Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. GolosBezdoka → [MC Garage] Спицованные Колёса vs Цельнометаллические. Какие Лучше?



Сравнение плюсов и минусов обеих конструкций. Какие колёса подходят каким мотоциклам? Какие бывают заблуждения при выборе колёс?

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
-7
capitan_amer
А что спицованые колеса уже не цельнометаллические? Или спицы там из дерева как у телеги?
Для чего лучше?
Есть ряд условий, где спицованые колеса не только лучше, но и единственно возможные для применения. Внедорожная езда например.
Так же производитель обычно не оставляет нам выбора, кроме эндуро и чеппера, везде стоят только литые колёса
0
JamesStern
триумфы и дукати забыли с их классиками, там тоже можно выбрать какой тебе классик\стрит нравится на спицах или на литых.
+6
GolosBezdoka
Предлагаю перед тем, как писать о том. что
Есть ряд условий, где спицованые колеса не только лучше, но и...
посмотреть видео и зметить, что об этом там тоже говорят.
+2
DenisIonov
Когда говорят «цельнометаллический», это означает, что деталь не имеет никаких соединений (резьбовых, заклёпочных и т.д.) с другими деталями. Изготовлено из одной заготовки и всё такое
+1
zogar-zag
Литые колеса бывают сборные, а не гомогенные.
+2
quoter
Текстовой версии совсем нет?
здесь был ататат

+7
quoter
У него на это ушло, 6:48, а у Ари — 3:41.
А прочитать то, что рассказано в этом видео — отнимет 15 секунд. Осознать, что не сказано ничего нового и интересного — полсекунды.
+1
Kayak
Яростно плюсую — чтобы понять необходимость просмотра видео — его надо смотреть несколько минут минимум А прочесть наискосок текст и понять его полезность — считанные секунды.
0
DriverXX
Ничего нового в видео не сказано. Повторил всем известные факты.
+5
Spelli
И всё-таки ничего не заменит хороший текст. Видно, что вы стараетесь и подбираете толковое видео, но что поделать если не всем нравится ждать хотя бы и три минуты, а удобнее пробежать статейку и идти дальше по своим делам?
+1
andrew2002
Написать статью по мотивам видео, например;)
-3
Spelli
Если б посмотрел, написал бы)))
0
andrew2002
Видео, увы, оперирует несколько устаревшими данными.
Легкие спицованные колеса потому и легкие, что сами обода у них из кованного магниевого сплава. Который хоть и крепкий, но абсолютно не ремонтопригоден в большинстве случаев (требует особого оборудование, которое мало где в мире есть). Даже маленькая вмятина на переднем ободе скорее всего потребует его замены.
Кроме того, бескамерные колеса требуют немалого навыка по переспицовке, чтобы получить баланс близкий к заводскому — никакими грузиками кривую спицовку не компенсируешь.

Литые же (при небольших повреждениях) восстанавливаются на любом хорошем СТО по ремонту литых дисков — принцип тот же, что и для автомобильных колес. Правда, если колеса нормально накачаны, то большой вопрос, выдержит ли литой диск в принципе тот удар, что заставит погнуться спицованную ковку.

И вопрос жесткости тоже решаем, перекрестная спицовка у БМВ дают жесткость не сильно отличающуюся от литья. Но, увы, немалой ценой.
+1
GolosBezdoka
Пожалуйста, смотрите видео внимательно и старайтесь понять, а не находите какие-то исключительные ситуации и на их основании создавайте споры.
Речь о ремоте идёт о том, что, если разобьёшь спицованное колесо, заменишь обод и сколько-то спиц. Если разобьёшь диск — бери новый. Никто не сказал, что диск прям никогда нельзя выровнять. Если повреждения несущественные, то можно.
Лёгкие спицованные колёса это те, которые встречаются на 1-м проценте мотоциклов, типа MV Agusta Brutale, и, по сути, на таких мотоциклах должны быть именно литые, просто ради красоты поставили спицы.
А то автор сказал очевидную вещь типа «все хотят быть здоровыми, молодыми и богатыми», но тут же начинает набегать куча желающих оспорить это суждение на примере каких-то монахов, бомжей, алкашей и кого-то там ещё))
+5
quoter
Пожалуйста, смотрите видео внимательно
Например меня — подобные видео выбешивают.

Очень редко когда этот формат, действительно оправдан, когда что-то покрутить перед глазами в сто раз нагляднее, чем рассказать, например при ремонте, когда надо сломать себе руку в трех местах, чтобы добраться до одной из свечей.

Но, по большей части, видео всего лишь заменяет несколько абзацев текста и пару фото. Но для того, чтобы это понять, надо потратить три, пять, двадцать минут на то, что в виде простого текстового пересказа, даже ничего особо не сжимая, отнимет на порядок меньше времени.

Вот вы сами, честно скажите, что в этом видео такого, чего нельзя написать в том количестве текста, которое вы уже потратили в ответах на комментарии? Я видео ещё не смотрел и не факт, что посмотрю. Мне банально лень включать звук и тратить три минуты времени, в котором, как это обычно бывает: первые 15 секунд это реклама канала и его заставка, в середине ещё реклама, в конце снова реклама канала и плавно темнеет экран, а самой сути будет на полторы минуты разговора.

По той же причине мне не зашли аудио книжки, потому что я читаю в десять раз быстрее, чем наговаривает чтец, буквально в десять. Печатаю каменты тоже быстро :)
0
Kayak
Вот поддержу!
Про аудиокниги еще добавлю — что читать глазом вообще полезно))
+2
GolosBezdoka
В этом видео нет ничего такого, что нельзя было бы описать текстом, это правда. Но что такого в песне, чего нельзя написать нотами и текстом? А вот что-то да есть. Что такого в фотографии или картине, чего нельзя описать текстом? Опять же, что-то всё-таки есть.
А если не заходят видео, аудио книги, спортбайки или что-то ещё — это нормально. Мне, например, не заходит текст. Хотябы потому, что сейчас мало кто умеет писать.
Но я не захожу на посты и не пишу, что надо было сделать видеоверсию. И с хорошей озвучкой. А ещё без рекламы. И желательно регулярно и чтобы у ведущего была приятная физиономия! :)

Я видео ещё не смотрел и не факт, что посмотрю. Мне банально лень включать звук и тратить три минуты времени, в котором, как это обычно бывает: первые 15 секунд это реклама канала и его заставка, в середине ещё реклама, в конце снова реклам
Вы хоть в одном моём видео рекламу видели? Или у MC Magazine, или у F9? Заставка в 3 секунды, великое дело прям)))
Я выложил на этом форуме 8 видео, Вика выложила ещё 2 пока я был забанен, сколько рекламы в них было? 0 (ноль).

Но самое главное — ВОТ ОНО!!! Это именно то, почему мы стали делать проект. Потому что русский ютуб гнилой и Ваши слова — одно из подтвреждений тому! Люди боятся кликать на видео, потому что боятся того, что там будет болтовня ни о чём снятая на тапок и куча рекламы.
Пожалуйста, не ровняйте Голос Бездока с остальными. У нас тоже бывают ошибки, это обычные ошибки, которые делает каждый. Слово не так перевели, запись не так обработали, мы учимся, но отличие между зарубежными каналами и местными именно в том, что за границей не принято лить воду вёдрами, люди там уважаютсвоё время.
+8
quoter
В этом видео не песня и не музыкальный клип, там простейшее перечисление самых общеизвестных фактов:

— раньше все колеса были спицованные
— потом научились делать литые
— спицованные прочнее, потому их используют в кросс и эндуро. И это ложь, потому что спицованные не более прочные, они более упругие. Разница очень большая.
— на дороге литые колеса легче управляются, они выдерживают бОльшую мощность
— при сильных ударах, спицованное колесо восстановить проще, литое, иногда, невозможно
— спицованные дороже, потому что требуют ручного труда
— вес у них сравним и не является важным критерием
— 30 секунд заставок

И ЭТО ВСЕ

8 коротких строчек простого текста плюс пара фоток. Вот и все, на что были потрачены 240 секунд. Да я этот комментарий быстрее написал. И не надо быть талантливым писателем, чтобы ниасилить эти 8 коротких строчек. Я впустую потратил почти 4 минуты, на то, что у меня должно было отнять 15 секунд. Причем, как уже сказали выше — масло маслянное, известное любому, кто хотя бы на полчаса заинтересовался темой мотоциклов.
0
GolosBezdoka
Ну тогда так:
покупай мотоцикл с колёсами, которые на нём. Инженер не дурак.
И ЭТО ВСЕ
0
Kayak
А как надо покупать мотоцикл?
+1
andrew2002
Обод + несколько спис + переспицовка = 90% стоимости нового колеса.

Легкие спицованные колеса это все те, что ставят на современные мотоциклы среднего и топ сегмента. Как минимум, у BMW все бескамерные спицованные колеса делают именно так уже много лет (кованный магниевый обод), на ktm — тоже. По камерным не уверен, но думаю, что аналогично. Вес широких стальных ободов был бы запредельным для современного мотоцикла.
0
okdell
По камерным не аналогично. На Afriva twin 2016-17 идет обычная сталь, с 2018 года — нержа. Вес обода не будет запредельным, он же штампованный.
0
DriverXX
По камерным не аналогично. На Afriva twin 2016-17 идет обычная сталь, с 2018 года — нержа. Вес обода не будет запредельным, он же штампованный.

Нержавейка на обод? Откуда инфа? Я знаю они пофиксили только ржавчину на спицах путем замены на нержу.
+2
DriverXX
Полез в техинформацию и узнал, что на Африке вообще-то алюминивые обода стоят…

0
okdell
Ваша правда. Видимо все таки спицы — нерж, а обод алюминий)
0
andrew2002
Главное, чтобы ремонту поддавался на практике, а не в теории;) Афтермаркет на Хонду почему-то весь таки с легкосплавными кованными ободами, но они и бескамерные. Видимо, для большей жесткости такие сплавы используют.
А вес… больше всего веса в колесе добавляют тормозные диски. С ними и без них разница ну прям очень ощутима. Так что сталь в ободе может не так и мешает в плане веса…
+1
Win
Речь о ремоте идёт о том, что, если разобьёшь спицованное колесо, заменишь обод и сколько-то спиц. Если разобьёшь диск — бери новый. Никто не сказал, что диск прям никогда нельзя выровнять. Если повреждения несущественные, то можно
Вот только этот самый обод + несколько спиц + переборка колеса совершенно неожиданно может оказаться дороже литого диска ;) нынче такая экономика (к примеру такой ремонт бмвшного колеса точно дороже моего кавасачьего диска, проверяли.)
0
GolosBezdoka
Да, на литровом В-строме обод стоит дороже, чем весь диск на том же В-строме, только в другой комплектации :) Как мне сказал Борис: «Для маркетологов в аду будет отдельный котёл».
+5
AlexPilas
GolosBezdoka, смотрел все их видео в оригинале :)
Хорошая картинка, хорошие ребята. В самый раз, чтобы чай попить в хорошем настроении.
+2
GolosBezdoka
Вот, ты понимаешь, что видео нужны чтобы проводить время. Как и этот сайт. А для того, чтобы брать только информацию придумали энциклопедии, справочники и учебные пособия :)
+2
cheblack
Alloy = «сделанные из сплава». Общепринятый перевод — «легкосплавные», а не «цельнометаллические». Переводчик сделал странный выбор, в остальном — обычное бестолковое видео. =)
0
GolosBezdoka
Выбор потому и остановили на «цельнометаллическом», что никакого «лёгкого» сплава там нет. На автомобилях вообще эти «легкосплавные» порой весят больше штамповки)) Тем более, что в видео Ари сказал, что к весу привязки нет. Тогда как же называть легкосплавным то, что не обо-то и лёгкое? Вот и выбрали такое.
А «общепринятые» переводы это как копировальнуюмашину называть ксероксом. Иногда в тему, но не всегда.
0
cheblack
Вы это серьезно? Вы путаете слова «легкий» и «легкосплавный»?
Термин «легкосплавное колесо» говорит не о легкости конкретного колеса, а о легкости сплава, из которого колесо сделано. В случае колес — в сравнении со сталью, которая тяжелее алюминиевых сплавов почти в три раза.
0
GolosBezdoka
Если кто-то переводит лучше, предлагаю конструктивное решение: отпраляйте полный превод какого-либо видео на jesuscreator@hotmail.com, мы обязательно упомянем в видео чей это перевод.
А ковырять одного слово в переводе это всё равно, что пытаться вкорчевать сиденье от одного мотоцикла на другой.
+1
Terrano
Грамотный адекватный перевод.
Материал скорее общетехнического плана, посмотреть-пойти дальше, но для входящих в тему пойдет.
И да, наклепать тысячи колес могут не только Хонда и Кавасаки, а также австралийский сапплаер ХД и прочие и прочие, я улыбнулся)
-1
GolosBezdoka
О, какие люди. А я помню как Вы не так давно предлагали слово «низкобюджетный» вместо «дешманский».
Приезжаешь такой на смотровую. Там стоят какие-то китайские моты или ещё что. Вот спросите проходящего мимо хондовода или харлеевода, как бы он охарактеризовал эти мотоциклы. Вот как только услышите, «низкобюджетный мотоцикл», пожалуйста, дайте знать :D А пока низкобюджетными бывают фильмы. Ну или, может, постройки какие, хотя там говорят «эконом»… Даже не знаю, но, думаю, Вы понимаете к чему это я))
0
Terrano
Да полно вам… выже безсребренники, альтруисты и народники, ну вот народ и несет в комментах что с языка слетает.
Слова chip-looking я не слышал в знаковом ролике, так что имел право.
Про sucker не забудьте, тоже высказывался.
0
Terrano
*cheap
+1
GolosBezdoka
там, кажется, было bottom budget))
Да, про sucker тоже что-то было, но не помню что. В принципе сложное слово для перевода, слишком контекстное, легко ошибиться. сакером можно назвать что угодно и переводи потом как хочешь.
Но все ошибаются, помнится, даже Гоблин переиздавал перевод, был у него «индустриальный казак», а в новой редакции «запасливый казачок». Сам позже говорил, что не знал как перевести, не понял что хотел сказать персонаж, перевёл как смог. Ошибся :) Куда уж нам, простым смертным…
+1
Terrano
Зимние будни самое дурацкое время.
Эндуро начал зарываться т.к. уже снег по ось, гайки крутить холодно.
Вот и ныряю в этот белый шум, ищу зерна.
К сожалению реально полезных материалов — почти ноль.
Думаю Вы тоже поняли к чему это я.
Блогер в тонусе, четкая речь, план и свет не заменят отсутствующий смысл и уровень знаний.
Профанация рулит.
+2
Terrano
Сорри за флуд, I appreciate your business anyway.
+1
Enkei
Не очень понимаю жалобу на затраченное время. Я смотрю этот плейлист в оригинале, вставая из-за компа и делая зарядку. Как раз удобно — за одно-два видео можно все суставы растрясти. И про мотики что-то себе напомнить.
+1
GolosBezdoka
Люди пытаются судить рыбу по её умению взбираться на дерево.
0
LIMUR
Вот разве что в суровых реалиях обычно «цельнометалические» колёса получают от ям трещены, даже дырки и просто гнутся чаще всего, их в любом Ашот сервисе, отфигачат молотком, подварят и ты поедешь дальше хоть как-то, а если не далеко город, там 100% есть контора кто правит колёса и всё будет вообще хорошо. А вот с спицованными колёсами как-то всё грустно получается, где искать эти долбанные погнутые спицы когда ты в жопе мира? как их спицевать, тянуть и тд? Почти никто ничего про них не знает…
0
capitan_amer
Как раз спиц с собой можно взять. И если колёса камерные, а со спицами они как правило камерные, то всегда можно доехать. Как ведут себя бескамерные спицованые колёса (бмв)? Не знаю
0
LIMUR
Вот камерные колёса я точно не хочу)) из-за банального прокола разбортировать колесо в поле желания абсолютный ноль)))
0
DriverXX
Я наверное буду на бескамерку переделывать. Надо тему найти, здесь человек как-то пилил пост о переделке камерных на бескамерные.
0
cheblack
Я переделал с помощью комплекта Outex в прошлом году. Цена вопроса 120 баксов. В итоге заднее колесо получилось хорошо, а переднее немного травило (за две ночи примерно до 1,6 атмосфер против 2,2 положенных). Проездил так сезон, затем попросил в переднее колесо сунуть камеру. Сейчас вот думаю, пробовать второй раз или забить, учитывая, что переднее колесо намного проще снимать и ремонтировать, чем заднее. Проколов за эти три года не было ни разу.
0
DriverXX
А где травило? У меня подозрение, что по ободу сбоку.
0
cheblack
В том — то и дело, что не понятно. Больше негде, по идее, но обнаружить сложно, потому что травит очень слабо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. GolosBezdoka, [MC Garage] Спицованные Колёса vs Цельнометаллические. Какие Лучше?