Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. TR2N → Motogymkhana - made in Japan

Все собирался написать пост про японскую мотоджимхану, как обещал — а тут бац и отпуск! И казалось бы, шансов почти нет, новые впечатления отдых, какой там байк пост, и тут бабах и я заболел. А это значит, что у меня снова есть пара вечеров для написания небольшого отчета, о путешествии почти годичной давности — как мы ездили на мотоджимхану в Японию.





Motogymkhana — made in Japan


Завязку истории вы могли наблюдать, если быть вкраце — мой друг и очень крутой джимханист Павел позвал меня сьездить с ним в Японию и поучиться мудрости у японских спортсменов. Джимхану я тогда катал крайне отвратительно, но перед страной восходящего солнца испытывал трепет, и поэтому немного обсудив отпуска, мы выбрали дату нашей поездки — ноябрь 2017го.

В ходе нашего путешествия, за 3 недели мы объездили почти всю страну. На самом деле, лично я не увидел каких-то особых нюансов жизни в Японии, как это любят показывать по ТВ. «Другой мир, там все по другому, у них все необычно!!» — ннннет. Они такие же люди, очень трудолюбивые и вежливые. Я не увидел в Японии чего-то такого, чтобы можно было сказать — «даа, какие же странные эти японцы..» Наоборот, я нашел их очень близкими по духу к себе. И по многим японским современным обычаям и фишкам, как например — не разговаривать по телефону в общественных местах, или бесконечно вежливые кассиры в магазинах, которые не утруждают себя сложить вам все покупки в пакет — я скучаю до сих пор.

Я бы не хотел пускаться в долгий рассказ о нашем путешествии по стране, потому что таких отчетов в интернете достаточно много, а Байк Пост все же сайт тематический. Поэтому я просто порадую вас несколькими наиболее удачными фото нашего путешествия и перейду непосредственно к мото джимхане.

Osaka





Kyoto — вид с вершины



Знаменитые красные клены





И серия ночных фотографий на длинной выдержке. Преимущественно Tokyo






Тренировка

Итак! Время — ноябрь, мототоксикоз в самом разгаре, а у нас есть шанс хорошенько покатать да еще и не абы где — а у самих японцев! Иии… подьем в 3:30! Что за адская рань?
Дело в том, что место, где тренируются японцы находится на большом автодроме, вдали от крупных городов. Чтобы добраться до туда, нам было нужно:
1) Выйти из отеля и дойти до нужной жд станции ~40 мин
2) Доехать на поезде до ближайшей к автодрому станции ~ 1,5 часа
3) Пройти от станции до автодрома в полном экипе около 10 км ~бесценно
Автодром на карте, к слову, можно найти здесь:

Гуглокарта

И да, как мы узнали — автостоп в Японии не работает совсем, либо два мужика в мотоэкипе отпугивали всех кто проезжал мимо.
Спустя где-то час, мы добрались до места тренировок. Даа это то самое место, которое вы могли видеть в видеороликах с японских соревнований!





И первое что бросается в глаза это фургоны. Тысячи их! На ТРЕНИРОВКУ по мотоджимхане, из примерно 50 участников, на мотоциклах приехало от силы человек 5. Все остальные исключительно на фургонах. То есть мотоциклы спорстменов это уже не привычные нам мотоциклы для ДОП, а узко заточенные исключительно под джимхану байки. Практически у всех — не стоковые звезды с большим перекосом в сторону увеличения крутящего момента, у многих спортов — слепой спорт пластик, на большинстве мотоциклов убраны поворотники/зеркала/фары и другие ненужные для джимханы атрибуты.
Вторым интересным аспектом, который мы увидели — были грелки. Абсолютно все ездят трассу прогрев резину на грелках. И это при том — что мы находились на тренировке, не на соревнованиях.

IMG_0718

Немного побродив, мы наконец встретились с нашим гидом — Hiroyasu Ozaki который более известен всем под ником Tabibito. Именно он согласился помочь нам принять участие в тренировке и соревнованиях, и совершенно бесплатно нашел нам для всего этого мопед — подготовленную под джимхану VTR 250.



Этот мопед заслуживает отдельного рассказа. Такой маленький, легкий и юркий дорожник оказался крайне удачным мотоциклом для джимханы. На столько удачным, что откатав на нем в Японии, и рассказав о нем друзьям в Челябинске — наша джимханная тусовка в этом году пополнилась сразу 3мя ВТР-ками, которые не замедлили привезти пилотов сразу в класс С. Подробный обзор тюнинга мотоцикла под джимхану, вместе с видео других мотоциклов спортсменов будет в конце, а пока — тренировка!

ux_TIEova_TVA

Стоит отметить, что японская тренировка по мотоджимхане кардинально отличалась от наших (до появления у нас в этом году чемпионата Gymkhana GP). Как минимум — уровень подготовки описанный выше — фургоны, грелки, сами мотоциклы. Но основным было то, что тренировка по сути была прямой подготовкой к соревнованиям. То есть также есть некая трасса, таймер и гонка на время. На трассе всегда не более двух участников, ведется хронометраж, а судьи следят за ошибками. Здесь нет такого, чтобы на трассе одновременно катались 20 и более человек и кто-то кому то дышал в спину. Это гонка на время и у нее есть результат — ваше время трассы.

И знаете, этот формат мне понравился.

Во первых — само отношение. Когда за весь тренировочный день, ты можешь проехать трассу только 4е раза (такое количество попыток давали участникам) к тренировке относишься не как к фановой покатушке вокруг конусов, а прямо как к соревнованиям. И здесь можно научиться не только ездить правильно — но и бороться со своим стрессом, научиться выступать достойно.

Во вторых — так как у вас есть результаты каждого заезда, это дает шанс опробовать какие-то новые фишки и узнать, на сколько же они были эффективны. Проехали один заезд так, второй чуть по другому — сравнили время — выяснили какая тактика эффективнее.

В третьих — это отличная возможность посмотреть как ездят другие участники и перенять их навыки.

У тренировок был очень четкий тайминг пилоты едут по классам. Т.е. сначала трассу едут пилоты без класса — N. Пока двое на трассе остальные в зоне разогрева катают прогревочную трассу или просто крутят восьмерки. По мере прохождения трассы участниками — на разогрев выпускаются пилоты класса С. Они также сначала катают разогрев и потом выезжают на основную трассу. Система крайне логична, и позволяет быстро пропустить всех участников практически без заминок.

Откатал я в итоге тренировку — как настоящий мешок с картошкой. После ДРЗ-та я совсем отвык от дорожников, и в итоге не показал хорошее время хотя бы для самого себя. Но я не сильно расстроился. Ведь в то время как в твоем городе погода больше походит на атомную зиму — ты находишься в Японии, где светит солнце, температура +20 градусов и есть возможность от души ввалить на мотоцикле!

IMG_0687"

Отдельного внимания заслуживает великолепное качество держака, которое обеспечивала Dunlop sportmax a13 на идеальном японском асфальте. Наши пыльные парковки, со следами от шин, камнями, и бесконечной пылью все же ни в какое сравнение не идут с японским покрытием. Держака было столько, что когда я ошибся и начал торможение передним не закрыв газ — резина абсолютно спокойно перенесла это безобразие, просто подняв мот на подвеске. У нас это было бы 100% падение.

К слову о резине, сами японцы об этой модели данлопа отзываются неоднозначно. С их слов, к задней покрышке претензий никаких, а вот передняя частенько подводила. Однозначно все сошлись на мнении, что пиреллевская суперкорса лучше, но т.к. в проводимых соревнованиях спонсором является данлоп — они не могут использовать другую резину.


Тренировочный день подходил к концу, а тем временем мы уже порядком сдружились с местными парнями. И хотя по английски говорил практически один Табибито, он с радостью помогал нам наладить общение с местными спортсменами. После тренировки, нас конечно же никто не пустил пешком до станции и нас подвезли прямо к платформе. Более того, парни также согласились подбросить нас от станции к автодрому и в день соревн, так что марафонов в экипе можно было не совершать.

Соревнования
И вот настал день икс! Это было 3е декабря 2017года — 4й этап кубка JAGE по мотоджимхане.
Добраться до автодрома теперь не составляло проблем, от станции нас подвезли на фургоне. Паша сразу пошел регистрироваться, а вот я участвовать -не решился — слишком неважно я тогда ездил. Регистрация — процедура стандартная, вы платите денег (ей богу не помню, сколько же был взнос), вам дают наклейки на мотоцикл и карту трассы. Далее дается где-то пол часа на изучение трассы и вот он — старт соревнований!

Чтобы вам было проще представить происходящее, есть небольшое видео, где я снял все происходящее на площадке в момент соревнований:



Помню, каждый раз когда играл в страйкбол, кто-то из ребят обьязательно отмечает большую «шмоточность» страйкболистов. Мол, чтобы приехать на игру, народ часто таскает с собой огромные баулы со снарягой, приводами и прочим барахлом. Эхх, они не видели джимханистов!

Как видите, все также все на фургонах, на грелках. Мотоциклы — чисто спортивные снаряды и для ДОП практически не предназначены. С собой у всех как правило набор инструментов, экипа, запасных частей, ГСМ и расходников.

Алгоритм заездов — такой же как на тренировке, участники делятся по классам, и такими группами выступают друг за другом. На трассе одновременно не более 2х спорстменов, если кто-то сильно отстал (из-за падения или по другим причинам) и второй участник догнал первого, ему дается перезаезд. У всех по 2е попытки, из которых выбирается лучшее время и на основе его составляется таблица с победителями.

Вторую попытку Пашиного заезда я также сумел заснять на видео:


Соревнования длились целый день, и закончились почти за темно. Хоть Паша и не занял призовых мест — он подтвердил свой класс С, а японцы с радостью вручили ему кубок за участие.
Естественно, после соревнований, мы дружной толпой поехали в ближайший ресторан, чтобы вдоволь поболтать с новыми друзьями. Мы задавали достаточно много вопросов, касаемо каких-то тезнических аспектов — как быстрее ехать, как проходить повороты, на сколько накручивать холостые и т.д. Но как и следовало ожидать, здесь не было какого-либо универсального ответа. Табибито сказал, что мотоджимхана спорт достаточно свободный, и у каждого райдера стиль может отличаться. Кто то накручивает холостые, кто-то нет, кто-то свешивается во внутрь поворота, кто-то контр-свешивается, и нельзя сказать что кто-то прав а кто-то нет. Главное — это время трассы, и если оно хорошее, значит вы делаете все правильно.
Что же касается нашего главного вопроса — «Блин как вы так быстро вваливаете?!», секрет был прост — тренировки тренировки и еще раз тренировки. Многие из спортсменов занимаются этим не один десяток лет, и естественно опыт здесь решает не последнюю роль. Что же касается непосредственно обучения, рецепт тоже весьме не сложен. «Смотришь видео быстрых пилотов, тренируешься и повторяешь за ними». Нет какой-то особой волшебной таблетки, или секретной техники. Тренировки, тренировки, тренировки — и у вас все получится!

Наша поездка оставила у меня очень приятное впечатление. Не только благодаря возможности погонять на моте в начале декабря, но и во многом потому, что оказавшись в чужой стране, я чувствовал себя как дома. Что соревнования, что тренировка — все это было очень похоже на встречу старых друзей. Все друг друга знают и уважают, здесь не считается неуместным пошутить над кем-нибудь или от души, по доброму, посмеяться. Здесь к вам обязательно подбегут, когда вы навернетесь и помогут поднять мотоцикл, или подскажут как ехать увереннее и быстрее. Здесь также всей компанией отмечают чей-нибудь день рождения, угощая гостей праздничным тортом. Здесь бурными аплодисментами встречают далеких гостей и не стесняются вручать им подарки.

Тогда я и подумал о том, что ведь где-то здесь, в этой Японской глубинке, много лет назад и зародился этот спорт. В атмосфере такой же группы людей и единомышленников, которые просто решили погонять на байках вокруг конусов. И из года в год, улучшая свое время, все эти люди по прежнему оставались не просто конкурентами, соперниками, но по прежнему друзьями, организаторами и судьями. Ведь они сами и придумывали системы классов, организовывали тренировки и соревнования, совершенствовали байки и технику вождения.
Мне кажется, мотоджимхана это не совсем спорт в привычном его понимании, где все борятся за достижения, результаты, и смотрят друг на друга как на соперников. Это, в первую очередь, сообщество единомышленников, скрепленных дружбой, идеей и целями. И пожалуй именно это мне нравится в этом спорте больше всего.



Ну и небольшой бонус, несколько видео с японскими мотоциклами для джимханы, где можно оценить весь масштаб тюнинга:

VTR250


NSR 250


GSX-R 750


ZX-10R


GSX-R1000


GSX-S1000


Задавайте вопросы в комментариях, буду рад ответить
  • TR2NTR2N
  • Алекс
  • 15 августа 2018 в 5:07
  • 3
  • оценка: +68

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+1
exoriare
Очень круто и атмосферно, а уровень японцев зашкаливает) Заметил не малое количество дрзетов, даже один иксэр на видео есть, обычно в японских видяшках все на дорожниках и спортах, с более «сбитыми» подвесками и возможностью всю трассу ехать на 1ой передаче?!
+1
TR2N
Когда мы сидели после соревн, естественно зашел вопрос о том — какой же самый лучший мот для джимханы. Табибито сказал, что после nsr 250 на первом месте, сразу идут мотарды. Подрывная тяга на низах, широкий угол поворота руля — все для джимханы идеально
0
ASUS_Fan
А чем так хорош двухтактный мотор в джимхане?
0
TR2N
Очень люто подрывает с самых низов. Нет необхоодимости ждать, пока мотор наконец раскрутится
0
VasVF
Двухтактник подрывает с низов? Что? Серьезно??
+2
TS27
  • TS27
  • 15 августа 2018 в 9:54
Вот прям лютейше плюсанул, жаль что плюсик только один :) Очень атмосферно, мое утро вот прям заиграло новыми Японскими красками!
0
TR2N
Спасибо!
+1
TokiOZZ
Спасибо. Прям ну очень интересный пост! Пиши еще))
+1
Ty3
  • Ty3
  • 15 августа 2018 в 10:59
На втором сверху видео, чувак за всю трассу не разу сцепления не коснулся. Это реально?)))
+1
borisovich
Ну если он всю трассу ехал на 1й передаче, то почему нет? В конце тормознул еще красиво =)
+1
TR2N
Еще как, это один из путей к быстрому прохождению трассы. Мотарды еше бывает подтравливают сцепление в затяжных вращениях, чтобы не заглохнуть, а вот дорожники и спорты — только на первой и только на газу
+1
berejnov75
Тоже хочется :)
+2
borisovich
Нет какой-то особой волшебной таблетки, или секретной техники.
Как говорит Даффи Гейвер (тренер, который гонял голливудских звезд, чтобы те обрели супергеройские формы): «Когда я начинал заниматься идеальный способ отжимания еще не изобрели. Не изобрели его и сейчас. Надо заниматься, вот и весь секрет.»
+3
Dubbuk77
Как бы хорошо ты чем-либо ни занимался, всегда найдется азиат, который сделает это лучше))))
здесь был ататат

+1
sky_sonya
Спасибо за отличный пост!
0
sky_sonya
можно вопрос совсем уж начинающего чайника? Где-то (уже не помню где) встретила, что пользоваться нужно передним тормозом. Мол, задним пользуются только начинающие. А у вас передний тормоз упомянут как случайно используемый. Мы тут с группой начинающих собираемся, катаем сами. Тренера у нас нет. Учимся по роликам, статьям. Кстати, сайт джимхана74 — не ваш? мы оттуда схемы трасс взяли ) один-в-один конечно не получается, но берем за основу и дальше сами допиливаем под себя )
0
Siver
Приветствую. А где и когда катаете, если не секрет? Присоединиться можно?
0
TR2N
Привет)
Да джимхана74 это наш сайт челябинской джимханы
Смотри, на самом деле все правильно, в обычном городском вождении передний тормоз это действительно основной.
Но на мото джимхане задний тормоз используется не только для торможения.
Чтобы мотоцикл двигался плавнее, мы поднимаем холостые обороты двигателя. Это почти полностью убирает резкий рывок, когда мотоциклу нужно ускориться. Но т.к. с завышенными холостыми скорость мотоцикла, с закрытым газом становится выше, а в узких поворотах надо сильно тормозить — мы поджимаем задний тормоз.
0
sky_sonya
ну вот читала, что и в джимхане основной тормоз — передний. Задний начинающие только используют. Пока катаю с задним, пытаюсь поджимать передний по чуть-чуть, но все равно не получается.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. TR2N, Motogymkhana - made in Japan