Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. vit292 → Москва - Лофотены - Нордкап - Мурманск - Петербург (ч2)


Продолжение истории о нашей поездке в Норвегию…

начало истории здесь — bikepost.ru/blog/81187/Moskva-Lofoteny-Nordkap-Murmansk-Peterburg-ch1.html

День 7: Снова на север!

Следующий прицел на знаменитый Нордкап. Был запланирован маршрут до деревни Russenes, где нас ждал забронированный еще до выезда милый гостевой домик с Airbnb и где мы также планировали провести две ночи.


В пути 413км и две паромных переправы. Паромы «короткие»: первый идет 20 минут, второй 40 минут.


Перепродажи билетов нет — только живая очередь на месте. Корабли маленькие, но бутербродная, диванчик и туалет к вашим услугам. Ремней для фиксации мотоцикла не выдают, говорят нет необходимости, не качает.


Ну и конечно верхняя палуба для тех, кто бутерброду предпочитает фотографию:


Казалось, мы уехали с Лофотенов, но пейзажи ничем не уступали:






Прямо рядом с поворотом в нашу деревню Russeness стоял указатель на цель и расстояние 129км — «рукой подать» :P


По карте:

По спидометру + 430км
Суммарно: 3.700км

День 8: Нордкап


Рядом с домом где ночевали есть заправка, но вроде мамочка ж не горит (у спортстера — он всегда первый просит жрать, тк бачок меньше). Проезжаем километров 30 и она загорается. Ближайшая заправка в Хоннингсвоге (городок на Нордкапе) — это еще 75км. Супруга нервничала, хотела ехать назад, но я настоял: только вперед! Особенно переживала когда 65км спустя после сигнала о необходимости заправиться увидела знак «впереди тоннель 8.5км» :twisted:
Все прошло нормально, доехали до заправки и залили аж 15.5л ей в бак (странно, я всегда думал у нее бак на 13).


Дорога на Нордкап красивая и извилистая, но погодка и ветер весьма суровы. Нам еще повезло, единственный дождик капал на нас лишь в первый день поездки. И сегодня дождя также не случилось, но облачность мешала делать красивые фоточки.


А вот собственно сам Нордкап:


Ценник за вход (на двоих) порядка 56 евро. Не мало, учитывая что смотреть там совершенно нечего. Можно сфоткаться с глобусом:


Правда подойти к нему и сделать фото так, чтобы никто не влез в кадр не так просто — туристов просто толпы. Не комфортно.



Есть огромный сувенирный магазин атрибутики с символикой Нордкапа: от кружек, футболок и значков-нашивок есть гондоны и даже мыло с координатами, вдумайтесь, мыло:



Закупили нашивок и значков. Перекусили (ресторан там кстати далеко не аховый, чисто на потоке туристов) и отправились «на ЮГ: в Мурманск конечно же»

Да, наш план был ехать через Финляндию, но:
— Мы шли c опережением плана и был запас времени
— Заехать в Мурманск и запилить там фото — это очень эпичное дополнение к маршруту
— Финляндия очень скучная страна и ранее мы там уже бывали

Решено, новая цель — Мурманск!

Забронировали гостевой домик где-то в деревне в 140км от границы Норвегия-Россия и отправились в путь… День был хмурый, но иногда на небе появлялись вот такие дыры в облаках. Очень апокалиптично.



На дороге встречалось огромное количество живности: олени, лоси, бяшки (бараны/овцы)…


На очередной остановке для перекуса услышал странный звон доносящийся от заведенного спорстера. Начали смотреть. Оказалось, что металлический защитный кожух ремня (верхний) отломился в районе своего крепления у оси заднего колеса. Как и почему — загадка. Сам он металлический, прикреплен с двух сторон к металлической вилке на которой висит заднее колесо. Толстенной и прочной. Снаружи его закрывают кофры. Байк не роняли. Ну как блин??? Эта звенящая зараза бьется о приводной диск, на который надет собственно ремень. Царапает его (уже нацарапала). Попытался открутить спереди, где он еще держится чтобы снять этот кожух совсем и выкинуть — не смог. Ближайший ХД — 700км назад. По пути вперед — уже аж в Петербурге. Было решено использовать синюю изоленту. Примотали болтающийся кожух к амортизатору и поехали дальше. Звенеть он перестал и доехал так аж до самой Москвы.

К вечеру погода полностью наладилась, вышло солнышко:


По карте:

По спидометру + 554км
Суммарно: 4.263км

День 9: На ЮГ в Мурманск


Расстояние по Google Maps — 354км. Не много, но на пути переход через границу Норвегия — Россия, а граница штука не предсказуемая.

Важный момент! Этот пограничный пост не круглосуточный. Работает он ежедневно с 10 до 18 часов, а потом просто закрывается и до утра. Рассчитывайте на это и не попадите на неожиданности.
Сам пограничный пост очень маленький. Фуры не обслуживает и видимо поэтому все пограничники там милые и добрые, а очереди нет. Мы подъехали и сразу проехали. Пока оформляли нас приехала еще одна машина и все, никого больше нет. Так что таможню прошли быстро.

Я хотел эпичное фото в Мурманске. Но куда более эпично вышла вот эта фотография — «Заполярный»!


Ну и конечно сам Мурманск:


Приехав в Мурманск мы радовались, что уже на Родине.

По карте:

По спидометру + 371км
Суммарно: 4.634км

День 10: Мурманск — Петрозаводск


Хотелось найти отель где-то по середине между Мурманском и Петрозаводском, но увы.
Вариант в городке Кондалакша не устравал т.к. это всего 200км от Мурманска (мало), а в Медвежьегорске потому что неадекватно дорого и за сарай. Решили ехать прямо до Петрозаводска в один день. Путь не близкий, почти тысяча километров.

Очень переживал за качество дороги. Нашел замечательную программку для айфона, называется «Автострада» — там реальные люди пишут реальные отзывы о качестве дорог, есть карта, даты отзывов. Просмотрев все понял что «Автодорога КОЛА Е-105» очень даже ничего и переживать не стоит.

Забронировали гостиницу в Петрозаводске. После посмотрел прогноз погоды: Мурманск — ливень, Петрозаводск — ливень. Ну думаю все, допрыгался. Мало того что тыщу — так еще и вплавь.

Тем не менее перед нашим выездом тучки начали уходить. Дорога была влажная, чистая, дождь явно заканчивался вот только что перед нашим носом и нигде на протяжении всего пути мы под него не попали. Да и программка для телефона не обманула — дорога отличная. Местами ремонт и снятый асфальт — но таких участков несколько и протяженостью они по 3-5км.

В Петрозаводск приехали до полуночи и даже успели помыть мотоциклы (впервые за поездку) — уровень!





По карте:

По спидометру + 982км
Суммарно: 5.616км

День 11: Едем в «Ленинград»


По Google Maps 434км. Расстояние уже кажется смешным :lol: На деле так и вышло — добрались быстро, ничуть не устали, даже потолкались в Питерских пробках.

По дороге на заправке встретили парочку на нагруженном выше шлемов БМВ gs700. Бедный мотик, ему прям тяжело ехать с двумя пассажирами и таким количеством багажа. Там палатки и все вообще что можно. Ребята рассказали что едут из Мурманска в Смоленск, ездили туда на рыбалку, катались по бездорожью…

Ночуют в палатках, ездят по бездорожью и грязюке, падают естественно, пачкаются… Стирают в реке/ручье. Готовят на горелке. Рассказали как ездили по Европе 15000км за 40 дней…

Так вот я думал что мы крутые байкеры, а байкеры мы может и крутые, но ооооочень тепличные…




По карте:

По спидометру + 454км
Суммарно: 6.070км

День 12: Домой! Санкт-Петербург — Москва


Питер-Москва +762км. Суммарно: 6801км.



Подведем итоги:

1. Планировалось потратить на отпуск 23 дня, из которых 14 на дорогу и 9 на работу. Уложились в 20 дней, из которых 12 на дорогу и 8 на работу.
2. Планировалось проехать 6.276км, получилось 6.801км.

По технике и поломкам:

Road King:
На третий день на панеле перестала работать индикация левого поворотника и дальнего света. Сам свет работает, индикации нет. Приговор дилера — замена по гарантии, частая проблема. Особенно у спортстеров, реже у софтейл, еще реже у турниров, но бывает.

Sportster:
На 5 день перегорела галогенная лампа ближнего света. Ехала на дальнем. Лампу купил на ближайшей заправке за 9 евро, у отеля с наличием отвертки управился за 15 минут.
По поводу лопнувшего защитного кожуха. Приговор дилера — замена по гарантии. Говорят такое бывает не редко. Лопается от вибрации. Конструктивная недоработка. Кожух сняли, новый заказали. Через месяц приедет и установят.

По остальному только ТО и расходники.

Про резину:

МЕ888 шикарная резина. И в дождь (мы все же попали в первый день), и в сухость и в холод и просто на мокрой дороге — претензий никаких.

Про маршрут:

Очень понравилось что ничего не было забронировано заранее — полная свобода передвижений и принятия решений. Прежде я так не путешествовал. Обычно заранее был точный план и тайминг.

Ну и вообще это было здоровское приключение!



P.S. Практически всю дорогу работала GoPro и вышло более 100 часов и 1000ГБ видео. Так что буду искать время, дабы смонтировать фильм о нашем путешествии…
  • vit292vit292
  • Виталий Сергеевич
  • 18 августа 2018 в 10:21
  • 7
  • ?

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+2
Aeroxer
Годно! Я для себя решил что Норвегия одна из немногих стран, куда действительно есть смысл ехать с палаткой. Там для этого все условия. А жилье найти не всегда получается. Сам был в этом июле на лофотенах. В каком месяце вы ездили и какой, если не секрет, вышел бюджет?
0
vit292
Мы выезжали 22 июля и вернулись 9 августа.
Бюджет назвать затрудняюсь, я не считал…
0
vit292
Но можно восстановить по выпискам с карточек. Я ни евро наличных не отдал, так что записи есть о каждой оплате.
+1
Cloverfield
Я думаю всем кто планирует подобное путешествие будет полезно хотя бы примерно понимать бюджет поездки.

Поэтому если не затруднит — поделитесь информацией.
0
vit292
По проживанию получилось вот так.
Это не самые дешевые варианты. Выбирались первостепенно не кошельком, а комфортом. Отели все 4 звезды, кроме первого — там чисто ночлежка. На пароме можно было тоже в 2-3 раза дешевле доехать, но хотелось каюту с шиком, окнами и шампанским.


Все переведено в рубли.
+1
settler
Я схитрил, долетел до Кируны и там брал машину (самолет и аренду не учитываю в расходах). Неделя на Лофотенах (бензин, газ, продукты, кемпинги, пара паромов — из Свольвера в Скутвик и один маленький минут на 30) — все вместе 45000р. На мотоцикле паромы были бы наверное дешевле. Но по моему и так неплохо, а рассчитывал на куда большие траты.

Кемпинги на Лофотенах рулят конечно. Кухня хоть и не везде такая как хочется и иногда это просто пара банальных конфорок, но все-же удобней :) На горелке за неделю всего раза три грел воду и один раз действительно готовил. Не истратил даже один 230гр баллон, подарил каким-то ребятам бекпекерам.
+1
Ftfe
Вернувшись из Норвегии тоже сожалел, что палатки не было. Еще ее очень хотелось в Грузии и Греции.
+2
Lerius
Очень интересно. Видео было бы тоже интересно посмотреть.
+1
Rogue2000
Что за крутой мот? Это вроде как Road King, туринг какой-нибудь?
0
vit292
В первой части в начале ссылки на «гараж», там все подробно про оба мота.
+1
valkiriy
Супер! Давно про Норвегию не писали.
+1
BlackVoron13
Шикарный отчет конечно. Прочитал и посмотрел на фоточки с удовольствием. По бюджету конечно такая поездочка нифига не бюджетная )))))
здесь был ататат

+2
snowylion
да, Мурманск после Норвегии — возвращение в суровый, жестокий мир )
Кстати, почему ХД? было бы интересно почитать про «муки выбора» )
+3
vit292
Я вообще никогда не думал что сяду на 2 колеса. Жена как-то заикнулась давно — отругал, запретил даже думать. Но тут в конце 2016 случайно наткнулся на мини сериал от Discovery: Харли и братья Дэвидсон. Три серии и что-то щелкнуло в голове. Нужен ХД, срочно. Пошли учиться с женой, потом долго ждали весны, когда откроют площадки, в первых же числах сдали на категорию. Через неделю уже оформляли два новеньких ХД в Ницце (жили там тогда). Так с весны 2017 начали свой первый сезон там, который длился до конца декабря. После переехали назад в РФ. Этот сезон начали уже в Москве, переправив сюда технику.

Муки выбора не выбирали марку ни секунды. Модель — да, я думал между fat boy и road king до последнего. Алёне сразу прописали sportster такой, тк на другие ножки не выросли. Она иногда говорила про бмв, но… выбирать можно было только из моделей ХД…
+1
Vaakom
Ну вот. Хотела девушка ездить на удобном моте, а ездит на красивом )
+3
vit292
«Моя» девушка :) На чем хочу — на том и ездит )))))
+1
sanovich
Вдумайтесь: гондоны! :)
Расскажи, пожалуйста, как там на Коле с заправками? Друзья ездили однажды на Белое море, рассказывали, есть участок километров в 350 без заправок. А у вас, смотрю, никаких проблем даже со шпротом
+1
vit292
Заправки есть приблизительно каждые 140км. Мы делали так: заправляем полный, проезжаем 100км, дальше любая заправка мы заезжаем и доливаемся до полного. Спортстер без проблем едет 300км на баке (там же 17л бак), но для спокойствия делали так.

Опаснее не кола, а М11. Там заправок нет вообще. Каждые 80км стол контейнеры, где одна колонка 95, компьютер и кард-ридер. Налик не берут, очередь естественно и не каждый такой пост работает. Где-то бенз кончился, где-то компьютер завис, где-то кард-ридер сломался ил нет связи с банком. Видел людей бегающих с шлангом в поисках кто выпучит парой литров. Мы заезжали на каждую такую и доливали, тк неизвестно что впереди. Если одна не работает ок, если две подряд уже страшно, тк на М11 мы ехали быстро (там ограничение 130) и бак садился менее 250км.
0
sanovich
Спасибо!
Да, с М11 известная телега
+1
Ftfe
  • Ftfe
  • 20 августа 2018 в 14:56
Отличный трип получился. Как понимаю, первый дальнобой? Теперь, видимо, все, за уши не оттащишь! :)
0
vit292
Ну такой масштабный первый.
До этого было много коротких двух-дневных «на выходные» и один четырех-дневный, но там с нами еще тачка ехала за компанию — пользовались ее как багажником активно :) А тут 20 дней и без «технички» сопровождения.
+1
provokator80
А какую крейсерскую скорость вы держали в своём путешествии? Не жалели, что поехали на ХД, а не какой-нибудь голде или гантеле, более скоростных и подходящих для дальних вояжей? Или низкий крейсер (именно поэтому про скорость и спросил) нивелирует все преимущества туреров перед классическими круизёрами?
0
vit292
В Европе совсем быстро нельзя, особенно в Норвегии — поэтому ехали 100-120 в зависимости от условий видимости, извилистости и вне населенных пунктов… На родине 130-140 при ровном асфальте вполне комфортный крейсер. По М11 ехали 150-160, местами даже до 170, но не долго. Хороший ветровик и шлем интеграл делают свое дело хорошо :)
+1
settler
По Лофотенам и на севере Норвегии скорость 50-80км/час. Превышают максимум на 10км/час.
И то так наглеют только потому потому, что там нет ни камер, ни полиции.
0
vit292
Есть дороги где разрешено 90. Камер на севере действительно очень мало. Но все же штраф 900 евро за превышение на 30км/ч звучит пугающе. Мы осторожничали как могли :)
0
settler
вроде было такое в одном месте на Лофотенах/Вестеролене, но потом мне стало казаться что показалось и я перепутал со Швецией, где все-же 90 по трассе.
+1
Som-oz
Отличная поездка и рассказ что надо, молодцы! По югу Норвегии не появилось желания проехать?
0
vit292
Еще как появилось! Но видимо уже не в этом сезоне.
0
ZIR_537
Супер, но бюджет не для простых смертных(
+1
Som-oz
Норвегия не столь фатальна для кошелька, как кажется на первый взгляд. При желании можно съездить достаточно бюджетно.
0
canon3000
Впечатляет размер педали тормоза и подножки на полицейских. На машине меньше.)
0
vit292
Его и давить можно как на тачке, хоть пяткой )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vit292, Москва - Лофотены - Нордкап - Мурманск - Петербург (ч2)