- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Северная Норвегия: Нордкап и Лофотены. Ч.1
Начало июля, офисные работники пускаются в отпуска и я так же оказался в их числе. Идея посещения Нордкапа как культового места возникла с прошлого года, когда мы вернулись из очередного путешествия по европе, где изнывали от жары и хотелось чего-то попрохладнее. Ну а там и на Лофотены недалеко, заедем, а в южную Норвегию как-нибудь в другой раз.
Немного общей информации о поездке
Маршрут
Минск — Псков — Выборг (Санкт-Петербург проездом) — Kajaani — Sodankylä — Olderfjord — Nordkapp — Alta — Tromsø — Å — (паром) Bodø — Oulu — Хельсинки — (паром) Таллин — Рига — Каунас — Вильнюс — Минск6500 км, 16 дней. 30.06 — 15.07
Погода
Хотели попрохладнее? Как говорится — нате, распишитесь.Не повезло конкретно. Дожди, холод 10-12 градусов, туманы. Солнце было всего пару дней, а дальше появлялось всего-лишь эпизодическими моментами.
4 слоя одежды. Термокомплекты, теплые подстежки к куртке, waterproof ботинки, дождевые перчатки и т.д и т.п.
Бензин
1.3 — 1.7 eur, на разных заправках разные цены.Но ограничение скорости в Финляндии 90-100 на трассах, в Норвегии 80. В таком режиме расход у моего груженого 1300 кубового V4 карбюраторного пожирателя около 4.75 — 5.5л, вместо обычных 6.5 — 7л.
Самое интересное — заправки.
Итак, они практически все автоматические. Две фирмы заправок Circle K и ABC предоставляют возможность оплатить в кассе. Для этого на мониторе, рядом с заправкой можно выбрать соответствующий пункт.
В Швеции приезжаю на такую заправку, слезаю с мотика, выбираю пункт «оплатить в кассе», беру пистолет, вставляю, жду когда включат.
Не включают.
Повторяю операцию — тишина. Пошел разбираться.
— Хеллоу, куд ю плиз терн он фуел памп намба уан.
Девочки на кассе между собой переговорили на своем.
— Ви кэннот ду зис, бикос ю хев э хэлмет он.
Короче, если вы в шлеме ходите, то есть риск что не заправят, у них предупреждающие наклейки висят на дверях, мол нельзя ходить в шлеме. За всю поездку подобный случай был только один, на остальных включали без вопросов. Шлем у меня флипап, забрало поднимаю обычно, лицо видно, если что.
Teboil, Neste — автоматы, с возможностью выбора на сколько у.е заправить. 10-20-50… eur или произвольную сумму, но не литры. Приходилось иногда доливать, а излишки доливались в канистру. ABC тоже иногда предлагали без оператора все самому сделать.
Другое дело — автоматы, резервирующие депозит на карте.
У меня таких случая было 4 на 1500, 1200, 1100 nok и в Швеции на 1150 sek.
Тут вообще с деньгами расстаться как два пальца. Заезжаешь на такую заправку в чистом поле, стоит автомат, думаешь «сейчас залью на десятку, а там найду нормальную». Ха-ха-ха.
Вставьте карту.
Введите пин.
Заберите карту и заправляйтесь.
— Эээээ, алё. А где выбор?
Дзынь-дзынь, смска из банка. «У вас hold на 1500 nok (160 eur)». Денег нет, но вы держитесь.
О подобном имел представление, поэтому была вторая карта с $600, которая использовалась на заправках подобного типа.
Итог — все эти 600 улетели, но возвращаются потихоньку. От операции 5 июля вернулось только 15-го. Судя по всему, моему банку надо 10 дней на решение по таким операциям.
Резина и дороги
Да, читал что норвежский асфальт стирает покрышки и специально прямо за вечер перед поездкой поставил новые колеса.Перед Avon Cobra AV71, зад Metzeler 888. Давление 2.5 и 2.7.
Как видите — протектор в целости и сохранности. Вес мотика где-то 360 кг, вещей еще на 20-30 (если не больше, грилю на спинке было плохо, пришлось дополнительно веревкой затянуть, чтоб совсем не отвалился). Я с пассажиром около 120 кг еще. Нагрузка приличная была.
Платных участков никаких не проезжал (кроме Питерского ЗСД), виньеток не покупал.
Пробеги за день: вплоть до Финляндии включительно по 500-600 км, на севере 300-400 км. Но т.к. в это время в заполярье преобладают белые ночи, то можно ехать и больше, абсолютно теряясь во времени.
Деньги
99% расчет картами, налик только на обратном пути в прибалтике потратил и то, просто чтоб его с собой назад не привозить.Некоторые заправки налик тоже принимают в автоматах, есть купюроприемники. О том сколько всего потрачено чуть позже, как вернутся зарезервированные средства на картах.
Переходим к самой поездке
Минск — Псков
Начитался, что если ехать через Полоцк, то дорога возле границы ужасная. Рисковать не стал, поехали через Витебск.Есть участок в 160км без заправок.
Результат отличный, особенно понравилась дорога в России сразу после границы — ровная как стекло.
В Пскове посетили замок и спортмастер, ибо оказалось что я забыл взять с собой майки переодеваться, пришлось купить еще парочку.
От Пскова до Питера ехали долго, всю дорогу шел дождь, местами ремонты, а за 50км от Питера попали в пробку, тоже связанную с ремонтом, кое-как объехали в междурядье. В самом городе дождя не было, даже солнце местами светило и в целом город красивый, жалко что были проездом.
После Питера ехали по ЗСД, отдал 300р суммарно на двух пунктах. В Выборге переночевали и утром посмотрели местный замок, башни и т.д.
Финляндия
Едем по каким-то деревням из Выборга в сторону границы. Стоит шлагбаум на веревочке и два сотрудника.— Здрасте, вы граждане чего?
— РФ, РБ
Шлагбаум открывается.
Едем дальше, снова какой-то пункт.
— Здрасте, ваши документы.
— Вот пжалста.
— А где ваши пропуска?
— О_о, какие пропуска?
— Ну вы в приграничной зоне как бэ
— о_О, и?
Подходит второй сотрудник.
— Куда едете?
— В Иматру
— Загран есть? Покажите.
— Вот пжалста.
Шлагбаум открывается.
Границу в Светогорске прошли относительно быстро. У финнов нужно зайти в помещение где есть 4 окна, в которых сидят пограничники. Удобно, не надо стоять на улице. Вещи никто не смотрел вообще, как будто их не было, а по факту — два боковых кофра до верху + 2 баула и канистра.
О вещах в отельном разделе.
Отели в скандинавии дорогие, поэтому проживание планировалось в кемпингах (а именно домики, либо своя палатка в зависимости от погоды).
Первый кемпинг в Финляднии был Naapurivaaran Lomakeskus. Администратор катает на харлее, место довольно красивое, домики на берегу озера.
30 eur за домик.
Погода хорошая, светит солнце, ничего не предвещало.
Santa Claus Village (близ Рованиеми)
По дороге туда встречается баннер Santa Claus Park, но это не то что нужно. Сворачивать туда не надо, а надо проехать еще пару километров по трассе и там будет уже непосредственно сама деревня Санты.
Здесь начинается арктический круг. Об этом имеются соответствующие указатели в этом месте.
Множество сувенирных магазинов, ювелирные изделия и минералы вроде аметистов по 2500 eur за метровый кусок настоящей породы, интерактив для детей.
Санта сидит в своем офисе, можно зайти пообщаться, но фотографировать на свои устройства нельзя. Предварительно помощники Санты делают пару фоток, а потом записывают видео вашего общения. Вопросы стандартные — откуда, куда, скока жрэ, скока прэ.
По выходу вам предлагают купить фото/видео материалы.
Ценник от 40 eur.
Спасибо, не надо :)
Кемпинг Nilimella в Sodankylä, кинуть палатку — 18 eur.
Погода как обычно — с утра пасмурно, вечером нормально.
Норвегия
Olderfjord. Кемпинг Russenes.
По центру кемпинга здание с кафе, сувенирами и т.д. Сюда свозят всех туристов следующих на Нордкап т.к. дорога туда только одна. Пойдешь прямо — на Нордкап попадешь, налево в Альту. Автобусы прибывают каждые 20-30 минут. Сплошь пенсионеры. Как нам объяснила одна девочка из Тромсо — молодые работают, чтоб денег на учебу насобирать, а пенсионеры развлекаются на всю, ибо денег насобирали на старость.
— Хеллоу, ви вонт ту рент э кэбин фор ван найт фор 2 пипл.Примерный диалог в любом заведении на протяжении всей поездки по Норвегии.
— Щюр, итс 600 крон (60 eur)
— Окей, анд вот эбаут плейсинг тент?
— 30 eur
— Скоооока, ***??!
Нордкап.
От Russenes до Нордкапа около 130 км и большую часть едете вдоль фьордов, есть туннели 1-2 км и длинный Norkapp Tunnel в 6,8 км.
Поднимаясь все выше в горы, погода стала улучшаться и местами светило солнце, что позволило увидеть великолепные северные долины с озерами.
А вот приближаясь к Нордкапу, все заволокло туманом, видимость стала метров 10, а ты едешь по извилистой дороге, на которой нет отбойников и, по сути, обрывы по обе стороны, а дороги узкие и навстречу может ехать какой кемпинг-кар шириной с полосу. Развлечение то еще.
Въезд платный — 550 nok за двоих, билет действителен 24 часа, можно туда-сюда ездить. Но по большому счету, особенно пробираясь в таком тумане в котором ехали мы, можно просто объехать этот пункт метрах в 20 и вас никто не увидит, особенно это легко будет исполнить на эндурике :)
Но я вам этого не говорил :)
Сам комплекс представляет собой музей из нескольких этажей под землей, на каждом из которых разные исторические вещи, музей (внезапно) Таиланда по случаю визита короля страны на мыс, кинотеатр, в котором можно посмотреть фильм про здешние места в разные времена года (ссылка, кому интересно) исторические справки про морское сражение в 1943
Есть так же большая «пещера света», в которой можно порелаксировать на мягких пуфиках или креслах под музыку и игру света на кусках стены в скале.
Прождав 3-4 часа, туман так и не ушел.
Такая погода была все это время. Решили в итоге оставить затею, сделать пару фото как есть и двинуть ночевать в Альту.
Кемпинг Solvang близ Альты.
Домиков двухместных не было, дали четырехместный за 550 nok. В кемпинге жили студенты-геологи из Питера, разговорились, они изучают местные породы, можно сказать нефть ищут :)
Дали некоторые советы по поводу посещения местного музея наскальных рисунков, которые были применены впоследствии, но об этом позже.
Под закат фото окрестностей можно чуть ли не на заставку ставить:
Вторая часть
- max_spenser
- Макс
- 16 июля 2018 в 16:25
- 9
- +48
Не повезло вам с погодой на Нордкапе. Красиво там. А погода часто бывает именно такой, как вы описываете, нежили теплой и без дождей. И два солнечных дня это тоже хорошо. Все равно Норвегия прекрасна всегда! Много раз там путешествовал на мотоцикле и лучшей страны в Европе для этих целей для меня не существует. Спасибо за отчет и фотки! Жду продолжения!
Начни с участка внутри треугольника Берген — Гейрангер- Алесунд. Заехать можно с Осло. Но в самом Осло делать особо нечего. Имхо. 8-10 дней будет предостаточно. Там масса всего, это целый рассказ написать можно. Думаю и на этом портале масса информации. На юге Ставангер и Прекстолен, на севере Лофотенские острова, где я так и не был к своему стыду. Ну и Нордкап для галки. Смотреть там особо нечего. Юг страны мне показался наименее интересным. Но на вкус и цвет. Жил бы ближе, ездил бы в Норвегию ежегодно. Период наилучший, когда можно словить погоду это конец июля-середина августа. По моему опыту. Был там шесть раз. Один раз было солнечно более менее. А так… всегда холодно дождь и иногда снег в горах. А дорожки и серпантинчики там в диких местах те еще. Я туда начинал кататься еще с бумажными картами. Весело было. Особенно с кредиткой в горах. Нужно отдать должное местным, очень отзывчивые люди. Несколько раз была ситуация ночью, что реально замерзал в горах, а отелей нет, кемпинги закрыты, они в в 8-10 вечера закрываются. Стучался в двери в деревнях. Пускали. Причем ни я тогда по английски не особо говорил, ни они. Есть что вспомнить. Дорого только. Но безумно красивая страна!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть