- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Гусь - Коню друг и товарищ! Или как мы ходили в Норвегию. (начало)
Очередная повествовательная байка о том как хорошо путешествовать и не обязательно дорого. Кто дочитает до конца тот молодец :-D
11 дней. Много букав, много фоток.
Персонажи
Гусь (BMV GS800)- Кир
Конь (Honda Steed 400)-я
Эпилог
Подготовку начал за ранее, понимая, что еду в холод и дождь.
По классике жанра, подготовку завершить не успел. Русский «Авось» рулит!
Начало:
Как водится затарились продуктами, поездка предполагалась на 2 недели. Еды накупили аж жуть
Из походного снаряжения было
Упаковали палаточный лагерь отдельно, вещи отдельно
и понеслось…
День первый.
План был выехать в 8:00, план был хорош… Ему не суждено было осуществиться. Шёл обычный Питерский дождь. Кир говорит, у меня нет дождевика, погнали в «Сплав», угу, погнали. Пока в Сплав, а он с 10, пока домой за забытым термосом, пока ещё за какой то хренью, в общем стартанули в 13:15. На тот момент мы не знали, что впереди нас ожидает 500 км дождя, от Питера до Медвежьегорска. А по плану было дойти до Мурманска… План был хорош, впрочем, я это уже выше говорил. Через 200км дождя сдались оба дождевика, сдались сурово и беспощадно, щедро одаривая наши мягкие места и торс холодными струями. В сапогах изрядно хлюпало, пропускали не сапоги, это вода стекала по ногам.
Периодически на заправках, через каждые 150км, в среднем (у моего стида четырехсотки бак всего 11литров) перезастегивали свою одежду, пытаясь найти положение при котором холодная и архи приятная вода не попадала бы хотя бы за шиворот. Самый прекрасный момент был с грузовиком DHL. Его было просто не обойти. Поток встречки плотный, вода, которую поднимал грузовик с дороги, с завихрениями воздуха попадала под «подбородок» шлема и через бафы и подшлемники стекала… да да, всё туда же за шиворот. Ощущения восхитительные и неописуемые. В итоге дня, вернее уже к полуночи, в Медвежьегорске нашли гостиницу Онежская и заселились. Милая госпожа на ресепшен, видя наше прекрасное вымокшее состояние одарила нас масляными обогревателем, на котором мы и сушились, периодически просыпаясь ночью для раскладывания новых или переворачивания еще мокрых вещей. По дороге в Медвежьегорск то ли от старости, то ли от сырости стало пропадать у меня электричество в бортовой сети. Пропадать совсем. Просто гасло всё. В дополнение при пуске мотора с кнопки всё гасло и не загоралось вновь. Если постучать по правой боковой крышке, то проблема исчезала и все становилось нормально. Решение этого вопроса отложил на утро.
Утром второго дня путешествия, встав в 8, взял «техничку» (банка с ключами) пошёл смотреть закисшие контакты аккума (как предполагалось), либо смотреть где что открутилось. Проверка показала, что всё норм, контакты на месте, закисшего ничего нет. Всё хорошо, но когда позавтракали и собрались отъезжать от гостиницы, всё погасло и не зажглось совсем. В очередной раз всё пересмотрели, постучал, свет появился и мы тронулись в путь. Примерно через 100 км, симптомы повторилась и свет на сей раз больше не появился. Пересмотрели все скрутки, сняли всю изоленту под правой боковушкой и замотали новой, проблема не решалась. Свет странным образом то пропадал, то появлялся. Плавающая проблема, явной причинно следственной связи не прослеживалось. Тогда я подумал что наверное умерли контакты внутри главного реле и разобрал его. Естественно оно было залито компаундом. Тогда я открутил провод от главного реле идущий на стартер и стал пробовать заводить просто на прямую. Свет появился. Не проблема, подумал я, буду так и делать, надо ехать. Заизолировав провод стартера, тронулись и помчали до Мурманска. Кир не выдержал более издевательств скоростного режима в 110км над собой и ушёл вперёд со своей 140, ну и ладно. Я спокойно шёл свои крейсерские 100-110 любовался красотами нашей Родины и наслаждался поездкой.
Погода нам благоприятствовала, светило солнце, было относительно тепло и всё наше подмоченное состояние благополучно досыхало. К концу дня, после перегона до местечка под названием Лоухи, в 260 км без заправок, а бака мне хватает только на 150, благо 2 х 5л канистры с собой были заблаговременно куплены, озадачились ночевкой в Мурманске. Палатка в лесу, по причине брождения диких зверей и диких людей, была не вариантом. Кир опечалился т.к. вопрос с гостишкой не решался. Не беда, подумал я и написал своему другу оппозитчику Василичу. Ответ пришёл очень быстро. В Мурманске нас ждал Лихобор из Северного ордена МС. С благодарностью и низким поклоном, Огромное спасибо Лихобор! Разместил в хаусе, налил согревающего и веселящего. Душевно поговорили, обсудили стидоводство и прочие вопросы мотоциклизма. Легли спать уже далеко за пол ночь.
День третий. По обыкновению встал рано в 8.
Утром Лихобор умчал на работу, Кир спал, я втыкал в телефон, смотрел почту. К 12 приехали в мото магазин (как я понял чуть ли не единственный в Мурманске) купили реле, немного повозившись с ним установили на место. Реле универсальное и контакты расположены наоборот. Стартанули. Ещё надо было купить масла в мотор. Последние 200-300км к Мурманску уже валили 120 и мотор сожрал пол литра масла. На долив и всё путешествие у меня оставалось всего 0.5 из заранее взятого литра. Кир по обыкновению ушёл вперёд, а я поехал на авторынок за лукойловским маслом ибо мотц ездит у меня на нем. Чудом по дороге на авторынок встретилась заправка Лукойл, на которой я и купил масла. Упаковал и притянул банку к баулу пауком, всё бы ничего но дорога впереди была сущий ад, для моего коня. Такое ощущение, что асфальт до перехода Лотта клали прямо на землю, не всегда ее выравнивая. Масло по дороге потерялись, целая банка. Когда я это обнаружил, то возвращаться было уже поздно.
Приехал на таможню. Далее состоялся диалог:
Я: — мотоциклисты были?
-Нет
— Как так? Дорога сюда одна?
— Ага.
И тут я стал переживать за своего друга умчавшего вперёд. Я его не обгонял, на обочине его не видел и вот вопрос воспросов, где же он? Как оказалось, навигатор погнал его через сортировку на переезд, а переезд был закрыт. Я, неведомым мне способом проехался в объезд, чем и выйграл время. По дороге с гуся Кира оторвало задний кофр, в котором лежала моя одежда и прочие лёгкие вещи. Кофр подобрали мужики на машине и догнали Кира. Без кофра он прошёл около 50км. Всё закончилось благополучно. Только кофр был изрядно потрепан, крышка кофра почила в бозе в какой то канаве или хз где, мой гермомешок с вещами перестал быть гермо, но главное что основные вещи были на месте. В итоге я, выехав не торопясь и шпаря по дороге смерти для подвески моего мотоцикла со скоростью 50-60, а порой и вовсе 30-40 ибо на щебенке мотц начинал плыть, прошёл границу раньше, чем Кир. Перед границей была заправка с бензом со стоимостью в 46р ( никуа! подумалось мне на французском). Там же я вновь прикупил 4л масла и на этот раз примотал его очень крепко.У меня было достаточно времени, чтоб передохнуть и по загорать. Погран переход порадовал. Торфяновка и Брусничное нервно курят в стороне. На переходе было всего 2 машины. Немного очканул когда переходил границу, ибо у меня, с собой было 14 банок тушенки, а она запрещена к ввозу на территорию ЕС. Это была вся наша еда. Но сделав милое лицо и поговорив про мир во всем мире с таможенниками, прикинувшись не сведущим, выслушав, что можно провозить, а что нет ( к стати, про тушенку они ничего не сказали, это я прочитал на стене на таможне, что её надо декларировать). Я благополучно прошёл наших таможенников, а финам было вообще пофиг, даже не вышли посмотреть что я везу, куда и как. Только спросили, куда путь держу и когда вернусь. Встретившись со своим другом на границе, обменявшись новостями, поехали в Ивало и затарились там снедью для бутеров.
Опять же по причине наличия зверья, а по дороге видили много оленей, ранее в России чуть не укатали лису, ещё и погранцы сказали «не останавливайтесь на ночлег на стоянках ибо медведи ходят туда еду собирать», приняли решение остановиться в кемпинге. Обошлось всего 21 евро за двоих в палатке. В общем норм, с учётом наличия кухни, душа и тулэта типа «сартир» без комаров.
Утром четвертого дня встав в 8 завтрак, сборы и старт в 11.
К 17 или чуть раньше дошли до Нордкапа.
Передать свои внутренние ощущения от увиденного не могу, но осознание того, что ты стоишь на краю земли, это что то. В голове многое смешалось и перевернулось.
Желаю там побывать каждому. Норвегия временами нас радовала температурами +8 +25 а в тоннелях до +5. Дорога вдоль побережья сказочно красива и проходя повороты получаешь истинное удовольствие от управления мотоциклом. Восторг неописуем!
По дороге на заправке устроили привал, познакомились с австралийцем. Он путешествует уже 4-ый месяц, похож на бомжа. Накормили рыбой, сыром, хлебом. Угостили кофе и шоколадом, пообщались. Он приплыл из Австралии в Лондон со своим мотцем и катит по всей Европе. Экип минимальный, скорее даже это просто гражданская одежда одетая в 500 слоёв т.к. холодно.
Полярный день это нечто! Ехали мы ехали, ехали мы ехали и всё светло и светло. Питерские белые ночи это детский лепет. Тут солнце не заходит совсем! Организм не понимает ничего, мозг взрывается. К итогу дня, около 2 ночи, сделав из моего мотца эндуро, пробрались горными тропами на гору, где и за ночевали. Вид обалденный! Не далеко лежит снег.
Вон там за лесом асфальтовая дорога по которой мы ехали
11 дней. Много букав, много фоток.
Персонажи
Гусь (BMV GS800)- Кир
Конь (Honda Steed 400)-я
Эпилог
Подготовку начал за ранее, понимая, что еду в холод и дождь.
По классике жанра, подготовку завершить не успел. Русский «Авось» рулит!
Начало:
Как водится затарились продуктами, поездка предполагалась на 2 недели. Еды накупили аж жуть
Из походного снаряжения было
Упаковали палаточный лагерь отдельно, вещи отдельно
и понеслось…
День первый.
План был выехать в 8:00, план был хорош… Ему не суждено было осуществиться. Шёл обычный Питерский дождь. Кир говорит, у меня нет дождевика, погнали в «Сплав», угу, погнали. Пока в Сплав, а он с 10, пока домой за забытым термосом, пока ещё за какой то хренью, в общем стартанули в 13:15. На тот момент мы не знали, что впереди нас ожидает 500 км дождя, от Питера до Медвежьегорска. А по плану было дойти до Мурманска… План был хорош, впрочем, я это уже выше говорил. Через 200км дождя сдались оба дождевика, сдались сурово и беспощадно, щедро одаривая наши мягкие места и торс холодными струями. В сапогах изрядно хлюпало, пропускали не сапоги, это вода стекала по ногам.
Периодически на заправках, через каждые 150км, в среднем (у моего стида четырехсотки бак всего 11литров) перезастегивали свою одежду, пытаясь найти положение при котором холодная и архи приятная вода не попадала бы хотя бы за шиворот. Самый прекрасный момент был с грузовиком DHL. Его было просто не обойти. Поток встречки плотный, вода, которую поднимал грузовик с дороги, с завихрениями воздуха попадала под «подбородок» шлема и через бафы и подшлемники стекала… да да, всё туда же за шиворот. Ощущения восхитительные и неописуемые. В итоге дня, вернее уже к полуночи, в Медвежьегорске нашли гостиницу Онежская и заселились. Милая госпожа на ресепшен, видя наше прекрасное вымокшее состояние одарила нас масляными обогревателем, на котором мы и сушились, периодически просыпаясь ночью для раскладывания новых или переворачивания еще мокрых вещей. По дороге в Медвежьегорск то ли от старости, то ли от сырости стало пропадать у меня электричество в бортовой сети. Пропадать совсем. Просто гасло всё. В дополнение при пуске мотора с кнопки всё гасло и не загоралось вновь. Если постучать по правой боковой крышке, то проблема исчезала и все становилось нормально. Решение этого вопроса отложил на утро.
Утром второго дня путешествия, встав в 8, взял «техничку» (банка с ключами) пошёл смотреть закисшие контакты аккума (как предполагалось), либо смотреть где что открутилось. Проверка показала, что всё норм, контакты на месте, закисшего ничего нет. Всё хорошо, но когда позавтракали и собрались отъезжать от гостиницы, всё погасло и не зажглось совсем. В очередной раз всё пересмотрели, постучал, свет появился и мы тронулись в путь. Примерно через 100 км, симптомы повторилась и свет на сей раз больше не появился. Пересмотрели все скрутки, сняли всю изоленту под правой боковушкой и замотали новой, проблема не решалась. Свет странным образом то пропадал, то появлялся. Плавающая проблема, явной причинно следственной связи не прослеживалось. Тогда я подумал что наверное умерли контакты внутри главного реле и разобрал его. Естественно оно было залито компаундом. Тогда я открутил провод от главного реле идущий на стартер и стал пробовать заводить просто на прямую. Свет появился. Не проблема, подумал я, буду так и делать, надо ехать. Заизолировав провод стартера, тронулись и помчали до Мурманска. Кир не выдержал более издевательств скоростного режима в 110км над собой и ушёл вперёд со своей 140, ну и ладно. Я спокойно шёл свои крейсерские 100-110 любовался красотами нашей Родины и наслаждался поездкой.
Погода нам благоприятствовала, светило солнце, было относительно тепло и всё наше подмоченное состояние благополучно досыхало. К концу дня, после перегона до местечка под названием Лоухи, в 260 км без заправок, а бака мне хватает только на 150, благо 2 х 5л канистры с собой были заблаговременно куплены, озадачились ночевкой в Мурманске. Палатка в лесу, по причине брождения диких зверей и диких людей, была не вариантом. Кир опечалился т.к. вопрос с гостишкой не решался. Не беда, подумал я и написал своему другу оппозитчику Василичу. Ответ пришёл очень быстро. В Мурманске нас ждал Лихобор из Северного ордена МС. С благодарностью и низким поклоном, Огромное спасибо Лихобор! Разместил в хаусе, налил согревающего и веселящего. Душевно поговорили, обсудили стидоводство и прочие вопросы мотоциклизма. Легли спать уже далеко за пол ночь.
День третий. По обыкновению встал рано в 8.
Утром Лихобор умчал на работу, Кир спал, я втыкал в телефон, смотрел почту. К 12 приехали в мото магазин (как я понял чуть ли не единственный в Мурманске) купили реле, немного повозившись с ним установили на место. Реле универсальное и контакты расположены наоборот. Стартанули. Ещё надо было купить масла в мотор. Последние 200-300км к Мурманску уже валили 120 и мотор сожрал пол литра масла. На долив и всё путешествие у меня оставалось всего 0.5 из заранее взятого литра. Кир по обыкновению ушёл вперёд, а я поехал на авторынок за лукойловским маслом ибо мотц ездит у меня на нем. Чудом по дороге на авторынок встретилась заправка Лукойл, на которой я и купил масла. Упаковал и притянул банку к баулу пауком, всё бы ничего но дорога впереди была сущий ад, для моего коня. Такое ощущение, что асфальт до перехода Лотта клали прямо на землю, не всегда ее выравнивая. Масло по дороге потерялись, целая банка. Когда я это обнаружил, то возвращаться было уже поздно.
Приехал на таможню. Далее состоялся диалог:
Я: — мотоциклисты были?
-Нет
— Как так? Дорога сюда одна?
— Ага.
И тут я стал переживать за своего друга умчавшего вперёд. Я его не обгонял, на обочине его не видел и вот вопрос воспросов, где же он? Как оказалось, навигатор погнал его через сортировку на переезд, а переезд был закрыт. Я, неведомым мне способом проехался в объезд, чем и выйграл время. По дороге с гуся Кира оторвало задний кофр, в котором лежала моя одежда и прочие лёгкие вещи. Кофр подобрали мужики на машине и догнали Кира. Без кофра он прошёл около 50км. Всё закончилось благополучно. Только кофр был изрядно потрепан, крышка кофра почила в бозе в какой то канаве или хз где, мой гермомешок с вещами перестал быть гермо, но главное что основные вещи были на месте. В итоге я, выехав не торопясь и шпаря по дороге смерти для подвески моего мотоцикла со скоростью 50-60, а порой и вовсе 30-40 ибо на щебенке мотц начинал плыть, прошёл границу раньше, чем Кир. Перед границей была заправка с бензом со стоимостью в 46р ( никуа! подумалось мне на французском). Там же я вновь прикупил 4л масла и на этот раз примотал его очень крепко.У меня было достаточно времени, чтоб передохнуть и по загорать. Погран переход порадовал. Торфяновка и Брусничное нервно курят в стороне. На переходе было всего 2 машины. Немного очканул когда переходил границу, ибо у меня, с собой было 14 банок тушенки, а она запрещена к ввозу на территорию ЕС. Это была вся наша еда. Но сделав милое лицо и поговорив про мир во всем мире с таможенниками, прикинувшись не сведущим, выслушав, что можно провозить, а что нет ( к стати, про тушенку они ничего не сказали, это я прочитал на стене на таможне, что её надо декларировать). Я благополучно прошёл наших таможенников, а финам было вообще пофиг, даже не вышли посмотреть что я везу, куда и как. Только спросили, куда путь держу и когда вернусь. Встретившись со своим другом на границе, обменявшись новостями, поехали в Ивало и затарились там снедью для бутеров.
Опять же по причине наличия зверья, а по дороге видили много оленей, ранее в России чуть не укатали лису, ещё и погранцы сказали «не останавливайтесь на ночлег на стоянках ибо медведи ходят туда еду собирать», приняли решение остановиться в кемпинге. Обошлось всего 21 евро за двоих в палатке. В общем норм, с учётом наличия кухни, душа и тулэта типа «сартир» без комаров.
Утром четвертого дня встав в 8 завтрак, сборы и старт в 11.
К 17 или чуть раньше дошли до Нордкапа.
Передать свои внутренние ощущения от увиденного не могу, но осознание того, что ты стоишь на краю земли, это что то. В голове многое смешалось и перевернулось.
Желаю там побывать каждому. Норвегия временами нас радовала температурами +8 +25 а в тоннелях до +5. Дорога вдоль побережья сказочно красива и проходя повороты получаешь истинное удовольствие от управления мотоциклом. Восторг неописуем!
По дороге на заправке устроили привал, познакомились с австралийцем. Он путешествует уже 4-ый месяц, похож на бомжа. Накормили рыбой, сыром, хлебом. Угостили кофе и шоколадом, пообщались. Он приплыл из Австралии в Лондон со своим мотцем и катит по всей Европе. Экип минимальный, скорее даже это просто гражданская одежда одетая в 500 слоёв т.к. холодно.
Полярный день это нечто! Ехали мы ехали, ехали мы ехали и всё светло и светло. Питерские белые ночи это детский лепет. Тут солнце не заходит совсем! Организм не понимает ничего, мозг взрывается. К итогу дня, около 2 ночи, сделав из моего мотца эндуро, пробрались горными тропами на гору, где и за ночевали. Вид обалденный! Не далеко лежит снег.
Вон там за лесом асфальтовая дорога по которой мы ехали
- privodchik
- Сергей
- 2 августа 2016 в 16:12
- 10
- +73
- MadeinUSSR
- 2 августа 2016 в 19:31
- ↓
ПОнавыкладывают фот красивых, придется теперь и туда съездить самому посмотреть
- privodchik
- 3 августа 2016 в 10:43
- ↑
- ↓
Не собирайся, просто едь. Готовь технику, бери минимум и в путь. Резину новую обязательно!!! Нам с погодой очень повезло, видел много других отчётов об этом направлении и понимаю, что мы крутые везунчики и просто счастливчики!!! :)
- privodchik
- 3 августа 2016 в 10:49
- ↑
- ↓
Из сняряги было:
Гермомешок «Сплав» 110л синий (очень годный)
Сумка «Сплав» 100л зелено-коричневая (очень годная)
Гермомешки «Кетай с алишки» — оранжевые (напор воды не держат, погружение не держат, легкие брызги держат норм)
Сумка на бак — красный пластиковй верх (не герметичная нифига)
Кофр алюминиевый — оторвался и вернулся, проехал почти всё расстояние без крышки
Кофры из кожи молодого дермантина — под канистры, как ни странно, но не смотря на дыры, там было сухо
Кофр типа «Батон» — шил сам, почти не пригодился
Гермомешок «Сплав» 110л синий (очень годный)
Сумка «Сплав» 100л зелено-коричневая (очень годная)
Гермомешки «Кетай с алишки» — оранжевые (напор воды не держат, погружение не держат, легкие брызги держат норм)
Сумка на бак — красный пластиковй верх (не герметичная нифига)
Кофр алюминиевый — оторвался и вернулся, проехал почти всё расстояние без крышки
Кофры из кожи молодого дермантина — под канистры, как ни странно, но не смотря на дыры, там было сухо
Кофр типа «Батон» — шил сам, почти не пригодился
- privodchik
- 2 августа 2016 в 23:21
- ↑
- ↓
Во второй части кар у выложил. Там подробности. Для наших виз было принципиально войти и выйти через финку.
- Alex_ManOwaR
- 3 августа 2016 в 11:47
- ↓
Маленький совет. Чтобы решить проблему с мокрыми дровами, берите с собой парафиновую свечу. Перед розжигом изрядно накапайте расплавленным парафином на дрова, после этого разжечь их будет гораздо легче.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть