Блог им. Showkahn → Дагестан-Азербайджан-Грузия в одиночку или как не сдохнуть в степи и почему я ненавижу сусликов. Vol.4 .
кто не читал первые три части то они здесь:
bikepost.ru/blog/85290/Dagestan-Azerbajdzhan-Gruzija-v-odinochku-ili-kak-ne-sdokhnut-v-stepi-i-pochemu-ja-nenavizhu-suslikov-Vol_3.html#comments
здесь
bikepost.ru/blog/85283/Dagestan-Azerbajdzhan-Gruzija-v-odinochku-ili-kak-ne-sdokhnut-v-stepi-i-pochemu-ja-nenavizhu-suslikov-Vol_2.html
и здесь
bikepost.ru/blog/85246/Dagestan-Azerbajdzhan-Gruzija-v-odinochku-ili-kak-ne-sdokhnut-v-stepi-i-pochemu-ja-nenavizhu-suslikov-Vol_1.html
Дубаи на минималках. Город который можно фоткать бесконечно. По которому можно кататься бесконечно. Трасса формулы-1 прямо на центральной набережной. Столица страны, которая не только не оправдала того негатива что я ожидал — а наоборот. Страна которая повернула вообще вспять все представление об азербайджанцах.
Всю дорогу я ехал до Баку и думал. Что он? Какой он? Город из советских фильмов, буквально в считанные годы превратившийся в пышный технополис. Страна, выходцев из которой в нашем регионе (да и многих других) презрительно зовут «азеры», «азерботы» и просто «чуркабесы»? Не зря же наверное и немец отзывался о сервисе в этой стране как об отвратительном за кучу денег. Да даже дагестанцы об азербайджанцах отзываются не очень, а вот о грузинах — позитивно. Еще и эта щемля на границе. Неужели я еду туда просто для галочки, чтоб отметить в своей жизни: «Баку — видел».
А подступы к городу вообще представляют такой техногенный пейзаж что ожидаешь увидеть нечто из «Безумного Макса». Степь, причем уже совсем не такая как раньше а более похожая на пустыню, опутанная сетью труб и утыканная нефтяными насосами. И тут внезапно пустыня обрывается и начинается зеленый мегаполис вполне себе такого размаха. С типично кавказским автомобильным трафиком — все встали в АДЮЩИЕ пробки и неистово сигналят. Благо эта дорога от Махачкалы была несложной и всего 600км, так что силы были держаться. Отельчик довольно близко к центру нового города был забукан заранее, не сразу но его нашёл. Опять выручил еще не начавшийся туристический сезон — за скромные 30 манат в день. Что-то из разряда тысячи рублей. Причем у меня был донат от немца, который я туда и зарядил, помянув его добрыми словами уже во второй раз за день. Администратор даже разрешил мот загнать практически к нему на ресепшн, в самый угол гостевого гаража ( пустого, конечно же).
Какой-то крупный городской бульвар оказался в двух шагах рядом, поэтому я просто оставил мотик в отеле и пошёл шарахаться пешком. Там же попалось и метро, и большой торговый центр. До сих пор жалею что сглупил и не покатался в подземке — она считается одной из самых дешевых в мире, и при этом очень колоритной. В другой раз, надеюсь…
вернулся в отель, взял мотик, поскидывал с него кофры и сумки и поехал ночью кататься. Просто по-городу в случайном направлении. Говорят что раньше город светился до утра, но с недавнего времени начали вырубать иллюминацию около двух или трёх ночи — экономят налоги населения и электричество.
известные во всем мире Flame towers — пылающие башни.
Не было особого плана на следующий день — просто шарился по городу, прокатился по закатанной в бетон и стекло набережной, даже докопался до полицейских. Забавно что копы не знают русского и английского, поэтому общался с ними через местного который мимокрокодил и сразу присоединился к разговору. Ну а что вы хотели- Кавказ ). А вот на ресепшене администратор знал ру, английский и свой, но попросил английский. Молодёжь вообще русского не знает, они же в Европу смотрят — учат имперский язык :). А вот старшее поколение так оно еще СССР помнит, и по-русски говорит отлично.
Трасса гран-при Формулы-1. Они ёё даже не убирают ( зачем, если через год опять гонка? ), очень занятно прокатиться по треку ф1 прямо в процессе продирания через пробки.
Конечно я не мог не заехать в старый город, а особенно в аптеку из «Бриллиантовой руки». По карте я его нашёл, приехал но не очень понял как туда попасть. Но тут всё просто, мы же на Кауказе — пристаём к первому попавшемуся полицаю, а тот не может в английский и русский. Но он осознаёт что я от него что-то хочу и адресует меня мимо крокодящему мужчине. Я жалуюсь что хочу «Ичери-шехер, черт побери!». Он указывает на ворота въезда где стоит пробка из машин (да, в старый город с узенькими мощёными улочками можно заехать на машине, заплатив за въезд, но как по мне то лучше пешком чем застрять там), но я же не знаю как туда ворваться и прошу его подсказать. Так он разве что не за руку «отводит» меня туда,! подходит! к билетёру и что-то ему рассказывает про меня, и билетёр кивает головой — дескать, проезжай. Мужчина тоже мне машет и говорит «я его попросил чтоб он для меня тебя пропустил». Ужасный сервис, говорите? Жадные местные азерботы, говорите? Слов благодарности не хватало, и вопрос даже совсем не в сэкономленных манатах.
Мотоциклу в старом городе отлично, покатать по этим улочкам из брусчатки ооооочень атмосферно. Они тесные, здания стоят близко и довольно высокие — поэтому ты всегда в тени. Сток выхлоп строма с громкостью уровня «вибровызов на телефоне» никак не нарушает эту идиллию, его даже пешеходы игнорируют. Ну и само собой — аптека, любой местный по запросу «черт побери» отправит тебя куда надо :). Узнаёте?
После экскурса в историю — вечером уже по прохладной погоде рванул за город, на гору Yanar Dag, «горящая гора». Легенды гласят что огонь горит уже тысячи лет, как минимум — Марко Поло еще в 13ом веке про это писал. Ночью, говорят, особенно красиво, но я дожидаться не стал.
Уже вторую ночь подряд я просто садился на мот и наматывал бесцельно круги по городу. Погода отличная, топливо стоит практически как вода — 30 рублей за литр на наши деньги. Причем в Баку в частности, и в Азербайджане в целом — топливо это целый культ. Заправочные станции выглядят как мини-города, они блестят и сверкают. У каждой! колонки дежурит свой заправщик в идеально чистом фирменном комбинезоне, он же примет у вас деньги и заправит. Вылезать из салона/вставать с мота не нужно совершенно. Кассы у них тоже на каждой колонке миниатюрные. И конечно же — на каждой заправке ходит вокруг менеджер в рубашке и костюме, сэр. Он тоже вам с удовольствием поможет если будут какие-то проблемы или вопросы. И с персоналом заправок связана очередная офигительная прохладная история, которая будет чуть позже.
Баку впечатляет, это город который не надоедает вообще. Город посреди нищей страны, в котором автосалоны даже не делятся на марки, а просто вмещают в себя разом несколько бентли континенталь, гелик 63амг, пару мерседесов и рейнжроверов. Столько дорогущих машин в потоке я и в Москве никогда разом не видел. Причем они все по-кавказски блестящие и намытые, и обязательно все на выхлопе. Приветливый народ на улице, но в то же время очень обособленный, даже Аксель это подметил. Они будут смотреть на тебя, но никогда сами первыми не подойдут. Однако стоит к ним обратиться, и поняв что ты френдли — любой с готовностью с тобой поговорит, тебе поможет или подскажет. Дагестанцы не такие вообще, они как раз агрессивно (в хорошем смысле) — дружелюбные. Баку это город который остаётся в памяти, и в который хочется вернуться. Ходит мнение что если ты не видел горный Азербайджан — то ты не видел Азербайджан вообще, не смог понять его. Думаю что в этом тоже есть доля правды, но и все мои успешные попытки сломать кой-какие стереотипы и предвзятости тоже списать со счетов уже не получится.
На следующее утро все же пришлось прощаться, вставать на шоссе и пилить в сторону границы с Грузией, благо ехать всего ничего — километров 500. Я слегка заплутал едва выехав из города, но местный таксист меня направил куда следует. Узнав откуда я — предлагал поехать к нему домой, на дорогу поесть супа и попить чая. Это таксист! прямо в разгар своего рабочего дня (10) утра, вы представляете себе что таксист в Подмосковье вот так лаовая к себе домой потащит чтоб два часа чаями поить вместо работы своей? А я уже не так удивлялся, приятно осознавать что к этому уже немного привыкаешь. Жадные ублюдки, говорите?
Дальше был наверное самый унылый перегон за всю поездку, унылее только Москва-Тамбов. Прямое, как стрела, шоссе из бетонных плит, вокруг степь и кусты, на заднем плане горы. И раз километров в 50 крошечный населенный пункт. Я ноги на дуги закинул и отмахал несколько сотен за несколько же часов, даже не заметил почти. На этом перегоне стром поставил свой личный рекорд экономичности — 3.8 литра на сто, меньше двенадцати литров на 300км при 110км/ч. С ценником в 30 рублей за литр это просто праздник какой-то :)
До границы мне оставалось километров 50, и я уже порядком запылился, хотел пить и пожевать, да заправиться требовалось. Я уже почитал в сети что грузинский бензин это 55-65 рублей за литр, потому хотел под крышку залиться еще манатами. Какой — то очередной заправочный комплекс и я туда спикировал, к колоночке привычно подрулил. Рядом заправщик ждёт, я достаю свои манаты и понимаю что у меня налички кое-как набирается 10 манатов (300р), едва на полный бак. Пока я считаю монетки — это замечает менеджер и подходит, спрашивает что у меня случилось. Я ковыряюсь по карманам и попутно разговариваю с ним
— у вас денег не хватает на бензин?
— нет, спасибо, немного есть, мне бы как раз залиться перед Грузией
— да, так все и делают, а вы откуда и куда? Москва? Махачкала, Баку? А где друзья? офигеть. Возьмите пожалуйста
и сует заправщику! свои! деньги, чтоб тот меня залил до полного. В это время вокруг уже собирается толпа человек шесть, даже два полицейских. По диалогу с менеджером они уже понимают что я не кусаюсь и сразу присоединяются ( ну вы помните про опаску пополам с дружелюбием). И вот мне уже наперебой предлагают заправиться за их счет несколько человек. Я поблагодарил и насыпал из своих, попросил лишь одного из толпы ( с мойки) сполоснуть мне визор шлема. «Конечно, он всё сделает, пойдемте пока в кафе, там уже для вас готов обед» — говорит мне менеджер. На заправке я нахожусь меньше пяти минут!
Только я отвернулся как вместе со шлемом в расход пошёл и мотоцикл целиком — его намочили, напенили и отмывают. Несколько сотен км по степи превращают его в пыльное ведро, поэтому они не могли это оставить это просто так :). Причем делают это максимально деликатно — не моют сумки, не моют даже лобовое стекло ( они же не знают что его можно мыть, к коню относятся с максимальным уважением). Я вяло трепыхаюсь и пытаюсь сказать что у меня манаты уже всё, только что последние ушли в бак, но меня как ребенка оттуда отводят, дескать — не лезь, чоты грубишь со своими деньгами тут :)
Я пытался мойщику всучить банку их местного энергетика ( у них вообще в Аз очень дешевые редбуллы, их местный аналог и всевозможные вариации на тему кока-колы и пепси, в стране находится завод PepsiCo или около того). Так я только отвернулся и он банку мне обратно в кофр положил. А в кафе уже реально накрыт стол, менеджер вводит меня внутрь к прилавку и говорит — «бери всё что нужно в магазине, я за всё заплачу, еда вода шоколад всё что захочешь». Попросился умыться и спрашиваю:
— а у вас тут летом наверное капец как жарко если в мае +30 легко?
— ну да, 45 обычно (я аж поперхнулся)… а на солнце так вообще пиз%$ц
— ооо неее, я к вам в июле не поеду никогда :)) А как вот эти монетки зовутся, которые 1/100 от маната?
— дак это «копейки»
— не, копейки это по-русски, а на вашем как?
— а, дак «гяпик» ( в Аз латинская Q читается как нечто среднее между Г и К, поскольку они обе тоже присутствуют в алфавите.
Накормили, собралось старшее поколение и поделилось воспоминаниями о советской армии, знанием русского языка оттуда же, родственниками в Москве. А зачем, говорят, ты один в такую даль попёрся без какой-либо цели? Не нашёлся что им ответить чтобы поняли.
Провожали как родного, ни гяпика не взяли, приглашали приезжать к ним еще… Уезжая, всё вспоминал слова немца про предприимчивый и ленивый народ. Ну, может мне так повезло, и я ошибаюсь. Может отношение к нему было иное. Может что-то еще, но для меня теперь азербайджанец это далёкий очень от «чурки» человек. Хоть и Кавказ все же не так идеален как по моим словам, и иногда всякое бывало. Даже лайфхак у меня есть — на мотоцикле номера 33 региона (Владимирская область, от Москвы пара сотен км). Так вот в зависимости от местности и ситуации я порой представляюсь москвичом, а порой — жителем Владимира. Случается так что «москалей» не очень уваживают, а так ты вроде как из России но при этом не «из этих, всю страну разворовали». А порой наоборот, гость из столицы, жованный крот. Не обьяснить как это происходит и где как поступать, это всегда по ситуации чутьё подсказывает. Иногда даже русский язык не палю и по-английски представляюсь европейцем, Польша например. Всякое бывает.
