Блог им. romaxoma → Yamaha WR 450 F: покупка и эксплуатация + БОНУС ТРЕК.
Всем привет!
Однажды написал о том, как пытался починить свой байк (https://bikepost.ru/blog/32954/Podgotovka-k-sezonu-2013-WR450F.html#cut).
Честно говоря не ожидал интереса и просьбы написать про него.
Интересующимся — добро пожаловать под кат.
Собственно немного истории.
Первым моим мотоциклом был Honda XR600R 1993 года.
Я знал, что покупал. Мне нужен был мотоцикл пригодный не только для поездки по грязи, но и для дальняков.
Собственно XR600R — хороший такой трактор. Он меня радовал.
Вот, собственно, он через месяц после покупки.
Всякое бывало со мной и мотоцклом.
Бывало и такое :)
Но речь не о нем.
После того, как я понял, что большому кораблю —большая торпеда большое плавание и «Пусть сапоги тачает сапожник, а пироги печет пирожник :)», то я решил поменять себе байк на более резкий, резвый и дерзкий, а дальние путешествия оставить для, например, XT660Z или XT1200Z Tenere.
Поскольку все мои знакомые, как один, выбирали WR450F, вопрос выбора отпал сам собой.
И вот, я счастливый обладатель WR. Удалось достать хороший экземпляр с побегом в 1700 км, купленный у официального дилера.
Сценарий предыдущей эксплуатации был таков: 3 раза выехал, 2 раза упал, ну его нах (у нас это дело распространенное).
Меня это сильно радовало, т.к. фактически за адекватную сумму (210000р.) я получил практически новый мот с небольшим тюнингом. Отсутствие ПТС меня не волнует ни капли.
О присущим этому моту проблемам мне было известно задолго до покупки.
1. Течь сальника помпы — дело распространенное. Если у вас нет этой проблемы, то это значит, что либо мот новый, либо только что обслуженный в этом направлении.
На эту тему есть даже ролик на ютубе: www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=vZMiiO4RCiQ
2. Это чисто субъективное: слабые подшипники ступиц. Столкнулся с этим, когда всего лишь сгонял в Долину потухших вулканов на неделю без особого экстрима. При замене подшипников, последние не крутились совсем. Ради справедливости, стоит сказать, что подшипники были куплены у нас в АвтоГраде, то есть были фактически подобраны.
Сейчас стоят OEM подшипники и в ящичке для моткиа лежит запасной комплект.
Существуют некоторые особенности обслуживания этого мотоцикла:
Например, масло я меняю строго каждые 1000 км. Каждые 2000 км. масляный фильтр.
Жизнь цепи и звезд зависит от того, как ты откручиваешь ручку. Это не хаябуса, конечно, но расходники подъедает тоже неплохо.
Клапаны проверяю каждые 5000 км.
Собственно, недавно отдал мотоцикл в сервис к профессионалам для чистки и настройки карбюратора, очередной проверки клапанов и других важных узлов.
Кстати, вал помпы — тоже элемент, требующий внимания! Так, когда пару дней назад парни разобрали помпу для замены подшипника вала помпы и 2х сальников, на помпе обнаружилась серьезная выработка. Это при том, что вал сделана из закаленной стали.
У WR450F на мой взгляд это серьезный недостаток. Так, на горном снегоходе Yamaha RXW10 на валу помпы стоит специальная мембрана, которая тупо не дает ОЖ никуда деться, а тут… короче ненадежен узел на мой взгляд. Это при том, что установка мембраны не влечет серьезной прибавки в весе.
Кроме того, хочу обратить внимание на 1 элемент: карбюратор. Keihin FCR — очень хороший карб с ускорительным насосом.
Однако для того, чтобы его снять надо демонтировать подрамник, открутить верхнее крепление амортизатора и только потом его вынуть.
С точки зрения обслуживания — это нереальный геморрой.
Мотоцикл Honda CRF 450 с этой точки гораздо легче обслуживается: вверху рамы дыра, а крепление аморта — ниже.
Когда вчера зашел к парням в сервис, аморт вообще был вынут :)
«Мля, кто придумал такую еб… ую конструкцию???!!! На Хонде делается в 2 счета!!!!» говорили они. :)
Очень внимательно следует относиться к уровню заливаемого масла. Это строго 1 литр! У коллег по цеху при заливе полутора литров («Для надежности», говорили они) выдавило какой-то сальник. Честно говоря, не помню какой :(
Собственно про обслуживание больше особо нечего сказать.
Тюнячки: поставил Trail Tech Vapor. Штука нужная. Предыдущим владельцем было сделано принудительное охлаждение. На радиаторе висит вентилятор, который запитан напрямую от аккума, а на руле — тумблер.
Я лично ни разу не обламывался и не перегревался.
Даже тогда, когда мне попала вожжа под хвост сделать из него супермотард (это вообще отдельная история).
Еще я убрал флейту из глушителя. Звук стал злее :)
Выхлоп решил не менять, т.к. это влечет необходимость настройки вновь карбюратора и в идеале DYNO стенд, которого у нас для мотиков нет (напомню, я живу в Иркутске).
Впечатления:
А что тут скажешь?? Тачка огонь!Не бита, не крашена!!! Подрывает по полной программе даже в стоковом варианте…
Все особенности обслуживания легко компенсируются эмоциями, которые я получаю от байка! Они просто восхитительные!
Легкий (особенно после XR600R), взрывной, быстрый!
Думаю, фотографии в конце поста подольют масла в огонь! :)
Конкуренты?
На момент покупки был только CRF. Но я решил невыеживаться заморачиваться.
На сегодняшний день конкурентов предостаточно! Это и KTM, и Husaberg, и Suzuki RMX450Z, и Husqvarna, и Kawasaki! Думаю, что выбор сводится к нюансам.
Предполагаю, что мой следующий байк будет либо WR450F но уже новый 2013г. с впрыском, либо Husaberg FE350.
P.S. Для реального дорожного дальнобоя у меня есть Yamaha FJR 1300 2001 года. После воплощения своей давней идеи (из Мск в Ирк по Золотому кольцу и через другие крупные города РФ) в этом году он будет продан и вместо него будет взят тяжелый эндуро, т.к. красоты дикой природы и радость от их созерцания — бесполезны, когда ими не с кем поделиться… Хочу вместе со своей будущей женой наслаждаться закатом в горах, горными реками, озерами и просыпаться по утру не в придорожном отеле, а в палатке на берегу Байкала.
Спасибо большое всем, кто осилил пост!!!
Фотографии и бонус трек!
Присунул в грязьку :))
К хардкору готов!!! :) Багажник — Giantloop Coyote.
Это Яскин Дмитрий. Человек, который поднял и организовал обучение детей эффективной езде на мотоцикле и продолжает продуктивно это делать!
Через месяц после нашей совместной (втроем) поездки в Долину потухших вулканов он привез туда детей и с успехом объездил с ними почти всю долину!
БОНУС ТРЕК:
Ставим удлиннитель крыла на Yamaha FJR 1300.
Итак, снимаем крыло!
Отмываем!
Наносим Poxipol (2 сторонний скотч я че-та побоялся пользовать… даже от 3М).
Берем подкрылок.
Склеиваем это дело и прижимаем друг к другу струбцинами.
И ставим крыло на место и ездим летом с пафосным лицом понтуясь КАРБОНИЕВЫМ подкрылком :D
Однажды написал о том, как пытался починить свой байк (https://bikepost.ru/blog/32954/Podgotovka-k-sezonu-2013-WR450F.html#cut).
Честно говоря не ожидал интереса и просьбы написать про него.
Интересующимся — добро пожаловать под кат.
Собственно немного истории.
Первым моим мотоциклом был Honda XR600R 1993 года.
Я знал, что покупал. Мне нужен был мотоцикл пригодный не только для поездки по грязи, но и для дальняков.
Собственно XR600R — хороший такой трактор. Он меня радовал.
Вот, собственно, он через месяц после покупки.
Всякое бывало со мной и мотоцклом.
Бывало и такое :)
Но речь не о нем.
После того, как я понял, что большому кораблю —
Поскольку все мои знакомые, как один, выбирали WR450F, вопрос выбора отпал сам собой.
И вот, я счастливый обладатель WR. Удалось достать хороший экземпляр с побегом в 1700 км, купленный у официального дилера.
Сценарий предыдущей эксплуатации был таков: 3 раза выехал, 2 раза упал, ну его нах (у нас это дело распространенное).
Меня это сильно радовало, т.к. фактически за адекватную сумму (210000р.) я получил практически новый мот с небольшим тюнингом. Отсутствие ПТС меня не волнует ни капли.
О присущим этому моту проблемам мне было известно задолго до покупки.
1. Течь сальника помпы — дело распространенное. Если у вас нет этой проблемы, то это значит, что либо мот новый, либо только что обслуженный в этом направлении.
На эту тему есть даже ролик на ютубе: www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=vZMiiO4RCiQ
2. Это чисто субъективное: слабые подшипники ступиц. Столкнулся с этим, когда всего лишь сгонял в Долину потухших вулканов на неделю без особого экстрима. При замене подшипников, последние не крутились совсем. Ради справедливости, стоит сказать, что подшипники были куплены у нас в АвтоГраде, то есть были фактически подобраны.
Сейчас стоят OEM подшипники и в ящичке для моткиа лежит запасной комплект.
Существуют некоторые особенности обслуживания этого мотоцикла:
Например, масло я меняю строго каждые 1000 км. Каждые 2000 км. масляный фильтр.
Жизнь цепи и звезд зависит от того, как ты откручиваешь ручку. Это не хаябуса, конечно, но расходники подъедает тоже неплохо.
Клапаны проверяю каждые 5000 км.
Собственно, недавно отдал мотоцикл в сервис к профессионалам для чистки и настройки карбюратора, очередной проверки клапанов и других важных узлов.
Кстати, вал помпы — тоже элемент, требующий внимания! Так, когда пару дней назад парни разобрали помпу для замены подшипника вала помпы и 2х сальников, на помпе обнаружилась серьезная выработка. Это при том, что вал сделана из закаленной стали.
У WR450F на мой взгляд это серьезный недостаток. Так, на горном снегоходе Yamaha RXW10 на валу помпы стоит специальная мембрана, которая тупо не дает ОЖ никуда деться, а тут… короче ненадежен узел на мой взгляд. Это при том, что установка мембраны не влечет серьезной прибавки в весе.
Кроме того, хочу обратить внимание на 1 элемент: карбюратор. Keihin FCR — очень хороший карб с ускорительным насосом.
Однако для того, чтобы его снять надо демонтировать подрамник, открутить верхнее крепление амортизатора и только потом его вынуть.
С точки зрения обслуживания — это нереальный геморрой.
Мотоцикл Honda CRF 450 с этой точки гораздо легче обслуживается: вверху рамы дыра, а крепление аморта — ниже.
Когда вчера зашел к парням в сервис, аморт вообще был вынут :)
«Мля, кто придумал такую еб… ую конструкцию???!!! На Хонде делается в 2 счета!!!!» говорили они. :)
Очень внимательно следует относиться к уровню заливаемого масла. Это строго 1 литр! У коллег по цеху при заливе полутора литров («Для надежности», говорили они) выдавило какой-то сальник. Честно говоря, не помню какой :(
Собственно про обслуживание больше особо нечего сказать.
Тюнячки: поставил Trail Tech Vapor. Штука нужная. Предыдущим владельцем было сделано принудительное охлаждение. На радиаторе висит вентилятор, который запитан напрямую от аккума, а на руле — тумблер.
Я лично ни разу не обламывался и не перегревался.
Даже тогда, когда мне попала вожжа под хвост сделать из него супермотард (это вообще отдельная история).
Еще я убрал флейту из глушителя. Звук стал злее :)
Выхлоп решил не менять, т.к. это влечет необходимость настройки вновь карбюратора и в идеале DYNO стенд, которого у нас для мотиков нет (напомню, я живу в Иркутске).
Впечатления:
А что тут скажешь?? Тачка огонь!
Все особенности обслуживания легко компенсируются эмоциями, которые я получаю от байка! Они просто восхитительные!
Легкий (особенно после XR600R), взрывной, быстрый!
Думаю, фотографии в конце поста подольют масла в огонь! :)
Конкуренты?
На момент покупки был только CRF. Но я решил не
На сегодняшний день конкурентов предостаточно! Это и KTM, и Husaberg, и Suzuki RMX450Z, и Husqvarna, и Kawasaki! Думаю, что выбор сводится к нюансам.
Предполагаю, что мой следующий байк будет либо WR450F но уже новый 2013г. с впрыском, либо Husaberg FE350.
P.S. Для реального дорожного дальнобоя у меня есть Yamaha FJR 1300 2001 года. После воплощения своей давней идеи (из Мск в Ирк по Золотому кольцу и через другие крупные города РФ) в этом году он будет продан и вместо него будет взят тяжелый эндуро, т.к. красоты дикой природы и радость от их созерцания — бесполезны, когда ими не с кем поделиться… Хочу вместе со своей будущей женой наслаждаться закатом в горах, горными реками, озерами и просыпаться по утру не в придорожном отеле, а в палатке на берегу Байкала.
Спасибо большое всем, кто осилил пост!!!
Фотографии и бонус трек!
Присунул в грязьку :))
К хардкору готов!!! :) Багажник — Giantloop Coyote.
Это Яскин Дмитрий. Человек, который поднял и организовал обучение детей эффективной езде на мотоцикле и продолжает продуктивно это делать!
Через месяц после нашей совместной (втроем) поездки в Долину потухших вулканов он привез туда детей и с успехом объездил с ними почти всю долину!
БОНУС ТРЕК:
Ставим удлиннитель крыла на Yamaha FJR 1300.
Итак, снимаем крыло!
Отмываем!
Наносим Poxipol (2 сторонний скотч я че-та побоялся пользовать… даже от 3М).
Берем подкрылок.
Склеиваем это дело и прижимаем друг к другу струбцинами.
И ставим крыло на место и ездим летом с пафосным лицом понтуясь КАРБОНИЕВЫМ подкрылком :D
- romaxoma
- 5 апреля 2013 в 19:20
- 3
- +21
Отличный аппарат. Вот только
10-15 часов (масло и фильтр) — смотря как отжигать — на кроссовом треке и покатушки по лесам
И раз в 30-50 часов — проверять зазоры клапанов.
Например, масло я меняю строго каждые 1000 км. Каждые 2000 км. масляный фильтр.— идеологически неверно. На такой технике нужно менять не по километрам а по часам.
10-15 часов (масло и фильтр) — смотря как отжигать — на кроссовом треке и покатушки по лесам
И раз в 30-50 часов — проверять зазоры клапанов.
- AldoBalerdo
- 11 ноября 2013 в 15:51
- ↓
Честно-говоря, для меня WR450F — это мечта, над которой я работаю. Поэтому отдельный респект за пост.
- lotsoflols
- 3 июня 2015 в 11:43
- ↓
а что с переделкой в супермотард? или эта идея не получила реализации? в любом случае, я бы послушал ваши мысли на этот счет… бюджет, подводные камни…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть