Блог им. MAD → Мото Джимхана на ДОП. Гы

Всем Читателям Байкпоста здрасте:)Кто ездил на Мото Джимхану не будет задаваться вопросом, а что даст мне объезд конусов. А тех кто не посещал сей занятия рекомендую посетить и да надо быть добрым человеком на дороге и не ругаться на автомобилистов по типу АААА Ты меня не увидел, резко затормозил итд, а доброта воспитывается упражнениями. Поэтому занимайтесь.Видео далее.

А суть видео простая герой видео(Я) отвлёкся на секунду опустив голову вниз, приборная панель на FZ6 Хруглааяя, Храссивая, ути Ляпотушка какая с цифырками, продолжение в видео:)

Если по серьёзному то я это всё сделал не задумываясь, так как просто это довёл до автоматизма посещая Gymkhana.Обратите внимание что по встречной полосе проезжал ещё автомобиль.Да всех аварийных ситуаций не предотвратить от нас не зависящих(к примеру наезд авто сзади), но то что от нас зависит, вполне.Посещайте Мото Джимхану это действительно полезно, да и к тому же движение набирает обороты в других городах нашей страны, что не может не радовать.

(PS, Сергею Пекутко отдельное спасибо за проведение Джимханы в Петербурге.)
  • MADMAD
  • 28 августа 2017 в 22:33
  • ?

Комментарии (141)

RSS свернуть / развернуть
-1
ruheadshot
Ну так-то все логично: едешь за машинами с расчетом на то, что уйдешь между ними в случае чаво
+1
MAD
  • MAD
  • 28 августа 2017 в 23:41
Суть даже не в этом, а сколько действий было в данном ролике за столь короткое время.Подняв голову увидел что машина остановилась, нажал на тормоз, понял что не хватит тормозного пути, отпустил тормоза и контр-руление. Вот это всё за столь короткое время у меня в голове не укладывается до сих пор это как? Ещё и автомобиль на встречке не поймал и то заметил этот авто только в видеоролике.
Я к стати на пустой дороге вместо конусов использую прерывистую линию разметки, своеобразная змейка:)
+2
RomanG
Один из основных элементов при получении водительских прав в германии — объезд препятствия с торможением!
0
MAD
Маленький нюанс не всегда получается придерживаться правила ехать за колесом авто, из за разбитого дорожного покрытия к примеру(колея), машина змейкой едет объезжая ямы, мотоциклист за ним тоже и тут также как я отвлёкся на секунду и бах автомобиль резко затормозил перед ямой.
+2
355344
Вот с таким расчётом лучше вообще не ездить. Так ты заранее сам себя настраиваешь на допустимость ошибок. И уходить под встречку, имхо, не лучшая идея.
-1
ruheadshot
Никто ж не говорит об уходе под встречку. Места всегда полно — спасибо очку водителей, которое держит достаточный для этого боковой интервал со встречкой. А заготовить себе дополнительный путь ухода от столкновения никогда лишним не будет. Джимхана, рефлексы это все хорошо, сам на ней катаю и по Питеру в верхах турнирных таблиц, однако ж на допах если она понадобилась, значит ты уже где-то просчитался. «Не все зависит от нас!» — скажете вы и будете правы, но с опытом приходит «чуйка», которая экспотенциально снижает необходимость применения физического скилла ухода от препятствия
0
MAD
  • MAD
  • 29 августа 2017 в 16:53
Моё мнение не приходит, приходит самоуверенность которая и губит 40 -50 летних мотоциклистов на дороге, мол всё по плечу и со всем справлюсь, а нет не прокатит.
0
355344
Уход под встречку это образно, не буквально. Хотя проскок между направлениями может легко закончиться буквальным уходом под встречку. Я себе в голову вбил, что на встречку я могу выехать только при обгоне или объезде препятствия. Но при экстренной ситуации я постараюсь избежать выезда на встречку, ибо шанс расхреначиться многократно возрастает. ТС сам признался, что встречную машину увидел только на видео. Это говорит о том, что при ЧП может не хватить времени на осмотр встречки, правильную оценку ситуации на ней. Отсюда вывод — если уход в сторону неизбежен, то лучше вправо. А еще лучше не доводить до ситуации, когда придется это делать. Само собой, это касается тех случаев, когда мы сами создаем себе такие кайфы.
Всего-то нужна внимательность, соблюдение дистанции, и адекватная оценка дорожной ситуации и своих возможностей/способностей.
0
MAD
  • MAD
  • 29 августа 2017 в 16:30
Там скорее опережение, разметку я не пересёк это просто на автомате было, взгляд был автоматом направлен на свободное пространство, а не на объект с которым должно быть столкновение.
А ездить по Областным дорогам иногда по другому не получается приходится ехать там где ровнее за петляющим авто который в любой момент может остановится что-бы не поймать яму. Или бывает такое дорожное покрытие без знаков резко переходит в дорогу после бомбёжки из за этого кувыркались даже авто.Я не настраиваю себя на ошибки, просто бывает.
+6
HotGuy
Достаточно было просто смотреть на дорогу же. Не то что бы я был против джимханы, но надо делать правильные выводы из ситуации
+1
MAD
  • MAD
  • 28 августа 2017 в 23:29
Это да :) Всего лишь на секунду взгляд на приборку опустил и тут на те.
0
HotGuy
Сегодня попал в аналогичную ситуацию, жаль камера глюканула и видео не сохранилось. Ехал в среднем ряду, слева передо мной перестроилась машина — нормально, с поворотником, я её видел и пропускал. Только вот не учел, что она не продолжит движение, а начнет тормозить. Дистанция стала меньше, а скорость я не изменил и как следствие не успевал затормозить. Взгляд застрял на заднице машины, в неё и ехал, благо что не быстрее 50кмч все происходило — как только взгляд отпустило, сразу взял правее в свободное место и нормально разъехались
здесь был ататат

+2
MAD
Дело не в том что обрулил и тд. Суть ролика показать людям, которые задавались вопросом, а что мне даст Джимхана на ДОП. Это уже дело каждого заниматься этим или нет.
Аналогичный пример такой-же ситуации. И было же куда уйти и скорость не большая, но нет.
+3
aperturer
Вот тут никакая джимхана не помогла бы Девушка на велосипеде въезжает в зад )))
0
Minion
«Неча тут писать мол какие мы...». Круто.
А что, простите, тут нужно писать?
+4
Anest
Грубо как-то. Зачем? История самая рядовая-автор «зевнул». Как и все мы, бывает, зеваем. Он справился-хорошо (я сознательно не говорю-молодец, т.к. кто его знает сколько в этом случае простой удачи?). При чем тут медаль?!
Джимхана-хорошо, конечно, но все-таки внимание за рулем не менее важно. И по-моему автор этого не оспаривает.
-7
fullhouse
Часто когда читаю про джимхану не могу отделаться от ассоциаций с продвижением восточных единборств в 90-ые, толпы ботанегов и прочих фриков потянулись в залы чтоб за халяву узнать тайные техники, по настоящему правильные техники, чтоб доминировать уже наконец, естественно подключая филасасафию путей война. А уже разрядники по боксу и просто резкие ребята, без всякой метафизической муры и белых одежд продолжали выщелкивать чуваков в клубах)))
Так же и тут. Ну можно и ездить на джимхану, а можно и не ездить:

А можно просто быть резким парнем, как Kagi, например)
+6
MAD
fullhouse, Про первый ролик что я заметил, может я и не прав, но многие думаю кто понимает о чём речь согласятся. В следующий раз попробуй не тянуть правую ручку на себя, а толкнуть от себя.
Мотоцикл так и говорит своим поведением,, ЭЙ Парень ты делаешь не правильно, я так не поворачиваю.:)"
0
VKODmitry
В ролике Каги прекрасный саундтрек, но именно он создаёт впечатление резкости. На деле он едет крайне аккуратно, просто не ссыт, простите мой французкий, и очень хорошо знает что и как может его мотоцикл.
+2
Gluk
ага, давать газу под вылезшую на соседнюю полосу колесами семерку, офигеть как аккуратно!) Расступитесь все, вы меня ДОЛЖНЫ видеть!
Или лезть под включенный поворотник, или проезжать перекресток с переходом в полной слепой зоне, причем неоднократно.
Может он и знает, как его мотоцикл едет, но едет он довольно рисково.
0
VKODmitry
Чтоб не раздувать, давайте так. Моё мнение и видение ситуации может вообще ни с чьим не совпадать, и я его никому не навязываю. Семёрка: не думаю, что было бы лучше переставлять мотик оттормаживаясь
Повортник: вы хорошо знаете этот съезд? У Белорусского вокзала всяко лучше пешком тогда ходить в подземных переходах. Там ничего несуразного сделано не было. Один ряд расходится в три.
Пешеходных в слепой не нашёл ни одного. Извините.
+1
mmixer1
Чувак из видео едет как непуганный олень, независимо от чьего либо мнения.
Видимо никогда не попадал на нежданчики раньше. Обходить на перекрестке машину справа — ну что ж, пока ему не попадется водятел который вдруг вспомнит что пропустил поворот. Щемиться между стоящим бусом на аварийке и едущей машиной — гуд лак, когда в открытую дверь влетит тогда может дойдет чего.
Пожелаем ему удачи и приобрести благоразумие незатратным способом.
+3
XanderEVG
первый ролик: ты(рег) не сконтррулил, а на инстинкте руль повернул направо. вывез ситуацию только из за легкого мота и маленькой скорости. зато не ботан
и да, те же навыки можно получить не разу не побывав на джимхане.
0
fullhouse
так да, я читер, беру легкий мот, не контррулю, успешно езжу)
0
XanderEVG
я же не ради того что бы унизить, но если ты считаешь что все, развиваться больше некуда, мастерство у тебя на максимум вкачано то о чем говорить то? джимхана один из способов улучшить контроль над мотом, но нет, нужно ж этих чудиков оскорбить, назвать их батанами, ну а как иначе то, ходят на какую то площадку, как в автошколе, фу таким быть.
0
fullhouse
Я считаю, что треп в интернете не способствует росту скила, поэтому не очень ценю комменты с разбором техники вождения.
+10
anton_maf
По поводу первого ролика. В чем же тут джимхана то? Какой-то дерганный объезд авто и складывается впечатление, что пилот не знает, что такое контр-руление и пытает повернуть руль право.
По поводу этого «резкого» Kagi. Вот ни разу мастерства в этом ролике не увидел. Увидел лишь тупость и безрассудство: обгонять машину СПРАВА, когда она уже включила ПРАВЫЙ поворотник и начала перестраиваться — это верх идиотизма. Во многих моментах вместо того, чтобы протискиваться между едущими авто, можно было спокойно объехать их по соседней полосе, не напрягая водителей и не рискуя зря своим здоровьем.
+15
HecnTV
Прям парадокс какой то, у нас например джимхана не заходит нигде, вообще. В России же она пошла неплохой популярностью по стране, это очень круто. Но тут на байк посте я скорее вижу негатив в сторону джимханы. Постоянный и на одном векторе, что то вроде это конечно всё клёво, но абсолютно бесполезно! И уж тем более «правильным пацанам» там делать нечего!
Не объяснимо просто для меня. Да джимхана не учит городу на прямую, но учит хорошо владеть байком, доводит все до автоматизма, есть знание пределов. Потом в городе остаётся только следить за обстановкой а не за тем сколько наклонил и как сильно нажал на тормоз. После джимханы почему то нет постов в стиле заложил байк для торможения, пере/недо тормозил и прочей чепушни.
+18
aperturer
Обычно на Байкпосте «правильные пацаны» рассказывают как они героически «положили» байк, увидев впереди внезапное препятствие. Чтобы всех спасти разумеется.
+11
y_shin
Еще чаще мы их видим вон там, сверху. «Правильные пацаны» не приезжают на джимхану, так как там есть свои правила, а они не для них. Там парень на ебре может их спорт обделать в конусах как раз-два и унизить их этим достижением :)
+1
Corwin
никто не хочет тренироваться и получать навыки, которые может быть помогут, все хотят просто катать.
А потом чуть что красиво падают)
0
y_shin
Еще страшно поцарапать\уронить на Джимхане. Да, и такое есть. Но больше тех, кто вообще не знает про джимхану.
+8
JarikBSU
это защитная реакция. Типа «я на джимхану не езжу, мне лень или боюсь опозорится что я такой крутой а там залажаю. Да и вообще там можно уронить свой крассивый байк. В общем не езжу, а раз не езжу — то эта джимхана говно и все кто там катают — ботаны. А я вот крутой парень улицы, ночной гонщик и все дела!» И отсюда же показательные ролики — вот смотрите, какой я профи, мне так фортануло проскочить на волоске.
А потом появляются видео про бодибилдера которого «маршрутка подрезала» и он с разгона под нее сзади залетел положив байк. :)
0
XanderEVG
даже если джимхана ничему не учит, это весело и совсем не похоже на автошколу. у нас такие зарубы с чуваком бывают, что аж руки потом трясутся. а если ездить как лох-пенсионер то конечно не сильно интересно.

зы: у нас и старички ездят, один на эндуро вполне себе годно катает
+1
fullhouse
Все дело в специфическом состоянии психики «джимханистов», зачастую у них случается джимхана головного мозга. Первый ее признак — это начать учить «правильно» ездить тех, кто об этом не просит. Но это еще пол беды. Самый угар когда начинают находить неправильные с точки зрения секты элементы в ситуации… успеха!
0
HecnTV
Эм, обычно те кто не просит что бы их учили оказывается в книге памяти. Так что учить кого то избегать злостных ошибок это разве плохо?
Ну и ситуации анализировать тоже полезно, не?
За успех спасибо!
0
fullhouse
Сперва наперво, хватит нести ахинею про книгу памяти.
1. Есть такая поговорка, умный любит учиться, а ДУРАК любит учить — это раз.
2. Вождению мотоцикла не учатся, его ТРЕ-НИ-РУЮТ — это два.
3. Анализировать для себя — очень полезно. Делиться своими выводами если их не спрашивали — смотри пункт 1.
+1
HecnTV
А с чего вы взяли что это ахинея?
Бегать за кем то и учить это действительно глупо, а вот когда человек делает не верные выводы и несёт их в массы, попутно говоря что он самый умный его учить это для Дураков это уже совсем другое. Эти неправильные тезисы могут унести чью-то жизнь, и вовремя их оспорить очень даже можно.
Игра в слова. Вы конечно можете знать русский язык намного лучше меня, а я могу заблуждаться в тезисах, тут спорить не могу.
Объяснение выше. Ну и по вашей логике все учебные видео Дураки сняли, вон шлемовцев просил кто то делать такие клёвые видео с кучей графики и формул? Думаю нет, так же как и остальных.
-1
fullhouse
С того, что не подтверждается из других источников. Если точнее… не из одного. Не говоря уже о «чистых» и достоверных.
Ну вы можете быть несогласны с какими то выводами, это не значит что они неверные.
Мотивация шлемовцев мне неизвестна, полагаю: корысть и тщеславие в первую очередь, впрочем, как и у остальных) Клевых видео у них не видел, в среднем достаточно унылые, не в моем вкусе.
-2
T_Armor
Ну вот мы и договорились до того, что если ты не «правоверный джымханистъ» — то быть тебе расплющену и задавлену, и будут окрестные грифы дристать твоими осанками на ближайшей помойке. Жуть.
Ей богу, эти адепты пресвятой Джымханы — суть сектанты навязчивые.
0
HecnTV
А я говорил что учить нужно этой вашей «правоверной джымхане»? Где вы это вычитали? Я в общем про ошибки и указание на них. Года три назад больше половины себя в грудь било с криками мотоцикл нужно ложить при экстренном торможении. Они были правы? А сколько молодых им поверило? Если людям не указывать на ошибки то как они их будут исправлять?
0
fullhouse
Тут есть один нюанс. Прежде чем указывать людям на мнимые вами ошибки, нужно быть Богом и не ошибаться, и не иметь мнение, а знать и создавать истину. А до тех пор, адекватнее лишь вежливо, корректно высказать мнение.
0
HecnTV
Согласен. Хоть с богом вы и загнули, ездить без шлема к примеру плохо, и богом быть не нужно что бы на это указать, но общий посыл верен. Всего лишь ошибка названия этого действа. Но настойчивость не повредит, что бы человек не нёс крайне не верную информацию в массы.
0
fullhouse
Еще аццкий аргумент, что если ты объехал препятствие «без контрруления», то это не в счет, ведь руль же дергался — уахахахха))) забываются ребятки, что на дороге главное результат, а не десятая балла за технику от икспертов.
+1
HecnTV
Результат это самое главное. Просто джимхана помогает его улучшить и проще достигать. Не более.
+3
nonamenem
Присоединяюсь к HecnTV
Сам ратую за любое обучение, чему угодно — хоть крестиком вышивать, хоть суахили учить — все полезно. Наш мозг так устроен — чем больше учится, тем лучше и быстрее учится.
А когда предлагают заниматься любимым делом — покатать, на любимом (твоём же) мотоцикле, понять что можешь ты, что может мопедка, всё это под присмотром маршалов всегда готовых помочь/подсказать/научить, да ещё и бесплатно (нахаляву! ДАРОМ!!!) — что ещё людям надо то?!
А людям надо обосрать тему — что в комментах, что в чатиках/группах — мёдом не корми. И громче всех петушатся «ко-ко-ко Джи-гомно» товарищи либо ни разу не бывавшие на площадке, либо приехавшие разок, постоять в сторонке и так не набравшиеся смелости выехать на трассу/подойти к маршалам попросить помощи — куда там, мы же лорды ёпт!
0
Kopcheny
Круто, че, если такие навыки на автоматизме.

В Германии одни из упражнений на экзамене — уклонение с предварительным торможением (с 50км/ч до 30 км/ч) и уклонение без торможения. Учат открывающиеся справа двери объезжать.
+4
zvermashine
Повесть ни о чем и без героя… Надо держать дистанцию ни не ловить е-башек.
+3
XanderEVG
надо, но пост то о другом. это хорошо что вы никогда не косячите, я вот косячу поэтому и экстренное торможение тренирую и контроль мота.
0
nonamenem
это хорошо что вы никогда не косячите, я вот человек...
fxd
+4
doloto
Фиг знает где тут навыки джимханы, мне кажется, что любой мотоциклист который достаточно в городе ездит за сезон сезон по нескольку раз бывает, не говороя о всяких любителях перестроится в тебя, вывернуть с парковки неглядя и прочием приятные внезапности.
К слову сказать был на джимхане 1 раз- штука прикольная, но у меня по времени не выходило, а потом забил. Подобные трюки выполняю время от времени, точно так же на автомате.
А девушка в видео ниже просто проспола момент торможения авто или отвлеклась на секунду, грубо говоря джимхана ей бы не помогла, а помогло бы умение тормозить 2мя тормозами разом.
0
MAD
  • MAD
  • 29 августа 2017 в 11:15
Девушке не хватало тормозного пути, но она выбрала тормоза в пол с эффектным стоппи и в машину(почему она плохо тормозила ума не приложу)
+2
doloto
Тормозила бы без адового зажима 2мя тормозами, пятно контакта выше, эффективность торможения выше.
0
MAD
  • MAD
  • 29 августа 2017 в 12:14
При торможении надо зажать сначала задний тормоз нагрузив тем самым вилку мотоцикла, увеличив пятно контакта передней покрышки и потом уже применить передний тормоз, это даст больше стабильности и уменьшит шанс блокировки переднего колеса.А не давить на оба тормоза сразу:) При торможении весь вес мотоцикла уходит в перёд.
+1
Jah
  • Jah
  • 29 августа 2017 в 20:51
На самом деле торможение в стоппи максимально эффективно (т.е. эффективнее тормознуть, чем оторвав зад от асфальта, невозможно физически). Если ей не хватило дистанции — никакая техника не поможет.
0
MAD
  • MAD
  • 29 августа 2017 в 23:36
Мне вот тоже в видео ролике не хватило, но я не врезался в зад автомобиля не затормозил в стоппи.
0
CriggerMarg
Вы не противоречите друг другу. Начинай с заднего, уходи в стоппи.
+1
XanderEVG
я удивился когда глянул как некоторые «опытные» мотоциклисты катают на джимхане. просто никак. а значит и в городе на скорости до 40 они ездят так же. конечно таких не много, 2 штуки на 15 человек у нас. и те, кто приехал более 2х раз стали катать значительно лучше, быстро всех догнали
0
AlexPilas
Агам. Я вот тоже не понял. Все происходит очень плавно, неспешно, спокойно.
здесь был ататат

+4
vegach
Похожих ситуаций у меня за сезон несколько десятков набирается. Джимка хорошая вещь, но предсказуемое вождение — еще лучше )
0
MAD
  • MAD
  • 29 августа 2017 в 11:38
Предсказуемое вождение другого участника Дорожного Движения к сожалению не всегда бывает.
0
doloto
Скажем так, 95% непредсказуемых движений, вполне себе предсказуемы, главное держать в голове правило, что вокруг полно «права купил, ездить не купил» + «я шумахер, все с дороги на...» и тогда прогнозируется все на порядок лучше. С месяц назад еду по центру (улицы узкие и повороты не просматриваются), справа одностороннее, я смотрю направо — никого, смотрю на лево — летит газель, причем реально так наваливает, не посмотрел бы, думаю вполне вероятно мог получить удар в бочину ибо газелист тормозить не собирался, хоть у меня и главная была + фигачил по встречке.
0
doloto
В смысле газель по одностороннему в обратном направлении ехала.
0
HecnTV
Это вы верно говорите, но когда не срабатывает, а думаю спорить не будете что нет нет и случается, то вот тут и нужно знать пределы мотоцикла, и уметь рулить/тормозить.
0
vegach
Пределов своего мотоцикла не знаю, каюсь. Закладывать до подножек не умею, но и не переживаю по этому поводу. Тормозить на грани блокировки… ну не знаю, меня чаще работа с газом спасает, чем работа с тормозом. На мой субъективный взгляд, в городе на ДОП самые важные вещи это:
1. Тренированное периферическое зрение (как и умение быстро смореть в зеркала и крутить башкой);
2. Умение чувствовать поток автомобильный (тут очень сильно спасает опыт автовождения, например… по перемещению автомобиля в полосе ты можешь понять его желание перестроиться, видя «дырку» в полосе, которая едет на 0,5 км/ч быстрее соседней полосы, ты должен понимать, что шанс громадный, что кто-то в нее нырнет и скорее всего без поворотников, что если впереди перекресток или развязка, то кто-то наверняка ее проспал и в последний момент сделает «рывок»… ну про мигающий зеленый вообще молчу… Таких ситуаций сотни и умение их считывать на лету на автомате дает хорошее преимущество мотоциклистам ) Вот ) А, умение резко заложить мот ну тоже полезно что уж спорить, но все же вторично на дороге, имхо)
0
vegach
Вот конкретно по видео автора поста, я со своим опытом автолюбителя могу сказать, что он держался ближе к центру полосы, что имхо неправильно, нужно держаться сбоку, чтобы постоянно маячить в боковых зеркалах заднего вида водителя авто. Тогда даже в случае если перед ним будет трабл, он уже будет знать, что за ним мотоциклист и будет расчитывать свой маневр так, чтобы не топать резко в тормоз (если конечно не чайник совсем). А тут автору джимка помогла, несмотря на то, что он сам отвлекся от дороги, ну и слава богу, что помогла! Хотя я лично считаю, что умение не отвлекаться от дороги важнее умения ездить по джимке ))
+1
HecnTV
Я не пытался доказать что в городе джимхана это самое важное) Уметь читать город это много важнее. Но если ты во время управления отвлекаешься на то сколько заложить или как тормозить то и за потоком следить становиться сложнее, иногда просто невозможно. Я согласен что автор сам провафлил, но ведь могла быть и иная ситуация, дтп впереди, поперёк дороги легла рамная жипина, автор смог бы и объехать, и снизить скорость удара до минимум. В такие моменты уже поздно читать поток, и можно не кисло прилететь, просто из за не умения тормозить. Так что клёво что вы читаете город и делаете хорошие выводы, но периодически тренировать экстренное торможение тоже крайне полезно)
0
vegach
Полезно, факт!) Хотя не представляю как я торможу «в пол» на мотоцикле когда впереди случилось что-то стремное, я очень боюсь в такие моменты, что меня сзади просто припечатает другой жип или еще хуже камазик. Чтобы не попасть в такую *опу, нужно видеть далеко впереди что творится, и держаться сбоку полосы, чтобы успеть нырнуть в междурядье и там уже оттормаживаться. Вообще стараюсь поближе к разделительной держаться, даже когда стою на светофоре — стою в 1 см от разделительной, ибо если кто проспит светофор — есть шанс что пролетит мимо, а не в меня )
+6
AlexPilas
Есть стратегия поведения на дороге, а есть тактика поведения в сложных ситуациях.
То, о чем вы пишете — стратегия.
То, о чем ваши оппоненты по беседе — тактика.
Бессмысленно противопоставлять одно другому.

Всем мир :)
+1
Gluk
  • Gluk
  • 29 августа 2017 в 12:39
у нас люди даже 8ку проехать то не всегда могут, а сами на литрах гоняют)
Что там говорить о правильном торможении, контррулении и прочем?
+1
Ramzs
Было бы хорошо, если бы этому учили в мотошколах… а так да, я действительно не езжу джимханить потому что мне «не хочется повалять свой красивый мотоцикл».
0
MAD
  • MAD
  • 29 августа 2017 в 13:10
Я тоже не хочу, дополнительный стимул не ронять свой мотоцикл и ни кто не требует ездить до срыва заднего колеса.
+2
XanderEVG
если вы боитесь уронить мот на скорости до 40, то как вы не боитесь ездить по доп?
у нас на джимхане еще никто не ронял мот, тьфу тьфу.
кроме меня) резина передняя говно, руки крюки, и попытка ехать за самым быстрым на площадке. если этого не делать то уронить мот там… ну нужно быть совсем криворуким
+1
Grfree
за прошлый год я валял свою шадову на джимхане чуть не два раза в неделю.
перетормозил-заглох-упал; резко открылся после виража, сорвал зад — упал.
валять мот на тренировках можно и нужно.
и лучше 100 раз упасть на площадке, чем 1 раз на ДОП
0
XanderEVG
согласен, так эффективнее. т е не то что бы эффективнее когда падаешь, нет, эффективнее когда не боишься этого
+1
aperturer
Ну как-бы разные ситуации бывают. Я на второй год, как стал изредка приезжать на джимхану, уронил и не по своей вине — девочка не справилсь с управлением и врезалась в меня. Было больно, неделю хромал, поворотник разбитый поменял. А потом, в том же втором сезоне джимханы ещё дважды сам ронял, когда искал пределы скорости прохождения поворотов (срыв газом на выходе и зацепил глушителем в середине) — без каких либо последствий для мота и себя. Потом уже так не наваливал и больше не падал. Так что, как и на дорогах, не всё зависит от тебя. Но вот таких ситуаций как у автора вагон и маленькая тележка, понял что надо уходить и научился это делать ещё на скутере задолго до джимханы, где тормоза были ни к чёрту.
0
doloto
Хз, я как отучился в мотошколе на вираге 400ке со второй попытки 8ку проехал, может на голде или еще каком здоровм турэре это сложно, но с людей на 600ках которые не могут проехать я угораю.
+1
seledkin
на джимхане начинаешь падать, когда начинаешь «бодаться со временем». Уходишь на грань держака. (говорит моя левая побаливающая нога)
Или когда учишь новые сложные техники. Например грамотное и агрессивное использование переднего тормоза в повороте на 180 и выше. Такой жесткий тейл-брейкинг (говорит моя правая сросшаяся нога).
)))

и на ДОПЕ применять только если совсем припечёт. и если придётся, то значит я ошибся с оценкой дорожной обстановки.
Но владеть нужно. Да. )))
+8
Frigate
Вы меня простите конечно. Навыки это хорошо, а думать кто будет? Машина притормозила, наверное не просто так. А если пешеход выбежал? Если бы была бы авария, виноват был бы именно пилот мотоцикла. Обгон то запрещен. Да и вообще плохая примета обгонять на перекрестках даже если можно.
0
MAD
  • MAD
  • 29 августа 2017 в 13:09
Я тоже притормозил, но вот почему залипнул на этой приборной панели, человек не робот ему суждено иногда ошибаться, задумываться итд.
+2
Frigate
я не в претензиях же. Бывает затупишь. Но часто так делают намерено, а потом выставляют коробочников идиотами, а мы тут профи и избегаем ситуаций аварийных.
0
MAD
  • MAD
  • 29 августа 2017 в 13:46
А водитель мерседеса на оборот молодец видя что я в него лечу, сдвинулся к обочине.
0
ddd75
  • ddd75
  • 29 августа 2017 в 14:30
Пост о том что джимхана позволяет выработать «мышечную память». Это позволяет в экстренных случаях не зависать в раздумьях, а быстро выполнить маневр. Тоже самое вырабатывают профессиональные спортсмены. Как звучало выше сравнение боксеров и каратистов. Только тут как раз наоборот, джимхана позволяет нарабатывать навыки. Чтобы тело само знало что делать. Как у настоящих боксеров, которые сначала бьют, а потом думают :)
+4
vegach
Пытался наложить ситуацию на реальную джимхану… В джимке смотреть-то как раз важнее всего, отвлекись на секунду и ушел мимо конусов! А вот резкое торможение авто и автоматический выбор траектории объезда, торможение и газ, уход от встречки… Что-то не помню на джимке похожих упражнений )) Не обессудь )
здесь был ататат

+1
y_shin
Ладно Вам спорить. Джимхана — это же просто Like a FUN!.. Это же весело! Кто быстрее вокруг конусов :) Змейку на скорость:) И на разных мотоциклах разные ощущения. Не обязательно ехать куда-нибудь. Найдите площадку, поставьте конусы и вперед! Тормозами «поиграть», разные углы попробовать, скорости…
+4
Spike
  • Spike
  • 29 августа 2017 в 16:23
Где джимхана то? Название спорт дисциплины никак не связанное с выложенным видео.
0
MAD
  • MAD
  • 29 августа 2017 в 16:49
Джимхана учит скоростному рулению на мото итд, это не только спортивная дисциплина, но как и показывает практика помогает на ДОП, только вместо конусов кое-чего потвёрже Аааавтомобиль, как сказал бы Якубович:) Японские полицейские применяют же на ДОП Джимхану.
0
Spike
Абсолютно рядовая ситуация не требующая ни навыков контр-руления, ни навыков маневрирования между препятствиями.
0
XanderEVG
у тебя в профиле «R6 пытается взлететь» думаешь джимхана бы ему не помогла? или типа на джимхане все ездят как старые пердуны и ничему не учатся? да вот хрен там, даже на нашей не самой большой трассе можно под колено валить со свешиванием. естественно наклонить мот без контрруления в такой поворот не успеть
0
Spike
Там бы только мозг ему помог. Человек еб***л ночью и не заметил люк перед поворотом, переднее колесо подскочило и начался расколбас. Чтобы успокоить расколбас человек отпустил газ, а потом инстинктивно начал торможение, за счёт чего спрямил траекторию и ушёл на тротуар. В данной ситуации разве что Гай Мартин смог бы успеть лихо заложить байк в поворот, но не факт что там крайняя левая полоса не была обильно посыпана песочком.
Так что в той ситуации только правильный выбор скоростного режима помог бы, чему джимхана не учит.
0
Spike
Да, надо заметить, что я тут не оспариваю мнение, что джимхана прокачивает навыки вождения, а конкретно — управление мотоциклом на малых скоростях в ограниченном пространстве.
0
West_drums
Джимка учит эффективно и прогнозируемо ускоряться и тормозить, тормозить в наклоне, объезжать препятствие в повороте, чувствовать асфальт и свой мотоцикл, выбирать правильные траектории входа в поворот и объезда препятствий, так же для себя вы можете поставить любую трассу и потренировать то, что у вас хромает. Мы иногда ставим быстрые трассы- а-ля картодром, чтобы понять как мотоцикл рулится на более высоких, сравнимых с городскими скоростях… Что еще нужно то? Но основная тема этого- это люди на одной волне, которые делятся практическим опытом и ты можешь сразу попробовать это на площадке, понаблюдать за другими… И в конце концов это маленькое соревнование с другими и с самим собой, которое дает адреналин и веселье) Каждому свое- я лично встречаюсь с друзьями на джимхане, кто-то на смотре, кто-то на стрелке…
+2
geldman
это немножко похоже на совет желающему получить навыки базовой самообороны заняться, скажем, брейк-дансом. Координацию разовьешь, мышцы укрепишь, и в конечном счете это действительно полезнее, чем не заниматься ничем, но есть и более логичные способы достичь желаемого. взять лишний курс контраварийного вождения в нормальной школе, например.
0
XanderEVG
1 курс экстремального вождения сколько длиться и чему научит?
1 сезон джимханы научит уверенному управлению мотом. он(сезон джимханы) не научит читать город, не появится у тебя чуйка и тд. зато рулить научишься и не будешь тупить и дергать руль как чувак в комментах который видео скинул. научишься тормозить передом в повороте. научишься держать тело как надо.
и не только в теории, а на практике, закрепив все мышечной памятью. и это бесплатно
-1
Boggi
Тормозить передом в повороте в ГОРОДЕ? Да вы батенька экстремал =) Ну либо вы живёте не в РФ.
Хотя каждый дрочит как хочет конечно. Можно и на заднем валить с каждого перекрёстка.
-1
XanderEVG
а почему нет то? не везде же у нас грязь и хреновый асфальт. да и не призываю я так делать всегда, но уметь то надо.
а на джимхане у нас тот же асфальт что и в городе, те же камушки появляются в процессе езды. мы их сметаем каждый день, но они появляются. и это никак не мешает тормозить
0
Boggi
Ну именно потому как в городе этих камушков навалом. Конечно всё от конкретного города зависит. В Питере к примеру песок убрали только к средине лета. Да и нет страховки, что на твоём обычном маршруте уже не проехала фура с щебнем и т.д. и т.п. Слишком много рисков, ради чего? Что даст это торможение? Выиграешь лишние пол секунды на развороте? Кому это надо? Это же не трек.
0
Boggi
Оно так и есть. И что печально. В случае как с недо БИ типа айкидо и т.д. у участников может формироваться ложная уверенность в своих силах. Раз он научился валить мот до подножек на скорости в 30 км/ч и как тут пишут ниже тормозить передним в повороте, то всё. Боец готов наваливать за сотню по городу. А это далеко не так. И нет ничего опасней ложного чувства уверенности.
-1
XanderEVG
>>Боец готов наваливать за сотню по городу.
ага, лучше я просто навалю за сотню, без всяких уроков и подготовок.
какая ложная увереность появится после ждимханы? понимание что такое контрруление? понимание где и как нужно свешиваться? или о чем речь то?
+1
Boggi
Странная у вас логика.
Я не говорю о пользе или вреде уроков. Я говорю об опасности самообмана.
Ложной уверенности в своих силах и как классический итог попыток применения на ДОП того, чего лучше там не делать.
Вот вы уже пишите про свешивание. Свешивание? В городе? Серьёзно? Это где и как и с какой скоростью надо летать в городе, что бы там свешиваться? И после этого вы говорите о какой-то там безопасности?
+1
Boggi
  • Boggi
  • 30 августа 2017 в 11:25
Я правильно понимаю, что такой банальной вещи как объезд препятствия автор смог научится только на джимхане? Вообще-то это очень грустно и я бы на месте автора задумался, а нужен ли ему мотоцикл.
0
MAD
  • MAD
  • 30 августа 2017 в 12:03
Выше 2 ролика где банально автор не знает что такое контр руление, девушка которая предпочитает стоппи в зад автомобиля и автор поста который роликом хочет показать чему может научить джимхана, за 3 сек было применено торможение c 58 до 40 км/ч, отпускание тормозов и контр руление. Все эти действия были проведены на автоматизме не задумываясь. В этой ситуации на твоём месте было-бы просто тормоза в пол и бух о бампер.
0
Boggi
Если человек ездит по городу больше чем до стрелки (смотры) и назад, то таких проблем у него в принципе быть не может (ну или он быстро прекратит ездить). Ситуации когда надо кого-то объезжать, уворачиваться от слепошарых повортунов, внезапных ям и т.д. происходят нон стоп. А если ты воскресный/ночной ездун откручиватель со светофоров то да. Но только это такие мотоциклисты в кавычках. Формально да, по факту нет.
0
MAD
  • MAD
  • 30 августа 2017 в 13:53
Ты человек, а не робот чтобы всё просчитывать, гудок машины может отвлечь, симпатичная девушка и тд, все мы люди и нам свойственно отвлекаться и ошибаться.
0
Boggi
Спору нет. Только это то тут при чём?
0
MAD
  • MAD
  • 30 августа 2017 в 14:24
«Если человек ездит по городу больше чем до стрелки (смотры) и назад, то таких проблем у него в принципе быть не может.,,
Девушка включила поворотник на право, а повернула в итоге налево неожиданно для водителя мотоцикла, возникла аварийная ситуация и тут приходит на помощь не стратегия, а тактика действий в подобном случае, на джимхане это отрабатывается до автоматизма уже просто рефлекторно всё сделаешь. На джимхане я в первый раз сорвал заднее колесо в наклоне и теперь этого не боюсь не закрываю резко газ что может привести к хайсайду и падению. Я не зазнаюсь и понимаю что много чего не знаю.
Данный ролик как призыв заняться для себя чем-то полезным в плане управления мотоциклом.А дальше уже ваше дело нужно оно вам или нет.
0
Boggi
Чёт тут смешались в кучу кони, люди и пони с осликами.
Я говорю лишь о том, что такие базовые вещи как объезд препятствия, объезд ям, уход от столкновения и пр. Это то, что случается ежедневно если ты ездишь постоянно. А не выкатываешь в ночь с сб. на вс. свой «заряженный болид», дабы провести тренировку в бабсклее возле кафе.
Это не говорит о том, что это надо или не надо тренировать. Я к тому, что в этом нет джимханы. Это фактически базовые навыки, без которых садиться на мотоцикл просто глупо и опасно. Отсутствие этих навыков равноценно неумению поворачивать или переключать передачи. Но слава богу, если человек не имбицил с раскоординацией движений, то эти навыки у него вырабатываются достаточно быстро. Часть ещё в мотошколе. Часть после первых нескольких часов езды по городу.
+1
XanderEVG
посмотри соревнования по джимхане и скажи, умеешь ты так же со своим «городским обучением»? или ты думаешь там скорости меньше сотни значит херня и не пригодится?
0
Boggi
А ещё можно посмотреть видео с МотоГП и спросить себя. Умею ли я так же наваливать? Нет конечно.
Вы классический пример того как люди путают площадки, треки и т.д. с ДОП.
В этом собственно и заключена опасность.
0
Boggi
По моим наблюдениям больше всего говорят и ратуют за джимхану те, для кого мотоцикл это просто развлечение. Это не плохо и не хорошо. Просто у людей другое восприятие ТС. Для них это просто способ вечером выехать на потусить, только не на стрелке, а на площадке да с какой-то пользой.
Если ты каждый день ездишь по 2-3 часа через город. Чего чего, а ещё и после этого тупить на площадке вообще нет желания. За день в городе так наджимханишься, что хочется не в городе тухнуть, а наконец вынырнуть из города куда-то в пригород, где меньше машин, светофоров и т.д. и наконец просто покататься в удовольствие.
0
MAD
  • MAD
  • 30 августа 2017 в 17:21
Я путешествую в основном на своём мотоцикле и на видео аварийная ситуация, а не просто объезд препятствия.
0
Boggi
Путешествия и езда по городу, две большие за разницы =)
Ну так себе аварийная ситуация. Т.е. конечно да, неприятно. Но ничего криминального. Вариантов куда уйти вагон и т.д.
Реальная аварийная ситуация, это когда ты останавливаешься и потом пару минут стоишь и вытряхиваешь кирпичи. А такое даже эмоций особо не вызывает.
0
MAD
  • MAD
  • 30 августа 2017 в 20:26
Да езда по городу и аварийная ситуация с вылетом автомобиля со двора большая разница.
Если все такие опытные пишут мы мол долго ездим в городе у нас чуйка, тогда почему куча ДТП в городе? На трассе скорости больше и травматизм обычно выше и скорая быстро не приезжает.
0
Boggi
Может у вас в городе как-то по другому. Но у нас вылет со двора не аварийная ситуация, а норма жизни. Как и перестроения без повортников и т.д. Дебилов за рулём с каждым годом всё больше.
0
Boggi
Мы не про чуйку. А про то, что пока я еду к примеру до офиса (всего минут 10-15 езды), через небольшие улочки, я стабильно через день уворачиваюсь от любителей сдать задом со двора. Это нормально. Т.е. можно конечно там ругаться, тратить нервы. Но их, дебилов больше. И никаких нервов не напасёшься.
0
XanderEVG
стандартный пример спора. придумываешь факт: «смог научится только на джимхане» и осмеиваешь его
0
Boggi
У вас капитальные проблемы с логикой. Факт придумал, не я. А автор. Вопросы к нему, зачем к таким простым вещам он приплетает джимхану.
+2
Andsah
Ожидал что машинка справа, стоящая на прилегающей территории начнёт движение.А без этого низачот и просто обычная езда.
0
MAD
  • MAD
  • 30 августа 2017 в 12:07
Если бы она начала поворот то прижалась бы ближе к разделительной разметке и тут тоже торможение, отпускание тормозов и контр руление в правую сторону на обочину. Так как на автомате всегда смотрю как можно дальше в перёд, опять-же на джимхане это отрабатывается.
0
Andsah
Я про ту машинку что в кустах у ворот стояла ))) Как раз момент ему для выезда на дорогу.Это что тоже отрабатывается?
0
MAD
  • MAD
  • 30 августа 2017 в 13:55
Предположу что этот автомобиль выехал-бы с дворовой территории как только Волга остановилась-бы на поворот.
+1
Andsah
Джимхана на площадке хороша, если специфические навыки начинают требоваться на ДОП то это повод задуматься чтобы сделать так чтобы не возникали ситуации где они требуются, всё проинтуичить не выйдет на дороге и такая машинка запросто могла поехать.
+3
T_Armor
Ну и чего там на видео такого выдающегося?
Байкер вначале щелкнул клювом, потеряв контроль над дорожной обстановкой, а потом, очнувшись, объехал оттормозившееся авто. На не слишком-то и большой скорости, к слову.
И где подвиг с превозмоганием? И при чем тут советы податься в клуб любителей наматывать круги вокруг конусов? Там тоже научат клювом на дороге щелкать?
0
MAD
  • MAD
  • 30 августа 2017 в 20:31
Скорость была низкая так как Автор ещё затормозить успел, отпустить тормоза и объехать. Но многие комментарии так и блещут мы ни когда не ошибаемся и не отвлекаемся и аварийных ситуаций не бывает, а вот куча ДТП в городе почему-то бывает. Странно?
+2
T_Armor
Нет, не странно.
Но, ИМХО, куда разумнее устранять причину, а не следствие, чтоб не уподобляться китайским пионерам из анекдота, что сначала создавали себе трудности, а потом — героически их преодолевали.
75% процентов всех ДТП — и с мото и с авто, что я регулярно смотрю на записях с региков — это не соблюдение скоростного режима, невнимательность и вера в «авось проскочу».
Если держишь в мозгу эти три пункта — то почти наверняка доедешь, куда хотел.
+1
MAD
  • MAD
  • 30 августа 2017 в 20:43
Где б найти такого человека который супер внимательный и не на что не отвлекается прям робот за рулём.
0
Boggi
Не хочу ничего плохого сказать. Но не отвлекаться в процессе вождения ТС, это не сложно. Вообще. Проблемы только если ты с суточной работы едешь. Но тут как говорится ССЗБ. Если я ещё понимаю как можно затупить в машине (жопа в тепле, музычка, кресло и вот ты уже поплыл). То сидя жопой на мотоцикле просто физически сложно отвлечься. Ты же блин сидишь жопой на движке и руками держишь руль напрямую связанный с колесом…
0
XanderEVG
И вероятно аварийных ситуаций у вас не было ни разу и вы ни разу не отвлекались?
0
Boggi
Аварийные ситуации были конечно. Но, я не очень понимаю. Как на мотоцикле можно отвлечься? Ну т.е. ещё раз. Ты сидишь жопой на колбасящемся моторе. руки на рукле который связан напрямую с дорогой. То же с остальным. У тебя нет возможности не то, что отвлечься, но даже так сказать поменять положение тела или как-то перестать взаимодействовать с органами управления… И смотреть по сторонам если и получается то на скорости 40-60 км/ч где сложно, что-то просрать. Я серьёзно не очень понимаю на, что можно отвлечься едя на мото. Это же не машина.
0
XanderEVG
автор видео например отвлекся на приборку. у меня тоже есть такая неприятная привычка. стараюсь избавиться
0
Boggi
Это конечно немного дикость. Ну т.е. так можно и в дерево залипнуть =) Не то, что бы у меня к примеру не было красивой приборки. Очень даже. Но чёт как-то не тянет залипать на неё и так пока бросаешь взгляд на приборку ситуация на дороге меняется стремительно… Просто тупо страшно и инстинкт самосохранения.
0
CriggerMarg
Чувак, я раз уснул за рулём мотоцикла. Проснулся от настойчивого гудения фуры на встречке. И я уже был на этой же встречке
+3
XanderEVG
капец. джимхана это просто тренировка навыка владения мотом.
не думал что есть люди, отрицающие пользу тренировок. идиократия какая то
-2
T_Armor
Так и тренируйтесь своим фан-клубом, никто же не против. Но зачем идти и навязчиво проповедовать в массы? Кому надо — сами придут к вам.
Но, похоже, адептов джымханы раздражает даже сам факт равнодушия многих к их увлечению.
А тренировки у каждого свои — кто петли вокруг конусов вертит, кто в 5 утра по полупустым дорогам ездит, кто курсы КАЕ берет. Но джымханисты искренне веруют что их религия — самая правильная.)))
0
XanderEVG
Ну в этом посте есть 3 мнения.
1) джимхана хорошо и полезно. И как вы выразились про адептов, раздражение и религию речи вроди нет.и никто не сказал что навыки можно прокачать только на джимхане.
2) нейтралитет
3) джимхана ерунда и я и без нее Могу. Особенно доставил видеопруф с нулевым навыком контрруления
+3
nonamenem
джымханисты искренне веруют что
что нужно постоянно постигать себя и свой мотоцикл;
что Джи — по совокупности доступности/безопасности — пожалуй лучший способ это делать.
А по поводу «проповеди в массы» — скажу за себя: даже катая площадку пару раз в месяц положительный эффект ощутим. Да что там — после первого же дня уже со смехом вспоминал, как нервничал и тупил на сдаче площадки две недели назад. А когда у меня есть что-то реально хорошее — я спешу поделится этим с друзьями, знакомыми, братишками.
Как-то так, и никакой еговы и гербалайфа
0
sector
А зачем действительно тренироваться? Чтобы развернуться на узкой дороге так что бы руль упёрся в стоппер и при этом не ставя ногу на асфальт, так где ж такую узкую дорогу найти, и вообще там лучше не разворачиваться. Или видишь байкера еле ползущего в пробке с растопыпенными ногами, но это только чтоб не завальтся на 5 км/ч. Я специально искал на сайте «тренировки джимханна» и зашёл почитать как повысить навыви управления, а тут такой срач, и комментарии что тренировки бесполезны, и не надо учить если не просят. Так я просил и специально искал. Поддерживаю XanderEVG — Тренировки владения мото это очень нужная вещь.
0
XanderEVG
более того, у эндуристов есть замечательное упражнение — сверхмедленная езда. казалось бы зачем, кому это нужно, ни на доп ни в лесу так не ездят.
а вот нужно, баланс тренирует, а баланс это все, это как 'отче наш', любому будет полезно. так и джимхана, ты просто прокачиваешь баланс, общие навыки управления мото, которые на любой скорости не помешают.
и да, джимхана не учит читать дорогу
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MAD, Мото Джимхана на ДОП. Гы