- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2500
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → "Северные точки". Нордкап и Лофотены 2018. Часть 1.
Ну вот и дошли, наконец, руки до моей самой главной поездки 2018 года. Всегда лучше писать впечатления и отчеты «по горячим следам», но эта поездка все никак мне не давалась. Решил, в конце концов, последовать «самому лучшему совету для начинающих», и просто начать.
После покупки нового мотоцикла в планах был минимум один хороший дальняк на сезон, а по поводу направления были варианты. Думал и о поездке по Европе в сторону Португалии, и о Норвегии. очень давно туда хотел, но одному как-то ссыкотно из-за отсутствия опыта дальних поездок. И про Грузию\Абхазию были мысли и про Крым и даже в Украину смотаться появился повод. Но судьба распорядилась так, что я случайно познакомился с человеком, который собирался через неделю в Норвегию один, уже имел план и мне это охренеть как подходило. «А поехали вместе?» — спросил я в первый же разговор при знакомстве. «А, поехали» — ответил Арсений. На том и порешили.
Стартанули мы рано с заправки Газпромнефть, что на на приморском шоссе, позавтракали там, оформили «гринкарты» и в путь. Петербург провожал нас привычным туманом и дождем. Прогноз на ближайшее время ничего хорошего не предвещал. Но мы, как жители северной столицы, не привыкли ждать у моря погоды, иначе бы сезон у нас был очень скучным и коротким. Дождевики надеть и в путь. Заранее начинались-наслушались того, что в Норвегии может быть очень мерзкая погода и очень долго. Ветра, ливни и так далее. Морально мы были ко всему этому готовы. Ну или так казалось )) По «скандинавии» нам встречалось очень много мотоциклов, держащих путь на север. Словно все в отпуск собрались и кажется, что все куда-то на Нордкап :) До границы с Финляндией доезжаем довольно быстро. Дождик сделал паузу, машин мало, так что мы даже немного постояли в очереди.
За Торфяновкой мы съезжаем с главных дорог на какие-то маленькие, лесные, чудесные… Как многие в Петербурге, я привык мотаться в Финляндию либо в Хельсинки, либо в Лаппенранту или Иматру, по магазинам или на выходные. Так, сменить обстановку, развеяться. Все основные дороги известны, все скучно. А тут – что-то новое и интересное. Дороги в глубоком лесу, но такие ухоженные, никого нет, горки то вверх то вниз, сплошные повороты, хочется наваливать!!! Но держим себя в руках. А дождик то начнет, то перестанет…
Первый пит-стоп в Финляндии близ городка Миккели. Шведский стол с ухой, свиными ребрышками и прочими вкусностями. Наши слегка замерзшие бренные тельца начинают урчать от удовольствия. Кофе, правда, отвратительный, но на безрыбье, как говорится )) После первой же заправки я понял, что на бензин надо закладывать большую статью расходов в этой поездке. В этот раз решил, что ничего считать не буду. Получится как получится. В духе здорового авантюризма. Поэтому точных расходов на поездку сказать не могу. Уверен, что если готовиться заранее, брать что-то с собой съестное, планировать ночлег и так далее – можно съездить куда бюджетнее, чем это получилось у меня. Мне же и вовсе повезло, что мне попался опытный напарник на CBF1000 с полным набором кофров и полным туристическим набором с палаткой и так далее. Я же со своим небольшим кофром взял с собой помимо личных вещей лишь спальник да надувной коврик, которые и то большую часть поездки были закреплены на хонде, а не на фазере )
Итак, отдохнув и заправившись, мы выезжаем на трассу по направлению на север, в сторону Оулу, где у нас запланирована первая ночевка. Тучи сгущаются, на горизонте все чернее и чернее. Легкий дождик стремительно перерастает в ливень, которому не видно конца и края. Останавливаемся одеться в дождевики и я кидаю фразу «Арс, тебе не кажется, что мы едем в какой-то гребаный пи*дец?». Ох, хочется верить, что так не будет все 10 дней, что мы планируем провести в этой поездке… на наше счастье через полтора часа такого ливня туча уходит куда-то в сторону, солнце начинает нас сушить, ехать становится все приятней и… нас накрывает ливнем снова. Следующая заправка у большого торгового центра, где мы пересекаемся с несколькими скандинавскими байкерами. Итак, что же популярно в этих краях? На стоянке помимо моего еще два фазера и один гусь. Но дальше на север статистика меняется. Примерно так: 40% голда, 40% гусь, 20% все остальное.
В Оуолу мы вьезжаем уже в начале десятого вечера. Где поужинать? Попадается нам какой-то хесбургер только открытый. Ну, после 800км за плечами, из которых большая часть под дождем, уже пофиг. Сидим, употребляем. Тут Арс практически тыкает меня локтем – смотри как те девочки заинтересованно на нас смотрят! Давай знакомиться! Ну да, девочки симпатичные, но очень юные какие-то. Как ты у них будешь паспорт спрашивать?) ну поржали про себя, подкрепились и, отогревшись, двинули в сторону кемпинга, что тут же и забронировали. На первые дни у нас были запланированы самые большие перегоны и после таких дождей нам хотелось переночевать в комфорте. Так что сняли мы крохотный домик в кемпинге, где были две кровати, обогреватель и больше ничего. А ничего более и не нужно было ) Доехали последние 40км на сегодня, поставили вещи на просушку, погугляли по территории. Озеро, крохотная дамбочка, белые ночи, что я не застал из-за длинной вахты в Петербурге – настигли меня здесь, еще севернее. Как я это люблю. Налегке, переодевшись в треккинговую одежду\обувь я гуляю возле озера, фоткаю камушки-цветочки, морально восстанавливаюсь перед дальнейшей дорогой. Начало поездки в общем и целом получилось зачетное, несмотря на ливни. Нагулявшись на природе, быстро в душ и спать…
Хорошенько выспавшись, мы решаем позавтракать на заправке как следует где-нибудь по пути, чтобы потом ехать как можно дольше без маленьких остановок. На сегодня план минимум – въехать в Норвегию, чтобы завтра уже добраться до Нордкапа. Шведский стол снова нас радует своим разнообразием, мы набираемся сил и калорий перед предстоящей дорогой, с утра даже сухо… повезло! Ну, по кофе, покурить и в путь!
По большей части, как оказалось, финские города все как две капли воды похожи друг на друга. Мне показалось, что если мне закрыть глаза и выпустить прогуляться по городку где-нибудь на севере Финляндии, мне может вполне показаться, что я гуляю по какой-нибудь Лаппенранте. Ехать по Финляндии откровенно скучно. Пасмурно как дома, аккуратная природа начинает замыливать глаз, так как виды все примерно одинаковые, глазу не за что зацепиться. Дожди и однообразие действуют утомляюще. Из запомнившегося в этот день – на одном из питстопов рядом с нашими байками запарковалась пожилая дама на кастомном харлее. Маленькая, где-то явно 60+, божий одуванчик, но впечатление такое, что прожжённый турист. На другой остановке, уже ближе к границе с Норвегией мы решили посидеть и отдохнуть, переждать немного ливень за пиццей из оленины! И, друзья мои, она прекрасна! Кто надумает двигаться в эти края – очень рекомендую. Сидели мы на улице в заведении типа «забегаловка» под большими зонтиками, под аккомпанемент капель дождя, и уминали эту пиццу за обе щеки!!!
Чем севернее, тем больше красивых розовых полевых цветов по обочинам, холмистых дорог, начинают появляться по обочинам северные олени..) Со стороны городка Inari продолжаем двигаться к границе в Karigasniemi (попробуй выговори), близость к Норвегии можно опознать затяжными перепадами на дорогах вверх-вниз. Очень красиво и интересно ехать, и выло бы еще лучше, если бы не ливень! ) И вот мы сделали это. Norge! Останавливаемся сфоткаться, прогуляться слегка, еще не отдаем себе отчета в том, что дальше двигаться будем куда медленнее…
А дело все в том, что почти сразу после границы становится ехать все тяжелее. Хочется все время останавливаться и фотографировать. Начинаются такие виды! И дождь перестал… и этот закат, тот самый, на который русскому человеку хочется материться…
И тут происходит неожиданность. Мне приходит сообщение от близкого человека, что-то вроде «я в больнице, со мной все нормально». Мы останавливаемся и я пытаюсь дозвониться и что-то выяснить. Девушка попала в аварию на мотоцикле, непонятно что именно случилось, какие травмы и так далее. Были даже мысли повернуть и ехать обратно, но я знал, что никого бы такой расклад не обрадовал. Через общих знакомых выясняю некоторые подробности, успокаиваюсь немного и мы двигаемся дальше. Но настроение уже совсем не то…
Выбрали мы место для ночевки в этот раз на Airbnb. Со съемным жильем не все так радужно, как в западной Европе и тут все либо стоит запредельных денег либо еще какие-то нюансы. Сначала выяснилось, что за второго человека нужно доплатить, потом мы ждали пока хозяин подъедет и привезет ключи. Потом выяснилось, что помыться там негде, а вода из крана ледяная. Но спасибо хоть такая ) Но на самом деле за вид из окна из этого домика на горе – мы простили этому человеку и этому вечеру всё и вся. Закат стоял всю ночь… Так, наверное, выглядят полярные ночи, или белые ночи в самом своем рассвете сил. Это такое чудо природы!) Поставили все шмотки сушиться, чайник на плиту, быстро-супы, походный ужин в крытом помещении. Сыты, довольны, можно спать. Связавшись и поболтав с пострадавшей подругой я, наконец, спокойно засыпаю. Утром выяснилось, что посреди ночи отключилось электричество и где его включить мы не нашли. Шмотки не досохли, чайник греем уже на газовой горелке. Позавтракав походными запасами, полные сил и решимости мы выдвигаемся на Нордкап.
Читать дальше.
- Akr
- Александр
- 16 марта 2019 в 9:22
- 3
- +42
- AntonKatenev
- 16 марта 2019 в 15:51
- ↓
У тебя задница на FZ8 не отваливается? Меня на дальняке он именно этим и достает, после 300 уже появляется желание ехать стоя…
- wladzislaw
- 16 марта 2019 в 20:44
- ↓
приятно читать грамотно написанное. даже «надел» вместо вырвиглазного «одел». Ну и фотки отличные!
Это у меня верх и низ мембранка натовская. Я на неё ссылку нашел, когда читал про дождевики на форуме мото-трэвэлс. На самом деле получается, что за gore-tex весьма недорого. Надеваю просто поверх экипа и отлично работает, еще ни разу не промок. Но есть проблема, что её на дороге не сильно видно, поэтому мы с Арсением мой комплект разделили пополам. У него очень заметный, так что у меня штаны были яркие, а у него верх. Такой вот заботливый товарищ ) а на следующую поездку я прикуплю яркую жилетку поверх дождевика.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть