Блог им. CAMOJIET → Записки первосезонника: муки выбора ТС
Обещанный заурядный пост про выбор ТС. Серьезно, вы таких прочитали примерно 100500. Там под катом будет про то, что не устраивало в уже имеющихся средствах передвижения, а потом классические рассуждения про то что лучше купить за сотку: новый китайский мот с салона, или электросамокат. (фьють-ха, никаких некрояпонцев! ШОК! =)
Все было хорошо… на машине я доезжал до работы где-то за пол часа. до часу если стоит мертво.
Потом машина сломалась довольно надолго и я стал пешеходом.
Ездить с людьми мне не понравилось. Плюс до метро нужно было идти минут 15 (ужс) и от метро до работы еще не меньше 5. Да еще и 2 пересадки, либо автобус.
Ну и я подумал что блин, это далеко. Куплю-ка я самокат. Ну и купил. электро, естественно, не ногой же махать…
Оказалось, что в метро с самокатом очень неудобно, да и время не сократилось практически. Я был расстроен. Но выяснилось, что до работы всего-то 12 км, и я попробовал ездить на самокате без метро. Это было отличным решением! Свежий московский воздух вдоль шоссе по утрам… по времени (после того как приноровился и нашел норм маршруты) это стало занимать порядка 45 мин, зато совершенно стабильно. самокат имеет макс скорость порядка 30 км/ч, маршруты проходили по почти пустым пешеходным дорожкам и паркам- благодать. В хорошую погоду я ездил на самокате, даже когда машина уже была в строю.
Потом мы переехали.
По расстоянию до работы стало +5км, но почти весь путь теперь- МКАД. Скоростное шоссе, думал я, даже быстрее буду доезжать (ага).
Оказалось, что это место на МКАДЕ капец какое пробочное, и теперь нормальное время на машине было уже ближе к часу. А если ездить близко к 22:00 то фуры все занимают и можно получить еще плюс час на ровном месте! И квест- найди парковочное место рядом со своим человейником часто заканчивался парковкой хз где после 8 кругов вокруг района
До метро 5 км теперь. Далеко, есть маршрутки конечно, но в них есть минусы. Можно долго их прождать и последняя уходит от метро в 23:30. Стал ездить на самокате до метро- но там шоссе по 1 полосе в каждую сторону с узкой обочиной. Машины сигналили, я им мешал =(
Собственно, возник вопрос. Можно ли как-то облегчить себе жизнь?
сначала думал взять самокат помощнее- есть такие, которые ездят 70км/ч. Тут уж я явно бы никому не мешал =) Но минусов у такого решения множество- экип уже нужен, стоят нормальные под 100к, в метро с ними еще хуже чем с маленькими и весит он 50 кг.
Но раз так, есть же мотоциклы! На них и по мкаду можно ездить! Сколько там они стоят? за 70к можно взять?.. Решено, иду учится на категорию.
Отучился, категорию получил (Было намного проще чем на машину, хорошо нет городского экзамена...) Был уже конец сезона и я решил отложить покупку до следующего.
На состояние март 2019 был куплен необходимый экип. Нужно было выбрать свой первый мот. Было прочитано и пересмотрено все, из чего сложились следующие критерии: свежий год (синдром рукапопости слишком развит), максималка минимум 100 км/ч ( на мкаде пробка не всегда) а лучше 140 (прощай ёбрик) ну и… все. Серьезно, я не знал что из всего остального разнообразия нужно прям 100% а что нет...
Бюджет. Никогда не понимал выражения-бюджет на покупку. Это как? В век банковских систем-то! У меня ситуация была следующая: могу без особых неудобств купить стелс с салона (они не новые, мой 2014 года например, но пробег 0 км и покупаешь не с рук) и продать его через сезон, поняв что мне нужно (или не продав), либо пытаться брать что-то, что похоже на нормальный мот на несколько лет. В этой категории обязан был быть АБС, инжектор, максималка 140+ и 300к денег — потолок (тут жена и жаба прям настаивали). По моделям в шорт лист попали баджаж доминар и кавасаки 300. Баджаж на самом деле был фаворитом, потому что прямо в салоне можно было кредит взять и мот новый и кажется, что мне достаточный. Но офис стелса оказался намного ближе ко мне…
Ну вы поняли.
В целом, я не жалею, что сделал такой выбор, хотя думаю что тот второй тоже был бы норм =) следующий мот уже во всю выбирается =)
Спасибо, что дочитали! Напишите, зачем вы это сделали?! Вы же знали, что тут будет написано! =)
Все было хорошо… на машине я доезжал до работы где-то за пол часа. до часу если стоит мертво.
Потом машина сломалась довольно надолго и я стал пешеходом.
Ездить с людьми мне не понравилось. Плюс до метро нужно было идти минут 15 (ужс) и от метро до работы еще не меньше 5. Да еще и 2 пересадки, либо автобус.
Ну и я подумал что блин, это далеко. Куплю-ка я самокат. Ну и купил. электро, естественно, не ногой же махать…
Оказалось, что в метро с самокатом очень неудобно, да и время не сократилось практически. Я был расстроен. Но выяснилось, что до работы всего-то 12 км, и я попробовал ездить на самокате без метро. Это было отличным решением! Свежий московский воздух вдоль шоссе по утрам… по времени (после того как приноровился и нашел норм маршруты) это стало занимать порядка 45 мин, зато совершенно стабильно. самокат имеет макс скорость порядка 30 км/ч, маршруты проходили по почти пустым пешеходным дорожкам и паркам- благодать. В хорошую погоду я ездил на самокате, даже когда машина уже была в строю.
Потом мы переехали.
По расстоянию до работы стало +5км, но почти весь путь теперь- МКАД. Скоростное шоссе, думал я, даже быстрее буду доезжать (ага).
Оказалось, что это место на МКАДЕ капец какое пробочное, и теперь нормальное время на машине было уже ближе к часу. А если ездить близко к 22:00 то фуры все занимают и можно получить еще плюс час на ровном месте! И квест- найди парковочное место рядом со своим человейником часто заканчивался парковкой хз где после 8 кругов вокруг района
До метро 5 км теперь. Далеко, есть маршрутки конечно, но в них есть минусы. Можно долго их прождать и последняя уходит от метро в 23:30. Стал ездить на самокате до метро- но там шоссе по 1 полосе в каждую сторону с узкой обочиной. Машины сигналили, я им мешал =(
Собственно, возник вопрос. Можно ли как-то облегчить себе жизнь?
сначала думал взять самокат помощнее- есть такие, которые ездят 70км/ч. Тут уж я явно бы никому не мешал =) Но минусов у такого решения множество- экип уже нужен, стоят нормальные под 100к, в метро с ними еще хуже чем с маленькими и весит он 50 кг.
Но раз так, есть же мотоциклы! На них и по мкаду можно ездить! Сколько там они стоят? за 70к можно взять?.. Решено, иду учится на категорию.
Отучился, категорию получил (Было намного проще чем на машину, хорошо нет городского экзамена...) Был уже конец сезона и я решил отложить покупку до следующего.
На состояние март 2019 был куплен необходимый экип. Нужно было выбрать свой первый мот. Было прочитано и пересмотрено все, из чего сложились следующие критерии: свежий год (синдром рукапопости слишком развит), максималка минимум 100 км/ч ( на мкаде пробка не всегда) а лучше 140 (прощай ёбрик) ну и… все. Серьезно, я не знал что из всего остального разнообразия нужно прям 100% а что нет...
Бюджет. Никогда не понимал выражения-бюджет на покупку. Это как? В век банковских систем-то! У меня ситуация была следующая: могу без особых неудобств купить стелс с салона (они не новые, мой 2014 года например, но пробег 0 км и покупаешь не с рук) и продать его через сезон, поняв что мне нужно (или не продав), либо пытаться брать что-то, что похоже на нормальный мот на несколько лет. В этой категории обязан был быть АБС, инжектор, максималка 140+ и 300к денег — потолок (тут жена и жаба прям настаивали). По моделям в шорт лист попали баджаж доминар и кавасаки 300. Баджаж на самом деле был фаворитом, потому что прямо в салоне можно было кредит взять и мот новый и кажется, что мне достаточный. Но офис стелса оказался намного ближе ко мне…
Ну вы поняли.
В целом, я не жалею, что сделал такой выбор, хотя думаю что тот второй тоже был бы норм =) следующий мот уже во всю выбирается =)
Спасибо, что дочитали! Напишите, зачем вы это сделали?! Вы же знали, что тут будет написано! =)
- CAMOJIET
- Илья
- 20 августа 2019 в 3:21
- ?
за 800 купил бы, за 1.5 вряд ли. Но обычно бюджет спрашивают чтобы узнать, что предложить. Вот приду я на форум и скажу- бюджет 800 тыс посоветуйте. И мне такие говорят- ну вот есть стелс. в бюджет укладываешься =)
А имеено так и велся диалог у меня в голове. Вопрос ведь что я получаю за дополнительные деньги. Иногда от дешевого нужно отказаться в сторону ничего, а не в сторону увеличения бюджета. Бюджет на эту покупку был выбран уже ПОСЛЕ того, как я проанализировал что вообще в какие деньги бывает. Получилось так, что есть за 70 что вроде подходит, есть за 300- чуть больше мотоцикла, а все что дороже имеют как плюсы так и минусы, и уже нужно понимать что конкретно нужно.
А имеено так и велся диалог у меня в голове. Вопрос ведь что я получаю за дополнительные деньги. Иногда от дешевого нужно отказаться в сторону ничего, а не в сторону увеличения бюджета. Бюджет на эту покупку был выбран уже ПОСЛЕ того, как я проанализировал что вообще в какие деньги бывает. Получилось так, что есть за 70 что вроде подходит, есть за 300- чуть больше мотоцикла, а все что дороже имеют как плюсы так и минусы, и уже нужно понимать что конкретно нужно.
Я зимой и в дождливую погоду пересаживаюсь на велосипед. До работы в один конец на нем выходит 8 км. Для тех кто пережимает передний тормоз отличный метод для тренировок. Конечно некоторые думают или даже считают, что езда на велосипеде зимой это полнейший идиотизм и тп. Но. Я так же ставлю зимнюю резину, как все на авто. Ну и конечно черепаху и наколенники, когда совсем лёд. До -18 терпимо. А -5 до -10 для меня идеально. Из минусов: нужна хорошая одежда+термобелье, чтобы не было жарко и балаклаву. Замёрзнуть могут только пальцы на руках и ногах.
будешь выбирать второй придерживайся принципа как с машинами — или выше классом или мотор мощнее или база больше. только через ступенку не прыгай. если мот был 160 кг., не надо сразу 400 брать :-)
кстати, как тебе на одностволке в городе? я тоже долго выбирал первый мотоцикл, права получил тоже в этом сезоне. но, остановился на V-twin в итоге.
кстати, как тебе на одностволке в городе? я тоже долго выбирал первый мотоцикл, права получил тоже в этом сезоне. но, остановился на V-twin в итоге.
не считается. сам присматривался к такому варианту, но в итоге оставил для себя Z400 и Monster. первый по причине более оптимального сочетания цена/качество + бонус в виде внешнего вида, второй по причине шедевральности инженерной мысли, но он подороже. коплю монеты.
интересно насколько динамичен одноцилинтровый мотор в городе. в школе мы учились на Duke 200, он тоже одноствольный. для площадки — идеальный вариант.
интересно насколько динамичен одноцилинтровый мотор в городе. в школе мы учились на Duke 200, он тоже одноствольный. для площадки — идеальный вариант.
да, но у Z650 вход дешевле и объем меньше, значит при прочих равных ежедневная эксплуатация будет дешевле. у меня логика была следующая, чтобы не идти путём «скажи сколько есть денег и я скажу какой мот взять», я задался сначала вопросом «сколько для меня приемлемо, чтобы он жрал в городе» и какой максимальный вес мне комфортен. дальше учитывая свои габариты 186х96 решил найти то, что не будет выглядить оседланным плюшевым медведем подо мной ) Honda хороша, но… и дальше по списку.
Так динамичность от количество котлов зависит очень опосредованно...
дюк200 существенно мощнее, если мне не изменяет память. Стелс по ощущениям проигрывает в разгоне малолитражке, но не сильно. Ближе к 90 км/ч разгон с машинами вообще не сравнить.
Собственно, одна из причин хотеть технику помощнее- уезжать со светофора, раз уж я протиснулся в первый ряд. На стелсе я чуть мешаю, потому что не могу уехать достаточно резво.
дюк200 существенно мощнее, если мне не изменяет память. Стелс по ощущениям проигрывает в разгоне малолитражке, но не сильно. Ближе к 90 км/ч разгон с машинами вообще не сравнить.
Собственно, одна из причин хотеть технику помощнее- уезжать со светофора, раз уж я протиснулся в первый ряд. На стелсе я чуть мешаю, потому что не могу уехать достаточно резво.
Ну, это, пожалуй, самое типичное заблуждение человека «вот сяду на мот и мне станет намного удобнее и быстрее». Спойлер — не станет. Станет геморройнее, жарче, стремнее, опаснее, неудобнее. :) Это все, правда, изредка компенсируется другими вещами, но с «комьютингом» это не связано. :)
Но вы держитесь там, и хорошего вам настроения! :)
Но вы держитесь там, и хорошего вам настроения! :)
- asharikoff
- 20 августа 2019 в 13:30
- ↑
- ↓
Странно, а мне стало намного удобней и быстрее, и жарче чем в пятничной электричке вообще не было ни разу.
- asharikoff
- 20 августа 2019 в 14:45
- ↑
- ↓
Ну зимой допустим я не езжу, пока.
А так да, и быстрее и удобней. В прошлом сезоне старался не ездить в дождь, сейчас езжу в любую погоду, не так уж и страшен этот дождь, перчатки высохнут, голова в шлеме сухая, остальное под дождевиком.
Да, ломает каждый раз всё это снимать-надевать, но «дождь не может идти вечно» © Все равно лучше чем автобус-электричка-метро (а до автобуса ещё идти минут 15-20 под тем же дождём), а по времени в три раза примерно быстрее.
ЗЫ: Ну не совсем из Одинцово правда, я живу в Баковке, просто её нет в списке.
А так да, и быстрее и удобней. В прошлом сезоне старался не ездить в дождь, сейчас езжу в любую погоду, не так уж и страшен этот дождь, перчатки высохнут, голова в шлеме сухая, остальное под дождевиком.
Да, ломает каждый раз всё это снимать-надевать, но «дождь не может идти вечно» © Все равно лучше чем автобус-электричка-метро (а до автобуса ещё идти минут 15-20 под тем же дождём), а по времени в три раза примерно быстрее.
ЗЫ: Ну не совсем из Одинцово правда, я живу в Баковке, просто её нет в списке.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть