Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. jgrav → 500 метров до дома...

Это был тот редкий день, когда ты желаешь дождя...
Когда ты желаешь дождя в Питере!
Думаю теперь вы понимание насколько редкий это был день!
(под катом немного графоманский, но на мой взгляд, поучительный рассказ)

Уже наверное с месяц стояла жара от 30 по Цельсию. В один из дней выйдя в 8 утра увидел на градуснике 31 градус! В 8 утра! В Питере!
(тут знающие люди поставят нужный смайлик сами)
Как следствие всех этих обстоятельств в городе народ поголовно катал в шлемах, мотофутболках, мотошортах и мотокросовках.
Я не катал практически вообще ибо работа не позволяла, а единственным желанием было — залезть под прохладный душ!
В очередной день этой жары и духоты, собрав волю в кулак пошел к моту чтобы смазать подножку, которая стала убираться с трудом,
вернуть на место централку ну и вообще проверить коня, как он там без меня уже с 1,5 недели. К тому же намечалась поездка в Мурмурмурманск с окрестностями и мот надо было понемногу готовить.
Тащу я значит набор инструментов, набор железа централки, банку со смазкой, страдаю от жары и на подходе к моту звонок:
— Надо срочно в банк, то да сё, закрывается он через час, ты должен успеть иначе у нас ататата (Verona432 уж прости =))!
Стою такой в шоке, собрался значит заняться мотом, а теперь надо всё бросать и срочно куда-то лететь, на картах сплошные пробки, на машине не успеть, а мот вот он стоит — прыг и поехал, да и ехать всего 8км!
Но у меня даже шапки с собой нет! Появилась мысль — прыг на мот, домой за шапкой и дальше в банк! (от дома до стоянки 400м)
Мотофутболка, мотошорты и мотокросовки то уже на мне — ведь весь город так ездит!!!
Подумав минуту сказал — нет. Надо домой за экипом.
И вот через 5-7 минут в полном боевом: шарнирные мотоботы, шарнирные наколенники, мотоджинсы, летняя термуха, спина+грудь, мотокрутка с локтями и плечами, интеграл, в 37 по Цельсию прыгаю на коня и поехал.
Тут надо сказать, что в этом сезоне у меня обновка — мотокуртка у которой огромный клапан на спине отстегивается и остается сеточка и 2 здоровых клапана спереди, тоже остается только сеточка. Ездить в ней в такую погоду уже весьма норм, если не останавливаться.
В банк успел вовремя. Там кондей, там хорошо! =)
Довольный, что всё успел, но не довольный тем, что больше нет кондея, поехал назад.
Первая часть пути шла по городу. На выезде из оного стояла оооооооооооооооооочень большая пробка. (ооо — я добавлял несколько раз и всё казалось мало =( )
Дорога в 2 полосы: 1 туда, а одна, как не странно от туда! Пробка начиналась в небольшом н.п. я крался там в левой части полосы, иногда немного объезжая по встречке.
После н.п. на встречке никого, поворотов на лево там нет и я чуть наддал, примерно до 40-50. А сам еду и думаю, какого я творю!?
Золотое правило: +20 к потоку максимум нарушать нельзя! А пробка практически стоячая, тронутся — встанут, встанут — тронутся.
Приближался плавный поворот, вот так рассуждая я сбросил скорость примерно до 20км/ч и решил, что надо не терять бдительность и контролировать себя не смотря на пустую встречку и вялую пробку.
Впереди показалась пара машин на встречу и я ещё плотнее прижался к попутной пробке, немного выдохнув, что сбросил скорость и до дома оставалось метров 500...
Когда внезапно увидел, что стоячая машина в габарит которой я уже въезжаю опережая её, резко вывернула колёса в мою сторону и тронулась с хорошим газом.

Время замедлилось… Говорю это на полном серьёзе — оно растянулось, как резина!
Успел подумать, что тормозить бесполезно, дистанция не позволит, левая рука уже давила на руль наклоняя мот от машины, мелькнула мысль — что да, я успел! Переднее колесо мотоцикла уже проскакивало передний бампер авто!!!
И тут… время схлопнулось обратно так сильно, что в место растяжения получилось сжатие и все последующие секунды слились в 1 миг...
Раздается удар, меня вроде кидает в лево, а потом резко в право, лежу на асфальте, правая нога под мотом, сам на правом боку...
Уже бегут люди и вижу, как останавливается ещё 1 машина на встречке...
1 мысль — надо сесть и понять, что сломал.
2 мысль — не дать себя поднимать, руки уже тянутся.
Мычу сквозь шлем — Не трогайте меня!!!
Кто-то понимает, что я пытаюсь сказать и останавливает остальных, аккуратно сажусь, вижу, как мужик глушит мот поворачивая ключ.
Странно, но боли всё ещё нет.
Правая, потом левая рука, обе шевелятся и не болят.
Вытаскиваю ногу из под мота, странно, но она тоже не болит.
Хочу встать и меня поднимают 2 пары рук. Зачем-то накланяюсь к моту пытаясь его поднять, меня отодвигают и говорят — Куда?! Мужики ставят его на подножку. Стою уверенно, голова не кружится, ничего не болит.
Один из тех, кто помогал, говорит:
-Запиши мой номер, я всё видел, как тебя сбили, помогу в ГАИ если надо.


Предитог.
Скользячка метров 5-7, сломана водительская подножка, поцарапан пластик, немного стерлась дуга, слегка закгнуло кронштейн пассажирской подножки, поцарапан центральный кофр, немного и ветровое стекло, не больщие царапины на шлеме с права, джинсы порваны на колене в 2 местах до кевлара, потертости на куртке на локте и плече, так же на правом ботинке.
Осмотр тачки показал, что я и правда почти ушел. Долго не могли понять чем и как я её вообще задел. В итоге увидели царапину на диске колеса которое было максимально вывернуто в лево именно о него похоже и пришелся удар ботинком и подножкой, которую сломало.
Не хватило буквально 10-20см чтобы избежать удара. Не дай он газу так сильно со старта, у меня был бы реальный шанс.


Итог.
Целиком и полностью от серьёзных повреждений считаю спасло 2 обстоятельства:
1. Нормальная скорость относительно потока, успел вовремя себя одернуть и снизить её.
2. Фулэкип.
Отделался 2 синяками и 2 дня болело бедро. Тут хочу ещё раз себя похвалить, что не зря, ой не зря я долго искал мотоджинсы под которые бы влезали мои наколенники Scoyco K12 и у которых были бы кармашки для защиты бедер, эта защита сработала и спасла ногу от серьёзных проблем.
Не представляю чтобы со мной было поедъ я как все в то время, мотошортах и мотокрасовках с мотофутболкой.

P.S.
Хочется поблагодарить всех, кто остановился и помог. Пусть они этого никогда не увидят, но это важно.
Берегите себя, не пренебрегайте экипом!
Через неделю я уже ставил палатку вот тут
  • jgravjgrav
  • 7 августа 2021 в 16:33
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
0
Freez
  • Freez
  • 7 августа 2021 в 19:03
что за джинсы?
0
jgrav
0
Krossman
Хорошо что все обошлось. От себя могу добавить, что не весь экип полезен. Вчера учил жену ездить, в общем бросила сцепление, завалилась, мот упал на ногу, в мотоботинке, нупал рамкой для кофра, ничего серьезного, ушиб, но были бы ботинки пожестче, и его бы не было. Выбирайте экип получше друзья.
+1
AyaAshirova
Отскакивать нужно в сторону, как только понимаешь, что уже не удержишь падающий мотоцикл.
+1
Werewolf2012
этому не сразу учатся, инстинкты, как правило, говорят, что надо ухватиться за родное железо)
0
Werewolf2012
поздравляю, что отделались испугом) Меня жара и легкомыслие подвели, практически на пешеходной скорости завалилась в родной деревне, башку напекло — левый бок до сих пор не везде зажил :D Жара в Питере — злое зло
0
jgrav
Скорейшего выздоровления!
От сезона ещё пару месяцев урвать можно!
+3
Shlang
Всё это философия и софистика, отчасти.

Ведь можно на сию ситуацию посмотреть и с другой стороны:
" Не дай он газу так сильно со старта, у меня был бы реальный шанс.".
Да.
Но.
Если бы не вернулся за экипом, с этим гидроцефалом вообще не встретился бы.
;)

Да, я понимаю, что отморозков на дороге гораздо больше, чем хотелось бы, и экип нужен, но просто не надо так уж всё сводить к неизбежной карме, может? Как там говорят – мысли материальны.

Хотя я и сам себя в последние годы ловлю на том, что каждый выезд в город – в подсознании сидит мысль, что из ниоткуда может выскочить отмор и чегонить отчебучить несуразного.
В ТыТупе смотрю всевозможные мотоаварии, чтобы в подкорке отложилось что МОЖЕТ случиться на дороге, и как ПРАВИЛЬНО действовать в той или иной ситуации.
Книги памяти, некрологи, сводки МВД читаю, примерно с той же целью, что в предыдущем пункте.

Хотя и понимаю, что если попаду в критическую ситуацию, вспоминать это всё не будет времени, и, по сути, всё будет зависеть от подсознания и рефлексов.
Надо, наверное, не ТыТуп смотреть, а набираться опыта на площадке…
+1
grub
Конечно, не всегда это возможно, но в опасные ситуации лучше не попадать. Все эти сводки и некрологи не уберегут от идиота на дороге, но могут удержать от того самостоятельного создания такой ситуации.
+2
jgrav
На мой взгляд тут вопрос правильности решений в целом и итоговых вероятностей в частности.
Если решения принимаются верные, то вероятности пострадать падают, хотя разумеется не исключаются вовсе.
Как пример.
Проехал бы я всю пробку 40-50, возможно избежал бы конкретно этого ДТП, но это вошло в привычку и при следующей подобной ситуации, я влетел бы уже точно в больничку как минимум.
Впрочем понимаю, что «логика» в таких вещах у каждого своя. )))
-1
nikerossxp
мда, собсна, «не едь левее левого и правее правого» сработало. Шарнирные боты в жару это сильно, но с таким стилем езды только так и надо.
+2
jgrav
Поделитесь, как надо было ехать в такой ситуации?
-1
nikerossxp
смириться и плестись в междурядье. народ в большинстве своем сердобольный, двигаются.

сам примерно по такой же глупости попал в мини-дтп — тачка дернулась влево, потому что ей побибикали «пропусти, мне направо свернуть», благо, из последствий только мятая тачка и не имение претензий у коробочника, разъехались так.

ну не ждёт никто подсознательно мотоцикл в куске полосы слева\по встречке.
+3
jgrav
В данном случае какое ещё междурядье, когда по 1 полосе в каждую сторону!?
0
Jack2006
Я объезжаю по обочине со скоростью 10кмч если пробка стоячая, если пробка двигается то побольше но при этом корпус одной машины я проезжаю гдето 3сек если быстрее то мне уже некомфортно-страшно, если пробка разгоняется гдето до 20кмч тоя уже еду в потоке. По обочине пересекая съезды направо плетусь вообще 5кмч — мало ли кому вздумается направо внезапно без поворотника. Остается вероятность что ктото решит резко без поворотника запарковаться, для минимизации этого либо большой зазор до машин либо скорость 5кмч, ну и надежда на тормозной рефлекс.
0
avt0gen
Да любая мото обувка в жару — жаркая.
Только одна может чем-то помочь, другая нет и только бабло из бумажника забрала)
0
Legion520
А курточка случайно не Berik?
0
jgrav
Нет, у них есть пара прикольных моделей, но у нас в магазах их не встретишь, а без примерки брать не готов.
Куртень вот ЭТА.
На удивление дельный продукт, всё продуманно, пошито хорошо, отдельно слой утепления и мембранный ветровик/дождевик.
Из Мурманска возвращались при +7-8 было норм.
0
jgrav
Обрезало ссылку: MCP Suspension
+1
capitan_amer
съездил в банк, называется
0
capitan_amer
Я думаю (IMHO), тут дело изначально в манере езды, а не в отсутствии экипа, проскочить, успеть, зачем? Банк закроется? Так съезди завтра!
Вчера что-то женщина ехала сзади по междурядью, а её банально не видно, весь мкад свободный, одна пробка на пересечении с Алтушкой, газует, газует, прорвалась.
+2
rawmeathunte
Человек написал что ехал не быстрее 20 км/ч
+3
Marat74
Забавны комментарии к постам от участников ДТП… Такого количества провидцев, экстрасенсов и джедаев больше только в рубрике мотоаварии. Ну и буду нудным: ты виноват уж тем, что хочется мне кушать что попал в аварию. Мало кто признает старую байку: «Ни разу не падал ( не попадал в ДТП)? — упадёшь. Уже падал? — опять упадёшь. Зачастую опыт и экип — это способ снизить последствия того, что от нас не зависит.
0
Marat74
Наверно это плоды просвещения) и вместо старого и честного «чур, меня», сейчас принято подводить под это теоретическую базу.
+1
Adams48
Мот у меня скорее просто транспортное средство, чем обьект некого фана или хобби. Езжу на работу на нем, по приезду, нужно около 10 минут чапать еще по территории комбината до абк(душевой/раздевалки), так же и обратно. Магазины и иные места, где можно без авто — я без авто, на мото. Это предисловие было.
Покупая экип, конечно я не смотрел(и не буду) на шарнирные ботинки, шарнирные колени, которые сливаются с ботами, литые кожаные комбезы и тд. Я покупал, понимая что меня ждет каждый день, зная проблемы с суставами при передвижении, оценивая климат… Мотокеды, мотоджинсы с защитными вставками бедер и колен, куртки — на жару и «неочень» со всеми вставками, полнолицевой шлем и перчи… Я прекрасно понимаю свою крайнеслабую защищенность, тем более нижней части(а кости у меня ой слабы), но еще больше я понимаю к чему приведут мои поездки в удобных Найках и шортах…
Потому, лично я — за экип. За любой! Всегда и везде. Но я прекрасно понимаю любителей «мотоэкипировки» от «адидас», «найк» и прочих фирм.
Пс. А я наверное все же наколенники куплю под шорты на следующий год))
0
ogr
  • ogr
  • 9 августа 2021 в 8:17
Экип работает
0
Underdog
Куртки-сетки и термуха рулят в жару. Вспотнул на светофоре, поехал — обдувает, хорошо! Быстро просох в движении, остыл, запаха вонючего нет. В обычной хб футболке без куртки точно неприятнее в жару.
+1
il_in
  • il_in
  • 11 августа 2021 в 10:54
Пост — как прививка от «да мне тут всего километр ехать, можно и без экипа, чо его надевать». Полезно, спасибо
0
jgrav
Да, для того и писал.
Больно видеть, когда народ летом гоняет в шортах и футболках...
Если кого-то заставит задуматься, уже не зря стучал по клаве.
0
lepesey
У меня экип сработал, спас коленную чашечку, на скорости около 20 км/ч ткнула машина в левый бок.Но выставленная левая рука в сторону не оставила шансов связкам в ключичном суставе, итог титановая пластина на четырех шурупах и снятие оной через полгода. Бонусом, месяц без мото. Я всегда за полный экип в любую погоду.
0
FazerTraker
Наверно первый раз в ддт попал? После третьего всё станет обычным и без эмоций.От всех дураков (в т.ч. и от себя) и ситуаций не убережешься. Ещё шибко дуги на мотоцикле спасают, однако. даже больше, чем экип. Мудель консервный в подобной ситуации бортанул в отбойник, если бы не дуги, х.з. что было бы вместо ног- в собесе выдали бы деревянные и попугая матершинника.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. jgrav, 500 метров до дома...