Блог им. vovkvalki → Болгария за 7 дней 2 часть
Болгария часть 1
Сузуки и Гросглокнер 2019
.
.
.
День 3
.
.
.
Утром выглянул в окно – идет дождь. Телевышку не видно совсем, облачность низкая. Прогноз погоды – дождь на 6 дней. Радует только то, что в Пловдиве +27 и солнечно.
Поменял деньги, купили продуктов и выдвинулись в сторону Бузлуджи. Поехали на Шипкинский перевал, чтоб посмотреть заодно памятник Шипка. Когда мы поднялись на гору, поняли что мы в дождевой тучи. Гулять пешком мы не захотели, поехали сразу до Бузлуджи. Я так понял, это была старая дорога, местами не было асфальта, местами только глина. Эти 12 км мы ехали 30 минут! Видимость не более 5-10 метров. Дождь начал идти слева направо. Смотрю по GPS до тарелки 300 метров, а ее не видно и близко. Когда подьехал до смой площадки, показался темный силуэт в тумане. Я немножко напрягся, 60 метровая тарелка в тумане – Сайлент Хилл с его дымкой не вписывается совсем. Фотик пришлось замотать в пакет.
Бузлуджа — Самое известное заброшенное здание Европы. Дом-памятник Болгарской компартии – модернистское здание, построенное по проекту Георги Стоилова в 1981 году в память о том, где и когда была основана коммунистическая партия Болгарии. В 2016 ее началась реконструкция. Но мы такого ничего не увидели. Место — очень атмосферное.
С горы спустились другой дорогой. ЕЕ состояние лучше в 100 раз. С долины было видно Балканский хребет и тучи, которые пытались сквозь него прорваться. Смотрел я на них и думал “Какого лысого мы туда поперлись!?” Была мысль заехать на гору Ботев высотой 2300 метров к метеостанции. НО в такие погодные условия это было не реально даже пешком.
Мокрые, грязные, голодные, но довольные поехали короткой дорогой, которую предложил навигатор. Асфальт кончился сразу, гравийка через 3 км, грунтовка еще через 4 км. Мы просто оказались в пшеничном поле. Обратно я решил не ехать, поехали напролом. Проехав поле, уперлись в горный ручей. Хорошо, что он не глубокий. А за ним чей то двор. Мужик посмотрел, помахал нам. Не знаю, он здоровался или наоборот, но останавливаться я не стал. Через 1 час выехали на дороги. 25 км оффроуда мне зашли. В Пловдив приехали к 22-00. Хостел был уже закрыт. Позвонили по номеру в букинге, нам сказали зайти со двора. Как оказалось, администратор нас ждал, еще й картошку Фри приготовили покушать. Вот это гостеприимность!
.
.
.
День 4
.
.
.
На утро дождя не было, но прогноз все же был не лучший. До обеда погуляли по городу. Пловдив — старейший из городов Европы, второй по величине в Болгарии, расположенный на реке Марица, в 25 км от Родопских гор. С историей города можно познакомиться в Региональном археологическом музее, где хранятся древние монеты, образцы мозаики и глиняные лампы. Античный театр эпохи Римской империи раньше вмещал до 6000 зрителей. Сейчас здесь проходят оперные выступления и концерты. В Пловдиве сохранился античный стадион времен императора Адриана, где можно посмотреть фильм в формате 3D. Жаль, у нас нет времени, чтоб еще на день остаться.
В обед выезжаем в горы Родопы. Склоны гор имеют буровато-красный оттенок и выглядят весьма впечатляющими – глубокие каньоны и крутые скальные склоны. Средняя высота —785 метров, пиковая точка высоты — 2 191 метров над уровнем моря (гора Голям-Перелик). Западная и восточная части гор сильно отличаются. Восточная скалистая, западная пологая с небольшими долинами.
Успели проехать только до ГЭС на горной речке и снова дождь. Это просто фиаской…В придачу до этого, начала хрустеть цепь и щелкать при старте. Хотя я ее подтянул 300 км назад. Что-то ей стало плохо от такого количества воды.
Восточная часть гор очень похожая на Карпаты. Даже растительность такая. Насладиться хвойным лесом нам не дал то же дождь. Так мы и ехали 6 часов до самого Банско. Дорого узкая, но без ям. Потоки воды на поворотах сильно напрягали, приходилось скидывать до 20 км/час. Заправок в пределах 200 км только 2. В 20-30 селимся в Банско. В отеле мы одни, владелец немного понимает русский. На лестничной площадки раскинули все свой мокрые вещи. Точнее – все мои мокрые вещи. Дождевик жены не подвел, хочу и себе такой найти (комбинезон SIDI).
Римский мост, который функционировал еще в 80-х годах. А ему то юбилей был — 2000 лет. Самый известный в Болгарии Дьявольский мост он и больше и старше. Но мне и этот понравился. Умели же строят! Не то что в Украине, новая дорогая за 2 года укатывается от фур, а через 3 — вся в ямах и требует капитального ремонта.
.
.
.
День 5
.
.
.
В эти дни Strom отдыхал в гараже, возле Хюндая собственика отеля. Мы выспались и пошли смотреть Банско. Это город – самый большой горнолыжный курорт в Болгарии. Расположен он у подножья горного хребта Пирин, с высотами до 3000 метров. В городе хорошо сохранилась гражданская застройка XVII—XIX веков с особенностями, присущими традиционной архитектуре. В центре города — Церковь Святой Троицы (1835 год). В городе и вблизи него — многочисленные минеральные источники. Отдыхать в Банско не только приятно, но и выгодно – курорт имеет статус наиболее бюджетного горнолыжного курорта мира, звание получено им в 2014 году. Мы попали в мервый сезон. НА улице не было никого, кроме местных жителей. Минус только один – подъемники и рестораны закрытие тоже. Влияние Ковида очень сильно чувствуется здесь.
После обеда мы выехали на мотоцикле в горы. Там есть дороги, которых нету на GPS. Понялись на 2000 метров до туристического домика, дальше проехать не смогли, на дороги были остатки лавины. Пешком еще 1час и мы на альпийской поляне. Красотище! Видно вершину Вихрена – самой высокой точки массива Пирин (почти 3000 метров). Когда зашло солнце, резко похолодало. Сюда нужно ехать не на пол дня, а на пару дней с палатками.
Вернулись в отель. Нам уже приготовили ужин, который я заказал утром. Завтрак входит в стоимость. Посидели мы так до 12-00, напились домашнего вина. Лучший отель, что мы видели!
Очень жаль, что мы попали в мертвый сезон. Хотелось бы еще на гору Тодорку подняться, проехаться на борде летом. Так что придется сюда вернутся зимой.
ПС! В 3-й части будут горные озера)
- vovkvalki
- Евгений
- 26 августа 2021 в 12:58
- 1
- ?
- SerkovSergey
- 26 августа 2021 в 18:27
- ↓
чо-та прям Шипку проскочил и не заметил, а дорожка там наверх примечательная, да и виды тоже
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть