Блог им. GolosBezdoka → Курсы Невидимости для Мотоциклистов [FortNine]
Привет, я мотоциклист, а значит… А, я мотоциклист, а значит я умею быть невидимым. Ты тоже, сейчас покажу как.
То, что ты видишь это не окружающий мир. Это лучшие догадки о нём твоего мозга, основанные на информации из глазных яблок. И где-то в процессе обработки исчезает мотоцикл.
Невидимость 101. Саккады. Это быстрые движения глаз из точки А в точку Б, при которых всё, что между ними, мозг додумывает, оно невидимо. Невидимо. Так лучше.
Мозг вынужден игнорировать эту информацию потому что глаз двигается слишком быстро. Если бы мозг её использовал, зрение было бы смазанным, ммм… бесполезным. Так что когда мы осматриваем перекрёсток, мозг создаёт набор картинок, каждый снимок называется фиксацией. И при саккадах, движениях между фиксациями, мозг не видит ничего.
Жизнь, разумеется, не флип-бук, потому что используя фиксации мозг догадывается что же между ними происходило. Он додумывает чтобы нарисовать плавную картинку.
В этом и проблема. Мелкие объекты вроде мотоциклов, могут быть полностью потеряны в саккадах во время сканирования. Мозг восполнит пробелы основываясь на тех фиксациях, которые видит, создавая невидимый мотоцикл.
К счастью, решение простое, сканируй медленнее. Если быстро двигать глазами слева направо, большие участки будут потеряны в саккадах, но, если сканировать медленно, вряд ли потеряешь что-нибудь размером с мотоцикл. А теперь расскажи это автомобилисту.
Так же, как мозг блокирует то, что считает смазанным, он блокирует и то, что считает бесполезным. Это называется избирательным вниманием. Посмотри на загруженный перекрёсток в Торонто, сколько мотоциклов ты можешь насчитать? Ответ — ноль. Настоящий вопрос: когда изменилась та надпись? И где моя бабочка? Ограничивающая сила фокусировки означает, что наши мозги подсознательно отфильтровывают то, что считают неважным. Часть окружающего мира они делают невидимой.
Объяснение такое: повседневно определяя что важно, а что — нет наши мозги руководствуются инстинктами. Мы скорее заметим что-то опасное или сексуальное, и вряд ли заметим что-нибудь безобидное.
Для выживания это прекрасно. Мы удаляем всё, что не представляет угрозы и концентрируемся на том, что может нас убить или с кем можно переспать. Ага. Но для мотоциклистов… Мелкие и неприметные на дороге они борются с двухтонными ревущими сараямиза за место в чьей-то голове (?), угадай кто здесь невидимый.
Поэтому, когда мотоциклисты жалуются на дебилов и убийц автомобилистов, вы достали, автомобиль не имеет отношения к интеллекту или аккуратности. Ты можешь быть хоть папой Франциском и ехать с полным рюкзаком щенят, моё подсознание скорее всего не сочтёт это опасным, а значит, и не очень важным для моего занятого вождением мозга.
Не так просто переделать мышление, которое сформировалось за миллион лет выживания. Ответ как обойти избирательное внимание в самом вопросе. Нужно выглядеть опасно или сексуально. Например, гудок, он мгновенно обозначает тебя как опасность и поднимает тебя вверх подсознательного списка автомобилиста. Также, носи красный, цвет, который ассоциируется с опасностью на дороге и, в довесок, подсознательной сексуальной привлекательностью.
Периферическая слепота. Всего в 20-ти градусах от поля зрения человек теряет 90% зрения. Плохие новости, приятель, ты официально слепой в периферическом поле. Попробуй сфокусироваться на мне и на прочитать это. Но одновременно не получится.
Мы не замечаем насколько говёное у нас переферическое поле, потому что, опять же, мозг наполняет его тем, что, как он считает, должно там находиться. К сожалению, чтобы заполнить картину, он использует прошлые наблюдения. Задумывался, почему ты быстрее устаёшь в незнакомых городах? Потому что у мозга нет визуального хранилища, которым можно пользоваться. Твои чувства работают сверхурочно воспринимая новое, потому что не видят ничего знакомого. И стоит тебе оказаться километре от дома и мотоцикл становится невидимым. Треть аварий происходит здесь. Почему? Потому что мозг начинает расслабляться, заполняя периферические туманности используемой ранее информацией.
Последние 10 дней ты заставал это распутье пустым. Твой мозг мог бы поискать что-то новое в мутном пространстве, но также мог достать уже готовое изображение того, что, по ему мнению, там будет, невидимого мотоциклиста.
Решение состоит из двух частей. Первая, будь особенно осторожным в спальных районах, мозги людей будут на автопилоте. Вторая, двигайся, чтобы у водителя сработал инстинкт выживания.
Периферическое зрение всё смазывает, но оно очень хорошо распознаёт движение. Наверное, потому что в Серенгети на нас что-то набрасывалось. Так что, если приближаешься к перекрёстку в жилом районе, помаши рукой, благодаря этим движениям в голове водителя сработает инстинкт рассмотреть, а не догадываться что же у него в периферическом поле. Ксатит, полагаться на движение мотоцикла недостаточно, потому что когда 2 объекта приближаются к одной точке с одинаковой скоростью, как, например, перед столкновением, в поле зрений друг друга они находятся в одном и том же месте. Здесь нет относительного движения, поэтому двигаться должен ты.
