Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. RatmiR73 → ППФО - Покатушки Приволжского Федерального Округа в Ульяновске

19 августа мы провели ставшие уже традиционными ППФО – покатушки Приволжского федерального округа. Под катом чопперы на треке, начало хайсайда в slo-motion, всеобщее веселье, немного размышлений о покатушках и необходимости совершенствовать свои навыки. Ну и, разумеется, фото и видео!

В этот раз мы раскидали приглашения тем группам мото джимханы в ПФО, которые смогли найти. Помимо наших друзей из Казани и Самары откликнулись ещё ребята из Саратова. Пенза обещала приехать в следующий раз, остальные на связь не вышли.


Ну что ж! Надеюсь этот обзор сподвигнет на следующие ППФО приехать райдеров из большего количества регионов, а мы им будем только рады!

Итак, субботним ясным утром, готовясь встречать саратовских райдеров, я получаю сообщение, что они уже в городе, опустошают местный макдональдс. Ребята выехали в 2 часа ночи, чтобы попасть к нам вовремя, и я считаю это яркий пример того, что если ты хочешь, то будешь искать возможность, а не отговорки.
Игорь Вилли и гости из Саратова


Проводив Саратов до места, жду всех остальных. Чуть позднее подъезжает делегация из Самары, а казанцы сидят в кафешке КартХолла и ждут местные бургеры.


Игорь Вилли Buddy проводит инструктаж, мы разбиваемся на группы и готовимся к старту. Те, кто у нас в первый раз, переживают, но все быстро привыкают к поворотам трека, и уже к середине заезда пытаются улучшить свой личный рекорд.


В этот раз Станислав Туганов до нас всё-таки доехал, и не один, а с семейством! На своей чекушке NSR Стас показал время 1 минута 18 секунд, и, едва не поймав хайсайд, стал лучшим из гостей, приблизившись ко времени наших ребят, постоянно катающих на картодроме.
Тугановы на треке

Туганов снова выкрутился


Однако рекорд трассы (01 минута 06 секунд) и рекорд дня (1 минута 08 секунд), поставленные Игорем Вилли, остались нетронутыми. Пока больше никому, кроме него, на мото не удалось выйти из минуты 10 секунд.


Спустя пару заездов, Вилли пригласил всех на трассу, чтобы пройти её пешком, и показал наиболее быстрые траектории, места торможения и входа в поворот.


Здесь я вставлю комментарий нашего гостя из Саратова, Ильи, о впечатлениях о поездки в целом. Честно, было очень приятно:

«Мы сгоняли вчера на трек-день в Ульяновск. И это было убер-мега-офигенно. Кто не поехал, тот редиска)) и сейчас я попробую рассказать почему так)) Для справки — мой уровень вождения кто-то мог видеть на джимхане, кто-то нет. Я оцениваю себя, как продвинутый городской водитель и чуть больше нуля во всем, что касается спортивных дисциплин — мотокросс, эндуро, супермото и тд )) это чтобы вы могли сопоставить мои впечатления и уровень навыков.
Илья


Изначально я немного сомневался, ехать или нет. Переживания были в основном по поводу моего уровня катания и будет ли мне место на треке)) но мой шилозадый друг Арсений не оставил мне выбора и я поехал )) надо ведь как-то двигаться.
Оказалось все намного лучше, чем я мог представить — очень тёплый приём, большая и очень разношерстная тусовка.


Арсений

Первый заезд для меня был просто провальный — время круга 1.49 при рекорде трассы 1.06, и среднем времени участников 1.24-1.32. Я конечно сильно расстроился и совсем не понимал, что мне делать(( и тут начало происходить самое интересное. Всем нам свою помощь предложил чемпион трека Игорь Неверов — он прошёлся со всей толпой пешком по треку и поделился секретами, как и что он делает и дал много советов. И тут начались чудеса)) в следующей же сессии мое время было уже 1.36, а в третьей и подавно лучший круг был 1.23!!! Сам не понял, как это — больше такого не повторилось но все остальные заезды я проводил стабильно в диапазоне 1.29-1.32, что очень круто для меня, учитывая провальное начало ))


Надо отметить, что контингент участников совершенно разный — как по классу мотов, так и по технике вождения. Были все — начиная от нашего бешеного ёбрика, заканчивая чопперами)) и спорты и туристы и дорожники, и конечно же мотарды


В общем в итоге: невероятно крутой опыт, я попробовал много интересных техник, о которых раньше только слышал. Отличные знакомства и огромный фан от поездки в целом! И за это отдельное спасибо Полине, которая героически согласилась превратить свою Газель в самый крутой в мире мотардовоз без её помощи мы бы не справились
Полина


И всем в дальнейшем советую не пропускать такие движухи — таких ощущений и навыков вы в городе не получите)) как сказал Игорь — день на треке — за месяц обычных тренировок»
.


Поймав ритм, пилоты всё агрессивней стали заходить в повороты, идя на своём пределе, поэтому в этот раз не обошлось без неприятных падений, но райдеров это не остановило, и они круг за кругом ехали всё лучше.

Пытаюсь уехать от R1

Тусовка действительно получилась разношёрстной, как по опыту, так и по классам мотоциклов. Так, кроме уже упомянутого ёбрика на трассу выехал круизёр из Самары, которого не мог не поддержать Ваш покорный слуга на своём Харли. И нам даже удалось сделать пару обгонов более лёгких и маневренных мотоциклов!


Харли на треке

Очень радует, что на треке были и новички-первосезонники, видно, что многие пилоты по-настоящему хотят улучшить свои навыки и получать кайф от мотоцикла и его возможностей.


Вообще, по моему мнению, как мотоджимхана, так и трек, очень здорово «прокачивают скилл» вождения.
Вторые половинки, Стаса и моя, поддерживают своих отважных наездников

Джимхана учит умению правильно использовать тормоза, в том числе передний тормоз в наклоне, учит думать над правильной траекторией, причём с минимальным временем для анализа. Учит контролировать и чувствовать мотоцикл на малой скорости и в ограниченном пространстве. Правильно держать взгляд и сидеть на мотоцикле.


Стас Туганов

Трек даёт возможность попробовать работу над траекторией, ощутить перегрузку от ускорений и прочувствовать поведение и ощущения на скорости. Более чётко и плавно работать газом, более агрессивно тормозить, а также проходить затяжные повороты и смотреть на перспективу.


В общем, навыки взаимосвязанные, именно поэтому Стас показал очень хорошее время с первой попытки, но, будучи не знакомым до этого с чувством сноса заднего колеса в повороте на скорости, резко закрыл газ и чуть не улетел! То же с нашим Игорем – он опытен на треке, но на джимхане часто роняет свой мотоцикл, ещё не зная предела на маленькой скорости.


Именно поэтому, как по мне, важно не акцентироваться на чём-то одном, чтобы соответствовать уровню «райдера новой формации». Городской трафик стал более агрессивным, скорости и плотность потока возросли, а возможности мотоцикла давно обогнали не только среднестатистических мотоциклистов, но и гонщиков. Я считаю, что современный мотоциклист должен оттачивать навыки управления, чувствовать свой мотоцикл, любого класса, и уметь читать дорожную обстановку. С первым очень помогут тренировки.


На самом деле, это не так страшно, как может показаться – это я говорю как человек, опасавшийся спортбайков и никогда не пробовавший ни джимханы (до прошлого года), ни трека (до этого года). И при этом уверенный (тогда), что могу ездить довольно неплохо. Очень рад, что первая же тренировка показала мой реальный уровень, а занятия позволили мне покорять серпантины без панического ужаса от незнакомых ощущений.
Автор сего опуса собственной персоной


Надеюсь, в скором будущем, благодаря КартХоллу и Игорю, нам удастся усовершенствовать трассу, и сделать её открытой для соревнований по супермото!


