Блог им. Showkahn → Дагестан-Азербайджан-Грузия в одиночку или как не сдохнуть в степи и почему я ненавижу сусликов. Vol.2
первая часть для тех кто не видел — здесь. bikepost.ru/blog/85246/Dagestan-Azerbajdzhan-Gruzija-v-odinochku-ili-kak-ne-sdokhnut-v-stepi-i-pochemu-ja-nenavizhu-suslikov-Vol_1.html#comments.
Кто-то слышит далёкий голос
Он выходит из дома один
Он идёт по дороге из города
В тёмный лес, где полно паутин
На пути он встречает монстров
Бьётся с ними он также один
Он пока не герой, он боится всего
Но он всё продолжает идти ©
В начале нынешнего, третьего дня, я дозаправился и выехал из Астрахани в сторону Махачкалы. Мой maps.me сошел с ума и не ловил спутников вообще, поэтому всю поездку я прокладывал маршруты по яндексу, используя вайфай на заправках и пунктах общепита. В остальное время включал оффлайновые гугл, но они чудовищно неточные, с корявой прокладкой маршрута и очен бедно заполнены в этом регионе.
Кинул я маршрут — а там два варианта. 500 км вдоль Каспия и 650+ через Элисту. «Ну кек» подумал я, лишний крюк же мне не нужен, поеду по короткому пути.
Вот так.
А серый маршрут- тот от которого я отказался. Я же не знал :)
Откатил от Астрахани километров сто, попался на подляцкую засаду копов — временная желтая разметка из сплошной сменилась прерывистой, грузовик я обошёл а патруль в кустах уже сидит. Там везде ремонт дороги выполнялся, а временные знаки и разметку не убрали, в том числе — знак запрета обгона парой километров ранее. Ну да ладно, покатил дальше.
Шоссе неплохое, виды красивые — степь Астраханского типа начала сменяться на новую, степь Дагестанскую. Периодически попадались ремонты дорог с объездами участков по грунту с камнями, метров по 100. Некомфортно по ним конечно, ну а что делать. Стром же не турэндура, верно?
И тут спустя какое-то время такой объезд начался но не закончился. Еду я по нему уже минут 10, начинает напрягать эта ловля мота на камнях и палево что резину раскрою об такой камень. Машин мало, раз в 10-15 минут какая-нибудь жига проскочит мимо по пылюке. Жарковато, градусов 30, сухо, воды с собой пара литров. Над головой орёл летает. Жалею что я не на супертенере хтз750 своём, встал бы в стойку и вальнул. А так тошню километров 20 в час, иногда начинаются участки с глубоким песком и на них совсем тяжело. Начинает меня немного напрягать эта история, я уж полчаса воюю с бездором. И тут ВНЕЗАПНО встречаю шикарные «3 билборда на границе эббинга». Вот такое
СО 134 ПО 243 КИЛОМЕТР ??!!! МНЕ ПО ЭТОЙ ДИЧИ ПИЛИТЬ 110КМ?
На фото дичь кажется совсем не такой как на самом деле, само собой.
По факту — тяжко. Очень. Начинаю жалеть что воды с собой всего литра полтора. Начинаю париться что при пробое колеса мот отсюда вообще не знаю как вызволять, разве что вертолётом. Адово печет солнце, вокруг ни единого кустика. Ловлю встречного джигита на шестерке — он рассказывает что да, пилить далеко. А машины все реже, уже даже не в 15 минут а наверное раз в полчаса. И тут всё это комбо обстоятельств накрывает. Становится даже не то что страшно — приходит в голову такая мысль что если придёт страх то это край вообще, всё может очень плохо кончиться. Бояться и паниковать нельзя. Кроме орла над головой и камней вообще вокруг ничего нет.
Пропилил я километров 60 или 70 за несколько часов, удерживая мот в равновесии поперечном а себя — в эмоциональном. Ну или пытаясь удерживать. И тут внезапно посередь степи стоит грейдер, а внутри спит пилот. Разбудил его, спросил как мне дальше жить. Он объяснил что можно до конца участка не терпеть а скоро свернуть вправо на условно-асфальтовую дорогу и небольшим крюком этот участок объехать. «Но там дорога вся разбитая», говорит. — Разбитая? — Асфальт? Да это рай какой — то, не об этом ли я мечталвсю жизнь последние пару часов?
Дорогу нашёл, она пересекала этот ралли-рейдовый трек поперек, свернул в право и поструячил по ней свои 80-100. Ну да, она вся вшатанная и в заплатках но на недоэндуре это почти идеальное шоссе. Иногда вокруг какие-то закрытые территории вдалеке виднеются, бабушку встретил на обочине. Спросил сколько еще ехать — километров 20. Бабушку блин, посередь степи. А проблема в том что у меня уже потихоньку уровень топлива на приборке усыхает. На легкой измене очередной я доехал наконец до крошечного населенного пункта с заправкой. А там ценник за литр какой-то вообще не из этого мира, а бенз по внешнему виду похож на мочу. Ну а куда деваться, надеюсь что неэндуро мой инжекторный как-нить это прожует. Какой — то узбек/киргиз/малазиец/филлипиней/китаец/бурят/калмык налил мне полный бак этой чачи и я дальше поехал по этому «асфальту», потихоньку отпуская себя от этого стресса, да обруливая сусликов. Которые поперек всей дороги шарятся, стоят и пырятся на тебя, кожаного ублюдка. Я тогда еще не знал что буквально через пару десятков километров я познакомлюсь со степными пожарами. СО СТЕПНЫМИ, МАТЬ ИХ, ПОЖАРАМИ. SURPRISE, MOTHERFUCKER !!!11
Я в себе даже сил не нашёл остановиться и сфоткать это черное небо, за которым солнце не видно, и полыхающую поверхность травяную с пламенем высотой в два моих роста. Как-то пробился через это всё и доехал до строящейся развязке без единого указателя и живого человека, но зато с идеальным асфальтом. И свернул на ней не туда естественно. В другую сторону, я по указателю одинокому потом сориентировался.
Свернул, называется, НЕ В ТУ СТЕПЬ.
Развернулся, еще километров 50 и я на границе с Дагестаном. Так сильно рад при виде погранцов с автоматами я никогда не был. Пообщался с ними, умылся там же на кпп, документы показал. Рассказали что да, трассу строят, но строят уж несколько лет и может к чемпионату по футболу наконец достроят. А на навигаторах она отмечена, ага. Косячок.
Попрощался и двинул вперед, а там красота — степь цветная, переливающаяся. Трава настоящая появилась наконец, а не эти кусты высохшие. Поток машин плотный. Цивилизация же, ну. Прикидываю что через несколько часов уже в Махачкале буду. И тут, отъехав от границы минут 20 я замечаю в населенном пункте на противоположной стороне дороги у шиномонтажки старенький одинокий КТМ на номерах евросоюза, со снятым задним колесом…
Но это уже в другой раз, и так история моя затянулась.
Кто-то слышит далёкий голос
Он выходит из дома один
Он идёт по дороге из города
В тёмный лес, где полно паутин
На пути он встречает монстров
Бьётся с ними он также один
Он пока не герой, он боится всего
Но он всё продолжает идти ©
В начале нынешнего, третьего дня, я дозаправился и выехал из Астрахани в сторону Махачкалы. Мой maps.me сошел с ума и не ловил спутников вообще, поэтому всю поездку я прокладывал маршруты по яндексу, используя вайфай на заправках и пунктах общепита. В остальное время включал оффлайновые гугл, но они чудовищно неточные, с корявой прокладкой маршрута и очен бедно заполнены в этом регионе.
Кинул я маршрут — а там два варианта. 500 км вдоль Каспия и 650+ через Элисту. «Ну кек» подумал я, лишний крюк же мне не нужен, поеду по короткому пути.
Вот так.
А серый маршрут- тот от которого я отказался. Я же не знал :)
Откатил от Астрахани километров сто, попался на подляцкую засаду копов — временная желтая разметка из сплошной сменилась прерывистой, грузовик я обошёл а патруль в кустах уже сидит. Там везде ремонт дороги выполнялся, а временные знаки и разметку не убрали, в том числе — знак запрета обгона парой километров ранее. Ну да ладно, покатил дальше.
Шоссе неплохое, виды красивые — степь Астраханского типа начала сменяться на новую, степь Дагестанскую. Периодически попадались ремонты дорог с объездами участков по грунту с камнями, метров по 100. Некомфортно по ним конечно, ну а что делать. Стром же не турэндура, верно?
И тут спустя какое-то время такой объезд начался но не закончился. Еду я по нему уже минут 10, начинает напрягать эта ловля мота на камнях и палево что резину раскрою об такой камень. Машин мало, раз в 10-15 минут какая-нибудь жига проскочит мимо по пылюке. Жарковато, градусов 30, сухо, воды с собой пара литров. Над головой орёл летает. Жалею что я не на супертенере хтз750 своём, встал бы в стойку и вальнул. А так тошню километров 20 в час, иногда начинаются участки с глубоким песком и на них совсем тяжело. Начинает меня немного напрягать эта история, я уж полчаса воюю с бездором. И тут ВНЕЗАПНО встречаю шикарные «3 билборда на границе эббинга». Вот такое
СО 134 ПО 243 КИЛОМЕТР ??!!! МНЕ ПО ЭТОЙ ДИЧИ ПИЛИТЬ 110КМ?
На фото дичь кажется совсем не такой как на самом деле, само собой.
По факту — тяжко. Очень. Начинаю жалеть что воды с собой всего литра полтора. Начинаю париться что при пробое колеса мот отсюда вообще не знаю как вызволять, разве что вертолётом. Адово печет солнце, вокруг ни единого кустика. Ловлю встречного джигита на шестерке — он рассказывает что да, пилить далеко. А машины все реже, уже даже не в 15 минут а наверное раз в полчаса. И тут всё это комбо обстоятельств накрывает. Становится даже не то что страшно — приходит в голову такая мысль что если придёт страх то это край вообще, всё может очень плохо кончиться. Бояться и паниковать нельзя. Кроме орла над головой и камней вообще вокруг ничего нет.
Пропилил я километров 60 или 70 за несколько часов, удерживая мот в равновесии поперечном а себя — в эмоциональном. Ну или пытаясь удерживать. И тут внезапно посередь степи стоит грейдер, а внутри спит пилот. Разбудил его, спросил как мне дальше жить. Он объяснил что можно до конца участка не терпеть а скоро свернуть вправо на условно-асфальтовую дорогу и небольшим крюком этот участок объехать. «Но там дорога вся разбитая», говорит. — Разбитая? — Асфальт? Да это рай какой — то, не об этом ли я мечтал
Дорогу нашёл, она пересекала этот ралли-рейдовый трек поперек, свернул в право и поструячил по ней свои 80-100. Ну да, она вся вшатанная и в заплатках но на недоэндуре это почти идеальное шоссе. Иногда вокруг какие-то закрытые территории вдалеке виднеются, бабушку встретил на обочине. Спросил сколько еще ехать — километров 20. Бабушку блин, посередь степи. А проблема в том что у меня уже потихоньку уровень топлива на приборке усыхает. На легкой измене очередной я доехал наконец до крошечного населенного пункта с заправкой. А там ценник за литр какой-то вообще не из этого мира, а бенз по внешнему виду похож на мочу. Ну а куда деваться, надеюсь что неэндуро мой инжекторный как-нить это прожует. Какой — то узбек/киргиз/малазиец/филлипиней/китаец/бурят/калмык налил мне полный бак этой чачи и я дальше поехал по этому «асфальту», потихоньку отпуская себя от этого стресса, да обруливая сусликов. Которые поперек всей дороги шарятся, стоят и пырятся на тебя, кожаного ублюдка. Я тогда еще не знал что буквально через пару десятков километров я познакомлюсь со степными пожарами. СО СТЕПНЫМИ, МАТЬ ИХ, ПОЖАРАМИ. SURPRISE, MOTHERFUCKER !!!11
Я в себе даже сил не нашёл остановиться и сфоткать это черное небо, за которым солнце не видно, и полыхающую поверхность травяную с пламенем высотой в два моих роста. Как-то пробился через это всё и доехал до строящейся развязке без единого указателя и живого человека, но зато с идеальным асфальтом. И свернул на ней не туда естественно. В другую сторону, я по указателю одинокому потом сориентировался.
Свернул, называется, НЕ В ТУ СТЕПЬ.
Развернулся, еще километров 50 и я на границе с Дагестаном. Так сильно рад при виде погранцов с автоматами я никогда не был. Пообщался с ними, умылся там же на кпп, документы показал. Рассказали что да, трассу строят, но строят уж несколько лет и может к чемпионату по футболу наконец достроят. А на навигаторах она отмечена, ага. Косячок.
Попрощался и двинул вперед, а там красота — степь цветная, переливающаяся. Трава настоящая появилась наконец, а не эти кусты высохшие. Поток машин плотный. Цивилизация же, ну. Прикидываю что через несколько часов уже в Махачкале буду. И тут, отъехав от границы минут 20 я замечаю в населенном пункте на противоположной стороне дороги у шиномонтажки старенький одинокий КТМ на номерах евросоюза, со снятым задним колесом…
Но это уже в другой раз, и так история моя затянулась.
- Showkahn
- Евген
- 4 мая 2019 в 12:25
- +51
- vaguethumb
- 4 мая 2019 в 13:38
- ↓
не ну слушайте, вторая часть уже, а про сусликов ни слова! где суслики-то!? ))
Не, ну чем сантиметров больше, тем в любом случае лучше) пробои менее вероятны. А так каждому свое. Памир и на голде проезжали, другое дело что после нее осталось))
Отломанные хвосты, пробиты вилки и задние амортизаторы, проблемы с электрикой после прохождения Памира вполне нормальное явление, ребята в Оше говорят каждый второй-третий с тем или иным к ним приезжают после) Лайт и на дорожниках проходим
Отломанные хвосты, пробиты вилки и задние амортизаторы, проблемы с электрикой после прохождения Памира вполне нормальное явление, ребята в Оше говорят каждый второй-третий с тем или иным к ним приезжают после) Лайт и на дорожниках проходим
По факту — тяжко… Становится даже не то что страшно — приходит в голову такая мысль что если придёт страх то это край вообще, всё может очень плохо кончиться...Жень, ты теперь перейдешь в дугой тип людей? ))
да с чего бы? Жалею ли я об этом? Однозначно нет. Если бы у меня под Ростовом на хтз не развалились подшипники заднего колеса- я бы не познакомился с вице-чемпионом по мотокроссу из СССР и этой истории бы не было. Если б навик меня не завёл в степь — этой истории бы тоже не было. Очень многих историй из моей мотодальнобойной практики просто бы не было. Я бы уместил поездку в три абзаца «завёл, поехал в Крым, там попил вина, потом приехал домой». Человек из дома выходит на поиски приключений, сознательно из зоны комфорта в жестокий мир. Аннотации к обеим частям поездки очень точно описывают её суть. Единственное за что я топлю — что экстрим не должен перерастать в пиздец.
вчера приехал с Пятигорска. Ехал с заездом в Астрахань частично тем-же путем. Дорога жопа, кроме грунта есть песок. Но мы же настоящие мотопутешественники, ничто нас не испугает, правда?) Супер Тенеру 1200 мягко приложил на левый бок в песке и сломал моторчик вентилятора) Хорошо, что хорошо заканчивается)
- Kali160782
- 7 мая 2019 в 16:17
- ↓
Что то автор депрессивный какой то. Или первый раз в замкадье выехал, увидел, что в РФ люди не только в нерезиновой живут)))) Любая поездка на мотоцикле, это в первую очередь приключение, а если хочется комфорта и уюта, то или дома на диване с пивом Нешенелгеографикс смотреть или на машине ехать.)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть