Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. GolosBezdoka → [MC Garage] Спицованные Колёса vs Цельнометаллические. Какие Лучше?



Сравнение плюсов и минусов обеих конструкций. Какие колёса подходят каким мотоциклам? Какие бывают заблуждения при выборе колёс?

Комментарии (51)

RSS свернуть / развернуть
-7
capitan_amer
А что спицованые колеса уже не цельнометаллические? Или спицы там из дерева как у телеги?
Для чего лучше?
Есть ряд условий, где спицованые колеса не только лучше, но и единственно возможные для применения. Внедорожная езда например.
Так же производитель обычно не оставляет нам выбора, кроме эндуро и чеппера, везде стоят только литые колёса
0
JamesStern
триумфы и дукати забыли с их классиками, там тоже можно выбрать какой тебе классик\стрит нравится на спицах или на литых.
+6
GolosBezdoka
Предлагаю перед тем, как писать о том. что
Есть ряд условий, где спицованые колеса не только лучше, но и...
посмотреть видео и зметить, что об этом там тоже говорят.
+2
DenisIonov
Когда говорят «цельнометаллический», это означает, что деталь не имеет никаких соединений (резьбовых, заклёпочных и т.д.) с другими деталями. Изготовлено из одной заготовки и всё такое
+1
zogar-zag
Литые колеса бывают сборные, а не гомогенные.
+1
quoter
Текстовой версии совсем нет?
здесь был ататат

+6
quoter
У него на это ушло, 6:48, а у Ари — 3:41.
А прочитать то, что рассказано в этом видео — отнимет 15 секунд. Осознать, что не сказано ничего нового и интересного — полсекунды.
+1
Kayak
Яростно плюсую — чтобы понять необходимость просмотра видео — его надо смотреть несколько минут минимум А прочесть наискосок текст и понять его полезность — считанные секунды.
0
DriverXX
Ничего нового в видео не сказано. Повторил всем известные факты.
+4
Spelli
И всё-таки ничего не заменит хороший текст. Видно, что вы стараетесь и подбираете толковое видео, но что поделать если не всем нравится ждать хотя бы и три минуты, а удобнее пробежать статейку и идти дальше по своим делам?
+1
andrew2002
Написать статью по мотивам видео, например;)
-3
Spelli
Если б посмотрел, написал бы)))
0
andrew2002
Видео, увы, оперирует несколько устаревшими данными.
Легкие спицованные колеса потому и легкие, что сами обода у них из кованного магниевого сплава. Который хоть и крепкий, но абсолютно не ремонтопригоден в большинстве случаев (требует особого оборудование, которое мало где в мире есть). Даже маленькая вмятина на переднем ободе скорее всего потребует его замены.
Кроме того, бескамерные колеса требуют немалого навыка по переспицовке, чтобы получить баланс близкий к заводскому — никакими грузиками кривую спицовку не компенсируешь.

Литые же (при небольших повреждениях) восстанавливаются на любом хорошем СТО по ремонту литых дисков — принцип тот же, что и для автомобильных колес. Правда, если колеса нормально накачаны, то большой вопрос, выдержит ли литой диск в принципе тот удар, что заставит погнуться спицованную ковку.

И вопрос жесткости тоже решаем, перекрестная спицовка у БМВ дают жесткость не сильно отличающуюся от литья. Но, увы, немалой ценой.
+1
GolosBezdoka
Пожалуйста, смотрите видео внимательно и старайтесь понять, а не находите какие-то исключительные ситуации и на их основании создавайте споры.
Речь о ремоте идёт о том, что, если разобьёшь спицованное колесо, заменишь обод и сколько-то спиц. Если разобьёшь диск — бери новый. Никто не сказал, что диск прям никогда нельзя выровнять. Если повреждения несущественные, то можно.
Лёгкие спицованные колёса это те, которые встречаются на 1-м проценте мотоциклов, типа MV Agusta Brutale, и, по сути, на таких мотоциклах должны быть именно литые, просто ради красоты поставили спицы.
А то автор сказал очевидную вещь типа «все хотят быть здоровыми, молодыми и богатыми», но тут же начинает набегать куча желающих оспорить это суждение на примере каких-то монахов, бомжей, алкашей и кого-то там ещё))
+5
quoter
Пожалуйста, смотрите видео внимательно
Например меня — подобные видео выбешивают.

Очень редко когда этот формат, действительно оправдан, когда что-то покрутить перед глазами в сто раз нагляднее, чем рассказать, например при ремонте, когда надо сломать себе руку в трех местах, чтобы добраться до одной из свечей.

Но, по большей части, видео всего лишь заменяет несколько абзацев текста и пару фото. Но для того, чтобы это понять, надо потратить три, пять, двадцать минут на то, что в виде простого текстового пересказа, даже ничего особо не сжимая, отнимет на порядок меньше времени.

Вот вы сами, честно скажите, что в этом видео такого, чего нельзя написать в том количестве текста, которое вы уже потратили в ответах на комментарии? Я видео ещё не смотрел и не факт, что посмотрю. Мне банально лень включать звук и тратить три минуты времени, в котором, как это обычно бывает: первые 15 секунд это реклама канала и его заставка, в середине ещё реклама, в конце снова реклама канала и плавно темнеет экран, а самой сути будет на полторы минуты разговора.

По той же причине мне не зашли аудио книжки, потому что я читаю в десять раз быстрее, чем наговаривает чтец, буквально в десять. Печатаю каменты тоже быстро :)
0
Kayak
Вот поддержу!
Про аудиокниги еще добавлю — что читать глазом вообще полезно))
+2
GolosBezdoka
В этом видео нет ничего такого, что нельзя было бы описать текстом, это правда. Но что такого в песне, чего нельзя написать нотами и текстом? А вот что-то да есть. Что такого в фотографии или картине, чего нельзя описать текстом? Опять же, что-то всё-таки есть.
А если не заходят видео, аудио книги, спортбайки или что-то ещё — это нормально. Мне, например, не заходит текст. Хотябы потому, что сейчас мало кто умеет писать.
Но я не захожу на посты и не пишу, что надо было сделать видеоверсию. И с хорошей озвучкой. А ещё без рекламы. И желательно регулярно и чтобы у ведущего была приятная физиономия! :)

Я видео ещё не смотрел и не факт, что посмотрю. Мне банально лень включать звук и тратить три минуты времени, в котором, как это обычно бывает: первые 15 секунд это реклама канала и его заставка, в середине ещё реклама, в конце снова реклам
Вы хоть в одном моём видео рекламу видели? Или у MC Magazine, или у F9? Заставка в 3 секунды, великое дело прям)))
Я выложил на этом форуме 8 видео, Вика выложила ещё 2 пока я был забанен, сколько рекламы в них было? 0 (ноль).

Но самое главное — ВОТ ОНО!!! Это именно то, почему мы стали делать проект. Потому что русский ютуб гнилой и Ваши слова — одно из подтвреждений тому! Люди боятся кликать на видео, потому что боятся того, что там будет болтовня ни о чём снятая на тапок и куча рекламы.
Пожалуйста, не ровняйте Голос Бездока с остальными. У нас тоже бывают ошибки, это обычные ошибки, которые делает каждый. Слово не так перевели, запись не так обработали, мы учимся, но отличие между зарубежными каналами и местными именно в том, что за границей не принято лить воду вёдрами, люди там уважаютсвоё время.
+7
quoter
В этом видео не песня и не музыкальный клип, там простейшее перечисление самых общеизвестных фактов:

— раньше все колеса были спицованные
— потом научились делать литые
— спицованные прочнее, потому их используют в кросс и эндуро. И это ложь, потому что спицованные не более прочные, они более упругие. Разница очень большая.
— на дороге литые колеса легче управляются, они выдерживают бОльшую мощность
— при сильных ударах, спицованное колесо восстановить проще, литое, иногда, невозможно
— спицованные дороже, потому что требуют ручного труда
— вес у них сравним и не является важным критерием
— 30 секунд заставок

И ЭТО ВСЕ

8 коротких строчек простого текста плюс пара фоток. Вот и все, на что были потрачены 240 секунд. Да я этот комментарий быстрее написал. И не надо быть талантливым писателем, чтобы ниасилить эти 8 коротких строчек. Я впустую потратил почти 4 минуты, на то, что у меня должно было отнять 15 секунд. Причем, как уже сказали выше — масло маслянное, известное любому, кто хотя бы на полчаса заинтересовался темой мотоциклов.
0
GolosBezdoka
Ну тогда так:
покупай мотоцикл с колёсами, которые на нём. Инженер не дурак.
И ЭТО ВСЕ
0
Kayak
А как надо покупать мотоцикл?
+1
andrew2002
Обод + несколько спис + переспицовка = 90% стоимости нового колеса.

Легкие спицованные колеса это все те, что ставят на современные мотоциклы среднего и топ сегмента. Как минимум, у BMW все бескамерные спицованные колеса делают именно так уже много лет (кованный магниевый обод), на ktm — тоже. По камерным не уверен, но думаю, что аналогично. Вес широких стальных ободов был бы запредельным для современного мотоцикла.
0
okdell
По камерным не аналогично. На Afriva twin 2016-17 идет обычная сталь, с 2018 года — нержа. Вес обода не будет запредельным, он же штампованный.
0
DriverXX
По камерным не аналогично. На Afriva twin 2016-17 идет обычная сталь, с 2018 года — нержа. Вес обода не будет запредельным, он же штампованный.

Нержавейка на обод? Откуда инфа? Я знаю они пофиксили только ржавчину на спицах путем замены на нержу.
+2
DriverXX
Полез в техинформацию и узнал, что на Африке вообще-то алюминивые обода стоят…

0
okdell
Ваша правда. Видимо все таки спицы — нерж, а обод алюминий)
0
andrew2002
Главное, чтобы ремонту поддавался на практике, а не в теории;) Афтермаркет на Хонду почему-то весь таки с легкосплавными кованными ободами, но они и бескамерные. Видимо, для большей жесткости такие сплавы используют.
А вес… больше всего веса в колесе добавляют тормозные диски. С ними и без них разница ну прям очень ощутима. Так что сталь в ободе может не так и мешает в плане веса…
+1
Win
Речь о ремоте идёт о том, что, если разобьёшь спицованное колесо, заменишь обод и сколько-то спиц. Если разобьёшь диск — бери новый. Никто не сказал, что диск прям никогда нельзя выровнять. Если повреждения несущественные, то можно
Вот только этот самый обод + несколько спиц + переборка колеса совершенно неожиданно может оказаться дороже литого диска ;) нынче такая экономика (к примеру такой ремонт бмвшного колеса точно дороже моего кавасачьего диска, проверяли.)
0
GolosBezdoka
Да, на литровом В-строме обод стоит дороже, чем весь диск на том же В-строме, только в другой комплектации :) Как мне сказал Борис: «Для маркетологов в аду будет отдельный котёл».
+5
AlexPilas
GolosBezdoka, смотрел все их видео в оригинале :)
Хорошая картинка, хорошие ребята. В самый раз, чтобы чай попить в хорошем настроении.
+2
GolosBezdoka
Вот, ты понимаешь, что видео нужны чтобы проводить время. Как и этот сайт. А для того, чтобы брать только информацию придумали энциклопедии, справочники и учебные пособия :)
+1
cheblack
Alloy = «сделанные из сплава». Общепринятый перевод — «легкосплавные», а не «цельнометаллические». Переводчик сделал странный выбор, в остальном — обычное бестолковое видео. =)
0
GolosBezdoka
Выбор потому и остановили на «цельнометаллическом», что никакого «лёгкого» сплава там нет. На автомобилях вообще эти «легкосплавные» порой весят больше штамповки)) Тем более, что в видео Ари сказал, что к весу привязки нет. Тогда как же называть легкосплавным то, что не обо-то и лёгкое? Вот и выбрали такое.
А «общепринятые» переводы это как копировальнуюмашину называть ксероксом. Иногда в тему, но не всегда.
0
cheblack
Вы это серьезно? Вы путаете слова «легкий» и «легкосплавный»?
Термин «легкосплавное колесо» говорит не о легкости конкретного колеса, а о легкости сплава, из которого колесо сделано. В случае колес — в сравнении со сталью, которая тяжелее алюминиевых сплавов почти в три раза.
0
GolosBezdoka
Если кто-то переводит лучше, предлагаю конструктивное решение: отпраляйте полный превод какого-либо видео на jesuscreator@hotmail.com, мы обязательно упомянем в видео чей это перевод.
А ковырять одного слово в переводе это всё равно, что пытаться вкорчевать сиденье от одного мотоцикла на другой.
+1
Terrano
Грамотный адекватный перевод.
Материал скорее общетехнического плана, посмотреть-пойти дальше, но для входящих в тему пойдет.
И да, наклепать тысячи колес могут не только Хонда и Кавасаки, а также австралийский сапплаер ХД и прочие и прочие, я улыбнулся)
-1
GolosBezdoka
О, какие люди. А я помню как Вы не так давно предлагали слово «низкобюджетный» вместо «дешманский».
Приезжаешь такой на смотровую. Там стоят какие-то китайские моты или ещё что. Вот спросите проходящего мимо хондовода или харлеевода, как бы он охарактеризовал эти мотоциклы. Вот как только услышите, «низкобюджетный мотоцикл», пожалуйста, дайте знать :D А пока низкобюджетными бывают фильмы. Ну или, может, постройки какие, хотя там говорят «эконом»… Даже не знаю, но, думаю, Вы понимаете к чему это я))
0
Terrano
Да полно вам… выже безсребренники, альтруисты и народники, ну вот народ и несет в комментах что с языка слетает.
Слова chip-looking я не слышал в знаковом ролике, так что имел право.
Про sucker не забудьте, тоже высказывался.
0
Terrano
*cheap
+1
GolosBezdoka
там, кажется, было bottom budget))
Да, про sucker тоже что-то было, но не помню что. В принципе сложное слово для перевода, слишком контекстное, легко ошибиться. сакером можно назвать что угодно и переводи потом как хочешь.
Но все ошибаются, помнится, даже Гоблин переиздавал перевод, был у него «индустриальный казак», а в новой редакции «запасливый казачок». Сам позже говорил, что не знал как перевести, не понял что хотел сказать персонаж, перевёл как смог. Ошибся :) Куда уж нам, простым смертным…
+1
Terrano
Зимние будни самое дурацкое время.
Эндуро начал зарываться т.к. уже снег по ось, гайки крутить холодно.
Вот и ныряю в этот белый шум, ищу зерна.
К сожалению реально полезных материалов — почти ноль.
Думаю Вы тоже поняли к чему это я.
Блогер в тонусе, четкая речь, план и свет не заменят отсутствующий смысл и уровень знаний.
Профанация рулит.
+2
Terrano
Сорри за флуд, I appreciate your business anyway.
+1
Enkei
Не очень понимаю жалобу на затраченное время. Я смотрю этот плейлист в оригинале, вставая из-за компа и делая зарядку. Как раз удобно — за одно-два видео можно все суставы растрясти. И про мотики что-то себе напомнить.
+1
GolosBezdoka
Люди пытаются судить рыбу по её умению взбираться на дерево.
0
LIMUR
Вот разве что в суровых реалиях обычно «цельнометалические» колёса получают от ям трещены, даже дырки и просто гнутся чаще всего, их в любом Ашот сервисе, отфигачат молотком, подварят и ты поедешь дальше хоть как-то, а если не далеко город, там 100% есть контора кто правит колёса и всё будет вообще хорошо. А вот с спицованными колёсами как-то всё грустно получается, где искать эти долбанные погнутые спицы когда ты в жопе мира? как их спицевать, тянуть и тд? Почти никто ничего про них не знает…
0
capitan_amer
Как раз спиц с собой можно взять. И если колёса камерные, а со спицами они как правило камерные, то всегда можно доехать. Как ведут себя бескамерные спицованые колёса (бмв)? Не знаю
0
LIMUR
Вот камерные колёса я точно не хочу)) из-за банального прокола разбортировать колесо в поле желания абсолютный ноль)))
0
DriverXX
Я наверное буду на бескамерку переделывать. Надо тему найти, здесь человек как-то пилил пост о переделке камерных на бескамерные.
0
cheblack
Я переделал с помощью комплекта Outex в прошлом году. Цена вопроса 120 баксов. В итоге заднее колесо получилось хорошо, а переднее немного травило (за две ночи примерно до 1,6 атмосфер против 2,2 положенных). Проездил так сезон, затем попросил в переднее колесо сунуть камеру. Сейчас вот думаю, пробовать второй раз или забить, учитывая, что переднее колесо намного проще снимать и ремонтировать, чем заднее. Проколов за эти три года не было ни разу.
0
DriverXX
А где травило? У меня подозрение, что по ободу сбоку.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. GolosBezdoka, [MC Garage] Спицованные Колёса vs Цельнометаллические. Какие Лучше?