Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. BigMan → Harley-Davidson Fat Bob 2018 - Аспирант

Дисклеймер
Статья, разумеется, проплачена, автор имеет шкурный интерес, продался за огромную сумму американских денег масонам, рептилойдам и лично У. Харли и братьям Дэвидсон.

Пролог
Я наверняка когда-нибудь научусь предсказывать свои ощущения от мотоцикла по первым его изображениям и по его описанию. Не в первый раз я жду одно, а по факту получаю другое, иногда совсем другое. Достаточно вспомнить H-D Street 750, отношение к которому (по его описанию и прочим «бумажным» характеристикам) было, в лучшем случае, пренебрежительным. И то каким образом впечатления от этого маленького, юркого, и достаточно злого, по меркам H-D разумеется, мотоцикла не соответствовали ожиданиям от слова – совсем. Так что — не в первый раз ожидание разошлось с реальностью, как говорится, постоянство – признак класса.


Часть первая
Начну опять издалека. Вернёмся немного назад, во времена, когда деревья были большими, автор сего текста был юн, свеж, прыщав, категоричен, но уже не худощав и субтилен. Мои интересы и мировоззрения формировались из увлечения тяжелым роком и прочим металлом. Ходил я, конечно же, в косухе с обилием хромированных декоративных элементов, а ездил на совкоцикле. В данном контексте «совкоцикл» – это собирательный образ всех ИЖей, Уралов, Днепров, Восходов и прочих чудесатых, с позволения сказать, мотоциклах, созданных ещё при СССР, на которых приходилось ездить. Все эти металлические, почти самодвижущиеся транспортные средства чаще находились в перманентном ремонте, чем, собственно, в движении. Виной тому было в равной степени качество запчастей и расходных материалов, компетенция «механиков», да и изрядная потрёпанность техники, созданная ещё во времена мамонтов и не раз выработавшая свой ресурс. Хотя, есть неподтверждённые слухи, что причиной тому был коллективный алкоголизм, которому предавались все участники «гаражного ремонта». Впрочем, это только слухи, а я что-то сильно отвлёкся от главного.

Итак, в те незабвенные времена я любил и почитал чопперы. А кто делает лучшие чопперы в открытой части вселенной? Разумеется, Harley-Davidson, по-другому и быть не может. Образ или даже стереотип, старательно созданный массовой культурой и кинематографом в сотрудничестве с маркетологами из Милуоки, засел крепко. Спустя некоторое время представилась возможность опробовать вожделенного стального американского коня. И в этот грандиозный момент случилось мне откровение – все H-D разные, и далеко не все из них хорошие (в широком смысле этого слова) вообще, и нравятся мне в частности. Каждая линейка моделей, не говоря уже про модели внутри линейки, это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Более того, к тому моменту меня уже укусил «культ скорости». И хотя распространение этого веяния в душе шло своим чередом и ещё не полностью вытеснило «бога хрома», но первые тектонически подвижки уже случились, и вальяжная неспешность уже во всю конфликтовала с драйвом чистого адреналина. Исходя из совокупности этих внутренних конфликтов, я пришел к выводу, что из всех линеек Harley-Davidson больше всего мне нравилась Dyna. На мой субъективный взгляд это был как раз здравый компромисс между практичностью, динамичностью и антуражностью.



Но в конце 2017 пришли плохие вести. Harley-Davidson объявили, что начиная с модельного ряда 2018, снимает с производства линейку Dyna, объединив её с Softail, от чего лично я неиллюзорно расстроился. Теперь вероятность моей покупки H-D начала стремиться к нулю, так как из, во всех смыслах маленьких, Street и Sportster я давно вырос, до Touring я ещё не дорос, а от Softail я, в целом, не в восторге. Впрочем, был ещё луч света в тёмном царстве. Некоторые модели, в частности, наш сегодняшний герой, успешно перекочевали в новый модельный ряд, и, более того, их внешность обновилась или, если хотите, освежилась.

Собственно Harley-Davidson Fat Bob образца 2018 модельного года. Первые же появившиеся в интернете фотографии новой модели заставили подробнее к ней присмотреться, особенно на фоне уже помянутого выше слияния линеек. От своего предка новый Fat Bob унаследовал все характерные черты – широкие колёса на обеих осях, внешний вид, напоминающий эдакого крепко сбитого бульдога, с посадкой под стать внешнему виду – прямой и ровной. Новым веяньем стала некая брутальная спортивность, бунтарство, если хотите. По меркам H-D, разумеется. В целом, по первым картинкам, мотоцикл производил вполне приятное впечатление крепко сбитого мотоцикла для преимущественно городской, с некоторой агрессией, эксплуатации. Середнячок, рабочая лошадь на каждый день, во всех смыслах этого слова. Картину предвкушений дополнял уже опробованный 107 мотор, отлично показавший себя в линейке Touring, так что на значительно более лёгком мотоцикле динамика должна была быть достойной.


Часть вторая
И вот 2018, июнь месяц, и передо мной стоит новенький мотоцикл. И сразу же первое не самое приятное открытие – мотоцикл достаточно маленький. Во всяком случае, на фотографиях 2017 он выглядел гораздо более внушительным. Видимо, для съёмок рекламы использовали мальчика-модель не самого высокого роста (я так один раз капитально обломался с покупкой Honda CB1000R в далёком 2008 году, но это совсем другая история). А вот при моих 186см роста и массой за центнер — это неприятное открытие. Тут я должен сделать некоторую оговорку – мотоцикл вовсе не маленький в абсолютных величинах. Он заметно больше и Sportster, и Street, да и вообще для не столь толстой задницы как моя, вероятно, покажется вполне достойных габаритов, но субъективное ощущение, оно такое субъективное… Впрочем, относительно небольшие габариты в городском трафике — это совершенно не недостаток, а огромное преимущество. Так что, смело посылаем внутреннего толстяка-лентяя куда подальше, водружаем пятую точку в седло, ну и поехали.




Выехав на дорогу, сразу отмечаешь, как и ожидалось, крепкую, уверенную, почти классическую чопперную посадку. Несколько позже, уже у себя в мастерской, я ещё подстроил положение руля и рукояток, чтобы было уже совсем хорошо, но это мелочь. Итак, как я уже сказал, посадка почти классическая, чопперная, с вынесенными вперёд подножками и почти прямой спиной. Лично я отдельно возблагодарил богов за нормальные подножки вместо столь ненавидимых мною платформ. Посадка допускает некоторую свободу по наклону спины: хочется ехать агрессивнее – наклоняемся вперёд, обостряя посадку, хотим, наоборот, плавной вальяжности – отклоняемся назад и получаем удовольствие. Удобное, в меру мягкое сиденье с приличного размера ступенькой, обеспечивающей достойный упор для пятой точки, тому отличное подспорье. В целом, вся эргономика создана с прицелом именно на городскую каждодневную езду. Приборы расположены привычно для этой модели — на баке. Смотреть на них часто не очень удобно, при моём росте для этого надо наклонить голову, впрочем, я на них почти и не смотрел, скорость и обороты чувствуются и так, а лампочка включения резерва топлива достаточно яркая, чтобы привлечь внимание без того, чтобы смотреть на неё.


Вот от кого не ожидал подвоха, так это от двигателя. С этим двигателем я уже сталкивался (в 2017 на модели Ultra Limited), и там он показал себя хорошо (по сравнению с предыдущими поколениями двигателей), добавив столь необходимый мясистый момент в среднем диапазоне оборотов. На мотоцикле значительно меньшей массы ожидалось, что динамика будет соответствующей совершенно другой энерговооруженности. Но то ли передаточные числа остались те же (или почти те же), что и в большом Touring, то ли ещё какие-то напасти, но по моим субъективным ощущениям, динамика лишь слегка лучше, чем у старшего брата, и это при разнице в массе на цельный центнер. Да, мотоцикл, по ощущениям, может за собой ещё дом на колёсах тянуть, но хотелось-то немного другого… Я уверен, эту проблему можно легко решить за счет изменения шкивов главной передачи, но почему этого не сделано на заводе — решительно не понятно.

Про тормоза отдельно ничего рассказать не хочу. Они соответствуют массе и динамике мотоцикла, даже с изрядным запасом на то, что владелец, возможно, последовав моему совету, изменит передаточное отношение главной передачи, добавив динамики. А вот подвеска, по сравнению с предыдущими поколениями, изменилась заметно. Ушли в прошлое два амортизатора по бокам от маятника – теперь это классический Softail с его качающимся маятником и спрятанным амортизатором. Визуально это всё напоминает Hardtail (вообще без задней подвески). Решение, на мой взгляд, спорное – но тут, как говорится, все фломастеры разные, и кому что визуально подходит больше. Лично мне нравился старый вариант. Передняя подвеска перевернутого типа, что тоже как бы намекает. Вся эта система работает достаточно жестко, что в городе и на коротких и средних дистанциях очень даже хорошо. А вот при сколь-нибудь дальних поездках ваш тухес будет первым, кто взмолится о пощаде. Маленькое сиденье пассажира в этом контексте выглядит даже не как издевательство, а, скорее, как признание очевидного. В разговоре со многими владельцами мотоциклов из линейки Softail, да и при обсуждении этой линейки, в том числе в представительстве H-D, все приходят к единому мнению – почти вся линейка — это мотоциклы-эгоисты. На них очень приятно и комфортно ездить одному, а вот с пассажиром уже не очень, причем обоим. И действительно, в одиночку это достаточно комфортный, во всех отношениях (включая динамику) мотоцикл, а вот сажать на него пассажира как-то не очень хочется даже подсознательно. Моя супруга, не смотря на свою стройность и стойкость (а точнее благодаря им, памятуя о своем неудачном опыте езды со мною вторым номером на Sportster Roadster), увидев заднее сиденье этого мотоцикла расстроенно сказала, что покатушек не будет. Увы.


Часть третья. Эндшпиль
Я уже не раз говорил, что Harley-Davidson — это достаточно гибкая компания. И если у нас в России H-D почти наверняка премиум класс, то во всём остальном «цивилизованном мире» это не совсем так. Harley-Davidson может предложить мотоцикл практически на любой вкус, цвет и кошелёк (разве что спортбайки не делают, а жаль, я бы, как минимум, попробовал), с поправкой на уровень доходов у нас и у «них». Так что, в той же Америке, в отличие от нас, купить себе «Харлей» — это не что-то такое особенно крутое, статус владельца от таковой покупки не взлетает автоматически за облака. Да, безусловно, есть у H-D и модели премиум-сегмента с советующим ценником, но, в основной массе, это не так — и H-D является нормальной такой рабочей лошадкой среднестатистического обывателя, который любит мотоциклы. Fat Bob как раз из серии таких вот крепких середнячков на каждый день. Это следующий шаг от «маленьких» Sportster и Street, созданных для вхождения в марку. И, если Sportster я в своё время в полу шутку назвал «студентом», то Fat Bob, да и большую часть мотоциклов из линейки Softail, можно без зазрения совести назвать или «аспирантами», или «кандидатами». До «доктора» ещё не доросли, но стремятся.

На сладкое я оставил внешность сегодняшнего подопытного, так как это на самом деле самая субъективная и самая спорная тема вообще. Вот честно, в той черно-белой раскраске, с выпускными трубами «под медь», которая была у меня, мне он очень даже приглянулся. Ещё есть не менее симпатичный красный вариант. А вот все остальные (в основном вариации на тему черного или темно-серого) выглядят как-то уж больно серо. Нет в них какой-то яркой эмоции, бросающейся в глаза. Отличным нововведением стал кронштейн номерного знака, выведенный на отдельном креплении (Dirt Catcher) за задним колесом, но не на крыле. Такое крепление я впервые видел на BMW, потом оно перекочевало много к кому (а на Ducati Diavel это вообще особая фишка), так что H-D, можно сказать, идёт в ногу со временем. А вот дыра, а иначе это не назовешь, между задним крылом и, соответственно, задним колесом просто расстроила. Ну правда, у меня туда два кулака влезут, наверное. И это при том, что ход задней подвески вовсе не такой, чтобы расстояние было этим оправдано. Не то чтобы она как-то особенно сильно портила внешний вид мотоцикла (если не смотреть строго сзади), но сделав её вдвое меньше, можно было бы раза в 4 улучшить внешний вид. В остальном же всё на том уровне, которой ожидаешь увидеть от производителя мотоциклов мирового уровня. Всё аккуратно, почти все элементы, которые хотелось бы скрыть — скрыты, а те, которые не скрыты — или специально выставлены напоказ, или прикрыты аккуратными декоративными панелями или гофрами.


Лично для меня отдельным плюсом является великолепная тюнинг-пригодность данного мотоцикла. Тема тюнинга Harley-Davidson вообще отдельная и почти неисчерпаемая. Но далеко не каждый мотоцикл H-D пригоден для тюнинга. Я имею в виду, что, конечно, можно взять вообще любой H-D и кардинально его переделать. Я тут имею ввиду тюнинг, когда сохраняются «фамильные» черты исходного мотоцикла. И в данном контексте Fat Bob очень хорош. Он, с одной стороны сам по себе достаточно красив, лаконичен и стилестически закончен, но, с другой стороны, есть приличный простор для творчества, не нарушая изначальную гармонию. Как пример, я бы покрасил банки глушителей в черный цвет (или вообще их заменил), при это выпускной коллектор и я бы трогать не стал. Далее опустил бы заднее крыло значительно ниже к колесу и избавился от пассажирского сиденья. Затем поставил бы фрезерованный воздушный фильтр, а многие декоративные элементы заменил бы на такие же несколько иначе фрезерованные и другой формы. Потом поставил руль с другими углами изгиба и спрятал бы вообще все провода с глаз долой. И так далее, далее, далее…

А вот тут пора заканчивать. Если вам нравится Harley-Davidson, то этот мотоцикл вам обязательно понравится. Это крепкий середнячок в модельном ряду. У него всё, скажем так, усреднено: средняя цена, по отношению к другим моделям H-D, средний объём генерируемого пафоса, он обладает, опять же, средним уровнем магии Harley-Davidson, и это означает, что всеобщего внимания вы не привлечете, но и незамеченным не останетесь. Золотая середина во всех отношениях. Если же вам не нравятся Harley-Davidson, то я могу тут писать и танцевать всё, что угодно, и приводить любые факты, подтверждённые хоть квантовой физикой – для вас он будет всё таким же непомерно дорогим, устаревшим на 100500 лет, ненадёжным, уродливым понтовозом для глупых богатеньких буратино. Что ж, не хочу ни с кем спорить. Если вам нравятся Harley-Davidson (и всё что с ним связано), и вы хотите что-то крепко сбитое, с такими модными сейчас нотками брутальной мускулатуры и намёком на бунтарство – эта модель вам понравится. Если же вам не нравятся Harley-Davidson – то просто не покупайте их, вас же никто не заставляет. ;-)

Мир вам, ездите чаще, жестче и дальше.

  • BigManBigMan
  • Альберт
  • 3 декабря 2018 в 13:22
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+3
Terrano
Спасибище за пост.
Никакого эмоционального пафоса/отрицания, все по полочкам.
Новая линейка Софтейл достаточно универсальна, и дотягивается аж до Heritage Classic, он и по аббревиатуре FLHC — намекает на туринг с широким передом, который я себе и выбрал, но в реальности компактнее и легок.
Это уже не худощавая Дайна но и не туринг.
Мои ощущения — производитель перегибает с покраской под «мат» и с отделкой под анодированный алюминий. Но это вкусовое. Черный глянец облицовки вилки и туманок сменю на хром, ветровик в гараж, получится в итоге Deluxe но с кофрами, вот это в моем понимании настоящий наследник Хэритэйджей.
Мотор настраивается, и от этого никуда не деться, также в планах Диноджет.
Все современные Харли из-за зелености беднят и не тянут как могли бы, ничего не поделать. Даже М8.
Я из статьи так и не понял — Вы коника то опробовали или приобрели в конюшню?
+1
BigMan
не приобрёл, пока только один из ХД сумел настолько меня задеть чтобы я задумался о его угоне приобретении. Но не этот)
+1
Terrano
Эх жаль думал будет с кем поплакаться при случае)).
Ну ничего, неизбежный дзен — Харли и эндурик — еще подождет…
0
BigMan
покататься то мы за всегда велкам ;-)
да и не единственный это харли который бывает в нашей конюшне)))
+1
OWL
  • OWL
  • 3 декабря 2018 в 15:34
Годный пост! Bob очень нравится, но как второй байк (для езды на работу). При поездке в Минск на HOG в колонах было пару Bob-ов с ветровиками. Выглядит удручающе. Короче байк прекрасный и создан для одного- прохватов по городу и пригородам. Как сказал автор-сторго одному) Была бы возможность купить второй Хардлей -купил бы его или Fat boy ) Или Sport Glide )))
0
Pilot45
В этом сентябре моя супруга проехала на Fat Bobе без стёкла 5500 км. В день проезжали 300-500 км. И это на 107 моторе. А есть же ещё 114. И его можно ещё и прокачать.
Итог: мот отличный, для города даже очень.
0
Terrano
Стекло стоковое кстати некудышное, ветер колотит прямо в лоб справа/слева.
Все равно в продажу топку его.
0
Pilot45
Со стеклом расстроил. Лежит дома новое нераспечатанное.
0
Terrano
Весной поделись своими ощущениями, я просто катаю без стекла обычно, все мухи мои.
+4
OWL
А какая разница на 107 или 114 в путешествии ?)Как можно доп мощность 114 реализовать на Bob на трассе? И ваш тест подтверждает что байк не для путешествий. 500 км в день это в два раза меньше стандартного дневного пробега туринга.
0
Terrano
Кому мешают лишние 115см3?
(Другое дело что разница в цене для меня шокирующа, для Хэритэджа это около 300тр).
Не важно на трассе или нет. Обгоны на двухполоске — обычное дело.
У нас даже федеральные не все многополоски.
Плюс, опять же, Харли просто великолепно настраивается на стенде.
Отдав приличные деньги за мото можно еще капельку отдать чтобы раскрыть потенциал, ничего не ломая при этом.
+2
Pilot45
1000 км в день — это много. Не для спокойного путешествия с остановками. А езда из пункта А в пункт Б. На третий -четвёртый день надоест сильно, и усталость накопится.
+2
OWL
Все индивидуально -согласен.Но 500 км объективно для меня мало
0
BigMan
фанат)
0
son
Да никакой разницы. 6 лет откатал на бобе со 103 движком. В основном по дальнякам.

Вудовские валы и правильная настройка делают чудеса. По сравнению со 114 стоком мой расточенный просто метеор.
+2
Terrano
Мне импонирует как Харли-гайз обиграли тему прямоугольной фары, с новым стильным корпусом корпусом-накладкой (черт знает как это по нашему назвать).
Но сама оптика хоть и светит здорово, выглядит как многорядная люстра с рынка.
Вот на Хэритэйдж вроде бы и старый кругляшок, но кошачий глаз просто великолепен, как и туманки.
+3
Zurabych
Harley-Davidson Fat Bob образца 2108
Я так и знал, что Харли с Жигули скопировали))
0
BigMan
теперь ты знаешь тайну, за тобой уже выехали)))
-3
qwertymoto
для вас он будет всё таким же непомерно дорогим, устаревшим на 100500 лет, ненадёжным, уродливым понтовозом для глупых богатеньких буратино.

а бмв для умных богатеньких буратин
0
Terrano
Судя по Вашему гаражу — последний тезис ко всем буратино на бмв не относится.
Где в этой статье хоть слово о баварцах, I'm just curious.
0
BigMan
скорее для подверженным влиянию стереотипов буратин среднего достатка. Богатенькие буратины предпочитают H-D)))
0
Terrano
Я просто в нетерпении увидеть такие же мозговые костыли от владельцев… да чего угодно, нового Мультика, R1, турингов Виктори (сам владею Магнумом но не пишу же, что там давно праймери на шестернях + модная оптика + перевертыши + убойный дизайн — Харли на момент смерти марки было догонять и догонять) — мало ли технических изысков за очень дополнительные деньги.
Это все — офф-топ.
0
Bimim
  • Bimim
  • 5 декабря 2018 в 9:46
Хз как это стоковое седло могло показаться кому-то удобным…
Да и вообще этот мотоцикл на картинках смотрится гораздо лучше, чем вживую. А качество отделки меня вообще поразило в плохом смысле этого слова.
0
BigMan
Это просто смотря с чем сравнивать.
После, например, спортсетр-родстера показалось ну очень удобным. По сравнению с турингом конечно нет.
Не знаю что вам там не понравилось в качестве отделики, лично мне придраться именно в качестве отделки было не к чему, всё на своих местах, нигде ничего не торчит и не выперает…
0
Strike
Мот понравился сразу как вышел. Как едет понравилось, прекрасный «пенсо-быстрый-мопед», продолжает радовать. Статья хорошая, только не понял про что она. Что есть Ф.Боб и кому то он нравится, а кому то нет? Так про любой мот можно сказать.
п.с. Тормоза достаточные, но брембы зажали.
0
Terrano
Нужен новый V-Rod, но пока видим только улучшайзинги Софтейл линейки намекающие на «мускулистость».
Картинка не заменит суть, тюнинг а можно сделать и на базовой модели Софти и рвать этого красавца на дороге вчистую.
Мне по честному не нравится то что получилось в сумме. Не знаю почему, не нравится.
П.С. По ХД теме — я рад любому обзору, напишите свой если есть что сказать.
0
Strike
кому нужен? Ну сделали fxdr, я катнул, пошел сразу Боба предоплатил. Что есть базовая модель Софти? Как и зачем ее тюнить, чтобы рвать этого красавца на дороге? Что мешает тюнить этого красавца на дороге, чтобы рвать тюненую базовую модель софти для разрывания этого красавца на дороге?
Мне нравится как он выглядит, едет он для Харли так вообще пушечно (беру только сток), на уровне воздушки 1100 Монстра Лакича, наверное, где то видел как его с ним сравнивали. При этом больше, удобнее, вальяжнее. Для себя алтернативы ему, в разряде брутальная-пенсия-гонка — красиво дыр дыр дыр, при этом можно даже в стоке, не вижу совсем.
А кто кого и как порвет, это вопрос безбашенности наездника.
0
Terrano
Да в том и дело что все за прошивку и раздушку. Также взял Софтейл но Хэритэдж и буду его настраивать, хочется добавить прыти.
А раз уж не просто присели а купили и катаете — так вообще прекрасно. Я этого не понял честно скажу.
По Бобу. Лично мне не нравится оптика (не по форме, а сходством с люстрами) и отделка под сатин/мат бак/крылья/выхлоп.
Это лично мое фи.
Люблю большие линзы и глянец/хром.
Про V-Rod — это как раз плач про харли в целом, про то что выдали fxdr а не новую высокотехнологичную линейку.
Кому нужен?
Вирод многим нужен, появись такой монстр — он нашел бы почитателей, и никто бы не говорил о пенсионерности марки. Ну это флуд, гипотетика.
0
Strike
Харли, в сравнении с другими марками, едущих мотов, априори пенсионерский.
Не считая Безголового Дивизиона в балансе Дайнаводов. Но \то это ка кто веяние последних лет, когда они начали усиленно бомбить ниши Харде мот для молодых и дерзких.
При этом я его люблю и уважаю, но просто это так.
0
Terrano
Вот та же ситуевина. Продал Дайну, пошел щупать японцев.
Ну не то, я бы сказал — приятное разочарование и понимание что был таки прав.
После Харли не то чего душа хочет, к чему уже привык.
Постоянно видел компромисы, пластик/алюминий там где можно сэкономить, опять взял Харли.
0
BigMan
ну хз насчет брембов… а зачем если оригинала хватает с запасом? (мне пару раз пришлось ну очень резко тормозить — претензий к тормозам не было)
0
Strike
а хз, ну так, «плач Ярославны» зажали брембы, святое дело.
+1
BigMan
и возразить то нечего)))
0
Strike
Хо Хо.
0
ba11istique
рептилоИдам)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. BigMan, Harley-Davidson Fat Bob 2018 - Аспирант