А пока, ждём вас в гости на наши соревнования – Открытый чемпионат Ульяновской области, который пройдёт 02 сентября!
Информацию о соревнованиях можно прочитать здесь

Видеоотчёт как всё это было:


Фото: Ольга Морозова, Андрей РатмиР, Вера Чуракова, Денис Кислицын.
Видео из архивов Ульяновской мото джимханы.
  • RatmiR73RatmiR73
  • Андрей
  • 30 августа 2017 в 13:52
  • оценка: +27

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+1
Buddy
  • Buddy
  • 30 августа 2017 в 17:53
Я часто падаю на джимке, потому что мотоцикл с клеткой и падая всегда прощупываешь предел. Так быстрее прогрессируешь. А касательно сравнения трека/картодрома/джимканы, то на треке место сугубо скоростным мотоциклам и те средние скорости, которые редко актуальны в городе. Джимка же напротив, техника очень медленной езды, которая уже актуальнее в городе в прикладном порядке. Ну а картодром это как раз средние городские скорости, приемы под эти скорости и среднее время для принятия решений и действий. В каждом есть свои плюсы, но как на картодроме есть свои приемы, которые в джимхане не актуальны, также и наоборот есть то, что мы учим в джимхане, но я не вспоминаю об этом на картодроме, а использую другую технику вспоминая, скажем, кросс… Так что надо стараться быть универсальным, не зацикливаться на одном, в каждой дисциплине — свои плюсы. Одна другую может подтягивать, но разговаривая с уровня спорстмена, будут везде свои конкретные сложности над которыми долго работать необходимо.
0
pwrilya
А что не выложили времена на треке? С указанием марки/модели мото конечно )
Чисто из любопытства бы глянуть
0
Buddy
дело не в мотоцикле, а в пилоте и прикате к треку :) Почти на всех мотоциклах (за исключением круизеров) там реально ехать 1.10. На легких и спортивных можно стремиться к минуте… Как в джимхане, разница между мотоциклами будет видна только с ростом опыта выше среднего.
0
pwrilya
Конечно. Потому и хочется увидеть подтверждение для народа, что разные классы и кубатуры очень близки по времени
+1
Buddy
мои времена ktm sd 1290 — 1.10, KTM690smc — 1.08. KTM 450SMR — 1.06.
+1
RatmiR73
По времени — у меня есть пара распечаток — могу сопоставить с видео и расписать как будет время.
Де-факто из минуты двадцати выходят ребята, катающие 2-3 год. В основном мотоциклы: спорты (джиксер, р1-р6), дорожники (триумф стрит, хонда хорнет), мотарды (КТМ690 несколько). В районе минуты 20 — минуты 28 идут прикатывающиеся новички типа меня и более опытные, т.к. такая разница в 8 секунд на деле весьма весомая. Тут моты от спортов и до турэндур, разброс очень большой. Мой личный рекорд на каве 636, переделанной в стант — 1:27:37. На чоппере еду в 1:37, и там есть где улучшать. При особом рвении секунд на 10 ещё улучшить можно.
0
Buddy
на 20 :)))

Все так да… я начинал сам с 1.22 на триумфе, но я на тот момент знал трек и траекторию с картинга хорошо. Быстро до 1.14-16 докатился, а вот чтоб 1.10 сделать уже сотню часов точно пришлось накатать )) На литрах и в целом мощных спортах и дорожниках, компенсируешь прямиками хорошо. Максималку на супердюке можно было до 135-140 дотащить, а на мотарде смотрю едва 115-120 успеваю набрать… Ребята которые катают 1.14-1.16 у нас (а их всего по пальцам одной руки пересчитать) на самом деле не так уж много катают. Часов по 10-15 за сезон от силы. Я до сотни не дотягиваю…
+1
SpeedSG77
Блин!!! Пиши анонсы на БП — хотя бы в «вопрос-ответ»… я бы приехал посмотреть-пообщаться (мот в ремонте)… мне до Ульяновска — 5 часов ходу всего по хорошим дорогам… и сегодня бы тоже приехал… :-(((((
0
Buddy
Хорошо, думаем собраться еще на картодроме в этом месяце. Сообщу тут тогда тоже :) Ну если особые пожелания по дате есть то пиши, всегда поддержу
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. RatmiR73, ППФО - Покатушки Приволжского Федерального Округа в Ульяновске