Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Alfred1978 → Разновидность одних из лучших светодиодных ламп (Теперь цоколь H7)

Этот обзор будет посвящен светодиодным лампам в цоколе H7 с естественным воздушным охлаждением. Ранее я уже тестировал эти же самые лампы, только в цоколе H4. Если сравнивать лампы H4 и H7, то можно заметить, что они имеют разные габариты, лампы H7 несколько меньше. Лампы H4 имели очень хорошую светотеневую границу, и мне стало интересно, как изменится светотеневая граница в другом корпусе. Об этом и расскажу.




Начну с того, что поставляются лампы точно в такой же плотной картонной коробке с уплотнителем. Комплектация включает в себя две лампы, два драйвера к ним и инструкцию. Кстати с недавнего времени лампы начали продаваться как парой, так и поштучно.
Лампы выпускаются в 15и цоколях, которые показаны на следующей картинке:



Как обычно, хочу предложить к просмотру видео версию обзора. В ней можно более детально разглядеть лампы со всех сторон:



Лампы выпускаются в 15и цоколях, которые показаны на следующей картинке:



От ламп H4 данные лампы отличаются только габаритами, количеством используемых светодиодов и наличием шторки у ламп H4. В остальном такой же алюминиевый корпус с радиатором в виде плетенной медной шины. Медная шина имеет четыре лепестка, которые при установке стоит распушить максимально широко, насколько это возможно.



Переходник под цоколь пластиковый, с механическим стопором и уплотнительным кольцом. Этот момент мне понравился и у прошлой модели и у этой. Лампа плотно устанавливается в фаре и не болтается, можно не бояться, что от тряски лампа повернется и стг будет ухудшена.



Источником света служат 6 светодиодов Luxeon Z ES, расположенные по три с каждой стороны. Я напомню, что особенность данного типа ламп в том, что светодиоды устанавливаются на одну печатную плату, вместо двух, как это обычно делается. За счет чего удается максимально приблизить габариты источника света к габаритам спирали галогенной лампы. Такая конструкция дает возможность получить хорошую светотеневую границу, близкую к светотеневой границе галогенной лампы.



Что касается конструкции, то тут теплоотвод сделан как и у прошлых ламп в цоколе H4. Печатная плата со светодиодами зажимается между двумя половинками корпуса. Между печатной платой и корпусом присутствуют теплопроводящие прокладки. Для лучшего отвода тепла от светодиодов поверхность платы покрыта широкими медными проводниками. Печатная плата изготовлена из текстолита.



Тепло от платы передается на корпус и далее на медную шину через слой термопасты. Корпус состоит из двух половин, которые стягиваются между собой при помощи четырех винтов. Рядом с местом выхода медной шины находится место выхода провода подачи питания. Кроме платы со светодиодами больше никакой электроники внутри корпуса лампы нет, она вся вынесена в отдельный драйвер.



Драйвер соединяется с лампой при помощи герметичного разъема, в данном случае двухпинового.



Кстати герметичный тут не только он, а ещё и драйвер. Такой драйвер используется не только в этих лампах, встречается он мне не в первый раз. В целом драйвер мне нравится, он массивный, имеет петельки для крепления, не требует установки на металлическую поверхность для улучшения теплоотвода. Но тут есть один спорный момент. Драйвер внутри залит компаундом, что улучшает его герметичность, это хорошо, ни влаги, ни пыли можно не бояться, но вот если захочется подкорректировать яркость лампы и уменьшить нагрев, нужно будет выскребать компаунд.



Для подключения питания используется стандартный разъем без обозначения полярности. Полярность тут не важна, лампа прекрасно работает как с прямой, так и с обратной полярностью, поставим ей за это плюсик. Ну и перед тем как я начну замерять потребляемую мощность и проводить остальные тесты хотелось бы познакомить вас с заявленными характеристиками.

• Бренд: TC-X
• Цветовая температура: 6500К
• Напряжение питания: 12В
• Потребляемая мощность: 20Вт
• Срок службы: 30000 часов
• Иcпользуемые светодиоды: Luxeon Z ES
• Степень защиты: IP65
• Световой поток: 2429Лм
• Гарантия: 1 год
Это один из тех случаев, когда продавец указывает данный параметр не от балды, а на основании измерений.

Что касается напряжения питания, то на драйвере указано 12-24В, следовательно, тесты проводить я буду в диапазоне напряжений от 6 до 30В. Результаты измерений можно видеть в следующей таблице, по которой я построил график, для большей наглядности работы драйвера. Лампы потребляют чуть меньше 20 Вт.



Лампы в цоколе H7 по габаритам несколько меньше чем лампы H4 за счет чего становится сложнее отводить тепло от светодиодов. Это замечание справедливо не только для данной модели, а вообще для всех светодиодных ламп в таком цоколе. Нагрев лампы я проводил в картонной коробке, когда лампа внутри, а плетенка снаружи. При температуре окружающего воздуха 27 градусов. Светодиод нагрелся до 182°С, драйвер до 46,4°С, а медные шины вблизи корпуса до 58,6°С.



182°С это офигеть как много, но по непонятным причинам я не нашел в интернете на данный момент плохих отзывов на данные лампы, а продаются они уже больше двух лет. Кстати, если использовать данные лампы только зимой, то из 182 градусов можно смело вычитать 30, тогда получится 152°С, что тоже многовато. Радует наличие годовой гарантии.

Сравним освещенность, создаваемую данной лампой с освещенностью галогенной лампы. Измерение буду проводить в самой яркой точке под галкой светотеневой границы. Из результатов измерений можно сделать вывод, что светодиодная лампа ярче галогенной примерно в полтора раза.



Теперь посмотрим на светотеневую границу. Они здесь есть и весьма неплохая, как и у ламп H4. Конечно, стг не такая отличная, как на линзованных лампах, которые я тестировал на прошлой неделе, но среди H7 в плане стг эти лампы будут лидером из всего ранее тестируемого мной.



Направлю свет вдаль. Разница в яркости сразу заметна, слева у нас светодиодная лампа, справа галогенная.



Сделаю вывод.

Данные лампы имеют высокое качество изготовления, тут у меня претензий нет. Что касается светотеневой границы, то мы уже видели отличные светотеневые границы, например у Bi-led линз H4. Если сравнивать светотеневые границы среди тестируемых мной ранее ламп H7, то эти лампы имеют однозначно лучшую светотеневую границу. Единственное, что мне не нравится в данных лампах это высокое значение температуры светодиодов, тут явно перебор. У этой же модели, только в цоколе H4 ситуация с нагревом обстояла немного лучше. От использования обозреваемых ламп, особенно в теплое время года, лучше отказаться, в таких условиях они явно долго не прослужат.

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+3
KraPaGen
Благодарю за тест и отчёт!!!
Давно ждал тестов для Н-7.
+1
Alfred1978
Если H7 тоже так интересны, то будут ещё)
0
Stanislav911
Спасибо, интересны. На F800R свет не жалуют, думаю брать филипс racing vision или что-то из светодиодов.
0
KraPaGen
racing vision-хорошие лапы, юзаю их четыре сезона, присмотрись к Osram, тоже норм лампочки.
0
teha
какие лучше взять в итоге? OSRAM или VISION?
у меня джиксер.
ближний линза
0
Turo
Принципиальной разницы там нет, технология (галоген) на пределе. Так что просто что нравится внешне, что будет дешевле и т.п.
+1
Surfer
Есть еще хорошие лампы — Koito
Это японию
Где положен галоген — только их ставлю.
ЗЫ Филипс и Осрам пробовал тоже, но имхо, Който в этой троице лучшие
0
KraPaGen
Интересны очень. SilverWing в двух кузовах оснащён именно Н-7. Интересно ещё тем, что в первом кузове одна фара с двумя лампами, во втором кузове две раздельные фары.
+1
Showkahn
спасибо вам за эти отчеты, не пропускаю ни одного
TC-X H4 использую на нескольких мотах уже два сезона — ни единого нарекания
DL650 с ними проехал весь Кавказ
+1
m13ale
По сравнению с Н4 у Н7 не только ленты охлаждения меньше, но и драйвер заметно меньше, что приводит в неприемлемому температурному режиму летом. По опыту эксплуатации точно таких ламп Н7 в авто нескольких знакомых — от полугода до года одна из ламп внезапно дохнет, причем сразу, без стробоскопов. Возможно, есть проблемы в драйвере. Еще у одного знакомого и в лампах Н4 диоды в одной из ламп начали деградировать. Еще у этих ламп уплотнительная резинка на вводе кабеля от температуры быстро усыхает, кабель начинает свободно двигаться вдоль оси и при плохом закреплении драйвера может отоваться. Так что — это пока далеко не идеал…
0
Showkahn
пару сезонов отходили, по от 2 до 20 тысяч на каждом из 4 мотов, и пока тенденции к помиранию не видать. как говорится- good enough. Вчера на алике смотрел- тцх даёт гарантию 12мес на лампы в данный момент
0
m13ale
Ну на мото условия полегче — короткие поездки и обдув. Да и лампы эти, хоть и не идеал, но один из лучших вариантов. Я ездил с такими лампами Н4 и Н11 — они весьма неплохи, но сейчас я бы вот такие лампы DMEX взял — они как-то продуманней…
0
Showkahn
короткие? ну не знаю, 5500км по Кавказу в +30 за 10 дней.
0
alpa
  • alpa
  • 23 февраля в 4:30
Пару вопросов:
1. бывает у них температура потеплее? 4300 5000?
2. У таких ламп бываают различные варианты теплоотвода- какой эффективнее интересно
0
Alfred1978
Лампы с температурой 4300 и 5000К, бывают, но это обычно российские магазины заказывают лампы на китайских заводах и просят заменить тип светодиодов. Стоят такие лампы значительно дороже, чем те же самые на али с цветовой температурой 6000К.

по поводу радиатора однозначно ответить нельзя, нужно рассматривать конструкцию в целом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Разновидность одних из лучших светодиодных ламп (Теперь цоколь H7)