Блог им. german_golod → Записки первосезонника: первая тысяча километров на одометре.
Первая тысяча – памятный рубеж для каждого мотоциклиста. Оставлю в этих записях свои впечатления и наблюдения, опытным байкерам должно быть приятно прочесть и вспомнить свои первые километры, новичкам вроде меня – узнать, какой опыт получают другие. Если прочтете сначала мой первый пост, то сможете заметить реальный личностный рост ;)
Когда я наконец купил мотоцикл, счастью, естественно, не было предела. Но тогда он был для меня только дорогим и красивым непонятным механизмом, вскоре оказалось, что мало стать владельцем байка, нужно научиться на нем ездить, нужно уметь понимать, чего он ждет от тебя – когда проводить техобслуживание, как лучше на нем ездить, много всего.
Первые 100-500 километров был страх дороги. За плечами нулевой опыт вождения в реальных условиях – авто-, мото- школы во внимание не беру. Каждая улица, каждый поворот довались с трудом – приходилось буквально идти сквозь себя. Непонятно, как действуют другие участники движения, ПДД тоже еще с трудом укладываются в голове. Москву дорожную не знаю от слова совсем, разгоняться больше 60-ти страшно – на МКАД выехал только спустя месяц после начала езды, зато сразу полностью: полный круг в 101 км ночью.
Мотоцикл тоже был непонятен, была забавная проблема с переключением передач: в голове не укладывался принцип работы сцепления, поэтому понижая передачу я сразу отщелкивал до первой. Т.е. с 4-й, например, когда нужно было спуститься на 3-ю, я опускался до первой, а потом уже поднимался до третьей. Но, к счастью, это прошло.
Когда парковался у университета, узнал, что, оказывается, когда асфальт нагревается, тем более, когда он свежий, подножка проваливается в него. Повезло, что вовремя обратил на это внимание, и подложил сдавленную пластиковую бутылку. Вообще узнал много нового о парковке – в частности соприкоснулся с миром охранников всяких учреждений и парковочных зон, научился с ними общаться, стал понимать, чего от меня хотят.
Как я написал выше, Москву дорожную я совсем не знаю, поэтому езжу исключительно по навигатору. Китайское крепление, купленное с рук, сразу же отвалилось, как только я попробовал его поставить на руль, поэтому моя система езды следующая: Телефон с включенным экраном и открытым приложением (чтобы указания навигатора не отключались) во внутреннем кармане куртки, наушники – простые проводные вакуумные – под курткой и под шлемом. Технический минус – уши иногда начинают болеть. Практический минус – иногда пропускаю повороты: «Держитесь правее / Поверните направо» — держишься или поворачиваешь, а там двойной поворот. Конечно, если визуально ориентироваться на навигатор, таких проблем не будет.
Езжу медленно – больше 130 на пустом шоссе или на МКАДе не разгонялся. Стоит какой-то внутренний психологический блок на большую скорость – страшно и не хочется. И хорошо, нет желания его ломать, потому что диапазон 40-130 (в зависимости от ситуации) наиболее комфортный для меня и адекватный с точки зрения навыков и скорости реакции.
Приятно, что мой Ducati S2R 800 – маленький и юркий мотоцикл. Без напрягов вырываюсь на светофоре вперед, чтобы первым доехать до следующего светофора – все же, когда ты на дороге один, это безопаснее. Уяснил для себя, где находится мото-полоса, почему не следует пренебрегать правилом «правее правого».
Вообще, жизнь изменилась. В ней появилось много новых правил и ритуалов, многие действия, которые сперва вызывали вопросы, теперь воспринимаются как необходимая и даже правильная данность. Например, накрывать мотоцикл чехлом при долгой парковке, когда хочешь поехать, сперва снять его и занести в дом, чтобы не везти с собой; правила парковки – куда и как лучше поставить. Пока остается проблема с въездом на бордюр, чтобы припарковаться где-то на тротуаре в тупике. Просто не хватает опыта и навыка управления – постоянно глохну, потому что боюсь поддать слишком много газа, чтобы не врезаться в стену напротив.
Было несколько случаев, когда жизнь щелкала меня по носу и напоминала, что дорога – это опасность, а не место для понта или отдыха.
На МКАДе ночью ехал в левой полосе, в нескольких местах там ремонт, и нужно перестраиваться через полторы полосы вправо. Один раз зазевался и поздно заметил. Начал оттормаживаться и сбрасывать скорость, явственно почувствовал блокировку колес и легкое скольжение или планирование на асфальте. Непередаваемые ощущения.
В другой раз на Бульварном кольце в месте очередного перекрестка был легкий затор в перекрестной правой полосе, я сбросил скорость, а водитель автомобиля передо мной пошел на опережение. Я ожидал, что он поедет прямо, как и я, но вместо этого он без поворотника вклинился в эту пробку и встал прямо у меня на пути. Еле оттормозился. Между передним колесом и его боком осталось расстояние не больше ладони. В тот раз я еще раз мысленно поблагодарил всех людей, которые отговаривали меня от чекушек и четырехсоток в пользу более сильных моделей с их цепкими тормозами. А так же самого себя, что не поскупился поставить новую резину. Сцепление с дорогой и хват тормозов спасли меня от самой банальной и глупой аварии, которая могла бы быть.
Однажды, когда ехал в частном секторе, с малой скоростью – не более 40 км\ч, поскользнулся в повороте на асфальте в дорожной пыли. Почувствовал, что мотоцикл неестественно кренится и уходит из-под меня, испугался, дернулся назад – конечно же с кистью правой руки, чуть открутил газ и чуть не влетел в машины, припаркованные за поворотом сразу напротив. Чудом пронесло. Каждая такая ситуация еще больше спускает меня с небес на землю и показывает, что не такой уж я крутой easy rider, что навыки крайне малы, что расслабляться и кидать понты вокруг не стоит.
В прошлом посте я писал про аварию, которая произошла со мной 1 мая, прочитать его вы можете тыкнув сюда. Отмечу, что после аварии появился страх поворотов. Я вкатывался в них на первой передаче с минимально возможной скоростью. Классический съезд на МКАД, и я на первой передаче грея сцепление на 5.000 оборотов медленно тошню в нем, собирая позади все машины. Это почти прошло.
Учусь ездить в междурядье, езжу намеренно медленно, чтобы контролировать габариты, сзади часто рычат другие мотоциклисты, встраиваюсь в поток и пропускаю. 2-3 раза цеплял грузиками руля зеркала – на легковушках прохожу точно над ними, а вот на высоких машинах или газелях – точно в них. Эти удары были несущественны, но один раз я мужику заехал конкретно – был звук сильного удара, у меня свернуло зеркало, но у него вроде ничего. Он посигналил, потом догнал и посигналил еще раз, я уже был готов остановиться, но поток нас разъединил. С тех пор возник и легкий страх междурядья. От этого удара прямо самому на душе было досадно. Поэтому, как и написал выше, езжу в междурядье медленно.
Радует «полулегальное» положение мотоциклов на дороге – ГАИшники действительно отводят глаза, как-то ехал по Шоссе Энтузиастов, там был рейд, через каждые 500 метров стояла машина ГАИ с обоих сторон шоссе, они активно останавливали автомобили, но меня игнорировали. Отчасти это и понятно – мотоциклист смотрит на дорогу внимательнее, оценивает состояние полотна, просчитывает траекторию своего движения, возможные маневры остальных участников движения – он может действительно просто не увидеть знак сотрудника остановиться. К тому же я езжу с навигатором в наушниках, поэтому кроме шума дороги, двигателя и сигналов машин экстренных служб не слышу ничего, от этого внимания на ГАИ еще меньше. За более чем тысячу километров у меня нет ни одного штрафа, хотя езжу я не всегда по правилам. За что, конечно, каюсь.
Кроме приятных и новых ощущений от езды есть и негативные моменты – а именно неисправности и технические особенности.
Так, к примеру, однажды я проснулся от того, что мама зашла в комнату и произнесла: «Там, кажется, твой мотоцикл лежит». Не помню, как оделся, впрыгнул в кеды и оказался на улице. Действительно. Приуныл и прилег отдохнуть.
По камерам потом выяснил, что чехол надулся, как парашют, и опрокинул махину >180 кг. весом на другую сторону от подножки. Теперь паркую его наоборот, чтобы в случае опрокидывания он оттолкнулся от фонарного столба и вернулся на подножку.
После аварии, о которой я писал в прошлом посте, когда вышел наконец посмотреть ущерб, завел двигатель, а когда заглушил и стал блокировать руль, на эмоциях поставил ключ в положение Parking, когда руль заблокирован, но горят габаритные огни и передняя фара. Было светло, поэтому сразу я этого не заметил. Так он и простоял несколько дней включенным и под чехлом. Что было дальше – понятно: сел аккумулятор. Узнал я это, когда уже экипировался, снял чехол, отнес его домой, вернулся и вставил ключ. Мотоцикл не завелся. Пришлось идти передаваться, думать, что произошло, и что с этим делать. Потерял кучу времени, опоздал, куда хотел, сдвинул все планы на день. Что делать, как говорил Суворов: «Опыт – сын ошибок трудных». Потом была эпопея с поиском зарядного устройства, куча новых знаний об электричестве, принципах работы и зарядки аккумулятора… Обошлось, не сдох (аккум).
Два раза уже смазывал цепь. Делал сам, сперва в гаражах с другими увлеченными ребятами на импровизированном подкате – консольный маятник с быстросъемным механизмом снятия колеса – пропустили трубу сквозь ось и эту трубу установили на подкат. Второй раз сам. Измучился конкретно – к болтам хрен подлезешь, начинается камасутра, керосин не отмывает, а разводит грязь и пачкает все, чего коснется тряпка, в том числе и белые обода колес. Для себя понял, что лучше уж обменивать деньги на собственное время и нервы – отдавать мастерам на техобслуживание.
Самое серьезное, что со мной приключилось за эту тысячу километров – это отказавший датчик подножки. Штука полезная – на нейтрали двигатель работает, но стоит переключиться на первую или вторую не убрав подножку – глохнет. Датчик отказывает, когда ты убираешь подножку, переключаешься с нейтрали и… Двигатель глохнет.
Выезжал тогда с работы, экипировался, жарко, когда стоишь, снимаюсь, глохну. На тот момент не мог понять, в чем проблема. Понимал долго. Сперва думал, что можно «подрочить» подножку, чтобы случайным образом попасть в положение, когда контакты схватятся, чтобы тронуться. Получилось. Переезжая трамвайные пути через Шоссе Энтузиастов у ст.м. Римская словил вибрации от рельс, и… Контакты разомкнуло! Так и встал рядом с автобусной остановкой у Голден Гейт. Пока разбирался, не остановился никто, на что я, в принципе не обижаюсь, т.к. никак не показал, что мне нужна помощь. Парни в чате дукатистов в телеге подсказали, что нужно закоротить датчик.
Проследил по проводам до перемычки, разъединил её, разобрался с устройством, проблема – коротить нечем. У таксиста взял кусок шнура, зашкурил его, сложил металлическую букву П, закоротил.
К тому времени у меня уже кончался бензин – не заправил заранее, лампочка горела, думал, доеду, но прожег его, пока стоял на нейтрали и развлекался с подножкой. Тот же таксист подсказал, что заправка в километре под горку. Наклонив байк смог завестись, поехал. Два раза глох на пути к заправке, на территорию закатывал уже на руках… В общем, сполна хлебнул все прелести байкерской жизни)
Но несмотря на все минусы, кайф от обладания мотоциклом и езды на нем, с лихвой перевешивает все. Это совершенно другая, новая сторона жизни. И ты с погружением в нее становишься другим, узнаешь столько всего нового и сразу на практике. Могу сказать, что с началом езды на мотоцикле я стал взрослее. Взвешеннее, спокойнее, стал больше думать наперед. Стал четче понимать, где мое, мой путь, где что-то несущественное и ненужное.
P.S. По традиции благодарю всех, кто дочитал этот пост до конца. Если у вас есть какие-то комментарии или пожелания касательно стиля подачи \ характера изложения материала — напишите их, пожалуйста!)
Когда я наконец купил мотоцикл, счастью, естественно, не было предела. Но тогда он был для меня только дорогим и красивым непонятным механизмом, вскоре оказалось, что мало стать владельцем байка, нужно научиться на нем ездить, нужно уметь понимать, чего он ждет от тебя – когда проводить техобслуживание, как лучше на нем ездить, много всего.
Первые 100-500 километров был страх дороги. За плечами нулевой опыт вождения в реальных условиях – авто-, мото- школы во внимание не беру. Каждая улица, каждый поворот довались с трудом – приходилось буквально идти сквозь себя. Непонятно, как действуют другие участники движения, ПДД тоже еще с трудом укладываются в голове. Москву дорожную не знаю от слова совсем, разгоняться больше 60-ти страшно – на МКАД выехал только спустя месяц после начала езды, зато сразу полностью: полный круг в 101 км ночью.
Мотоцикл тоже был непонятен, была забавная проблема с переключением передач: в голове не укладывался принцип работы сцепления, поэтому понижая передачу я сразу отщелкивал до первой. Т.е. с 4-й, например, когда нужно было спуститься на 3-ю, я опускался до первой, а потом уже поднимался до третьей. Но, к счастью, это прошло.
Когда парковался у университета, узнал, что, оказывается, когда асфальт нагревается, тем более, когда он свежий, подножка проваливается в него. Повезло, что вовремя обратил на это внимание, и подложил сдавленную пластиковую бутылку. Вообще узнал много нового о парковке – в частности соприкоснулся с миром охранников всяких учреждений и парковочных зон, научился с ними общаться, стал понимать, чего от меня хотят.
Как я написал выше, Москву дорожную я совсем не знаю, поэтому езжу исключительно по навигатору. Китайское крепление, купленное с рук, сразу же отвалилось, как только я попробовал его поставить на руль, поэтому моя система езды следующая: Телефон с включенным экраном и открытым приложением (чтобы указания навигатора не отключались) во внутреннем кармане куртки, наушники – простые проводные вакуумные – под курткой и под шлемом. Технический минус – уши иногда начинают болеть. Практический минус – иногда пропускаю повороты: «Держитесь правее / Поверните направо» — держишься или поворачиваешь, а там двойной поворот. Конечно, если визуально ориентироваться на навигатор, таких проблем не будет.
Езжу медленно – больше 130 на пустом шоссе или на МКАДе не разгонялся. Стоит какой-то внутренний психологический блок на большую скорость – страшно и не хочется. И хорошо, нет желания его ломать, потому что диапазон 40-130 (в зависимости от ситуации) наиболее комфортный для меня и адекватный с точки зрения навыков и скорости реакции.
Приятно, что мой Ducati S2R 800 – маленький и юркий мотоцикл. Без напрягов вырываюсь на светофоре вперед, чтобы первым доехать до следующего светофора – все же, когда ты на дороге один, это безопаснее. Уяснил для себя, где находится мото-полоса, почему не следует пренебрегать правилом «правее правого».
Вообще, жизнь изменилась. В ней появилось много новых правил и ритуалов, многие действия, которые сперва вызывали вопросы, теперь воспринимаются как необходимая и даже правильная данность. Например, накрывать мотоцикл чехлом при долгой парковке, когда хочешь поехать, сперва снять его и занести в дом, чтобы не везти с собой; правила парковки – куда и как лучше поставить. Пока остается проблема с въездом на бордюр, чтобы припарковаться где-то на тротуаре в тупике. Просто не хватает опыта и навыка управления – постоянно глохну, потому что боюсь поддать слишком много газа, чтобы не врезаться в стену напротив.
Было несколько случаев, когда жизнь щелкала меня по носу и напоминала, что дорога – это опасность, а не место для понта или отдыха.
На МКАДе ночью ехал в левой полосе, в нескольких местах там ремонт, и нужно перестраиваться через полторы полосы вправо. Один раз зазевался и поздно заметил. Начал оттормаживаться и сбрасывать скорость, явственно почувствовал блокировку колес и легкое скольжение или планирование на асфальте. Непередаваемые ощущения.
В другой раз на Бульварном кольце в месте очередного перекрестка был легкий затор в перекрестной правой полосе, я сбросил скорость, а водитель автомобиля передо мной пошел на опережение. Я ожидал, что он поедет прямо, как и я, но вместо этого он без поворотника вклинился в эту пробку и встал прямо у меня на пути. Еле оттормозился. Между передним колесом и его боком осталось расстояние не больше ладони. В тот раз я еще раз мысленно поблагодарил всех людей, которые отговаривали меня от чекушек и четырехсоток в пользу более сильных моделей с их цепкими тормозами. А так же самого себя, что не поскупился поставить новую резину. Сцепление с дорогой и хват тормозов спасли меня от самой банальной и глупой аварии, которая могла бы быть.
Однажды, когда ехал в частном секторе, с малой скоростью – не более 40 км\ч, поскользнулся в повороте на асфальте в дорожной пыли. Почувствовал, что мотоцикл неестественно кренится и уходит из-под меня, испугался, дернулся назад – конечно же с кистью правой руки, чуть открутил газ и чуть не влетел в машины, припаркованные за поворотом сразу напротив. Чудом пронесло. Каждая такая ситуация еще больше спускает меня с небес на землю и показывает, что не такой уж я крутой easy rider, что навыки крайне малы, что расслабляться и кидать понты вокруг не стоит.
В прошлом посте я писал про аварию, которая произошла со мной 1 мая, прочитать его вы можете тыкнув сюда. Отмечу, что после аварии появился страх поворотов. Я вкатывался в них на первой передаче с минимально возможной скоростью. Классический съезд на МКАД, и я на первой передаче грея сцепление на 5.000 оборотов медленно тошню в нем, собирая позади все машины. Это почти прошло.
Учусь ездить в междурядье, езжу намеренно медленно, чтобы контролировать габариты, сзади часто рычат другие мотоциклисты, встраиваюсь в поток и пропускаю. 2-3 раза цеплял грузиками руля зеркала – на легковушках прохожу точно над ними, а вот на высоких машинах или газелях – точно в них. Эти удары были несущественны, но один раз я мужику заехал конкретно – был звук сильного удара, у меня свернуло зеркало, но у него вроде ничего. Он посигналил, потом догнал и посигналил еще раз, я уже был готов остановиться, но поток нас разъединил. С тех пор возник и легкий страх междурядья. От этого удара прямо самому на душе было досадно. Поэтому, как и написал выше, езжу в междурядье медленно.
Радует «полулегальное» положение мотоциклов на дороге – ГАИшники действительно отводят глаза, как-то ехал по Шоссе Энтузиастов, там был рейд, через каждые 500 метров стояла машина ГАИ с обоих сторон шоссе, они активно останавливали автомобили, но меня игнорировали. Отчасти это и понятно – мотоциклист смотрит на дорогу внимательнее, оценивает состояние полотна, просчитывает траекторию своего движения, возможные маневры остальных участников движения – он может действительно просто не увидеть знак сотрудника остановиться. К тому же я езжу с навигатором в наушниках, поэтому кроме шума дороги, двигателя и сигналов машин экстренных служб не слышу ничего, от этого внимания на ГАИ еще меньше. За более чем тысячу километров у меня нет ни одного штрафа, хотя езжу я не всегда по правилам. За что, конечно, каюсь.
Кроме приятных и новых ощущений от езды есть и негативные моменты – а именно неисправности и технические особенности.
Так, к примеру, однажды я проснулся от того, что мама зашла в комнату и произнесла: «Там, кажется, твой мотоцикл лежит». Не помню, как оделся, впрыгнул в кеды и оказался на улице. Действительно. Приуныл и прилег отдохнуть.
По камерам потом выяснил, что чехол надулся, как парашют, и опрокинул махину >180 кг. весом на другую сторону от подножки. Теперь паркую его наоборот, чтобы в случае опрокидывания он оттолкнулся от фонарного столба и вернулся на подножку.
После аварии, о которой я писал в прошлом посте, когда вышел наконец посмотреть ущерб, завел двигатель, а когда заглушил и стал блокировать руль, на эмоциях поставил ключ в положение Parking, когда руль заблокирован, но горят габаритные огни и передняя фара. Было светло, поэтому сразу я этого не заметил. Так он и простоял несколько дней включенным и под чехлом. Что было дальше – понятно: сел аккумулятор. Узнал я это, когда уже экипировался, снял чехол, отнес его домой, вернулся и вставил ключ. Мотоцикл не завелся. Пришлось идти передаваться, думать, что произошло, и что с этим делать. Потерял кучу времени, опоздал, куда хотел, сдвинул все планы на день. Что делать, как говорил Суворов: «Опыт – сын ошибок трудных». Потом была эпопея с поиском зарядного устройства, куча новых знаний об электричестве, принципах работы и зарядки аккумулятора… Обошлось, не сдох (аккум).
Два раза уже смазывал цепь. Делал сам, сперва в гаражах с другими увлеченными ребятами на импровизированном подкате – консольный маятник с быстросъемным механизмом снятия колеса – пропустили трубу сквозь ось и эту трубу установили на подкат. Второй раз сам. Измучился конкретно – к болтам хрен подлезешь, начинается камасутра, керосин не отмывает, а разводит грязь и пачкает все, чего коснется тряпка, в том числе и белые обода колес. Для себя понял, что лучше уж обменивать деньги на собственное время и нервы – отдавать мастерам на техобслуживание.
Самое серьезное, что со мной приключилось за эту тысячу километров – это отказавший датчик подножки. Штука полезная – на нейтрали двигатель работает, но стоит переключиться на первую или вторую не убрав подножку – глохнет. Датчик отказывает, когда ты убираешь подножку, переключаешься с нейтрали и… Двигатель глохнет.
Выезжал тогда с работы, экипировался, жарко, когда стоишь, снимаюсь, глохну. На тот момент не мог понять, в чем проблема. Понимал долго. Сперва думал, что можно «подрочить» подножку, чтобы случайным образом попасть в положение, когда контакты схватятся, чтобы тронуться. Получилось. Переезжая трамвайные пути через Шоссе Энтузиастов у ст.м. Римская словил вибрации от рельс, и… Контакты разомкнуло! Так и встал рядом с автобусной остановкой у Голден Гейт. Пока разбирался, не остановился никто, на что я, в принципе не обижаюсь, т.к. никак не показал, что мне нужна помощь. Парни в чате дукатистов в телеге подсказали, что нужно закоротить датчик.
Проследил по проводам до перемычки, разъединил её, разобрался с устройством, проблема – коротить нечем. У таксиста взял кусок шнура, зашкурил его, сложил металлическую букву П, закоротил.
К тому времени у меня уже кончался бензин – не заправил заранее, лампочка горела, думал, доеду, но прожег его, пока стоял на нейтрали и развлекался с подножкой. Тот же таксист подсказал, что заправка в километре под горку. Наклонив байк смог завестись, поехал. Два раза глох на пути к заправке, на территорию закатывал уже на руках… В общем, сполна хлебнул все прелести байкерской жизни)
Но несмотря на все минусы, кайф от обладания мотоциклом и езды на нем, с лихвой перевешивает все. Это совершенно другая, новая сторона жизни. И ты с погружением в нее становишься другим, узнаешь столько всего нового и сразу на практике. Могу сказать, что с началом езды на мотоцикле я стал взрослее. Взвешеннее, спокойнее, стал больше думать наперед. Стал четче понимать, где мое, мой путь, где что-то несущественное и ненужное.
P.S. По традиции благодарю всех, кто дочитал этот пост до конца. Если у вас есть какие-то комментарии или пожелания касательно стиля подачи \ характера изложения материала — напишите их, пожалуйста!)
- german_golod
- Герман
- 18 июня 2019 в 20:18
- ?
Да, у меня первая тысяча была и последней в прошлой жизни мотоцикла. Есть что вспомнить…
Автор отлично пишешь и у тебя крутой мот, береги его и в первую очередь себя и близких!
bikepost.ru/blog/83258/Suzuki-VX800-Polnaja-pereborka-mototsikla-khodovaja-chast.html
bikepost.ru/blog/83301/Suzuki-VX800-Polnaja-pereborka-dvigatel.htmlПроехав первую тысячу (а точнее 980 км), я полностью его перебрал)))
Автор отлично пишешь и у тебя крутой мот, береги его и в первую очередь себя и близких!
Я так понимаю, что опыта езды по ДОПам до мотоцикла у Вас немного или вообще не было. За одну тысячу км столько опасных ситуаций и одно падение. Может не баловаться со скоростями — если для Вас 130 это медленно!!! У меня стаж на авто больше 20 лет и то я стараюсь не гонять. Хотя 250 кубиков не позволяют быстро ехать. Но я этому даже рад. Да и к поворотам стараюсь подъезжать с «запасом», т.е. медленнее, чем наверно можно. В общем, пенсионерский стиль езды у меня. Пока, во всяком случае. Дальше — посмотрим.
Еще заметил, те повороты, которые я проезжаю на машине с комфортной скоростью (без свиста резины и вдавливания в боковую поддержку сидения), на мотоцикле я прохожу с такой же скоростью. А еще заметил за собой — взгляд в поворотах при передвижении на машине стремится к выходу из поворота, т.е. как на мотоцикле (куда хочу приехать, туда и смотрю).
Удачи Вам на дорогах и берегите себя!
Еще заметил, те повороты, которые я проезжаю на машине с комфортной скоростью (без свиста резины и вдавливания в боковую поддержку сидения), на мотоцикле я прохожу с такой же скоростью. А еще заметил за собой — взгляд в поворотах при передвижении на машине стремится к выходу из поворота, т.е. как на мотоцикле (куда хочу приехать, туда и смотрю).
Удачи Вам на дорогах и берегите себя!
Весьма недоумеваю когда подобное читаю, за 500-1000-5000 столько опасных ситуаций, это ненормально. Не знаю по каким дорогам вы ездите, но у меня за вечернюю покатушку в субботу по Ростову может быть пяток напрягающих моментов. Со встречки развернуться через две сплошных, перестроение в тебя без поворотника, пролет на уже загоревшийся красный, это нормальные ситуации при езде по Ростову. Со светофора ушел от всего потока, и едешь спокойно нештрафуемые около 80ти, вроде все под контролем, как мимо впритирку пролетает амг на 120, от которой начинаются откладываться кирпичи. Еще могут сзади догнать братишки бабайкеры, которые ни номеров ни поворотников, и туда-сюда по потоку скачут, и думаешь за обоих, как он там едет, и как мне ехать чтоб с его траекторией движения в моменте не пересечься.
- g5-freemen
- 18 июня 2019 в 23:39
- ↓
Первая тысяча – памятный рубеж для каждого мотоциклиста.Просто симпатичные циферки, а так вообще фиолетово. Старею видимо.
и да, я всё-таки за то, чтобы сначала научиться ездить на авто, а потом уже на мото. Добавляет понимания немного и опыта.
- Bumblebeer
- 19 июня 2019 в 10:12
- ↓
Он посигналил, потом догнал и посигналил еще раз, я уже был готов остановиться, но поток нас разъединилЧто мешает вести себя по человечески в любой ситуации? Ну задел зеркало, бывает. Остановись, извинись. И дальше с хорошим настроением. Или
кайф от обладания мотоциклом и езды на немне позволяет?
- provokator80
- 19 июня 2019 в 13:12
- ↓
как-то много у тебя за первую тысячу км событий произошло. ты это, не наяривай пока) дождись момента, когда за тысячу км и вспомнить будет нечего — езда и езда, ничего не происходит. Значит ты стал правильно ездить)
- hrenov_drumm
- 20 июня 2019 в 21:15
- ↓
Что делать, как говорил Суворов: «Опыт – сын ошибок трудных»
Баклан, это говорил Пушкин, а не Суворов. Точнее, Суворов-то, возможно, это тоже говорил, но народная память и литературные источники этого выражения за ним не помнят. А за АлексанСергеичем — помнят.
- german_golod
- 21 июня 2019 в 0:42
- ↑
- ↓
Ты прав, а я ошибся. Досадно. Но за «баклана» обидно, поэтому — минус.
- german_golod
- 7 апреля 2020 в 16:02
- ↑
- ↓
жив-здоров, спасибо за беспокойство)
Работал по контракту в Китае, вот и не заходил)
Привез оттуда уточку и уже открыл сезон)
Работал по контракту в Китае, вот и не заходил)
Привез оттуда уточку и уже открыл сезон)
- asharikoff
- 7 апреля 2020 в 21:04
- ↑
- ↓
А в Китае интернета нет? Как там обстановка была на фоне всеобщей вакханалии? Столько вопросов
тож первый сезон. Укатал я за него 9700км. До этого опыт был сугубо на велике. Неприятные ситуации были, чтоб реально опасные… ну так, в обычном режиме пролетал мост через Волгу по левой полосе на дежурных 120 км/ч… передо мною ехала фура в левом ряду. Вроде едет и не перестраивается, думаю, обойду его справа… на мосту кроме нас двоих вообще никого не было. И уже когда я его почти догнал он начал перестраиваться… без поворотника… хвала бмвшным тормозам и абс. Очко у меня тогда чуть подрамник не перекусило. Водила большегруза, видимо, заметил меня, неверно оценил то, насколько я быстро к нему приближался и решил уступить… С тех пор я побаиваюсь фур.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть