Блог им. GolosBezdoka → [MC Garage] Мокрое Сцепление vs Сухое Сцепление
Перевод видео от Motorcyclist Magazine.
Мотоциклов с мокрым сцеплением много, с сухим же — мало. В чём преимущества одного над другим? Есть ли разница для обычого райдера? Ари расскажет, он знает.
- GolosBezdoka
- 10 января 2019 в 7:16
- 1
- +39
- GolosBezdoka
- 10 января 2019 в 14:21
- ↑
- ↓
У дукати есть десмодромный привод, но шумит не он, а именно сцепление. Потому десмодромный привод они используют и сейчас, а вот от сцепления всё-таки пришлось отказаться.
- AntonKatenev
- 10 января 2019 в 15:44
- ↑
- ↓
Немного другой звук, но ничего особенно заметного. Никакого сравнения с тем, как гремело сухое сцепление.
- GolosBezdoka
- 10 января 2019 в 16:29
- ↑
- ↓
Сам придумал или подсказал кто?
И ещё, сцепление вращается в масле, которое немного сопротивляется и это съедает часть мощности двигателя.По-моему, понятнее некуда.
Избавление от этого сопротивления — это первое преимущество сухого сцепления.
- capitan_amer
- 10 января 2019 в 16:33
- ↑
- ↓
В теории сухая сцепная муфта имеет больший кпд, а по факты на мотоцикле со стандартно компоновкой, рядная четвёрка (двойка, однёрка) поперек, коробка с двигателем в одном корпусе он не осуществимо. Поэтому заморачиваться не стоит.
- capitan_amer
- 10 января 2019 в 21:26
- ↑
- ↓
Что я масло в двигатель не наливал и не знаю какой должен быть его уровень
Забыл добавить, что у сухого сцепления для «обычного райдера», как вы выражаетесь, есть другие важные преимущества. Первое — это возможность лить в мотор автомобильное масло. Его антифрикционные присадки увеличивают жизнь мотора, а сцепление продолжает работать не проскальзывая. И в путешествиях не нужно бегать в поисках мотомагазинов. Второе преимущество — с сухим сцеплением нет проблемы с поиском нейтрали на светофоре. Облегчает езду в городе.
- GolosBezdoka
- 11 января 2019 в 14:51
- ↑
- ↓
Да, на счёт масла — верно подметил. Масло с мотоциклом на картинке обычно дороже раза в 2))
А на счёт нейтрали не ясно каким боком здесь сцеление? Ты или можешь шестерню сдвинуть или не можешь. При чём здесь есть масло в сцеплении или нет?
А на счёт нейтрали не ясно каким боком здесь сцеление? Ты или можешь шестерню сдвинуть или не можешь. При чём здесь есть масло в сцеплении или нет?
Не знаю, возможно мокрые диски полностью неразжимаются и создают дополнительную некоторую нагрузку на коробку передач.
На моем мотоцикле (КТМ 950) для смазки сцепления штатно стоит жиклер 0.1 мм. Раллийная версия делалась с жиклером 0.5 мм. На раллийной версии нейтраль на стоящем мотоцикле поймать практически невозможно. Зато сцепление не перегревается.
На моем мотоцикле (КТМ 950) для смазки сцепления штатно стоит жиклер 0.1 мм. Раллийная версия делалась с жиклером 0.5 мм. На раллийной версии нейтраль на стоящем мотоцикле поймать практически невозможно. Зато сцепление не перегревается.
- GolosBezdoka
- 11 января 2019 в 19:29
- ↑
- ↓
Считаю, что сцепление не связано с втыканием передач и поиском нейтрали на том основании, что можно при сомкнутом сцеплении передачи щёлкать (например, на месте) и всё будет ок. А если валы оказались в том положении, что нейтраль «не ловится», то здесь, опять же, сцепление не при чём. Поэтому я предположу, что разница в конструкцциях этих двух КТМ не только в размере отверстия жиклёра. Либо просто такие экземпляры попались и разница в конструкциях здесь тоже не при чём.
Это все проверялось на множестве мотоциклов на одном из оранжевых ресурсов. Изначально в 2003 году стали делать гражданские версии мотоцикла вообще без этого жиклера, сцепление жило недолго. Люди стали ставить боевой жиклер 0.5, но пропадала нейтраль. Пришли к компромиссному жиклеру 0.3. Нейтраль ловится, хоть и не всегда, сцепление живет долго. Не факт, что это работает для любого мотоцикла, но опыт вполне прозрачный и проверяемый.
Вы сейчас все заблуждения в одном комментарии написали. Тут пол сайта на автомаслам ездят. Не один отзыв оставлен. Я сам на автомобильном масле езжу. И ничего не умирает. Из присадок в мотомасло все те же кальций, цинк, фосфор и магний. Модификаторы трения в топовых маслах так же встречаются. Анализы мотомасел в свободном доступе. Нет никаких антивспенивающихся присадок, авто с форсированным по оборотам мотором не на мотомасле ездят. В трансмиссионное масле вообще ничего кроме фосфора и символического количества цинка с кальцием нет, оно даже от серы толком не очищается. Масло это не мыльный раствор. И давайте конкретику, какие именно «дополнительные» присадки есть в мотомасле? Мне анализ пожалуйста с названием элементов. То что вы мне написали-этотмаркетологический бред.
так же куча доказательств в интернете, читайте. и опять же миф, что мотомасла в два раза стоят дороже автомобильных. мобил1 в машину, 4500 за канистру 4л, ликвимоли 2500 за 4 литра. Вообще не вижу смысла мучаться с выбором масла, главное чтобы оно было в моторе… а про присадки вам никто не скажет — производственная тайна. а раз Вы такого мнения, че на лукойле не ездите? базовое масло то одно и присадки стандартные…
1) «так же куча доказательств в интернете» — он неокрепших умов околошкольного возраста. И сводятся они к тому, что они просто болтают, в теме не разбирались и на МОТОРНОМ масле без приставки мото не ездили. Забив в поиске на всем известном видеохостинге фразу «масло в мотоцикл» вы найдёте кучу видео о том, что люди льют обычное автомобильное масло, причем в первых строчках. То есть — МОТОРНОЕ. И не имеют проблем. Мне верить не надо — надо взять и поискать. А так же создать на байкпосте опрос по автомаслам — тут куча народу на автомаслах ездят.
2) Любая производственная тайна легко раскрывается лабораторией. И на всем известном форуме любителей анализов отработки есть эти анализы. Надо взять и посмотреть.
3)Я езжу на масле Рольф. На лукоиле тут много кто ездит.
4) Видимо до появления «мотомасел» мотоциклисты меняли сцепление «МАХОМ»)) Одной правой)
5) Картинки для уничтожения психики:
Содержание цинка и фосфора в МОТОРНЫХ МАСЛАХ. Желтые «мотомасла»
Ну и ШОК контент:
Краткая инструкция из мануала на ЛЮБОЙ МОТОЦИКЛ, как выбрать масло
2) Любая производственная тайна легко раскрывается лабораторией. И на всем известном форуме любителей анализов отработки есть эти анализы. Надо взять и посмотреть.
3)Я езжу на масле Рольф. На лукоиле тут много кто ездит.
4) Видимо до появления «мотомасел» мотоциклисты меняли сцепление «МАХОМ»)) Одной правой)
5) Картинки для уничтожения психики:
Содержание цинка и фосфора в МОТОРНЫХ МАСЛАХ. Желтые «мотомасла»
Ну и ШОК контент:
Краткая инструкция из мануала на ЛЮБОЙ МОТОЦИКЛ, как выбрать масло
Твой мотоцикл — твои правила. Мне в сервис периодически приезжают с буксуюшим сцеплением, и Вы не поверите, лили автомобильное масло, с теми же суфиксами что и мотомасло.
P.S. В интернете всегда пишут «правду».
P.P.S. Просто к чему спор? Сейчас масла стоят одинаково, а порой дешевле, зачем тогда изобретать велосипед?
P.S. В интернете всегда пишут «правду».
P.P.S. Просто к чему спор? Сейчас масла стоят одинаково, а порой дешевле, зачем тогда изобретать велосипед?
Если в интернете «всегда пишут правду» — то какого лешего вы на него ссылаетесь? Или у вас другой интернет?
Да, да, тут у каждого второго сервис и если сцепление забуксовало — то точно на «автомасле». Только вот создать опрос у вас рука не поднимется по понятным причинам — вы не знаете о чем говорите.
3) Спор для повышения грамотности населения, чтоб лица не обманывались хулиганами, не велись на маркетинг, брали спокойно масло в любом магазине и не переплачивали.
Да, да, тут у каждого второго сервис и если сцепление забуксовало — то точно на «автомасле». Только вот создать опрос у вас рука не поднимется по понятным причинам — вы не знаете о чем говорите.
3) Спор для повышения грамотности населения, чтоб лица не обманывались хулиганами, не велись на маркетинг, брали спокойно масло в любом магазине и не переплачивали.
Потому что льют всякое гуано энергосберегающее с кучей присадок, так как червяк в голове в виде мархерололов уже погрыз все. Плюс еще доливают какой нибудь супротек вдогонку ) потому и приезжают в сервис.
В любом мануале про «мото»масло ни слова, указаны параметры вязкости, тип и требование отсутствия присадок скольжения — все.
В любом мануале про «мото»масло ни слова, указаны параметры вязкости, тип и требование отсутствия присадок скольжения — все.
- GolosBezdoka
- 26 января 2019 в 13:43
- ↑
- ↓
Ну хватит «сраться» :) Смысл спора не в том, чтобы убедить кого-то, а в том, чтобы показать факты, о которых собеседник не знает. А если знает и не хочет принимать, какой смысл спорить?))
Всё равно же все Д'Артаньяны.
Всё равно же все Д'Артаньяны.
- SergeyOsipov
- 3 июля 2020 в 13:38
- ↑
- ↓
Позвольте ответить под Вашим комментарием, чтобы не задеть никакую спорившую сторону.
Сам задумался над вариантами залива масла в свой мотоцикл с мокрым сцеплением. Почитал про надписи на этикетке: API SM, JASO MA2.
Что они гласят расписано в статьях по ссылкам ниже:
oilday.ru/jaso/
oilday.ru/api/
Почитал тоже про энергосбережение в более новом качестве масле API SN, но остановился после пояснения японского стандарта — Для мотоциклетных двигателей 4Т применяются автомобильные масла для бензиновых двигателей, с дополнительными требованиями к фрикционным свойствам, поскольку в одном агрегате с двигателем мотоцикла расположен фрикционный механизм сцепления. Моторное масло должно обеспечить хорошее сцепление и не допустить проскальзывание. Для этой цели непригодны маловязкие и энергосберегающие масла, содержащие модификаторы трения, поскольку они снижают коэффициент трения.
В принципе на этом мои шаманства с выбором масел и были закончены. Вязкость оставил как у производителя.
Сам задумался над вариантами залива масла в свой мотоцикл с мокрым сцеплением. Почитал про надписи на этикетке: API SM, JASO MA2.
Что они гласят расписано в статьях по ссылкам ниже:
oilday.ru/jaso/
oilday.ru/api/
Почитал тоже про энергосбережение в более новом качестве масле API SN, но остановился после пояснения японского стандарта — Для мотоциклетных двигателей 4Т применяются автомобильные масла для бензиновых двигателей, с дополнительными требованиями к фрикционным свойствам, поскольку в одном агрегате с двигателем мотоцикла расположен фрикционный механизм сцепления. Моторное масло должно обеспечить хорошее сцепление и не допустить проскальзывание. Для этой цели непригодны маловязкие и энергосберегающие масла, содержащие модификаторы трения, поскольку они снижают коэффициент трения.
В принципе на этом мои шаманства с выбором масел и были закончены. Вязкость оставил как у производителя.
- capitan_amer
- 10 января 2019 в 16:24
- ↓
Разговор о сухом сцеплении не актуален. Япошки сухого сцепления не делают. Последним был бмв, и тот отказался.
- capitan_amer
- 10 января 2019 в 16:31
- ↓
Сухое сцепление это или продольная компоновка двигателя БМВ, Гуцци, или всякий изврат типа дукати, только я не понимаю как там сделано уплотнение, там же входной и выходной вал
Это так. Там есть много подводных камней (а где их нет) которые надо знать. И которые характерны только для дукати.
В частности настройка ремня ГРМ, без спец. оборудования (оно не какое-то там супер недоступное, но купить его таки придётся) просто опасно. В более чем половине случаев это приводит к быстрому износу и обрыву ремня, после чего наступает уж совсем космический по цене ремонт.
Это же и касается остально. Хотя конструктивно конечно там ничего сложного нет. Конечно это не Эволюшин от Харлея. Но и в среднем по больнице одна фигня.
Главное, что Дукати любит. Это качественное и главное своевременное обслуживание всего. Просирать моменты замены ремней, масла, сцепления и тд. нельзя.
В частности настройка ремня ГРМ, без спец. оборудования (оно не какое-то там супер недоступное, но купить его таки придётся) просто опасно. В более чем половине случаев это приводит к быстрому износу и обрыву ремня, после чего наступает уж совсем космический по цене ремонт.
Это же и касается остально. Хотя конструктивно конечно там ничего сложного нет. Конечно это не Эволюшин от Харлея. Но и в среднем по больнице одна фигня.
Главное, что Дукати любит. Это качественное и главное своевременное обслуживание всего. Просирать моменты замены ремней, масла, сцепления и тд. нельзя.
- GolosBezdoka
- 17 января 2019 в 17:37
- ↑
- ↓
Не поверишь, если что-то шевелится в пространстве с такой частотой, оно, скорее всего издаёт звук, так как шевелит (не знаю как правильно сказать) воздух и таким образом создаёт звук. Вот звук частотой 110Гц ловится не слишком сложно. У особо слышаших это делается на слух. У простых смертных — тюнером, с помощью готорого те самые смертные настраивают музыкальные инструменты :)
- GolosBezdoka
- 18 января 2019 в 10:17
- ↑
- ↓
Некорректно полагать и обратное, что инженеры не делают специальные приборы чтобы драть с нас бабки. Там уже не как в 80-х, 10 инженеров и 1 менеджер по продажам. Теперь там штат продаванов, маркетологов и пиащиков в несколько раз больше, нежели штат инженеров.
Да и как-то несолидно на «фирменном итальянском СТО» пользоваться не инструментом за много денег с надписью Ducati и зацарапанной надписью Volkswagen, а каким-то там тюнером от Korg :D
В общем, если верующий, то тебя не переубедить. Если всё-таки хочешь понять, я изложил.
Да и как-то несолидно на «фирменном итальянском СТО» пользоваться не инструментом за много денег с надписью Ducati и зацарапанной надписью Volkswagen, а каким-то там тюнером от Korg :D
В общем, если верующий, то тебя не переубедить. Если всё-таки хочешь понять, я изложил.
Дядь, уже не первый год владею дукати и меняю ремни, краилово ведет к попадалову, думаешь наш русский народ не нашел бы дешевое решение? Мотоцикл не машина, ты его холишь и лелеишь, и будешь правельно натягивать ремни специнструментом, потому что обрыв ремня посреди сезона такое себе событие. Может Вы из тех, кто считает замену ремня каждые 12 тыщ бред? «на машине же ходят по 100 тысяч..»
Да хоть как. Как тебе удобно. Выбираешь самый длинный участок и меряешь прогиб ремня. На любую разумную величину. И смотришь нагрузку при прогибе. На любой удобной проспособе. Хоть безменом через роликовую оправку. Все. Ничего больше не нужно. Никаких точных величин там не требуется. Любой технарь это поймет.
- sharkwithgun
- 18 января 2019 в 11:39
- ↑
- ↓
Ога, а потом можно без проблем махнуть все ролики вкруг в принципе после такой замены :D
здесь был ататат
- capitan_amer
- 10 января 2019 в 18:51
- ↑
- ↓
Cухое сцепление на хд это автемаркет. Его ставят для понта, а не для езды
- capitan_amer
- 10 января 2019 в 19:09
- ↑
- ↓
Я так понимаю там ведь не только сцепление меняют, но и моторную цепь на ременную передачу. Может для гонок драгрейсинга это и хорошо, но для повседневной езды нет. Чтобы новый узел моторная передача — сцепление охлаждался и в угоду стилю его не накрывают кожухом и у нас под самой ногой водителя открытая ременная передача, что очень травмоопасной. Ни одному мотопроизводителю не разрешат продавать такое. Туда с дороги попадают пыль, грязь, камни, разрушая шкивы и ремень.
Ну здорово =)
А я мотоцикл больше, что бы ездить брал. И хоть он и асфальтовый, но в России с дорогами разное бывает. Да и не только в России. Разбитые грунтовки и дороги плохого качества и в США есть.
Несколько раз реально приходилось вспоминать уроки эндуро по контролю мотоцикла на грязи. И работа сцеплением это одна из самых важных вещей при езде по грязи.
А я мотоцикл больше, что бы ездить брал. И хоть он и асфальтовый, но в России с дорогами разное бывает. Да и не только в России. Разбитые грунтовки и дороги плохого качества и в США есть.
Несколько раз реально приходилось вспоминать уроки эндуро по контролю мотоцикла на грязи. И работа сцеплением это одна из самых важных вещей при езде по грязи.
Ну для меня ездить — значит ездить. Пофиг куда, пофиг зачем. Когда ты на двух колёсах, ты каждую секунду получаешь удовольствие. Если конечно попутно у тебя не немеют пальцы от мороза. Это ощущение немного мешает получать удовольствие))
Мне так то и на тачке нравится гонять.
Порой охота вечером просто сесть и сгонять куда-нить на дамбу, пожрать шавуху и тд. И цели никакой нет. Главное просто ехать, слушать музыку и наслаждаться дорогой))
Мне так то и на тачке нравится гонять.
Порой охота вечером просто сесть и сгонять куда-нить на дамбу, пожрать шавуху и тд. И цели никакой нет. Главное просто ехать, слушать музыку и наслаждаться дорогой))
Ну тогда в чем вопрос в грязи? По грязи, грунту и пр мотоцикл едет так же как и по остальным поверхностям.
На мелких и средних круизерах кататься по песку, грунту и тд одно удовольствие. Центр тяжести низкий, ловить легко, колеса толстые, вес большой, кочки хорошо глотает.
Для прогулки норм. есть даже отдельный кайф в том, что бы подрифтить на круизере по песку. На пляжике каком нить.
На мелких и средних круизерах кататься по песку, грунту и тд одно удовольствие. Центр тяжести низкий, ловить легко, колеса толстые, вес большой, кочки хорошо глотает.
Для прогулки норм. есть даже отдельный кайф в том, что бы подрифтить на круизере по песку. На пляжике каком нить.
- smmikhailov
- 10 января 2019 в 22:43
- ↓
Сцепление на БМВ автомобильного типа (вся серия Heritage, он же NineT) вообще не испытывает каких либо проблем, и ходит по 150 тыс если не отжигать как умалишенный. Просто вопрос задачи. Если важно приехать быстро (спортбайк) и не спалить его за один трек день то конечно мокрое сцепление это выход. Если ты гоночная команда то тебе проще после гонки, когда выкидываешь мотор выкинуть его вместе с сухим сцеплением, хотя там оно по сути вообще не размыкается. При наличии квика и вверх и вниз просто необходимости такой нет. Ну а крутить сухое без масла конечно проще, отсюда и целесообразность в спортивных целях. Насколько мне известно, то травить в пробках сухое сцепление что на БМВ что на ХД сопоставимо с авто. Если ездишь нормально то и ходит оно не сильно меньше чем мотор, без ремонтов.
- GolosBezdoka
- 10 января 2019 в 23:09
- ↑
- ↓
Ну серия Heritage, она только с точки зрения маркетинга серия. На деле это просто мотор десятилетней давности, крась бак, ставь другую фару, вот и вся «серия». А ещё рассказывай, что здесь вилка от S1000RR (это не так), что у него есть внедорожные возможности (ровно такие же, как у любого дорожника с ходами в 110 мм), говори, что это «рейсер», хотя гоняться на нём можно только с такими же (что и делают), иначе не интересно и т.д.
В целом мотоциклы неплохие, но, если говорить о том, что сейчас, то давайте говорить о том, что сейчас. А то, что было 10 лет назад пусть останется в прошлом. Вместе со сухим сцеплением дукати, кучей хрен его как они там называются хэдов у харлеев, карбюраторами, регулировками клапанов шестигранником и ключом на 10, воздушным охлаждением крузеров, барабанными тормозами и прочими ништяками прошлого, которые нам так дороги (но не всем) :)
В целом мотоциклы неплохие, но, если говорить о том, что сейчас, то давайте говорить о том, что сейчас. А то, что было 10 лет назад пусть останется в прошлом. Вместе со сухим сцеплением дукати, кучей хрен его как они там называются хэдов у харлеев, карбюраторами, регулировками клапанов шестигранником и ключом на 10, воздушным охлаждением крузеров, барабанными тормозами и прочими ништяками прошлого, которые нам так дороги (но не всем) :)
- smmikhailov
- 11 января 2019 в 0:19
- ↑
- ↓
так ктож говорит что сухое сцепление для всех это «тру»? Просто каждому своё. Кому то воздушное охлаждение это норма. И тормоза барабанные тоже прикольно, для кастомов. Вопрос где как и для чего эксплуатировать мотоцикл. Нафига харлею спереди радиальные суппорта от брембо? Или зачем туристическому эндуро выхлопная евро 5 с весом 30кг? Не все эти новинки и нововведения на пользу. Сегодня правит маркетинг, а за ним экологи и нормы.
- GolosBezdoka
- 11 января 2019 в 10:13
- ↑
- ↓
Все мотоциклы мира не надымят столько, сколько нагадит 1 завод за день. Или какой-нибудь вулкан за час :) Экология — это миф для верующих в неё дебилов. Они бы ещё в бобы волшебные поверили.
В том виде, в котором «экология» существует сейчас она не имеет ничего общего с чистотой окружающей среды. Это я тебе говорю как человек, закончивший сначала экологическую школу, потом университет по специальности «экологический мониторинг».
В том виде, в котором «экология» существует сейчас она не имеет ничего общего с чистотой окружающей среды. Это я тебе говорю как человек, закончивший сначала экологическую школу, потом университет по специальности «экологический мониторинг».
- smmikhailov
- 11 января 2019 в 12:28
- ↑
- ↓
Вы сейчас серьёзно или это типо стёб такой? Есои серьёзно — то нам с вами не по пути. Если стёб, то ладно. Пусть экологи займутся заводами и загрезнениями вод, а не установкой на мотоциклы ЕВРО 5.
- capitan_amer
- 11 января 2019 в 16:36
- ↑
- ↓
Почему скутеры 2т продолжают коптить, а их миллионы (миллиарды), а люксовые (в смысле дорогие) крупнокубатурные мотоциклы запрещают, хоть их единицы?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (121)
RSS свернуть / развернуть