Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. german_golod → Кто не падал, тот и не летал – или первое падение в первом сезоне.

В этом посте я расскажу о типичной ситуации, когда «ничего не предвещало беды, и вот ты уже лежишь на асфальте и смотришь в небо».



Собственно, все, о чем пойдет речь ниже, можно быстро понять посмотрев видео с 4:45 по 5:06:



Праздник, первое мая. Я был с товарищами на шашлыках, ел мясо пил безалкогольное пиво. Солнце, теплая погода, хорошая видимость. Распрощался с друзьями, сел в седло и тронулся в центр. Навигатор ведет по СВХ – северо-восточной хорде. Новая дорога, прямая с прекрасным асфальтом. Держу скорость около 100-110 км, анализируя после свои ощущения пришел к выводу, что расслабился: высокая и ровная скорость, окружающие машины едут так же, без резких перестроений – картинка перед глазами практически не меняется, от чего утрачивается чувство скорости.
Навигатор говорит: «через 500 метров поворот направо», сбрасываю скорость, причем мне казалось, что я существенно замедлился – я начал различать траву на газоне и мелкие детали на обочине. Вхожу в поворот – обычный поворот, по крутости – как съезд со МКАДа, рядом заправка. Вхожу и вижу, что меня несет к противоположной стороне – к отбойнику, пытаюсь отворачивать мотоцикл корпусом (поворот вправо, свешиваюсь влево) и инстинктивно смотрю на бордюр, к которому приближаюсь. Далее происходит встреча, которой легко можно было избежать, и я оказываюсь на земле…

_________
Механика удара и падения:

Мотоцикл чуть наклонен на правый бок, я – корпусом на левый. Переднее колесо встречается с бордюром, отчего меня выбивает из седла на левую сторону, а мотоцикл опрокидывается на правый бок и скользит около 5-7 метров по направлению поворота.
Первая встреча тела с препятствием приходится на голову. Поворот с отбойником на котором установлены металлические треугольники сверху с нанесенным красным светоотражающим элементом, который указывает направление поворота. Именно в угол этого треугольничка я ударяюсь левой скулой, голову отбрасывает чуть назад, и меня начинает разматывать по отбойнику.
Я совершил три вертикальных оборота вокруг своей оси после чего упал поясницей на бордюр – ноги на проезжей части, голова задрана вверх. В таком положении я пришел в себя.
_________

Продолжение повествования

… В десятке метров останавливается машина, из нее начинают выбегать двое мужчин и женщина. Я в этот момент присаживаюсь на бордюр, смотрю на свои ноги, подношу к визору руки, пробую шевелить конечностями, чтобы понять, сломано ли что-то. Боли пока нет. Пытаюсь проверить кровь из носа, но глупо тыкаюсь перчаткой в шлем.
Мужчины пробегают мимо мотоцикла ко мне, я кричу им, чтобы заглушили, и показываю характерное движение рукой. Они возвращаются к нему, глушат и вдвоем поднимают его. В это время я понимаю, что не могу расстегнуть застежку шлема – руки не слушаются меня, я в шоковом состоянии. Водитель с пассажиром подходят ко мне, и я говорю им о шлеме, прошу помочь. Помогли снять шлем.
Состояние и восприятие времени и окружающей действительности похоже на вязкий кисель, мысли обрываются так же незаметно, как и возникают. Далее идет уже сухое и осмысленное повествование.
Мотоцикл парни отогнали на территорию заправки, где и оставили. Я в это время сидел с девушкой в машине и смотрел на отбойник. Боль начинала проступать в левой стороне тела. Вернулись, водитель сказал, что подкинут меня до травмпункта. Пока ехали, сказали, что следовали за мной от МКАДа, при входе в поворот у них скорость была около 60 км\ч, у меня – в разы выше, думается, что-то в районе 80-90 км\ч.
Довезли, обменялись телефонами, распрощались. Я очень благодарен этим ребятам за их помощь. Сам бы я тогда мало что смог сделать. Дальше начались приключения в госучереждениях. Травмпункт, в который меня привезли, не работал – 1 мая. Боль к тому времени стала уж очень сильной – трудно было ходить и хоть как-то шевелить левой рукой. Вызвал такси, доехал до того пункта, который работал. Видно, врачи не испытывали приятных ощущений от работы в праздник, поэтому, когда я ковылял по пустому коридору, женщина в халате со скрещенными на груди руками бросила: «Асфальтовая болезнь? Надевай бахилы и заходи». Надеть бахилы я, естественно, не мог. Но волновало это… Никого. Осматривать особо не стали, отправили на рентген. Там такая же безрадостная врачиха приказала скидывать обувь и раздеваться, на просьбу о помощи отказала. В итоге снимался так, не раздеваясь.

Снимки показали, что все кости целы. Травматологи посмотрели на них, взглянули на меня и сказали, что сегодня мой второй день рождения.


На такси добрался домой, через знакомых нашел номер мотоэвакуатора Сергея, который за 40 минут приехал, погрузил и доставил мотоцикл ко мне во двор. За все про все взял 1700 рублей. Выносила мама, потому что к этому времени я уже окончательно слег. Смотрел с балкона за ними. Быстро выкатил, поставил, куда она указала, пошел обратно к машине. Мама стала накидывать чехол на мотоцикл, все в ее движениях выдавало, что она делает это в первый раз. Было очень приятно видеть, как Сергей тоже заметил это из кабины автомобиля, выбежал, принял чехол в свои руки и быстро накинул его.

Последствия для организма:

Ушибы левой стороны тела, в частности, левой руки и левой ноги. Три дня лежал – любое движение причиняло боль. Потом понемногу адаптировался, начал как-то передвигаться. На пятый день в полную силу проступили синяки, которые сошли только через 3 недели. Более-менее вернуться к обыденной жизни смог через неделю.

Последствия для мотоцикла:

В свое время я не пожалел 10.000 рублей на установку слайдеров GSG Mototechnik о чем ни разу не пожалел. Они полностью окупились и сэкономили мне очень много денег.


Кстати, существует мнение, что слайдеры крайне опасны для Ducati — при ударе они выламывают ушко крепления двигателя, как видите, этого не произошло. Быть может повезло.


Самое серьезное повреждение – сломался рассеиватель левого поворотника и треснул его кожух.


В остальном же – некритично стесался правый китайский грузик руля;


Немного потерлась правая крышка двигателя снизу; край подножки пилота и край педали заднего тормоза, ну и на выхлопной трубе осталось пара еле заметных царапин.



Последствия для экипировки:

Здесь будет ссылка на обзор моего экипа, который я напишу в ближайшем времени.
Отмечу, что я был в фул-экипе, и он отработал на 100%.

1)Шлем-модуляр, в закрытое забрало которого пришелся первый удар, с честью его сдержал. Скула болела, но даже синяка на ней не проступило. Спустя месяц отказал механизм крепления забрала к корпупусу со стороны, на которую пришелся удар. Разобрал – оказалось, сломалась пластиковая деталь, которая являлась ребром жесткости. Удалил её, шлем продолжает исправно функционировать.

(прошу прощения за качество изображения, оказывается, сфотографировать черный глянцевый шлем ровно и красиво — та еще проблема;) )

2) Кожаная куртка с заводскими защитными элементами – плечевой и локтевой удара не пропустили, сама кожа чуть истерлась в нескольких местах. Страшно подумать, что было бы с рукой не будь на мне куртки.

3)Штаны с кордурой порвались чуть ниже колена, где кордуры как раз нет. За триста рублей поставил заплатки у портного.
4) Защитные краги на ноги – левая крага чуть запеклась от удара, но превосходно спасла мою ногу от перелома – ноге досталось больше всего. Функционала они не потеряли, но приобрели боевой вид.



5) Обувь и перчатки – потертости: на перчатках в районе костяшки легкая скользячка; на левом ботинке вмятины и вырваны несколько кожаных лоскутов.



Последствия для сознания:

Если вкратце, то я понял, что падать – это дорого и стыдно.
Не стоит падать, ребята ;)
На некоторое время появился страх поворотов – проходил их вкатываясь на первой передаче, сейчас уже, спустя полтора месяца почти преодолел его.
Более подробно об изменениях в сознании расскажу в следующем посте, посвященном впечатлениям от первой собственной тысячи километров на одометре.
В который раз пересматривал видео канала «Вшлеме» (что и вам советую):



И понял для себя, что главные ошибки, допущенные мной, это:
1) Потеря контроля над ситуацией – мне казалось, я РЕАЛЬНО замедлился;
2) Ложная уверенность в себе – возомнил себя Валентино России и решил, что войду в поворот даже на той скорости, которой ехал;
3) взгляд – куда смотрим, туда и едем. Я испугался и смотрел в отбойник;
4) Недостаток навыков – в принципе, этот поворот реально было пройти на моей скорости, более опытный пилот, прошел бы его, если бы не испугался, направил взгляд на выход из поворота и правильно свесился с мотоцикла. На дороге все равно осталась бы тонна кирпичей, но поворот бы был пройден :)

Пока вот фотография счастливого меня уже спустя время после падения. Все-таки быть владельцем Ducati – это счастье.
Люблю его, иногда, когда иду к нему на парковке, даже не верится, что этот красный монстр – мой.


P.S. Огромное спасибо, что дочитали этот пост до конца. Возможно, кто-то из вас узнал что-то новое для себя. Заранее извиняюсь, если где-то вам было скучно, если темп повествования пробуксовывал)
P.P.S. Я не стремлюсь как-то обелить себя или выставить героем, просто рассказал все как есть. Рад, что живой. Рад, что мотоцикл цел. Рад, что могу ездить. Не сомневаюсь в выборе экипировки, без нее даже близко к мотоциклу не подхожу, как бы не было жарко или лень одевать.

Комментарии (200)

RSS свернуть / развернуть
+3
Dioneo
Все вышесказанное укладывается в один пункт — пункт 4.
Ровных дорог, береги себя.
0
Mikolaa
Неа. Всё сказанное относится к 1 пункту- потеря контроля над ситуацией!!! Сейчас рулежка д.б. аналитической, автоматических рефлексов ещё нет.
+7
Yiru
  • Yiru
  • 18 июня 2019 в 18:34
Присоединяюсь к человеку выше. Добавлю только, что шлем надо заменить, особенно, если его конструктивные элементы вышли из строя. Сейчас он ни разу исправно не работает, особенно, модуляр с неисправной челюстью.
0
Asfaltero
Да уж, шлем уже послужил хозяину по-максимуму, его нужно на покой, на красивую подставочку…
+9
AntonKatenev
Абсолютная классика. Главная ошибка — направление взгляда, но это все от недостатка опыта. Очень многие по неопытности делают такие ошибки, это нормально. Но повороты надо отрабатывать на площадке, на дороге это может кончиться вот так.

Скорость была скорее всего вполне нормальная (новички очень редко входят в повороты на реально большой скорости), это просто паника.

Тут еще конечно учиться и учиться, но даже простое удержание взгляда повысит твои шансы на прохождение поворота раз в десять. Надеюсь, ты это понял уже.
0
Spelli
А как же абс?
+1
olley
АБС в повороте малополезен. Работа АБС — улавливать продольное проскальзывание, когда вращение колеса замедляется (блокируется) (в простейшем случае — относительно другого колеса). При торможении в повроте происходит срыв колеса в сторону. При этом оно запросто продолжит вращаться.

Уйти в лоу-сайд, тормозя на мотоцикле с АБС это как два пальца об асфальт.

Traction Control в таких ситуациях более полезен, чем АБС.
0
Takeda1977
0
olley
В общем-то там как раз и говорят: ABS with Motorcycle Stability Control и количество параметров этого Stability Control едва умещается на экране.
0
Takeda1977
Нет, говорят не об этом. А о том, что с АБС мотоцикл в наклоне тормозит стабильно, но меняет траекторию. А с угловым АБС еще и траекторию старается сохранять.
+2
HSka
Ох, уж эти рекламные буклеты. После просмотра создалось впечатление, что тестовый пилот мотоциклу не оснащенному «cornering abs on» доверяет больше чем с ним. Посмотрите какого угла он дал, встал на слайдер и только потом заблокировал передок.
Скорей всего он это сделал потому что с высоты падать больнее, а лоусадить с хорошего угла почти «безопасно». Но факт остается фактом, наглядности для сравнения не хватает.

А если уж совсем придираться, то они забыли сказать ему, что в случае «cornering abs on» надо было жать тормоз с той же дурью как в случае без. Посмотрите на его пальцы как он вжал рычаг перед паденьем и как просто держал пальцы на нем когда чудо система его спасла :o)

Ничего ни имею против системы, с удовольствием бы даже заимел такую, но видео делали явно маркетологи. А человек падал, старался.
+1
Takeda1977
Плюс за дотошность и внимательность :)
На практике, торзить в наклоне с этой угловой абс можно. Но аккуратно. Иначе мот все равно пытается распрямиться и уехать. Но вот придавить чуть-чуть и дозаложить — вполне можно
0
elrojomacho
ты забыл добавить, что в городе в угле не только лишь все так тормозят, чтобы у них колесо в поперечном направлении сорвало. Да и парни с мрв такого что-то не рассказывают (может медленно ездят)
+2
elrojomacho
какой нахрен взгляд, чел поворачивать не умеет и банально боится скорости в повороте, потому что не осознает возможностей
+4
Serjio
пытаюсь отворачивать мотоцикл корпусом (поворот вправо, свешиваюсь влево)
Это зачем?!?!? В правом повороте нужно давить ногой на левую подножку, но не свешиваться в противоположную сторону! Это если мы говорим о «скоростных» поворотах.
прошу прощения за качество изображения, оказывается, сфотографировать черный глянцевый шлем ровно и красиво — та еще проблема;)
Просто выключи вспышку;)
+1
RomanG
Присоединяюсь — вообще не понял что он там пытался изобразить — контрсвешивание как на околонулевых скоростях — только в скоростном повороте?!
Интересно что мешало использовать «Трейлбрейкинг» — тормозить входя в поворот…
+7
Takeda1977
Трейлбрейкинг в панике у новенького на мотоцикле? Хорошо, что его не было. Да и исполняют прием, по хорошему, до начала поворота, а в повороте чем больше наклон, тем меньше воздействие на тормоз. И все это с чувством, толком и расстановкой, а не просто «давануть в панике в наклоне».

И да, шлем надо купить новый
0
RomanG
Наверное «новенький» новенькому рознь. Меня место проживание заставило очень быстро осваивать прохождение скоростных поворотов — до сих пор есть куда еще расти.
До Гросглокнер 210км от дома.

А повороты зачастую закрытые или с изменяемым изгибом — захочешь жить и катать в удовольствие — будешь сам доучиваться.
0
Takeda1977
Это да, в таких условиях грех не научится
+3
olley
пытаюсь отворачивать мотоцикл корпусом (поворот вправо, свешиваюсь влево)
Это зачем?!?!?
Это от страха. Когда пугаешься в повороте, то инстинктивно начинаешь давить весь мотоцикл вниз, на уровне подсознания надеясь, что в таком наклоне он сам проедет. Соответственно, пока давишь его вниз, то сам остаешься все так же вертикально и в результате получается такое «скоростное контрсвешивание». Запросто можно додавить до того, что мот просто сложится на асфальт как карточкный домик, а траектория при этом не особо улучшится. Знаю из собственного опыта, бггг :)))
+1
provokator80
простите моё невежество, но зачем в правом повороте давить на ЛЕВУЮ подножку? В правом повороте я свешиваюсь вправо и перемещаю вес тела на ПРАВУЮ подножку, смещая центр масс в сторону поворота, чтобы не так сильно заваливать байк и не цеплять подножками асфальт.
+2
Serjio
Так учат в авторитетных мотошколах! Не сарказм!
В правом повороте мы свешиваемся на право, но давим ногой на внешнюю подножку(левую). Это дает стабильность прохождения поворота. И при этом давлении на подножку, байк немного поднимается. Это легко проверить в повороте: заложил, едешь на расслабленных ногах, чуть надавил на внешнюю подножку, байк на несколько градусов поднялся.
чтобы не так сильно заваливать байк и не цеплять подножками асфальт.
0
provokator80
Не знал! Мой нынешний мотоцикл — первый, на котором можно свешиваться и давить на подножки и я только учусь по новой проходить повороты (на круизере подножки были, чтобы ноги в воздухе не висели, а не чтобы на них давить))). Сейчас в повороте я полностью вывешиваюсь в сторону поворота с опорой на внутреннюю подножку, а внешней ногой придерживаясь за бак. Так получается достаточно быстро проходить поворот и не сильно при этом наклонять мотоцикл. А уж если при таком свешивании мотоцикл наклоняется очень сильно — значит и скорость для такого поворота уже неприлично высока))) а если в повороте, в наклоне надавить на внешнюю подножку… ну мотоцикл распрямится и я просто не впишусь в поворот. Я это так вижу. Кстати, я применяю одновременно и контрруление и руление давлением на подножки. Это неправильно?
+3
Michael13
При корректном свешивании вправо упор идёт ступнёй на левую подножку и левым коленом в бак. Правая нога может хоть висеть. Правда на центр масс это никак не влияет, просто так держаться проще.
А техника руления давлением на подножки практикуется в эндуро при поездках по песку и другим поверхностям, когда контрруление не желательно.
+21
Cluaran
Буду коротка: идите учиться. Вот все это наматывание соплей и «анализ ошибок», приправленный просмотром ютюба — это херня, я проверяла. Только практика и накат, только хардкор. Хотите научиться направлять взгляд, строить траектории, вовремя тормозить и рулить, свешиваться в нужную сторону и не ссать в скоростном повороте — вам к тренеру на картодром. Ну или на джимхану для начала.
+3
aperturer
Сказала как отрезала. А ТС так старался, такой пост накатал…
+1
german_golod
так ведь все верно сказала, я не в обиде)
+2
Cluaran
Так я сама такая была. Экономлю человеку время, можно сказать)
Не, ну можно, конечно, как в том анекдоте про аленький цветочек: «ладно, пойдем по длинному пути...»
+1
Dmmax
1000 плюсов! Согласен на 100%!
+1
HotGuy
не ссать в скоростном повороте
А если банально соблюдать скоростной режим — то скоростных поворотов не будет встречаться от слова совсем.
+1
Cluaran
Ох, отвыкла я что-то от БП.
Чем умение грамотно проходить скоростные повороты на картодроме мешает соблюдать скоростной режим на ДОП? Это риторический вопрос, можете не отвечать.
+1
RomanG
Периодически встречаю дороги — где ограничение 100км/ч — но столько ехать не позволяет крутость дорог.
Получает и ПДД не нарушаются — и скоростных поворотов сколько душе угодно…
+1
elrojomacho
ага, джимхана пипец какая полезная в деле прохождения поворотов на 90 кмч
+3
Cluaran
Нет, конечно — поэтому я и написала первым пунктом картодром с тренером. Я бы даже добавила — сначала на питбайк в закрытом пространстве, потом на большой картодром.
Но будем объективны — это гораздо более дорогой и менее вероятный сценарий для восторженного самовлюбленного первосезонника, чем съездить несколько раз потусить на джимхану. Понять, что ни фига не умеешь, там тоже можно довольно быстро.
0
quoter
Тут такой случай — что на картодром еще рановато, надо просто в мотошколу хорошую, с азов все повторить. К Студенту, ПТР, Отарычу, etc, в Мск очень много хороших мотошкол, что весьма выгодно отличает ее от небольших городов.

Мой первый выезд на моте был сразу на МКАД в мотополосу :) Очень хорошо вправляет мозги :)
Но у меня есть опыт на авто, я понимаю движение потока и он не вызывает у меня паники.
+1
Takeda1977
Еще какая полезная.
+2
elrojomacho
Ага, еще один приверженец несовместимой дисциплины…
Очень внимательно почитаю твои доводы на досуге.
+4
Takeda1977
Несовместимость — это весьма широкое понятие. Аккуратнее.
Вообще, я еще не встречал ни одного ребенка, который научился бы сразу бегать, заявляя о том, что «ходить — это совсем иное, чем бег, навыки ходьбы с бегом несовместимы».
Управление мотоциклом — это чувство мотоцикла, а также умение заставить мотоцикл подчиняться своим желанием, с учетом объективных законов природы, к движению мотоцикла применимых.
И вот как раз джимхана замечательно развивает чувство мотоцикла и умение этим мотоциклом управлять, причем управлять быстро. И в этом контексте она «пипец как полезна» © применительно к любой мотоактивности, хоть на доп, хоть на треке, хоть в горах на эндуро.
0
Nordwind
Только на Джимхане свешиваются в другую сторону) Скорости другие)
+3
Ryzh
И так и так, зависит от поворота, скорости.
+1
madcrokodile
На джимхане все вольны свешиваться куда хотят, в зависимости от того, что отрабатывают :)
+3
HSka
Типичное заблуждение многих кто не сталкивался со спортивной ее разновидностью.
С ростом умений растет и скорость, отсюда почти отпадает необходимость в свешиваться в другую сторону. В итоге очень редко применяется, например короткая змейка.
Даже 360 крутят наклоняясь внутрь, а не наружу.
Вот вам свежий пример с Gymkhana GP 2019 2 этап, участник класса B (т.е. пока он еще не топ).


Я к тому, что не нужно обратное свешивание ассоциировать с джимханой. Я бы предложил этот прием ассоциировать с умением управлять мотоциклом.
Т.е. если человек во всех вращениях и разворотах контрсвешивается, то значит ему еще есть куда расти или он никуда не спешит :o)
0
Nordwind
Согласен, при скоростном рулении нет необходимости в свешивнии наружу
+1
seledkin
Ян суперский.
Но Харухико… японский робот вообще.
0
hrenov_drumm
Т.е. если человек во всех вращениях и разворотах контрсвешивается, то значит ему еще есть куда расти или он никуда не спешит :o)

или он эндурист :)
+1
HotGuy
Аналогично вылетал с трассы в повороте, не рассчитав скорость после прямого участка, в полной уверенности на торможении, что уже почти пешком иду. По факту залетел под знак 40 не менее чем на 80 кмч. Повезло что отбойника не было, просто уехал в кусты.
Повезло, что обошлось без вреда для организма. Шлем однозначна под замену, наколенники тоже.
+6
VadimMinin
Если бы ты учился ездить, как строчишь посты на байкпосте — давно был бы Росси.
Желаю увидеть тебя живым через год, чо. Успехов — не в блоге, а в реале :)
+2
Edel
  • Edel
  • 18 июня 2019 в 21:44
Действительно, спасибо что живой!
Пишешь хорошо, пиши, только падать больше не надо.
+1
Spelli
Вот она польза дуг и фулл-экипа! Я впервые упал точно так же, не умея рассчитать соотношение скорости, наклона и поворота. Думаю это идеальное первое падение чтоб сделать выводы))
+4
s4o
  • s4o
  • 18 июня 2019 в 22:00
Еще бы нарциссизм прошел — и было бы совсем зае*ись.
0
romka460
Где вы тут нарциссизм увидели?
У парня столько эмоций выстрелило в мозг, что до сих пор может ещё по десять раз на дню переваривает эту ситуацию. Вот и написал, систематизировал хоть сам для себя, чтобы хаос из головы убрать.
+1
s4o
Тут он просто не в такой обостренной форме, как в предыдущих постах.
+3
romka460
Ну может. Я помню как меня перло в 35 лет, когда впервые сел на мот, а ему вообще 23.
Лояльнее надо относиться к детской эмоциональности ;)
+13
olley
В такой ситуации, когда случился «oh-shit-moment» ИМХО надо сидеть прямо-нейтрально (не вертикально, а нейтрально — в одной плоскости с мотоциклом) и контррулить на столько, на сколько позволяет страх. Для всяких трейл-брейкингов, правильных свешиваний и прочих ухищрений время уже ушло. Попытки пересесть «правильно» только приведут к потере времени и ухудшению стабильности мотоцикла.

Смотреть в поворот, контррулить. На чистой дороге у мотоцикла с нормальной резиной есть поразительный запас держака для входа в поворот. Большинство видосов аварий в повороте — просто выезд за дорогу и въезд в препятствие от испуга при том, что мотоцикл вполне управляемый.
+1
aperturer
От себя добавлю, что всякие свешивания-контрсвешивания в повороте при наезде на кочку приводят к непредсказуемому изменению траектории, чего не происходит когда сидишь прямо относительно мотоцикла (наклоняясь вместе с ним на тот-же угол)
+4
Michael13
Плюсану. Пытаться уже в повороте корректировать траекторию свешиваниями — гиблое дело.
0
german_golod
Случайно минусанул, извини, случайно пальцем попал
+3
quoter
контррулить на столько, на сколько позволяет страх
Я бы сказал — наоборот, надо пересилить страх и заставить себя надавить на ручку еще больше. Если рулить на грани страха, который быстро перейдет в панику — то это как раз прямая дорога в отбойник или на обочину, когда начинаешь ссать наклонить мот еще больше, пытаешься тормозить, выпрямляешься и ТТ
+2
Takeda1977
+100500. Первый шаг к умению поворачивать — это умение смотреть в нужную (а не страшную сторону), второй — умение пересиливать страх и наклонять. Потому что, обычно, мотоцикл можно наклонить куда сильнее, чем то кажется в страхе
+1
AntonKatenev
Именно паника его и уронила, что типично. А непосредственное следствие этой паники — фиксация взгляда на препятствии, что практически равнозначно вылету, если опыта нет.

Обычное развитие событий в этих случаях — вход в поворот на скорости, которую не можешь контролировать (скорость может быть и небольшая), потеря контроля, как следствие — потеря времени, потом паника и ее естественное следствие — взгляд на препятствие. В этот момент считай, что уже упал. Ну а дальше все происходит быстро и штатно, мотоциклист вылетает туда, куда смотрит.

Простой перевод взгляда на дорогу скорее всего исправил бы ситуацию, и обошлось бы отложенным кирпичом.

Не повезло, что был отбойник. Повезло, что жив и цел.

Нормальное учебное падение, но по идее оно должно было быть на площадке, а не на дороге.
0
Takeda1977
Вспоминая себя 20 лет назад, когда начинал ездить, — да, откладывал много кирпичей в панике. Как правило стоило не туда посмотреть, как начинались кирпичи :)
Но всегда заставлял себя перевести взгляд и дозаложить мотоцикл, стараясь не наклоняться внутрь поворота.
Впрочем, самый большой кирпич был рожден в течение первого выезда на доп, когда в панике жмакнул в повороте на задний тормоз. Повезло, что дорога была широкая, о 4 полосах, и еще при этом пустая :)
+1
AntonKatenev
Если все-таки дозакладывал — это значит что какой-то контроль оставался, и его более или менее хватало. А настоящая паника, это когда контроль потерян полностью. Что с Германом и произошло. Нормально, вообще-то, было очень со многими. Думаю, что после этого случая ему будет проще сохранять контроль в подобных ситуациях.

И теперь начнется настоящая учеба.
+1
Takeda1977
Мне помогала езда с «опытными». Видя, как заклыдывают они появлялась некоторая уверенность, что и мне так можно и начинал валить глубже :)
0
AntonKatenev
Герман эту возможность в начале сезона прошляпил :))
0
elrojomacho
первый шаг — это понимание того, что байк никуда не денется при его наклоне, а уже потом, все остальное. Обычно все ссут банально мотоцикл наклонить больше 15 градусов.
+4
AntonKatenev
Если при этом пыриться в бордюр, больше 15 наклонить и не успеешь :))))

Валить мотоцикл набок в любом повороте — плохая стратегия для новичка. Надо постепенно учиться совершать правильные повороты, с тем наклоном, какой нужен для данных условий. Вгляд, траектория, распределение внимания, спокойствие, вход, выход, работа газом и тормозом — вот это вот все надо отрабатывать. А наклон штука переменная.

И очень хорошо было бы отработать препятствия в поворотах, у очень многих с этим проблемы.

Совет для тех, кто на ДОП — не заходите в повороты с той скоростью, на которой вы не сможете изменить траекторию и скорость прямо в повороте. Просто потому что это не трек, и вы не знаете точно, в каком состоянии дорога, и что вы там встретите. Оставляйте себе возможность для маневра.

Если поворот закрытый, то всегда представляйте, что сразу за тем местом, которое вы еще видите, поперек дороги лежит бревно.
+1
olley
Хорошо бы в пост добавить ссылку на карту места падения.
0
Mikeil
там одно такое место — заправка, после проезда моста «Ул.Юности — ул.Паперника».
0
german_golod
Она самая
+1
olley
там одно такое место — заправка, после проезда моста «Ул.Юности — ул.Паперника».
А! Ну, конечно, каждый читатель БайкПоста от Бреста до Владика знает, где эта заправка на улице Паперника! Особенно хорошо это известно всем зарубежным читателям. Мне даже стыдно, как же я из Сан-Диего сразу не смекнул про улицу Паперника-то :)))
+4
Asfaltero
Да что там у Вас в Сан-Диего с Гуглом-то :)


Кстати, ограничение-то 30кмч…
0
hrenov_drumm
Дефолт-сити же. На любом русскоязычном ресурсе, кроме однозначно региональных, подразумевается Москва, если не указанно иное.
+4
pirojok
возможно замедление казалось существенным, потому что после езды на быстрой дороге ощущение скорости притупляется. особенно заметно когда с трассы заезжаешь в населенный пункт
+4
Toyohand
Плюсану и добавлю: еще на машине приучил себя заранее (полкм-км) до съезда с магистрали сбрасывать скорость до почти городской, чтобы чувство скорости подкорректировать. На мото это оказалось особенно полезным, потому как почти все съезды это повороты с уклоном.
+2
RomanG
А спидометр зачем? Не просто так же его ставят на ТС?
Спрашиваю — потому как передвигаюсь по автобанам зачастую — на сколько хватает ТС и сталистости яиц 200+ км/ч. А потом спокойно съезжаю на парковки/заправки/населенные пункты.

Также опыт дает подсказку — примерно на какой примерно скорости я смогу пройти тот или иной поворот. Это если крутость поворота выше, чем ограничение скорости.
0
Mikeil
потому что у вас порядок там, и ненужных ограничений нет.
+1
RomanG
Ого, ограничения теперь всему виной? Ты бывал у нас?
Я например о ограничениях в дневное или ночное время. А как знаменитые закрытые дороги для мотоциклистов в выходные и праздники и т.д.
Или есть мысли что у нас все повороты тестируют на спортивной технике, на прогретой резине — и на основании этого ставят ограничение? Это не так.
Так что ограничений у нас хватает…

Но речь о другом — о простой логике. Не смотреть на ограничение, не смотреть на спидометр, не читать открытый поворот…
+1
Mikeil
Бывал в Баварии, в Тироле на машине. Могу сравнить.
На загородном шоссе, в отдалении от населенных пунктов не встречал ограничений 40-50, при видимости 300+, да даже на горных серпантинах, если стоит знак 40, то там совсем загогулина крутая. На скоростных трассах нет шашлычниц и заправок с возможностью попасть сразу на трассу. Разгонные полосы такие пологие, что без напряга позволяет набрать скорость потока даже на слабой машине. Даже в городах стараются проектировать перекрестки с пологими поворотами, так что бы не было угла 90 градусов. Езда по ПДД совершенно не напрягает. При затруднении движения сбавляют скорость и предупреждают аварийкой тех кто сзади, а не нажимают на газульку что бы вскочить в более свободный ряд или обочину, и проехать подальше других.

У нас же поставят временный знак 40, там где собираются разметку на автомагистрали обновить. А все всё равно летят 130+, вот и думаешь по ПДД или как все ехать?
+1
RomanG
Бывал в Баварии, в Тироле на машине. Могу сравнить.
На загородном шоссе, в отдалении от населенных пунктов не встречал ограничений 40-50, при видимости 300+,
Я здесь живу уже много лет… Честно — практически не видел в Баварии (особенно южнее Мюнхена) загородных шоссе с видимостью 300+.
Это к слову о том, что ограничения разрешают ехать 100 км/ч — а вот дорога нет.

да даже на горных серпантинах, если стоит знак 40, то там совсем загогулина крутая. На скоростных трассах нет шашлычниц и заправок с возможностью попасть сразу на трассу.
Скоростные трассы — это автобаны я понимаю? Боже, а как народ попадает на заправки и парковки? Нужно специально куда-то ехать?
Вот как пример банальная парковка на 95 автобане — проезжаю каждый день. Прямой съезд и выезд. На данном участке автобана НЕТ ограничения скорости.


А вот въезд на автобан в данном секторе — в обратную сторону. Я еду с левого верхнего угла картинки — проезжаю по автобаном, а потом весьма круто изворачиваюсь, что бы на него въехать. Ну и там еще подъем конечно.


Разгонные полосы такие пологие, что без напряга позволяет набрать скорость потока даже на слабой машине. Даже в городах стараются проектировать перекрестки с пологими поворотами, так что бы не было угла 90 градусов.
Ты наверное по центральной улице больших городов проезжал? Уверяю, острых углов более чем предостаточно, а также сужений дороги, где только одно ТС помещается и т.д.

Езда по ПДД совершенно не напрягает. При затруднении движения сбавляют скорость и предупреждают аварийкой тех кто сзади, а не нажимают на газульку что бы вскочить в более свободный ряд или обочину, и проехать подальше других.
Езда по ПДД не напрягает — потому что тебя другие не напрягают. Не сигналят не пытаются обойти или подрезать. Т.е. это связанно с общей культурой на дорогах — а не планировкой дорог.

У нас же поставят временный знак 40, там где собираются разметку на автомагистрали обновить. А все всё равно летят 130+, вот и думаешь по ПДД или как все ехать?
Также бывает стоит ограничение в связи с ремонтом возле дороги — типа спец техника может выезжать — но в выходные и праздничные народ в большинстве случаев кладет на это ограничение — так как там ни кто не работает.

Так что своих приколов хватает. Что не отменяет работы головы в плане сохранения жизни. Не видишь куда ехать — не гони. Видишь куда ехать — оценивай четко и трезво на что ты способен в конкретный момент при конкретных условиях.
0
Mikeil
все в сравнении, такие заправки как на твоих картинках — прямо вершина организации. А у нас повсеместно выезд с заправки сразу в правую полосу (3-4 м для разгона — это смешно). А так культура разве не прививалась через контроль порядка?
0
RomanG
Именно в сравнении — на данном куске автобана НЕТ ограничения — а так как отрезок соединяет Мюнхен и Штарнберг (Согласно журналу «Der Spiegel», в Штарнберге и его окрестностях живёт больше богатых граждан, чем в любом другом городе Германии.) — то народ летает на всяких крутых машинках далеко за 200км/ч. И все это по правилам!

В России же ограничение (не уверен в актуальности, но всеже):
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;

То есть это уровень наших загородных шоссе, а не автобанов!
Вот как выглядит парковочный карман на шоссе — вообще НЕТ полосы для разгона.


И я не припомню ни одной заправки на загородном шоссе (Landstraße) с полосой для разгона. Так что не в выездах дело думается…

Контроль? Да, он есть. И есть высокие штрафы, и проблемы с "а может договоримся, командир?".
Но здесь также не сидят на каждом углу и в каждом кусте полицейские. И вот я как раз и говорил о самоконтроле? Отмазки глупее «я думал еду не быстро» я не знаю. Зачем «думать» — посмотри на спидометр и будешь точно знать!
Причем речь о собственном выживании — на какой скорости входить в поворот…
+4
romka460
В первые тысячи моих километров так же попадал в похожие ситуации (паника, что не впишусь в поворот), правда без последствий. Волшебна палочка-выручалочка: нужно тут же заставить себя смотреть внутрь поворота. Надо запомнить этот момент как триггер: только вспыхнул страх не вписаться — откладываем все дела и усилием воли поворачиваем башку и глаза в поворот.
Меня этот совет выручал несколько раз и выручает сейчас, так как все-равно встречаются ситуации, когда недооцениваешь либо крутизну поворота или свою скорость на входе.
+17
BloodCat
Убраться с 90 и приложиться об отбойник, при этом остаться целым, ушатав шлем, наколенник, поворотник и крышку — это офигенное везение. Аффтара можно пилить на амулеты.
0
shandelskay
Первое правило: соблюдать ПДД. Кажется, на СВХ ограничение скорости 60. Ну то есть 79…
0
elrojomacho
о, святые подошли! )
+1
shandelskay
Да. Правила придуманы не просто так. Их надо соблюдать.
+3
quoter
Если человек боится наклонять мот, то он и на 60 будет бояться не меньше, чем на 90. Надо нарабатывать навыки, соблюдение ПДД мало поможет в управлении мотоциклом.
+1
shandelskay
Поможет для более безопасного вождения. Возможно, если бы он ехал 60 или 70, он бы вообще не упал.
+1
quoter
Смотри как было дело:
Вхожу и вижу, что меня несет к противоположной стороне – к отбойнику, пытаюсь отворачивать мотоцикл корпусом (поворот вправо, свешиваюсь влево) и инстинктивно смотрю на бордюр, к которому приближаюсь.
Так можно повернуть на 10 км в час в междурядье, но не на 60. Надо тренироваться поворачивать контррулением и не ссать при этом. Я тоже боялся наклонять мот, заставлял себя толкать ручку еще сильнее, постепенно к этому привыкаешь. Свешиванием на 60 можно только в другую полосу перестроиться, а не повернуть на 90 градусов, то есть — тут неумение правильно поворачивать, на 40 он бы тоже мог улететь.

Правила это хорошо, но тут другая тема.
0
shandelskay
Навыки тоже важны, само собой. Я тоже боялась наклонять мот) На скорости 20 км поворачивала) Скидывала до 1-2 скорости))) Сейчас, конечно, дело обстоит намного лучше. Но я и не езжу 130. И 90 по СВХ.
0
quoter
Но я и не езжу 130. И 90 по СВХ.

Я думаю, что, не в последнюю очередь, это зависит от характеристик мотоцикла. У Стелса максимальная скорость 110-130, езда даже 90 — для него близка к его физическим пределам. Это просто ппц как ссыкотно некомфортно и опасно.

Когда мотоцикл рассчитан на гораздо большие скорости, 90-130 в час не кажется чем-то запредельным и страшным. Ограничивает только встречный ветер :) Если 90 получается ехать далеко не на последней передаче, держа стрелку примерно в середине тахометра — то двигатель очень хорошо реагирует на закрытие и довольно резко замедляется. Тормоза рассчитанные на большие скорости тоже уверенно останавливают мотоцикл.

Там где слабенький китаец валит на пределе и на последней передаче, с визгом движка, а останавливается с большим трудом и кирпичным настилом из под сидушки пилота, 600+ кубовый мот едет даже не на половине своих возможностей, а тормозится предсказуемо и без экстрима.

Не стоит сравнивать опыт езды на Стелсе, с мотами средней и большой кубатуры. Это принципиально разные аппараты.
0
shandelskay
Ну помимо мощности мотоцикла должна быть еще голова на плечах. Даже если мне дать мощный байк я все равно буду двигаться так же, как и сейчас: с соблюдением всех правил и наблюдая за всеми. Мощность из мотоцикла надо выжимать на треке, если погонять хочется, а ДОП — не место наваливать. Ладно, если только себя заберешь (естественный отбор), не дай бог пострадают другие люди.
Я думаю, если бы я захотела щас, то и на своем китайце могла бы валить 120 (с моим весом, скорее всего, да), там где ограничение 60.
0
Takeda1977
Поживем — посмотрим :)
Когда 100 км в час — это вторая передача через три секунды после троганья — все видится немного с другой колокольни
0
shandelskay
Посмотрим. Если 2я передача на 100 км порождает желание навалить, где стоит скоростное ограничение, то не стоит садиться на байк и выезжать на доп.
0
Takeda1977
Все-таки поживем и посмотрим :)
0
shandelskay
Не за тем водителем смотреть собрались.
0
Takeda1977
Да-да, я уже понял, что ПДД — сермяжная правда жизни и даже когда в кустах висит знак 40 на М4 и 10 камер на треногах вокруг — это, конечно, для повышения бдительности дисциплированного супер-водителя :))))
0
shandelskay
Да. Именно так.
Я думала, что когда привыкну, как бы не начать гонять на байке. Но нет. Все как и на машине. По тому же принципу.
0
quoter
Да! Я именно об этом!
100 для Дукаса топикстартера, это как 40 для Стелса.
+1
shandelskay
и дальше что? Это повод гнать???
0
Takeda1977
Вам пытаются донести, что «гнать» — понятие субъективное. Оно зависит и от мотоцикла и от водителя.
Там где, к примеру, на своей турынде для меня «гнать» — это 30 км. в час, на кроссаче эти 30 км в час будут «еле ползти».
+1
shandelskay
От мотоцикла — нет, от водителя — да. 60 км в час и в Африке 60 км в час.
0
Takeda1977
Надо же :)
Можно попросить перечень мотоциклов по результатам езды на которых вы пришли в вышеозвученному выводу? :)
+1
shandelskay
Нет перечня. Но ничего не поменяется, даже если я пересяду на другой байк. Так же как и на машине. Без разницы. Потому что все зависит не от машины, а от водителя. Это еще в форсаже было сказано)
0
Takeda1977
Э… ладно, теоретик. Понятно :)
+1
shandelskay
Я очень рада, что у Вас много практики.
0
hrenov_drumm
Да не теоретик, первосезонник. А вот если сезону к третьему-четвертому такой радикализм не пройдет — вот тогда действительно, клиника.
0
quoter
От мотоцикла — нет, от водителя — да. 60 км в час и в Африке 60 км в час.
Да нет же! :) Именно от мотоцикла ))

90 на Стелсе — это езда на пределе его скорости и тормозов. А 90 на 600+, это спокойная, уверенная езда и спокойное торможение, без откладывания кирпичей. Неужели не понятно, что эксплуатация техники на пределе ее возможностей это опасно, а когда пределы далеко — то все в штатных режимах?
+2
shandelskay
Нет, не понятно. И не будет понятно. Наличие 200 на спидометре не располагает к поездке на 180 км по городу. А кому это не понятно, то дорога либо на трек, либо никуда. Потому что себя унесет и других заодно. За других будет обидно. Они ни в чем не виноваты.
0
Takeda1977
Почему только 180? Почему не 300? :)))
+1
shandelskay
Действительно. Сразу 300. Че уж там. Чтоб выезда хватило на 1 раз.
0
Takeda1977
А Кавасаки Н2 и 400 может…
0
quoter
Пример со штангистом на предельном весе я уже приводил, что 90 для 600+ это как 40 для Стелса — говорил.

У меня все :)
+1
shandelskay
но мотоцикл — это не бодибилдинг. Это выезды на доп и ответственность. Странная параллель. В бодибилдинге цель взять больше и нарастить больше массы. В мото-передвижении по дороге нет цели взять больше и кинуть дальше.
0
Takeda1977
В движении по дороге есть цель ехать безопасно и расти как водитель.
К примеру, тормозить в пол под «коммерческий знак», когда все едут — опасно.
Тошнить 60 там, где едут 80 — опасно.
Ехать с максимально разрешенной скоростью в левом ряду на свободной дороге -опасно.
Тормозить перед временным знаком на снятом асфальте — опасно.
И т.д. и т.п.
+1
shandelskay
К сожалению, я уже выросла как водитель… (Не водитель мотоцикла (здесь я только учусь)). Давайте, расскажите мне еще что-нибудь интересное и новое для водителя!
0
Takeda1977
Рад за вас :)
Я про себя, что вырос как водитель, сказать не могу. Стараюсь расти и дальше.
+2
shandelskay
я тоже расту. И с каждой поездкой в городе убеждаюсь, что передвижение по правилам — есть единственное безопасное решение для вождения.
0
quoter
Это все хорошо только в идеальном мире, а в реальном много кто рядом ездит не по правилам. Ты можешь ехать очень правильно, но это не застрахует тебя от того дурака, который против всех правил перестроится в тебя без поворотника или не посмотрев в зеркала — сделает левый поворот.

Иногда приходится прямо и сознательно идти на нарушения правил, чтобы сохранить себе здоровье.

Да, к 90 на дороге с ограничением 60 это не относится.
0
Takeda1977
Вернее, для каждой дороги в конкретной ситуации есть своя безопасная скорость. И определяется эта скорость кучей факторов, включая:
— траффик
— погоду и видимость
— навыки водителя
— обстановку вокруг дороги, включая придорожные объекты
— состояние и чистоту дорожного полотна
— конструкцией и состоянием мотоцикла (вплоть до того какой у тебя там протектор и успел ли ты нагреть шины).
— поведением на дороге окружающих водителей и т.д.

Иногда опасно ехать с формально разрешенной скоростью, а иногда можно ехать относительно безопасно и быстрее (но не для кошелька, потому что достаточно часто скорость на знаках сознательно занижена для сбора штрафов с камер).
0
quoter
Верно. Мотоцикл должен быть как гимнастика, привычно и не напряжно.

Ехать на Стелсе 90 — это олимпийское соревнование и гонка на выживание. Ехать 90 на 600+ кубах — это спокойная разминка. Более мощный мот — безопаснее
+1
shandelskay
Я очень рада, что у вас такой опыт. Лично у меня не гонка и не выживание. Наверно, мне следовало взять сразу литр, по таким советам и не знать, что с ним делать.
0
quoter
Ну ок, вы на Стелсе и знаете что делать, когда фура идет 100, вы осторожно обгоняете ее на 110, и ВДРУГ, что-то идет не так.

Я не знаю, что делать в такой ситуации…
0
quoter
Я думаю, если бы я захотела щас, то и на своем китайце могла бы валить 120 (с моим весом, скорее всего, да), там где ограничение 60.
И это было бы очень страшно, а мот не имел бы никакого запаса ни по разгону, ни по торможению, что еще опаснее.

Я совсем-совсем о другом говорю. Вот прям вапще не о том :)

Это как тягать предельный для себя вес — малейшая ошибка и придавит штангой так, что мало не покажется. Мощный мот на 120 имеет очень большой запас как по резкому разгону, так и по резкому торможению. Он не напрягаясь разгоняется и легко тормозится с этой скорости. Даже экстренное торможение со 100 — предсказуемое и контролируемое. Все его механизмы работают в среднем режиме нагрузки. А Стелс на 120 — это как штангист с максимальным весом, опасно и абсолютно непредсказуемо, на грани потери управляемости.

Если бы у меня был Стелс или подобный мот, я бы тоже боялся гонять 90 там, где ограничение 60, а для 800-кубового дукаса топикстартера — эта скорость «штатная». 120 для Монстра или моего Фазера, это как 60 для стелса.
0
Takeda1977
Я вообще Стелсов боюсь :)
Разок пришлось перегнать даже не по городу, а по подмосковным дорожкам, так было страшно. Очень страшно :)
+1
shandelskay
Ну и зря :-) Бойтесь дальше :)
+1
shandelskay
Вот поэтому я и не взяла первым многокубовый тяжелый мотоцикл. Потому что не понимаю, как двигается это транспортное средство.
Да-да, это же я слышала про машины, что сядешь за более мощную машину и будешь гонять. Но нет. Не про меня. Так что это все в голове.
+2
quoter
А он очень понятно двигается! :)

У Фазера, к примеру, все его 100 лошадей на верхах — при 10к оборотах. До туда добраться — надо хорошо постараться и при обычной езде по городу, там делать вообще нечего. Я начинал ездить на оборотах от 4 до 6к, а в этом диапазоне он очень мягкий и плюшевый. Насколько открыл газ — настолько и поехал, ни подрывов, ни пинков, едет как троллейбус.

Большой (относительно) момент и рядная четверка позволяют ровно ехать на полностью закрытом газу, не дергаясь, не чихая и не грозясь заглохнуть. Первая передача на закрытом газу — это 10-12 км в час, вторая — 20. По дворам и междурядью — дико, бешено удобно. Едешь и не думаешь о газе, он просто катит.

Большая кубатура не провоцирует гонять, гонять — это свойство не мотоцикла, а человека на нем. Но большая кубатура дает уверенность при езде. Там и тормоза на порядок лучше, чем на китайских чекушках.

А на малокубатурнике с 1-2 цилиндрами, надо постоянно подгазовывать, чтобы он не заглох, постоянно травить сцепление на низких скоростях, он дергается и пинается.
+1
shandelskay
Замечательно, что дает уверенность. Но это не повод, опять же, выкручивать! Это круто, что когда я поменяю байк, у меня будет больше уверенности (в чем я сомневаюсь, потому что он будет тяжелее и мощнее, по крайней мере, по началу). Но смена байка не поменяет стиля вождения. И принципов.
0
quoter
Ну ок, валить в городе 90 там, где ограничение 60 это не совсем правильно. А упал он потому — что рулит не правильно.

Я бы не стал зарекаться, что смена байка ничего не поменяет. Как минимум — станет спокойнее ездить, потому что лучше тормоза, потому что двигатель очень эффективно замедляет мотоцикл. Когда на трассе надо обогнать фуру и ты делаешь это коротким движением ручки газа, в любой удобный для тебя момент, а не тщательно выбирая окно между машинами, несколько минут и натужно разгоняя мопед — это успокаивает.
+1
shandelskay
Спокойствие. Но не желание наваливать :) Я и сейчас при обгоне не очень нервничаю)
+2
quoter
Для социофоба, вы очень общительны! :)

Одно дело не нервничать и по несколько минут ждать окна для обгона. Другое дело не нервничать, потому что это окно есть почти в любой момент времени, когда ты решаешь обогнать фуру.
+1
shandelskay
Да я никуда не тороплюсь. Могу и подождать. Не критично. Не понимаю, почему этот момент так важен.
Я же в интернете общаюсь)) А не вживую)
0
quoter
Ок, продолжаем разговор :)

Этот момент важен, потому что если при обгоне что-то пойдет не так, то на Стелсе не будет возможности что-то предпринять. Ни разогнаться, ни затормозить он не сможет, останется только надеяться на удачу. А более кубатурный мот может и рвануть вперед, при необходимости, и вовремя оттормозиться, потому что тормоза там тоже намного лучше, а не только движок.
+2
shandelskay
Так я не буду гнать так, что не смогу контролировать ситуацию. Если я посчитаю, что обгон не безопасен, я просто не буду обгонять. Так же не буду обгонять если не видно, что впереди. Я уже написала, что я никуда не тороплюсь, могу и подождать.
0
quoter
Еще раз…
Можно дождаться хорошей ситуации для обгона. Только в реальном мире фура идет 90-100 — для Стелса это движение на пределе возможностей. И если что-то пойдет не так, вдруг — на Стелсе останется только молиться, потому что что-то резкое сделать он уже не в состоянии.
0
shandelskay
Со мной стелс идет 110. Спокойный обгон. А во-вторых, если там ограничение 90, то, скорее всего, больше 100 я не поеду. Соответственно, не догоню фуру.
0
quoter
Соответственно, не догоню фуру.
Да, но дороги то не пустые — и другая фура вас догонит. Ехать между двумя фурами на трассе — это весьма экстремальное развлечение.

Я все и закурил
Всем спасибо, удачи на дорогах :)
0
shandelskay
Зачем ехать между двумя фурами? о_О Я на машине так катаюсь и ни разу не ездила между двумя фурами… Может мы по разным дорогам катаемся?
0
0
shandelskay
не надо мне постоянно мой стелс в пример приводить. Я рада, что вы потратили время и нарисовали это.
0
quoter
Ну ок, может быть зря. Но ситуации не редкие, если малокубатурный мот не позволяет ехать в левом ряду с потоком.

Выезд в усадьбу обошелся без подобных проблем?
0
shandelskay
Да. Вообще все замечательно. Почему должны быть проблемы?
0
quoter
Я же про «подобные проблемы» — с обгоном.
Если нет — то оч хорошо, удачи на дорогах :)
0
shandelskay
нет, проблем не было. Вообще никаких. Кроме снятого асфальта, перед которым я успела затормозить. Пришлось проехать по нему со скоростью 40. Ну а что делать) Я, честно говоря, не знала, чего от него ожидать, и было очень страшно по началу. Но он быстро кончился. И теперь вроде от него не особо страшно, но все равно ощущения неприятные. По возможности буду его объезжать.
+1
quoter
Не всегда его можно объехать…
Если аккуратно сняли — то нормально. Но если кое-как, с широкими продольными щелями и большим перепадом высот, то может немного переставлять, как бывает при наезде на особо толстую линию разметки.

Я, однажды, тоже расслабился, когда проехал несколько хорошо снятых участков, а потом откладывал кирпичи, когда наехал на особенно кривой. Неприятно, но, если резина хорошая — жить можно.

Я поначалу колеи боялся, причем — пристойной колеи, как на ТТК или Ярике, потому что мот наклоняет и переставляет. Но потом совсем перестал на это обращать. Теперь «боюсь» двойной реверсивной разметки :)
0
shandelskay
Я сразу выехала на колею… По-моему, в Москве почти везде колея(
Да, немного мотает руль на снятом, но если коленями держать бак и руль не сжимать ехать можно даже быстрее чем 40. Просто мне страшно было) И я решила дождаться, пока он закончится) Однако, у меня тут на постоянной дороге тоже сняли асфальт, я ее объехала все-таки. Ну нафиг.
Периодически натыкаюсь на новые ситуации (для меня вообще много чего в новинку на мото), потом страшно) Но второй раз проезжаешь, понимаешь, как лучше действовать и вроде ок уже все.
+1
quoter
Ага, если «не мешать» моту ехать — то снятый асфальт проезжается нормально. Но ощущения неприятные… Может и можно привыкнуть, но не хочется))

Если хочется новых ощущений — то вэлкам в центр, внутри Садового кольца мотоцикл почти везде стоит вместе с машинами :) Так достает, что иногда приходится спешиваться и переводить его по зебре на более свободные улицы. Такой мото-лайвхак)))
0
Takeda1977
Ага, если «не мешать» моту ехать — то снятый асфальт проезжается нормально. Но ощущения неприятные…
Наоборот приятные ощущения :)
Мот начинает болтать, а ты бах — газу и он как по ниточке идет. Ну и со ступенек вниз спрыгивать прикольно
+1
quoter
У меня не мотард) Не буду я на Фазере по ступенькам прыгать ))
0
shandelskay
Хах) Буду иметь ввиду. На самом деле в центр Москвы (в самый центр) я редко езжу. Я чуть за ТТК заезжаю внутрь в основном и все (в Баумановку). Ну или вот трасса.
Я, кстати, видела как-то такую штуку, когда на машине была в центре. Чувак слез в пробке и покатил мот по пешеходке и свернул в переулок) Еще тогда думала, как круто, он может откатить свое «ТС» отсюда)
+1
quoter
Я пару раз заезжал в центр, просто катоси. Тверская это адЪ, где машины зеркалами трутся! По Садовому еще ничего. Про Бульварное я только слышал, проверять пока боюсь.

По зебре, да это прикольно, в переулках обычное дело, на дорогах побольше — тоже можно))

Зафлудили мы тему топикстартеру, пошел жестокий оффтоп))
0
shandelskay
хах) упс, так неловко получилось)
Буду иметь ввиду про центр.
0
AntonKatenev
Снятый асфальт сам по себе никакой проблемы не представляет, это просто новичкам страшновато с непривычки. Но надо быть аккуратным и внимательным — люки и прочие штуки остаются, и они часто выступают, иногда очень неожиданно. Можно налететь, и с непривычки грохнуться. Ну и надо понимать, что тормозной путь на снятом асфальте несколько больше, в основном потому что он как правило грязный.

Ни на снятый асфальт, ни на разметку не надо обращать внимания, никаких дополнительных усилий для управления не нужно. Проблемы обычно именно из-за того, что мотоциклист начинает нервничать и зажиматься, он при этом мешает мотоциклу ехать. Расслабьтесь, и все будет как обычно. Мотоцикл не упадет. С колеями так же.
+1
quoter
Да, все это заставляет нервничать. К чему-то быстро привыкаешь, а к чему-то нет. Я удивился, как быстро привык к небольшим колеям, совершенно не обращаю на них внимания. А вот толстые линии разметки, если наехать на них половиной колеса — нервируют до сих пор. Умом то понимаешь, а вот…
0
AntonKatenev
Забей ты на эти линии, они что-то значат только когда мокрые. Мотоциклу на них плевать, это ты сам дергаешься. Кстати иногда даже падают, раскачавшись на этой разметке, видал такое. Но опять же, линии и мотоцикл тут не при чем.

На дороге вообще нервничать не надо.
0
quoter
Я пытаюсь) Может докатаю вторую тысячу — и привыкну))
+1
Takeda1977
Ну и поворотах проблемы обычно из-то того, что мотоциклист начинает нервничать. Расслабьтесь и поворачивайте :)
0
sky_sonya
>Зачем ехать между двумя фурами?
вы это потом у водителей фур спросите — зачем они перестроились так, что зажали вас между собой…
0
shandelskay
обязательно спрошу при возможности.
0
german_golod
Топикстартер полностью согласен)
+2
RomanG
На скринах с гугла (этого съезда) чуть выше — видно ограничение в 30 км/ч.
Ехать 90км/ч в такой поворот?! Это какой же навык нужно иметь?
0
AntonKatenev
Первое правило: соблюдать ПДД. Кажется, на СВХ ограничение скорости 60. Ну то есть 79…
Надя, ты же в Москве, найди этот поворот, и попробуй пройти его на 79 кмч. Или хотя бы на 60. Вполне разрешенная скорость в этом месте, и в повороте в том числе. Мало того, с этой скоростью его вполне можно пройти.

Из больнички ты выйдешь уже с пониманием того, что соблюдение ПДД отнюдь не панацея от всего.
0
shandelskay
Я вообще на 79 не вхожу в крутые повороты. И, вообще, в повороты. Зачем мне это нужно? Я не на треке. Не панацея, но на более низкой скорости был бы шанс выровняться.
+2
quoter
но на более низкой скорости был бы шанс выровняться.
И он выровнялся, и улетел в бордюр. Потому что надо было не выравниваться — а наклонять!

Если что, мой Фазер весит всего 212 с полным баком :) Он далеко не тяжелый )
0
shandelskay
я имела ввиду выровняться от падения) Неправильно выразилась. То есть уйти от падения. Как-то скооперироваться, сделать, как нужно.
+1
quoter
Ээээ… Ниасилил

Вот есть мот в повороте, он недонаклонен и касается бордюра. Что Стелс, что Монстр — итог один. Чтобы «Как-то скооперироваться, сделать, как нужно.» — надо проходить этот поворот на скоростях до 20 к в час )
+1
AntonKatenev
А пешком и выравниваться не надо было бы :)) А на автобусе можно было бы даже спать в процессе :))

Новички часто падают в поворотах и на очень небольших скоростях, потому что причина не в скорости. Думаю, что реальная скорость входа в поворот была не очень большая, и вполне позволяла сделать там что угодно. Повернуть, затормозить, остановиться, объехать препятствие, поехать обратно, это обычный плавный и ровный поворот, без особенностей. Но подвела переоценка собственных возможностей, паника, отсутствие техники поворота, неправильное распределение внимания, взгляд, много чего еще. Проще говоря — опыта и навыков было недостаточно. При том что ПДД в этом повороте он скорее всего соблюдал.

Я это к чему. К тому, что и с тобой такое тоже может произойти. Даже на стелсе. И даже при соблюдении всех ограничений. Испугает тебя что-то в повороте — и будет то же самое. Так что пожалуйста, не полагайся на ПДД и скорость, приобретай навыки, это для тебя сейчас очень важно.
0
shandelskay
Это понятное дело. Так же как и на машине, в начале сложно припарковаться, перестроиться, не понимаешь габаритов и тд. Как бы никто с этим и не спорит. Но на скорости, нарушая, больше шансов угандошиться.
+1
AntonKatenev
Я тебя уверяю, что на скорости, нарушая, у меня, например, гораздо меньше шансов угандошиться, чем у тебя с соблюдением всех ограничений. Потому что на дороге есть очень много чего, помимо скорости. Увы и ах, но даже очень спокойная езда ничего тебе не гарантирует.

Навык, опыт, и умение сохранять относительное спокойствие даже в сложных ситуациях мотоциклисту нужны обязательно. Особенно в таком городе, как Москва. Очень надеюсь, что тебе не придется убедиться в этом на собственном опыте.

Очень желательно пойти учиться.
0
shandelskay
Я очень рада, что у вас такой опыт.
+1
AntonKatenev
Это неважно. Важно, что у тебя его нет. Поверь, другие водители (или даже простой песок на дороге) на дороге легко могут поставить тебя в такую ситуацию, что только навык и опыт и помогут. Даже на скорости 60. И даже если ты будешь уверена, что едешь так, что все под контролем. Ты сейчас очень переоцениваешь свою способность что-то контролировать.

Учеба очень помогает.
0
shandelskay
Я прекрасно это понимаю. Я не переоцениваю, а как раз понимаю, что мало что контролирую. Поэтому 90 — не моя скорость.
+1
AntonKatenev
К сожалению, Надя, скорость тут мало что значит. Ну, если она вообще выше 40.

Для примера — я, например, вообще никогда не попадал ни в какие неприятности на скоростях выше 60-65. Ни разу. А на скоростях ниже — было, и не раз. И некоторые случаи были очень опасными. И в любой из этих ситуаций ты точно также могла бы оказаться, потому что они никак не были связаны со скоростью, манерой езды, или чем-то в этом роде. А вот выжить в некоторых из этих ситуаций ты бы не смогла — опыта бы не хватило. И это не страшилки, просто жизнь.

Так что ты на Германа не наезжай особо. В очень многих отношениях вы с ним сейчас одно и то же, и проблемы очень схожие.
0
shandelskay
А я попадала уже как раз и скорость стала бы роковой. Если бы гнала, не успела, не среагировала.
0
Takeda1977
Не, скорость значит. Потому что тормозной путь растет значительно быстрее роста скорости. И то, что ты попадал на скоростях ниже 60 — это в пользу твоей осторожности.
Новичок запросто мог бы оказаться в том же месте на 60-+20-по-правилам и…
0
shandelskay
Возможно.
Там, где это происходило, такие места, где и 60 ездить нельзя. И на машине тоже.
+1
AntonKatenev
Не, я там ехал 60 не из осторожности. Просто так ехал, по разным причинам. И было бы 120 или там 40 — ничего особо не изменилось бы, мало того, может даже и проскочил бы, если бы ехал быстрее. Всяко бывает… люди иногда ведут себя на дороге просто феерично.
+1
Takeda1977
Шансы «угандошиться», в некоторой степени, определяются судьбой :)
Вот совсем недавно стою на широкой обочине пустой дороги, видимость вперед-назад, ну, наверное, километр, мою визор шлема. Слышу истошный рев клаксона — а это одна фура обгоняет другую по обочине. Пришлось отпрыгивать :)
И пдд на моей стороне. Как же так? :))))
0
shandelskay
Когда нарушают другие, тут только следить за другими участниками движения. Свою голову прикрутить нельзя. К сожалению, в этой стране — нарушение правил считается нормальным. И это приводит к конфликтным, аварийным и просто некомфортным ситуациям на дороге.
0
shandelskay
Болт, кстати, (о котором я узнала только благодаря новостям) тоже был уверен, что очень хорошо водит мотоцикл. Притом, не только руками)
+2
hrenov_drumm
Первое правило: соблюдать ПДД. Кажется, на СВХ ограничение скорости 60. Ну то есть 79…

Ха, ха, ха. С каких пор ограничения скорости стали коррелировать с безопасностью движения? На СВХ, шестиполосной дороге, где нет возможности выйти пешеходам, стоят шумозащитные щиты и отбойник посередине — 60 ограничение. А на Волоколамке, где есть только узкий разделительный газон, могут бегать пешеходы, узкие полосы и не лучший асфальт, там 80 ограничение.
+2
Vizator
Да, взгляд многое решает. У нас на дельтадроме был всего 1 пожарный гидрант на поле и много дельтапланеристов садились точно в него т.к. пялились на него чтобы на него не сесть =). Правильно выше сказали — обучение, нет денег — находишь пустую большую парковку вечером, берешь друга с камерой или телефоном и тренироваться (естественно перед этим ознакомившись с теорией — Кей Код и чтонить по джимхане). Друг нужен для съемок чтобы видеть ошибки.
+1
Michael13
Вот только на площадки такие повороты на таких скоростях особо не отработаешь. Лучше съездить на Фирсановку или Лидер. Не так уж и дорого там покататься стоит, а опыта много даст.
+5
Michael13
Не понятно, откуда столько внимания к свешиванию. Оно никак особо на траекторию мотоцикла на асфальте не влияет.
Свешивание на асфальте нужно только по двум причинам:
1. Если скорость слишком большая, нужно свешиваться вовнутрь поворота, чтобы пройти поворот на более вертикально едущем мотоцикле, чтобы был меньше шанс сорвать колесо.
2. Если скорость слишком маленькая, нужно свешиваться наружу (контрсвешивание), чтобы мотоцикл не завалился из-за недостатка скорости.

Траектория управляется на 98% рулём. То есть контррулением. Как при входе в поворот, так и при необходимости скорректировать траекторию во время поворота.
+4
SeNiSe
Билет 36, Вопрос 20:

Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?

1. Кажется меньше, чем в действительности.
2. Восприятие скорости не меняется.
3. Кажется больше, чем в действительности.

Водитель определяет скорость своего автомобиля, главным образом, по скорости перемещения объектов, попадающих в поле его зрения. Если такие объекты, как деревья, дорожные знаки, другие ТС длительное время удалены от Вас, то угловая скорость их перемещения уменьшается. Этот эффект воспринимается водителем как уменьшение скорости движения самого автомобиля. Поэтому в подобных условиях движения водителю целесообразно чаще смотреть на приборный щиток, чтобы проверять правильность выбора скоростного режима движения.

P.S. Интересно, еслть ли те люди которые дествительно могут учиться на чужом опыте, а не на своём? (я и сам не такой если что :) )
0
shandelskay
нет, зачем теорию учить. Зачем соблюдать правила. это ж для лохов. вы о чем? лучше летать с превышения скорости в поворотах.
+3
cbipoki
Невероятно благоприятный исход при таких вводных. Когда читал и внизу начали маячили снимки рентгена, то ожидал увидеть там переломы и всякий трэш — ан нет) Хорошо, что все обошлось, и аккуратнее на дорогах!
P.S.: судя из рассказа, причина падения не в мощи, но, как по мне, S2R — слишком злой аппарат для первого сезона.
+1
sky_sonya
Маму ТС-а жалко (( автор, перестаньте смотреть ролики на ютубе, вы же в Москве, а не в далекой сибирской деревне. У вас есть инструктора, школы, курсы. Ну ради мамы, сходите на них. Лучше бы вы подшлемник подешевле купили (все забыть не могу впечатливший меня список расходов на экип))), а на сэкономленные деньги подучились.
0
german_golod
На тот момент я не знал, сколько стоят подшлемники)
А вот сейчас бы эти деньги очень пригодились на школу и инструкторов — но их пока нет.
+3
vit292
+ за пост. Хорошо написано. Хорошо что без серьёзных последствий.

Но заголовок: «Кто не падал — тот и не летал»… Бро, это мотоцикл, тут летать не надо! Выбрось это, пока не поздно и начинай просто ездить )))
0
jgrav
Может я чего не понимаю, но:
к отбойнику, пытаюсь отворачивать мотоцикл корпусом (поворот вправо, свешиваюсь влево) и инстинктивно смотрю на бордюр, к которому приближаюсь.
Это вообще как? Поворот в право, а свешивание влево? 0_о Т.е. ты давая ссылка на Вшлеме вообще не понимаешь о чем они там говорят?! Кейта Кода посмотри тогда что ли…
Надо серьёзно подтянуть теорию!!!
Ну и ещё. Не поленись заедь на картадром или ещё какую трассу где ты сможешь относительно в безопасной обстановке позакладывать мото и поймешь как он держит. Это сильно поможет.
0
vit292
Контр-свешиваение называется. Этому учат в мотошколе при проезде восьмерок на площадке, когда скорость маленькая (центробежной силы почти нет), а байк надо наклонить максимально…

На скорости центробежная сила велика, а излишней наклон снижает пятно контакта. Поэтому эффективнее и нормально наклоняются вместе с байком в одна сторону.

В трековых/предельных режимах придумали ещё более агрессивный способ — свешивание задницы внутрь поворота. Кейт код как раз этому учит.
0
jgrav
О чём и речь. Человек на скорости пролетая поворот сделал неправильно ВСЁ, что можно было сделать.
0
DelelKrs
с фига ли байк на восьмерке в мотошколе, надо наклонить «почти максимально», на 8-байк слабо наклоняется, я даже при желании могу точные цифры угла наклона привести. меньше 20° точо
+2
evstig
Наверное многих проблем помог бы избежать опыт езды на ДОП на автомобиле…
+1
asharikoff
На канале «В шлеме» шикарные презентации. Но не принимай это за 100% истину, косяки у них тоже есть.
0
hrenov_drumm
Маму жалко.
0
tigra
Где учили ездить? или только площадка для сдачи в гибдд?
+1
Elderfinger
На ЯндексКартах там полоса для поворота. На полосе висят знаки — ограничение «40», потом ограничение — «30». За 500 метров до поворота автор знал, что будет поворачивать — что эти 500 метров делал автор? Ехал на своём красном мотоцикле и радовался жизни? А ведь навигатор, знаки, разметка — всё было сделано для того, чтобы не ехать потом в травмпункт. Всё было сделано для того, чтобы не нервировать маму. Все, причастные к организации движения, сделали как нужно и должно. Результат — у него навыков не хватило. С формулировкой согласен — не хватило навыков читать и запоминать, что прочитал. Цифры различать навыков не хватило. «Книга Памяти» в памяти, извините за каламбур, не отложилась. При чём тут навыки управления мотоциклом? Те, которые по ПДД ездят не хотят, потому что «да вы посмотрите, что другие творят» — вы лучше на гоночный трек поезжайте и там свешивайтесь — хоть с АБС, хоть без. Это из-за вашего — ну едет мой мот 120 км/ч на первой передаче, что я могу сделать — приходится постоянно помнить, что всегда может произойти — «вдруг откуда не возьмись, появился в рот ему ноги». Это вы со своим личным пониманием, как надо ехать на ДОП, ломаете ПДД через колено собственного эгоизма. А потом номера скрываете, злитесь на камеры и не платите за проезд по платной дороге. Это Вы едете по дороге ОБЩЕГО пользования, как у себя дома — ну тогда сажайте в машины вокруг себя своих родителей, детей, близких и дальних родственников и пугайте их прямотоком, прохождением поворотов «под коленочку», не соблюдением скоростного режима. Устраивайте с ними ПДД — сбивайте им зеркала в междурядье, влетайте им в пассажирские двери, бейте их машины в лобовом столкновении. Навыков автору не хватило… Ага, пусть тренируется и в следующий раз…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. german_golod, Кто не падал, тот и не летал – или первое падение в первом сезоне.