Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. vit292 → Москва - Лофотены - Нордкап - Мурманск - Петербург (ч1)


Съездили мы с Супругой в наш первый серьезный дальнячок.
И проехали мы 6801 км на двух Harley-Davidson. Фото и видео внутри.

Техника была такая:

HD Road King Police — 2017 год, пробег на начало поездки ~20к — у меня
HD Sportster 1200T Superlow — 2017 год, пробег на начало поездки ~13к — у неё

Подготовка и планирование

Сама идея посетить Лофотенские острова поселилась ко мне в голову еще в 2014 году. Я тогда не думал, что когда-то в жизни сяду на мотоцикл и тем более поеду в Норвегию именно на нем. Но жизнь шла. В конце 2016 года я начал мечтать о ХД и пошел учиться. А в 2017 мы вдвоем уже открывали сезон на новеньких Харлеях. Но вот настал 2018, и я вспомнил о Лофотенах.

Ну не давали они мне спокойно спать! :)

С начала лета думал, как бы организовать такое далекое путешествие не в ущерб работе, и придумал: нужно ехать ВТ-ЧТ-СБ-ВС, а ПН-СР-ПТ сидеть в гостинице с ноутбуком и работать. Так и делу не в ущерб, и отпуск получается долгий и в удовольствие. Так на 23 дня отпуска выходило всего 6 дней полного отсутствия в работе и 14 дней реальной свободы для покатушек, а этого уже достаточно для покорения выбранной цели.

Когда решение было принято, начали подготовку. Готовились основательно. В первую очередь техника: поехали к официальному дилеру HD. Заказали целую кучу допов:
\/ выносные подножки,
\/ ручки с подогревом,
\/ турпаки на роад-кинг и спортсер, крепления под них…
Дилер насчитал за все почти 500к, благо со скидкой это вышло немногим больше 300к. Ждать сказали месяц.

За этот месяц готовили экип.
\/ Закупили супруге уже проверенный на моей шкуре комплект BMW Street Guard,
\/ сапожки BMW Pro Touring 2,
\/ набрали теплых перчаток,
\/ жилетки с подогревом,
\/ стельки с подогревом на батарейках.
Про поездки в Норвегию слышали много, и все раскалывали, что там чертовски холодно.

Но вот прошел месяц, приехали все запчасти, кроме моего турпака на Роадкинг. А его ждать еще месяц (что-то там на таможне застряло). Решил заменить его
\/ сумкой от HD, которая крепится на багажник или, как в моем случае, на площадку турпака. Ну не откладывать же поездку из-за этого.

План поездки был составлен заранее, выглядело это так:






В сумме по табличке выходит 6.276км и 23 дня «отпуска»:
13 дней ехать
1 день потратить на Лофотенах без поездок
9 дней работать с ноутбуком сидя в гостинице + физически отдыхать, практически поддерживать дела.



Это был именно план, но никак не маршрут. Мы ничего не бронировали заранее, а просто выбрали ту субботу, когда стартуем из дома.
Поиск отеля на ночлег планировали делать за обедом, оценивая силы и то где окажемся к вечеру. Никакой обязаловки и привязки к маршруту и графику. Главных задачи было две:
1. Посетить Лофотены.
2. Вернуться домой через 23 дня.
Все остальное решать по ходу дела.

P.S. Нумерация дней — только те дни, когда мы ехали.

День 1: Старт!


Приключения начались еще до отъезда.

Список что взять с собой в дорогу разумеется был составлен заранее, но укладывать вещи решили в пятницу на кануне отъезда. Так получилось что в пятницу к вечеру случилась какая-то авария у мос-обл-энерго и весь наш поселок (и несколько соседних) остались без электричества. Сборы и укладка вещей происходила при свечах и с фонариками. Не сказать что это было очень удобно, но точно очень романтично :lol:

Происходило все очень медленно, копались до 2 ночи, поэтому выехали только в 10 утра, хотя хотели в 8.


План на первый день был проехать 435км от дома до городка Великие Луки. Добрались мы туда уже к 17 часам, пообедав по дороге, встретив летящее колесо, что отвалилось от автомобиля, каких-то разводил с золотом, косивших под иностранцев, у кого закончился бензин…
Решили не останавливаться там на ночлег и ехать дальше в сторону границы с Латвией. Нашли прямо у границы придорожный отель (очевидно для дальнобойщиков), забронировали и поехали туда, еще ~200км.

Видео отвалившегося колеса


История с разводилами (к сожалению отключил камеру в этот момент) выглядела так: стоит на дороге новенький Х5 с британскими номерами на аварийках, рядом какие-то мужики, машут руками, просят остановиться. На ломаном английском (странно, GB на номере, а английский хуже чем у меня....) начинают раскатывать историю про то что застряли тут в России, местных денег нет, бензин закончился, просят помочь. Вроде бы все ничего, но дальше этот тип достает золотое украшение и пытается впихнуть мне в руки, типа на вот, возьми, дай денег… Таких с золотом я уже встречал ранее в Монако, только там были якобы немцы. Отдал ему немедленно его золотишку и незамедительно без разговоров уехал. Еду, думаю: странно, номера Великобритании, а Х5 не праворульный… Странно, из UK, а говорят по английски хуже меня. Я бывал в Лондоне, я знаю как там говорят. Да и морды не лондонские, больше на турков похожи. Пока думал — смотрю на противоположной стороне дороги стоит Audi с польскими номерами и такие же турки пытаются тормозить всех подряд.
Мораль: увидите «золото» — уезжайте. Это не человек в беде, это мошенники 1000%.

Еще несколько фоточек первого дня:



По карте:

По спидометру: +625км
Суммарно: 625км

День 2: Рига: Успеть на паром!


В Латвии бензин значительно дороже ~1.3 EUR за литр. Поэтому прежде чем отправиться на пограничный пост мы максимально заправили мотоциклы.


Народу было не много. Примерно 30-40 минут ушло чтобы покинуть РФ и еще столько же чтобы заехать на территорию Латвии.


Я очень переживал за прямотоки. Что придерутся и не пустят, однако на Латвийской границе нас не только пустили, а еще и пригласили без очереди, объясним это тем, что их Европейские правила гласят — на мотоцикле без очереди. Это очень приятно. Кстати, на Латвийской границе все таможенные офицеры прекрасно разговаривают на русском языке.

Когда граница была пройдена мы отправились в сторону Риги, прямо в порт. Времени до отхода парома оставалось не так много, точнее его вообще не было и навигатор прогнозировал что мы опоздаем на 30 минут. Мы поехали «как могли», быстрее разрешенного… Успели.


Каюта «класса люкс» с большими окнами + 2 места для мотоциклов = 420 евро. Завтрак, шампанское и фрукты — это все включено включено. Через 5 минут после оплаты уже привязывали мотоциклы ремнями, чтобы не завалились от морской качки. Ремни на пароме дают (своих у нас не было). А еще через 10 минут врата парома закрылись и лайнер отчалил. Тайлапс отплытия:


Отходит паром из Риги в 17 часов, а пребывает в Стокгольм к 10 утра. В пути 19 часов.


На пароме 9 этажей: рестораны, бары, казино — развлечения на любой вкус. Вот например концертная площадка на 6 этаже, ну так, чтобы оценить масштаб судна:


Мы хорошенько подкрепились и отправились отдыхать


По карте:

По спидометру: +328км
Суммарно: 625км

День 3: Стокгольм и скоре в Норвегию!


Стокгольм. Понедельник.
Подплывая к Стокгольму мы забронировали ближайший отельчик, где планировали провести 2 ночи. Понедельник день рабочий. Пока я работал супруга занималась стиркой термобелья и походом в продуктовый.



Вечером немного прогулялись по центру Стокгольма.



Типичная Европа — половина ресторанов закрыта, Половина начинает кормить ужином с 19 часов, ну тому подобное…


Очень много музеев на любую тему, но как и рестораны к вечеру они закрываются. Любовались заливом и портом. После отправились ужинать.


Утром Вторника выдвинулись в путь.


По первоначальному плану должны были ехать вдоль побережья Швеции до Умео 635км, но решили двигаться сразу в сторону Норвегии и где-то на перевале около границы Швеция-Норвегия останавливаться на ночевку, пройдя еще ~500км пути.


Когда проехали 547км и оказались там где планировали было уже 9 вечера. Остановились в кафешке, взяли кофе и начали искать место для ночлега. Тут началось самое неожиданное. Ближайшая гостиница, где есть свободные номера находится в 120км по пути обратно. А если по пути вперед — то это еще 320км. Ехать обратно выбор слабаков, поэтому мы решили собрать силы в кулак и ехать только вперед, каких бы усилий это не стоило.


Выпили по второму кофе и отправились вперед на встречу приключениям.


Бензин в Швеции стоил по 15 SEK = 1.44EUR. В Норвегии стал стоить еще дороже 16-17 NOK = 1.67 — 1.78 EUR.
Проблем с заправками не было. Ночью где-то в глуши, где не слышно ни машин ни людей стоит одинокая заправка из одной колонки с 95-ым бензином. На ней тачпад и преемник для кредиток. На тачпаде можно даже выбрать русский язык — все без проблем.

Добрались до города Орканжер к 3 часам ночи. Горные дороги конечно чудо.


Я переживал что будет сложно ехать в темноте. Приятным сюрпризом было то, что темнеть и не собиралось. Чем севернее мы оказывались — тем короче длилась ночь. В Заполярье ее вовсе не было. Но обо всем по порядку.

Устали очень. Но радость того что мы уже в Норвегии преобладала над усталостью.

По карте:
Слева — план // как получилось — Справа

По спидометру: +878км
Суммарно: 1.831км

День 4: Вверх по Е6: Орканжер — Бодё


Отдохнув от рекордного для нас дневного пробега в 878км, поработав следующий день сидя в отеле, еще раз крепко выспавшись мы отправились в сторону города Бодё, откуда отправляется паром на Лофотены. Это 743км прямо на север. Вспоминая предыдущий день отель был забронирован заранее, до выезда. Также беря в расчет будущий дневной пробег мы выехали по-раньше и решили что поедем без долгих остановок на обед и кофе.


Дорога Е6, по которой мы ехали, оказалась просто великолепной. Идеально ровное покрытие, маленький трафик, шикарные пейзажи. К тому же она не прямая и постоянно радовала плавными поворотами, очень комфортными для скорости 90-100км/ч.



Для автомобилей эта дорога платная. Пунктов оплаты на ней нет, есть лишь предупреждающие о платной дороге знаки и камеры. Камеры снимают номера автомобилей, а позже отправляют владельцу счет за проезд на домашний адрес. Причем не надо думать, что туристов с русскими номерами это не касается. Норвежские камеры прекрасно распознают наши номера. Но есть бонус: для мотоциклов в Норвегии все дороги бесплатны.



Штрафы за превышение скорости в Норвегии просто космические. Превышение на 30км/ч = 900 евро. Оплачивать можно на месте (если Вас поймал полицейский экипаж в засаде с радаром), либо при выезде через границу (там немедленно предъявят). Так что если люто топить — то на выезде можно легко оставить стоимость своего мотоцикла. Будьте осторожны. В северной части Норвегии стационарных радаров мало и везде установлены предупреждающие таблички. Полицейские засады нам не встретились. В интернете пишут что на севере страны это редкость, а вот на юге, ближе к Осло и камер тьма и полицейские с радаром не редкость.



Мы конечно же топили, рискуя попасть на штрафы, но соблюдая предельную внимательность и осторожность. Нам повезло, как показал выезд из страны — не попались ни разу.

По пути в Бодё мы пересекли северный полярный круг — это та широта, севернее которой существуют полярные дни и ночи, когда солнце вообще не заходит или не поднимается из-за горизонта. Происходит это в самую середину лета и зимы. В начале августа ночь уже есть, но закат в 1 час ночи, а в 2 часа утра уже рассвет и палит будто днем. Очень непривычно, сбивает биологические часы напрочь.


Парковка в Норвегии платная и довольно дорогая. Собственной парковки у нашего отеля в Бодё не оказалось и пришлось решать этот вопрос самостоятельно… Парковку мы нашли, но было совершенно не ясно годится ли она для мотоциклов, где вообще ставить мотоциклы и как оплачивать. Спрашивали прохожих и паркующихся автомобилистов, но на тему мотоциклов никто ничего не знал. Оставили мотики на обычной парковке для авто, заняв одно место и оплатив его как тачка. Ценник 20 крон в час днем и 10 крон в час вечером (ночью бесплатно). За полтора суток что мы простояли набежало 300 NOR ~32 EUR.


При парковке автомобиля талончик кладут под лобовое стекло. На мотоцикле такой возможности нет и я заткнул его на видное место под сиденье. Мотики стояли прямо у ящика для оплаты, то есть каждый подходящий запалить видел мой талон — только руку протяни. Думал сопрут, но никто не взял. Вот такая честная страна.

Ну и еще немного фоток из Бодё:



По карте:


По спидометру + 769км
Суммарно: 2.600км

День 5: На Лофотенах ах и в офигительных шлемах!


Лофотены совсем близко. Осталось только запрыгнуть на паром. Паром ходит 3-4 раза в день, есть продажа билетов онлайн, но вот только к тому времени как я собрался их купить они там уже закончились. Через сайт продают 40% мест на пароме, остальные же 60% мест заезжают в порядке живой очереди. Что поделать — поехали в очередь.


На наше счастье очередь оказалась не большой и нас, мотоциклистов немедленно переставили в самое начало. Байкерам вне очереди. Люблю Норвегию!

Паром от Бодё до Лофотенов идет 4.5 часа. Корабль не такой шикарный как был тот 9-этажный лайнер Рига-Стокгольм. Один этаж для авто, один для людей. Есть бутербродная, чай-кофе, диванчики, туалет разумеется и на этом все. Пока плыли на пароме забронировали отельчик, прямо там в 10км от порта, чтобы потратить больше времени на прогулку и пейзажи.




Пейзажи там конечно отрыв бошки. Я много где был и что повидал, но это не похоже ни на что.







День 6

Пора двигаться дальше, впереди самая живописная часть нашего маршрута. По плану было проехать до городка Анденес 338км.



Так чтобы меньше ехать и больше останавливаться чтобы полюбоваться видами и сделать фотокарточки. Да, ведь у меня с собой было три фотоаппарата. Цифровой и два пленочных.



Проехали около 140км. Ближе к обеду, когда захотелось уже кушать, оказалось что впереди нет никаких работающих ресторанчиков и кафе. Единственный и очень сомнительный по отзывам был в 10км по пути обратно. А что делать — поехали туда. Пока жевали сэндвичи (а большего там предложить не могли) решили озаботиться вопросом где же будем ночевать. Так вот в Анденесе вариантов почти нет. Непонятные три звезды с не круглосуточным ресепшеном. Единственный номер и тот как-то чересчур дороговато. Также стало ясно, что по пути нет не только гостиниц, но и ресторанов тоже нет.


Странно, такое вроде бы супер-туристическое место, но вот нет. Туристы туда едут в домах на колесах, живут в кемпингах и кушают барбекю… Простому же и тепличному банкиру без палатки, привыкшему спать на белых простынях тут делать нечего. Решили менять маршрут и ехать до Тромсё. Наши расчетные 338км на день увеличились до расчетных 549. Тромсё крупный город, где есть и рестораны и 4-х звездные гостиницы. Забронировали подходящую и снова помчались в путь…


Дорога на Тромсё оказалась не менее живописной. То и дело хотелось остановиться чтобы что-то сфотографировать.





Да и в самом Тромсё тоже было очень мило.


С парковкой та же история что в Бодё: у отеля парковки нет, но вот пожалуйста через дорогу муниципальная. Также вышло около 30 евро за 2 ночи что мы останавливались в этом месте.

По карте:
Наш маршрут снова отклонился от плана и вместо Анденес мы оказались уже в Тромсе
Слева — план // как получилось — Справа

По спидометру + 560км
Суммарно: 3.211км

Продолжение в следующем посте...

  • vit292vit292
  • Виталий Сергеевич
  • 17 августа 2018 в 14:47
  • 6
  • оценка: +55

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
+1
norad
  • norad
  • 17 августа 2018 в 15:29
Чумовое приключение, дайте два!
Когда-нибудь и я себе смогу такое позволить =D
+1
vit292
Спасибо! Это еще только первая часть.
Целиком в один пост не умещается, а второй сразу опубликовать также нельзя.
Написано уже, фотки приложены, жду
+3
deniboro
Я ТАКОЕ никогда не смогу себе позволить :(
Очень красиво…
+3
vit292
Год назад я тоже считал идею ехать на Лофотены на мото несбыточной мечтой, тк отпуск на 3 недели и представить себе не мог. Но все случилось. Невозможного нет.
0
norad
Тут ещё вопрос в средствах, два недешевых мотоцикла и проживание.
У меня подруга вообще мопеды не котирует, даже ненавистные ей пикапы (кои мне очень нравятся) ей импонируют больше чем поездка на гипотетической голде или вентуре.
+1
aperturer
Очень крутое путешествие! Молодцы! Жене отдельный респект!
0
vit292
Спасибо!
0
Ftfe
  • Ftfe
  • 17 августа 2018 в 17:14
Прикольно! Давай продолжение! Места, конечно, в Норвегии эпические, нечего сказать. Фото их передает на 10% :)
В чем делаешь планировку маршрута?

P.S. с гостиницами знакомая проблема)) как и с едой))
+2
vit292
Карты Google, а табличка — Excel.

Еще в процессе открыл для себя приложение для айфона «Автострада» — там можно уточнить качество асфальта по отзывам реальных людей с датами поездок. Помогает не ошибиться в выборе маршрута и не свернуть на километры колдобин — об этом во второй части.

Продолжение уже написано, байкпост не позволяет опубликовать — говорит ждать, а то очень часто два подряд. Держу в черновиках.
+1
Ftfe
Понял. Я было подумал, что нашел какой-то планировщик, который подтягивает картинки и т.п.

Насчет качества асфальта я закрыл вопрос по-другому: для России и Азии турэндуро, для Европы — GTL. А на харлеях все, накатался.
0
Andrei71
Sygic типа такого сделал. На десктопе планируешь, в телефон на приложение отправляешь. Но сырой пока, маршруты на сайте через жопу строит.
0
vit292
Google Maps так умеет. Если залогинен на айфон и на компьютере работает все чётко в 1 клик, вот только тут нюанс: при пересылке маршрут перестраивается между пунктами назначения по кратчайшему. То есть построить из точки А в точку Б, далее выбрать длинные вихляющие дороги перетаскивая мышью ок, но при пересылке станет по прямой…
0
Andrei71
Сайджик ещё план поездки с датами строит.
Заставить гугломапс в телефоне ехать по заранее построенном маршруту не получается, угу… прям грусть тоска. Выгружаю kml в igo
0
vit292
Есть другой способ: строить маршрут до ближайшей точки/остановки. Тогда google maps рисует как тебе надо, а не по кратчайшему пути. Ну и все равно останавливаться нужно: пить водичку или кофе, разминать костяшки… Я обычно делаю именно так.
0
Andrei71
В реальности так и получается :)
+1
sanovich
Ай, братцы, ну что же вы! Сам гостиничный комфорт долюбливаю, но Норвегия, кемпинг, палаточка, ужин на горелке — романтИк же! :)
+1
vit292
Возможно мы пока не доросли до палатки. Потом основным условием поездки было то, что почти через день я сижу онлайн с ноутбуком и никуда не еду. Поэтому стол, стул и приличный WiFi — must be. А в глуши то и телефон не везде берет…
0
Andrei71
В кемпингах бывают и домики, даже с кухней и удобствами. Гостиницы у норгов — это больно :))
Кстати, мне за проезд по платникам на машине ничего не пришло. За парковку без талончика под стеклом окорячили, думаю зря оплатил.
+1
vit292
Да я бы не сказал что прям больно-больно. Орканджер, Бодё, Ренье (лофотены), Тромсё — стоили 124, 118, 91, 131 EUR за ночь соответственно. Все по 4 звезды: Radisson, Scandic и т.п. (цифры точные из истории бронирований на букинг.ком).
В Мурманске 45 EUR, в Петрозаводске 49 EUR. А в Питере я взял квартиру через AirBNB потому что приличная гостиница начиналась от 200-220 EUR за ночь.

А кемпнг-вагончик с кухней, личным душем и белыми простынями и полотенцами сколько берет? :)
0
Andrei71
Не помню уже, в 2011 ездил :) а вот гостиницы запомнились, стабильно дороже 100е были. Особенно в О, ещё и туалет один на коридор был :)))
+1
vit292
Выложил продолжение истории )
+5
EvgenyE
ГРЗ: 9115;9116
Тот момент, когда при регистрации в ГИБДД даму пропустил вперёд))
+1
vit292
Да, катаем вот теперь также: она впереди, а я сзади :)) Догнать не могу ))))))
0
sanovich
Офигенно, молодцы! Особый респект за дальнячОк в частности и русский в целом:)
Здорово излагаешь, с маршрутом, с населенными пунктами, всё как надо. Запиливай продолжение, через два года поеду по твоим стопам. А то и через год, если имеющиеся планы не взлетят
0
Andrei71
Кемпинги надо смотреть, гостиниц не очень, да:)
0
Marishka56
это восхитительно! крутые ребята, дальняк прекрасен)
0
Busy
  • Busy
  • 18 августа 2018 в 14:54
два плёночных фотоаппарата… в дорогу?
-наверное только на ХД :)
+1
vit292
И один цифровой + три объектива. Они взаимо-подходящие )
здесь был ататат

+1
snowylion
Эпично и основательно вышло. Пейзажи умопомрачительные, конечно. Отправился читать вторую часть )
-1
provokator80
Отличная поездка! Именно такая, как и должна быть: днём покатушки на хороших мотоциклах по хорошим дорогам, вечером — все блага цивилизации. Ну как не принять душ после дня езды? Какие к чёрту палатки в долгом путешествии? Другой момент, что это всё упирается в деньги и не каждый это может себе позволить — тогда да, палатки и консервы как альтернатива. Но идеальное путешествие было именно у вас!
ЗЫ: Отличные фото и хороший слог.
-1
vit292
Спасибо! А то я все никак не могу понять это мы до палаток не доросли или палатки до нас, «тепличных байкеров»…
-1
provokator80
для получения опыта, можно отъехать от Москвы совсем чуть-чуть и заночевать в палатке. я единственный раз в жизни ночевал в палатке на Озернинском водохранилище под Рузой. это было интересно, необычно… и я никогда больше так не буду делать! комфорт дороже… спать надо на чистых простынях, гадить на белом унитазе, а душ принимать под тёплой водопроводной водой. особенно после целого дня мотопокатушек.
0
vit292
В эти выходные ездили с товарищем на охоту… Планировалась палатка. Но я уговорил его ночевать на катере на воде :) Не знаю как там палатка, но утром он был благодарен что я убедил его не слезать в ночи на берег и не устраивать весь этот геморняк. Тем более что на катере была микро-каюта комфортная даже для на троих…
+2
Som-oz
Может не стоит так категорично говорить за всех как надо путешествовать? Вкусы у людей разные и понимание идеального путешествия тоже…
0
vit292
Ни в коем случае я такого не говорю как кому делать. Мне в комментариях говорили, да… Что без палатки на Лофотенах не тру… У каждого своя тема и свой кайф. Я мотоциклист с малым опытом. Предполагаю что дающие такие советы с большим. Вот и задумываюсь так ли я живу )))
+1
Som-oz
Мои слова были адресованы provokator80. Давать советы, если их не просят вообще дело неблагодарное, имхо… Такое же неблагодарное как и говорить " путешествовать нужно именно так ", это тоже сугубо мое имхо… А взгляды на идеальное путешествие действительно у всех разные, каждый собственный кайф ловит. Я бы лет несколько назад к палатке и близко не подошел бы, да и вообще считал мотопутешествия сомнительным удовольствием, зато сейчас, проспав большую часть Норвегии именно в палатке, с удовольствием проснулся бы на берегу океана или у подножья шумного водопада вместо теплой кровати.
-1
provokator80
каждый высказывает здесь только своё мнение и никому ничего не навязывает. так что, про то, что у автора было идеальное путешествие — это только моё мнение. пису пис! )))
+1
dsilchenkov
BMW K1600GT «тихушники» в Норвегии. Бордовый мот, сам в турэкипе. Меня замерил на ходу, пока оформлял меня замерил коробку с обочины. Что-то у него сигналит в моте и все. За +21кмч пристроился на 670ЕВРО. Оплату сразу не требовали, пришел протокол по почте.
Засады тоже есть. Ехал с о.Сенья в Тромсо. На обзорной площадке стояли полицаи и кого-то дрючили. Через ~0,5-1км, на фоне виадука/арки сидел «терминатор». В черном камуфляже с какой-то приблудой, с обьективом как ствол танка. Думал привиделось. Когда возвращался, рассмотрел. Полный камуфляж, балаклава, маска, пара чемоданов каких-то, «стреляет» в спину и на обзорной принимают
0
canon3000
Интересно было бы глянуть на пленочные фото
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vit292, Москва - Лофотены - Нордкап - Мурманск - Петербург (ч1)