Стоечная слепота. Видел вертикальные рамки по бокам визора? И же ты ничего там не видишь. Мозгу всё быстро наскучивает и предметы, которые постоянно находятся в его поле зрения, исключаются. Например, где твоё нос? Он в поле зрения, ты прекрасно видишь вещи в зоне двоения, но нос невидимый. Потому что мозгу он наскучил. Точно так же мозги автомобилистов исключают стойки и всё что рядом с ними. К сожалению, стойки на 10 и на 2 часа встречаются почти на всех машинах. Решение, когда подъезжаешь к машине с 10-ти или 2-х часов, помни, что, скорее всего, ты невидим.
Фух, последний курс, уровень выпускника. Контрастная слепота. Воздушные войска утверждают, что контраст — самый важный фактор, при визуальном поиске цели. Просто там очень беспокоятся как бы их не подбили, но мы можем взять их исследования и перевернуть.
Первое, лётчики-истребители любят нападать со солнечной стороны. Так что, когда едем, мы должны следить в какую сторону отбрасываем тень. Солнце убивает весь контраст в том направлении, скорее всего я невидим для всех, кто смотрит оттуда.
Второе, истребители красят так, чтобы они сливались с фоном, уменьшая контраст.
Так что, нафиг чёрные дождевики. Тормозной путь в такие дни длинный, а контраст низкий. И, если я сольюсь с асфальтом, очень вероятно, что буду невидимым. Да, я не хочу так сильно выделяться каждый день, но дождевик по определению носится только в дождь. Всегда должна быть возможность переждать в контрастном дождевике.
И это 5 способов как мотоциклисты становятся невидимыми. Невидимыми. Невиди… А-а. Жопа.
- GolosBezdoka
- 2 марта 2019 в 18:34
- 4
- +75
Приятно было почитать. Ещё бы добавить про размер цели и привычку мозга автомобилиста вычислять скорость движения исходя из размеров машины… Что приводит к ошибке определения дистанции до мотоцикла и неверному определению его скорости движения.
Давно осознал все эти моменты и люблю быть невидимым. Привык ни на кого не надеяться, кроме себя. Использую слепые зоны, чтобы совершить обгон.
Не люблю когда меня замечают.
Ибо это всегда заканчивается одинаково — начинаешь обгон неторопливого авто на 40км/ч, а заканчиваешь на скорости 110км/ч. Ещё секунду он никуда не спешил, а заметив идущий на обгон мотоцикл, автомобилист автоматически вдавливает акселератор в пол и сдаётся только после отставания как минимум на 100 метров.
Пара машин ехавшая друг за другом, заметив мотоцикл выстраиваются шашечкой хвост в хвост, на всю ширину дороги и принимаются старательна вилять объезжая ямки.
Увидев впереди мотоцикл — авто кидается в догонку позабыв обо всём — совершить обгон у самого перекрёстка, когда ты уже тормозишь и вылететь за стоп линию с визгом тормозов — видно дело чести.
Уж лучше я буду привычным невидимкой, чётко это осознавая чего можно ожидать от водителей, чем питать эфимерные и несбыточные надежды, что увидев меня, все кинутся пропускать и расступаться.
Давно осознал все эти моменты и люблю быть невидимым. Привык ни на кого не надеяться, кроме себя. Использую слепые зоны, чтобы совершить обгон.
Не люблю когда меня замечают.
Ибо это всегда заканчивается одинаково — начинаешь обгон неторопливого авто на 40км/ч, а заканчиваешь на скорости 110км/ч. Ещё секунду он никуда не спешил, а заметив идущий на обгон мотоцикл, автомобилист автоматически вдавливает акселератор в пол и сдаётся только после отставания как минимум на 100 метров.
Пара машин ехавшая друг за другом, заметив мотоцикл выстраиваются шашечкой хвост в хвост, на всю ширину дороги и принимаются старательна вилять объезжая ямки.
Увидев впереди мотоцикл — авто кидается в догонку позабыв обо всём — совершить обгон у самого перекрёстка, когда ты уже тормозишь и вылететь за стоп линию с визгом тормозов — видно дело чести.
Уж лучше я буду привычным невидимкой, чётко это осознавая чего можно ожидать от водителей, чем питать эфимерные и несбыточные надежды, что увидев меня, все кинутся пропускать и расступаться.
- Damnedjack
- 2 марта 2019 в 21:38
- ↑
- ↓
К сожалению, такие водители есть, но их очень мало на самом деле.
- GolosBezdoka
- 2 марта 2019 в 21:15
- ↑
- ↓
Видео с КЛР потрясающее! Ты, наверное, не понял режиссёрской задумки.
- GolosBezdoka
- 4 марта 2019 в 13:44
- ↑
- ↓
Ребята, не сравнивайте. Есть разница смотреть на телефоне, когда у тебя все объекты в одном месте или на мониторе, когда у тебя картинка чуток крупнее и ты действительно можешь всмотреться в перекрёсток.
На телефоне всё проще, ведь визуально почти всё в одной точке.
На телефоне всё проще, ведь визуально почти всё в одной точке.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть