Блог им. GolosBezdoka → Какой Очиститель Цепей Лучше? Испытание и Сравнение [FortNine]
Здравствуй. Очиститель цепей это простая необходимость, но как только появляется что-то нужное повсеместно и что легко произвести, мы получаем это. Клоунаду, когда любой может позволить себе производить товар и когда некоторые компании тратят на продвижение своего продукта больше, чем на его разработку. Итак, давайте проверим и выясним, кто Лев толстой, а кто здесь простой.
В качестве подопытных кроликов я решил использовать кусочки цепи от моего TC-90 70-го года выпуска. Полагаю, эта омерзительная цепь стоит ещё с завода. И на своём веку она повидала больше Беара Гриллса.
Очиститель цепей Мотюль Ц1. Он не содержит хлора, потому что Мотюль не хотят превращать океаны в ИМКА. По щедрому пшику с каждой стороны и идём дальше.
Очиститель Максима это очиститель эмульсионного типа. Он отделяет грязь от поверхности чтобы её можно счистить или смыть.
Очиститель для цепей Мак-офф самый нежный. Он безопасен для углеродного волокна, биоразлагаемый и его не испытывали на кроликах. Но самое приятное нём то, что он пахнет арбузом. Решив, что защита животных это очередная развод, я проверил паспорта безопасности остальных очистителей. Нет, счётчик трупов определённо настоящий.
Очиститель цепей Айпон что-то компенсирует. Наверное, более высокую цену. У него самое функциональное сопло, оно может распылять или брызгать, в зависимости от того нужна точность или сила. Я выбираю распыление, чтобы каждый испытуемый показал свой лучший результат, а скорость частиц должна этому поспособствовать.
Очиститель Моторекс производится химической компанией из Швейцарии, которой более ста лет. Полагаю, жидкость из Швейцарии займёт нейтральное место в нашем конкурсе.
Я в предвкушении результатов Мятного очистителя цепи Оксфорд. Первые пятеро рождены химическими компаниями, но Оксфорд — мастера на все руки по аксессуарам и продаже одежды. Сомневаюсь, что они делают очистители цепи так же профессионально. И да, пахнет мятой.
Отойдём от специальных мотоциклетных товаров и рассмотрим керосин. В смысле, да, большинство цепей рекомендуется мыть именно керосином, и, именно авиационное топливо — активная составляющая во многих баллончиках с очистителями. Но те, на которых нарисован мотоцикл стоят по 15 баксов за 500 миллилитров, в то время как баклажка керосина обходится в полтора доллара.
Симпл грин стоит где-то 2.50 за тот же объём. Люди часто моют жирные цепи универсальными очистителями. Литовцы однажды использовали Симпл грин для очистки Балтийского моря от разлитой нефти, что в какой-то степени заявление об обезжиривании.
ВД-40 — выбор соблазнительный, и не только потому что это самый дешёвый аэрозоль, всего 5 долларов. Дело в том, что растворитель в его составе похож на керосин, а ещё в нём есть смазка. Некоторые мотоциклисты используют ВДшку как средство чистки и смазки за один присест, так что это единственный конкурсант, который мы увидим снова в видео о сравнении смазок для цепи.
После сокрушительного десятиминутного перерыва я сортирую очистители по их способности мыть самими по себе. Без вытирания, без чистки щёткой, без воды. Очиститель, который сдул больше всего грязи при распылении, должен оставить меньше грязи на салфетке.
Моторекс, Оксфорд и Айпон самые чистые благодаря силам растворителя и потока аэрозоля. В то время как Симпл грин, Максима и ВД-40 преуспели только в сохранении налёта на моей старой цепи. Успех, также известный как провал.
Но используя большинство очистителей приходится прикладывать руку. Так что вторая попытка. Я полностью покрою каждый кусочек аэрозолем, а затем на протяжении 30-ти секунд потру нейлоновой щёткой. Эту старую бессальниковую цепь я мог бы потереть щёткой и пожёстче, но, поскольку, на большинстве из ваших цепей стоят резиновые сальники — потру мягкой. После щётки идёт десятисекундное полоскание… И всё.
После чистки щёткой всё становится очевидным. Мы видим чёткое разделение на 3 группы. После Айпона, Мотюля и Оксфорда старые грязные звенья стали молодыми и красивыми. Равномерно. Далее скучные середнячки. А Мак-офф, Максима и Моторекс оставили заметные куски грязи между роликом и пластиной.
Возьмём результаты нашего теста на распыление, добавим результаты теста со щёткой и получим такую картину. Которую можно дополнить.
Хороший очиститель должен проникать в грязь, но не в сквозь сальники. Дело в том, что сальниковые цепи смазаны изнутри. Заводская смазка защищена от злого окружающего мира маленькими резиновыми о-рингами, или х-рингами, или z-рингами, не важно.
В любом случае, выглядит это как-то так. Взрослые и ответственные люди всегда беспокоятся о целостности резинок, которыми пользуются. Мы не хотим, чтобы проникающий очиститель, особенно такой как ВД-40 пролез под резиновым сальником и испортил заводскую смазку. Определились чего мы не хотим… Или хотим? Знаю, шарики попались прочные. А это пугает. Если у тебя глобофобия, то… Ау. Всё же нет.
Справедливости ради, воздушные шарики умирают только от Мотюля, Вд-40 и Моторекса.
Но есть проверка получше чем наша клоунская. Эта алюминиевая пластика исполнит роль внутренней поверхности звена цепи. Это наше внешнее звено, а это сверх длинный валик. Чтобы сымитировать сжимающее давление, которое заклёпаный валик оказывает на сальники, мы затянем наш валик динамометрическим ключом.
Я смочу это звено нашим первым очистителем. После чего оставлю его на 3 минуты. Если химикаты просочатся сквозь сальник, мы увидим это внизу.
Такую проверку мы повторяем для каждого очистителя каждый раз используя новые сальники. По итогу, Мотюль, керосин и Моторекс протекли сразу же и по полной. Максима и Оксфорд пролезли не так резво, через 47 и 105 секунд соответственно, остальные же остались наверху.
Что меня удивило… Беннетс байк однажды оставили сальники в разных очистителях на дольше, чем на год. И выяснили, что, если ты не пользуешься чем-то совсем жёстким вроде бензина, сальники ничто не разрушает. Но, у меня было подозрение, что некоторые очистители в всё же просачиваются под резиновые сальники. Об этом стоит знать. Когда баллы проникновения сквозь сальники подсчитаны, результаты выглядят так. Но, во имя сохранения заветной заводской смазки, я расценил это как совершенную непригодность и просто удалил жуликов из нашего списка. Обрати внимание, что цена у всех очистителей примерно одинаковая, ну, кроме очень дешёвых Симпл грин, ВД-40 и керосина.
Так что я чищу свою цель Айпоном, он хорошо моет независимо лень ли мне потереть щёткой и он не просачивается сквозь резиновые сальники цепи. А на счёт того, чем же лучше мазать цепь, ну увидимся в следующий раз.
- GolosBezdoka
- 4 июля 2019 в 13:12
- 3
- ?
- EiskiyKolhoznik
- 4 июля 2019 в 14:26
- ↓
Уайт спирит стоит дешевле некуда, прошлогодняя бутылочка еще даже не закончилась.
Негодяй ;) Литр-то хоть упер уже? ;))
Меня в соляре привлекает безопасность, помимо чистящих свойств. Ты пойди-ка её еще подожги, а керосин, если что, полыхнет — мало не покажется. Очень ценное свойство, особенно когда вычищаешь цепь и звезды в ванне при открытии сезона. Да и воняет сносно, хотя не мята с арбузом, но накой нам такие изыски? ;)
Меня в соляре привлекает безопасность, помимо чистящих свойств. Ты пойди-ка её еще подожги, а керосин, если что, полыхнет — мало не покажется. Очень ценное свойство, особенно когда вычищаешь цепь и звезды в ванне при открытии сезона. Да и воняет сносно, хотя не мята с арбузом, но накой нам такие изыски? ;)
- capitan_amer
- 4 июля 2019 в 15:48
- ↓
А как же перевод видео про смазку цепи? Где победило обычное трансмиссионное масло
Мойка цепи — вместе с мотоциклом из Кёрхера или на автомойке.
Можно цепь отдельно/специально мыть!
Вот прям из пистолета, с внутренней стороны (со стороны контакта со звездой), держите пистолет от цепи на расстоянии 15-20 см и моете. Цепи ничего не случится, наоборот с неё будут вымыты вся старая смазка, пыль, песок и прочее г…
Смазка — чем хотите, суть одна.
Я лично сейчас мажу силиконовым спреем для резины с повышенной проникающей способностьтю.Раньше мазал матюлями, ликьюмолями и прочей бякой… Из всех специализированных смазок мне больше всего понравился Эльф с повышенной стойкостью к воде. Специально для эндуро/кросс!
У меня Ямаха Супер Тенере 750. 90% асфальт, 10 % оффроуд, но зато какой… :):):)
Последняя цепь у меня проходила 4,5 года и почти 25 000 кеме по ДОПам и бездорожью!
Справедливости ради, надо сказать, что цепь стоит и стояла усиленная, специальная. Самое лучшее, что можно было купить! Я на таком не экономлю!
Можно цепь отдельно/специально мыть!
Вот прям из пистолета, с внутренней стороны (со стороны контакта со звездой), держите пистолет от цепи на расстоянии 15-20 см и моете. Цепи ничего не случится, наоборот с неё будут вымыты вся старая смазка, пыль, песок и прочее г…
Смазка — чем хотите, суть одна.
Я лично сейчас мажу силиконовым спреем для резины с повышенной проникающей способностьтю.Раньше мазал матюлями, ликьюмолями и прочей бякой… Из всех специализированных смазок мне больше всего понравился Эльф с повышенной стойкостью к воде. Специально для эндуро/кросс!
У меня Ямаха Супер Тенере 750. 90% асфальт, 10 % оффроуд, но зато какой… :):):)
Последняя цепь у меня проходила 4,5 года и почти 25 000 кеме по ДОПам и бездорожью!
Справедливости ради, надо сказать, что цепь стоит и стояла усиленная, специальная. Самое лучшее, что можно было купить! Я на таком не экономлю!
Ну не надо столько её наносить, что бы она слетала… :):):) Достаточно тонкого слоя…
Уважаемый, ещё зависит от того, что вы считаете скоростью. Например у моего Супер Тенере крейсер по ДОП 125-135. Больше уже ехать не комфортно. А вот знакомые дроздоводы и бусоводы жалуются, что на раздушенных пулялках больше 300 не валит, им 300 мало! :):):)
Уважаемый, ещё зависит от того, что вы считаете скоростью. Например у моего Супер Тенере крейсер по ДОП 125-135. Больше уже ехать не комфортно. А вот знакомые дроздоводы и бусоводы жалуются, что на раздушенных пулялках больше 300 не валит, им 300 мало! :):):)
Всё как завещал Ланкарра во вредных советах ;). Думается мне, хорошая усиленная цепь 20 тык пройдет даже если про неё вообще забыть, по крайней мере самый обычный DID на R6 отходил 13 без какого-либо внимания. Впрочем там и бездорожья был 1%, да и те пыль. Девочка в начале сезона цепь поставила, а в конце сняла и выкинула нафиг. Так в общем-то тоже можно.
Ну если мыть цепь керосином каждые 800-1000 км, то конечно редкая цепь до 25тыс пройдёт. У меня уже третья цепь подряд > 30 прошла, цепи did, ek, рекомендуемые производителем для мота, правда режим щадящий, езжу исключительно по дорогам (так как мот — дорожник) и в говна не лажу. Никогда цепь не мыл, смазываю несколько раз в сезон маслам ГазпромНефть для цепей.
Ну и фоточка типичной дороги ;)
Ну и фоточка типичной дороги ;)
Если реально хочешь продлить жизнь цепи поставь любой смазчик (даже ручной, по кнопке, автоматика тут не нужна особо). Общался с челом, который очень много путешествует — у него до 50тыс цепи ходят. На масло ничего не липнет, цепь всегда чистая. Я вот никак не соберусь поставить, поэтому изредка смазываю цепь и меняю превентивно на новую через 35 тыс примерно. Да и вообще на уход за мотом немного трачу времени, только регламентные операции по инструкции (типа смены жидкостей раз в 4 года, и прочих обязательных вещей).
- GolosBezdoka
- 6 июля 2019 в 10:25
- ↑
- ↓
Вы вот спорите сейчас, а я историю расскажу:
Подходит у меня, значит, цепь. Смотрю я на звёзды. а там уже зубья асимметричные стали. Ну, думаю, пора всё это дело менять. Спрашиваю у друга, а он говорит: «Да всё отлично, тут тыщ 5 ещё минимум, а то и 10.»
Тогда-то мне и пришла мысль, что разница в том, сколько «ходит» цепь, у одного 20, у другого 35, она во много зависит от хозяина. Просто я не хотел доводить до предельного износа, а он на своём опыте знал, что ничего страшного в этом нет и что до предела там далеко.
Вывод: вы когда спорите о том, у кого сколько проходит, вы прикладывайте фото звёзд и длину, например, 10-ти звеньев. А то вполне может оказаться, что сам износ у вас, ребята, шёл одинаковый, просто кто-то поменял в 25, вот и получается «прошла в 25», а другой проехал 35 и там она порвалась. Но это не значит, что первый обслуживал хуже второго.
Подходит у меня, значит, цепь. Смотрю я на звёзды. а там уже зубья асимметричные стали. Ну, думаю, пора всё это дело менять. Спрашиваю у друга, а он говорит: «Да всё отлично, тут тыщ 5 ещё минимум, а то и 10.»
Тогда-то мне и пришла мысль, что разница в том, сколько «ходит» цепь, у одного 20, у другого 35, она во много зависит от хозяина. Просто я не хотел доводить до предельного износа, а он на своём опыте знал, что ничего страшного в этом нет и что до предела там далеко.
Вывод: вы когда спорите о том, у кого сколько проходит, вы прикладывайте фото звёзд и длину, например, 10-ти звеньев. А то вполне может оказаться, что сам износ у вас, ребята, шёл одинаковый, просто кто-то поменял в 25, вот и получается «прошла в 25», а другой проехал 35 и там она порвалась. Но это не значит, что первый обслуживал хуже второго.
- Boroda-Brava
- 6 июля 2019 в 11:23
- ↓
Керосин и машинка для чистки цепи. Минимум расхода, максимум полезного действия.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть