Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Spelli → Suzuki VX800. Полная переборка мотоцикла (ходовая часть).

— Андрюха, он не едет совсем. И в передней голове что-то стучит, расход дикий, около десятки… Вот же купил барахло! — сетовал я по телефону.
На том конце провода в другом городе слышались успокаивающие и ободряющие нотки:
— Да ерунда, я этих мотоциклов уже несколько штук перебрал, ничего сложного. Мануал есть, ты же сам его перевёл и выложил, если что не ясно, фоткай, звони, я помогу. У меня и запчастей от него девать некуда, не бойся, разбирай смело, я тоже сначала не решался, а потом как попёрло! — убеждал меня авторитетный собеседник.
Утро началось отвратительно: мотоцикл проснулся в луже бензина, натёкшей с неисправных карбюраторов; опять сел старый аккумулятор, потрескавшиеся покрышки и торчащие на изоленте скрутки проводов смотрели с укоризной. Передний цилиндр мерзко стучал, задний схватывал через раз, через растрескавшуюся обивку седла за ночь скопилось порядочное количество воды, тут же впитавшейся в мои старые джинсы. «Байкер, чёрт возьми!» — привычным маршрутом на работу я перекатывал под сводами шлема тяжёлые злобные мысли. «Взял себе гемороя на всю жизнь… и не перепродашь ведь теперь никому!»
В тематическом паблике одной из соцсетей я уже приобрёл кое-что, списавшись с владельцами таких мотоциклов, распродающими их остатки и у меня уже был радиатор, седло, стартёр, бензобак, ещё какая-то мелочёвка и как раз один из них продавал в разбор двигатель. Это и стало последней соломинкой, перевесившей в пользу решения разбирать мотоцикл, едва начав сезон. «Зато к зиме уже соберу!» — думал я, в последний раз протирая мотоцикл под ярким весенним солнышком. Широкие ворота мастерской закрылись за постояльцем и началась разборка и раскладывание по ящичкам.
Что я хочу сразу сказать — мотоцикл хоть и скомпонован весьма непросто, но для разборки его на составные части (двигатель целиком отдельно, редуктор отдельно, всё остальное до винтика и в кучку) мне не потребовалось ни специнструмента ни особых познаний. Аккуратность, навыки слесаря, обычные гаечные ключи, отвёртки и шестигранники — и вот остаётся лишь выбрать цвет и ехать искать пескоструйку с порошковой покраской.
Разборка рулевой колонки и оси маятника показала, что подшипники нуждаются в замене. Нечего было и думать стащить прикипевшую намертво внутреннюю обойму с колонки, поэтому пришлось сточить её зачистным камнем и расколоть аккуратным ударом молотка. Наружные кольца я выколотил из рамы с помощью изогнутой и заточенной под необходимыми углами арматуринки — ничего сложного тут не было. Подобрать аналог по маркировке не составило труда, а вот с подшипниками маятника вышла чуть загвоздка.

Ребята из ближайшей мотомастерской с полной уверенностью заявили что таких подшипников я не найду. Только оригинал, предзаказ, долгая доставка морем… беда!

Но потратив пару вечеров за интернетами и обзвонив полдесятка контор (в мегаполисе-то грех не найти!), я таки обрёл искомое.

По два подшипника с каждой стороны получилось чуть шире, но знакомый токарь быстро решил проблему, подрезав втулку и я спокойно могу собирать маятник.
В результате разборки у меня на полу мастерской выросла вот такая кучка грязноватых плохо покрашенных железок, готовых к обновлению.

Ехать за недорогой ценой пришлось через весь город и ещё километров двадцать до небольшой пригородной промзоны, где цепкий улыбчивый паренёк уже заправлял соляркой древний величественный компрессор, важным динозавром расположившийся в углу двора. Большой навес и аккуратные тюки, маркированные фракционным песком говорили, что дела у этих ребят идут неплохо.
— Резьбы замотали, всё тряпьём заткнули? В какие цвета будем красить? — парень явно знал дело и лихо расставлял на большой решётке привезённое мной добро.
— Давайте вот эту кучу в чёрный мат, а вот эту поменьше в серый глянец.
Художник во мне никогда не подавал признаков жизни и конечным результатом всей затеи было лишь чтоб оно смотрелось аккуратно, больше не ржавело и не царапалось. В ходе предварительного разговора по телефону я выяснил, что резиновые втулки из заднего колеса выпрессовывать не нужно, температуру в 200 градусов они выдержат легко, а вот все резьбовые отверстия, пальцы амортизаторов, постели подшипников, внутренние зеркала стаканов вилки и т.д. нужно замотать бумажным скотчем, заткнуть тряпками и зафиксировать мелочь на доске шурупами, чтоб её не сдуло мощью струи песка из хобота великана-компрессора.
— Приезжайте послезавтра в это же время, всё будет готово! — крикнул хозяин аттракциона, переодеваясь в вагончике.
Результат получился на загляденье! «Это уже что-то!» — радостно думал я, отдирая пригоревший скотч, вытаскивая тряпки и отворачивая все 97 временных болтиков и гаечек, вкрученных перед пескоструйкой куда только можно для сохранения резьбы.

Только начав ковыряться с мотоциклом, я уже решил на будущее, что обязательно перенесу бензонасос, реле-регулятор, мозги, тормозной бачок и блок предохранителей. Создатели явно перемудрили с компоновкой: вольно разбросали часть узлов под седлом, съев всё свободное пространство, а другую часть засунули так глубоко, что без серьёзных раздумий и навыков влезть к тому же бензонасосу и реле-регулятору тут ой как непросто. Отпилив от рамы ставшую ненужной крепёжную планку бензонасоса, я смог сдвинуть аккумулятор правее и ниже, под ним расположить мозги, реле-регулятор из самых недр между перемычкой выпускной системы и осью маятника переехал под левый декоративный пластик, тормозной бачок под правый, а блок предохранителей в дальнейшем при перекладке проводки был выкинут вовсе. Соответственно пришлось изготовить и покрасить новый аккумуляторный отсек, к которому я и прицепил со всех сторон всё вышеперечисленное. Результатом всех работ стала возможность перевозить под седлом свёрнутый чехол, набор инструментов и бутылочку с жидкостью или ещё что-нибудь схожих размеров.
Пескоструйка и покраска обошлась мне всего в 13 тысяч российских рублей. Подшипники рулевого, маятника и колёс ещё тысяч в шесть. На резину было отпущено всего 13 тыс и чтоб влезть в них, пришлось долго мониторить скидки. Купил на перёд Pirelli MT-60RS, на зад Mitas E-08.
Также было решено сделать новый руль. Поездив немного по городу со штатным, я понял, что во-первых для комфортной прямой посадки не хватает роста и длины рук, а ездить с наклоном вперёд отказывается моя поясница, а во-вторых ползая в междурядье, частенько не хватает буквально пары сантиметров между машинами и приходится стоять. Новый руль должен быть выше и более узким. В плечах я не широк и это даст отличную проходимость в пробках.

Сначала я сделал временный руль из водопроводной трубы. Ушло несколько вариантов, прежде чем удалось подобраться к оптимальным углам изгиба рукояток и высоте. На фото он посредине. Снизу родной руль, а сверху новенький из 22 мм нержавейки. Сначала токарь сделал мне накатку в местах зажимов, затем трубогибные работы — и вуаля!
Не спеша собрав вилку, заменив ей направляющие, сальники и пыльники, я установил в мастерской малярный козёл, одолжённый у соседей и мотоцикл потихоньку стал приобретать очертания. Всё-таки приятно возиться с новеньким, чистым железом, не спеша осуществлять то одну, то другую операцию… лето шло к концу, я с удовольствием ездил на велосипеде, а в мастерской складывался облик будущего моего новенького мотоцикла!

Страшно удручали своей неработоспособностью чудовищные китайские «амортизаторы» для оппозита, но уже замаячил впереди вариант покупки живых, хотя и катанных Progressive Suspension и мотоцикл уже стал похож на живое существо: частенько уходя с работы, я повинуясь порыву вдохновения, лёгким движением тряпки поэтически протирал его изящные формы, становился на колени и шептал: «мы будем вместе!..»

Наступала осень 2017 года. Я входил в неё, потратив к этому моменту на оживление мотоцикла приблизительно 44 тысячи рублей. Кроме описанных выше работ под замену пошли: радиатор, передний тормозной диск, седло, покрышки, амортизаторы(Ура! На этой фотке уже они!), изготовлен багажник, куплена на всякий случай двойная фара — может потом попробую… сделана новая аккумуляторница и мотоцикл упрятан под чехол. На верстак становится двигатель. Он грязен, дик и загадочен — и о нём следующая песня!
  • SpelliSpelli
  • Пётр
  • 23 декабря 2018 в 18:00
  • 2
  • оценка: +43

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
0
Alex9173
Круто, золотые руки! Повезло мотоциклу с тобой
+2
Rahim
  • Rahim
  • 23 декабря 2018 в 21:08
ну что тут скажешь… конечно молодец, но как бывший владелец VX800 все то о чем ты рассказываешь я даже не слышал-просто неубиваемый мотоцикл… конечно все можно стараясь, НО!!! я давно вывел для себя правило-ЛУЧШЕ КУПИТЬ НЕМНОГО ДОРОЖЕ ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВНЫЙ МОТОЦИКЛ, ЧЕМ НЕМНОГО ДЕШЕВЛЕ, НО С «НЕБОЛЬШИМИ НЕДОСТАТКАМИ», потому что в итоге выходит всегда дороже и на очень… очень… очень много, не считая времени которое тоже стоит денег.удачи, потому что мотоцикл хороший, но игра должна стоит свеч.
+6
Spelli
Я сам в это вляпался)) но плюс есть и он жирно перекрывает все минусы и вот в чём он состоит — за 200+рублей и чуть больше года времени я себе составил полное практическое представление об устройстве мотоцикла вообще. Я теперь могу взять любой мотик и например раскидать его по частям и грамотно продать, а могу не торопясь собрать себе кастомную пушку… могу помочь с ремонтом другу… в общем вся эта возня дала мне бесценные знания))
0
Cluaran
Если у тебя не было задачи за эти деньги и это время получать практическое представление о езде на мотоцикле — тогда да, бесценно :)
+4
Spelli
Так ездить-то всякий умеет, а вот ковыряться не любому дано.
+1
Cluaran
Умеет — понятие крайне растяжимое) Ковыряться — точно не любому. Но это вопрос приоритетов — обычно люди все-таки покупают мотоциклы, чтобы на них ездить, особенно первые мотоциклы.
Кстати, не знаю как в Питере, а в Москве есть курсы по устройству мотоцикла для детей и для взрослых.
+3
Spelli
Уау! Я бы сходил на такие курсы — у меня впереди полная переборка и восстановление Ямахи V-Max, завязанного узлом))
0
Siver
Каждую зиму Николай из одной известной мастерской такие курсы проводит. В ЛС скинул.
0
al_guryanow
В Питере тоже курсы проводят. Не знаю, можно ли сюда написать название фирмы, или это сочтут за рекламу. Сам я с этой мастерской связан только в качестве клиента.
-1
Rahim
привет)))ну что ты все что я хотел сказать взяла и сказала?)))
+1
Cluaran
Будешь искать пресс-секретаря — знаешь, к кому обратиться:)
+1
al_guryanow
Завидую по-белому!
+2
serg78
Пётр, молодчик! Думал получил проблему, а получил новое хобби. Да ты ещё не просто ремонтируешь, а можно сказать строишь его под себя, очень хорошо тебя понимаю, приятно когда пользуешься вещью, которая отражает твоё понимание это вещи, от ручки молотка до мотоцикла, машины, мебели.
-1
Rahim
скажу так… после обладания великим и непокоренным уралом… я дал себе зарок-я хочу ездить, а не ковырятся в мотоцикле и все… и с тех пор я именно стараюсь ездить, а не ковырятся-сломался-в мотомастерскую-каждый должен заниматься своим делом… поменять фильтра, колодки, сделать дуги и кофры, благо профессия позволяет, я могу ну и так по мелочи… но лезть в движок???!!! нет!!! с меня хватит! есть такие люди-им нравится ковыряться в технике-мне не нравится это-мне нравиться ездить… мотомастерские это конечно отдельная и большая тема… типа непокоренного урала… но сейчас не об этом… я хочу ездить… и все…
-1
Rahim
200+… блин… красная цена этого мота в идеальном состоянии да еще и со всякими ништяками 150 тыщ… поздравляю… наверно ты выше всего этого, а я так… тупой жлоб и материалист)))
+3
Spelli
Вы немножко не поняли мой посыл: 200+ я заплатил не столько за мотик, сколько за уроки. Я прошёл хороший курс мотомеханика и переводчика. Конечно, если вы тупой жлоб и материалист, просто продолжайте ездить на мотоцикле за красную цену и с ништяками, как вам будет удобнее; также можете поделиться впечатлениями, интересно будет почитать ваши обзоры о мотоциклах — слог чувствуется.
-1
Rahim
ну… красная цена это громко сказано после 200+ за простой мотоцикл который стоит 100-120...)))я пока не готов платить такие деньги за мотоцикл да еще и чтоб его после разобрать-собрать… это вопрос приоритета, тут кому что… мне ездить-тебе перебирать)))ну да ладно-кстати на БП уже была подобная серия статей и именно по полной реконструкции VX800, глянь, может тебя это заинтересует, насчет писать… да писал я уже обзоры когда считал это интересным, но с другой страницы… потерял бук и пароли с ним-пришлось регистрироваться заново, да и писать считаю надо о чем то что считаешь интересным-пока ничем порадовать не могу даже себя)))ну и напоследок насчет пружин-я=у меня были убитые, но мне повезло поменять их на живые и оригинальные-честно говоря особо ничего не изменилось-они просто слабые, для одного ездока еще более менее пойдут, для езды вдвоем будут пробивать.
+5
Spelli
И главное я теперь знаю КАК спрашивать и ЧТО спрашивать у действительно понимающих людей, продолжая учиться дальше.
0
MiuMiu
Блок предохранителей зря выкинул.А если замыкание?
Пожар?
+4
Spelli
Всему своё время. В следующем посте будет переборка мотора а потом остальное, в том числе и переделка проводки. Не беспокойся, предохранители все на месте.
0
brg-dmd
Замечательная работа!
Давно влюблён в VX-800, серьёзно рассматривал его при смене мота, отпугнули именно особенности компоновки и годовой мониторинг «тематического паблика в одной из соцсетей»©…
В итоге выбрал еще более извращенный вариант ;) но он более «автомобильный» что ли, поэтому не так страшно ковырять.
Давай следующую часть!
0
Spelli
Никак пан-европейца взял?))
0
brg-dmd
Биммер :)
0
Vladrive
Очень хорошо пишешь и интересно читать. С нетерпением жду продолжения))
0
Spelli
У меня потихоньку скопилось ещё почти половина такого мотоцикла. Есть всё, кроме рамы, глушаков, карбюраторов, амортизаторов и двигателя. Раздобуду ровную раму с документами, внедрю её в стапель… но это пока отдалённое будущее.
0
Semen51
Отличный подход к мотоциклу, я когда то делал почти тоже самое. И амортизаторы на моем кстати тоже стояли progressive suspension.
0
Spelli
Ты не из Ульяновска?
0
Semen51
Нет. Знаю только что мой бывший мотоцикл сейчас в Ульяновске. А кто его владелец?
0
Spelli
Интересно. Может у меня твои амортизаторы)))я их купил у чела из Ульяновска. Твой был чёрный 90 года?
0
Semen51
Да черный 90 года. Фиолетовый пластик и крыло. Значит мои аморты. Вдвоем пробивают страшно. Одному отлично
0
Spelli
Я езжу только один-супер!
0
Semen51
Так этот мотик под разбор пошел?
0
Spelli
Получается так. У меня вилка, амортизаторы, колёса, тормоза.
0
Spelli
Ты долго на нём ездил? Амортизаторы были или ставил? Тот человек, Игорь, перебрал в нём мотор, сделал тормозные диски, поменял подшипники, резину, приделал коляску… короче много чего, путешествовал на Байкал… потом вот раскидал. Я тогда был ВК, сейчас его там тоже кажется нету.Общались нормальный человек, адекватный, грамотный. Может быть он уже купил его в Ульяновске у твоего покупателя, подшаманил, покатался и съел-не знаю…
0
Semen51
Я купил мот в Люберцах уже с этими амортами.Из Мурманской области мот продали одни из новых хозяев в Ульяновск.
0
sky_sonya
блин, я же девочка… зачем я прочитала этот пост от начала и до конца???!!! =))))
0
Spelli
Вам что-то показалось неприличным?))
0
sky_sonya
Да. Особенно слова «редуктор», «втулка» и «компрессор». А про фотографии я вообще молчу )))
0
Spelli
В этом есть что-то тонкое, неосязаемое… произнесите про себя…
0
Abigor
Не плохой вариант под восстановление.
У самого был такой. Из проблем — отваливался иногда один цилиндр и вилка мягковата была. Ну и расход… Только на нем я умудрялся обсохнуть несколько раз
0
Spelli
Отваливался в смысле? Ты его назад на скотч примотал? Расход из-за нечищеных карбюраторов и дебильного вакуумного бензонасоса-самая удручающая часть мотоцикла.
0
Abigor
В смысле переставал работать.
Пропадала тяга, падали обороты на холостых.
Походу те же карбюраторы и виноваты были.
+2
madim87
Отличная работа. По бензонасосу: у меня была ямаха диверсия, так вот там на один и тот же движок ставили и вакуумные и электрические насосы(понятное дело вакуумные часто любили мозг, а электрический не доставляли хлопот). Я про то, что можно поставить бензонасос схожей производительности электрический, запитать его не составит труда.
Для тех, кто считает, что такой опыт — пустая трата времени и денег, с одной стороны я могу с этим в каком-то приближении согласиться, но с другой… Созидательное состояние по своей позитивной мощи мало с чем можно сравнить(примечание: не все люди любят созидать). Когда что-то было плохо, а потом стало чьими-то усилиями хорошо, несомненно случается позитив. И чем больше контраст между «плохо» и «хорошо», тем больше этого позитива. К тому же сравнение возни с совкоциклами и уставшими японцами(степень усталости играет не последнюю роль) считаю не совсем корректным. Если того же VX800, вот так как автор с душой привести в порядок, то ездить на нем безпроблемно можно долгие годы, наматывая десятки, а то и сотни тысяч километров, а вот ижи, явы, уралы и прочее, без долговременного вмешательства при интенсивной эксплуатации не часто выдерживают.
0
Spelli
Вакуумный насос поганая штука тем, что устаёт перепускной клапан или мембрана… худший вариант это стёкшее в картер через вакуумную трубку топливо, гидроудар и привет, в лучшем начинает тянуть воздух и беднить одним цилиндром… что тоже отстой, пытаясь крутить по непонятке смесь многие губят моторы…
0
madim87
А электрический насос поставил и забыл разом про все эти проблемы)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Spelli, Suzuki VX800. Полная переборка мотоцикла (ходовая часть).