Блог им. BigMan → Harley-Davidson Softail Breakout 114 2018 – Эгоист
Уже не в первый и, наверняка, не в последний раз я даю себе клятвенное обещание не судить о мотоцикле по картинкам в интернетах и рекламным презентациям. Так было с новым Fat Bob, от которого я хотел наследия Dyne Wide Glide, а получил… А получил совершенно другой мотоцикл. Не плохой, но совсем не тот, который я ожидал. Что же касается нашего сегодняшнего героя, то от него я вообще ничего не ждал. За последние три-четыре года я как-то свыкся с мыслью, что вся линейка Softail — это не про меня. Какие-то они все для меня «странные», эдакие эгоисты, если не сказать нарциссы, мотоциклы в основном для одного себя любимого. Но тут, как говорится, назвался груздем — полезай в кузов, так что посмотрим, вдруг Breakout образца 2018 модельного года, да ещё и большим мотором, сможет чем-нибудь удивить.
Что ж, он как минимум эффектный. Должен сказать, что впервые увидев мотоцикл, я даже слегка присвистнул. Ну вот знаете, как будто идешь такой по улице, никого не трогаешь, а навстречу девушка вся такая статная, осиная талия, точеные бедра, пышная грудь, да ещё в каком-нибудь вызывающем, провокационном платье. Смотришь на неё, и присвист сам собой вырывается. Вот тут примерно тоже самое — увидев этот мотоцикл, я невольно присвистнул. Не столько красивый, сколько эффектный. Отличные плавные, стремительные (по меркам Harley-Davidson) формы, вместо богомерзких платформ — подножки, широченное заднее колесо, литые диски, солидные выхлопные трубы на правую сторону, и при этом сам мотоцикл не настолько хромированный, чтобы выглядеть вульгарным. Прекрасное цветовой сочетание темно-бордового, черного и хрома. В общем, первое впечатление мотоцикл произвел яркое и весьма позитивное.
Покончив с бюрократией, водружаем пятую точку в сиденье, проводим предстартовую подготовку и в путь-дороженьку. Мотоцикл завелся, сообщив всем присутствующим в радиусе метров пятидесяти о своём пробуждении. Отличный низкочастотный утробный звук, такой же я слышал разве что, когда при мне завели какую-то Lamborghini c V12. Всё-таки двигатели 114 (как на CVO 2017) имеют свои фамильные преимущества. Два горшка, почти по литру каждый, создают отменный звук. Не знаю, как инженерам Harley-Davidson удалось при всех этих нормах по шумности, токсичности и прочим ограничениям сохранить это глубокое басовое звучание, но, как говорится, снимаю перед ними шляпу. Что характерно, этот звук никуда не девается и не срывается в визг или в крещендо после набора оборотов. Напротив, в среднем диапазоне оборотов звук становится даже чуть более сочным. Впрочем, тут надо оговорится, до оборотов выше среднего вы вряд ли будете раскручивать мотор, мощности вам и так хватит с избытком.
И раз уж я заговорил о мощности, то перейдем к двигателю. Это второй мотор объёмом 114 кубических дюймов (или по-нашенски 1868 кубических сантиметра), который достался мне в руки. В прошлом году я ездил на Street Glide CVO, и его динамика меня впечатлила, а ведь он из серии Touring, а значит больше и тяжелее, так что наш сегодняшний герой должен быть ещё динамичнее. И, о да, это воистину так. При слишком резкой работе газом сорвать заднюю покрышку в эффектный, но бессмысленный burnout проще простого. Мотоцикл вообще располагает к очень аккуратной работе с дросселем. Основной постулат тут примерно такой: уверен — делай, не уверен – даже не пробуй. Воткнув первую передачу, можно просто отпустить сцепление, не добавляя газу. Тяга этого огромного мотора, сравнимая разве что с дизельным поездом, вполне потащит и мотоцикл, и вас, даже не напрягшись. А активно поработав ручкой газа на старте, можно заставить понервничать многих представителей парноколесной братии, не ожидающих такой прыти от, кхе-кхе, Harley-Davidson. Несколько раз в жизни мне доводилось ездить на подготовленных под дрэг-рейсинг Harley-Davidson V-Road с механическим нагнетателем. Я не берусь судить, кто из этих двух мотоциклов на 402 метрах оказался бы первым, но по ощущению безудержной мощности они очень похожи. Так что, мотор 114 – признать научным.
Что касается интерьера и эргономики, то тут всё по самому высокому стандарту. Сиденье водителя в меру мягкое и очень комфортное, создающее прекрасную опору, что при таких тяговооружённых характеристиках является огромным плюсом. Посадка с характерным, но не критическим наклоном корпуса вперед. Ноги вполне комфортно располагаются на вынесенных вперед подножках (ещё раз слава Кхорну, что не платформы). В целом, посадку можно вполне назвать классической для «стремительного чоппера». Органы управления уже привычные и знакомые, затруднений не вызывают. Единственный недостаток — это не очень хорошо читаемая приборная панель. Она маленькая, на светодиодах и расположена прямо на руле между его стойками. С точки зрения стиля решение оправданное. С точки зрения эргономики – ну такое… Будем считать, что это неизбежный компромисс. Впрочем, основную функцию этот небольшой прибор выполняет исправно – показывает текущую скорость и включенную передачу (при такой мощности забыть, что ты едешь, скажем, на третьей, а не на четвертой — как нефиг делать вообще), лампочки нейтрали и резерва топлива. Там ещё функции есть, если понажимать переключатель на левом пульте, но я как-то даже туда и не полез, лишнее оно. Кофров и других багажных емкостей в штатной комплектации не предусмотрено, так что – всё своё ношу на себе.
Что касается маневренности и ощущений от езды, то тут, должен заметить, довольно странные ощущения. Во-первых, как я уже говорил ранее, мотоцикл вот прямо-таки наваливает, особенно со старта. Потом, когда в силу вступает аэродинамика, полное отсутствие какой-либо ветрозащиты сделает своё дело, и становится некомфортно, но держать крейсерскую скорость 130 км/ч с ускорениями до любой скорости ограниченной отважностью пилота — это запросто. Лично я играючи разогнал его до 180 км/ч и даже спокойно держал бы её в качестве крейсерской, ибо к отсутствию ветрозащиты на таких скоростях кому-кому, а уж мне-то не привыкать, но оно мне надо? Куда комфортнее расслабиться на 130 и получать удовольствие. Мы же ведь никуда не спешим… Подвеска оказалась несколько жестковатой для такого мотоцикла. Я хочу сказать, что пересекая разметку, вы с большой точностью сможете сказать, как давно она нанесена. При этом я бы не сказал, что это причиняет какой-либо дискомфорт, всё-таки мягкое удобное сиденье легко компенсирует местами избыточную жесткость конструкции. Зато эта самая жесткость позволяет неплохо маневрировать в городском трафике, а за городом стоять в своей траектории, как на рельсах. Конечно, это не рисовый пылесос, чтобы претендовать на лавры городского вскрывателя заторов, местами на нем и потолкаться придётся. Однако достаточно удачное расположение руля и зеркал, низкий центр тяжести, позволяющий легко заваливать мотоцикл до подножек (и даже ещё дальше) и не ронять его при этом, делают пребывание в городском трафике вполне комфортным времяпрепровождением. А ещё, хоть это уже и не новость, но некоторые, вероятно, не знают, у мотора воздушно-масляное охлаждение, так что, даже если вы встанете колом в метровой пробке, где и велосипед не протиснется, ваши причинные места не превратятся в шедевр французской кулинарии. Тут надо бы ещё что-нибудь сказать про тормоза, но сказать про них что-то кроме того, что они полностью соответствуют мотоциклу, в общем-то нечего. Со своей задаче справляются, и, разумеется, ABS в комплекте, куда без него родимого.
Поколесив пару дней, я, надо сказать, проникся мотоциклом. Ещё бы, не каждый день удается поколесить по городу на самодвижущемся генераторе пафоса. Где бы мотоцикл не появлялся, он всегда приковывал к себе внимание. Такое количество давно набивших оскомину вопросов: «это же харлей?» «а сколько стоит?», «ну и как?» мне не задавали уже очень давно. Кому-то мотоцикл нравился, кто-то брезгливо морщился, но равнодушным не остался никто. Мне же реально мотоцикл заходил. Колесишь себе неспешно по городу, хром блестит, мотор делает такие приятные фыр-фыр-фыр, девушки заинтересованно оборачиваются, улыбка от уха до уха, магия Harley-Davidson во все поля. Но всё-таки чего-то не хватало, мотоцикл явно требовал большего, а значит, надо ехать за город, но банальное «на дачу» на таком красавце — это как-то слабо. Потому было решено устроить себе небольшой отпуск, и, выпросив на работе день отгула, собрались ехать в Суздаль, причем с женой.
Я ненавижу Горьковское шоссе. Прям вот от МКАД и далее хрен знает докуда — это одна сплошная **** пробка. Причем такая тугая, там не то что на мотоцикле, пешком не везде протиснешься. Но делать нечего, другой дороги до Владимира я не знаю, пришлось терпеть и страдать. Не знаю, божьим ли проведением или власти третьим умом дочухали, что хорошие дороги — это увеличение, в том числе и туристического, потока, но примерно за Электрогорском дорога преобразилась разительно. Шоссе на всём своем протяжении (от самой Москвы, но в пробках Балашихи это незаметно совсем) четырехполосное, и, что самое нехарактерное для нашей необъятной родины, очень хорошего качества покрытия. А ещё развязки! То есть, от Москвы до Владимира, не считая, конечно, участка до помянутого выше Электрогорска, почти нет светофоров. Помню один в Петушках, и всё. До Владимира – прекрасная, гладкая, ровная дорога. Хай-вей, растутдыть его так. А после того, как спал поток дачников, дорога ещё и почти свободная — езжай в своё удовольствие. И вот я весь такой афигенный, на таком красивом мотоцикле, да по такой шикарной дороге, да под всё ещё тёплым, хоть уже и сентябрьским солнцем – кайф неописуемый. В такие моменты реально понимаешь, где на все 146% раскрывается потенциал чопперов вообще и Harley-Davidson в особенности. Последние 25 километров от Владимира до Суздаля – отдельная тема. С обеих сторон от дороги раскрываются классические сюжеты русской провинции в самом лучшем смысле этих слов. Заливные поля, луга да березовые рощи. Ограничение скорости в 60-90км/ч совершенно не доставляет дискомфорта – торопиться не хочется вообще, наоборот, хочется немного притормозить, сбавить обороты да насладиться окружающими пейзажами. И как будто всего предыдущего мало — новый, свежий, ровный, гладкий асфальт, превращающий езду буквально в полёт.
Местные меня, наверное, вряд ли поймут, они свои красоты сто раз видели, а потому воспринимали неспешно катящий мотоцикл скорее, как раздражающий фактор, и обгоняли меня везде, где могли, а местами и где не могли. Но мне было всё равно, я наслаждался поездкой, превратившейся из хорошей в чудесную. В самом Суздале, на фоне его одно-двухэтажной архитектуры и памятников древнерусского зодчества, мотоцикл выглядел весьма занятно. Он как будто старался раствориться в местном пейзаже, пользуясь своим тёмно-бордовым силуэтом на фоне старых деревянных заборов, изб и деревьев, слегка подёрнутых золотом приближающейся осени. Местные, привыкшие к большому потоку туристов, никак особенно на заморскую диковинку не реагировали, они тут, видимо, и не такое видали. Очень хочется рассказать про Суздаль, про его достопримечательности, окрестности и вообще про поездку, но это совершенно отдельная тема. Скажу лишь, что всем, кто не был, настоятельно советую съездить, вы чудесно отдохнёте, есть на что посмотреть, а местное качество сервиса и цены вас приятно удивят.
И тут заканчивается эйфорическая часть и начинается прагматическая. Ибо недостатки у мотоцикла тоже есть. Начнем со стандартного: во-первых, это Harley-Davidson, детка. Со всем предрассудками, кривотолками и прочими «непредвзятыми мнениями тех, кто отродясь на Хорлеях не ездил, и не будет, ибо: (далее вписывается любой поток сознания)». Так что, если вы поклонник бренда — то для вас это преимущество, если ненавистник — то недостаток, тут даже обсуждать нечего, идём дальше. Во-вторых — цена. И игрушка эта совершенно не из дешёвых. И я намеренно говорю игрушка – так как с чисто прагматичной точки зрения своим конкурентам он уступит. Начать хотя бы с того, что повесить на него кофры – это изрядно испортить внешний вид. А сколь-нибудь значительные багажные объёмы по умолчанию отсутствуют. Ветрозащита? Отказать – опять же, испортите внешний вид. В общем, прагматики мало, чистое позерство, да ещё и за очень внушительный ценник. С другой стороны, а с чего ему дешёвым? Это же почти CVO. Пижонский мотоцикл, красивый, достаточно мощный и маневренный, ладно скроенный и великолепно собранный… Mercedes свой S-Class тоже не по цене микролитражки Daewoo продаёт.
Но это всё цветочки. Ягодка среди недостатков этого мотоцикла — это комфорт пассажира. Моя супруга, будучи девушкой стройной и нежной, а также весьма выносливой и привыкшей ездить со мной на совершенно другом классе мототехники (вспоминаем мой родимый ZX10R), всю поездку до Суздаля была лишена возможности обозревать окрестности. Несмотря на то, что перед поездкой я максимально распустил заднюю подвеску, каждая кочка, ямка, дорожный стык и прочее прилетали ей в пятую точку. По прибытии в гостиницу первые полчаса она просто лежала на кровати, разминала и наглаживала свой тухес, а также высказывала всё, что думает об эргономистах и прочих конструкторах Harley-Davidson, об их не самых далеких предках из семейства приматов и о их нелегкой половой жизни с участием других представителей флоры и фауны. Потом вроде как всё стало нормально, и по городу мы ездили совершенно не напрягаясь. Однако на обратном пути, буквально уже на подъезде к Москве, по утверждениям моей супруги, боль перешла за грань добра и зла. В итоге, после окончания поездки, она заявила, что в следующий раз до Владимира её надлежит отправить поездом, ибо выдержать более 30 км. на заднем сиденье этого мотоцикла – по-настоящему геройский поступок. Ситуацию, вероятно, улучшило бы наличие спинки, потому как на крупных неровностях пятая точка пассажира сползает с сиденья на крыло, со всеми, так сказать, сопутствующими последствиями. Улучшило бы, но не спасло. Да и не понятно не испортила бы спинка внешний вид… В целом, я вынужден констатировать, что вся линейка Softail – это мотоциклы для себя любимого. На каком бы из них мне не приходилось ездить – на всех весьма приятно ездить за рулём, но пассажира подвезти разве что от «горы» до дома, ну и немного неспешного променада – не более.
Тут я, пожалуй, буду заканчивать. Мотоцикл, в целом, произвел самое приятное впечатление, чего я от него совершенно не ожидал. Да он весьма дорог, и в дальнобой с пассажиром не особо поедешь, зато вау-эффект у него потрясающий, и знаменитая магия Harley-Davidson на нужном уровне. Выглядит он ладно, и, что особенно важно для меня, не вульгарно. Едет он тоже приятно, вальяжно и степенно, при этом имея возможность, если надо, поддать гари. В общем, на таком мотоцикле все девчонки ваши) Было бы у меня дофига денег, обязательно приобрел бы себе такой, но не первым и не основным мотоциклом. Всё-таки, это больше игрушка для взрослого мальчика, а не транспортное средство. А почему бы собственно и нет, если вы можете себе это позволить?
Мир вам, ездите чаще, жестче и дальше.
Что ж, он как минимум эффектный. Должен сказать, что впервые увидев мотоцикл, я даже слегка присвистнул. Ну вот знаете, как будто идешь такой по улице, никого не трогаешь, а навстречу девушка вся такая статная, осиная талия, точеные бедра, пышная грудь, да ещё в каком-нибудь вызывающем, провокационном платье. Смотришь на неё, и присвист сам собой вырывается. Вот тут примерно тоже самое — увидев этот мотоцикл, я невольно присвистнул. Не столько красивый, сколько эффектный. Отличные плавные, стремительные (по меркам Harley-Davidson) формы, вместо богомерзких платформ — подножки, широченное заднее колесо, литые диски, солидные выхлопные трубы на правую сторону, и при этом сам мотоцикл не настолько хромированный, чтобы выглядеть вульгарным. Прекрасное цветовой сочетание темно-бордового, черного и хрома. В общем, первое впечатление мотоцикл произвел яркое и весьма позитивное.
Покончив с бюрократией, водружаем пятую точку в сиденье, проводим предстартовую подготовку и в путь-дороженьку. Мотоцикл завелся, сообщив всем присутствующим в радиусе метров пятидесяти о своём пробуждении. Отличный низкочастотный утробный звук, такой же я слышал разве что, когда при мне завели какую-то Lamborghini c V12. Всё-таки двигатели 114 (как на CVO 2017) имеют свои фамильные преимущества. Два горшка, почти по литру каждый, создают отменный звук. Не знаю, как инженерам Harley-Davidson удалось при всех этих нормах по шумности, токсичности и прочим ограничениям сохранить это глубокое басовое звучание, но, как говорится, снимаю перед ними шляпу. Что характерно, этот звук никуда не девается и не срывается в визг или в крещендо после набора оборотов. Напротив, в среднем диапазоне оборотов звук становится даже чуть более сочным. Впрочем, тут надо оговорится, до оборотов выше среднего вы вряд ли будете раскручивать мотор, мощности вам и так хватит с избытком.
И раз уж я заговорил о мощности, то перейдем к двигателю. Это второй мотор объёмом 114 кубических дюймов (или по-нашенски 1868 кубических сантиметра), который достался мне в руки. В прошлом году я ездил на Street Glide CVO, и его динамика меня впечатлила, а ведь он из серии Touring, а значит больше и тяжелее, так что наш сегодняшний герой должен быть ещё динамичнее. И, о да, это воистину так. При слишком резкой работе газом сорвать заднюю покрышку в эффектный, но бессмысленный burnout проще простого. Мотоцикл вообще располагает к очень аккуратной работе с дросселем. Основной постулат тут примерно такой: уверен — делай, не уверен – даже не пробуй. Воткнув первую передачу, можно просто отпустить сцепление, не добавляя газу. Тяга этого огромного мотора, сравнимая разве что с дизельным поездом, вполне потащит и мотоцикл, и вас, даже не напрягшись. А активно поработав ручкой газа на старте, можно заставить понервничать многих представителей парноколесной братии, не ожидающих такой прыти от, кхе-кхе, Harley-Davidson. Несколько раз в жизни мне доводилось ездить на подготовленных под дрэг-рейсинг Harley-Davidson V-Road с механическим нагнетателем. Я не берусь судить, кто из этих двух мотоциклов на 402 метрах оказался бы первым, но по ощущению безудержной мощности они очень похожи. Так что, мотор 114 – признать научным.
Что касается интерьера и эргономики, то тут всё по самому высокому стандарту. Сиденье водителя в меру мягкое и очень комфортное, создающее прекрасную опору, что при таких тяговооружённых характеристиках является огромным плюсом. Посадка с характерным, но не критическим наклоном корпуса вперед. Ноги вполне комфортно располагаются на вынесенных вперед подножках (ещё раз слава Кхорну, что не платформы). В целом, посадку можно вполне назвать классической для «стремительного чоппера». Органы управления уже привычные и знакомые, затруднений не вызывают. Единственный недостаток — это не очень хорошо читаемая приборная панель. Она маленькая, на светодиодах и расположена прямо на руле между его стойками. С точки зрения стиля решение оправданное. С точки зрения эргономики – ну такое… Будем считать, что это неизбежный компромисс. Впрочем, основную функцию этот небольшой прибор выполняет исправно – показывает текущую скорость и включенную передачу (при такой мощности забыть, что ты едешь, скажем, на третьей, а не на четвертой — как нефиг делать вообще), лампочки нейтрали и резерва топлива. Там ещё функции есть, если понажимать переключатель на левом пульте, но я как-то даже туда и не полез, лишнее оно. Кофров и других багажных емкостей в штатной комплектации не предусмотрено, так что – всё своё ношу на себе.
