Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2471 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → "Северные точки". Нордкап и Лофотены 2018. Часть 1.



Ну вот и дошли, наконец, руки до моей самой главной поездки 2018 года. Всегда лучше писать впечатления и отчеты «по горячим следам», но эта поездка все никак мне не давалась. Решил, в конце концов, последовать «самому лучшему совету для начинающих», и просто начать.

После покупки нового мотоцикла в планах был минимум один хороший дальняк на сезон, а по поводу направления были варианты. Думал и о поездке по Европе в сторону Португалии, и о Норвегии. очень давно туда хотел, но одному как-то ссыкотно из-за отсутствия опыта дальних поездок. И про Грузию\Абхазию были мысли и про Крым и даже в Украину смотаться появился повод. Но судьба распорядилась так, что я случайно познакомился с человеком, который собирался через неделю в Норвегию один, уже имел план и мне это охренеть как подходило. «А поехали вместе?» — спросил я в первый же разговор при знакомстве. «А, поехали» — ответил Арсений. На том и порешили.



Стартанули мы рано с заправки Газпромнефть, что на на приморском шоссе, позавтракали там, оформили «гринкарты» и в путь. Петербург провожал нас привычным туманом и дождем. Прогноз на ближайшее время ничего хорошего не предвещал. Но мы, как жители северной столицы, не привыкли ждать у моря погоды, иначе бы сезон у нас был очень скучным и коротким. Дождевики надеть и в путь. Заранее начинались-наслушались того, что в Норвегии может быть очень мерзкая погода и очень долго. Ветра, ливни и так далее. Морально мы были ко всему этому готовы. Ну или так казалось )) По «скандинавии» нам встречалось очень много мотоциклов, держащих путь на север. Словно все в отпуск собрались и кажется, что все куда-то на Нордкап :) До границы с Финляндией доезжаем довольно быстро. Дождик сделал паузу, машин мало, так что мы даже немного постояли в очереди.



За Торфяновкой мы съезжаем с главных дорог на какие-то маленькие, лесные, чудесные… Как многие в Петербурге, я привык мотаться в Финляндию либо в Хельсинки, либо в Лаппенранту или Иматру, по магазинам или на выходные. Так, сменить обстановку, развеяться. Все основные дороги известны, все скучно. А тут – что-то новое и интересное. Дороги в глубоком лесу, но такие ухоженные, никого нет, горки то вверх то вниз, сплошные повороты, хочется наваливать!!! Но держим себя в руках. А дождик то начнет, то перестанет…

Первый пит-стоп в Финляндии близ городка Миккели. Шведский стол с ухой, свиными ребрышками и прочими вкусностями. Наши слегка замерзшие бренные тельца начинают урчать от удовольствия. Кофе, правда, отвратительный, но на безрыбье, как говорится )) После первой же заправки я понял, что на бензин надо закладывать большую статью расходов в этой поездке. В этот раз решил, что ничего считать не буду. Получится как получится. В духе здорового авантюризма. Поэтому точных расходов на поездку сказать не могу. Уверен, что если готовиться заранее, брать что-то с собой съестное, планировать ночлег и так далее – можно съездить куда бюджетнее, чем это получилось у меня. Мне же и вовсе повезло, что мне попался опытный напарник на CBF1000 с полным набором кофров и полным туристическим набором с палаткой и так далее. Я же со своим небольшим кофром взял с собой помимо личных вещей лишь спальник да надувной коврик, которые и то большую часть поездки были закреплены на хонде, а не на фазере )



Итак, отдохнув и заправившись, мы выезжаем на трассу по направлению на север, в сторону Оулу, где у нас запланирована первая ночевка. Тучи сгущаются, на горизонте все чернее и чернее. Легкий дождик стремительно перерастает в ливень, которому не видно конца и края. Останавливаемся одеться в дождевики и я кидаю фразу «Арс, тебе не кажется, что мы едем в какой-то гребаный пи*дец?». Ох, хочется верить, что так не будет все 10 дней, что мы планируем провести в этой поездке… на наше счастье через полтора часа такого ливня туча уходит куда-то в сторону, солнце начинает нас сушить, ехать становится все приятней и… нас накрывает ливнем снова. Следующая заправка у большого торгового центра, где мы пересекаемся с несколькими скандинавскими байкерами. Итак, что же популярно в этих краях? На стоянке помимо моего еще два фазера и один гусь. Но дальше на север статистика меняется. Примерно так: 40% голда, 40% гусь, 20% все остальное.





В Оуолу мы вьезжаем уже в начале десятого вечера. Где поужинать? Попадается нам какой-то хесбургер только открытый. Ну, после 800км за плечами, из которых большая часть под дождем, уже пофиг. Сидим, употребляем. Тут Арс практически тыкает меня локтем – смотри как те девочки заинтересованно на нас смотрят! Давай знакомиться! Ну да, девочки симпатичные, но очень юные какие-то. Как ты у них будешь паспорт спрашивать?) ну поржали про себя, подкрепились и, отогревшись, двинули в сторону кемпинга, что тут же и забронировали. На первые дни у нас были запланированы самые большие перегоны и после таких дождей нам хотелось переночевать в комфорте. Так что сняли мы крохотный домик в кемпинге, где были две кровати, обогреватель и больше ничего. А ничего более и не нужно было ) Доехали последние 40км на сегодня, поставили вещи на просушку, погугляли по территории. Озеро, крохотная дамбочка, белые ночи, что я не застал из-за длинной вахты в Петербурге – настигли меня здесь, еще севернее. Как я это люблю. Налегке, переодевшись в треккинговую одежду\обувь я гуляю возле озера, фоткаю камушки-цветочки, морально восстанавливаюсь перед дальнейшей дорогой. Начало поездки в общем и целом получилось зачетное, несмотря на ливни. Нагулявшись на природе, быстро в душ и спать…







Хорошенько выспавшись, мы решаем позавтракать на заправке как следует где-нибудь по пути, чтобы потом ехать как можно дольше без маленьких остановок. На сегодня план минимум – въехать в Норвегию, чтобы завтра уже добраться до Нордкапа. Шведский стол снова нас радует своим разнообразием, мы набираемся сил и калорий перед предстоящей дорогой, с утра даже сухо… повезло! Ну, по кофе, покурить и в путь!

По большей части, как оказалось, финские города все как две капли воды похожи друг на друга. Мне показалось, что если мне закрыть глаза и выпустить прогуляться по городку где-нибудь на севере Финляндии, мне может вполне показаться, что я гуляю по какой-нибудь Лаппенранте. Ехать по Финляндии откровенно скучно. Пасмурно как дома, аккуратная природа начинает замыливать глаз, так как виды все примерно одинаковые, глазу не за что зацепиться. Дожди и однообразие действуют утомляюще. Из запомнившегося в этот день – на одном из питстопов рядом с нашими байками запарковалась пожилая дама на кастомном харлее. Маленькая, где-то явно 60+, божий одуванчик, но впечатление такое, что прожжённый турист. На другой остановке, уже ближе к границе с Норвегией мы решили посидеть и отдохнуть, переждать немного ливень за пиццей из оленины! И, друзья мои, она прекрасна! Кто надумает двигаться в эти края – очень рекомендую. Сидели мы на улице в заведении типа «забегаловка» под большими зонтиками, под аккомпанемент капель дождя, и уминали эту пиццу за обе щеки!!!





Чем севернее, тем больше красивых розовых полевых цветов по обочинам, холмистых дорог, начинают появляться по обочинам северные олени..) Со стороны городка Inari продолжаем двигаться к границе в Karigasniemi (попробуй выговори), близость к Норвегии можно опознать затяжными перепадами на дорогах вверх-вниз. Очень красиво и интересно ехать, и выло бы еще лучше, если бы не ливень! ) И вот мы сделали это. Norge! Останавливаемся сфоткаться, прогуляться слегка, еще не отдаем себе отчета в том, что дальше двигаться будем куда медленнее…
А дело все в том, что почти сразу после границы становится ехать все тяжелее. Хочется все время останавливаться и фотографировать. Начинаются такие виды! И дождь перестал… и этот закат, тот самый, на который русскому человеку хочется материться…







И тут происходит неожиданность. Мне приходит сообщение от близкого человека, что-то вроде «я в больнице, со мной все нормально». Мы останавливаемся и я пытаюсь дозвониться и что-то выяснить. Девушка попала в аварию на мотоцикле, непонятно что именно случилось, какие травмы и так далее. Были даже мысли повернуть и ехать обратно, но я знал, что никого бы такой расклад не обрадовал. Через общих знакомых выясняю некоторые подробности, успокаиваюсь немного и мы двигаемся дальше. Но настроение уже совсем не то…









