Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. vitalikk → На север Европы

Всем привет. Пост будет коротким, так как я не ахти какой писатель.
Когда я покупал свой мотоцикл cb400 в прошлом году, я не подозревал, что мне захочется поехать далеко от дома.
Идея поехать куда-нибудь возникла внезапно полгода назад. И как-то сразу наметилась цель, и этой целью был всем известный Нордкап, мыс на острове Магерё.
За полгода был куплена кое-какая экипировка, в частности, куртка, мотоботы, защита спины — та самая, что пришла испорченной почтой Италии из моторамы, после непродолжительных переписок они мне выслали такую же, все пришло в лучшем виде. Теперь у меня их две, ту, что испорчена, я отремонтировал пока шла вторая. Позже были куплены сумка на бак, сумка на пассажирское сидение, кое-какие крепления, а также палатка, коврик и остальные мелочи. Еще был куплен и установлен прикуриватель для подзарядки гаджетов.
Долго думал насчет навигации, но не хотелось дополнительных расходов. У меня был набор из бумажных карт — это на экстренный случай, планшет и телефон нокия с нокиевской навигацией. Мысль про нокию мне пришла в последний момент, так как нокия это финский телефон, то и навигация должна быть отменной, в чем я и не ошибся. Креплений специальных не было, все было в прозрачном кармашке для карт набачной сумки.
Уже практически к выезду был закончен окончательный маршрут, посчитаны км и соответственно деньги на поездку (о расходах в конце поста). Вот и сам маршрут:

Вот мотоцикл в загруженном виде:

Буду описывать кратко по дням.
День первый:
Выехал днем примерно в 13 часов, день был солнечный теплый, ехал не спеша, скорость варьировалась 80-110 км/ч. Ехать предполагалось небыстро в целях экономии бензина. Границу прошел быстро и въехал на территорию Финляндии. За первый день прошел примерно 550 км от дома. Я был поражен культурой вождения. Я и до этого был наслышан, но тут ощутил на себе. Так же в Финке идеальные, по моему мнению, дороги, даже в самой Ж. Остановился на ночлег, потому что начинался дождь, местом для ночлега я выбрал оклодорожную парковку (это места для отдыха, бывают с туалетом, со столиком и мусорным баком, а бывают просто площадки)

День второй:
Проснулся довольно рано, поспал примерно 4 часа. В этот день планировалось доехать до резиденции Санты и пересечь полярный круг, а также доехать до кемпинга, который мне посоветовали. Еще забыл сказать, что английский я практически не знаю, хотя учил его с детства, но как-то не выучилось. Знаю немного слов.
Доехав до Рованиеми (полярный круг), я взял курс на кемпинг, по пути встретил заправку с бесплатным WiFi. Пообщащался с друзьями и родственниками по скайпу, сходил в магазин — купил хлеба и колбаски, и двинулся дальше. Тут уже начали попадаться по дороге олени. Первого я даже испугался, чуть не навернулся, так как совсем не ожидал увидеть. Добравшись до кемпинга, нашел хозяина, оплатил ночь, попросил горячей воды в термос для ужина. Да… еду я брал с собой — сухой паек, всякие супы и пюре в стаканчиках.



День третий:
Спалось опять плохо, был штормовой ветер, палатку болтало туда-сюда. Поутру встретил хозяина, который как я понял, любит кататься на своей старой субару по территории кемпинга. Перекусил, поехал дальше, цель — добраться до Нордкапа. Погода была переменчива, менялась очень быстро. Как только въехал в Норвегию, пришлось одеть доджевик, так как дождь шел каждые полчаса. По пути встречалось много живности — зайцы, олени, белки.
На Нордкапе я поставил палатку под горкой, рядом с парковкой. Моим «соседом» оказался итальянец, который путешествовал на Африке Твин. Как только он увидел меня, сразу предложил помощь — камень под подножку, показал место, где лучше поставить палатку. Мы познакомились, несмотря на мой английский, я объяснил, что дальше планирую на Лофотенские острова. Как оказалось потом — нам по пути :)
После ужина и осмотра местных красот, я лег спать. Погода, как ни странно, на Нордкапе была отменная — ветра нет, солнечно, а еще куча народа, в основном автодома, но есть и на мото, на велосипедах и даже пешие туристы (!) туда добираются.


День четвертый:
Утром проснулся часов в 6 по нашему времени, по местному значит в 4 утра (я жаворонок ;), зафоткал безлюдный Нордкап, начал собираться. По дороге видел касаток, да и вообще там очень живописные места, все не сфотографировать.

Проехав километров 400 в сторону островов, я решил заехать в магазин и купить что-нибудь перекусить. Удивился, когда мимо меня проехал тот самый итальяшка с Нордкапа. Я, недолго думая, прыгаю на мот и вдогонку. Долго догонять не пришлось — он остановился у следующего магазина, где я его и настиг. Он был очень рад встрече, тут мы наконец нормально познакомились и я ему предложил ехать дальше вместе. Он сразу согласился.
У каждого из нас была запланирована ночевка в городе Тромсё, но никто из нас город смотреть не собирался и мы решили поменять маршрут. Проехав чуть дальше Тромсё мы сделали остановку на ночлег на площадке(насколько я понял, она предназначена для проведения праздников, ярмарок, фестивалей). В этот вечер там собрались норвежские мотоциклисты, осмотрев мотоциклы, мы отъехали от дороги метров на 50 и разбили свой лагерь. Итальянец оказался опытным путешественником и был подготовлен куда лучше в бытовом плане — у него была газовая горелка, кастрюля, ковшик. Он наварил нам ризотто со спаржей, мы поужинали, легли спать.
Это наша «кухня»:

День пятый:
Утром моросил мелкий дождик, погода окончательно испортилась, было не больше 12 градусов тепла. Выпив кофе, мы погрузили свои вещи и поехали дальше. В тот же день мы хотели доехать до Лофотен, но до того решили заехать в город Анденес, но не доехали до него из-за ужасной погоды. Пришлось развернуться и отправиться на острова.

Забыл упомянуть, что дороги в Норвегии на порядок хуже, чем в Финляндии. Дома в Норвегии очень забавные, особенно те, что с травой на крыше.

Путь на острова отнял много сил, извилистая дорога, да и погода угнетала. Но, я уверен, несмотря ни на что ради таких видов стоит туда поехать. Доехав до конечной точки, мы разбили лагерь на реке Tindselva. Позже к нам подъехали на машине Украинцы+Эстонцы и поставили рядом свою палатку. Так закончился пятый день путешествия.

День шестой:
Настал тот день когда наши пути с итальянцем расходились. Мне нужно было ехать домой, ему нужно было на паром, он продолжил свой путь.

Погода не улучшилась, скорее ухудшилась. Я собрал все свои вещи, попрощался с Августино, поехал домой. Без остановок (не считая заправок) я проехал чуть больше 1700км (день, ночь и еще пол дня), но еще раз повторить такое, пожалуй, не хочу. Швецию пролетал транзитом. Эта страна произвела неприятное, депрессивное впечатление — сумрачно, деревья без листьев. Хотя, возможно, я не прав, и сказалась общая усталость. Зато в Швеции мне встретилась лиса, которую сначала я принял за черную кошку.
Когда я пересек границу с Россией, с непривычки был ошарашен нашим движением, пришлось даже пару раз остановиться на обочине чтобы перевести дух.
Сама поездка мне обошлась примерно в 15 000 руб., это — бензин (основное) + еда + сувениры. Все прибамбасы для багажа и мелочи еще 10 000 руб. Экип я не считаю, так как он покупался не для конкретной поездки.
Я остался доволен путешествием, хотя путь был нелегким. Всем удачи!
  • vitalikkvitalikk
  • Виталик
  • 23 июля 2013 в 23:06
  • 1
  • оценка: +22

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
0
Accord
Спасибо за отчёт! Теперь то на новом конике точно смотаюсь, маршрут примерно такой же как у Вас планировал!
0
vitalikk
Всегда пожалуйста, если есть вопросы задавайте)
+1
Shadow841
Дома в Норвегии очень забавные, особенно те, что с травой на крыше.
это они от троллей маскируются)))
0
VKrokodilov
Спасибо, тоже есть мечта до Нордкапа съездить. С учетом бюджета, бензин съел 60-70% денег?
0
vitalikk
С собой брал 30 000руб, 2 карты виза и мастеркард ( на них была основная сумма) 130 евро наличкой и 300 норвежских крон тоже бумажными. Получается на бензин потратил тысяч 13… хотя рассчитывал что все 20 потрачу.
0
Drknow
Отличный пост! Хорошие фото. Также планируем с корешем брать сибихи и начинать свои мотопутешествия. Продолжай путешествовать, это очень интересно! Особенно на мото.
0
ultimate
ск км суммарно?
+1
vitalikk
4691 км
0
deeproot
Очень здорово. Давно мечтаю о подобном дальняке, возможно еще успею в этом сезоне ) Правда, поеду из Москвы ))
0
and000
Спасибо за отчет.
Если можно вопрос: как у буржуев обстоят дела с ночевкой в не отведенных для этого местах? Варинт еду, темнеет, живу классное местечко на берегу моря — ставлю палатку.
Слышал что у них есть куча заповедников и просто так становится где захочется нельзя. Так ли это?
+1
vitalikk
В Финляндии правило такое, не ставить палатку на частном владении, а если поставил, то поинтересоваться у хозяина, не против ли он. Как правило никто не против, главное не ставить прямо около дома, и не жечь костры. В Финляндии костры везде запрещены.
В Норвегии вобще проблем нет, ставь где хочешь.
Видел пару раз знак что палатку нельзя ставить.
0
maxch
Хорошая поездка. Спасибо за рассказ.
Дат на фотографиях не вижу, так что скажи плз когда ездил и какая температура среднесуточная была? Сдается мне, за полярным кругом зимой и летом одним цветом — холодно :/
0
vitalikk
Градусника с собой не было) были участки дороги на которых было очень холодно. Самое минимальное что я видел на городских градусниках это 11 градусов выше нуля. Но по моим ощущениям, температура ниже 5 градусов точно не опускалась.
0
maxch
Понятно.
Но все же, месяц то какой был? ;)
0
vitalikk
выехал 15.07.2013, приехал 21.07.2013
Июль
0
maxch
Понял. Спасибо
+1
Superteftel
1700 км за один присест!!! Дабл айрон эз!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vitalikk, На север Европы