скока тебе заплатили за это?
+6
sky_sonya
Думаешь, реально найдутся желающие платить за этот высер, который к тому же халтура? ))))
+1
R-1200R
думаю, что подобное можно писать только за бабло) если это написано по идейным соображениям — то мне даже трудно вживую представить этого яйценосца
0
sky_sonya
Ну обидели мальчика, бывает…
0
capitan_amer
ну а зачем, тема простому обывателю и даже большинству мотоциклистов неинтересная
0
R-1200R
внутренняя подковерная возня? на рынок выходит новый игрок?
+2
_GoodNight_
думаю, что подобное можно писать только за бабло)

Не представляю себе заказчика, который заплатил бы за такую бездарную писанину
Подобного рода излияния почти всегда — плод горящего очка автора.
А уж кто и чем там «наскипидарил» — дело десятое
0
R-1200R
Не представляю себе заказчика, который заплатил бы за такую бездарную писанину
как заплачено — так и зах… ячено ©
0
AismanOtto
Смысла Мотоджимханы не понимаю, смысл монетизации лычек и человеческого тщеславия очевиден. У любого общественного проекта, основанного «энтузиастами», есть только 2 пути: превращение в бизнес или угасание
Что так удивляет автора статьи?
+7
quoter
Судя по всему, «самоизоляция» сдвинула временные рамки и традиционное «весеннее обострение» у психически нестабильных личностей — растянулось до лета.

Прочитал с трудом, ибо пишет автор плохо. Судя по всему, «известное всем издание» (за подобный оборот, сразу «вон из профессии») — личная страничка вконтакте или инстаграме.

Вроде все слова русские, а что хотел сказать — непонятно. Например, что это значит: «Однажды я попробовал новомодное увлечение молодёжи – мотоджимхану. Меня не зацепило, но сам посыл показался правильным». Какой «посыл» оказался правильным? Все остальное в таком же духе: «Согласовывать предложения? Неа, не слышал». Смысл уловить чрезвычайно сложно и не только потому, что его очень мало.

Бредовый бред про «классы, разделяющие друзей и различающие любимых». Это откуда вообще? Одни ездят быстрее, другие медленнее, при чем тут индийские касты? У автора дико бомбит, что у него не получается?
Какие-то детские обидки на весь белый свет.

Три месяца ты копил желчь и, в итоге, выродил этот пресный и унылый текст? А ты точно журналист, или только «рерайтер однообразных новостей»? :)

«Садись. Два» ©
0
DanielAdvy
Простр бузер бузит, ник оправдывает ))
+1
seledkin
Про классы это деление внутреннее, иначе неинтересно на соревнованиях. Равные должны зарубаться с равными. Про бред «со мной ПРОшки не катают» ваще огонь. Прошки обычно отдельно тренируются, там скорости раза в 2-3 больше, а когда они не катают, то не стоят «презрительно в сторонке, смотря на лошков», а наоборот новичков и любителей учат, растят.
+5
AntonKatenev
Журналистика дело хорошее и нужное, хотя далеко не всегда и всем приятное. Другого способа обеспечивать хоть какую-то прозрачность в обществе нет. Так что за попытку расследования хоть чего нибудь — плюс.

Но качество… и самого расследования, и в смысловом наполнении, и в подаче, и в стилистике — КГ/АМ. Что же это за несчастное издание, где работают такие журналисты? Или это обычный новостник пробует себя на ниве журналистики? Похоже, в общем-то.

Короче, непрофессионально. Ужасно непрофессионально, аж глаза слезятся. А самое непрофессиональное в том, что за этим явно ощущаются какие-то личные обиды. А также то, что потащил в текст какую-то дурацкую доморощенную философию.
+2
AntonKatenev
Ксати, судя по всему, текст получился жопоразрывающий — вот не умеют у нас граждане спокойно воспринимать подобное, я уж не говорю про извлечение пользы. За это тоже плюс :)
здесь был ататат

-1
AntonKatenev
Сокпаппет автора, что ли? :))) Не, ну это хорошо, что задницу порвало, видимо попал по больному :)))
+3
VadimMinin
zveno вчера зареген. Как бы не альтер эго) По закону жанра оно должно начать путаться в учетках и разговаривать с самим собой с одного акка.
-1
quoter
Скорее того «поворота», который колхозит свой малокубатурник и яростно потом срется в каментах ))
-1
AntonKatenev
Ладно, пусть будет интрига :))))
-1
quoter
Поворот уже делал клона)
-1
AntonKatenev
Ну, это придает… весомости :))) Это еще со времен звездных войн известно — в любой сложной ситуации делай клонов. :)
здесь был ататат

-1
quoter
Вот это интригааа )))
0
AntonKatenev
А кто именно из этих персонажей пытался? :))) Колитесь, клоны :))

И да, самый главный вопрос — а кто из нас Джанго Фетт? :))

Впрочем, эта теория не выдержит даже самой простой проверки. Надя, увы, лично знакома с двумя из этих трех негодяев, и даже публично в этом сознавалась. Осталось только Вадима на чистую воду вывести. :) Хотя стойте. Она наверное тоже клон?
0
AntonKatenev
Черт, я понял. Мы все — клоны Нади. Это объясняет все. Я шокирован.
0
quoter
Вот это поворот!

Но, может — Надя тоже чей-то клон?..
+1
Af0nya
Но, может — Надя тоже чей-то клон?
Очевидно же!
+1
quoter
-1
Af0nya
А, да, точно. Я просто ещё новенький в клонокамере, не всё помню. )
-1
AntonKatenev
Ну об этом не нам с тобой, клонам, судить. Это уже высшие материи.
-1
quoter
Технически, система не может судить о том, что находится за ее границами, но в виртуалках есть способ опознать гипервизор )
0
Cluaran
О как. Надя — как мерило истины, бритва Оккама и чуть ли не Поппер во плоти) Правда, нельзя исключать, что вы все — плод моего больного воображения
-1
AntonKatenev
Вот это как раз и беспокоит :)))
-1
quoter
плод моего больного воображения
Почему именно больного?..
-1
AntonKatenev
Кто ж здоровый будет себе таких воображать? :)))
-1
quoter
Тоже верно
-1
Unfragged
я не клон! черт, клон бы так и сказал >_<
+2
Vais
  • Vais
  • 17 июня 2020 в 14:00
Как будто фильм про гномов и Аркенстон посмотрел!
Автор, напишите, пожалуйста, такую же статью, только про РСБК. Вот там, я гарантирую, получится битва пяти воинств.
У местных фанатов перегретого заднего тормоза, похоже, пожар )))
+1
flamedeath
В этой статье прекрасно всё)
Ждём автора с не терпением на тренировки, накрутим ему холостые и дадим пару пафосных советов)
+5
kes
  • kes
  • 17 июня 2020 в 14:07
Понятно, что ничего не понятно. Но для РЕН ТВ пойдёт. Ведь это целое расследование. А если написать, что на занятиях по джимхане инопланетяне воруют людей, ещё лучше зайдёт…
+6
RaeMike
Ндааа… Автор, не обижайся, научишься водить мотоцикл!!! Я тоже не сразу всему научился, и мало того — продолжаю учиться :)

Статья — высер обиженного 16-ти летнего мальчика. У меня не получается значит вы все уроды и все врЁЁЁЁЁтттеееее.

Про накрутку холостых — вообще непонятный высер.
Автор — ждем тебя в гости на тренировке (Рязань), я обязательно тебе подкручу холостые, объясню зачем и почему это делают (и кстати не все это делают, ДАААА! Можно и без этого, прикинь). Пустим на трассу и посмотрим как ты работаешь тормозом, сцеплением, как закладываешь мотоцикл, как держишь положение тела и т.д. Посмотрим на твои результаты.

По поводу оргов — даже если и ведут подковерные войны то, что это отменяет, что люди как то организовались и катают?, и заметь (!!!) даже ты знаешь о джимхане и даже судя по всему попробовал поездить. А по итогу: в РФ есть более менее нормальная федерация, более менее нормальный сайт с результатами (не нравится дизайн — предложи помочь и нарисуй красиво, состыкуйся с админом и прогером и верстайте дизайн на текущий сайт, кто то запрещает — нет, но лучше высеры будем писать, чем делом заниматься), более менее соревнования организовываются и люди в них участвуют.
Хочешь выйти из обиженки — сделай лучше, организуй федерацию, сделай сайт, сделай нормальный и прозрачный регламент, собери народ и т.д. В чет трабла то? Если все так, как ты говоришь, то люди обязательно пойдут к тебе.

Классы — но тут даже говорить не хочется, приклей себе наклеечку на мотоцикл класс А или класс В, ну или класс С1 — все равно лучше не поедешь. А классы нужны, что бы даже новички как то могли заинтересоваться, приобщится, развить навыки, и т.д. Я вот сижу в своем классе — и мне пофиг, я свои навыки тренирую, и прекрасно вижу (даже на наших тренировках), что мне еще учится и учится до класса повыше.

В общем: тренируйся с теми кто сильнее и лучше, соревнуйся с теми кто сильнее и лучше — и сам станешь сильнее и лучше.
здесь был ататат

+5
TR2N
КПСС у вас в головах, поэтому вы куда не посмотрите, она вам везде мерещится
здесь был ататат

+2
TR2N
Нет уж, говорите за себя
0
RaeMike
Где логика?
Я отвечал автору про то, что он фигню написал про холостые, Вы мне про харлей.
Где взаимосвязь? при чем тут харлей и то, что автор пишет полную хуйную в вопросе холостых оборотов?
На харлее подкручивать холостые и ты сразу всю трассу проедешь лучше чем тренированный народ?
Вопрос: нафиг тогда вообще тренироваться? По словам автора Вы решили, что если подкрутить холостые то вы сразу клева поехать сможете? Ну ну… Не убейтесь. :)
Кстати, а почему только на харлее?
Да и вообще, подкручивай холостые на харлее и дуй в Японию, стопудов возьмешь все первые места.

П.С. Да восьмерки крутил, клевер крутил, много что крутил, но не на харлее, я больше найкеды нравятся.
И заметь — я никого не учу.
0
jker
  • jker
  • 17 июня 2020 в 16:15
Если тебе (автор поста) не нравится вся эта не справедливость, так почему сам не создашь своё движение джимханы, со своими соревнованиями? В России это нормальная тема — где-то как-то подстроить себе победу в соревнованиях. Я с такой ситуацией сталкивался на соревнованиях «лучший по профессии» — поучавствовал и увидел всё это из нутри.
По мне так вообще, какая разница, на какой класс тебя определил какой-то дядя. Катайся для себя, а не ради наклеечки и записи в таблице.
0
Strel
Алексей Жуков — оч классный иструктор, учился у него и у ребят в мотошколе)
+6
_GoodNight_
Не статья, а омут из дерьма.
Прочитал, теперь непонятно как это развидеть..
Автор, ты не журналист. Ты даже не репортер «желтой». Ты обычный сплетник и дешевый борзописец. Бесталанный, недалёкий и, судя по всему, сильно непорядочный. Очень похоже, что именно такие, как ты, в 30-х 50-х годах того века строчили доносы на своих соседей.
Лицо своё ты тут точно не покажешь. Журналист. Тьфу…
+2
buzileus
.
+2
Hena21
Знатно порофлил с красочных эпитетов про города, население, благосостояние и прочее. Дочитать до конца не смог, прошу прощения. За фантазию автору плюс, за какашки на вентилятор тоже плюс
+1
serg78
Я понял! Это Первый канал или НТВ заходят на Байкпост!
+5
motocaptain
Просто разрывающий мозг ужас)
Дружище, это не свастика, это флаг острова Мэн.
Подкрутка холостых, и Дарт Вейдер Сережа, который погубляет своих сыновей джимхановцев уйдя на темную сторону)
Не пиши больше…
+11
famalata
Жора, ну зачем же так меня расстраивать!!!
Признаться, я, когда открыл статью, аж чаем поперхнулся от радости — ну наконец-то, наконец-то настоящая, лютая чернуха! Ну прям качественная, чтобы говно из экрана монитора фонтаном било на стол, чтобы читать взахлёб, не отрываясь! Ведь это признак настоящего, большого спорта и известности — все эти скандалы, интриги, расследования. Популярность, ёлки ж!

И что я вижу? Где накал страстей, где интрига, где жуткие разоблачения? Где история о том, как я отмыл государственный грант на 2,5 млн? Где история о том, как я поднялся, тренируя мотобат, параллельно отмывая деньги? Где история о том, что Лядецкая — не только моя жена, но и сестра (ВОТ ЭТО ПОВОРОТ!!!) Где история о кэмпе в Казани, куда я не только привёз японцев, но и заплатил им, чтобы они слили соревнования и опять я коварно победил?
И я ещё не говорю про ужасный слог и затянутость текста — ну скучно, скучно же читать!

В результате что? Не фонтан дерьма, а жалкий вброс говна на вентилятор. Я даже репостить не стал, настолько уныло, а я ведь так люблю подобные статьи про себя самого и джимку! Пришлось чай спокойно допивать, с чувством полнейшего неудовлетворения и расстройства(((

Я серьёзно переживаю за нашу журналистику — ведь если вы так плохо пишите откровенную чернуху, как обстоят дела с нормальными текстами? Ой-ёй-ёй, Жора, учитесь пожалуйста, учитесь! А пока слабо и плохо, очень плохо

Незачёт
+7
DeeTroy
Москвичи вместе с неким Максимом знатно поржали. Так и просили передать.
+3
sky_sonya
Питер тоже повеселился
0
Langolier
Видна рука мастера. Поднял такую остро-значимую тему. Какое обсуждение развернул! Какие шикарные комментарии спровоцировал. С нетерпением жду новых расследований.
-1
quoter
Да половина каментов — это наш с Антонов флуд ниачом)
+3
hrenov_drumm
Хы, джимханодрочеры знатно полыхнули :)
Статья, впрочем, тоже уныла, но за поджигание дрочеров — однозначно плюс.
+5
RaeMike
Да нет, не полыхнули :) Просто автор написал говно, даже не разобравшись в теме. Напридумывал всякой фигни и сей высер преподносит как супер статью от супер журналиста. Если совсем коротко: КГ/АМ
0
FilisoFF
Что такое КГ/АМ?
+2
Kagi
сокращение: пост не очень, автор не хороший
+1
RaeMike
Как красиво и обтекаемо вы это выразили!
+7
DmitryVDemin
Автор наверняка журналист, но очень-очень-очень хуёвый. Назвать трискелион свастикой — это прям вишенка на торте из всех остальных соплей.
+4
Kagi
  • Kagi
  • 18 июня 2020 в 16:14
Чо есть какая-то федерация? На кой? По площадке на время гонять?))))
Я всегда думал что это занятие для себя в удовольствие и в пользу навыков.

П.С. вотэтивот все «занакомый знакомого» «от предтавления отказался» — журналистика 99lvl
+2
papets
Я профессиональный журналист, зовут меня Георгий, работаю в одном из известных всем изданий.
Вот поэтому все известные издания на мототематику находятся в… очень плачевном состоянии.
+2
tonX
  • tonX
  • 18 июня 2020 в 17:43
фу братишь, из такой жырной фактуры собрать такой унылый текст, который даже дочитывать лень. Позоришь гордое имя желтушной журналистики. Вон из профессии.
+3
DimitryYc
Так себе первый пост. Мне жалко вас, Григорий. И нашу журналистику в вашем лице тоже. По слухам у автора статьи ( источник не представился но знаком лично) очень маленький… словарный запас.
+2
GeorgiySedyh
УУУУФФФФ… Как же повеселил меня автор. Местами ржал прямо в голос. Мне вот никак не хватает на услуги Виктора, поэтому придется снова влить деньги в свой простой VTR250 (рублей 200 сегодня наверное волью) и второй год продолжать пытаться залезть в С1, а то девки то не дают, говорят иди нафиг со своим С2))))
0
seledkin
Гиоргий! Копи на Виктора)) Я вот начал уже. Виктор в маске с моим лицом в Че приедет и наконец-то попаду в ПРО )))
+1
leontim
Ты непорядочный псевдожурналист. Если ты был в тусовке джимханы, если бы ты ездил на соревнования, если бы ты знал лично людей про которых ты писал, такого «высера» не получилось бы. Лично и хорошо знаю всех кроме Паши, множество раз ездил на соревнования в Питер к Сереге Пекутко. Я в джимхане с 2013 года и знаю о чем говорю, люди которые основали и поддерживают мотоджимхану, энтузиасты.
+2
canon3000
ниасилил. Кг/ам
+2
lanchik
Я прям вижу как автор-обиженка во время написания такой необъективной и посредственной статьи брызжет своими соплями и слезами и, возможно, даже всхлипывает, аахахах
-1
quoter
брызжет своими соплями и слезами
Желчью и спермой)))
+1
son
  • son
  • 20 июня 2020 в 9:57
Куча всего вповалку)))

Мое мнение, если джимхана как вид спорта, то должна быть федерация с правилами, аналогичными мировым, и эта федерация должна заслужить так называться у тех же основателей-японцев. И сертифицироваться местные самоназванные мастера тоже должны через яппов.

Если это просто местные покатушки с целью повышения мастерства водителей, то тут никакие классы и прочее говно не надо. Тут просто рост умений и навыков. И отличная неформальная компания.

А люди, которые с любой темы бабла желают снять, всегда были, есть и будут…
0
gorbatch-d
Федерации разных видов спорта есть в разных странах. Внутри стран отделения федераций есть в разных городах/провинциях. И регламенты и правила соревнований пишут люди под свои условия и они не одинаковые в разных городах и весях.

С чего японцам нас сертифицировать? Есть стандартные фигуры/трассы и время их прохождения разными спортсменами в разных странах, это время известно. Класс спортсмена тоже будет определяться в зависимости от % приближения к этому времени: 160%, 105%, 95% и т.п. Система понятна и не требует доработки.
Есть он-лайн международный чемпионат — пожалуйста, участвуйте бесплатно: публикуйте свое видео с таймингом.

А вот писать регламенты для федерации, согласовывать все эти документы в Москомспорте, писать регламенты для маршалов и всех-всех-всех, организовывать мероприятия — все это большая работа и много времени. Или вы думаете, что вам дадут площадку для соревнований просто когда вы ее попросите?

Все федерации развиваются во всем мире одинаково — первыми начинают энтузиасты этого спорта.
+3
fdimka
Автор фигню какую то написал, видимо у него не получается #руликрасиво. На самом деле, все по другому. Твой класс по большому счету нужен только тебе. Система классов себя оправдала, на соревнованиях в каждом классе едут все примерно одинакового, можно соревноваться внутри класса. Видео — отстой, видно же что кадры вырезаны. Павла знаю лично, уважаю его, он молодец, занимается любимым делом, вкладывает все силы в мотоспорт. В Челябинске много сильных спортсменов, можете спросить у них. Паша едет очень быстро, минимум класс B. Сравнить есть с чем, своими глазами видел как едет Харухико Т. Ребяты, статья неадекватна, так поржать. Приходите на тренировки или соревнования и сами все увидите кто и как едет, у кого наклейки куплены ну и самое главное как едите Вы.
0
PauS
  • PauS
  • 4 августа 2020 в 0:35
Графомания.
+1
Motocikletov
Прохфессиональный журналист ;)
Должен стремится к лаконичному изложению мысли.
Или стилистике языка вас уже не учат?
Много букв-не страшно, а вот много букв слабо наполненных смыслом- это так себе)
0
cbipoki
Ни одного человека из статьи не знаю, плохие они или хорошие — мнение также сформировать не могу. Более того, я ни разу не был не джимхане, НО! Я знаю, что туда можно приехать бесплатно и покататься. Да, полулегально в плане аренды площадок, также надо быть готовым уехать, когда нарисуются ГИБДД и решат, что «чем-то нехорошим и опасным вы тут занимаетесь», но это детали. Позиционируя статью как журналистику ожидаешь увидеть объективную и безличную подачу фактической информации, а не текст, полный демонстративных насмешек и снисходительного тона.
0
Solonin
Да уж. Грязи конечно много, но куда без неё в интернете. Могу сказать, что я езжу на бесплатные тренировки когда у меня получается. Занимаю почётное последнее место в заочном чемпионате. Каждый раз кайфую от того, что просто выучил трассу и проехал её. Считаю джимхана доступной и полезной каждому мотоциклист. А описанные в статье события если и есть, то это исключение, подтверждающие правило. Спасибо Андрею Ратмиру за вклад в нашу джимхана в серейшей глубочайшей глубинки, выражаясь языком автора
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. boozer, О чём молчит мотоджимхана. Теневая история становления.