Выбрали мы место для ночевки в этот раз на Airbnb. Со съемным жильем не все так радужно, как в западной Европе и тут все либо стоит запредельных денег либо еще какие-то нюансы. Сначала выяснилось, что за второго человека нужно доплатить, потом мы ждали пока хозяин подъедет и привезет ключи. Потом выяснилось, что помыться там негде, а вода из крана ледяная. Но спасибо хоть такая ) Но на самом деле за вид из окна из этого домика на горе – мы простили этому человеку и этому вечеру всё и вся. Закат стоял всю ночь… Так, наверное, выглядят полярные ночи, или белые ночи в самом своем рассвете сил. Это такое чудо природы!) Поставили все шмотки сушиться, чайник на плиту, быстро-супы, походный ужин в крытом помещении. Сыты, довольны, можно спать. Связавшись и поболтав с пострадавшей подругой я, наконец, спокойно засыпаю. Утром выяснилось, что посреди ночи отключилось электричество и где его включить мы не нашли. Шмотки не досохли, чайник греем уже на газовой горелке. Позавтракав походными запасами, полные сил и решимости мы выдвигаемся на Нордкап.

Читать дальше.
  • AkrAkr
  • Александр
  • 16 марта 2019 в 9:22
  • 3
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+1
R-1200R
О, ну наконец-то)
Сашка, пиши дальше
0
AntonKatenev
У тебя задница на FZ8 не отваливается? Меня на дальняке он именно этим и достает, после 300 уже появляется желание ехать стоя…
0
Akr
ну я привстаю время от времени, разминаю булки. На перекурах делаю приседания, махи ногами. А вообще, может у меня жопа и правда железная. Неоднократно больше 1000км в день проезжал и не могу сказать, что это предел. Но, к слову сказать, после Норвегии тюнингованое седло было на FZ8 закуплено )
0
AntonKatenev
А какое седло?
0
Akr
Corbin заказал через русского дилера. Они заказ в США перенаправляли и где-то месяц я его потом ждал.
здесь был ататат

+3
wladzislaw
приятно читать грамотно написанное. даже «надел» вместо вырвиглазного «одел». Ну и фотки отличные!
0
Akr
Спасибо большое :)
0
oleg-gx
Отлично!
Когда продолжение будет?
0
Akr
постараюсь сегодня что-то написать, пока время на работе есть ) На днях, во всяком случае!
0
Kopcheny
Интересно, в камуфляже есть какой-то смысл, или просто «что было»?
0
barton
Это просто дождевик.
0
Akr
Это у меня верх и низ мембранка натовская. Я на неё ссылку нашел, когда читал про дождевики на форуме мото-трэвэлс. На самом деле получается, что за gore-tex весьма недорого. Надеваю просто поверх экипа и отлично работает, еще ни разу не промок. Но есть проблема, что её на дороге не сильно видно, поэтому мы с Арсением мой комплект разделили пополам. У него очень заметный, так что у меня штаны были яркие, а у него верх. Такой вот заботливый товарищ ) а на следующую поездку я прикуплю яркую жилетку поверх дождевика.
0
FilisoFF
а можно ссылку на такой же дождевик?
+1
Akr
скинул в личку, не знаю как тут со ссылками на сторонние ресурсы политика )
0
MikeNN
а можно и мне ссылочку, пожалуйста
+1
EJINA
Класс) Не забудь фотку замечательной резины Арса после возвращения домой)))
+2
Akr
Сделаем )
+1
EJINA
Аха, супер)))
здесь был ататат

+1
AlexPilas
Приятно читать. Спасибо!
0
isilme
Интересно написано и фотки красивые! А подскажи, в каком кемпинге в Оулу ночевали?
0
Akr
там чуть севернее Оулу, lin sillat или как-то так.
0
isilme
А что там, в результате, со здоровьем девушки? Не сильно побилась?
+2
Akr
нет, ногу слегка зашили и всё. Совсем по-легкому. В рубашке родилась!)
0
isilme
Хорошо, что так… Лучше, всё-таки, не падать…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, "Северные точки". Нордкап и Лофотены 2018. Часть 1.