Блог им. roman_buyan → Переделка китайского тахометра для установки на оппозит

Всем привет. Данная переделка сделана уже давно, но статьи по ней я не написал. Может кто-то захочет установить себе, надеюсь, информация пригодится.
Советские мотоциклы редко комплектуются тахометрами. На самом деле, наличие тахометра избыточно, достаточно и спидометра, а переключать передачи можно и по звуку двигателя. Хотя моя жена, Марина, считает, что тахометр архиважен на мотоцикле и без него ездить не комфортно. К слову сказать, когда на сузуки отказал спидометр, Марина научилась определять скорость по тахометру и не спешит ремонтировать спидометр. Но мне очень хотелось добавить ещё прибор на руль, поэтому было принято решение раздобыть тахометр.
Были грандиозные идеи насчёт тахометра от Явы, но он оказался механическим, к такому меня жизнь не готовила. Добыл жигулёвские приборы, но переносить замок зажигания не хотелось, точнее хочется, но лень перетягивать проводку. Поэтому вот такое чудо я купил у китайцев (ebay) в пределах 1000 руб.



После снятия чёрного кожуха можно увидеть переключатель с тремя положениями 8-6-4, это число цилиндров двигателя и эти режимы мне совершенно не подходят. Цилиндра у меня два, НО! Искра проскакивает синхронно в оба, то есть каждые пол оборота распредвала. Распредвал вращается в два раза медленнее коленвала, то есть частоту искрообразования нужно поделить пополам. Короче. Для тахометра нужен режим одноцилиндрового мотора.



Для переделки под одноцилиндровый режим, нужно разобрать это чудо

Легко и просто отгибается алюминиевое кольцо и извлекается вместе со стеклом



Выкручиваем два винта



Вот оно чудо китайской инженерной мысли. Нас интересуют резисторы выше переключателя: 3x33К (маркировка «333») и 22К (маркировка «223»). Их надо заменить для нашего, условно, одноцилиндрового мотора. Если присмотреться к дорожкам на плате и прозвонить соединения, то становится понятно, что для 8-6-4 режима это резисторы 33К+33К, 33К и 22К. Переключатель просто включает необходимое сопротивление в цепь. Кстати, по центру платы расположен потенциометр, крутить его страшно, но при его помощи можно чуть-чуть подкорректировать показания тахометра.



Воспользовавшись онлайн калькулятором и генератором импульсов, был подобран необходимый номинал, это 62К. Запаян так, что для корректной работы переключатель должен находиться в среднем положении! Остальные резисторы были убраны, точнее не запаяны обратно. Кстати под шкалой есть подкова для подсветки с синими светодиодами, можно перепаять на любой цвет.



Скажу сразу, защита от влаги у этого тахометра довольно посредственная. После поездки в дождь вода попала внутрь, и прибор начал страшно врать. Впоследствии, я разломал этот переключатель, запаял перемычку так, что он как будто включен в среднем положении и перемазал всё вокруг герметиком.

Далее фото испытаний на генераторе импульсов. На дисплее частота в Гц, на тахометре в об/мин.
Испытания 1000 об/мин.



Испытания 4000 об/мин.



Испытания 8000 об/мин. На пределе ведёт себя уже странно, ну нам же не в госреестр вводить.



Крепление тахометра качевало по приборной панели.



На данный момент тахометр закреплен справа.

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
0
MadAnt
Как такой стиль называется?
Много всякого «нужного» нарукожоплено.
+4
wd-33
называется " киберпанк, который мы заслужили" :))
+1
roman_buyan
Кстати, почти всем пользуюсь)
+6
Dragbl4
Счетчика Гейгера не хватает :))
0
roman_buyan
В процессе)
+2
Freez
безумный макс
0
capitan_amer
Из всего, что здесь установлено, нужен только указатель уровня топлива, при условии что он даёт корректные показания.
Как удалось «подружить» жигулёвский датчик уровня с днепровским баком? На Жигулях бак узкий и высокий
+1
roman_buyan
Пришлось применять микроконтроллер. Был вщят какой-то поплавок от какой-то машины. Сигнал с резистора поплавка идет на АЦП контроллера. Контроллер на жигулевский индикатор подает импульсы при помощи ШИМа. Соотношение измерений АЦП и частоты ШИМа, заданы таблично в прошивке. Микроконтроллер ATtiny13. Хотя можно было проще. Поплавок живет на магнитах в баке)
0
Smarts
А какой резистор нужен для двухтактного одноцилиндрового двигателя?
0
roman_buyan
Надо посчитать частоту искорообразования и сопоставить с частотой вращения двигателя. Далее подобрать при помощи генератора импульсов. В моём случае частота искрообразования точно совпадает с частотой вращения двигателя. Если у тебя получится кратное двум, то попробуй уменьшить или увеличить резистор 62кОм в 2 раза, в надежде, что зависимость отклонения стрелки от сопротивления, линейна)
З.Ы.
Да, кстати. Если зажигание CDI, то на катушку идёт около 200 вольт! Напрямую к катушке подключать нельзя!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. roman_buyan, Переделка китайского тахометра для установки на оппозит