Что касается маневренности и ощущений от езды, то тут, должен заметить, довольно странные ощущения. Во-первых, как я уже говорил ранее, мотоцикл вот прямо-таки наваливает, особенно со старта. Потом, когда в силу вступает аэродинамика, полное отсутствие какой-либо ветрозащиты сделает своё дело, и становится некомфортно, но держать крейсерскую скорость 130 км/ч с ускорениями до любой скорости ограниченной отважностью пилота — это запросто. Лично я играючи разогнал его до 180 км/ч и даже спокойно держал бы её в качестве крейсерской, ибо к отсутствию ветрозащиты на таких скоростях кому-кому, а уж мне-то не привыкать, но оно мне надо? Куда комфортнее расслабиться на 130 и получать удовольствие. Мы же ведь никуда не спешим… Подвеска оказалась несколько жестковатой для такого мотоцикла. Я хочу сказать, что пересекая разметку, вы с большой точностью сможете сказать, как давно она нанесена. При этом я бы не сказал, что это причиняет какой-либо дискомфорт, всё-таки мягкое удобное сиденье легко компенсирует местами избыточную жесткость конструкции. Зато эта самая жесткость позволяет неплохо маневрировать в городском трафике, а за городом стоять в своей траектории, как на рельсах. Конечно, это не рисовый пылесос, чтобы претендовать на лавры городского вскрывателя заторов, местами на нем и потолкаться придётся. Однако достаточно удачное расположение руля и зеркал, низкий центр тяжести, позволяющий легко заваливать мотоцикл до подножек (и даже ещё дальше) и не ронять его при этом, делают пребывание в городском трафике вполне комфортным времяпрепровождением. А ещё, хоть это уже и не новость, но некоторые, вероятно, не знают, у мотора воздушно-масляное охлаждение, так что, даже если вы встанете колом в метровой пробке, где и велосипед не протиснется, ваши причинные места не превратятся в шедевр французской кулинарии. Тут надо бы ещё что-нибудь сказать про тормоза, но сказать про них что-то кроме того, что они полностью соответствуют мотоциклу, в общем-то нечего. Со своей задаче справляются, и, разумеется, ABS в комплекте, куда без него родимого.
Поколесив пару дней, я, надо сказать, проникся мотоциклом. Ещё бы, не каждый день удается поколесить по городу на самодвижущемся генераторе пафоса. Где бы мотоцикл не появлялся, он всегда приковывал к себе внимание. Такое количество давно набивших оскомину вопросов: «это же харлей?» «а сколько стоит?», «ну и как?» мне не задавали уже очень давно. Кому-то мотоцикл нравился, кто-то брезгливо морщился, но равнодушным не остался никто. Мне же реально мотоцикл заходил. Колесишь себе неспешно по городу, хром блестит, мотор делает такие приятные фыр-фыр-фыр, девушки заинтересованно оборачиваются, улыбка от уха до уха, магия Harley-Davidson во все поля. Но всё-таки чего-то не хватало, мотоцикл явно требовал большего, а значит, надо ехать за город, но банальное «на дачу» на таком красавце — это как-то слабо. Потому было решено устроить себе небольшой отпуск, и, выпросив на работе день отгула, собрались ехать в Суздаль, причем с женой.
Я ненавижу Горьковское шоссе. Прям вот от МКАД и далее хрен знает докуда — это одна сплошная **** пробка. Причем такая тугая, там не то что на мотоцикле, пешком не везде протиснешься. Но делать нечего, другой дороги до Владимира я не знаю, пришлось терпеть и страдать. Не знаю, божьим ли проведением или власти третьим умом дочухали, что хорошие дороги — это увеличение, в том числе и туристического, потока, но примерно за Электрогорском дорога преобразилась разительно. Шоссе на всём своем протяжении (от самой Москвы, но в пробках Балашихи это незаметно совсем) четырехполосное, и, что самое нехарактерное для нашей необъятной родины, очень хорошего качества покрытия. А ещё развязки! То есть, от Москвы до Владимира, не считая, конечно, участка до помянутого выше Электрогорска, почти нет светофоров. Помню один в Петушках, и всё. До Владимира – прекрасная, гладкая, ровная дорога. Хай-вей, растутдыть его так. А после того, как спал поток дачников, дорога ещё и почти свободная — езжай в своё удовольствие. И вот я весь такой афигенный, на таком красивом мотоцикле, да по такой шикарной дороге, да под всё ещё тёплым, хоть уже и сентябрьским солнцем – кайф неописуемый. В такие моменты реально понимаешь, где на все 146% раскрывается потенциал чопперов вообще и Harley-Davidson в особенности. Последние 25 километров от Владимира до Суздаля – отдельная тема. С обеих сторон от дороги раскрываются классические сюжеты русской провинции в самом лучшем смысле этих слов. Заливные поля, луга да березовые рощи. Ограничение скорости в 60-90км/ч совершенно не доставляет дискомфорта – торопиться не хочется вообще, наоборот, хочется немного притормозить, сбавить обороты да насладиться окружающими пейзажами. И как будто всего предыдущего мало — новый, свежий, ровный, гладкий асфальт, превращающий езду буквально в полёт.
Местные меня, наверное, вряд ли поймут, они свои красоты сто раз видели, а потому воспринимали неспешно катящий мотоцикл скорее, как раздражающий фактор, и обгоняли меня везде, где могли, а местами и где не могли. Но мне было всё равно, я наслаждался поездкой, превратившейся из хорошей в чудесную. В самом Суздале, на фоне его одно-двухэтажной архитектуры и памятников древнерусского зодчества, мотоцикл выглядел весьма занятно. Он как будто старался раствориться в местном пейзаже, пользуясь своим тёмно-бордовым силуэтом на фоне старых деревянных заборов, изб и деревьев, слегка подёрнутых золотом приближающейся осени. Местные, привыкшие к большому потоку туристов, никак особенно на заморскую диковинку не реагировали, они тут, видимо, и не такое видали. Очень хочется рассказать про Суздаль, про его достопримечательности, окрестности и вообще про поездку, но это совершенно отдельная тема. Скажу лишь, что всем, кто не был, настоятельно советую съездить, вы чудесно отдохнёте, есть на что посмотреть, а местное качество сервиса и цены вас приятно удивят.
И тут заканчивается эйфорическая часть и начинается прагматическая. Ибо недостатки у мотоцикла тоже есть. Начнем со стандартного: во-первых, это Harley-Davidson, детка. Со всем предрассудками, кривотолками и прочими «непредвзятыми мнениями тех, кто отродясь на Хорлеях не ездил, и не будет, ибо: (далее вписывается любой поток сознания)». Так что, если вы поклонник бренда — то для вас это преимущество, если ненавистник — то недостаток, тут даже обсуждать нечего, идём дальше. Во-вторых — цена. И игрушка эта совершенно не из дешёвых. И я намеренно говорю игрушка – так как с чисто прагматичной точки зрения своим конкурентам он уступит. Начать хотя бы с того, что повесить на него кофры – это изрядно испортить внешний вид. А сколь-нибудь значительные багажные объёмы по умолчанию отсутствуют. Ветрозащита? Отказать – опять же, испортите внешний вид. В общем, прагматики мало, чистое позерство, да ещё и за очень внушительный ценник. С другой стороны, а с чего ему дешёвым? Это же почти CVO. Пижонский мотоцикл, красивый, достаточно мощный и маневренный, ладно скроенный и великолепно собранный… Mercedes свой S-Class тоже не по цене микролитражки Daewoo продаёт.
Но это всё цветочки. Ягодка среди недостатков этого мотоцикла — это комфорт пассажира. Моя супруга, будучи девушкой стройной и нежной, а также весьма выносливой и привыкшей ездить со мной на совершенно другом классе мототехники (вспоминаем мой родимый ZX10R), всю поездку до Суздаля была лишена возможности обозревать окрестности. Несмотря на то, что перед поездкой я максимально распустил заднюю подвеску, каждая кочка, ямка, дорожный стык и прочее прилетали ей в пятую точку. По прибытии в гостиницу первые полчаса она просто лежала на кровати, разминала и наглаживала свой тухес, а также высказывала всё, что думает об эргономистах и прочих конструкторах Harley-Davidson, об их не самых далеких предках из семейства приматов и о их нелегкой половой жизни с участием других представителей флоры и фауны. Потом вроде как всё стало нормально, и по городу мы ездили совершенно не напрягаясь. Однако на обратном пути, буквально уже на подъезде к Москве, по утверждениям моей супруги, боль перешла за грань добра и зла. В итоге, после окончания поездки, она заявила, что в следующий раз до Владимира её надлежит отправить поездом, ибо выдержать более 30 км. на заднем сиденье этого мотоцикла – по-настоящему геройский поступок. Ситуацию, вероятно, улучшило бы наличие спинки, потому как на крупных неровностях пятая точка пассажира сползает с сиденья на крыло, со всеми, так сказать, сопутствующими последствиями. Улучшило бы, но не спасло. Да и не понятно не испортила бы спинка внешний вид… В целом, я вынужден констатировать, что вся линейка Softail – это мотоциклы для себя любимого. На каком бы из них мне не приходилось ездить – на всех весьма приятно ездить за рулём, но пассажира подвезти разве что от «горы» до дома, ну и немного неспешного променада – не более.
Тут я, пожалуй, буду заканчивать. Мотоцикл, в целом, произвел самое приятное впечатление, чего я от него совершенно не ожидал. Да он весьма дорог, и в дальнобой с пассажиром не особо поедешь, зато вау-эффект у него потрясающий, и знаменитая магия Harley-Davidson на нужном уровне. Выглядит он ладно, и, что особенно важно для меня, не вульгарно. Едет он тоже приятно, вальяжно и степенно, при этом имея возможность, если надо, поддать гари. В общем, на таком мотоцикле все девчонки ваши) Было бы у меня дофига денег, обязательно приобрел бы себе такой, но не первым и не основным мотоциклом. Всё-таки, это больше игрушка для взрослого мальчика, а не транспортное средство. А почему бы собственно и нет, если вы можете себе это позволить?
Мир вам, ездите чаще, жестче и дальше.
- BigMan
- Альберт
- 1 апреля 2019 в 11:25
- +29
- TovarischChe
- 1 апреля 2019 в 14:06
- ↑
- ↓
Скорее всего ошибка автора. Модели на 114 не называют CVO. Судя по сайту H-D, их вообще никак отдельно не называют…
- TovarischChe
- 1 апреля 2019 в 14:45
- ↑
- ↓
Как раз в 2017м году все было верно )
Тогда старшим мотором был TwinCam 103, CVO-версия которого имела объем 114. А в 2018м уже ставят M8, у которого есть версии на 107 и 114 дюймов, а CVO M8 — это уже 117.
Так что это просто цифры совпали.
Тогда старшим мотором был TwinCam 103, CVO-версия которого имела объем 114. А в 2018м уже ставят M8, у которого есть версии на 107 и 114 дюймов, а CVO M8 — это уже 117.
Так что это просто цифры совпали.
- TovarischChe
- 1 апреля 2019 в 15:16
- ↑
- ↓
Еще на прошлом Breakout были шикарнейшие диски, которые в жизнь не признаешь за серийные.
А FatBoy действительно ушел куда-то не туда. Хотя можно из деталей новых H-D собрать старый FB: переднее крыло и насель от трайка, заднее крыло от Deluxe… )
А FatBoy действительно ушел куда-то не туда. Хотя можно из деталей новых H-D собрать старый FB: переднее крыло и насель от трайка, заднее крыло от Deluxe… )
Когда-то эта модель была моей мечтой и стоимость нисколько не беспокоила. Потом узнал объем бака, специфичность посадки, динамику 0-100, «радость» управления широким катком в вездесущей колейности на наших просторах, начальную цену простеньких кастомов и как-то все эти моменты сами собой развеяли мечту.
Т.е. мечта о чоппере осталась, но это точно что не сабж.
За статью как всегда спасибо. Хорошо пишущей братии все меньше, а доморощенных косноязычных влогеров все больше.
Т.е. мечта о чоппере осталась, но это точно что не сабж.
За статью как всегда спасибо. Хорошо пишущей братии все меньше, а доморощенных косноязычных влогеров все больше.
вы видимо очень юны))))
Есть такой ещё советский мем (ну тогда мемов не было но сути это не меняет).
Некое явление/изобретение/технологию/что угодно ещё обличалось в зависимости не только от объективно экспертных мнений, но от политической ситуации. Таким образом одно и тоже явление в какойто момент времени могло признаваться как научным так и ненаучным (с соответствующим последствиями для идеологов оного).
таким образом фраза «признать научным» (то есть признанным высоким руководством (вне зависимости от того на сколь явление само по себе является бредом или наоборот)) вошла в обиход определенных слоев общества и стала нарицательным.
Есть такой ещё советский мем (ну тогда мемов не было но сути это не меняет).
Некое явление/изобретение/технологию/что угодно ещё обличалось в зависимости не только от объективно экспертных мнений, но от политической ситуации. Таким образом одно и тоже явление в какойто момент времени могло признаваться как научным так и ненаучным (с соответствующим последствиями для идеологов оного).
таким образом фраза «признать научным» (то есть признанным высоким руководством (вне зависимости от того на сколь явление само по себе является бредом или наоборот)) вошла в обиход определенных слоев общества и стала нарицательным.
- Eugene_Green
- 5 апреля 2019 в 1:44
- ↓
Спасибо за статью.
На Harley-Davidson Truck Tour 2018 Москва тестил Breakout со 107-м движком. Понравился. Любопытно попробовать 114-й.
На Harley-Davidson Truck Tour 2018 Москва тестил Breakout со 107-м движком. Понравился. Любопытно попробовать 114-й.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть