Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4277 | Постов: 2474

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → "Северные точки". Нордкап и Лофотены 2018. Часть 2.


Начало здесь.

Выезжаем мы с места ночевки посуху, с погодой сегодня повезло. До воды в заливе мы вчера не добрались, так что, раз уж все равно придется дать немного обратного крюка в сторону Нордкапа, решили проехаться и прогуляться по берегу вдоль воды. Природа вдохновляет и вызывает какое-то уважение, благоговение. Возникает чувство, что ты какая-то маленькая букашка, что все это было уже тут много веков до тебя и будет еще в сто раз дольше после тебя. А ты лишь прохожий, гость.



Немного пофоткавшись, продолжаем путь в сторону заправки и завтрака. Выходит солнышко, улыбки до ушей ) Голубое небо, тепло и ветер сушат наш экип полностью и завтракаем мы уже совсем на полном позитиве. Мне так расхваливали местные хот доги, что я не мог не попробовать. И правда! На вкус очень круто, с бекончиком и добавочками всякими (у нас лишь совсем недавно стали так делать), но всё равно, из-за отпуска ли или каких-то иных причин там это было особенно вкусно. Встретили каких-то русских путешественников там же, обменялись впечатлениями и продолжили путь на север.




Проезжаем мимо кучи населенных пунктов с именами вроде Порснгерфьорд, Олдерфьорд, Биллефьорд. Но там такой залив большой, что я себе фьорды как-то иначе представлял. Однако, красиво! Я ни в коем случае не жалуюсь :) Очень много оленей на дорогах. Байкеры сигнализируют встречным товарищам – будьте острожнее. Причем они какие-то вообще бесстрашные. Наши питерские Лоси мчатся обычно от тебя как ракета, а этим, видать, ничего не в диковинку. Или трава какая-то особенная тут растет. Меня игнорируют от слова полностью, Арсений немного заставляет их разойтись, проезжая вперед и подвывая прямотоком. Вот, кстати, после Норвегии и решил, что прямоток поставлю обязательно. Может с питерскими «оленями» тоже немного поможет.



На последней заправке до Нордкапа очередь из мотоциклистов, компания собралась немаленькая, человек 20 или больше. Как меня спрашивали потом, «что там на Нордкапе, намазанно байкерским медом?» Да, культовая мото-точка на карте, похоже ) Дороги начинают сильно разбавляться туннелями, в которых весьма и весьма прохладно, а еще нужно быть очень внимательным с ветром. Он как-то внезапно усилился, стали показываться снежные шапки вокруг. Мы поднимаемся выше, дороги становятся все петлявее, а ветер сильнее. Слава Богу, что сегодня без дождя. Постепенно начинают открываться великолепны виды на фьорды, на горы сверху, приходит чувство глубокого удовлетворения!)




Подъезжаем к въезду на Нордкап, небольшая очередь из машин и мото. Въезд, однако, недешевый. Ну ладно, что делать. Заранее подготовил себя к тому, что это Норвегия и здесь все будет стоить дохрена. На стоянке Нордкапа мотоциклов чуть ли не больше, чем машин. Паркуемся рядом со «своими» и идем закрывать заветную точку ) По пути увидели знаки, что дальше на авто\мото нельзя и стоит бульдозер. Нарушители отправляются со своим транспортом в овраг ) а что, это метод :)






Очень сложно пофоткаться так, чтобы в кадре не было других людей, так что мы забили на перфекционизм и сфоткались как вышло. Очень крутое ощущение, когда приезжаешь куда-то, где дорога кончается. Поймали какие-то философские мысли, каждый на своей волне, и пошли греться в музей и закупаться сувенирами. Сувениров я закупил дай боже, полный рюкзак ) Сейчас уже забавно вспоминать, а не грустно, как в тот день.

А грустно было потому, что рюкзак с этими сувенирами, который я хреново закрепил стяжками на кофре, – остался у кого-то на память. Он свалился с мота и, похоже, его быстро подрезали. Это уже было на обратной дороге, на юг. Был сильный, почти штормовой ветер, Арс ехал впереди и спустя километров 40-50 я заметил, что у него не закрыт задний кофр. Очень долго пытался ему просигнализировать, а когда, наконец остановились – обнаружил, что у меня потеря поболее. Причем одну из стяжек мне затянуло в колесо и порвало, очень повезло, что она именно порвалась, а не заблокировала мне колесо, последствия могли бы быть куда печальнее, вокруг обрывы, местами, а то и вовсе без отбойников. В рюкзаке помимо сувениров была моя основная дебитка и еще некоторые важные вещи и вся купленная мной еда, но паспорт и прочие доки я вожу в набедренной сумке, так что не все так плохо, как могло бы быть.


Последняя фотка, где засветился мой рюкзак. Тут уже видно, что стяжки плохо закреплены и поехали, но вовремя я этого не заметил.

Мы попробовали развернуться и проехать немного обратно в сторону Нордкапа. А в итоге 100км крюк дали, осматривая обочины, овраги – все оказалось бесполезно. Мы даже заехали в городок Skarsvag, что ближе всего к Нордкапу, хотели оставить координаты в полиции (вдруг кто найдет?) чтоб было куда обратиться. Но там было какое-то ДТП и вся полиция города туда уехала. Никого не смогли найти. Расстроился я больше всего из-за сувениров, наверное. С таким старанием выбирал каждому из близких что-то, даже не в деньгах дело. Ну, получился недешевый, но урок. Спасибо, как говорится, что не здоровьем. Позвонил в банк, заблокировал карту, и мы двинули в сторону Альты, уже по направлению к Лофотенским островам. А дорогу от Olderfjord’а до Нордкапа, наверное, благодаря мне, мы запомнили как свои пять пальцев, проехав по ней почти целиком аж четыре раза. Прости меня, дорогой Арсений )

Поворот на Альту от Olderfjord’а мы проезжаем уже после 11 вечера. Я, немного поникший, засмотрелся на потрясающей красоты закат и, внезапно, словно забыл, как надо поворачивать ) Поворот направо, Арс проезжает, а я оттормаживаюсь, но с 6 передачи на низкую сбросить то ли забываю, то ли не успеваю. В итоге в повороте глохну и заваливаю мот на бочок. Поднимаю его с горем пополам, быстрый осмотр показывает, что треснул пластиковый фиксатор поворотника, остальное в норме. Я старался удержать мот до последнего и, по факту, нежно его положил на асфальт. Ну, армированный скотч у меня с собой. А пока я жду пока стечет бензин, (свечи залил и мот заводиться отказывается), иду фотографировать закат. Не было повода остановиться и сфоткать такую красоту – вот тебе, держи, дружок. Спасибо, Вселенная, уроков на один день мне достаточно)



Покурил, поделал фоток. Тут как раз возвращается Арсений, хватившись меня. — «Саня, ну как так??» — А я сам хрен его знает. «Это просто не день Бекхэма». Поворотник заклеен, мотор заводится, можно ехать дальше. Закат остается позади нас и начинается длинная дорога на запад.



Дороги пустые, светло как днем, красиво как в сказке. Холодает, стремительно. После остановки на фотосет и поиск ночлега, напяливаем всё, что есть. Баффы, дождевики, самые теплые перчатки и чехлы от дождя поверх них. Решаем, что пока есть силы – будем ехать дальше, а то сегодня из-за заминок мы выбились из графика, можно и наверстать. Подъезжая к Альте увидели поворот на заветный кемпинг, но проехали до города, заправить себя и мотоциклы. Что либо готовить сегодня уже сил не было никаких, так что ужинаем опять так полюбившимися мне хот догами с беконом. Приехали мы в кемпинг уже в начале пятого утра, максимально тихо ставим палатку, стирка, душ, созерцание прекрасных видов и… в отключку.





Разбудило нас солнце. И жара в палатке. В кемпинге кипит жизнь, мы делаем импровизированный завтрак и еще пару кадров этого живописного места, пьем кофе, и собираемся в дальнейшую дорогу. Погода – чудо. Дожди отступили, небо – как океан. Ехать невозможно. Останавливаемся снимать виды, кажется, каждые пять минут. Никуда не торопимся, едем в своё удовольствие. Куча мелких ручейков с гор вдоль дороги, где можно остановиться и набрать с собой воды, полевые цветы, солнце и снова небо. Душа поет!










Потихоньку, в свое удовольствие мы движемся в сторону лофотенских островов. Но, кроме этого, у Арсения в планах было заехать посмотреть на город Тромсё, что называют «Северным Парижем». Решаем, что следующая ночевка будет где-нибудь там. Дорога до Тромсё красивая, ехать интересно. Можно останавливаться в специальных карманах, где есть баннеры с историей этих мест. Но, нежданно-негаданно, Тромсё стал для нас самым большим разочарованием этой поездки. Не его вина в этом, конечно, а скорее «пустота наших карманов», ибо цены на всё поставили нас в тупик.



Въезжаем в город, проезжаем мост и останавливаемся на заправке осмотреться. Парковки везде платные, кругом ходят специальные люди, которые смотрят на машины и что-то записывают. А мы уже наслышаны о размерах местных штрафов. Даже на заправке знаки, что стоянка максимум то ли 20 минут, то ли 30. Сначала пошли в какое-то заведение перекусить, но вышли сразу после беглых взглядов на цены. Ну, хот доги на заправке ждут нас.



Тут же на заправке всерьёз задумываемся о том, где мы будем ночевать. Цены на жилье в городе оставляют желать зарплату побольше, даже кемпинги рядом дороговастенькие. Нам тут даже какой-то местный на ломаном русском пытается предложить ночлег за деньги, уверяя, что и моты найдем где поставить, что там комната – охонь. Нэдорого. Но что-то особого доверия не внушил нам этот товарищ. Снова решаем двигать дальше по маршруту и смотреть кемпинги по дороге. Узнали на заправке, что из города есть еще один путь, через северный мост, и он бесплатный для мотоциклистов. Звучит как приглашение! Тем более возвращаться той же дорогой совсем не хочется.



Ехать холодно. Хорошо, что нет дождя. Решаю, что обязательно буду ставить ручки с подогревом, потому как руки продуло даже в перчатках с дождевыми чехлами сверху так, что собственный ботинок удержать в пальцах не мог. Навигатор нам проложил маршрут через какие-то места, где жизни вовсе нет. Редкие деревеньки, узкая дорога, траффика никакого, но нет и заправок… Хорошо, конечно, что в Тромсё мы залились до полного, но такие моменты на будущее надо учитывать. Приезжаем в кемпинг снова в предрассветное время. Хотя попробуй, пойми, когда здесь рассвет, в такие-то белые ночи. Небо – волшебное, переливы красного и синего, никогда такого не видел. На фотках не шибко получается. Нужно ехать и смотреть) Ставим палатку перед самым началом дождя. Только забираемся внутрь и начинается ливень. А у нас горячий чай с Бабаевским шоколадом. Жить – хорошо!




Продолжение следует.
  • AkrAkr
  • Александр
  • 18 марта 2019 в 10:59
  • 1
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+1
max_spenser
Знакомые места :) А в каких числах вы ездили? Мы в начале июля каждый день под дождем ехали.
bikepost.ru/blog/travel/80670/Severnaja-Norvegija-Nordkap-i-Lofoteny-CH_1.html
0
Akr
мы из Петербурга выехали 21 июля, дома я был 1 августа ) Нам с погодой повезло явно больше!
+1
Akr
Фотки поглядел, места знакомые, да! А вот почитаю твой рассказ, когда свой допишу, чтобы ничего не смешалось в голове. Итак тяжело дается спустя полгода… ;)
+1
dfk1976
Арсений дядя взрослый, а автор явно крепко моложе. Без конфликтов это Вы молодцы. Бюджетная согласованность, координация ритмов движения и даже реакция на залеты. Прокинуть тромсе на деньги, парковаться дважды под утро и искать рюкзачок к северу от Италии…
+1
Bereit
Прямоток идея плохая. А за все остальное ставлю плюс
+1
g5-freemen
Всё хорошо, только на фото погрузчик, а не бульдозер. А на знаке просто трактор с навесным оборудованием нарисован.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, "Северные точки". Нордкап и Лофотены 2018. Часть 2.