Блог им. GolosBezdoka → Как Спасти Жизнь Мотоциклисту или Инструкция Оказания Доврачебной Помощи от Фельдшера [FortNine]
Эта социальная реклама отнимет у тебя жалких 8 минут. 8 минут, чтобы спасти жизнь мотоциклисту. Это проще, чем тебе кажется.
Подготовка, пункт 1-й: обнуляй счётчик пробега проезжая каждый город. Когда вызовешь скорую, им нужно будет знать где искать пациента. И не стоит надеяться, что они отследят тебя триангуляцией, мистер Бонд. Дело в том, что в этой глуши всего одна вышка, которая в лучшем случае выдаст приблизительный радиус.
Подготовка, пункт 2-й: запасись перевязочными пакетами. Миллион вещей заслуживают места в аптечке, но когда речь идёт о спасении жизни, Дэвид берёт с собой вот такие пакеты.
— Да, они всегда очень выручают. Итак, на курсах по оказанию первой помощи тебя учили слегка прикладывать марлевую подушку к ране. Серьёзное кровотечение так не остановить, если кровь течёт обильно, перенеси вес всего тела на повязку. Как самочувствие, Райан?
Всё в порядке.
Последний пункт, подготовься сам. У каждого ведь есть медицинская карта и если ты не прятать её в каком-то потайном кармане, а хранить, например, в переднем кармане штанов, у Дэвида будут неплохие шансы её отыскать. А когда мою карту привезут в больницу, там будут знать моё имя и есть ли у меня аллергия на морфин.
А если твоя медкарта на иностранном языке или нечитаема, или есть что-то важное, что нужно немедленно сообщить фельдшерам, например, ты принимал разжижители крови? Номер медкарты на курке?
— Это почти бесполезно. В большинстве случаев, если у пациента сильные повреждения мы просто срежем экип прямо на месте, и оставим его на обочине. Единственное, что мы возьмём с собой это шлем.
Фельдшеры всегда берут шлемы. Они нужны чтобы определить пришёлся удар, поэтому наклейка с мед-информацией на затылке, где она вряд ли сотрётся — это самый надёжный способ донести информацию до нужных людей.
Итак, ты знаешь расстояние от последнего города. У тебя с собой несколько пакетов, и к счастью, у пострадавшего тоже есть наклейка на шлеме. Для этого и нужна была подготовка. Сцена первая, мотор. Фельдшеры не бегают. Первым делом они спокойно ограждают место происшествия. Убеждаются, что и пациент и врач в безопасности. Если есть движение, самого заметного отправляют вверх по дороге. Другого яркого — вниз по дороге. Те подают сигналы в надежде остановить движение. Чем больше машин соберёшь, тем лучше будет ограждение.
Дальше Дэвид ищет вытекшие жидкости, дым, битое стекло высоковольтные провода, если в ДТП участвует тяжёлая техника. Есть соблазн броситься к пострадавшему, но фельдшеры не так не поступают, и тебе не стоит. Ты можешь подвергнуть пациента ещё большей опасности и одновременно с этим лишить его спасителя, себя, если не обеспечишь безопасность на месте происшествия.
Сцена вторая, вызови скорую. Чтобы спасти жизнь, необходимо получить профессиональную помощь как можно раньше, поэтому диспетчер объяснит тебе что спрашивать, что делать, проводить ли сердечно-лёгочную реанимацию, и как это делается. Экстренная служба всё расскажет. Это всё?
— Да, огради место происшествия и вызови скорую. Зачастую твои остальные действия особой погоды не делают, но сделав эти 2 вещи ты оказываешь огромную помощь.
С ума сойти. Как хорошо, что мы каждый год проходим курсы оказания первой помощи, ведь так? Нет? Мда… Для выпечки такого пирога понадобится куча всего, но чтобы его можно было приготовить на коленке, мы упомянем основное:
— Попадая в аварию, мотоциклисты всегда бьются головами, поэтому очень важно дать им просто ровно лежать до прибытия помощи. Если есть движение, останови его, если это безопасно. Если жара, создай тень. Если есть повреждения, очень вероятно, что пострадавший ударился головой или повредил шею, поэтому очень важно не трогать его до прибытия помощи. Единственное исключение — опасность поблизости, например, открытый огонь. Тогда делай что должен.
А ещё Дэвид не снимает с пациента шлем. Шлем обеспечивает стабилизацию при сломанной шее. Его наличие может спасти мне жизнь, а снятие — убить меня.
— Система экстренного снятия шлема это просто чудо. Но даже с ней снятие шлема — это работа для троих профессионалов. Так что, если есть пострадавший, оставь его в покое и не трогай шлем. Бывают случаи, когда, ты должен уметь его снять, например для провидения СЛР, но в большинстве случаев оставь его на месте, останови кровотечение и вызови скорую. Это всё, что от тебя требуется.
Ясно, останови кровотечение перевязочными пакетами, но при этом не двигай пациента и не снимай с него шлем. Лучшее, что ты можешь сделать до приезда скорой — оставить пациента в покое.
И раз уж ты здесь, запомни о чём спросят в скорой. Ведь диспетчеры ведут себя как приставалы на сайтах знакомств. Они хотят знать мой возраст, пол, местонахождение, в каком я состоянии, и один ли я. В смысле, ехал ли один, ведь, если нет, где-нибудь в кустах может лежать бедная пассажир.
Поэтому задавай вопросы. А я могу отвечать внятно, могу вяло, могу не ответить. Так ты оценить состояние моего сознания, о чём скорая тоже захочет знать.
Если я в отключке, определи возраст и пол на глаз. Судя по комментариям, большинство из вас уже догадались. Затем бегло осмотри меня на наличие повреждений и легонько надави на кожу, под ней может оказаться большое количество крови.
Осматривая мотоцикл обрати внимание на то, подняты ли подножки, вот это означает, что я ехал один и вряд ли пострадавших несколько. Затем посмотри на пробег, чтобы определить местоположение. Если не обнулил его в последнем городе, обнули его сейчас. Возможно, связь будет ловить только в следующем городе.
— Так что при подготовке нужно знать где ты находишься, иметь при себе перевязочные пакеты и наклейку с информацией на шлеме.
Когда подъезжаешь к месту происшествия, остановись и огради его. Затем вызови скорую, всё остальное — глазурь.
— А глазурь в нашем случае это не двигать пациента, не снимать с него шлем, остановить кровотечения, и убедиться, что все окружающие в безопасности.
Видишь? Спасти жизнь мотоциклисту проще, чем ты думал. Да, жить с этим непросто, проще ведь забить на вероятность аварии. Мы должны научиться жить с этим риском. Вот ты, Дэвид, ты же видишь кучу мото-аварий?
— Да.
И всё же ездишь на мотоцикле?
— Ну конечно.
У этого парня есть чему поучиться.
О нет, господи милосердный, что же нам делать?
- GolosBezdoka
- 12 июня 2019 в 16:27
- 1
- ?
- g5-freemen
- 13 июня 2019 в 0:36
- ↓
О нет, господи милосердный, что же нам делать?Улыбнуло :)
но лучше не попадать в аварии.
- Andre_Norton
- 13 июня 2019 в 1:01
- ↓
Номер медкарты… В России нет централизованной базы данных пациентов.
- GolosBezdoka
- 13 июня 2019 в 9:22
- ↑
- ↓
Но хоть группу крови как у солдат написать можно, или, например, пометку о диабете. И лучше в нескольких местах, на куртке, на шлеме, на мотоцикле, чтобы хоть кто-то из прибывших заметил.
- GolosBezdoka
- 13 июня 2019 в 13:12
- ↑
- ↓
Лить не будут, но процедура «заказа», насколько я понимаю, не мгновенна.
Например, у меня вторая положительная. Ничто не мешает врачу отправить сестру (сообщение, позвонить) в место хранения крови за второй положительной, пусть даже до анализа. Как только экспресс-анализ даст результаты, всё уже будет готово. То есть, лить не будут, но заказать уже можно.
Но это я просто предполагаю.
Например, у меня вторая положительная. Ничто не мешает врачу отправить сестру (сообщение, позвонить) в место хранения крови за второй положительной, пусть даже до анализа. Как только экспресс-анализ даст результаты, всё уже будет готово. То есть, лить не будут, но заказать уже можно.
Но это я просто предполагаю.
здесь был ататат
- _GoodNight_
- 22 июня 2019 в 6:45
- ↑
- ↓
Меня учили иначе
Очень спорное учение.
Вы потянули шлем, а там или травма шейного отдела, которую легко усугубить, дергая пострадавшего за голову, или открытая ЧМТ. Потянули шлем и утащили кусок свода черепа. Последнее маловероятно, конечно, но для красочного примера — вполне.
Понятно, что медикам придется делать то же самое. Но у них:
1. Подготовка
2. Материалы
3. Оборудование.
А у непрофессионала на дороге, кроме кривых рук и желания спасть — ничего.
- smmikhailov
- 14 июня 2019 в 10:20
- ↓
Как же это видео разнится с тем, что происходит в случае ДТП у нас. Я про медиков. Никто и никогда с собой не возьмёт шлем в скорую. На дороге, на асфальте, экипировку могут разрезать но не снимают и не оставляют (редкий случай). Одно дело как в теории правильно, другое как фельдшеры реально приезжают к пострадавшим. Трижды был свидетелем, у нас всё не так. Хотя, откровенно халатным или пофигестическим отношением врачей к пострадавшим не наблюдал. Реально работали чётко и достаточно быстро. Это не пьяницы у подъезда без чувств, тут отношение несколько иное всё же. Это всё личные наблюдения
- grayknight
- 22 июня 2019 в 7:08
- ↓
Обсуждать все это интересно. Конечно.
Но таки лучше пройти курсы первой помощи. В Москве 4 000 рублей и два дня.
Многое станет понятнее и яснее.
Но таки лучше пройти курсы первой помощи. В Москве 4 000 рублей и два дня.
Многое станет понятнее и яснее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть