Omaks Alpha 72 2010 → 25000 км на мопеде за 10 неполных месяцев...
Всем привет! Обычно я тут пишу статейки на тему тюнинга и путешествий, но как-то очередной байк из раздела «В угоне» навеял мне мысли о моей беспечной молодости и тех моментах, когда было дофига свободного времени.
Итак в декабре 2010 года скопил я денег и купил новенький мопЭд Омакс Альфа 72 сс, сразу прикупил боковые сумки, хороший шлемак Shark S650, перчатки Дайнез, которые до сих пор использую и выглядят они на твёрдые 4+ несмотря на падения. Перегнав его в гараж на газели была целая песня сгружать его с кузова в снег глубиной почти в метр. Ведь в магазине пандус был, а у гаража нет)) ну да ладно. Закатил, всё сложил и начал ждать весны. Это было очень тяжело… новый байк, я так долго его ждал… В общем раза 3 к нему бегал на другой конец города в гараж, сидел, обнимал, крутил ручки, нажимал рычаги, мысленно представляя как я буду на нём отжигать.
Пришла весна и 5 апреля, когда более менее стаял снег, я выкатился и это было потрясно! Да, я бережно обкатывал его и это было долго и нудно, но как показала практика оно того стоило. Через 1000 км приехал в магазин сделать плановое ТО, за которое отдал много денег (что-то около 2500 рублей), заменил новое по сути масло на Motul 5100, свечку и протёрли фару))) Спустя некоторое время отказал индикатор передачи, мне его перепаяли и снова заработал. Больше я в магазине и их сервисе не был.
Из тюнинга пробовал сделать следующее: поставил на зад здоровенный как язь кофр Coocase Astra на 48 литров!
Потом влепил ксенон, думал лучше родного, но он высаживал аккумулятор в ноль минут за 30 и потом посреди ночи свет просто выключался и всё. Почитав на форумах понял, что у всех таких горе электриков аналогичные случаи и генератор тупо не вытягивает нагрузку, вернул обратно родной свет.
Поставил модный ветровик, высокий удобный, но через два дня разбил его влетев легковушке в зад на пешеходном переходе, не хватило буквально метра для остановки. Сейчас понимаю, что не хватило навыков торможения и в общем-то сам виноват. Но надо отметить, что на старенькой ауди не работали стопы и понять, что она тормозит можно было только наблюдая за ней постоянно (урок на будущее).
Установка кофра аукнулась мне достаточно быстро. Из-за слишком хренового металла и тяжёлого кофра крепление постоянно ломалось, варилось, усиливалось и снова ломалось. Зато я познакомился с классными ребятами, которые мне помогали варить багажник, и с ними я до сих пор общаюсь)
Отдельная эпопея была с заменой двигателя на 110 сс. В общем в какой-то момент я понял, что 72сс меня уже не устраивают и хочется большего, почитал интернет и понял, что счастье не такое сложное как могло показаться. Замени пару шпилек, коленвал да голову с цилиндром и вперёд! Но ничего подобного я никогда не делал, поэтому нашёл мастера, который за 6000 деревянных согласился всё это перебрать с моей помощью. Проблема была только при снятии чашки генератора (съёмник не снимал, видимо прикипела она знатно, пришлось отрезать и купить новую. Собрав новый движок, пошёл повторно процесс обкатки. Но я понял, что мопед стал порядком мощнее, поставил новую резину, старая уже стачивалась до конца, но тут возник ещё один нюанс. Поставил я её не совсем родного размера, а несколько больше (выше профиль). На кочках она чутка цепляла подкрылок, но пока ехал один, всё нормально. А тут один раз посадил девушку сзади, и цеплять покрыха стала нормально. И вот на очередной кочке у меня взрывается заднее колесо. Ощущения неописуемые, управление сразу потерялось, зад болтало так, как будто сидишь на быке. Смог сбавить скорость до 30 км/ч и рухнул на обочине. Разбил фару, крыло переднее, приборку… но это всё фигня (тогда я так НЕ думал). Мы разбили себе по левой коленке, причём достаточно глубоко (заживало по 2 месяца). Доковыляли до заправки, благо недалеко было, там помылись, обработали бинтами рану. Лицо оператора на заправке было неописуемо)) Мне показалось, что она сейчас сознание потеряет. А у нас был болевой шок, поэтому мы мило улыбались и даже не понимали, насколько нам «повезло». Потом поймали грузовую газель попутку и загрузили в неё мопед в виде хлама. Водитель перевозил бутыли от воды, и нам повезло, что он был довольно свободен и вообще согласился нам помочь) Кое как доехали до гаража, сгрузили всё это туда. После этого нам надо было дойти до Политеха, чтобы оформить какие-то документы, сейчас уже не вспомню, но появление в таком виде (а переодеться было просто не во что) произвело фурор)) Доковыляли до дома и тут отпустил болевой шок. Ощущения улётные, просто всё отваливается. Я выпил залпом полбутылки водки (вообще не пил никогда до этого) и она меня не взяла совсем!
Спустя недели 3 начал реставрировать пепелац. А потом потихоньку на нём выезжать. Попробовал поэкспериментировать со звёздочками и передаточными отношениями. Купил 4 разных ведущих звезды и упражнялся в замене =)
За первый год накатал 18000 км, за раз проехав 255 км (минидальняк). Ездил на нём везде и всегда! И в +35 и в +3. На следующий год опять выкатился в начале апреля и решил проверить максималку под бугорок да с попутным ветром))) Раскурил его до 93 км/ч по спидометру и у него появился небольшой стук, потом стала пропадать тяга, причём с каждым километром это ощущалось всё сильнее. Итог — прогорел выпускной клапан. Больше таких экспериментов не ставил и катался 80 км/ч как и до этого. И вот 17 июня 2012 года, оставил я его у общежития, сам пошёл готовиться к паре, спустя 3 часа выхожу, а его нет… (минута молчания)
Я присел на бордюр, подумал, пошёл назад в комнату. Вызвал милицию (да тогда это была ещё милиция), описал им всё, приехали с собакой, но бесполезно. Камеры ничего не увидели, хотя их кругом полно. Вот так печально закончилась история моих отношений с Альфой. Немного радовало то, что у движка появился небольшой стук и скоро пришлось бы его капиталить, да и мощности хотелось побольше всё равно пришлось бы продавать.
За время с апреля по 17 июня я успел накатать 7000 км, без поломок и проблем. Только замена расходников. Нравилась ли мне Альфа? и да и нет. Качество металла ужас, подвески часто пробивало, родные колёса на наших дорогах мнутся и лучше поставить литые, вибрации сильные… Зато он дешёвый, простой в эксплуатации и судя по пробегу надёжный. Ни разу он не ломался в пути так, чтобы нельзя было ехать дальше.
Остальную часть 2012 года я проездил на отцовской Ниве вместе с братом, собирая деньги на новый мотоцикл. А 24 января 2013 был куплен зизер 400, но это уже совсем другая история…
Итак в декабре 2010 года скопил я денег и купил новенький мопЭд Омакс Альфа 72 сс, сразу прикупил боковые сумки, хороший шлемак Shark S650, перчатки Дайнез, которые до сих пор использую и выглядят они на твёрдые 4+ несмотря на падения. Перегнав его в гараж на газели была целая песня сгружать его с кузова в снег глубиной почти в метр. Ведь в магазине пандус был, а у гаража нет)) ну да ладно. Закатил, всё сложил и начал ждать весны. Это было очень тяжело… новый байк, я так долго его ждал… В общем раза 3 к нему бегал на другой конец города в гараж, сидел, обнимал, крутил ручки, нажимал рычаги, мысленно представляя как я буду на нём отжигать.
Пришла весна и 5 апреля, когда более менее стаял снег, я выкатился и это было потрясно! Да, я бережно обкатывал его и это было долго и нудно, но как показала практика оно того стоило. Через 1000 км приехал в магазин сделать плановое ТО, за которое отдал много денег (что-то около 2500 рублей), заменил новое по сути масло на Motul 5100, свечку и протёрли фару))) Спустя некоторое время отказал индикатор передачи, мне его перепаяли и снова заработал. Больше я в магазине и их сервисе не был.
Из тюнинга пробовал сделать следующее: поставил на зад здоровенный как язь кофр Coocase Astra на 48 литров!
Потом влепил ксенон, думал лучше родного, но он высаживал аккумулятор в ноль минут за 30 и потом посреди ночи свет просто выключался и всё. Почитав на форумах понял, что у всех таких горе электриков аналогичные случаи и генератор тупо не вытягивает нагрузку, вернул обратно родной свет.
Поставил модный ветровик, высокий удобный, но через два дня разбил его влетев легковушке в зад на пешеходном переходе, не хватило буквально метра для остановки. Сейчас понимаю, что не хватило навыков торможения и в общем-то сам виноват. Но надо отметить, что на старенькой ауди не работали стопы и понять, что она тормозит можно было только наблюдая за ней постоянно (урок на будущее).
Установка кофра аукнулась мне достаточно быстро. Из-за слишком хренового металла и тяжёлого кофра крепление постоянно ломалось, варилось, усиливалось и снова ломалось. Зато я познакомился с классными ребятами, которые мне помогали варить багажник, и с ними я до сих пор общаюсь)
Отдельная эпопея была с заменой двигателя на 110 сс. В общем в какой-то момент я понял, что 72сс меня уже не устраивают и хочется большего, почитал интернет и понял, что счастье не такое сложное как могло показаться. Замени пару шпилек, коленвал да голову с цилиндром и вперёд! Но ничего подобного я никогда не делал, поэтому нашёл мастера, который за 6000 деревянных согласился всё это перебрать с моей помощью. Проблема была только при снятии чашки генератора (съёмник не снимал, видимо прикипела она знатно, пришлось отрезать и купить новую. Собрав новый движок, пошёл повторно процесс обкатки. Но я понял, что мопед стал порядком мощнее, поставил новую резину, старая уже стачивалась до конца, но тут возник ещё один нюанс. Поставил я её не совсем родного размера, а несколько больше (выше профиль). На кочках она чутка цепляла подкрылок, но пока ехал один, всё нормально. А тут один раз посадил девушку сзади, и цеплять покрыха стала нормально. И вот на очередной кочке у меня взрывается заднее колесо. Ощущения неописуемые, управление сразу потерялось, зад болтало так, как будто сидишь на быке. Смог сбавить скорость до 30 км/ч и рухнул на обочине. Разбил фару, крыло переднее, приборку… но это всё фигня (тогда я так НЕ думал). Мы разбили себе по левой коленке, причём достаточно глубоко (заживало по 2 месяца). Доковыляли до заправки, благо недалеко было, там помылись, обработали бинтами рану. Лицо оператора на заправке было неописуемо)) Мне показалось, что она сейчас сознание потеряет. А у нас был болевой шок, поэтому мы мило улыбались и даже не понимали, насколько нам «повезло». Потом поймали грузовую газель попутку и загрузили в неё мопед в виде хлама. Водитель перевозил бутыли от воды, и нам повезло, что он был довольно свободен и вообще согласился нам помочь) Кое как доехали до гаража, сгрузили всё это туда. После этого нам надо было дойти до Политеха, чтобы оформить какие-то документы, сейчас уже не вспомню, но появление в таком виде (а переодеться было просто не во что) произвело фурор)) Доковыляли до дома и тут отпустил болевой шок. Ощущения улётные, просто всё отваливается. Я выпил залпом полбутылки водки (вообще не пил никогда до этого) и она меня не взяла совсем!
Спустя недели 3 начал реставрировать пепелац. А потом потихоньку на нём выезжать. Попробовал поэкспериментировать со звёздочками и передаточными отношениями. Купил 4 разных ведущих звезды и упражнялся в замене =)
За первый год накатал 18000 км, за раз проехав 255 км (минидальняк). Ездил на нём везде и всегда! И в +35 и в +3. На следующий год опять выкатился в начале апреля и решил проверить максималку под бугорок да с попутным ветром))) Раскурил его до 93 км/ч по спидометру и у него появился небольшой стук, потом стала пропадать тяга, причём с каждым километром это ощущалось всё сильнее. Итог — прогорел выпускной клапан. Больше таких экспериментов не ставил и катался 80 км/ч как и до этого. И вот 17 июня 2012 года, оставил я его у общежития, сам пошёл готовиться к паре, спустя 3 часа выхожу, а его нет… (минута молчания)
Я присел на бордюр, подумал, пошёл назад в комнату. Вызвал милицию (да тогда это была ещё милиция), описал им всё, приехали с собакой, но бесполезно. Камеры ничего не увидели, хотя их кругом полно. Вот так печально закончилась история моих отношений с Альфой. Немного радовало то, что у движка появился небольшой стук и скоро пришлось бы его капиталить, да и мощности хотелось побольше всё равно пришлось бы продавать.
За время с апреля по 17 июня я успел накатать 7000 км, без поломок и проблем. Только замена расходников. Нравилась ли мне Альфа? и да и нет. Качество металла ужас, подвески часто пробивало, родные колёса на наших дорогах мнутся и лучше поставить литые, вибрации сильные… Зато он дешёвый, простой в эксплуатации и судя по пробегу надёжный. Ни разу он не ломался в пути так, чтобы нельзя было ехать дальше.
Остальную часть 2012 года я проездил на отцовской Ниве вместе с братом, собирая деньги на новый мотоцикл. А 24 января 2013 был куплен зизер 400, но это уже совсем другая история…
- ushakov_ivan
- Иван
- 8 апреля 2020 в 20:30
- ?
здесь был ататат
Ну пацаны. Будьте толерантнее. Мне нравится ездить 200+ и машины чтобы я обгонял, а не наоборот. Как это реализуемо на мопедах? Никак. Зато я предпочту альфу своей бусе в лесу или в говнах. В общем у каждого типа техники свое предназние. А автору не зизер нужно было брать похоже, а турэндуро кубов на 600. Совсем другой был бы кайф от дальняков
- ushakov_ivan
- 9 апреля 2020 в 19:46
- ↑
- ↓
я к ним в итоге и пришёл через 3 мотоцикла) Гусь 1100) и в говна и на дальняк и в городе)
- ushakov_ivan
- 9 апреля 2020 в 19:48
- ↑
- ↓
сколько времени прошло я и забыл уже) в карбах менялись жиклёры, клапана там уже другие шли, вместе с поршневой
- DFrost2007
- 9 апреля 2020 в 6:25
- ↓
Рассказ о настоящей первой любви))) Об отношениях «в полный контакт»)) Когда читаешь такой рассказа, то сопереживаешь автору, вспоминая свои истории из юношества. Здорово.
когда читаешь рассказа, в стиле: Купил нового Гуся за 1.7, купил сразу кофры, туманки т.д. на 200 тыр., прошел у дилера перовое ТО, отдал 18 тыр… потом заправился 92 бензином и мот начал троить, поехал к дилеру, отдал 32 тыр… От такого «бездушного» рассказа не испытываешь почти никаких эмоций.
когда читаешь рассказа, в стиле: Купил нового Гуся за 1.7, купил сразу кофры, туманки т.д. на 200 тыр., прошел у дилера перовое ТО, отдал 18 тыр… потом заправился 92 бензином и мот начал троить, поехал к дилеру, отдал 32 тыр… От такого «бездушного» рассказа не испытываешь почти никаких эмоций.
- ushakov_ivan
- 9 апреля 2020 в 19:49
- ↑
- ↓
я вообще не любитель снимать. Во-первых, это ж монтировать потом надо, а у меня столько времени нет (написать куда быстрее). Во-вторых, посмотреть можно и за обедом, с телефона, фоном, делая другие дела, а вот почитать надо основательно засесть)
- KuchaTrupov
- 9 апреля 2020 в 9:36
- ↓
Сам начинал с мопеда, но катался по городу и области.
Пробеги у вас взрослые на Альфе были.
Спасибо за впечатления!
Пробеги у вас взрослые на Альфе были.
Спасибо за впечатления!
- ushakov_ivan
- 9 апреля 2020 в 19:52
- ↑
- ↓
Пожалуйста) вы меня все своими комментариями взбударажили на написание следующей части про зизер) с ним не менее весело получилось и тоже не без негатива, но в целом воспоминания приятные) так что ждите, пока карантин, делать всё равно особо нечего, напишу за чаем)
Купил в ноябре 2019 ёбрика, смотрел на него в магазине года четыре, решился всё таки. Поставил в гараж и уехал на вахту. Через четыре дня еду домой, мне уже не терпиться сесть на него и умчаться куда нибудь, не важно даже куда. Хотя он новый, пересмотрел даже видосы по разборке, достал уже всех на работе)), приобщил в мотоциклетную веру пару автолюбителей)).Первый пробег 960км будет, из них половина грунтовки. Всем удачного сезона.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть