Блог им. vitalikk → На север Европы
Всем привет. Пост будет коротким, так как я не ахти какой писатель.
Когда я покупал свой мотоцикл cb400 в прошлом году, я не подозревал, что мне захочется поехать далеко от дома.
Идея поехать куда-нибудь возникла внезапно полгода назад. И как-то сразу наметилась цель, и этой целью был всем известный Нордкап, мыс на острове Магерё.
За полгода был куплена кое-какая экипировка, в частности, куртка, мотоботы, защита спины — та самая, что пришла испорченной почтой Италии из моторамы, после непродолжительных переписок они мне выслали такую же, все пришло в лучшем виде. Теперь у меня их две, ту, что испорчена, я отремонтировал пока шла вторая. Позже были куплены сумка на бак, сумка на пассажирское сидение, кое-какие крепления, а также палатка, коврик и остальные мелочи. Еще был куплен и установлен прикуриватель для подзарядки гаджетов.
Долго думал насчет навигации, но не хотелось дополнительных расходов. У меня был набор из бумажных карт — это на экстренный случай, планшет и телефон нокия с нокиевской навигацией. Мысль про нокию мне пришла в последний момент, так как нокия это финский телефон, то и навигация должна быть отменной, в чем я и не ошибся. Креплений специальных не было, все было в прозрачном кармашке для карт набачной сумки.
Уже практически к выезду был закончен окончательный маршрут, посчитаны км и соответственно деньги на поездку (о расходах в конце поста). Вот и сам маршрут:
Вот мотоцикл в загруженном виде:
Буду описывать кратко по дням.
День первый:
Выехал днем примерно в 13 часов, день был солнечный теплый, ехал не спеша, скорость варьировалась 80-110 км/ч. Ехать предполагалось небыстро в целях экономии бензина. Границу прошел быстро и въехал на территорию Финляндии. За первый день прошел примерно 550 км от дома. Я был поражен культурой вождения. Я и до этого был наслышан, но тут ощутил на себе. Так же в Финке идеальные, по моему мнению, дороги, даже в самой Ж. Остановился на ночлег, потому что начинался дождь, местом для ночлега я выбрал оклодорожную парковку (это места для отдыха, бывают с туалетом, со столиком и мусорным баком, а бывают просто площадки)
День второй:
Проснулся довольно рано, поспал примерно 4 часа. В этот день планировалось доехать до резиденции Санты и пересечь полярный круг, а также доехать до кемпинга, который мне посоветовали. Еще забыл сказать, что английский я практически не знаю, хотя учил его с детства, но как-то не выучилось. Знаю немного слов.
Доехав до Рованиеми (полярный круг), я взял курс на кемпинг, по пути встретил заправку с бесплатным WiFi. Пообщащался с друзьями и родственниками по скайпу, сходил в магазин — купил хлеба и колбаски, и двинулся дальше. Тут уже начали попадаться по дороге олени. Первого я даже испугался, чуть не навернулся, так как совсем не ожидал увидеть. Добравшись до кемпинга, нашел хозяина, оплатил ночь, попросил горячей воды в термос для ужина. Да… еду я брал с собой — сухой паек, всякие супы и пюре в стаканчиках.
День третий:
Спалось опять плохо, был штормовой ветер, палатку болтало туда-сюда. Поутру встретил хозяина, который как я понял, любит кататься на своей старой субару по территории кемпинга. Перекусил, поехал дальше, цель — добраться до Нордкапа. Погода была переменчива, менялась очень быстро. Как только въехал в Норвегию, пришлось одеть доджевик, так как дождь шел каждые полчаса. По пути встречалось много живности — зайцы, олени, белки.
На Нордкапе я поставил палатку под горкой, рядом с парковкой. Моим «соседом» оказался итальянец, который путешествовал на Африке Твин. Как только он увидел меня, сразу предложил помощь — камень под подножку, показал место, где лучше поставить палатку. Мы познакомились, несмотря на мой английский, я объяснил, что дальше планирую на Лофотенские острова. Как оказалось потом — нам по пути :)
После ужина и осмотра местных красот, я лег спать. Погода, как ни странно, на Нордкапе была отменная — ветра нет, солнечно, а еще куча народа, в основном автодома, но есть и на мото, на велосипедах и даже пешие туристы (!) туда добираются.
День четвертый:
Утром проснулся часов в 6 по нашему времени, по местному значит в 4 утра (я жаворонок ;), зафоткал безлюдный Нордкап, начал собираться. По дороге видел касаток, да и вообще там очень живописные места, все не сфотографировать.
Проехав километров 400 в сторону островов, я решил заехать в магазин и купить что-нибудь перекусить. Удивился, когда мимо меня проехал тот самый итальяшка с Нордкапа. Я, недолго думая, прыгаю на мот и вдогонку. Долго догонять не пришлось — он остановился у следующего магазина, где я его и настиг. Он был очень рад встрече, тут мы наконец нормально познакомились и я ему предложил ехать дальше вместе. Он сразу согласился.
У каждого из нас была запланирована ночевка в городе Тромсё, но никто из нас город смотреть не собирался и мы решили поменять маршрут. Проехав чуть дальше Тромсё мы сделали остановку на ночлег на площадке(насколько я понял, она предназначена для проведения праздников, ярмарок, фестивалей). В этот вечер там собрались норвежские мотоциклисты, осмотрев мотоциклы, мы отъехали от дороги метров на 50 и разбили свой лагерь. Итальянец оказался опытным путешественником и был подготовлен куда лучше в бытовом плане — у него была газовая горелка, кастрюля, ковшик. Он наварил нам ризотто со спаржей, мы поужинали, легли спать.
Это наша «кухня»:
День пятый:
Утром моросил мелкий дождик, погода окончательно испортилась, было не больше 12 градусов тепла. Выпив кофе, мы погрузили свои вещи и поехали дальше. В тот же день мы хотели доехать до Лофотен, но до того решили заехать в город Анденес, но не доехали до него из-за ужасной погоды. Пришлось развернуться и отправиться на острова.
Забыл упомянуть, что дороги в Норвегии на порядок хуже, чем в Финляндии. Дома в Норвегии очень забавные, особенно те, что с травой на крыше.
Путь на острова отнял много сил, извилистая дорога, да и погода угнетала. Но, я уверен, несмотря ни на что ради таких видов стоит туда поехать. Доехав до конечной точки, мы разбили лагерь на реке Tindselva. Позже к нам подъехали на машине Украинцы+Эстонцы и поставили рядом свою палатку. Так закончился пятый день путешествия.
День шестой:
Настал тот день когда наши пути с итальянцем расходились. Мне нужно было ехать домой, ему нужно было на паром, он продолжил свой путь.
Погода не улучшилась, скорее ухудшилась. Я собрал все свои вещи, попрощался с Августино, поехал домой. Без остановок (не считая заправок) я проехал чуть больше 1700км (день, ночь и еще пол дня), но еще раз повторить такое, пожалуй, не хочу. Швецию пролетал транзитом. Эта страна произвела неприятное, депрессивное впечатление — сумрачно, деревья без листьев. Хотя, возможно, я не прав, и сказалась общая усталость. Зато в Швеции мне встретилась лиса, которую сначала я принял за черную кошку.
Когда я пересек границу с Россией, с непривычки был ошарашен нашим движением, пришлось даже пару раз остановиться на обочине чтобы перевести дух.
Сама поездка мне обошлась примерно в 15 000 руб., это — бензин (основное) + еда + сувениры. Все прибамбасы для багажа и мелочи еще 10 000 руб. Экип я не считаю, так как он покупался не для конкретной поездки.
Я остался доволен путешествием, хотя путь был нелегким. Всем удачи!
Когда я покупал свой мотоцикл cb400 в прошлом году, я не подозревал, что мне захочется поехать далеко от дома.
Идея поехать куда-нибудь возникла внезапно полгода назад. И как-то сразу наметилась цель, и этой целью был всем известный Нордкап, мыс на острове Магерё.
За полгода был куплена кое-какая экипировка, в частности, куртка, мотоботы, защита спины — та самая, что пришла испорченной почтой Италии из моторамы, после непродолжительных переписок они мне выслали такую же, все пришло в лучшем виде. Теперь у меня их две, ту, что испорчена, я отремонтировал пока шла вторая. Позже были куплены сумка на бак, сумка на пассажирское сидение, кое-какие крепления, а также палатка, коврик и остальные мелочи. Еще был куплен и установлен прикуриватель для подзарядки гаджетов.
Долго думал насчет навигации, но не хотелось дополнительных расходов. У меня был набор из бумажных карт — это на экстренный случай, планшет и телефон нокия с нокиевской навигацией. Мысль про нокию мне пришла в последний момент, так как нокия это финский телефон, то и навигация должна быть отменной, в чем я и не ошибся. Креплений специальных не было, все было в прозрачном кармашке для карт набачной сумки.
Уже практически к выезду был закончен окончательный маршрут, посчитаны км и соответственно деньги на поездку (о расходах в конце поста). Вот и сам маршрут:
Вот мотоцикл в загруженном виде:
Буду описывать кратко по дням.
День первый:
Выехал днем примерно в 13 часов, день был солнечный теплый, ехал не спеша, скорость варьировалась 80-110 км/ч. Ехать предполагалось небыстро в целях экономии бензина. Границу прошел быстро и въехал на территорию Финляндии. За первый день прошел примерно 550 км от дома. Я был поражен культурой вождения. Я и до этого был наслышан, но тут ощутил на себе. Так же в Финке идеальные, по моему мнению, дороги, даже в самой Ж. Остановился на ночлег, потому что начинался дождь, местом для ночлега я выбрал оклодорожную парковку (это места для отдыха, бывают с туалетом, со столиком и мусорным баком, а бывают просто площадки)
День второй:
Проснулся довольно рано, поспал примерно 4 часа. В этот день планировалось доехать до резиденции Санты и пересечь полярный круг, а также доехать до кемпинга, который мне посоветовали. Еще забыл сказать, что английский я практически не знаю, хотя учил его с детства, но как-то не выучилось. Знаю немного слов.
Доехав до Рованиеми (полярный круг), я взял курс на кемпинг, по пути встретил заправку с бесплатным WiFi. Пообщащался с друзьями и родственниками по скайпу, сходил в магазин — купил хлеба и колбаски, и двинулся дальше. Тут уже начали попадаться по дороге олени. Первого я даже испугался, чуть не навернулся, так как совсем не ожидал увидеть. Добравшись до кемпинга, нашел хозяина, оплатил ночь, попросил горячей воды в термос для ужина. Да… еду я брал с собой — сухой паек, всякие супы и пюре в стаканчиках.
День третий:
Спалось опять плохо, был штормовой ветер, палатку болтало туда-сюда. Поутру встретил хозяина, который как я понял, любит кататься на своей старой субару по территории кемпинга. Перекусил, поехал дальше, цель — добраться до Нордкапа. Погода была переменчива, менялась очень быстро. Как только въехал в Норвегию, пришлось одеть доджевик, так как дождь шел каждые полчаса. По пути встречалось много живности — зайцы, олени, белки.
На Нордкапе я поставил палатку под горкой, рядом с парковкой. Моим «соседом» оказался итальянец, который путешествовал на Африке Твин. Как только он увидел меня, сразу предложил помощь — камень под подножку, показал место, где лучше поставить палатку. Мы познакомились, несмотря на мой английский, я объяснил, что дальше планирую на Лофотенские острова. Как оказалось потом — нам по пути :)
После ужина и осмотра местных красот, я лег спать. Погода, как ни странно, на Нордкапе была отменная — ветра нет, солнечно, а еще куча народа, в основном автодома, но есть и на мото, на велосипедах и даже пешие туристы (!) туда добираются.
День четвертый:
Утром проснулся часов в 6 по нашему времени, по местному значит в 4 утра (я жаворонок ;), зафоткал безлюдный Нордкап, начал собираться. По дороге видел касаток, да и вообще там очень живописные места, все не сфотографировать.
Проехав километров 400 в сторону островов, я решил заехать в магазин и купить что-нибудь перекусить. Удивился, когда мимо меня проехал тот самый итальяшка с Нордкапа. Я, недолго думая, прыгаю на мот и вдогонку. Долго догонять не пришлось — он остановился у следующего магазина, где я его и настиг. Он был очень рад встрече, тут мы наконец нормально познакомились и я ему предложил ехать дальше вместе. Он сразу согласился.
У каждого из нас была запланирована ночевка в городе Тромсё, но никто из нас город смотреть не собирался и мы решили поменять маршрут. Проехав чуть дальше Тромсё мы сделали остановку на ночлег на площадке(насколько я понял, она предназначена для проведения праздников, ярмарок, фестивалей). В этот вечер там собрались норвежские мотоциклисты, осмотрев мотоциклы, мы отъехали от дороги метров на 50 и разбили свой лагерь. Итальянец оказался опытным путешественником и был подготовлен куда лучше в бытовом плане — у него была газовая горелка, кастрюля, ковшик. Он наварил нам ризотто со спаржей, мы поужинали, легли спать.
Это наша «кухня»:
День пятый:
Утром моросил мелкий дождик, погода окончательно испортилась, было не больше 12 градусов тепла. Выпив кофе, мы погрузили свои вещи и поехали дальше. В тот же день мы хотели доехать до Лофотен, но до того решили заехать в город Анденес, но не доехали до него из-за ужасной погоды. Пришлось развернуться и отправиться на острова.
Забыл упомянуть, что дороги в Норвегии на порядок хуже, чем в Финляндии. Дома в Норвегии очень забавные, особенно те, что с травой на крыше.
Путь на острова отнял много сил, извилистая дорога, да и погода угнетала. Но, я уверен, несмотря ни на что ради таких видов стоит туда поехать. Доехав до конечной точки, мы разбили лагерь на реке Tindselva. Позже к нам подъехали на машине Украинцы+Эстонцы и поставили рядом свою палатку. Так закончился пятый день путешествия.
День шестой:
Настал тот день когда наши пути с итальянцем расходились. Мне нужно было ехать домой, ему нужно было на паром, он продолжил свой путь.
Погода не улучшилась, скорее ухудшилась. Я собрал все свои вещи, попрощался с Августино, поехал домой. Без остановок (не считая заправок) я проехал чуть больше 1700км (день, ночь и еще пол дня), но еще раз повторить такое, пожалуй, не хочу. Швецию пролетал транзитом. Эта страна произвела неприятное, депрессивное впечатление — сумрачно, деревья без листьев. Хотя, возможно, я не прав, и сказалась общая усталость. Зато в Швеции мне встретилась лиса, которую сначала я принял за черную кошку.
Когда я пересек границу с Россией, с непривычки был ошарашен нашим движением, пришлось даже пару раз остановиться на обочине чтобы перевести дух.
Сама поездка мне обошлась примерно в 15 000 руб., это — бензин (основное) + еда + сувениры. Все прибамбасы для багажа и мелочи еще 10 000 руб. Экип я не считаю, так как он покупался не для конкретной поездки.
Я остался доволен путешествием, хотя путь был нелегким. Всем удачи!
- vitalikk
- Виталик
- 23 июля 2013 в 23:06
- 1
- +22
- VKrokodilov
- 24 июля 2013 в 9:41
- ↓
Спасибо, тоже есть мечта до Нордкапа съездить. С учетом бюджета, бензин съел 60-70% денег?
В Финляндии правило такое, не ставить палатку на частном владении, а если поставил, то поинтересоваться у хозяина, не против ли он. Как правило никто не против, главное не ставить прямо около дома, и не жечь костры. В Финляндии костры везде запрещены.
В Норвегии вобще проблем нет, ставь где хочешь.
Видел пару раз знак что палатку нельзя ставить.
В Норвегии вобще проблем нет, ставь где хочешь.
Видел пару раз знак что палатку нельзя ставить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть