Блог им. vit292 → Москва - Лофотены - Нордкап - Мурманск - Петербург (ч1)
Съездили мы с Супругой в наш первый серьезный дальнячок.
И проехали мы 6801 км на двух Harley-Davidson. Фото и видео внутри.
Техника была такая:
HD Road King Police — 2017 год, пробег на начало поездки ~20к — у меня
HD Sportster 1200T Superlow — 2017 год, пробег на начало поездки ~13к — у неё
Подготовка и планирование
Сама идея посетить Лофотенские острова поселилась ко мне в голову еще в 2014 году. Я тогда не думал, что когда-то в жизни сяду на мотоцикл и тем более поеду в Норвегию именно на нем. Но жизнь шла. В конце 2016 года я начал мечтать о ХД и пошел учиться. А в 2017 мы вдвоем уже открывали сезон на новеньких Харлеях. Но вот настал 2018, и я вспомнил о Лофотенах.
Ну не давали они мне спокойно спать! :)
С начала лета думал, как бы организовать такое далекое путешествие не в ущерб работе, и придумал: нужно ехать ВТ-ЧТ-СБ-ВС, а ПН-СР-ПТ сидеть в гостинице с ноутбуком и работать. Так и делу не в ущерб, и отпуск получается долгий и в удовольствие. Так на 23 дня отпуска выходило всего 6 дней полного отсутствия в работе и 14 дней реальной свободы для покатушек, а этого уже достаточно для покорения выбранной цели.
Когда решение было принято, начали подготовку. Готовились основательно. В первую очередь техника: поехали к официальному дилеру HD. Заказали целую кучу допов:
\/ выносные подножки,
\/ ручки с подогревом,
\/ турпаки на роад-кинг и спортсер, крепления под них…
Дилер насчитал за все почти 500к, благо со скидкой это вышло немногим больше 300к. Ждать сказали месяц.
За этот месяц готовили экип.
\/ Закупили супруге уже проверенный на моей шкуре комплект BMW Street Guard,
\/ сапожки BMW Pro Touring 2,
\/ набрали теплых перчаток,
\/ жилетки с подогревом,
\/ стельки с подогревом на батарейках.
Про поездки в Норвегию слышали много, и все раскалывали, что там чертовски холодно.
Но вот прошел месяц, приехали все запчасти, кроме моего турпака на Роадкинг. А его ждать еще месяц (что-то там на таможне застряло). Решил заменить его
\/ сумкой от HD, которая крепится на багажник или, как в моем случае, на площадку турпака. Ну не откладывать же поездку из-за этого.
План поездки был составлен заранее, выглядело это так:
В сумме по табличке выходит 6.276км и 23 дня «отпуска»:
13 дней ехать1 день потратить на Лофотенах без поездок
9 дней работать с ноутбуком сидя в гостинице + физически отдыхать, практически поддерживать дела.
Это был именно план, но никак не маршрут. Мы ничего не бронировали заранее, а просто выбрали ту субботу, когда стартуем из дома.
Поиск отеля на ночлег планировали делать за обедом, оценивая силы и то где окажемся к вечеру. Никакой обязаловки и привязки к маршруту и графику. Главных задачи было две:
1. Посетить Лофотены.
2. Вернуться домой через 23 дня.
Все остальное решать по ходу дела.
P.S. Нумерация дней — только те дни, когда мы ехали.
День 1: Старт!
Приключения начались еще до отъезда.
Список что взять с собой в дорогу разумеется был составлен заранее, но укладывать вещи решили в пятницу на кануне отъезда. Так получилось что в пятницу к вечеру случилась какая-то авария у мос-обл-энерго и весь наш поселок (и несколько соседних) остались без электричества. Сборы и укладка вещей происходила при свечах и с фонариками. Не сказать что это было очень удобно, но точно очень романтично :lol:
Происходило все очень медленно, копались до 2 ночи, поэтому выехали только в 10 утра, хотя хотели в 8.
План на первый день был проехать 435км от дома до городка Великие Луки. Добрались мы туда уже к 17 часам, пообедав по дороге, встретив летящее колесо, что отвалилось от автомобиля, каких-то разводил с золотом, косивших под иностранцев, у кого закончился бензин…
Решили не останавливаться там на ночлег и ехать дальше в сторону границы с Латвией. Нашли прямо у границы придорожный отель (очевидно для дальнобойщиков), забронировали и поехали туда, еще ~200км.
Видео отвалившегося колеса
История с разводилами (к сожалению отключил камеру в этот момент) выглядела так: стоит на дороге новенький Х5 с британскими номерами на аварийках, рядом какие-то мужики, машут руками, просят остановиться. На ломаном английском (странно, GB на номере, а английский хуже чем у меня....) начинают раскатывать историю про то что застряли тут в России, местных денег нет, бензин закончился, просят помочь. Вроде бы все ничего, но дальше этот тип достает золотое украшение и пытается впихнуть мне в руки, типа на вот, возьми, дай денег… Таких с золотом я уже встречал ранее в Монако, только там были якобы немцы. Отдал ему немедленно его золотишку и незамедительно без разговоров уехал. Еду, думаю: странно, номера Великобритании, а Х5 не праворульный… Странно, из UK, а говорят по английски хуже меня. Я бывал в Лондоне, я знаю как там говорят. Да и морды не лондонские, больше на турков похожи. Пока думал — смотрю на противоположной стороне дороги стоит Audi с польскими номерами и такие же турки пытаются тормозить всех подряд.
Мораль: увидите «золото» — уезжайте. Это не человек в беде, это мошенники 1000%.
Еще несколько фоточек первого дня:
По карте:
По спидометру: +625км
Суммарно: 625км
День 2: Рига: Успеть на паром!
В Латвии бензин значительно дороже ~1.3 EUR за литр. Поэтому прежде чем отправиться на пограничный пост мы максимально заправили мотоциклы.
Народу было не много. Примерно 30-40 минут ушло чтобы покинуть РФ и еще столько же чтобы заехать на территорию Латвии.
Я очень переживал за прямотоки. Что придерутся и не пустят, однако на Латвийской границе нас не только пустили, а еще и пригласили без очереди, объясним это тем, что их Европейские правила гласят — на мотоцикле без очереди. Это очень приятно. Кстати, на Латвийской границе все таможенные офицеры прекрасно разговаривают на русском языке.
Когда граница была пройдена мы отправились в сторону Риги, прямо в порт. Времени до отхода парома оставалось не так много, точнее его вообще не было и навигатор прогнозировал что мы опоздаем на 30 минут. Мы поехали «как могли», быстрее разрешенного… Успели.
Каюта «класса люкс» с большими окнами + 2 места для мотоциклов = 420 евро. Завтрак, шампанское и фрукты — это все включено включено. Через 5 минут после оплаты уже привязывали мотоциклы ремнями, чтобы не завалились от морской качки. Ремни на пароме дают (своих у нас не было). А еще через 10 минут врата парома закрылись и лайнер отчалил. Тайлапс отплытия:
Отходит паром из Риги в 17 часов, а пребывает в Стокгольм к 10 утра. В пути 19 часов.
На пароме 9 этажей: рестораны, бары, казино — развлечения на любой вкус. Вот например концертная площадка на 6 этаже, ну так, чтобы оценить масштаб судна:
Мы хорошенько подкрепились и отправились отдыхать
По карте:
По спидометру: +328км
Суммарно: 625км
День 3: Стокгольм и скоре в Норвегию!
Стокгольм. Понедельник.
Подплывая к Стокгольму мы забронировали ближайший отельчик, где планировали провести 2 ночи. Понедельник день рабочий. Пока я работал супруга занималась стиркой термобелья и походом в продуктовый.
Вечером немного прогулялись по центру Стокгольма.
Типичная Европа — половина ресторанов закрыта, Половина начинает кормить ужином с 19 часов, ну тому подобное…
Очень много музеев на любую тему, но как и рестораны к вечеру они закрываются. Любовались заливом и портом. После отправились ужинать.
Утром Вторника выдвинулись в путь.
По первоначальному плану должны были ехать вдоль побережья Швеции до Умео 635км, но решили двигаться сразу в сторону Норвегии и где-то на перевале около границы Швеция-Норвегия останавливаться на ночевку, пройдя еще ~500км пути.
Когда проехали 547км и оказались там где планировали было уже 9 вечера. Остановились в кафешке, взяли кофе и начали искать место для ночлега. Тут началось самое неожиданное. Ближайшая гостиница, где есть свободные номера находится в 120км по пути обратно. А если по пути вперед — то это еще 320км. Ехать обратно выбор слабаков, поэтому мы решили собрать силы в кулак и ехать только вперед, каких бы усилий это не стоило.
Выпили по второму кофе и отправились вперед на встречу приключениям.
Бензин в Швеции стоил по 15 SEK = 1.44EUR. В Норвегии стал стоить еще дороже 16-17 NOK = 1.67 — 1.78 EUR.
Проблем с заправками не было. Ночью где-то в глуши, где не слышно ни машин ни людей стоит одинокая заправка из одной колонки с 95-ым бензином. На ней тачпад и преемник для кредиток. На тачпаде можно даже выбрать русский язык — все без проблем.
Добрались до города Орканжер к 3 часам ночи. Горные дороги конечно чудо.
Я переживал что будет сложно ехать в темноте. Приятным сюрпризом было то, что темнеть и не собиралось. Чем севернее мы оказывались — тем короче длилась ночь. В Заполярье ее вовсе не было. Но обо всем по порядку.
Устали очень. Но радость того что мы уже в Норвегии преобладала над усталостью.
По карте:
Слева — план // как получилось — СправаПо спидометру: +878км
Суммарно: 1.831км
День 4: Вверх по Е6: Орканжер — Бодё
Отдохнув от рекордного для нас дневного пробега в 878км, поработав следующий день сидя в отеле, еще раз крепко выспавшись мы отправились в сторону города Бодё, откуда отправляется паром на Лофотены. Это 743км прямо на север. Вспоминая предыдущий день отель был забронирован заранее, до выезда. Также беря в расчет будущий дневной пробег мы выехали по-раньше и решили что поедем без долгих остановок на обед и кофе.
Дорога Е6, по которой мы ехали, оказалась просто великолепной. Идеально ровное покрытие, маленький трафик, шикарные пейзажи. К тому же она не прямая и постоянно радовала плавными поворотами, очень комфортными для скорости 90-100км/ч.
Для автомобилей эта дорога платная. Пунктов оплаты на ней нет, есть лишь предупреждающие о платной дороге знаки и камеры. Камеры снимают номера автомобилей, а позже отправляют владельцу счет за проезд на домашний адрес. Причем не надо думать, что туристов с русскими номерами это не касается. Норвежские камеры прекрасно распознают наши номера. Но есть бонус: для мотоциклов в Норвегии все дороги бесплатны.
Штрафы за превышение скорости в Норвегии просто космические. Превышение на 30км/ч = 900 евро. Оплачивать можно на месте (если Вас поймал полицейский экипаж в засаде с радаром), либо при выезде через границу (там немедленно предъявят). Так что если люто топить — то на выезде можно легко оставить стоимость своего мотоцикла. Будьте осторожны. В северной части Норвегии стационарных радаров мало и везде установлены предупреждающие таблички. Полицейские засады нам не встретились. В интернете пишут что на севере страны это редкость, а вот на юге, ближе к Осло и камер тьма и полицейские с радаром не редкость.
Мы конечно же топили, рискуя попасть на штрафы, но соблюдая предельную внимательность и осторожность. Нам повезло, как показал выезд из страны — не попались ни разу.
По пути в Бодё мы пересекли северный полярный круг — это та широта, севернее которой существуют полярные дни и ночи, когда солнце вообще не заходит или не поднимается из-за горизонта. Происходит это в самую середину лета и зимы. В начале августа ночь уже есть, но закат в 1 час ночи, а в 2 часа утра уже рассвет и палит будто днем. Очень непривычно, сбивает биологические часы напрочь.
Парковка в Норвегии платная и довольно дорогая. Собственной парковки у нашего отеля в Бодё не оказалось и пришлось решать этот вопрос самостоятельно… Парковку мы нашли, но было совершенно не ясно годится ли она для мотоциклов, где вообще ставить мотоциклы и как оплачивать. Спрашивали прохожих и паркующихся автомобилистов, но на тему мотоциклов никто ничего не знал. Оставили мотики на обычной парковке для авто, заняв одно место и оплатив его как тачка. Ценник 20 крон в час днем и 10 крон в час вечером (ночью бесплатно). За полтора суток что мы простояли набежало 300 NOR ~32 EUR.
При парковке автомобиля талончик кладут под лобовое стекло. На мотоцикле такой возможности нет и я заткнул его на видное место под сиденье. Мотики стояли прямо у ящика для оплаты, то есть каждый подходящий запалить видел мой талон — только руку протяни. Думал сопрут, но никто не взял. Вот такая честная страна.
Ну и еще немного фоток из Бодё:
По карте:
По спидометру + 769км
Суммарно: 2.600км
День 5: На Лофотенах ах и в офигительных шлемах!
Лофотены совсем близко. Осталось только запрыгнуть на паром. Паром ходит 3-4 раза в день, есть продажа билетов онлайн, но вот только к тому времени как я собрался их купить они там уже закончились. Через сайт продают 40% мест на пароме, остальные же 60% мест заезжают в порядке живой очереди. Что поделать — поехали в очередь.
На наше счастье очередь оказалась не большой и нас, мотоциклистов немедленно переставили в самое начало. Байкерам вне очереди. Люблю Норвегию!
Паром от Бодё до Лофотенов идет 4.5 часа. Корабль не такой шикарный как был тот 9-этажный лайнер Рига-Стокгольм. Один этаж для авто, один для людей. Есть бутербродная, чай-кофе, диванчики, туалет разумеется и на этом все. Пока плыли на пароме забронировали отельчик, прямо там в 10км от порта, чтобы потратить больше времени на прогулку и пейзажи.
Пейзажи там конечно отрыв бошки. Я много где был и что повидал, но это не похоже ни на что.
День 6
Пора двигаться дальше, впереди самая живописная часть нашего маршрута. По плану было проехать до городка Анденес 338км.Так чтобы меньше ехать и больше останавливаться чтобы полюбоваться видами и сделать фотокарточки. Да, ведь у меня с собой было три фотоаппарата. Цифровой и два пленочных.
Проехали около 140км. Ближе к обеду, когда захотелось уже кушать, оказалось что впереди нет никаких работающих ресторанчиков и кафе. Единственный и очень сомнительный по отзывам был в 10км по пути обратно. А что делать — поехали туда. Пока жевали сэндвичи (а большего там предложить не могли) решили озаботиться вопросом где же будем ночевать. Так вот в Анденесе вариантов почти нет. Непонятные три звезды с не круглосуточным ресепшеном. Единственный номер и тот как-то чересчур дороговато. Также стало ясно, что по пути нет не только гостиниц, но и ресторанов тоже нет.
Странно, такое вроде бы супер-туристическое место, но вот нет. Туристы туда едут в домах на колесах, живут в кемпингах и кушают барбекю… Простому же и тепличному банкиру без палатки, привыкшему спать на белых простынях тут делать нечего. Решили менять маршрут и ехать до Тромсё. Наши расчетные 338км на день увеличились до расчетных 549. Тромсё крупный город, где есть и рестораны и 4-х звездные гостиницы. Забронировали подходящую и снова помчались в путь…
Дорога на Тромсё оказалась не менее живописной. То и дело хотелось остановиться чтобы что-то сфотографировать.
Да и в самом Тромсё тоже было очень мило.
С парковкой та же история что в Бодё: у отеля парковки нет, но вот пожалуйста через дорогу муниципальная. Также вышло около 30 евро за 2 ночи что мы останавливались в этом месте.
По карте:
Наш маршрут снова отклонился от плана и вместо Анденес мы оказались уже в ТромсеСлева — план // как получилось — Справа
По спидометру + 560км
Суммарно: 3.211км
Продолжение в следующем посте...
- vit292
- Виталий Сергеевич
- 17 августа 2018 в 14:47
- 6
- +55
Карты Google, а табличка — Excel.
Еще в процессе открыл для себя приложение для айфона «Автострада» — там можно уточнить качество асфальта по отзывам реальных людей с датами поездок. Помогает не ошибиться в выборе маршрута и не свернуть на километры колдобин — об этом во второй части.
Продолжение уже написано, байкпост не позволяет опубликовать — говорит ждать, а то очень часто два подряд. Держу в черновиках.
Еще в процессе открыл для себя приложение для айфона «Автострада» — там можно уточнить качество асфальта по отзывам реальных людей с датами поездок. Помогает не ошибиться в выборе маршрута и не свернуть на километры колдобин — об этом во второй части.
Продолжение уже написано, байкпост не позволяет опубликовать — говорит ждать, а то очень часто два подряд. Держу в черновиках.
Google Maps так умеет. Если залогинен на айфон и на компьютере работает все чётко в 1 клик, вот только тут нюанс: при пересылке маршрут перестраивается между пунктами назначения по кратчайшему. То есть построить из точки А в точку Б, далее выбрать длинные вихляющие дороги перетаскивая мышью ок, но при пересылке станет по прямой…
Да я бы не сказал что прям больно-больно. Орканджер, Бодё, Ренье (лофотены), Тромсё — стоили 124, 118, 91, 131 EUR за ночь соответственно. Все по 4 звезды: Radisson, Scandic и т.п. (цифры точные из истории бронирований на букинг.ком).
В Мурманске 45 EUR, в Петрозаводске 49 EUR. А в Питере я взял квартиру через AirBNB потому что приличная гостиница начиналась от 200-220 EUR за ночь.
А кемпнг-вагончик с кухней, личным душем и белыми простынями и полотенцами сколько берет? :)
В Мурманске 45 EUR, в Петрозаводске 49 EUR. А в Питере я взял квартиру через AirBNB потому что приличная гостиница начиналась от 200-220 EUR за ночь.
А кемпнг-вагончик с кухней, личным душем и белыми простынями и полотенцами сколько берет? :)
здесь был ататат
- provokator80
- 20 августа 2018 в 15:40
- ↓
Отличная поездка! Именно такая, как и должна быть: днём покатушки на хороших мотоциклах по хорошим дорогам, вечером — все блага цивилизации. Ну как не принять душ после дня езды? Какие к чёрту палатки в долгом путешествии? Другой момент, что это всё упирается в деньги и не каждый это может себе позволить — тогда да, палатки и консервы как альтернатива. Но идеальное путешествие было именно у вас!
ЗЫ: Отличные фото и хороший слог.
ЗЫ: Отличные фото и хороший слог.
- provokator80
- 20 августа 2018 в 16:06
- ↑
- ↓
для получения опыта, можно отъехать от Москвы совсем чуть-чуть и заночевать в палатке. я единственный раз в жизни ночевал в палатке на Озернинском водохранилище под Рузой. это было интересно, необычно… и я никогда больше так не буду делать! комфорт дороже… спать надо на чистых простынях, гадить на белом унитазе, а душ принимать под тёплой водопроводной водой. особенно после целого дня мотопокатушек.
В эти выходные ездили с товарищем на охоту… Планировалась палатка. Но я уговорил его ночевать на катере на воде :) Не знаю как там палатка, но утром он был благодарен что я убедил его не слезать в ночи на берег и не устраивать весь этот геморняк. Тем более что на катере была микро-каюта комфортная даже для на троих…
Мои слова были адресованы provokator80. Давать советы, если их не просят вообще дело неблагодарное, имхо… Такое же неблагодарное как и говорить " путешествовать нужно именно так ", это тоже сугубо мое имхо… А взгляды на идеальное путешествие действительно у всех разные, каждый собственный кайф ловит. Я бы лет несколько назад к палатке и близко не подошел бы, да и вообще считал мотопутешествия сомнительным удовольствием, зато сейчас, проспав большую часть Норвегии именно в палатке, с удовольствием проснулся бы на берегу океана или у подножья шумного водопада вместо теплой кровати.
- provokator80
- 21 августа 2018 в 13:05
- ↑
- ↓
каждый высказывает здесь только своё мнение и никому ничего не навязывает. так что, про то, что у автора было идеальное путешествие — это только моё мнение. пису пис! )))
- dsilchenkov
- 21 августа 2018 в 1:59
- ↓
BMW K1600GT «тихушники» в Норвегии. Бордовый мот, сам в турэкипе. Меня замерил на ходу, пока оформлял меня замерил коробку с обочины. Что-то у него сигналит в моте и все. За +21кмч пристроился на 670ЕВРО. Оплату сразу не требовали, пришел протокол по почте.
Засады тоже есть. Ехал с о.Сенья в Тромсо. На обзорной площадке стояли полицаи и кого-то дрючили. Через ~0,5-1км, на фоне виадука/арки сидел «терминатор». В черном камуфляже с какой-то приблудой, с обьективом как ствол танка. Думал привиделось. Когда возвращался, рассмотрел. Полный камуфляж, балаклава, маска, пара чемоданов каких-то, «стреляет» в спину и на обзорной принимают
Засады тоже есть. Ехал с о.Сенья в Тромсо. На обзорной площадке стояли полицаи и кого-то дрючили. Через ~0,5-1км, на фоне виадука/арки сидел «терминатор». В черном камуфляже с какой-то приблудой, с обьективом как ствол танка. Думал привиделось. Когда возвращался, рассмотрел. Полный камуфляж, балаклава, маска, пара чемоданов каких-то, «стреляет» в спину и на обзорной принимают
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть