Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. GolosBezdoka → [MC Garage] Мокрое Сцепление vs Сухое Сцепление


Перевод видео от Motorcyclist Magazine.
Мотоциклов с мокрым сцеплением много, с сухим же — мало. В чём преимущества одного над другим? Есть ли разница для обычого райдера? Ари расскажет, он знает.

Комментарии (121)

RSS свернуть / развернуть
0
d33t
  • d33t
  • 10 января 2019 в 14:15
Разве у Ducati сцепление шумит? Вроде бы все пишут про десмодромный привод
0
GolosBezdoka
У дукати есть десмодромный привод, но шумит не он, а именно сцепление. Потому десмодромный привод они используют и сейчас, а вот от сцепления всё-таки пришлось отказаться.
0
LIMUR
Вообще-то и сам десмодром довольно таки шумит в сравнении с обычным приводом грм
+2
AntonKatenev
Немного другой звук, но ничего особенно заметного. Никакого сравнения с тем, как гремело сухое сцепление.
0
Yamahin
Не более чем обычная 16кл головка.
0
zeprolet
Скажу как владелец дукати, шумит там всё, сцепление стучит, и грм там шумит достаточно. Если интересно, могу вставить видео с шумом сцепы)
0
AntonKatenev
Новые с мокрой сцепой стали сильно тише, мало чем от других отличаются. Но звук работы двигателя другой, видимо именно из-за десмодрома.
0
zeprolet
Именно, вэшка, десмодром и т.д.
0
LIMUR
  • LIMUR
  • 10 января 2019 в 15:05
Как же я скучаю по этим звукам сцепления дукати, всё реже и реже его слышно на улицах((((
+1
GolosBezdoka
Ну он и был-то не особо распространённым :)
0
zeprolet
Ну так купи дукати, в них есть душа)
+3
zeprolet
+1
d33t
Не плохая такая погремушка)
+1
buruki
Первое преимущество сухого сцепления – это избавление от сопротивления масла, которое съедает мощность мотора.
Это не даже не пять баллов, а ШЕСТЬ!11
0
GolosBezdoka
Сам придумал или подсказал кто?
И ещё, сцепление вращается в масле, которое немного сопротивляется и это съедает часть мощности двигателя.
Избавление от этого сопротивления — это первое преимущество сухого сцепления.
По-моему, понятнее некуда.
0
capitan_amer
В теории сухая сцепная муфта имеет больший кпд, а по факты на мотоцикле со стандартно компоновкой, рядная четвёрка (двойка, однёрка) поперек, коробка с двигателем в одном корпусе он не осуществимо. Поэтому заморачиваться не стоит.
+1
buruki
Если вы думаете, что мокрое сцепление полностью погружено в масло, то это не так. Масло находится на дне картера и для смазки сцепления делается специальный жиклер. Но и в случае полного погружения потеря мощности на вращающемся в жидкости цилиндре была бы пренебрежимо малой.
0
capitan_amer
Что я масло в двигатель не наливал и не знаю какой должен быть его уровень
0
mmixer1
Снимал крышку сцепления на работающем моторе?
0
mmixer1
Все верно, смазка главным образом подается через канал первичного вала коробки, после чего выбрасывается наружу.
+4
Korenb
А сейчас сопоставьте уровень масла в двигателе и расположение корзины сцепления. Сопоставили? И как, на сколько сцепление в масло погружено?
0
Yamahin
Да ни на сколько. Просто обильно поливается маслом.
0
Spelli
Наряду с отъедающим мощность карданом)))
0
DelelKrs
Думаю кардан отъедает мощности не больше цепи.
0
Yamahin
Ровно настолько, насколько греется картер главной передачи. процента 2-3.
+2
buruki
Забыл добавить, что у сухого сцепления для «обычного райдера», как вы выражаетесь, есть другие важные преимущества. Первое — это возможность лить в мотор автомобильное масло. Его антифрикционные присадки увеличивают жизнь мотора, а сцепление продолжает работать не проскальзывая. И в путешествиях не нужно бегать в поисках мотомагазинов. Второе преимущество — с сухим сцеплением нет проблемы с поиском нейтрали на светофоре. Облегчает езду в городе.
+1
GolosBezdoka
Да, на счёт масла — верно подметил. Масло с мотоциклом на картинке обычно дороже раза в 2))
А на счёт нейтрали не ясно каким боком здесь сцеление? Ты или можешь шестерню сдвинуть или не можешь. При чём здесь есть масло в сцеплении или нет?
0
buruki
Не знаю, возможно мокрые диски полностью неразжимаются и создают дополнительную некоторую нагрузку на коробку передач.
На моем мотоцикле (КТМ 950) для смазки сцепления штатно стоит жиклер 0.1 мм. Раллийная версия делалась с жиклером 0.5 мм. На раллийной версии нейтраль на стоящем мотоцикле поймать практически невозможно. Зато сцепление не перегревается.
+1
GolosBezdoka
Считаю, что сцепление не связано с втыканием передач и поиском нейтрали на том основании, что можно при сомкнутом сцеплении передачи щёлкать (например, на месте) и всё будет ок. А если валы оказались в том положении, что нейтраль «не ловится», то здесь, опять же, сцепление не при чём. Поэтому я предположу, что разница в конструкцциях этих двух КТМ не только в размере отверстия жиклёра. Либо просто такие экземпляры попались и разница в конструкциях здесь тоже не при чём.
+1
buruki
Это все проверялось на множестве мотоциклов на одном из оранжевых ресурсов. Изначально в 2003 году стали делать гражданские версии мотоцикла вообще без этого жиклера, сцепление жило недолго. Люди стали ставить боевой жиклер 0.5, но пропадала нейтраль. Пришли к компромиссному жиклеру 0.3. Нейтраль ловится, хоть и не всегда, сцепление живет долго. Не факт, что это работает для любого мотоцикла, но опыт вполне прозрачный и проверяемый.
+2
Yamahin
Автомобильное масло можно лить независимо от сцепления.
0
zeprolet
Вы не правы, в автомобильном льют дополнительные присадки, и на мокром сцеплении в мотоцикл оно умерает махом. Другое дело что в автомобильное масло не льют антивспенивающих присадок, а на мотоцикле это важно, ибо кпп может пенить его…
+3
Yamahin
Вы сейчас все заблуждения в одном комментарии написали. Тут пол сайта на автомаслам ездят. Не один отзыв оставлен. Я сам на автомобильном масле езжу. И ничего не умирает. Из присадок в мотомасло все те же кальций, цинк, фосфор и магний. Модификаторы трения в топовых маслах так же встречаются. Анализы мотомасел в свободном доступе. Нет никаких антивспенивающихся присадок, авто с форсированным по оборотам мотором не на мотомасле ездят. В трансмиссионное масле вообще ничего кроме фосфора и символического количества цинка с кальцием нет, оно даже от серы толком не очищается. Масло это не мыльный раствор. И давайте конкретику, какие именно «дополнительные» присадки есть в мотомасле? Мне анализ пожалуйста с названием элементов. То что вы мне написали-этотмаркетологический бред.
-2
zeprolet
так же куча доказательств в интернете, читайте. и опять же миф, что мотомасла в два раза стоят дороже автомобильных. мобил1 в машину, 4500 за канистру 4л, ликвимоли 2500 за 4 литра. Вообще не вижу смысла мучаться с выбором масла, главное чтобы оно было в моторе… а про присадки вам никто не скажет — производственная тайна. а раз Вы такого мнения, че на лукойле не ездите? базовое масло то одно и присадки стандартные…
+3
Yamahin
1) «так же куча доказательств в интернете» — он неокрепших умов околошкольного возраста. И сводятся они к тому, что они просто болтают, в теме не разбирались и на МОТОРНОМ масле без приставки мото не ездили. Забив в поиске на всем известном видеохостинге фразу «масло в мотоцикл» вы найдёте кучу видео о том, что люди льют обычное автомобильное масло, причем в первых строчках. То есть — МОТОРНОЕ. И не имеют проблем. Мне верить не надо — надо взять и поискать. А так же создать на байкпосте опрос по автомаслам — тут куча народу на автомаслах ездят.
2) Любая производственная тайна легко раскрывается лабораторией. И на всем известном форуме любителей анализов отработки есть эти анализы. Надо взять и посмотреть.
3)Я езжу на масле Рольф. На лукоиле тут много кто ездит.
4) Видимо до появления «мотомасел» мотоциклисты меняли сцепление «МАХОМ»)) Одной правой)
5) Картинки для уничтожения психики:
Содержание цинка и фосфора в МОТОРНЫХ МАСЛАХ. Желтые «мотомасла»


Ну и ШОК контент:




Краткая инструкция из мануала на ЛЮБОЙ МОТОЦИКЛ, как выбрать масло
+2
zeprolet
Твой мотоцикл — твои правила. Мне в сервис периодически приезжают с буксуюшим сцеплением, и Вы не поверите, лили автомобильное масло, с теми же суфиксами что и мотомасло.
P.S. В интернете всегда пишут «правду».
P.P.S. Просто к чему спор? Сейчас масла стоят одинаково, а порой дешевле, зачем тогда изобретать велосипед?
+1
Yamahin
Если в интернете «всегда пишут правду» — то какого лешего вы на него ссылаетесь? Или у вас другой интернет?
Да, да, тут у каждого второго сервис и если сцепление забуксовало — то точно на «автомасле». Только вот создать опрос у вас рука не поднимется по понятным причинам — вы не знаете о чем говорите.
3) Спор для повышения грамотности населения, чтоб лица не обманывались хулиганами, не велись на маркетинг, брали спокойно масло в любом магазине и не переплачивали.
+4
dvkozurev
Потому что льют всякое гуано энергосберегающее с кучей присадок, так как червяк в голове в виде мархерололов уже погрыз все. Плюс еще доливают какой нибудь супротек вдогонку ) потому и приезжают в сервис.

В любом мануале про «мото»масло ни слова, указаны параметры вязкости, тип и требование отсутствия присадок скольжения — все.
+1
Yamahin
И если у вас пружины не просевшие, диски в норме, то никакие модификаторы трения вам не страшны.
+1
PR0SPER0
Не скажи, если речь про китайский 200-кубовик, или про чесотку какую-нибудь, то да, запас по усилию нажимных пружин там хороший, соответственно модификаторы не страшны, а если это полуторалитровый V-твин с моментом хорошо так за сотню, да пружина не первой свежести, то верняк забуксует.
0
Yamahin
Барнетт ни то не отменял. Как раз для слабых зааодских пружин. И пружины можно жесче поставить.
0
PR0SPER0
Можно, особенно хорошо это делать на чужом мотоцикле, потому что на своём тебе же их потом и жмякать. Мож кому и нравится левую ладошку качать, а я люблю когда сцепление позволяет на светофоре нейтралку не включать.
+1
Yamahin
Стоять на сцеплении это дурной тон и не правильно. Лишняя нагрузка на выжимной. Длительная. Нейтраль легко включается находу перед остановкой. А передачи понижаются с понижением скорости, а не после остановки.
-2
PR0SPER0
Ну давайте меня тут ещё ездить научим. А лишняя нагрузка на выжимной, это как раз усиленные пружины.
+2
Yamahin
ну, если вы стоите на выжатом сцеплении — очевидно с техникой вождения проблемы.
-2
PR0SPER0
Спасибо за науку, о великий гуру техники вождения. У вас, как я понимаю, проблем с техникой вождения нет, потому как нет техники — нет проблем.
0
GolosBezdoka
Ну хватит «сраться» :) Смысл спора не в том, чтобы убедить кого-то, а в том, чтобы показать факты, о которых собеседник не знает. А если знает и не хочет принимать, какой смысл спорить?))
Всё равно же все Д'Артаньяны.
0
SergeyOsipov
Позвольте ответить под Вашим комментарием, чтобы не задеть никакую спорившую сторону.
Сам задумался над вариантами залива масла в свой мотоцикл с мокрым сцеплением. Почитал про надписи на этикетке: API SM, JASO MA2.

Что они гласят расписано в статьях по ссылкам ниже:
oilday.ru/jaso/
oilday.ru/api/

Почитал тоже про энергосбережение в более новом качестве масле API SN, но остановился после пояснения японского стандарта — Для мотоциклетных двигателей 4Т применяются автомобильные масла для бензиновых двигателей, с дополнительными требованиями к фрикционным свойствам, поскольку в одном агрегате с двигателем мотоцикла расположен фрикционный механизм сцепления. Моторное масло должно обеспечить хорошее сцепление и не допустить проскальзывание. Для этой цели непригодны маловязкие и энергосберегающие масла, содержащие модификаторы трения, поскольку они снижают коэффициент трения.

В принципе на этом мои шаманства с выбором масел и были закончены. Вязкость оставил как у производителя.
0
zeprolet
Ересь про сцепление, нейтраль включаеться или нет — это из-за того что ведет сцепление. На сухом сцеплении, особенно в городе достаточно сложно включить нейтраль, но я по привычке подкатываюсь к светофору включаю нейтраль.
-1
capitan_amer
Разговор о сухом сцеплении не актуален. Япошки сухого сцепления не делают. Последним был бмв, и тот отказался.
+1
Vershinsky
Оооооо эт смотреть надо
-4
capitan_amer
Сухое сцепление это или продольная компоновка двигателя БМВ, Гуцци, или всякий изврат типа дукати, только я не понимаю как там сделано уплотнение, там же входной и выходной вал
+1
zeprolet
Что именно не понятно? Под корзиной стоит армированная манжета, и такая же армированная на втормо валу.
-3
capitan_amer
Такая сложность, и ради чего?
+3
zeprolet
Никаких сложностей)) Поверте, у дукати мотор намного проще даже той сиби400.
0
Spelli
Мотор дукати проще хонды в обслуживании или конструктивно?
0
zeprolet
и в обслуживании и конструктивно (не считая десмодром), если интересно, могу различия перечислить.
0
Spelli
Давненько посматриваю на Дукати, но говорят, что их сложно чинить самостоятельно. Так это или нет? Про японский мотоцикл не скажу, что были какие-то особые сложности.
0
zeprolet
совсем нет, я свой вот на дефектовку разобрал, всё очень просто разбираеться и собераеться, никаких лишних пружин, декомпрессоров и всяких цепей. за 3 часа могу собрать обратно. если интересно, продаю своей подруги дукати, пиши в личку)
+1
Boggi
Это так. Там есть много подводных камней (а где их нет) которые надо знать. И которые характерны только для дукати.
В частности настройка ремня ГРМ, без спец. оборудования (оно не какое-то там супер недоступное, но купить его таки придётся) просто опасно. В более чем половине случаев это приводит к быстрому износу и обрыву ремня, после чего наступает уж совсем космический по цене ремонт.

Это же и касается остально. Хотя конструктивно конечно там ничего сложного нет. Конечно это не Эволюшин от Харлея. Но и в среднем по больнице одна фигня.
Главное, что Дукати любит. Это качественное и главное своевременное обслуживание всего. Просирать моменты замены ремней, масла, сцепления и тд. нельзя.
-2
Yamahin
Любой, кто способен поменять ремень ГРМ на «девятке» сделает это без проблем на дукати.
+1
zeprolet
поменять может. а вот натянуть нет, нужен специнструмент, телефоны с прогаммами слабо подходят.
0
Yamahin
Любой человек с головой натянет без труда. И не перетянет.
+1
zeprolet
даже если он с головой, как он натянет в 110HZ?
-1
GolosBezdoka
Не поверишь, если что-то шевелится в пространстве с такой частотой, оно, скорее всего издаёт звук, так как шевелит (не знаю как правильно сказать) воздух и таким образом создаёт звук. Вот звук частотой 110Гц ловится не слишком сложно. У особо слышаших это делается на слух. У простых смертных — тюнером, с помощью готорого те самые смертные настраивают музыкальные инструменты :)
+1
zeprolet
Купите дукати, наятните на слух, ага))) Вот инженеры идиоты, и специально сделали спецприбор, чтобы бабки с нас сдирать)) Цена натяжки на слух или гитарным тысяч 80 за головы и ЦПГ для некродукати) про новые промолчим.
0
GolosBezdoka
Некорректно полагать и обратное, что инженеры не делают специальные приборы чтобы драть с нас бабки. Там уже не как в 80-х, 10 инженеров и 1 менеджер по продажам. Теперь там штат продаванов, маркетологов и пиащиков в несколько раз больше, нежели штат инженеров.
Да и как-то несолидно на «фирменном итальянском СТО» пользоваться не инструментом за много денег с надписью Ducati и зацарапанной надписью Volkswagen, а каким-то там тюнером от Korg :D
В общем, если верующий, то тебя не переубедить. Если всё-таки хочешь понять, я изложил.
+1
zeprolet
Дядь, уже не первый год владею дукати и меняю ремни, краилово ведет к попадалову, думаешь наш русский народ не нашел бы дешевое решение? Мотоцикл не машина, ты его холишь и лелеишь, и будешь правельно натягивать ремни специнструментом, потому что обрыв ремня посреди сезона такое себе событие. Может Вы из тех, кто считает замену ремня каждые 12 тыщ бред? «на машине же ходят по 100 тысяч..»
0
Yamahin
Страшилок насочинял!!! Заводское усилие меряешь и так же натягиваешь любой подходящей приспособой. Если голова и руки есть-и без этого справишься.
0
zeprolet
как ты помериешь? нука расскажи
+2
Yamahin
Да хоть как. Как тебе удобно. Выбираешь самый длинный участок и меряешь прогиб ремня. На любую разумную величину. И смотришь нагрузку при прогибе. На любой удобной проспособе. Хоть безменом через роликовую оправку. Все. Ничего больше не нужно. Никаких точных величин там не требуется. Любой технарь это поймет.
-1
zeprolet
не порите чушь, читайте сапромат и т.д. а вот это прогибы — это вот всё от незнания… опять же, твой мотоцикл, твои правила. Потом такие спецы кричат, что дукати говно ломучее, когда сами пальцомером натягивают ремни…
+2
sharkwithgun
Ога, а потом можно без проблем махнуть все ролики вкруг в принципе после такой замены :D
0
Yamahin
НЕ сложно. Всё то же самое. Это для гуманитаериев там есть что-то «необычное».
0
Zurabych
Если на коленке с пассатижами — то сложно.
А ради чего двигатель использовать как часть несущей конструкции рамы?
Ради чего вообще мотоцикл придумали? Все так сложно и не практично.
0
d33t
А в чём, собственно, сложность? Поставить уплотнение не особо сложно, их и с мокрым сцеплением хватает в моторе
0
Zurabych
А как же ХД с достаточным выбором вариантов сухого сцепления?
Первый мотоцикл был с мокрым, теперь с сухим. И с сухим мне куда больше нравиться, так как его и видно, и слышно.
здесь был ататат

0
capitan_amer
Cухое сцепление на хд это автемаркет. Его ставят для понта, а не для езды
0
Zurabych
а для езды чем плохо?
0
capitan_amer
Я так понимаю там ведь не только сцепление меняют, но и моторную цепь на ременную передачу. Может для гонок драгрейсинга это и хорошо, но для повседневной езды нет. Чтобы новый узел моторная передача — сцепление охлаждался и в угоду стилю его не накрывают кожухом и у нас под самой ногой водителя открытая ременная передача, что очень травмоопасной. Ни одному мотопроизводителю не разрешат продавать такое. Туда с дороги попадают пыль, грязь, камни, разрушая шкивы и ремень.
0
Zurabych
Туда с дороги попадают пыль, грязь, камни, разрушая шкивы и ремень.
как же тогда все ХД дальше завода уезжают?))
видимо вы не совсем в теме, весь комплект (сухое сцепление, шкив, ремень) можно установить в стоковую гусятницу.
0
capitan_amer
Если вы про привод колеса, то там стоят кожухи.
0
Zurabych
То есть кожух справляется с этой проблемой, а гусятница нет?
0
capitan_amer
Как бороться с попаданием масла с цепи на сухое сцепление?
+2
Zurabych
А как бороться с тем что не происходит?
+1
Zurabych
Вы хоть раз видели такое своими глазами? Или это гипотетически?
0
Yamahin
Кровь из глаз…
0
zeprolet
цепь слево, сцепление справо… там сложнее, что сальник может потеч по сухой корзиной, но и при тако раскладе сухое едет…
0
Boggi
Ну как минимум главный трабл сухой сцепы. Травить сцеплением не выйдет. Не то, что бы харлеи это были те мотоциклы где это надо и удобно делать. Но как факт.
+1
Zurabych
как факт, который не имеет ни какого значения для ХД?
0
Boggi
То что это не надо делать в основном. Не значит, что это не надо делать иногда. Ситуации бывают разные. А момента у ХД много и дозировать его на низких оборотах одной ручкой газа, не так то просто.
+1
Zurabych
Поэтому я дозирую именно сцеплением и не испытываю проблем с этим. Возможно это сложнее чем с мокрым сцеплением, но я не почувствовал ощутимой разницы.
0
Boggi
Дело не в том, что это нельзя делать. Дело в том, что это нельзя делать долго.
А на мотоцикле такое иногда случается нужно. Я как-то несколько км на сцеплении по пескам ехал. Заехал не туда =) А режима «sand» или «snow» у мопеда нет.
0
Zurabych
Иногда и на мотоцикле который не выпускается с сухим сцеплением, и не имеет возможности установки такового. Так какое отношение этот факт имеет к мотоциклам ХД, которые изначально не предназначены для эндуро?
-2
Boggi
Я правильно понимаю, что попадая в песочек или просто заезжая на не самую лучшую грунтовую дорогу, вы сразу вызываете эвакуатор для своего Харлея?
+1
Zurabych
у меня не харлей)
я просто не заезжаю на такие дороги, мой мотоцикл не для них)
могу на сцену заехать)
+1
Boggi
Ну здорово =)
А я мотоцикл больше, что бы ездить брал. И хоть он и асфальтовый, но в России с дорогами разное бывает. Да и не только в России. Разбитые грунтовки и дороги плохого качества и в США есть.

Несколько раз реально приходилось вспоминать уроки эндуро по контролю мотоцикла на грязи. И работа сцеплением это одна из самых важных вещей при езде по грязи.
0
Zurabych
чтобы ездить у меня машина есть, а мотоцикл для удовольствия)
0
Boggi
Каждому своё конечно. Но я для ездить предпочитаю мотоцикл в хорошую погоду, машину в плохую, а для удовольствия лучше подходят женщины)))
0
Zurabych
видимо у нас разные понятия о «ездить» и о «хорошей погоде». так как хорошая погода и зимой имеет место быть, но зимой я на мотоцикле не езжу.
0
Boggi
Ну для меня ездить — значит ездить. Пофиг куда, пофиг зачем. Когда ты на двух колёсах, ты каждую секунду получаешь удовольствие. Если конечно попутно у тебя не немеют пальцы от мороза. Это ощущение немного мешает получать удовольствие))
Мне так то и на тачке нравится гонять.
Порой охота вечером просто сесть и сгонять куда-нить на дамбу, пожрать шавуху и тд. И цели никакой нет. Главное просто ехать, слушать музыку и наслаждаться дорогой))
0
Zurabych
Когда ты на двух колёсах, ты каждую секунду получаешь удовольствие.
именно это я и имел ввиду, когда говорил:
чтобы ездить у меня машина есть, а мотоцикл для удовольствия)
0
Boggi
Ну тогда в чем вопрос в грязи? По грязи, грунту и пр мотоцикл едет так же как и по остальным поверхностям.
На мелких и средних круизерах кататься по песку, грунту и тд одно удовольствие. Центр тяжести низкий, ловить легко, колеса толстые, вес большой, кочки хорошо глотает.
Для прогулки норм. есть даже отдельный кайф в том, что бы подрифтить на круизере по песку. На пляжике каком нить.
+2
capitan_amer
Как же ездят автомобили?
-1
Boggi
А что? Им порой приходится по несколько км, травить сцеплением? Блин. Поворот.
0
smmikhailov
Сцепление на БМВ автомобильного типа (вся серия Heritage, он же NineT) вообще не испытывает каких либо проблем, и ходит по 150 тыс если не отжигать как умалишенный. Просто вопрос задачи. Если важно приехать быстро (спортбайк) и не спалить его за один трек день то конечно мокрое сцепление это выход. Если ты гоночная команда то тебе проще после гонки, когда выкидываешь мотор выкинуть его вместе с сухим сцеплением, хотя там оно по сути вообще не размыкается. При наличии квика и вверх и вниз просто необходимости такой нет. Ну а крутить сухое без масла конечно проще, отсюда и целесообразность в спортивных целях. Насколько мне известно, то травить в пробках сухое сцепление что на БМВ что на ХД сопоставимо с авто. Если ездишь нормально то и ходит оно не сильно меньше чем мотор, без ремонтов.
0
GolosBezdoka
Ну серия Heritage, она только с точки зрения маркетинга серия. На деле это просто мотор десятилетней давности, крась бак, ставь другую фару, вот и вся «серия». А ещё рассказывай, что здесь вилка от S1000RR (это не так), что у него есть внедорожные возможности (ровно такие же, как у любого дорожника с ходами в 110 мм), говори, что это «рейсер», хотя гоняться на нём можно только с такими же (что и делают), иначе не интересно и т.д.
В целом мотоциклы неплохие, но, если говорить о том, что сейчас, то давайте говорить о том, что сейчас. А то, что было 10 лет назад пусть останется в прошлом. Вместе со сухим сцеплением дукати, кучей хрен его как они там называются хэдов у харлеев, карбюраторами, регулировками клапанов шестигранником и ключом на 10, воздушным охлаждением крузеров, барабанными тормозами и прочими ништяками прошлого, которые нам так дороги (но не всем) :)
+2
smmikhailov
так ктож говорит что сухое сцепление для всех это «тру»? Просто каждому своё. Кому то воздушное охлаждение это норма. И тормоза барабанные тоже прикольно, для кастомов. Вопрос где как и для чего эксплуатировать мотоцикл. Нафига харлею спереди радиальные суппорта от брембо? Или зачем туристическому эндуро выхлопная евро 5 с весом 30кг? Не все эти новинки и нововведения на пользу. Сегодня правит маркетинг, а за ним экологи и нормы.
-8
DelelKrs
Экология наше все, радоваться надо что хоть что-то делают. Или вы хотите чтоб внуки-правнуки в противогазах ходили?
+14
GolosBezdoka
Все мотоциклы мира не надымят столько, сколько нагадит 1 завод за день. Или какой-нибудь вулкан за час :) Экология — это миф для верующих в неё дебилов. Они бы ещё в бобы волшебные поверили.
В том виде, в котором «экология» существует сейчас она не имеет ничего общего с чистотой окружающей среды. Это я тебе говорю как человек, закончивший сначала экологическую школу, потом университет по специальности «экологический мониторинг».
0
DelelKrs
Как все плохо…
+1
smmikhailov
Вы сейчас серьёзно или это типо стёб такой? Есои серьёзно — то нам с вами не по пути. Если стёб, то ладно. Пусть экологи займутся заводами и загрезнениями вод, а не установкой на мотоциклы ЕВРО 5.
+2
capitan_amer
Почему скутеры 2т продолжают коптить, а их миллионы (миллиарды), а люксовые (в смысле дорогие) крупнокубатурные мотоциклы запрещают, хоть их единицы?
0
capitan_amer
Свыше 200сс
-5
DelelKrs
Смишной ты парень, «миллиарды» скутеров это сильно ))
+3
aperturer
-4
DelelKrs
Все равно нет.
0
AlexPilas
Великий туратек продает диск сцепления, насколько я понял, на карбоновой основе.
Он вроде бы бесконечен :)
+1
zeprolet
ничего нет бесконечного…
+1
PR0SPER0
Если диск бесконечен, тогда конечным будет маховик с нажимным диском. В паре трения что-то должно изнашиваться быстрее, без этого не бывает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. GolosBezdoka, [MC Garage] Мокрое Сцепление vs Сухое Сцепление