- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Гусь - Коню друг и товарищ! Или как мы ходили в Норвегию. (окончание)
Утро пятого дня началось с похода к водоему, помывки посуды, полоскания носков, а то душокссссс, завтрак, сборы и дорога на Лофотены. Благо погода пока благоприятствует.
Домчались почти без приключений до Тромсё. По дороге у меня опять отказала электрика. В голове возникла идея что отказывает где то в цепи от ключа зажигания. Часть лица, что видать из шлема сгорела и болела. Разбили лагерь на лафотенских островах. Спать легли опять в 1:30, полярный день, фигле.
Фото в пол второго ночи в палатке, без вспышки.
Растение суккулент, увидел впервые
День шестой, суббота. Ещё не вставшее солнце жарило палатку так, что проснулись оба мокрые, около 3:30. Встал убрал верх палатки, стало немногим легче, задрыхли снова, видимо усталость сказывается. Подъём в 8:50 на улице жара +25 и это лучше чем дождь (гыгы). Солнце жарит так, что думаю сгореть как нефиг делать. Дует прохладный ветерок и можно кружиться медленно прожаривась с одной стороны и остывая с другой как на вертеле. Вокруг горы и море, тишина, журчит ручей, шумит перевалами горная речка… лепота. Первым делом просушка всех вещей после жаркой ночи. Спальник, палатка всё сырое. Попутно определились со сторонами света. Получалось само по себе, звериными чутьем, устраивать ночёвки там, где с севера нас закрывала гора, от холодного фронта воздуха, а встающее солнце сразу подогревало. Решили продолжить традицию ночевок в горах. Кемпинг нам был не нужен, гаджеты заряжали на ходу в дороге. Единственный кто требовал электрической еды был мой фотоаппарат Кэннон 550. Инвертора у меня отродясь не было, а пора было его купить.
Только тронулись в путь, как через 150м у меня опять всё гаснет. Пропала даже зарядка на телефоне, а она на прямую с аккума. Докатились до обочины, забрал у Кира техничку, сел всё разбирать. На сей раз уже никуда не торопясь. Кир поехал в город за симкой, в запасе у меня пара часов была точно. Начал со съёма бака, сиденья, заднего крыла. Чтоб спокойно добраться до проводов и внимательно все просмотреть. Крыло так и не снял. На одном болту сорвана резьба и выкрутить его так и не удалось. Надо резать, а резать болт не чем. Полез в реле регулятор, вернее в его 2 разъема. Это привело меня в восторг. Силовой разъём разрушен, проводка полуживая. Зачистил все что можно, смотал на святую жёлто зеленую изоленту. Снял один из корпусов разрушенной колодки чтоб спросить его по дороге в каком нибудь автосервисе. Обнаружил так же послабление в креплении клеммы аккума на минусе. Протянул и его. Как итог диодная подсветка стала гореть без морганий. Надеюсь это последняя поломка, хотя бы у меня по электричеству.
В 14, уже по обыкновению, тронулись. Впереди нас ждали 500км по берегам Лофотенов. А берега, я должен сказать, что надо, виды просто сказочные. На одном из островов поднялись в гору и оказались в облаке. Туман идущий с моря лениво перетекал остров полностью окутывая его своей белой пеленой. Ехать в этом чуде очень необычно. Внизу под обрывом дороги виднеется море и волны, а ты мчишь как ёжик в тумане закладывая поворот за поворотом. Дороги на Лофотенах несколько хуже, чувствуется отдаленность от оживленных магистралей, которые находятся просто в идеальнейшем состоянии. Поездка плавно превращается в короткие прохваты от одной обзорной площадки до другой. Фото на память и дальше в путь. Как оказалось чуть позже, пока чинил мотц, успел сгореть, хотя и солнца особо не было, оно пряталось за облаками и выглядывало не часто. Перепады температур от побережья у горы и горной дороги доходят до 12 градусов.
Восторг, не не так… Щенячий восторг — вот моё истинное внутреннее состояние от созерцания окружающей красоты.
Был вариант сегодня проехать от острова до острова на пароме, но мы немного постояли в очереди, сходили до парома и решили, ну не на паромах же мы сюда приехали плавать, а ездить на мотах! Вот и поехали вместо парома 230 км крюк наматывать. Побили по пути свои рекорды от заправки до заправки. Гусь прошёл 430км до почти пустого бака, стид 228 до резерва!!! Вот что делает соблюдение скоростного режима и не спешная езда. По поводу этого изрядно по ржали. Цель на сегодня город Finnsnes перед мостом на остров. Ночевать решили на острове. Остров встретил нас сырым и холодным туманом поглотив нас своими мокрыми объятьями.
Тут стоит написать что то типа «смеркалось» ага, щас… Было светло почти как днём. Искали место под палатку вдоль побережья, свернули по указателю на какую то грунтовку и опять мой микрочоппер на какое то время превратился в микроэндуро. Валил по грунтовке 60-70. Свернули на лесную дорогу уходящую в горы, но она внезапно кончилась. По ежедневной традиции Кир при развороте упал. Всему виной Сплавовская самонадувная подушка на сиденье, она великолепно спасет зад от усталости на трассе, но елозит и рулить мотом при малых передвижениях не столь удобно, знаю на собственном опыте. Покружили по грунтовкам еще немного и вернулись на трассу. Нашли чудный кемпинг на берегу озера. Душ и электричество для фотика, то что нам сейчас было нужно. Естественно ресепшен был закрыт. Решили заплатить утром, если будет кому. Расположились, пошли ужинать на теплую кухню.
Сегодня на ужин была еда из банки под названием «Брюн Лапскаус». В общем 800гр. еды за 4€. Выглядит как детская неожиданность. Но! Неожиданно приятно на вкус. Много мяса, а по сути мясо с овощным рагу.
Познакомились с бельгийцем, он путешествует с семьёй. Обменялись впечатлениями. Он угостил нас рыбой, выловленной им и сыновьями из местного озера, ну а мы по традиции угостили его русским шоколадом. На этом шоколад кончился. Потрындели о путешествиях, готовке еды, наших городах, метро и прочем. В общем обычные разговоры людей из разных стран. Он показал нам фото с пеших походов. Это что то! Очень советую бросать технику и ходить пешком. Очень красиво. Спать легли по обыкновению в 2:00. Под утро был дождь, но какой-то очень уж короткий, с утра всё было почти сухим.
День седьмой. 8:30 Утро, туман, душ, завтрак за столом, обычное ежеутреннее обслуживание мотоцикла и план доехать сегодня до города под назвнием Å (О). Этот город на маааленьком острове на самом краю архипелага Лофотенских островов.
Как честные 3 раза за утро ходили заплатить за ночлег и прочие прелести кемпинга, но никого на ресепшен не было. Уехали, стыдно, но уехали.
Весь день ехали то в тумане, то в облаках, то в дожде. Удовольствие то ещё. Я заблаговременно одел дождевик, но не одел бахиллы. Кир ехал безо всего. Когда пошёл уже хороший дождь, решили одеться. К этому времени уже были слегка подмоченными. Я «психанул» и натянул резиновые перчатки поверх кожаных. Получилось ржачно, но главное сухо! Показал даблфак серому небу и дождю, сел и поехал. Всё было хорошо, да только перчатки резиновые несколько маловаты, надо будет при случае купить по больше. Пальцы сдавливаются и малость не комфортно ехать. С другой стороны сухо и ради этого я готов пожертвовать частью комфорта. Добрались до намеченного кемпинга, до Å добраться не вышло, ехали медленно. Залипали на горы и окружающую природу. Пару раз чуть не убирались с дороги в горы и отбойники от залипания. По дороге наблюдали множество горных водопадов и просто обалденного цвета море с чистейшей водой. Палатка, душ, кухня масляный радиатор на кухне для просушки вещей, ужин из тушёнки и перловки и в 1:30 спать. На завтра план дойти не спеша до Å. Сесть на паром и к 23:30 быть в Bodø, начав таким образом путь домой. Сегодня первый день путешествия когда Кир не упал. Аллилуйя!!!
День восьмой. Ночь выдалась сухой, даже обыкновенная роса не выпала. Утро порадовало просветами на небе. Тёплым солнцем и лёгким ветерком. Облачность сохранялась, но это не беда, лишь бы не было тумана и дождя. Завтрак, сборы, обслуживание мотов и в путь. За день прошли всего около 200км. 100 по Лофотенам до парома и 100 после до места ночлега. Последние острова на Лофотенах это что то. Не ехали, залипали на пейзаж. Это какие то невероятно белоснежные пляжи с набегающими белыми барашками волнами, горные водопады, горы в снегах, утопающие в облаках и над ними, лазурная вода… Дорога из одних серпантинов, извилистая и очень красивая. Описывать просто бессмысленно ибо это надо видеть своими глазами.
До парома ехали часа 3-4. По пути заехали в музей викингов. На мой взгляд маловато информации и делать особо не чего. Да, реконструкторы потрудились на славу, но маловато… маловато!
Народа на паром было очень много. Билетер сказал, мол если место не резервировали, то езжайте в 7-ой ряд. Ждите. Будет место — заберем вас в этот рейс. Встаем в 7 ряд, а там москвичи областные. Поговорили, то да се, обычные разговоры. Поскольку мы не доехали до города под чудным названием Å, паром ходит из города Москенес, то решили метнуться по быстрому до дорожного городского знака и обратно. Ехать то всего 4.5 км туда и обратно. Ещё раз убедившись что маленькие острова очень милы, с простыми, но в прекрасном состоянии рыбацкими домишками, добрались до знака. Многочисленные фото на память и обратно на паром. Хотел написать ехали быстро, но 60км/ч по нашим меркам — черепаха быстрее ползет. А там… считай летишь. Серпантин, закрытые повороты и трафик достаточно плотный. Ошибки не простительны. С одной стороны гора, с другой свободный полёт с обрыва либо до моря, либо на крышу дома и не знаешь что лучше. Вялено-сушеной трески так и не попробовали, москвичи сказали, что треска отстой полный.
Внезапно подходит к нам билетер и говорит что берет нас на рейс. 319 крон с носа, 4.5 часа в пути.
И мы в Bodø. Заправка, навигатор поставили на Rovaniemi, по самому короткому маршруту через проселочные дороги, по магистралям уже не интересно кататься. И помчали.
Через километров 20 пит стоп на кофе и дальше в путь. По дороге стали искать место для ночлега. Кир хотел в кемпинг, я хотел дикарем. Через примерно 50 км, около 1:30 нашли чудную парковку на берегу залива. Множественные кемперы уже дрыхли и мы по тихому, всего за рекордные 30 минут поужинали, поставили палатку и спать.
День девятый. Утро порадоволо нас тёплым ветерком и ласковым солнцем через белые облака. Вода манила искупнуться, но бррр холодная она.
Обычное утро путешественников. Завтрак, обслуживание мотов, сборы и в путь. Сегодня должны дойти до Рованиеми. А это 640км. Едем. Особое впечатление оставила дорога через Норвежский национальный парк. Дорога всё те же серпантины. Вроде и хочется прижать по более 80-ти, а понимаешь, что в поворот тогда не впишешься.
Примотали айфон к мотцу, использовали как экшен камеру, получилось прикольно. Горная река, что текла в ущелье была невероятного зелено-голубого цвета.
Растительность на склоне уже не горная, а всё больше напоминала финский лес вперемешку с карельскими корявыми берёзами. Кир увязался за норвегами и гнал, я спокойно тошнил по знакам лишь иногда нарушая +5. Весь день светило солнце и температура лишь под вечер опустилась ниже +16. Мне повезло, я ехал по следам дождя, Кир же в него попал, но не на долго. В Швеции на дорогах олени, но не те что у нас за рулём ездят, а нормальные такие олени, с рогами и копытами. Встанут посреди дороги и смотрят как все их по тихоньку объезжают, ну это почти как и у нас. Существа вообще живущие на своей волне.
Заехал в город на заправку. Пока заправлялся стадо из голов 10-15 вяло деффилировало через перекрёсток. Завидев приближающиеся машины стали немного ускоряться. Шведы это что то… Водят они конечно аккуратно, но гонять любят не хуже финов и нас… Швецию прошли без приключений и встретились с Киром только перед границей с Финляндией. Уже смеркалось когда подъехали к Рованиеми. Визит а город отложили на завтра. А пока спать уже 1:30 Палатку разбили в кустах Рябины, прямо между стоянкой кемперов и пешеходной дорожкой
День десятый. Утро встретило нас проливным дождём, громом и молниями. Лило как из ведра. Хорошо, что палатку вчера поставили среди кустарника, дабы укрыться от лишних глаз с дороги. Отсиживались в палатке и вспоминали, а всё ли закрыто и упаковано. Валить домой под дождём очень не хотелось. Резина задняя у обоих мотоциклов из относительно новой превратилась в почти лысую. Скандинавские дороги сожрали её спокойно и безоговорочно. Ну, значит отдых. Дождь по капал и прошёл, на дорогах лужи, нифига не хорошо, нафиг он был нужен? Наука на будущее: ложась спать, убирай всё что может намокнуть. Ибо хз что будет утром. Встал, приготовил завтрак. Пока готовил под защитой кустарника, в котором разбили лагерь, уже и дождь кончился. Пока поели, пока собрались, дорога почти просохла. Решили съездить в Рованиеми на полярный круг. Смотреть там оказалось особо нечего.
Деревня Санты, вернее Еллопуки чистая коммерция. Посмотрели, фото на память и помчали в направлении Лаппенранты. Светило тёплое солнышко и дул лёгкий ветерок, как внезапно, на горизонте заходили сизые тучи. Не долго думая решили одеться. И как оказалось не зря. Попали в жуткий, но не продолжительный ливень. Видимость была метров 50. Такое ощущение, что мы догнали утренний дождь. Немного покатавшись в дождевиках для их просушки, после окончания дождя заехали на заправку. На скоростях 80-100+5 мой пробег уменьшился до почти 190 км без включения резерва. Дальше погода нам благоприятствовала. Было очень тепло. Темнело и мы наконец то дошли до Mikkeli.
Настоящий обвязанный трактор
По дороге, пока искали стоянку на ночь, решили дойти до Лаппеенранты.
Идти то было всего ничего 150км, примерно. Ехали мы ехали, смотрим, а там дорога на стоянку в лес уходит. Ооочень кошерная стоянка оказалась. Никого народу, поставили палатку и спать без ужина.
День одиннадцатый. С утра встали, солнышко греет, озеро прозрачное в шаге от палатки, рыба плещется… лепотаааа.
Собрались, позавтракали, обслужили моты, а то вчера намотали без малого 750км. И поехали по магазинам в Лаппеенранту. До дома оставалось всего 200км пути. Не слабо зависли в магазах… Купил себе новую крутую трещётку о которой давно мечтал. Заехали в Дисас за рыбой, а там наши сограждане в очереди… в общем, советский союз, минус час на кусок рыбы. И потом уже погнали домой. Как обычно на границе мотоциклисты без очереди и досмотра, особенно такие как мы, грязные, все в тушках невинно убиенных насекомых, с загорелыми лицами и большими крепко привязанными баулами за спиной. Дошли до Питера без проблем. Встретив по дороге уже наших дорожных оленей, уткнувшихся в телефоны на кольцевой. Кир от границы опять ушёл вперёд, но до гаража я приехал раньше него. Что поделать, опыт, навигатор и любимое «поспешай не спеша». Так и закончилась наша короткая но ёмкая поездка. Впечатлений море. Жду следующего года, отпуска и новой поездки.
Выводы из путешествия, для новичков как я:
1. Всего не сфотографируешь, больше смотрите и запоминайте
2. Одежды можно брать меньше, половина моей не пригодилась
3. Дождевик должен быть непромокаемым. Совсем не промокаемым. Обувь тоже. Кайфа нет катать в мокром и холодном, если только вы не мазохист
4. Решайте проблемы с техникой до поездки или будьте готовы (в том числе и технически) решать их в ходе поездки
5. Ехать надо на мотцах с одинаковыми скоростными ТТХ, либо соблюдайте договоренности по скорости
6. Резину перед поездкой в северные страны менять обязательно. Уходит на раз, даже при соблюдении скоростей. Кир приехал на корде, я на почти лысом
7. Отбросьте мысли о стоимости всего, иначе отпуска не будет. Определите для себя суточный потолок расходов, не считая расходов на бенз.
8. Кто то выбирает шашечки, а кто то ехать. Я выбрал второе. на поездку потратил менее/около 50к руб. Точнее сказать не могу, пока финансы не подбил.
9. Надо больше шоколадок с собой брать хороших
З.Ы.: Фото более 400шт. Все не вставлю сюда, факт. Кому интересно, думаю не сложно догадаться где найти
З.З.Ы.: забыл карту прикрутить вот, примерно так было
Где то на фьордах я соврал на карте, но уже не вспомню что проезжали ибо просто ехал и наслаждался
Домчались почти без приключений до Тромсё. По дороге у меня опять отказала электрика. В голове возникла идея что отказывает где то в цепи от ключа зажигания. Часть лица, что видать из шлема сгорела и болела. Разбили лагерь на лафотенских островах. Спать легли опять в 1:30, полярный день, фигле.
Фото в пол второго ночи в палатке, без вспышки.
Растение суккулент, увидел впервые
День шестой, суббота. Ещё не вставшее солнце жарило палатку так, что проснулись оба мокрые, около 3:30. Встал убрал верх палатки, стало немногим легче, задрыхли снова, видимо усталость сказывается. Подъём в 8:50 на улице жара +25 и это лучше чем дождь (гыгы). Солнце жарит так, что думаю сгореть как нефиг делать. Дует прохладный ветерок и можно кружиться медленно прожаривась с одной стороны и остывая с другой как на вертеле. Вокруг горы и море, тишина, журчит ручей, шумит перевалами горная речка… лепота. Первым делом просушка всех вещей после жаркой ночи. Спальник, палатка всё сырое. Попутно определились со сторонами света. Получалось само по себе, звериными чутьем, устраивать ночёвки там, где с севера нас закрывала гора, от холодного фронта воздуха, а встающее солнце сразу подогревало. Решили продолжить традицию ночевок в горах. Кемпинг нам был не нужен, гаджеты заряжали на ходу в дороге. Единственный кто требовал электрической еды был мой фотоаппарат Кэннон 550. Инвертора у меня отродясь не было, а пора было его купить.
Только тронулись в путь, как через 150м у меня опять всё гаснет. Пропала даже зарядка на телефоне, а она на прямую с аккума. Докатились до обочины, забрал у Кира техничку, сел всё разбирать. На сей раз уже никуда не торопясь. Кир поехал в город за симкой, в запасе у меня пара часов была точно. Начал со съёма бака, сиденья, заднего крыла. Чтоб спокойно добраться до проводов и внимательно все просмотреть. Крыло так и не снял. На одном болту сорвана резьба и выкрутить его так и не удалось. Надо резать, а резать болт не чем. Полез в реле регулятор, вернее в его 2 разъема. Это привело меня в восторг. Силовой разъём разрушен, проводка полуживая. Зачистил все что можно, смотал на святую жёлто зеленую изоленту. Снял один из корпусов разрушенной колодки чтоб спросить его по дороге в каком нибудь автосервисе. Обнаружил так же послабление в креплении клеммы аккума на минусе. Протянул и его. Как итог диодная подсветка стала гореть без морганий. Надеюсь это последняя поломка, хотя бы у меня по электричеству.
В 14, уже по обыкновению, тронулись. Впереди нас ждали 500км по берегам Лофотенов. А берега, я должен сказать, что надо, виды просто сказочные. На одном из островов поднялись в гору и оказались в облаке. Туман идущий с моря лениво перетекал остров полностью окутывая его своей белой пеленой. Ехать в этом чуде очень необычно. Внизу под обрывом дороги виднеется море и волны, а ты мчишь как ёжик в тумане закладывая поворот за поворотом. Дороги на Лофотенах несколько хуже, чувствуется отдаленность от оживленных магистралей, которые находятся просто в идеальнейшем состоянии. Поездка плавно превращается в короткие прохваты от одной обзорной площадки до другой. Фото на память и дальше в путь. Как оказалось чуть позже, пока чинил мотц, успел сгореть, хотя и солнца особо не было, оно пряталось за облаками и выглядывало не часто. Перепады температур от побережья у горы и горной дороги доходят до 12 градусов.
Восторг, не не так… Щенячий восторг — вот моё истинное внутреннее состояние от созерцания окружающей красоты.
Был вариант сегодня проехать от острова до острова на пароме, но мы немного постояли в очереди, сходили до парома и решили, ну не на паромах же мы сюда приехали плавать, а ездить на мотах! Вот и поехали вместо парома 230 км крюк наматывать. Побили по пути свои рекорды от заправки до заправки. Гусь прошёл 430км до почти пустого бака, стид 228 до резерва!!! Вот что делает соблюдение скоростного режима и не спешная езда. По поводу этого изрядно по ржали. Цель на сегодня город Finnsnes перед мостом на остров. Ночевать решили на острове. Остров встретил нас сырым и холодным туманом поглотив нас своими мокрыми объятьями.
Тут стоит написать что то типа «смеркалось» ага, щас… Было светло почти как днём. Искали место под палатку вдоль побережья, свернули по указателю на какую то грунтовку и опять мой микрочоппер на какое то время превратился в микроэндуро. Валил по грунтовке 60-70. Свернули на лесную дорогу уходящую в горы, но она внезапно кончилась. По ежедневной традиции Кир при развороте упал. Всему виной Сплавовская самонадувная подушка на сиденье, она великолепно спасет зад от усталости на трассе, но елозит и рулить мотом при малых передвижениях не столь удобно, знаю на собственном опыте. Покружили по грунтовкам еще немного и вернулись на трассу. Нашли чудный кемпинг на берегу озера. Душ и электричество для фотика, то что нам сейчас было нужно. Естественно ресепшен был закрыт. Решили заплатить утром, если будет кому. Расположились, пошли ужинать на теплую кухню.
Сегодня на ужин была еда из банки под названием «Брюн Лапскаус». В общем 800гр. еды за 4€. Выглядит как детская неожиданность. Но! Неожиданно приятно на вкус. Много мяса, а по сути мясо с овощным рагу.
Познакомились с бельгийцем, он путешествует с семьёй. Обменялись впечатлениями. Он угостил нас рыбой, выловленной им и сыновьями из местного озера, ну а мы по традиции угостили его русским шоколадом. На этом шоколад кончился. Потрындели о путешествиях, готовке еды, наших городах, метро и прочем. В общем обычные разговоры людей из разных стран. Он показал нам фото с пеших походов. Это что то! Очень советую бросать технику и ходить пешком. Очень красиво. Спать легли по обыкновению в 2:00. Под утро был дождь, но какой-то очень уж короткий, с утра всё было почти сухим.
День седьмой. 8:30 Утро, туман, душ, завтрак за столом, обычное ежеутреннее обслуживание мотоцикла и план доехать сегодня до города под назвнием Å (О). Этот город на маааленьком острове на самом краю архипелага Лофотенских островов.
Как честные 3 раза за утро ходили заплатить за ночлег и прочие прелести кемпинга, но никого на ресепшен не было. Уехали, стыдно, но уехали.
Весь день ехали то в тумане, то в облаках, то в дожде. Удовольствие то ещё. Я заблаговременно одел дождевик, но не одел бахиллы. Кир ехал безо всего. Когда пошёл уже хороший дождь, решили одеться. К этому времени уже были слегка подмоченными. Я «психанул» и натянул резиновые перчатки поверх кожаных. Получилось ржачно, но главное сухо! Показал даблфак серому небу и дождю, сел и поехал. Всё было хорошо, да только перчатки резиновые несколько маловаты, надо будет при случае купить по больше. Пальцы сдавливаются и малость не комфортно ехать. С другой стороны сухо и ради этого я готов пожертвовать частью комфорта. Добрались до намеченного кемпинга, до Å добраться не вышло, ехали медленно. Залипали на горы и окружающую природу. Пару раз чуть не убирались с дороги в горы и отбойники от залипания. По дороге наблюдали множество горных водопадов и просто обалденного цвета море с чистейшей водой. Палатка, душ, кухня масляный радиатор на кухне для просушки вещей, ужин из тушёнки и перловки и в 1:30 спать. На завтра план дойти не спеша до Å. Сесть на паром и к 23:30 быть в Bodø, начав таким образом путь домой. Сегодня первый день путешествия когда Кир не упал. Аллилуйя!!!
День восьмой. Ночь выдалась сухой, даже обыкновенная роса не выпала. Утро порадовало просветами на небе. Тёплым солнцем и лёгким ветерком. Облачность сохранялась, но это не беда, лишь бы не было тумана и дождя. Завтрак, сборы, обслуживание мотов и в путь. За день прошли всего около 200км. 100 по Лофотенам до парома и 100 после до места ночлега. Последние острова на Лофотенах это что то. Не ехали, залипали на пейзаж. Это какие то невероятно белоснежные пляжи с набегающими белыми барашками волнами, горные водопады, горы в снегах, утопающие в облаках и над ними, лазурная вода… Дорога из одних серпантинов, извилистая и очень красивая. Описывать просто бессмысленно ибо это надо видеть своими глазами.
До парома ехали часа 3-4. По пути заехали в музей викингов. На мой взгляд маловато информации и делать особо не чего. Да, реконструкторы потрудились на славу, но маловато… маловато!
Народа на паром было очень много. Билетер сказал, мол если место не резервировали, то езжайте в 7-ой ряд. Ждите. Будет место — заберем вас в этот рейс. Встаем в 7 ряд, а там москвичи областные. Поговорили, то да се, обычные разговоры. Поскольку мы не доехали до города под чудным названием Å, паром ходит из города Москенес, то решили метнуться по быстрому до дорожного городского знака и обратно. Ехать то всего 4.5 км туда и обратно. Ещё раз убедившись что маленькие острова очень милы, с простыми, но в прекрасном состоянии рыбацкими домишками, добрались до знака. Многочисленные фото на память и обратно на паром. Хотел написать ехали быстро, но 60км/ч по нашим меркам — черепаха быстрее ползет. А там… считай летишь. Серпантин, закрытые повороты и трафик достаточно плотный. Ошибки не простительны. С одной стороны гора, с другой свободный полёт с обрыва либо до моря, либо на крышу дома и не знаешь что лучше. Вялено-сушеной трески так и не попробовали, москвичи сказали, что треска отстой полный.
Внезапно подходит к нам билетер и говорит что берет нас на рейс. 319 крон с носа, 4.5 часа в пути.
И мы в Bodø. Заправка, навигатор поставили на Rovaniemi, по самому короткому маршруту через проселочные дороги, по магистралям уже не интересно кататься. И помчали.
Через километров 20 пит стоп на кофе и дальше в путь. По дороге стали искать место для ночлега. Кир хотел в кемпинг, я хотел дикарем. Через примерно 50 км, около 1:30 нашли чудную парковку на берегу залива. Множественные кемперы уже дрыхли и мы по тихому, всего за рекордные 30 минут поужинали, поставили палатку и спать.
День девятый. Утро порадоволо нас тёплым ветерком и ласковым солнцем через белые облака. Вода манила искупнуться, но бррр холодная она.
Обычное утро путешественников. Завтрак, обслуживание мотов, сборы и в путь. Сегодня должны дойти до Рованиеми. А это 640км. Едем. Особое впечатление оставила дорога через Норвежский национальный парк. Дорога всё те же серпантины. Вроде и хочется прижать по более 80-ти, а понимаешь, что в поворот тогда не впишешься.
Примотали айфон к мотцу, использовали как экшен камеру, получилось прикольно. Горная река, что текла в ущелье была невероятного зелено-голубого цвета.
Растительность на склоне уже не горная, а всё больше напоминала финский лес вперемешку с карельскими корявыми берёзами. Кир увязался за норвегами и гнал, я спокойно тошнил по знакам лишь иногда нарушая +5. Весь день светило солнце и температура лишь под вечер опустилась ниже +16. Мне повезло, я ехал по следам дождя, Кир же в него попал, но не на долго. В Швеции на дорогах олени, но не те что у нас за рулём ездят, а нормальные такие олени, с рогами и копытами. Встанут посреди дороги и смотрят как все их по тихоньку объезжают, ну это почти как и у нас. Существа вообще живущие на своей волне.
Заехал в город на заправку. Пока заправлялся стадо из голов 10-15 вяло деффилировало через перекрёсток. Завидев приближающиеся машины стали немного ускоряться. Шведы это что то… Водят они конечно аккуратно, но гонять любят не хуже финов и нас… Швецию прошли без приключений и встретились с Киром только перед границей с Финляндией. Уже смеркалось когда подъехали к Рованиеми. Визит а город отложили на завтра. А пока спать уже 1:30 Палатку разбили в кустах Рябины, прямо между стоянкой кемперов и пешеходной дорожкой
День десятый. Утро встретило нас проливным дождём, громом и молниями. Лило как из ведра. Хорошо, что палатку вчера поставили среди кустарника, дабы укрыться от лишних глаз с дороги. Отсиживались в палатке и вспоминали, а всё ли закрыто и упаковано. Валить домой под дождём очень не хотелось. Резина задняя у обоих мотоциклов из относительно новой превратилась в почти лысую. Скандинавские дороги сожрали её спокойно и безоговорочно. Ну, значит отдых. Дождь по капал и прошёл, на дорогах лужи, нифига не хорошо, нафиг он был нужен? Наука на будущее: ложась спать, убирай всё что может намокнуть. Ибо хз что будет утром. Встал, приготовил завтрак. Пока готовил под защитой кустарника, в котором разбили лагерь, уже и дождь кончился. Пока поели, пока собрались, дорога почти просохла. Решили съездить в Рованиеми на полярный круг. Смотреть там оказалось особо нечего.
Деревня Санты, вернее Еллопуки чистая коммерция. Посмотрели, фото на память и помчали в направлении Лаппенранты. Светило тёплое солнышко и дул лёгкий ветерок, как внезапно, на горизонте заходили сизые тучи. Не долго думая решили одеться. И как оказалось не зря. Попали в жуткий, но не продолжительный ливень. Видимость была метров 50. Такое ощущение, что мы догнали утренний дождь. Немного покатавшись в дождевиках для их просушки, после окончания дождя заехали на заправку. На скоростях 80-100+5 мой пробег уменьшился до почти 190 км без включения резерва. Дальше погода нам благоприятствовала. Было очень тепло. Темнело и мы наконец то дошли до Mikkeli.
Настоящий обвязанный трактор
По дороге, пока искали стоянку на ночь, решили дойти до Лаппеенранты.
Идти то было всего ничего 150км, примерно. Ехали мы ехали, смотрим, а там дорога на стоянку в лес уходит. Ооочень кошерная стоянка оказалась. Никого народу, поставили палатку и спать без ужина.
День одиннадцатый. С утра встали, солнышко греет, озеро прозрачное в шаге от палатки, рыба плещется… лепотаааа.
Собрались, позавтракали, обслужили моты, а то вчера намотали без малого 750км. И поехали по магазинам в Лаппеенранту. До дома оставалось всего 200км пути. Не слабо зависли в магазах… Купил себе новую крутую трещётку о которой давно мечтал. Заехали в Дисас за рыбой, а там наши сограждане в очереди… в общем, советский союз, минус час на кусок рыбы. И потом уже погнали домой. Как обычно на границе мотоциклисты без очереди и досмотра, особенно такие как мы, грязные, все в тушках невинно убиенных насекомых, с загорелыми лицами и большими крепко привязанными баулами за спиной. Дошли до Питера без проблем. Встретив по дороге уже наших дорожных оленей, уткнувшихся в телефоны на кольцевой. Кир от границы опять ушёл вперёд, но до гаража я приехал раньше него. Что поделать, опыт, навигатор и любимое «поспешай не спеша». Так и закончилась наша короткая но ёмкая поездка. Впечатлений море. Жду следующего года, отпуска и новой поездки.
Выводы из путешествия, для новичков как я:
1. Всего не сфотографируешь, больше смотрите и запоминайте
2. Одежды можно брать меньше, половина моей не пригодилась
3. Дождевик должен быть непромокаемым. Совсем не промокаемым. Обувь тоже. Кайфа нет катать в мокром и холодном, если только вы не мазохист
4. Решайте проблемы с техникой до поездки или будьте готовы (в том числе и технически) решать их в ходе поездки
5. Ехать надо на мотцах с одинаковыми скоростными ТТХ, либо соблюдайте договоренности по скорости
6. Резину перед поездкой в северные страны менять обязательно. Уходит на раз, даже при соблюдении скоростей. Кир приехал на корде, я на почти лысом
7. Отбросьте мысли о стоимости всего, иначе отпуска не будет. Определите для себя суточный потолок расходов, не считая расходов на бенз.
8. Кто то выбирает шашечки, а кто то ехать. Я выбрал второе. на поездку потратил менее/около 50к руб. Точнее сказать не могу, пока финансы не подбил.
9. Надо больше шоколадок с собой брать хороших
З.Ы.: Фото более 400шт. Все не вставлю сюда, факт. Кому интересно, думаю не сложно догадаться где найти
З.З.Ы.: забыл карту прикрутить вот, примерно так было
Где то на фьордах я соврал на карте, но уже не вспомню что проезжали ибо просто ехал и наслаждался
- privodchik
- Сергей
- 2 августа 2016 в 16:08
- 13
- +58
- privodchik
- 2 августа 2016 в 17:09
- ↑
- ↓
8. Кто то выбирает шашечки, а кто то ехать. Я выбрал второе. на поездку потратил менее/около 50к руб. Точнее сказать не могу, пока финансы не подбил.
- privodchik
- 2 августа 2016 в 23:24
- ↑
- ↓
Кто то выбирает шашечки, а кто то ехать. Можно было ещё экономнее съездить. Я знаю как
- necromortum
- 2 августа 2016 в 17:34
- ↓
крутой отчет. 400 кубов, конечно маловато для такой продолжительной поездки — наверняка тоже пришел к такому выводу?
недавно вернулся с очередного дальняка в 5тыс\км на XJR400. Чистый кайф. Для соло кубатуры более чем достаточно, 120-130 крейсер такой мотоцикл держит. Но все-таки поездив и поняв что меня тянет в дальняки я его продал и взял KLE650. Но кубатура как таковая была самой незначительной причиной смены мотоцикла.
- privodchik
- 2 августа 2016 в 23:26
- ↑
- ↓
400 кубов мне в городе и мало и норм. Там — однозначно хватает. Скоростной режим 60-80. Расход очень не велик. Бенз 14.3-15.3 кроны. Около 120р
- privodchik
- 2 августа 2016 в 23:27
- ↑
- ↓
Ответил там, отвечу тут. Штампы в паспорте нужны были именно финские, есть нюансы.
- privodchik
- 3 августа 2016 в 10:35
- ↑
- ↓
Всё просто. В какую страну визу шенген получал, в той стране и должно быть бОльшее время пребывания. У меня было 2 недели катания где попало и как попало. Теперь есть 2 недели катания по Финке, с въездом и выездом через финку.
- privodchik
- 3 августа 2016 в 10:35
- ↑
- ↓
Да, Норвегия входит в шенген. Границ по факту нет. Въехать и выехать можно легко
- Good-Cough
- 3 августа 2016 в 11:23
- ↑
- ↓
пограничникам пофиг, а финскому консульству не пофиг 8) я стараюсь традицию блюсти и визу фины дают уже на 2 года
Я сомневаюсь, что там идиоты сидят и не поманиют, что через Финку обычно едут в Норвегию/Швецию. Поэтому им скорее всего просто пофиг на это все.
Мне итальянцы тоже дали в прошлом году двухгодовую визу, но это не значит, что я туда летаю напрямую (потому что рейсы с пересадкой обычно дешевле), а вьезд на мотоцикле вообще через Польшу/Венгрию.
Мне итальянцы тоже дали в прошлом году двухгодовую визу, но это не значит, что я туда летаю напрямую (потому что рейсы с пересадкой обычно дешевле), а вьезд на мотоцикле вообще через Польшу/Венгрию.
- privodchik
- 2 августа 2016 в 23:28
- ↑
- ↓
Я тоже поржал по этому поводу. Но наших там видел только на машинах
- privodchik
- 3 августа 2016 в 10:38
- ↑
- ↓
Стид вообще супер молодец. Если не считать проблем с разъемом, то он без нареканий отмахал весь путь. А год рождения у него 92! Сезон до катаю, а в зиму буду перебирать проводку. Нравится мне сия мапедка, хоть и были другие с большим объёмом.
- SerkovSergey
- 3 августа 2016 в 13:00
- ↑
- ↓
я вот всё думал, что на своей чесотке даже загадывать такое путешествие не нужно, а оно вон как, оказывается. прям задумался )) спсб
Не знаю, есть ли gessor тут, поэтому приведу ссылку на его жж — gessor.livejournal.com/, он 4 год катается на Нonda Steed 400. Каждый год месяц-полтора по Европе. Недрого, потому что палатка/вписки(каучсерфигн), кофры железные поставил. Ездит так, что очень завидно :)
- SerkovSergey
- 3 августа 2016 в 13:51
- ↑
- ↓
спсб, только ссылку надо поправить — там то ли точка, то ли запятая на конце повисла
- privodchik
- 3 августа 2016 в 19:29
- ↑
- ↓
да, gessor знатный комрад. На чесотке можно путешествовать и я это в очередной раз показал. Вот только бак маловат :) Доработаю, будет совсем шоколадно
- privodchik
- 4 августа 2016 в 10:04
- ↑
- ↓
на стидах 2 бака ставили: 9 и 11 литров. Мне повезло, у меня 11 :) А надо сделать 20
- privodchik
- 4 августа 2016 в 22:54
- ↑
- ↓
да да, мы тоже потом по ржали, но он съел, сказал вкусно и забрал остальное угостить жену. Было б плохо, думаю жене ничего не досталось бы :)
На счёт дождевика — да. ОЗК наше всё :-D
На счёт дождевика — да. ОЗК наше всё :-D
- privodchik
- 25 августа 2016 в 11:07
- ↓
Кому была интересна стоимость поездки — сообщаю: на поездку за 11 дней, не считая подготовки, потрачено примерно 42000р. Достигнутый результат можно уменьшить еще на 5-10т.р. Добившись автономности в питании (мы ездили за едой по магазинам и автономности в остановках, без кемпингов. На некоторых заправках есть халвный душ)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть