Блог им. Spelli → Suzuki VX800. Полная переборка мотоцикла (ходовая часть).
— Андрюха, он не едет совсем. И в передней голове что-то стучит, расход дикий, около десятки… Вот же купил барахло! — сетовал я по телефону.
На том конце провода в другом городе слышались успокаивающие и ободряющие нотки:
— Да ерунда, я этих мотоциклов уже несколько штук перебрал, ничего сложного. Мануал есть, ты же сам его перевёл и выложил, если что не ясно, фоткай, звони, я помогу. У меня и запчастей от него девать некуда, не бойся, разбирай смело, я тоже сначала не решался, а потом как попёрло! — убеждал меня авторитетный собеседник.
Утро началось отвратительно: мотоцикл проснулся в луже бензина, натёкшей с неисправных карбюраторов; опять сел старый аккумулятор, потрескавшиеся покрышки и торчащие на изоленте скрутки проводов смотрели с укоризной. Передний цилиндр мерзко стучал, задний схватывал через раз, через растрескавшуюся обивку седла за ночь скопилось порядочное количество воды, тут же впитавшейся в мои старые джинсы. «Байкер, чёрт возьми!» — привычным маршрутом на работу я перекатывал под сводами шлема тяжёлые злобные мысли. «Взял себе гемороя на всю жизнь… и не перепродашь ведь теперь никому!»
В тематическом паблике одной из соцсетей я уже приобрёл кое-что, списавшись с владельцами таких мотоциклов, распродающими их остатки и у меня уже был радиатор, седло, стартёр, бензобак, ещё какая-то мелочёвка и как раз один из них продавал в разбор двигатель. Это и стало последней соломинкой, перевесившей в пользу решения разбирать мотоцикл, едва начав сезон. «Зато к зиме уже соберу!» — думал я, в последний раз протирая мотоцикл под ярким весенним солнышком. Широкие ворота мастерской закрылись за постояльцем и началась разборка и раскладывание по ящичкам.
Что я хочу сразу сказать — мотоцикл хоть и скомпонован весьма непросто, но для разборки его на составные части (двигатель целиком отдельно, редуктор отдельно, всё остальное до винтика и в кучку) мне не потребовалось ни специнструмента ни особых познаний. Аккуратность, навыки слесаря, обычные гаечные ключи, отвёртки и шестигранники — и вот остаётся лишь выбрать цвет и ехать искать пескоструйку с порошковой покраской.
Разборка рулевой колонки и оси маятника показала, что подшипники нуждаются в замене. Нечего было и думать стащить прикипевшую намертво внутреннюю обойму с колонки, поэтому пришлось сточить её зачистным камнем и расколоть аккуратным ударом молотка. Наружные кольца я выколотил из рамы с помощью изогнутой и заточенной под необходимыми углами арматуринки — ничего сложного тут не было. Подобрать аналог по маркировке не составило труда, а вот с подшипниками маятника вышла чуть загвоздка.
Ребята из ближайшей мотомастерской с полной уверенностью заявили что таких подшипников я не найду. Только оригинал, предзаказ, долгая доставка морем… беда!
Но потратив пару вечеров за интернетами и обзвонив полдесятка контор (в мегаполисе-то грех не найти!), я таки обрёл искомое.
По два подшипника с каждой стороны получилось чуть шире, но знакомый токарь быстро решил проблему, подрезав втулку и я спокойно могу собирать маятник.
В результате разборки у меня на полу мастерской выросла вот такая кучка грязноватых плохо покрашенных железок, готовых к обновлению.
Ехать за недорогой ценой пришлось через весь город и ещё километров двадцать до небольшой пригородной промзоны, где цепкий улыбчивый паренёк уже заправлял соляркой древний величественный компрессор, важным динозавром расположившийся в углу двора. Большой навес и аккуратные тюки, маркированные фракционным песком говорили, что дела у этих ребят идут неплохо.
— Резьбы замотали, всё тряпьём заткнули? В какие цвета будем красить? — парень явно знал дело и лихо расставлял на большой решётке привезённое мной добро.
— Давайте вот эту кучу в чёрный мат, а вот эту поменьше в серый глянец.
Художник во мне никогда не подавал признаков жизни и конечным результатом всей затеи было лишь чтоб оно смотрелось аккуратно, больше не ржавело и не царапалось. В ходе предварительного разговора по телефону я выяснил, что резиновые втулки из заднего колеса выпрессовывать не нужно, температуру в 200 градусов они выдержат легко, а вот все резьбовые отверстия, пальцы амортизаторов, постели подшипников, внутренние зеркала стаканов вилки и т.д. нужно замотать бумажным скотчем, заткнуть тряпками и зафиксировать мелочь на доске шурупами, чтоб её не сдуло мощью струи песка из хобота великана-компрессора.
— Приезжайте послезавтра в это же время, всё будет готово! — крикнул хозяин аттракциона, переодеваясь в вагончике.
Результат получился на загляденье! «Это уже что-то!» — радостно думал я, отдирая пригоревший скотч, вытаскивая тряпки и отворачивая все 97 временных болтиков и гаечек, вкрученных перед пескоструйкой куда только можно для сохранения резьбы.
Только начав ковыряться с мотоциклом, я уже решил на будущее, что обязательно перенесу бензонасос, реле-регулятор, мозги, тормозной бачок и блок предохранителей. Создатели явно перемудрили с компоновкой: вольно разбросали часть узлов под седлом, съев всё свободное пространство, а другую часть засунули так глубоко, что без серьёзных раздумий и навыков влезть к тому же бензонасосу и реле-регулятору тут ой как непросто. Отпилив от рамы ставшую ненужной крепёжную планку бензонасоса, я смог сдвинуть аккумулятор правее и ниже, под ним расположить мозги, реле-регулятор из самых недр между перемычкой выпускной системы и осью маятника переехал под левый декоративный пластик, тормозной бачок под правый, а блок предохранителей в дальнейшем при перекладке проводки был выкинут вовсе. Соответственно пришлось изготовить и покрасить новый аккумуляторный отсек, к которому я и прицепил со всех сторон всё вышеперечисленное. Результатом всех работ стала возможность перевозить под седлом свёрнутый чехол, набор инструментов и бутылочку с жидкостью или ещё что-нибудь схожих размеров.
Пескоструйка и покраска обошлась мне всего в 13 тысяч российских рублей. Подшипники рулевого, маятника и колёс ещё тысяч в шесть. На резину было отпущено всего 13 тыс и чтоб влезть в них, пришлось долго мониторить скидки. Купил на перёд Pirelli MT-60RS, на зад Mitas E-08.
Также было решено сделать новый руль. Поездив немного по городу со штатным, я понял, что во-первых для комфортной прямой посадки не хватает роста и длины рук, а ездить с наклоном вперёд отказывается моя поясница, а во-вторых ползая в междурядье, частенько не хватает буквально пары сантиметров между машинами и приходится стоять. Новый руль должен быть выше и более узким. В плечах я не широк и это даст отличную проходимость в пробках.
Сначала я сделал временный руль из водопроводной трубы. Ушло несколько вариантов, прежде чем удалось подобраться к оптимальным углам изгиба рукояток и высоте. На фото он посредине. Снизу родной руль, а сверху новенький из 22 мм нержавейки. Сначала токарь сделал мне накатку в местах зажимов, затем трубогибные работы — и вуаля!
Не спеша собрав вилку, заменив ей направляющие, сальники и пыльники, я установил в мастерской малярный козёл, одолжённый у соседей и мотоцикл потихоньку стал приобретать очертания. Всё-таки приятно возиться с новеньким, чистым железом, не спеша осуществлять то одну, то другую операцию… лето шло к концу, я с удовольствием ездил на велосипеде, а в мастерской складывался облик будущего моего новенького мотоцикла!
Страшно удручали своей неработоспособностью чудовищные китайские «амортизаторы» для оппозита, но уже замаячил впереди вариант покупки живых, хотя и катанных Progressive Suspension и мотоцикл уже стал похож на живое существо: частенько уходя с работы, я повинуясь порыву вдохновения, лёгким движением тряпки поэтически протирал его изящные формы, становился на колени и шептал: «мы будем вместе!..»
Наступала осень 2017 года. Я входил в неё, потратив к этому моменту на оживление мотоцикла приблизительно 44 тысячи рублей. Кроме описанных выше работ под замену пошли: радиатор, передний тормозной диск, седло, покрышки, амортизаторы(Ура! На этой фотке уже они!), изготовлен багажник, куплена на всякий случай двойная фара — может потом попробую… сделана новая аккумуляторница и мотоцикл упрятан под чехол. На верстак становится двигатель. Он грязен, дик и загадочен — и о нём следующая песня!
На том конце провода в другом городе слышались успокаивающие и ободряющие нотки:
— Да ерунда, я этих мотоциклов уже несколько штук перебрал, ничего сложного. Мануал есть, ты же сам его перевёл и выложил, если что не ясно, фоткай, звони, я помогу. У меня и запчастей от него девать некуда, не бойся, разбирай смело, я тоже сначала не решался, а потом как попёрло! — убеждал меня авторитетный собеседник.
Утро началось отвратительно: мотоцикл проснулся в луже бензина, натёкшей с неисправных карбюраторов; опять сел старый аккумулятор, потрескавшиеся покрышки и торчащие на изоленте скрутки проводов смотрели с укоризной. Передний цилиндр мерзко стучал, задний схватывал через раз, через растрескавшуюся обивку седла за ночь скопилось порядочное количество воды, тут же впитавшейся в мои старые джинсы. «Байкер, чёрт возьми!» — привычным маршрутом на работу я перекатывал под сводами шлема тяжёлые злобные мысли. «Взял себе гемороя на всю жизнь… и не перепродашь ведь теперь никому!»
В тематическом паблике одной из соцсетей я уже приобрёл кое-что, списавшись с владельцами таких мотоциклов, распродающими их остатки и у меня уже был радиатор, седло, стартёр, бензобак, ещё какая-то мелочёвка и как раз один из них продавал в разбор двигатель. Это и стало последней соломинкой, перевесившей в пользу решения разбирать мотоцикл, едва начав сезон. «Зато к зиме уже соберу!» — думал я, в последний раз протирая мотоцикл под ярким весенним солнышком. Широкие ворота мастерской закрылись за постояльцем и началась разборка и раскладывание по ящичкам.
Что я хочу сразу сказать — мотоцикл хоть и скомпонован весьма непросто, но для разборки его на составные части (двигатель целиком отдельно, редуктор отдельно, всё остальное до винтика и в кучку) мне не потребовалось ни специнструмента ни особых познаний. Аккуратность, навыки слесаря, обычные гаечные ключи, отвёртки и шестигранники — и вот остаётся лишь выбрать цвет и ехать искать пескоструйку с порошковой покраской.
Разборка рулевой колонки и оси маятника показала, что подшипники нуждаются в замене. Нечего было и думать стащить прикипевшую намертво внутреннюю обойму с колонки, поэтому пришлось сточить её зачистным камнем и расколоть аккуратным ударом молотка. Наружные кольца я выколотил из рамы с помощью изогнутой и заточенной под необходимыми углами арматуринки — ничего сложного тут не было. Подобрать аналог по маркировке не составило труда, а вот с подшипниками маятника вышла чуть загвоздка.
Ребята из ближайшей мотомастерской с полной уверенностью заявили что таких подшипников я не найду. Только оригинал, предзаказ, долгая доставка морем… беда!
Но потратив пару вечеров за интернетами и обзвонив полдесятка контор (в мегаполисе-то грех не найти!), я таки обрёл искомое.
По два подшипника с каждой стороны получилось чуть шире, но знакомый токарь быстро решил проблему, подрезав втулку и я спокойно могу собирать маятник.
В результате разборки у меня на полу мастерской выросла вот такая кучка грязноватых плохо покрашенных железок, готовых к обновлению.
Ехать за недорогой ценой пришлось через весь город и ещё километров двадцать до небольшой пригородной промзоны, где цепкий улыбчивый паренёк уже заправлял соляркой древний величественный компрессор, важным динозавром расположившийся в углу двора. Большой навес и аккуратные тюки, маркированные фракционным песком говорили, что дела у этих ребят идут неплохо.
— Резьбы замотали, всё тряпьём заткнули? В какие цвета будем красить? — парень явно знал дело и лихо расставлял на большой решётке привезённое мной добро.
— Давайте вот эту кучу в чёрный мат, а вот эту поменьше в серый глянец.
Художник во мне никогда не подавал признаков жизни и конечным результатом всей затеи было лишь чтоб оно смотрелось аккуратно, больше не ржавело и не царапалось. В ходе предварительного разговора по телефону я выяснил, что резиновые втулки из заднего колеса выпрессовывать не нужно, температуру в 200 градусов они выдержат легко, а вот все резьбовые отверстия, пальцы амортизаторов, постели подшипников, внутренние зеркала стаканов вилки и т.д. нужно замотать бумажным скотчем, заткнуть тряпками и зафиксировать мелочь на доске шурупами, чтоб её не сдуло мощью струи песка из хобота великана-компрессора.
— Приезжайте послезавтра в это же время, всё будет готово! — крикнул хозяин аттракциона, переодеваясь в вагончике.
Результат получился на загляденье! «Это уже что-то!» — радостно думал я, отдирая пригоревший скотч, вытаскивая тряпки и отворачивая все 97 временных болтиков и гаечек, вкрученных перед пескоструйкой куда только можно для сохранения резьбы.
Только начав ковыряться с мотоциклом, я уже решил на будущее, что обязательно перенесу бензонасос, реле-регулятор, мозги, тормозной бачок и блок предохранителей. Создатели явно перемудрили с компоновкой: вольно разбросали часть узлов под седлом, съев всё свободное пространство, а другую часть засунули так глубоко, что без серьёзных раздумий и навыков влезть к тому же бензонасосу и реле-регулятору тут ой как непросто. Отпилив от рамы ставшую ненужной крепёжную планку бензонасоса, я смог сдвинуть аккумулятор правее и ниже, под ним расположить мозги, реле-регулятор из самых недр между перемычкой выпускной системы и осью маятника переехал под левый декоративный пластик, тормозной бачок под правый, а блок предохранителей в дальнейшем при перекладке проводки был выкинут вовсе. Соответственно пришлось изготовить и покрасить новый аккумуляторный отсек, к которому я и прицепил со всех сторон всё вышеперечисленное. Результатом всех работ стала возможность перевозить под седлом свёрнутый чехол, набор инструментов и бутылочку с жидкостью или ещё что-нибудь схожих размеров.
Пескоструйка и покраска обошлась мне всего в 13 тысяч российских рублей. Подшипники рулевого, маятника и колёс ещё тысяч в шесть. На резину было отпущено всего 13 тыс и чтоб влезть в них, пришлось долго мониторить скидки. Купил на перёд Pirelli MT-60RS, на зад Mitas E-08.
Также было решено сделать новый руль. Поездив немного по городу со штатным, я понял, что во-первых для комфортной прямой посадки не хватает роста и длины рук, а ездить с наклоном вперёд отказывается моя поясница, а во-вторых ползая в междурядье, частенько не хватает буквально пары сантиметров между машинами и приходится стоять. Новый руль должен быть выше и более узким. В плечах я не широк и это даст отличную проходимость в пробках.
Сначала я сделал временный руль из водопроводной трубы. Ушло несколько вариантов, прежде чем удалось подобраться к оптимальным углам изгиба рукояток и высоте. На фото он посредине. Снизу родной руль, а сверху новенький из 22 мм нержавейки. Сначала токарь сделал мне накатку в местах зажимов, затем трубогибные работы — и вуаля!
Не спеша собрав вилку, заменив ей направляющие, сальники и пыльники, я установил в мастерской малярный козёл, одолжённый у соседей и мотоцикл потихоньку стал приобретать очертания. Всё-таки приятно возиться с новеньким, чистым железом, не спеша осуществлять то одну, то другую операцию… лето шло к концу, я с удовольствием ездил на велосипеде, а в мастерской складывался облик будущего моего новенького мотоцикла!
Страшно удручали своей неработоспособностью чудовищные китайские «амортизаторы» для оппозита, но уже замаячил впереди вариант покупки живых, хотя и катанных Progressive Suspension и мотоцикл уже стал похож на живое существо: частенько уходя с работы, я повинуясь порыву вдохновения, лёгким движением тряпки поэтически протирал его изящные формы, становился на колени и шептал: «мы будем вместе!..»
Наступала осень 2017 года. Я входил в неё, потратив к этому моменту на оживление мотоцикла приблизительно 44 тысячи рублей. Кроме описанных выше работ под замену пошли: радиатор, передний тормозной диск, седло, покрышки, амортизаторы(Ура! На этой фотке уже они!), изготовлен багажник, куплена на всякий случай двойная фара — может потом попробую… сделана новая аккумуляторница и мотоцикл упрятан под чехол. На верстак становится двигатель. Он грязен, дик и загадочен — и о нём следующая песня!
- Spelli
- Пётр
- 23 декабря 2018 в 18:00
- 2
- +43
ну что тут скажешь… конечно молодец, но как бывший владелец VX800 все то о чем ты рассказываешь я даже не слышал-просто неубиваемый мотоцикл… конечно все можно стараясь, НО!!! я давно вывел для себя правило-ЛУЧШЕ КУПИТЬ НЕМНОГО ДОРОЖЕ ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВНЫЙ МОТОЦИКЛ, ЧЕМ НЕМНОГО ДЕШЕВЛЕ, НО С «НЕБОЛЬШИМИ НЕДОСТАТКАМИ», потому что в итоге выходит всегда дороже и на очень… очень… очень много, не считая времени которое тоже стоит денег.удачи, потому что мотоцикл хороший, но игра должна стоит свеч.
Я сам в это вляпался)) но плюс есть и он жирно перекрывает все минусы и вот в чём он состоит — за 200+рублей и чуть больше года времени я себе составил полное практическое представление об устройстве мотоцикла вообще. Я теперь могу взять любой мотик и например раскидать его по частям и грамотно продать, а могу не торопясь собрать себе кастомную пушку… могу помочь с ремонтом другу… в общем вся эта возня дала мне бесценные знания))
- al_guryanow
- 24 декабря 2018 в 0:15
- ↑
- ↓
В Питере тоже курсы проводят. Не знаю, можно ли сюда написать название фирмы, или это сочтут за рекламу. Сам я с этой мастерской связан только в качестве клиента.
скажу так… после обладания великим и непокоренным уралом… я дал себе зарок-я хочу ездить, а не ковырятся в мотоцикле и все… и с тех пор я именно стараюсь ездить, а не ковырятся-сломался-в мотомастерскую-каждый должен заниматься своим делом… поменять фильтра, колодки, сделать дуги и кофры, благо профессия позволяет, я могу ну и так по мелочи… но лезть в движок???!!! нет!!! с меня хватит! есть такие люди-им нравится ковыряться в технике-мне не нравится это-мне нравиться ездить… мотомастерские это конечно отдельная и большая тема… типа непокоренного урала… но сейчас не об этом… я хочу ездить… и все…
Вы немножко не поняли мой посыл: 200+ я заплатил не столько за мотик, сколько за уроки. Я прошёл хороший курс мотомеханика и переводчика. Конечно, если вы тупой жлоб и материалист, просто продолжайте ездить на мотоцикле за красную цену и с ништяками, как вам будет удобнее; также можете поделиться впечатлениями, интересно будет почитать ваши обзоры о мотоциклах — слог чувствуется.
ну… красная цена это громко сказано после 200+ за простой мотоцикл который стоит 100-120...)))я пока не готов платить такие деньги за мотоцикл да еще и чтоб его после разобрать-собрать… это вопрос приоритета, тут кому что… мне ездить-тебе перебирать)))ну да ладно-кстати на БП уже была подобная серия статей и именно по полной реконструкции VX800, глянь, может тебя это заинтересует, насчет писать… да писал я уже обзоры когда считал это интересным, но с другой страницы… потерял бук и пароли с ним-пришлось регистрироваться заново, да и писать считаю надо о чем то что считаешь интересным-пока ничем порадовать не могу даже себя)))ну и напоследок насчет пружин-я=у меня были убитые, но мне повезло поменять их на живые и оригинальные-честно говоря особо ничего не изменилось-они просто слабые, для одного ездока еще более менее пойдут, для езды вдвоем будут пробивать.
Замечательная работа!
Давно влюблён в VX-800, серьёзно рассматривал его при смене мота, отпугнули именно особенности компоновки и годовой мониторинг «тематического паблика в одной из соцсетей»©…
В итоге выбрал еще более извращенный вариант ;) но он более «автомобильный» что ли, поэтому не так страшно ковырять.
Давай следующую часть!
Давно влюблён в VX-800, серьёзно рассматривал его при смене мота, отпугнули именно особенности компоновки и годовой мониторинг «тематического паблика в одной из соцсетей»©…
В итоге выбрал еще более извращенный вариант ;) но он более «автомобильный» что ли, поэтому не так страшно ковырять.
Давай следующую часть!
Ты долго на нём ездил? Амортизаторы были или ставил? Тот человек, Игорь, перебрал в нём мотор, сделал тормозные диски, поменял подшипники, резину, приделал коляску… короче много чего, путешествовал на Байкал… потом вот раскидал. Я тогда был ВК, сейчас его там тоже кажется нету.Общались нормальный человек, адекватный, грамотный. Может быть он уже купил его в Ульяновске у твоего покупателя, подшаманил, покатался и съел-не знаю…
Отличная работа. По бензонасосу: у меня была ямаха диверсия, так вот там на один и тот же движок ставили и вакуумные и электрические насосы(понятное дело вакуумные часто любили мозг, а электрический не доставляли хлопот). Я про то, что можно поставить бензонасос схожей производительности электрический, запитать его не составит труда.
Для тех, кто считает, что такой опыт — пустая трата времени и денег, с одной стороны я могу с этим в каком-то приближении согласиться, но с другой… Созидательное состояние по своей позитивной мощи мало с чем можно сравнить(примечание: не все люди любят созидать). Когда что-то было плохо, а потом стало чьими-то усилиями хорошо, несомненно случается позитив. И чем больше контраст между «плохо» и «хорошо», тем больше этого позитива. К тому же сравнение возни с совкоциклами и уставшими японцами(степень усталости играет не последнюю роль) считаю не совсем корректным. Если того же VX800, вот так как автор с душой привести в порядок, то ездить на нем безпроблемно можно долгие годы, наматывая десятки, а то и сотни тысяч километров, а вот ижи, явы, уралы и прочее, без долговременного вмешательства при интенсивной эксплуатации не часто выдерживают.
Для тех, кто считает, что такой опыт — пустая трата времени и денег, с одной стороны я могу с этим в каком-то приближении согласиться, но с другой… Созидательное состояние по своей позитивной мощи мало с чем можно сравнить(примечание: не все люди любят созидать). Когда что-то было плохо, а потом стало чьими-то усилиями хорошо, несомненно случается позитив. И чем больше контраст между «плохо» и «хорошо», тем больше этого позитива. К тому же сравнение возни с совкоциклами и уставшими японцами(степень усталости играет не последнюю роль) считаю не совсем корректным. Если того же VX800, вот так как автор с душой привести в порядок, то ездить на нем безпроблемно можно долгие годы, наматывая десятки, а то и сотни тысяч километров, а вот ижи, явы, уралы и прочее, без долговременного вмешательства при интенсивной эксплуатации не часто выдерживают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть