Блог им. Juri → Небольшой евро-трип на слет Eurobikefest 2018 Pasohlavki (Brno)
Идея поехать на какой-нибудь по настоящему европейский масштабный слет появилась еще года 4 назад. Поездки на сравнительно небольшие расстояния и длительностью не более 4 дней не люблю планировать до мелочей, как правило есть задумка общий план и все решается в последний 1-2 дня проверяя прогноз погоды и настроение. Иногда вот нет настроения ехать и хоть ты обосрись, не в кайф как будто предчуствие какое-то. Слет проходит в последние выходные мая, так же как и брестский слет, поэтому так долго не удавалось поехать в Чехию. В этом году в конце концов собрался, подфортило с погодой и в среду окончательно решено было выехать в четверг рано утром и доехать до г. Брно. Сам выезд на слет решено было соеденить с просмотром местных достопримечательностей. Запланировал поездку в моравские пещеры, г.Брно, и 3 города в винном районе в радиусе 20-25 км от место проведения самого слета. Ниже план маршрута:
Конечно жизнь вносит определенные корективы в планы и проснувщись рано утром в четверг, прикрепляя сумки к мотоциклу была замечена интенсивная течь масла из вилки в Варадеро, после тщательного осмотра решено было оставить Варю в гараже и пересесть на Вентуру. Перепаковав все вещи, что заняло около 1,5 часов время выезда передвигалось, дальше больше — документы, зеленые карты все есть, но техосмотр закончился 2 дня тому назад, был потерян еще час на его прохождение и вот где-то в 11-30 я выехал из города в направлении Варшавы предварительно посмотрев карту и забронивал хостел в местечке Оломунец в Чехии, чему несказанно был рад позже. До Варшавы дорога местного значения по полосе в каждую сторону, за Варшавой выскакиеваешь на автобан и в вперед в сторону Лодзи и далее Ченстовохы и к границе с чехией, ничего особенного, просто дорога. До Лодзи ведет дорога Nr.2 — наверно самые дорогие участки в европе:) и она практически свободна от грузового транспорта, так как ведет она на Берлин и от Лодзи становится неебически дорогой и большегрузы ее обьезжают, благодаря этому там редко бывают пробки и нет колеин от колес в правом ряду. Далее от Лодзи дорога nr.8 она конечно похуже, присутствие колейности напрягает езду, обгон и перестраивание из ряда в ряд. В польше автострады двухполосные, в правом ряду тошнят большегрузы а в левом все едут 160-180, на вентуре у меня крейсер 120-140 км/ч поэтому перестраиваться туда сюда мне немного остопиздело но и тошнить в правом ряду 80-90 тоже гемор. Широкая резина на вентуре не вселяла уверенности в движении по кривой дороге. В Чехии ситуация резко меняется, дорога расширяется и езда станвится более размеренной и приятной. К часам семи вечера в четверг я докатил до г. Оломунец. Еле еле нашел хостел, обьясняясь с местными на смеси польско/чешско/английского языка. Навигация в телефоне не хотела работать по причине отсутствия wifi а зарядное к мой навигации подаренное козлом-механиком отказывалось заряжать мою навигацию. Кое как вообщем добрался, в 19:25, а парень с регистрации хостела уходил в 19:30, как потом оказалось он до 20-00 но профилактически, видимо чтоб никто не опаздывал написал мне что до 19-30. Хостел оказался очень даже неплохим местом, основной плюс это его расположение в центр города. Возможно в выходные наплыв людей больший, но среди недели людей было мало и остановка на ночлег в самый раз. Центр города в шаговой доступности, все близко и примерно за 3 часа я успел поесть и прогуляться по центру. Сам центр очень красивый, напоминает маленькую прагу и пприкол в том что там мало туристов, в основном местные, необычное ощущение:)))
Прохаживаясь где-то по улочкам заглянул в какой-то барчелло где чешские рок-исполнители давали концерт для местных булдосов,
но в середине все культурно, попил значит я там пивка и поплелся в сторону хостела посмотрев по дороге еще одну площадь и город под светом фонарей. Первоначально планировал выехать утром в часов 6, но проснувшись утром в 5 решено было забить на какие-то временные рамки и никуда не торопясь выехать позже.
Главная площадь Рынок.
Ратуша
Макет города
Перекусив, собрашвись я навьючил обратно все на мотор двинул в сторону комплекса Моравских пещер. В хостеле забил в навигацию маршрут так и поехал, расстояние 60 км я преодолел где-то в два часа, немного поплутав на месте я приехал на здоровенный паркинг для автобусов и автомобилей. Купив билеты нужно было подниматься пешком в сторону входа в пещеры, это около 2 км, курсирует мини-поезд в виде трактора с вагончиками, но решено было пройтись пешком, так как там тоже есть на что посмотреть. Вот ссылка на комплекс этих пещер: www.moravskykras.net обойти все за один день сложно, мной была выбрана самая популярная среди туристов, в сезоне вроде как надо резервировать билеты заранее, я купил буквально за 40 минут до времени входа группы. И вот в 12:40 я на входе, заходила со мной польская группа какихто школьников-подростков два итальянца и два немца. С группой идет проводник и в каждом зале включает коментарии на польском язые, все быо понятно и интересно. Сталактиты, сталагмиты — все неебической красоты, последний раз видел подобное где-то в крыму лет так 20 назад.
После прохода залов, которые идут раз вверх раз вних, выходим к пропасти Мацохи:
Мы были на ее дне, осмотреть ее можно также и сверху, но подьехать к ней можно с другой стороны и мне показалось что сверху она не будет такой красивой. На дне находится небольшое озерцо с зелено-голубым цветом воды, а на стенах покрыты обильной зеленой растительностью из-за большой влажности, выглядит как-будто ты вышел где-то в тропиках. Заканчивается экскурсия сплывом на лодке по реке внутри самой пещеры которая выходит наружу. Вообщем стоит туда сьездить или включить в пункт к обязательному посещению. Далее решено было перекусить и двинуть в сторону самого слета, попутно заехав в гипер и набрав пива и других увеселительных жидкостей. Была пятница, примено часов 5 вечера, в пивном отделе гипера Теско людей было немеряно, я думал это немцы пьют много пива а оказывается нет, пьют много пива — чехи. Брали ящиками и большими ящиками. Очередь к кассам на минут 40. Затарившись всем необходимым я выехал к территории слета. Проблем доехать не было, так как большое количество разной техники двигалось в том же направлении я ехал просто за ними. Где-то в 30 км от г.Брно находится поселок Pasohlavki, там огромная территория-кемпинг где проходит сам слет.
На вьезде стояло куча мотоциклов разных мастей, в основном это Харлей, Индиан и другие марки чопперов.
Спорты процентов 10% всех мототехники, вообще сложилось впечатление что люди приезжают попонтоваться и побухать. Оплатив вход в 25 евро я заехал на территорию и проехав половину нашел место у озера где и разбил палатку. Место очень живописное и максимально подготовлено для отдыха, большое количество стационарных точек общепита где можно купить все начиная от соли и муки и закнчивая местами где можно купить и сьесть уже готовую еду. Ночевать можно в палатках, кемперах, домиках. В каждой части кемпинга находится здания с летней кухней, чайником, душем, туалетом. Все выглядит чинно и прилично. На озере есть возможность поплавать, покататься на вейкборде, есть огромный аквапарк. Сама программа слета была очень разнообразной, помимо двух сцен были организованы показы стант-райдеров мирового масштаба, очень профессиональное выступление, такого уровня я еще не видел. Отжигали ребята на мотоциклах, скутерах, роликах. Вечером в пятницу было организовано зомби-шоу.
В субботу бои муай-тай. Вечером концерты, хоть слет и международный, но группы были чешские, мне не знакомые, поэтому концерты особо не вставили, разве что кавер AC/DC и вечером танцы двух каких-то замученных жизнью представителей женского пола на трубе (стриптиз). Удивило, особенно в пятницу езда по территории челов на мотоциклах, но никто на это не обращал внимания, видимо это в порядке вещей, я же боялся что кого-то могут или сбить или разьехать, так как много из тех кто ездил были уже под градусом, не в говно конечно. На удивление все опять же культурно, без эксцессов, причем не наблюдал полиции на территории кемпинга на протяжении двух дней. Была внутренняя охрана из каких-то хмырей-доходяг, на которую никто не обращал внимания и собственно никакой угрозы они никому не представляли, а шатались по территории только для отчетности. Познакомившись с поляками, которые частенько посещают чешские слеты, это все впорядке вещей. Приезжают только все те кто в мото-теме, без левого быдла, все по интересам, поэтому чернухи ждать не стоит. Минимальные обороты головой в лево и в право вполне оберегут тебя от поездки на передним колесе и ограничат до минимума твое возможное трехкратное сальто в воздухе с последующим приземлением где-то в кустах. Да, кемпинг находится возле границы с австрией, местность холмистая, почти горы:))) погода в горах изменчива, в субботу утром перед походом в душ было чистое небо, после выхода из душа — примерно 10-15 минут, небо уже было затянуто тучами и дело шло к дождю, я уже даже на измену подсел. Но потом как-то тучки рассосались и солнце подняло градус то привычных уже 30 градусов в тени. В 11 утра выехал посмотреть достопримечательности, рядом находятся три небольших городка. В одном из них находится прекрасный замок,
выглядит как маленький Версаль, архитектура навевает небольшими Испанскими или Итальянскими городишками. Следующий пункт городок под названием Lednice к сожалению проехавшись вдоль и в поперек посмотрев все из седла мотоцикла было решено не делать тут остановку и ехать дальше. Кстати стоянки организованы во дворах местных жителей и все платные. Последний пункт на этот день, это — Mikulov.
Отличный городок с архитектурой в испанском силе, навевает какой-то беззаботностью и кажется что ты в отпуске на длительном отдыхе где-то на море. Так как и писал выше, это район где произрастает большое количество виноградников и тут бродит местное винишко, которое не грех попробовать тут же на месте в локальном ресторанчике коих на месте повсюду. Отдохнув на терассе и вьебав 150 гр. свежевыжатого винишка, решено было отправится на прогулку в сам что ни на есть центр города — с фонтаном и костелом. Пройдясь перекусил чешской еды: мяско в каком-то соусе и кнедлики — истинно чешское блюдо как уверяла хозяйка сего заведения. На этом субботние покатухи закончились и я вернулся на слет где продолжил культурный отдых под аккомпанименты тяжелого рока и почти голых женщин.
Проснувшись утром решено было искупнуться в озере и потиху собираться в сторону дома. По дороге заехал в г.Брно на часа 2-3 и посмотреть хотябы центр и несколько костелов в центре. Около 12 часов я уже выезжал и г.Брно под Варшавой по чистой случайности заехал к своему другу. Он недавно купил дом под Варшавой, а я решил поехать немного другой дорогой и уперся в мегаремонт дороги перед Варшавой, почти высох и решил сьехать куда-то искать заправку, плутая по каким-то деревням, увидел знакомое название городка и далее ориентир — музей старых автобусов и таким вот образом заехал к другу, помог ему занести кое-какую мебель, заправился и двинул в Седльце — 140 км проехалось очень быстро, движение в Варшаве в столь позднее время уже не было плотным и к 9 часам вечера я открывал ворота в гараж.
В целом слет организован на отлично, занятие для себя найдет каждый по душе. Большое количество палаток официалов Харлея и других марок. Можно купить много разной дребедени, начиная от брелков и заканчивая экипом и кастом запчастями. Тату салоны, если вдруг тебе по пьяне захотелось набить портрет начальника на жопе — не проблема, все для гостей. Полетать на вертолете и лицезреть все с высоты птичьего полета — пожалуйста. Зомби шоу. Много классной техники на самом слете и в выставочном зале. Кульминацией движухи был зачетный фейерверк. Ожидал увидеть моторы из австрии германии и италии, но их на удивление было очень мало. Основная масса это чехи и поляки с приграничных районов. Поехать советую, но не ставить за цель только сам слет, а посмотреть достопримечательности по пути следования.
Км пройдено 1650 в обе стороны.
Денег потрачено: около 230$
Расход где-то 5-5,5 л/100/км
Длительность: 4 дня.
P.S. основная масса фото залита из интернет. Авторы неизвестны.
- Juri
- Юра
- 5 марта 2019 в 23:24
- 2
- +18
был первый раз на европейском фесте такого масштаба, воровство — лично не видел, шлем и перчатки висели целый день на моторе и никто не взял, может повезло:)))) каких-то стремных личностей или быдла которое бы искала то что плохо лежит — не заметил. Конечно меры предосторожности никогда не помешают, поэтому то что ценное или с собой или в кофрах. Про кражи слышал на слете в австрии Faaker See, там каждый год около 10 мотоциклов меняет своих владельцев в не совсем законный способ. Но там и масштаб другой и мотоциклы — выбирай на любой вкус и цвет. В целом поехать стоит, слеты совсем другие чем на постсоветском пространстве, занятие себе найдет любой и пьющий и не пьющий. Плюс ко всему еще можно прохватить по чехии и австрии, так как до границы с австрией оттуда 25 км. Смело минумум на неделю можно планировать трип и скучно точно не будет. Да, по поводу охраны — она только для видимости:))) ходят молодчики по лет 18-20 в желтых жилетках и «следят за правопорядком» на територии, в пятницу они еще держались молодцом, а вот в субботу после обеда подустали уже ходить и ноги у них заплетались. Зато если выезжаешь на мотоцикле за пределы феста, охрана уже посерьезнее и при выезде люди сверяют твой браслет на руке с номером твоего мотоцикла, на чужом выехать так просто не получится. Да, при вьезде на фест после оплаты, с тобой к твоему мото шла тетенька которая сверяла твой номер мотоцикла и записывала его номер на браслет, который сама вешала тебе на руку. Пьяная езда на самом слете — это плохо однозначно. Там как-то к этому относятся лайтово, но там и люди по другому отдыхают, дураки конечно везде попадаются, но процент их мне кажется меньший. Разница в том, что за бугром на слеты приезжают люди которые как-то связаны с мотодвижением, местные жители не тащат с собой мангалы и не приезжают на авто чтоб бухнуть или местные малолетки не приходят взять то, что плохо лежит. Простые меры предосторожности нужно соблюдать, палатку не ставить в местах где ездят на мото, не шлятся и не лежать по середине дороги с бутылкой пива ит.д.
Насчет контроля на мероприятиях, я ездил на этап немецких любительских гонок, совмещенных с каким-то фестивалем, так вечером на огромной территории тоже все носились (явно под градусом), но правда на машинах. Как итог на утро — двое погибших: один перелезал какой-то забор и упав приземлился на голову, второй ехал в багажнике и вывалился… но отношение было спокойное, типа быват… вот тут-то стало страншно :) Про то, что выход в зону пит-стопа не закрыли и машины были вынуждены среди людей с фотоаппаратами и детей лавировать дажу говорить не буду. Удивлен что только двое в минусе при такой организации…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть