Omaks Alpha 72 2010 → 25000 км на мопеде за 10 неполных месяцев...

Всем привет! Обычно я тут пишу статейки на тему тюнинга и путешествий, но как-то очередной байк из раздела «В угоне» навеял мне мысли о моей беспечной молодости и тех моментах, когда было дофига свободного времени.
Итак в декабре 2010 года скопил я денег и купил новенький мопЭд Омакс Альфа 72 сс, сразу прикупил боковые сумки, хороший шлемак Shark S650, перчатки Дайнез, которые до сих пор использую и выглядят они на твёрдые 4+ несмотря на падения. Перегнав его в гараж на газели была целая песня сгружать его с кузова в снег глубиной почти в метр. Ведь в магазине пандус был, а у гаража нет)) ну да ладно. Закатил, всё сложил и начал ждать весны. Это было очень тяжело… новый байк, я так долго его ждал… В общем раза 3 к нему бегал на другой конец города в гараж, сидел, обнимал, крутил ручки, нажимал рычаги, мысленно представляя как я буду на нём отжигать.

Пришла весна и 5 апреля, когда более менее стаял снег, я выкатился и это было потрясно! Да, я бережно обкатывал его и это было долго и нудно, но как показала практика оно того стоило. Через 1000 км приехал в магазин сделать плановое ТО, за которое отдал много денег (что-то около 2500 рублей), заменил новое по сути масло на Motul 5100, свечку и протёрли фару))) Спустя некоторое время отказал индикатор передачи, мне его перепаяли и снова заработал. Больше я в магазине и их сервисе не был.
Из тюнинга пробовал сделать следующее: поставил на зад здоровенный как язь кофр Coocase Astra на 48 литров!

Потом влепил ксенон, думал лучше родного, но он высаживал аккумулятор в ноль минут за 30 и потом посреди ночи свет просто выключался и всё. Почитав на форумах понял, что у всех таких горе электриков аналогичные случаи и генератор тупо не вытягивает нагрузку, вернул обратно родной свет.
Поставил модный ветровик, высокий удобный, но через два дня разбил его влетев легковушке в зад на пешеходном переходе, не хватило буквально метра для остановки. Сейчас понимаю, что не хватило навыков торможения и в общем-то сам виноват. Но надо отметить, что на старенькой ауди не работали стопы и понять, что она тормозит можно было только наблюдая за ней постоянно (урок на будущее).
Установка кофра аукнулась мне достаточно быстро. Из-за слишком хренового металла и тяжёлого кофра крепление постоянно ломалось, варилось, усиливалось и снова ломалось. Зато я познакомился с классными ребятами, которые мне помогали варить багажник, и с ними я до сих пор общаюсь)
Отдельная эпопея была с заменой двигателя на 110 сс. В общем в какой-то момент я понял, что 72сс меня уже не устраивают и хочется большего, почитал интернет и понял, что счастье не такое сложное как могло показаться. Замени пару шпилек, коленвал да голову с цилиндром и вперёд! Но ничего подобного я никогда не делал, поэтому нашёл мастера, который за 6000 деревянных согласился всё это перебрать с моей помощью. Проблема была только при снятии чашки генератора (съёмник не снимал, видимо прикипела она знатно, пришлось отрезать и купить новую. Собрав новый движок, пошёл повторно процесс обкатки. Но я понял, что мопед стал порядком мощнее, поставил новую резину, старая уже стачивалась до конца, но тут возник ещё один нюанс. Поставил я её не совсем родного размера, а несколько больше (выше профиль). На кочках она чутка цепляла подкрылок, но пока ехал один, всё нормально. А тут один раз посадил девушку сзади, и цеплять покрыха стала нормально. И вот на очередной кочке у меня взрывается заднее колесо. Ощущения неописуемые, управление сразу потерялось, зад болтало так, как будто сидишь на быке. Смог сбавить скорость до 30 км/ч и рухнул на обочине. Разбил фару, крыло переднее, приборку… но это всё фигня (тогда я так НЕ думал). Мы разбили себе по левой коленке, причём достаточно глубоко (заживало по 2 месяца). Доковыляли до заправки, благо недалеко было, там помылись, обработали бинтами рану. Лицо оператора на заправке было неописуемо)) Мне показалось, что она сейчас сознание потеряет. А у нас был болевой шок, поэтому мы мило улыбались и даже не понимали, насколько нам «повезло». Потом поймали грузовую газель попутку и загрузили в неё мопед в виде хлама. Водитель перевозил бутыли от воды, и нам повезло, что он был довольно свободен и вообще согласился нам помочь) Кое как доехали до гаража, сгрузили всё это туда. После этого нам надо было дойти до Политеха, чтобы оформить какие-то документы, сейчас уже не вспомню, но появление в таком виде (а переодеться было просто не во что) произвело фурор)) Доковыляли до дома и тут отпустил болевой шок. Ощущения улётные, просто всё отваливается. Я выпил залпом полбутылки водки (вообще не пил никогда до этого) и она меня не взяла совсем!
Спустя недели 3 начал реставрировать пепелац. А потом потихоньку на нём выезжать. Попробовал поэкспериментировать со звёздочками и передаточными отношениями. Купил 4 разных ведущих звезды и упражнялся в замене =)
За первый год накатал 18000 км, за раз проехав 255 км (минидальняк). Ездил на нём везде и всегда! И в +35 и в +3. На следующий год опять выкатился в начале апреля и решил проверить максималку под бугорок да с попутным ветром))) Раскурил его до 93 км/ч по спидометру и у него появился небольшой стук, потом стала пропадать тяга, причём с каждым километром это ощущалось всё сильнее. Итог — прогорел выпускной клапан. Больше таких экспериментов не ставил и катался 80 км/ч как и до этого. И вот 17 июня 2012 года, оставил я его у общежития, сам пошёл готовиться к паре, спустя 3 часа выхожу, а его нет… (минута молчания)
Я присел на бордюр, подумал, пошёл назад в комнату. Вызвал милицию (да тогда это была ещё милиция), описал им всё, приехали с собакой, но бесполезно. Камеры ничего не увидели, хотя их кругом полно. Вот так печально закончилась история моих отношений с Альфой. Немного радовало то, что у движка появился небольшой стук и скоро пришлось бы его капиталить, да и мощности хотелось побольше всё равно пришлось бы продавать.
За время с апреля по 17 июня я успел накатать 7000 км, без поломок и проблем. Только замена расходников. Нравилась ли мне Альфа? и да и нет. Качество металла ужас, подвески часто пробивало, родные колёса на наших дорогах мнутся и лучше поставить литые, вибрации сильные… Зато он дешёвый, простой в эксплуатации и судя по пробегу надёжный. Ни разу он не ломался в пути так, чтобы нельзя было ехать дальше.
Остальную часть 2012 года я проездил на отцовской Ниве вместе с братом, собирая деньги на новый мотоцикл. А 24 января 2013 был куплен зизер 400, но это уже совсем другая история…

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+1
Aerotiran
От души и для души, понравилось, пиши еще.
0
Raiv
Вот это зверь! Моей альфе было далеко до таких приключений.
здесь был ататат

0
funyfizik
Поддерживаю! Они не только не знают зачем нужен мотоцикл, но и не видят нас — мопедистов
+7
nesport
Ну пацаны. Будьте толерантнее. Мне нравится ездить 200+ и машины чтобы я обгонял, а не наоборот. Как это реализуемо на мопедах? Никак. Зато я предпочту альфу своей бусе в лесу или в говнах. В общем у каждого типа техники свое предназние. А автору не зизер нужно было брать похоже, а турэндуро кубов на 600. Совсем другой был бы кайф от дальняков
+2
ushakov_ivan
я к ним в итоге и пришёл через 3 мотоцикла) Гусь 1100) и в говна и на дальняк и в городе)
+8
red7410
«Замени пару шпилек, коленвал да голову с цилиндром и вперёд!», а потом прогорает выпускной клапан. Совпадение? Не думаю!
Карб надо было тоже поменять/перенастроить, балбес!
+1
ushakov_ivan
сколько времени прошло я и забыл уже) в карбах менялись жиклёры, клапана там уже другие шли, вместе с поршневой
0
TR2N
Тоже очень понравилось, теплый душевный рассказ про мотик который любили)
Удачи на дорогах!
+6
DFrost2007
Рассказ о настоящей первой любви))) Об отношениях «в полный контакт»)) Когда читаешь такой рассказа, то сопереживаешь автору, вспоминая свои истории из юношества. Здорово.

когда читаешь рассказа, в стиле: Купил нового Гуся за 1.7, купил сразу кофры, туманки т.д. на 200 тыр., прошел у дилера перовое ТО, отдал 18 тыр… потом заправился 92 бензином и мот начал троить, поехал к дилеру, отдал 32 тыр… От такого «бездушного» рассказа не испытываешь почти никаких эмоций.
+5
XapoH
плюсануть можно уже только за буковки вместо голимой «кинЫ».
ЗЫ. А клапан да — надо карб было перенастраивать. 100% проблема в этом
+2
ushakov_ivan
я вообще не любитель снимать. Во-первых, это ж монтировать потом надо, а у меня столько времени нет (написать куда быстрее). Во-вторых, посмотреть можно и за обедом, с телефона, фоном, делая другие дела, а вот почитать надо основательно засесть)
+2
Baron777
Вот это настоящий байкер! Какая сила намерения! А то прокатятся в выходные, а на дальняк с джипом сопровождения. Автору удачи на дорогах и побольше приключений позитивных!
0
KuchaTrupov
Сам начинал с мопеда, но катался по городу и области.
Пробеги у вас взрослые на Альфе были.
Спасибо за впечатления!
+2
ushakov_ivan
Пожалуйста) вы меня все своими комментариями взбударажили на написание следующей части про зизер) с ним не менее весело получилось и тоже не без негатива, но в целом воспоминания приятные) так что ждите, пока карантин, делать всё равно особо нечего, напишу за чаем)
+1
zbd
альфа адский мопед, знакомый дал прокатится, так на скорости 60 км/ч на нем уже активируется завод по перекусыванию титановых ломиков…
+2
Legion520
Купил в ноябре 2019 ёбрика, смотрел на него в магазине года четыре, решился всё таки. Поставил в гараж и уехал на вахту. Через четыре дня еду домой, мне уже не терпиться сесть на него и умчаться куда нибудь, не важно даже куда. Хотя он новый, пересмотрел даже видосы по разборке, достал уже всех на работе)), приобщил в мотоциклетную веру пару автолюбителей)).Первый пробег 960км будет, из них половина грунтовки. Всем удачного сезона.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Omaks Alpha 72 2010, 25000 км на мопеде за 10 неполных месяцев...