Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. CAMOJIET → Записки первосезонника: муки выбора ТС

Обещанный заурядный пост про выбор ТС. Серьезно, вы таких прочитали примерно 100500. Там под катом будет про то, что не устраивало в уже имеющихся средствах передвижения, а потом классические рассуждения про то что лучше купить за сотку: новый китайский мот с салона, или электросамокат. (фьють-ха, никаких некрояпонцев! ШОК! =)

Все было хорошо… на машине я доезжал до работы где-то за пол часа. до часу если стоит мертво.
Потом машина сломалась довольно надолго и я стал пешеходом.
Ездить с людьми мне не понравилось. Плюс до метро нужно было идти минут 15 (ужс) и от метро до работы еще не меньше 5. Да еще и 2 пересадки, либо автобус.
Ну и я подумал что блин, это далеко. Куплю-ка я самокат. Ну и купил. электро, естественно, не ногой же махать…
Оказалось, что в метро с самокатом очень неудобно, да и время не сократилось практически. Я был расстроен. Но выяснилось, что до работы всего-то 12 км, и я попробовал ездить на самокате без метро. Это было отличным решением! Свежий московский воздух вдоль шоссе по утрам… по времени (после того как приноровился и нашел норм маршруты) это стало занимать порядка 45 мин, зато совершенно стабильно. самокат имеет макс скорость порядка 30 км/ч, маршруты проходили по почти пустым пешеходным дорожкам и паркам- благодать. В хорошую погоду я ездил на самокате, даже когда машина уже была в строю.
Потом мы переехали.
По расстоянию до работы стало +5км, но почти весь путь теперь- МКАД. Скоростное шоссе, думал я, даже быстрее буду доезжать (ага).
Оказалось, что это место на МКАДЕ капец какое пробочное, и теперь нормальное время на машине было уже ближе к часу. А если ездить близко к 22:00 то фуры все занимают и можно получить еще плюс час на ровном месте! И квест- найди парковочное место рядом со своим человейником часто заканчивался парковкой хз где после 8 кругов вокруг района
До метро 5 км теперь. Далеко, есть маршрутки конечно, но в них есть минусы. Можно долго их прождать и последняя уходит от метро в 23:30. Стал ездить на самокате до метро- но там шоссе по 1 полосе в каждую сторону с узкой обочиной. Машины сигналили, я им мешал =(
Собственно, возник вопрос. Можно ли как-то облегчить себе жизнь?
сначала думал взять самокат помощнее- есть такие, которые ездят 70км/ч. Тут уж я явно бы никому не мешал =) Но минусов у такого решения множество- экип уже нужен, стоят нормальные под 100к, в метро с ними еще хуже чем с маленькими и весит он 50 кг.
Но раз так, есть же мотоциклы! На них и по мкаду можно ездить! Сколько там они стоят? за 70к можно взять?.. Решено, иду учится на категорию.
Отучился, категорию получил (Было намного проще чем на машину, хорошо нет городского экзамена...) Был уже конец сезона и я решил отложить покупку до следующего.
На состояние март 2019 был куплен необходимый экип. Нужно было выбрать свой первый мот. Было прочитано и пересмотрено все, из чего сложились следующие критерии: свежий год (синдром рукапопости слишком развит), максималка минимум 100 км/ч ( на мкаде пробка не всегда) а лучше 140 (прощай ёбрик) ну и… все. Серьезно, я не знал что из всего остального разнообразия нужно прям 100% а что нет...
Бюджет. Никогда не понимал выражения-бюджет на покупку. Это как? В век банковских систем-то! У меня ситуация была следующая: могу без особых неудобств купить стелс с салона (они не новые, мой 2014 года например, но пробег 0 км и покупаешь не с рук) и продать его через сезон, поняв что мне нужно (или не продав), либо пытаться брать что-то, что похоже на нормальный мот на несколько лет. В этой категории обязан был быть АБС, инжектор, максималка 140+ и 300к денег — потолок (тут жена и жаба прям настаивали). По моделям в шорт лист попали баджаж доминар и кавасаки 300. Баджаж на самом деле был фаворитом, потому что прямо в салоне можно было кредит взять и мот новый и кажется, что мне достаточный. Но офис стелса оказался намного ближе ко мне…
Ну вы поняли.
В целом, я не жалею, что сделал такой выбор, хотя думаю что тот второй тоже был бы норм =) следующий мот уже во всю выбирается =)
Спасибо, что дочитали! Напишите, зачем вы это сделали?! Вы же знали, что тут будет написано! =)
  • CAMOJIETCAMOJIET
  • Илья
  • 20 августа 2019 в 3:21
  • ?

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+6
silicone
Бюджет. Никогда не понимал выражения-бюджет на покупку. Это как?
Это вот так:
300к денег — потолок (тут жена и жаба прям настаивали)
+1
CAMOJIET
Если бы я был уверен, что мой идеальный мот существует, и я бы знал какой он я бы его купил не смотря на деньги.
-1
sky_sonya
ну вот представь свой идеальный мот за ...800К+ ))) купил бы? )))а за полтора ляма? Вот то-то и оно ))) «имею деньги купить козу, но не имею желания» © отсюда и берется бюджет и его ограничение жабой. Выплачивать пять лет кредит за мот — ну так себе )))
+1
CAMOJIET
за 800 купил бы, за 1.5 вряд ли. Но обычно бюджет спрашивают чтобы узнать, что предложить. Вот приду я на форум и скажу- бюджет 800 тыс посоветуйте. И мне такие говорят- ну вот есть стелс. в бюджет укладываешься =)
А имеено так и велся диалог у меня в голове. Вопрос ведь что я получаю за дополнительные деньги. Иногда от дешевого нужно отказаться в сторону ничего, а не в сторону увеличения бюджета. Бюджет на эту покупку был выбран уже ПОСЛЕ того, как я проанализировал что вообще в какие деньги бывает. Получилось так, что есть за 70 что вроде подходит, есть за 300- чуть больше мотоцикла, а все что дороже имеют как плюсы так и минусы, и уже нужно понимать что конкретно нужно.
+1
sky_sonya
не, обычно когда приходишь на форум и говоришь, у меня есть такой-то бюджет, посоветуйте, тебе предлагают много чего за over 200К к бюджету ))) типа ну чуть-чуть добавь и будет ништяк )))))
0
CAMOJIET
Ага, а вот обратное предлагают редко =)
Хотя тоже бывает. Но почитав такие темы я как-то быстро осознал, что на форум с таким общим вопросом соваться нельзя =)
0
XanderEVG
это еще не потолок. потолок это когда ипотека на 20 лет. поэтому потолок закладывается зпшкой — ипотека — жрача — предполагаемые и желаемые хотелки на будущее. можно взять хороший мот на большой срок, но вдруг через 2 года захочешь кроме мота еще какую нить дорогую игрушку?
0
CAMOJIET
Хм… у меня как раз на 20 =) Ты за мной следишь?!
Мот так можно считать (хотя надо по другому), а вот, к примеру, компьютер?)
Приходит на форум говорит хочу комп — бюджет 50 тыс. Это как?) Почему 50?) это же точно не могут быть последние деньги…
0
XanderEVG
Да у самого на 20. Лучше взять на 20 с досрочками, чем на 10 без них. Так резерва больше будет.
0
capitan_amer
А зимой как?
0
CAMOJIET
Страдая. Очевидно же
+3
ibada
  • ibada
  • 20 августа 2019 в 9:50
Норма пешего расстояния для человека минимум 5 км в день. Надо больше двигаться. И чем старше мы становимся, тем это актуальней.
+1
CAMOJIET
Вот согласен. Но заставить себя пока не могу =( И нет у нас нормальной пешеходной дороги до метро (или я о ней не знаю) то есть там либо буераки, либо все та же обочина вдоль шоссе. Иногда развлекаюсь пешочком, но каждый день 2 с лишним часа ходить- это слишком.
+1
sky_sonya
если бы еще эти 5 км были по нормальным тротуарам хотя бы, не говоря уж о парках и скверах…
+1
kosta2000
«В этой категории обязан был быть АБС, инжектор, максималка 140+ и 300к денег»
А купил без АБС, карбюратор, максималка чуть больше 110 и меньше чем за 100к денег…
0
CAMOJIET
Ага. я же писал, было 2 варианта- сразу целится в подходяящий мот ( с вероятностью промахнуться) или просто взять самый дешевый.
0
beek150
Я зимой и в дождливую погоду пересаживаюсь на велосипед. До работы в один конец на нем выходит 8 км. Для тех кто пережимает передний тормоз отличный метод для тренировок. Конечно некоторые думают или даже считают, что езда на велосипеде зимой это полнейший идиотизм и тп. Но. Я так же ставлю зимнюю резину, как все на авто. Ну и конечно черепаху и наколенники, когда совсем лёд. До -18 терпимо. А -5 до -10 для меня идеально. Из минусов: нужна хорошая одежда+термобелье, чтобы не было жарко и балаклаву. Замёрзнуть могут только пальцы на руках и ногах.
0
CAMOJIET
Я ездил зимой на самокате. Тоже было вполне норм. Но мне вариант не подходит- тупо нет нормальной дороги, как я писал.
Ну и на велике чтобы ездить нужен душ на работе.
0
Jok3r
Обоими руками за. Велосипед зимой рулит. Сам пару лет назад попробовал зимой катать. Езжу на стоковых покрышках, нормально держит.
0
capitan_amer
ты наверное не в москве живёшь, или близко к работе
0
beek150
20 км от МКАД. до работы 8 км на велосипеде(летом за 25 мин зимой до 35-40 мин) и 11 км на машине(30-40 мин в люое время года из-за пробок) и 14 км на мото.
+1
motocash
будешь выбирать второй придерживайся принципа как с машинами — или выше классом или мотор мощнее или база больше. только через ступенку не прыгай. если мот был 160 кг., не надо сразу 400 брать :-)
кстати, как тебе на одностволке в городе? я тоже долго выбирал первый мотоцикл, права получил тоже в этом сезоне. но, остановился на V-twin в итоге.
0
CAMOJIET
Целюсь в NC750 или 700. Это считается за «через ступеньку?» =)
Как одностволка?) Без понятия, я на других не ездил. Но дискомфорта в связи с этим нет.
0
motocash
не считается. сам присматривался к такому варианту, но в итоге оставил для себя Z400 и Monster. первый по причине более оптимального сочетания цена/качество + бонус в виде внешнего вида, второй по причине шедевральности инженерной мысли, но он подороже. коплю монеты.
интересно насколько динамичен одноцилинтровый мотор в городе. в школе мы учились на Duke 200, он тоже одноствольный. для площадки — идеальный вариант.
0
motocash
Z650 имел в виду ))))
+1
Hena21
Z650 собран хуже, чем NCха. Z650 очень дешевый в деталях, сварка очень не понравилась, рядом со швами часто насрано. Там, где стоило бы поставить декоративные заглушки, стоимостью три копейки, их нет.
Хотя мотоцикл сам по себе неплох, особенно в версии с обтекателем
0
motocash
да, но у Z650 вход дешевле и объем меньше, значит при прочих равных ежедневная эксплуатация будет дешевле. у меня логика была следующая, чтобы не идти путём «скажи сколько есть денег и я скажу какой мот взять», я задался сначала вопросом «сколько для меня приемлемо, чтобы он жрал в городе» и какой максимальный вес мне комфортен. дальше учитывая свои габариты 186х96 решил найти то, что не будет выглядить оседланным плюшевым медведем подо мной ) Honda хороша, но… и дальше по списку.
0
Hena21
Z650 скорее всего будет дороже, чем NC750/700. При этом ехать возможно Z650 будет чуть веселее, если такой термин вообще можно к этим мотоциклам применить
0
motocash
если без пластика, то Z650 обойдётся до 565К, Honda стартует от 591К сейчас. если с пластмассой брать то да, ninja 650 628К и придётся что-то придумывать с дугами, пилить дырки наверно. хотя смотреться будет поинтересней и побольше за счет обвеса.
0
CAMOJIET
650 это же стритфайтер? nc750 это же для пенсионеров… там бардачек размером со шлем, а ездит он существенно медленнее. Короче, разное же, как их сравнивать?
0
CAMOJIET
Так динамичность от количество котлов зависит очень опосредованно...
дюк200 существенно мощнее, если мне не изменяет память. Стелс по ощущениям проигрывает в разгоне малолитражке, но не сильно. Ближе к 90 км/ч разгон с машинами вообще не сравнить.
Собственно, одна из причин хотеть технику помощнее- уезжать со светофора, раз уж я протиснулся в первый ряд. На стелсе я чуть мешаю, потому что не могу уехать достаточно резво.
0
motocash
дюк резковат был, внизу очень дерганный. когда раскручивался обдавал конкретным теплом в ноги. но в целом, годный аппарат, сдавал на нем площадку.
0
jammarra
BMW f650gs можно купить примерно за 150-200 т.р. что бы вкататься и понять твое оно или нет за глаза хватит.
0
CAMOJIET
Не понял, кому это, но если мне то вдвойне не понял =)
0
MikeNN
Стелс конечно выигрывает ценой. Для первых шагов вполне сгодится. Чтобы выбрать осознанно следующий мот, нужно понять к чему тянет дальше: к чопперам, городским стритам, спорт, иное что-то и т.п. А дальше и с моделью определиться проще будет. Успехов!
0
CAMOJIET
Выйгрывает- не то слово… Пока не выбрал =) Точнее я пока понял что мне просто нужно больше мотоцикла. Этакий стелс на стероидах. Побыстрее немного, погрузоподъемнее (скоро можно будет пассажира возить), и понадежнее конечно. Что б не глох на светофоре и заводился после дождя.
Целю в nc700 или 750
0
stokwelo
так получается у вас доминар?
0
CAMOJIET
Нет, stels flame 200
0
stokwelo
А, понял. Сам два года ездил на Lifan LF250b, затем полтора на Lifan LF200GY-5, теперь вот на доминаре)
0
CAMOJIET
О, здорово =) И как? Это достаточный шаг выше на Ваш взгляд? Или хочется чего-то еще?
0
stokwelo
Для меня достаточный. Может быть и хочется, но понимания зачем нет)
+1
Corgi
  • Corgi
  • 20 августа 2019 в 13:25
Ну, это, пожалуй, самое типичное заблуждение человека «вот сяду на мот и мне станет намного удобнее и быстрее». Спойлер — не станет. Станет геморройнее, жарче, стремнее, опаснее, неудобнее. :) Это все, правда, изредка компенсируется другими вещами, но с «комьютингом» это не связано. :)

Но вы держитесь там, и хорошего вам настроения! :)
+1
asharikoff
Странно, а мне стало намного удобней и быстрее, и жарче чем в пятничной электричке вообще не было ни разу.
+1
Corgi
Ага, особенно зимой. :) Или в дождь, из Одинцово, потом мокрые потнюки куда-то надо деть и переодеть. :) Фор хум хау, как говорится в одном известном анекдоте. :)
0
asharikoff
Ну зимой допустим я не езжу, пока.
А так да, и быстрее и удобней. В прошлом сезоне старался не ездить в дождь, сейчас езжу в любую погоду, не так уж и страшен этот дождь, перчатки высохнут, голова в шлеме сухая, остальное под дождевиком.
Да, ломает каждый раз всё это снимать-надевать, но «дождь не может идти вечно» © Все равно лучше чем автобус-электричка-метро (а до автобуса ещё идти минут 15-20 под тем же дождём), а по времени в три раза примерно быстрее.
ЗЫ: Ну не совсем из Одинцово правда, я живу в Баковке, просто её нет в списке.
0
Corgi
Ну я про Одинцово не для оскорбления взял, ни в коем случае. Сам летом за городом живу, так — то. :)
0
asharikoff
Да я понял, уточнил всмысле что в моей деревне и до автобуса надо еще пешком дойти
+1
CAMOJIET
Мне стало комфортнее и быстрее. Зимой придется грустить…
+2
sky_sonya
ну летом однозначно быстрее. Хотя летом пробки гораздо меньше, но когда приходится ехать на машине в хорошую погоду — я прям страдаю, что не на моте, что стою там, где могла бы ехать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. CAMOJIET, Записки первосезонника: муки выбора ТС