Не интересует немного, кхм? :)
Еще полчаса, и прощаясь с гостеприимной но жаркой и сухой страной — я оказываюсь в зеленом раю. Джорджия, ну тебя не хвалил только немой, посмотрим какова ты. Да и ребята ждут в Тбилиси, которых я никогда не видел и знаком лишь по интернету и автомобильному форуму. А Азербайджан щедро пополнил копилку историй и ждёт обратно, надеюсь что еще встретимся, помесь Советского союза и киберпанка, технопустыня.
Границу прошёл быстро и легко, сразу на границе сделал местную страховку на мот за 20 лари (600 рублей) и покатил по зеленым полям в Тбилиси. Навстречу очередным прохладным и не очень историям. Тогда я еще не знал куда двину дальше, и решил что пару дней тут пошарахаюсь и подумаю как мне быть. Бедуин с Подмосковья на пыльном красном мотоцикле…
bikepost.ru/blog/85290/Dagestan-Azerbajdzhan-Gruzija-v-odinochku-ili-kak-ne-sdokhnut-v-stepi-i-pochemu-ja-nenavizhu-suslikov-Vol_3.html#comments
здесь
bikepost.ru/blog/85283/Dagestan-Azerbajdzhan-Gruzija-v-odinochku-ili-kak-ne-sdokhnut-v-stepi-i-pochemu-ja-nenavizhu-suslikov-Vol_2.html
и здесь
bikepost.ru/blog/85246/Dagestan-Azerbajdzhan-Gruzija-v-odinochku-ili-kak-ne-sdokhnut-v-stepi-i-pochemu-ja-nenavizhu-suslikov-Vol_1.html
Дубаи на минималках. Город который можно фоткать бесконечно. По которому можно кататься бесконечно. Трасса формулы-1 прямо на центральной набережной. Столица страны, которая не только не оправдала того негатива что я ожидал — а наоборот. Страна которая повернула вообще вспять все представление об азербайджанцах.
Всю дорогу я ехал до Баку и думал. Что он? Какой он? Город из советских фильмов, буквально в считанные годы превратившийся в пышный технополис. Страна, выходцев из которой в нашем регионе (да и многих других) презрительно зовут «азеры», «азерботы» и просто «чуркабесы»? Не зря же наверное и немец отзывался о сервисе в этой стране как об отвратительном за кучу денег. Да даже дагестанцы об азербайджанцах отзываются не очень, а вот о грузинах — позитивно. Еще и эта щемля на границе. Неужели я еду туда просто для галочки, чтоб отметить в своей жизни: «Баку — видел».
А подступы к городу вообще представляют такой техногенный пейзаж что ожидаешь увидеть нечто из «Безумного Макса». Степь, причем уже совсем не такая как раньше а более похожая на пустыню, опутанная сетью труб и утыканная нефтяными насосами. И тут внезапно пустыня обрывается и начинается зеленый мегаполис вполне себе такого размаха. С типично кавказским автомобильным трафиком — все встали в АДЮЩИЕ пробки и неистово сигналят. Благо эта дорога от Махачкалы была несложной и всего 600км, так что силы были держаться. Отельчик довольно близко к центру нового города был забукан заранее, не сразу но его нашёл. Опять выручил еще не начавшийся туристический сезон — за скромные 30 манат в день. Что-то из разряда тысячи рублей. Причем у меня был донат от немца, который я туда и зарядил, помянув его добрыми словами уже во второй раз за день. Администратор даже разрешил мот загнать практически к нему на ресепшн, в самый угол гостевого гаража ( пустого, конечно же).
Какой-то крупный городской бульвар оказался в двух шагах рядом, поэтому я просто оставил мотик в отеле и пошёл шарахаться пешком. Там же попалось и метро, и большой торговый центр. До сих пор жалею что сглупил и не покатался в подземке — она считается одной из самых дешевых в мире, и при этом очень колоритной. В другой раз, надеюсь…
вернулся в отель, взял мотик, поскидывал с него кофры и сумки и поехал ночью кататься. Просто по-городу в случайном направлении. Говорят что раньше город светился до утра, но с недавнего времени начали вырубать иллюминацию около двух или трёх ночи — экономят налоги населения и электричество.
известные во всем мире Flame towers — пылающие башни.
Не было особого плана на следующий день — просто шарился по городу, прокатился по закатанной в бетон и стекло набережной, даже докопался до полицейских. Забавно что копы не знают русского и английского, поэтому общался с ними через местного который мимокрокодил и сразу присоединился к разговору. Ну а что вы хотели- Кавказ ). А вот на ресепшене администратор знал ру, английский и свой, но попросил английский. Молодёжь вообще русского не знает, они же в Европу смотрят — учат имперский язык :). А вот старшее поколение так оно еще СССР помнит, и по-русски говорит отлично.
Трасса гран-при Формулы-1. Они ёё даже не убирают ( зачем, если через год опять гонка? ), очень занятно прокатиться по треку ф1 прямо в процессе продирания через пробки.
Конечно я не мог не заехать в старый город, а особенно в аптеку из «Бриллиантовой руки». По карте я его нашёл, приехал но не очень понял как туда попасть. Но тут всё просто, мы же на Кауказе — пристаём к первому попавшемуся полицаю, а тот не может в английский и русский. Но он осознаёт что я от него что-то хочу и адресует меня мимо крокодящему мужчине. Я жалуюсь что хочу «Ичери-шехер, черт побери!». Он указывает на ворота въезда где стоит пробка из машин (да, в старый город с узенькими мощёными улочками можно заехать на машине, заплатив за въезд, но как по мне то лучше пешком чем застрять там), но я же не знаю как туда ворваться и прошу его подсказать. Так он разве что не за руку «отводит» меня туда,! подходит! к билетёру и что-то ему рассказывает про меня, и билетёр кивает головой — дескать, проезжай. Мужчина тоже мне машет и говорит «я его попросил чтоб он для меня тебя пропустил». Ужасный сервис, говорите? Жадные местные азерботы, говорите? Слов благодарности не хватало, и вопрос даже совсем не в сэкономленных манатах.
Мотоциклу в старом городе отлично, покатать по этим улочкам из брусчатки ооооочень атмосферно. Они тесные, здания стоят близко и довольно высокие — поэтому ты всегда в тени. Сток выхлоп строма с громкостью уровня «вибровызов на телефоне» никак не нарушает эту идиллию, его даже пешеходы игнорируют. Ну и само собой — аптека, любой местный по запросу «черт побери» отправит тебя куда надо :). Узнаёте?
После экскурса в историю — вечером уже по прохладной погоде рванул за город, на гору Yanar Dag, «горящая гора». Легенды гласят что огонь горит уже тысячи лет, как минимум — Марко Поло еще в 13ом веке про это писал. Ночью, говорят, особенно красиво, но я дожидаться не стал.
Уже вторую ночь подряд я просто садился на мот и наматывал бесцельно круги по городу. Погода отличная, топливо стоит практически как вода — 30 рублей за литр на наши деньги. Причем в Баку в частности, и в Азербайджане в целом — топливо это целый культ. Заправочные станции выглядят как мини-города, они блестят и сверкают. У каждой! колонки дежурит свой заправщик в идеально чистом фирменном комбинезоне, он же примет у вас деньги и заправит. Вылезать из салона/вставать с мота не нужно совершенно. Кассы у них тоже на каждой колонке миниатюрные. И конечно же — на каждой заправке ходит вокруг менеджер в рубашке и костюме, сэр. Он тоже вам с удовольствием поможет если будут какие-то проблемы или вопросы. И с персоналом заправок связана очередная офигительная прохладная история, которая будет чуть позже.
Баку впечатляет, это город который не надоедает вообще. Город посреди нищей страны, в котором автосалоны даже не делятся на марки, а просто вмещают в себя разом несколько бентли континенталь, гелик 63амг, пару мерседесов и рейнжроверов. Столько дорогущих машин в потоке я и в Москве никогда разом не видел. Причем они все по-кавказски блестящие и намытые, и обязательно все на выхлопе. Приветливый народ на улице, но в то же время очень обособленный, даже Аксель это подметил. Они будут смотреть на тебя, но никогда сами первыми не подойдут. Однако стоит к ним обратиться, и поняв что ты френдли — любой с готовностью с тобой поговорит, тебе поможет или подскажет. Дагестанцы не такие вообще, они как раз агрессивно (в хорошем смысле) — дружелюбные. Баку это город который остаётся в памяти, и в который хочется вернуться. Ходит мнение что если ты не видел горный Азербайджан — то ты не видел Азербайджан вообще, не смог понять его. Думаю что в этом тоже есть доля правды, но и все мои успешные попытки сломать кой-какие стереотипы и предвзятости тоже списать со счетов уже не получится.
На следующее утро все же пришлось прощаться, вставать на шоссе и пилить в сторону границы с Грузией, благо ехать всего ничего — километров 500. Я слегка заплутал едва выехав из города, но местный таксист меня направил куда следует. Узнав откуда я — предлагал поехать к нему домой, на дорогу поесть супа и попить чая. Это таксист! прямо в разгар своего рабочего дня (10) утра, вы представляете себе что таксист в Подмосковье вот так лаовая к себе домой потащит чтоб два часа чаями поить вместо работы своей? А я уже не так удивлялся, приятно осознавать что к этому уже немного привыкаешь. Жадные ублюдки, говорите?
Дальше был наверное самый унылый перегон за всю поездку, унылее только Москва-Тамбов. Прямое, как стрела, шоссе из бетонных плит, вокруг степь и кусты, на заднем плане горы. И раз километров в 50 крошечный населенный пункт. Я ноги на дуги закинул и отмахал несколько сотен за несколько же часов, даже не заметил почти. На этом перегоне стром поставил свой личный рекорд экономичности — 3.8 литра на сто, меньше двенадцати литров на 300км при 110км/ч. С ценником в 30 рублей за литр это просто праздник какой-то :)
До границы мне оставалось километров 50, и я уже порядком запылился, хотел пить и пожевать, да заправиться требовалось. Я уже почитал в сети что грузинский бензин это 55-65 рублей за литр, потому хотел под крышку залиться еще манатами. Какой — то очередной заправочный комплекс и я туда спикировал, к колоночке привычно подрулил. Рядом заправщик ждёт, я достаю свои манаты и понимаю что у меня налички кое-как набирается 10 манатов (300р), едва на полный бак. Пока я считаю монетки — это замечает менеджер и подходит, спрашивает что у меня случилось. Я ковыряюсь по карманам и попутно разговариваю с ним
— у вас денег не хватает на бензин?
— нет, спасибо, немного есть, мне бы как раз залиться перед Грузией
— да, так все и делают, а вы откуда и куда? Москва? Махачкала, Баку? А где друзья? офигеть. Возьмите пожалуйста
и сует заправщику! свои! деньги, чтоб тот меня залил до полного. В это время вокруг уже собирается толпа человек шесть, даже два полицейских. По диалогу с менеджером они уже понимают что я не кусаюсь и сразу присоединяются ( ну вы помните про опаску пополам с дружелюбием). И вот мне уже наперебой предлагают заправиться за их счет несколько человек. Я поблагодарил и насыпал из своих, попросил лишь одного из толпы ( с мойки) сполоснуть мне визор шлема. «Конечно, он всё сделает, пойдемте пока в кафе, там уже для вас готов обед» — говорит мне менеджер. На заправке я нахожусь меньше пяти минут!
Только я отвернулся как вместе со шлемом в расход пошёл и мотоцикл целиком — его намочили, напенили и отмывают. Несколько сотен км по степи превращают его в пыльное ведро, поэтому они не могли это оставить это просто так :). Причем делают это максимально деликатно — не моют сумки, не моют даже лобовое стекло ( они же не знают что его можно мыть, к коню относятся с максимальным уважением). Я вяло трепыхаюсь и пытаюсь сказать что у меня манаты уже всё, только что последние ушли в бак, но меня как ребенка оттуда отводят, дескать — не лезь, чоты грубишь со своими деньгами тут :)
Я пытался мойщику всучить банку их местного энергетика ( у них вообще в Аз очень дешевые редбуллы, их местный аналог и всевозможные вариации на тему кока-колы и пепси, в стране находится завод PepsiCo или около того). Так я только отвернулся и он банку мне обратно в кофр положил. А в кафе уже реально накрыт стол, менеджер вводит меня внутрь к прилавку и говорит — «бери всё что нужно в магазине, я за всё заплачу, еда вода шоколад всё что захочешь». Попросился умыться и спрашиваю:
— а у вас тут летом наверное капец как жарко если в мае +30 легко?
— ну да, 45 обычно (я аж поперхнулся)… а на солнце так вообще пиз%$ц
— ооо неее, я к вам в июле не поеду никогда :)) А как вот эти монетки зовутся, которые 1/100 от маната?
— дак это «копейки»
— не, копейки это по-русски, а на вашем как?
— а, дак «гяпик» ( в Аз латинская Q читается как нечто среднее между Г и К, поскольку они обе тоже присутствуют в алфавите.
Накормили, собралось старшее поколение и поделилось воспоминаниями о советской армии, знанием русского языка оттуда же, родственниками в Москве. А зачем, говорят, ты один в такую даль попёрся без какой-либо цели? Не нашёлся что им ответить чтобы поняли.
Провожали как родного, ни гяпика не взяли, приглашали приезжать к ним еще… Уезжая, всё вспоминал слова немца про предприимчивый и ленивый народ. Ну, может мне так повезло, и я ошибаюсь. Может отношение к нему было иное. Может что-то еще, но для меня теперь азербайджанец это далёкий очень от «чурки» человек. Хоть и Кавказ все же не так идеален как по моим словам, и иногда всякое бывало. Даже лайфхак у меня есть — на мотоцикле номера 33 региона (Владимирская область, от Москвы пара сотен км). Так вот в зависимости от местности и ситуации я порой представляюсь москвичом, а порой — жителем Владимира. Случается так что «москалей» не очень уваживают, а так ты вроде как из России но при этом не «из этих, всю страну разворовали». А порой наоборот, гость из столицы, жованный крот. Не обьяснить как это происходит и где как поступать, это всегда по ситуации чутьё подсказывает. Иногда даже русский язык не палю и по-английски представляюсь европейцем, Польша например. Всякое бывает.
Не интересует немного, кхм? :)
Еще полчаса, и прощаясь с гостеприимной но жаркой и сухой страной — я оказываюсь в зеленом раю. Джорджия, ну тебя не хвалил только немой, посмотрим какова ты. Да и ребята ждут в Тбилиси, которых я никогда не видел и знаком лишь по интернету и автомобильному форуму. А Азербайджан щедро пополнил копилку историй и ждёт обратно, надеюсь что еще встретимся, помесь Советского союза и киберпанка, технопустыня.
Границу прошёл быстро и легко, сразу на границе сделал местную страховку на мот за 20 лари (600 рублей) и покатил по зеленым полям в Тбилиси. Навстречу очередным прохладным и не очень историям. Тогда я еще не знал куда двину дальше, и решил что пару дней тут пошарахаюсь и подумаю как мне быть. Бедуин с Подмосковья на пыльном красном мотоцикле…
- Showkahn
- Евген
- 11 мая 2019 в 21:53
- 4
- +65
- Vladlunatix
- 11 мая 2019 в 23:03
- ↓
Спасибо как всегда читается на одном дыхании. Люди там действительно золотые или нам тоже такие попадались? Но вот что расстроило, город они свой внезапно и надежно упаковали в широченные автомагистрали, тем самым безвозвратно убили идентичность. Мы жили в отеле где с одной стороны вид был на сверкающие высотки, что-то из версий под Сталинскую застройку, а с другой стороны «бразильские» фавеллы, да редкие люди там живут в большинстве в пустующих больших многэтажках построенных в разгар дорогой нефти. Проход от одного очага цивилизации (магазины тротуары) до другого «крутой отель» прям по шоссе, потому как понятие тротуар в город с пешеходными зонами утрачен и стерт, все в угоду широченным дорогам. Кстати перекрестки там где я гостил оказались даже без пешеходных переходов, а действительно зачем?) Впрочем они сами признавались- что ты хочешь мы так же как и вы родом из СССР со всеми повадками и манерами. Я к чему на моте там шикардос, но ни одного мота я там за неделю не встретил, не по пацански это на двух колесах (прикалывются местные) отвечая на мои вопросы)
Да уж, недополучил ты удовольствия от Азербайджана!
Пропилил по автобану в Баку, покатался по городу, посмотрел горящую гору.
И, игнорируя роскошный горный Азербайджан, совершил:
PS. Я на тебя подписан, читаю с удовольствием, все посты плюсую…
Пропилил по автобану в Баку, покатался по городу, посмотрел горящую гору.
И, игнорируя роскошный горный Азербайджан, совершил:
Дальше был наверное самый унылый перегон за всю поездкуВпрочем, после первых трех частей отчета именно этого я и ждал.
PS. Я на тебя подписан, читаю с удовольствием, все посты плюсую…
Спасибо за мнение! Не буду скрывать приятно было читать. Рад что вам попались именно такие люди на вашем пути.
И жаль что немцу попалась грязь этого народа.
Единственную ошибку которую вы сделали это вы не последовали советам из поста внизу. Тогда и моя страна стала бы вам намного ближе и увидели бы больше и не пришлось бы тошнить по нудной Кюрдамирской трассе :)
bikepost.ru/blog/travel/84043/Poleznaja-informatsija-po-Azerbajdzhanu.html
Приезжайте ещё!
И жаль что немцу попалась грязь этого народа.
Единственную ошибку которую вы сделали это вы не последовали советам из поста внизу. Тогда и моя страна стала бы вам намного ближе и увидели бы больше и не пришлось бы тошнить по нудной Кюрдамирской трассе :)
bikepost.ru/blog/travel/84043/Poleznaja-informatsija-po-Azerbajdzhanu.html
Приезжайте ещё!
- KimVantage
- 12 мая 2019 в 13:46
- ↓
Showkahn, мне, как бакинцу, очень приятно читать ваш пост.Но очень жаль, что в Грузию вы выбрали южный маршрут. Стоило поехать Баку-Шемаха-Шеки-Закатала.Северо-Запад. Горный маршрут, несложный.Очень красивый.Если это не прогон, а путешествие, то можно заехать в города с богатой историей. И Шемаха, и Лагич, и Шеки, и Закатала стоят того, чтобы погулять по ним полдня. К тому же у нас регионы часто отличаются своей самобытной кухней. Если мне предстоит поездка на запад страны, я всегда выбираю этот маршрут, даже если он чуть дальше. Да и въезжаешь в Грузию через винную долину, Кахетию. Можешь заехать в Телави, помните Мимино?
Что касается безопасности и гостеприимства, да, так и есть. И в Баку и в регионах всё нормально. Все готовы помочь гостям. ППД желательно соблюдать. Камер и радаров хватает, да и ДПС работу свою знает.
И в Баку стоит задержаться на день-два.Бани, рыбные рестораны, на байке удобно посетить самую восточную точку нашего полуострова, Апшерона. ,, Клювик орла". Там национальный парк. Можно увидеть местную фауну- птицы, кабаны, черепахи, ящерицы, змеи и т.д.
Найду время и выставлю пост про места и рестораны, которые стоит посетить в Баку.
Что касается безопасности и гостеприимства, да, так и есть. И в Баку и в регионах всё нормально. Все готовы помочь гостям. ППД желательно соблюдать. Камер и радаров хватает, да и ДПС работу свою знает.
И в Баку стоит задержаться на день-два.Бани, рыбные рестораны, на байке удобно посетить самую восточную точку нашего полуострова, Апшерона. ,, Клювик орла". Там национальный парк. Можно увидеть местную фауну- птицы, кабаны, черепахи, ящерицы, змеи и т.д.
Найду время и выставлю пост про места и рестораны, которые стоит посетить в Баку.
Спасибо за подробное описание. Знаете, у меня было определенное количество времени и определенные цели. То что я не посетил чего-либо в этот раз — совершенно нормально, «всех денег не заработаешь». В следующий раз обязательно выберу предложенные варианты маршрута, а следующий раз будет точно )) спасибо ещё раз
- YuriyVoronov
- 13 мая 2019 в 14:40
- ↓
Почитал с удовольствием, автырь молодец! У меня были аналогичные стереотипы об Азербайджане, но после посещения — они развеялись. Заезжал наоборот — со стороны Грузии. Приседал в Баку на гранатовое вино и сыр ))). Где бы не останавливался — везде с моим мотом местные фотались))). Кстати: не встретил ни одного человека в Баку, кто не разговаривал бы на русском со мной. От движения по городу на моте не кайфанул- резковато они ездят. С удовольствием бы еще раз посетил, если честно.
- KimVantage
- 13 мая 2019 в 20:05
- ↑
- ↓
Юрий, я удивился, когда грузин, работающий в Баку, похвалил наше вино ,,Savalan", и сказал, что в Баку постоянно пьёт его. Сыры тоже вкусные, овечий молодой и малосольный, козьи сыры. Только стоит их покупать не в маркетах, а на базаре. Предварительно попробовав все сорта и выбрав ,, свой".О шашлыках и не говорю. Главное, зайти в правильный ресторан.
- Hydro-Dack
- 14 мая 2019 в 23:18
- ↓
Ну вот. В Баку мне теперь не надо=/ Почитал, картинки посмотрел — как будто сам съездил. Успехов вам в путешествиях;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть