Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Showkahn → решение проблем с головным светом Suzuki DL650 (1000) V-Strom.

Любой стромовод знает что рано или поздно на наших конях без обьявления войны просто гаснет фара головного света, и перестаёт отзываться на положение клавиши пульта от слова совсем. А потом рандомно включается обратно- иногда чаще, иногда реже. И я аппарат с такой же проблемой приобрёл, продавец об этом рассказал. Проблема известная и на зарубежных форумах давно перетёртая, а вот в нашем секторе сети- не очень. Может кому и поможет

Корень проблемы простой- питание фары сделано напрямую через пульт управления светом, он разрывает силовые провода. Это, скажем так, немного кроильное решение но весьма типовое для большинства производителей мото- и авто- техники. На моей тойоте креста JZX90 ровно такая же история.
В чем же косяк? Легко. Подгорают контакты разьема проводки, которая идёт на руль. Находится у строма под воздушным фильтром с внутренней стороны рамы, подлезать неудобно капец- придётся раскидать полмотоцикла. ТАМ

Лезть туда все равно придётся, там две колодки- если их разнять, почистить, пошкрябать и собрать обратно то фара заработает. Но это временный эффект, потом всё начнется заново. Если лампы в фарах мощнее стока то процесс будет быстрее. Ксенон- думаю что еще быстрее, пусковые токи газоразрядников заметно выше чем у галогена. Есть лайфхак- диодные лампы, у них потребление раза в два поменьше, но тоже не панацея. У меня и при покупке мота уже стояли диоды, чахленькие, и это не помогло все равно.
Поэтому фиксим радикально- изготавливая новую силовую линию на фару через реле, напрямую от акб, а штатную проводку используем как управляющую.
Схема у меня в голове, поэтому я взял чужую из интернета. Вот отсюда, надеюсь владелец не будет против. www./l/2674234/


Если схема непонятна то я поясню

Провода от акб пустил в гофре по левой стороне рамы, под баком, прямо в район фары.

На пауке под ней теперь живет два обычных электромеханических реле из ближайшего автомага. Два- одно на ближний свет, и второе на дальний.

Кроме этого еще понадобится одна колодка ответная под разьем Н4, чтоб соединить её со штатным разьемом который раньше шел напрямую на лампочку. Такого вида, добывается в том же автомаге.

После этой переделки проблема с головным светом не только решена чуть более чем навсегда, но еще и яркость фары выше даже на глаз- в штатной проводке теряется около 1в напряжения, а в нашей схеме напруга на фаре равна напруге на АКБ.

У меня еще светодиодные лампы TC-X стоят, но это уже скорее дополнение к этой переделке.


Если что-то неясно то задавайте ваши ответы. Всем по в-строму, все конь- огонь. Переделка применима к любому моту с аналогичной схемой коммутации фары, мой старый XTZ750 супертенере подвергался аналогичной процедуре. Но там контакты не горели а просто терялось почти! три! вольта по дороге от акб до фары. Всем скорейшего сезона.
  • ShowkahnShowkahn
  • Евген
  • 25 февраля 2019 в 14:47
  • 6
  • оценка: +24

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
0
Showkahn
пробег 8 тысяч за сезон — проблемы с освещением исчезли как класс.
+1
Cat_Behemoth
Гм, свет пропадал, да, но из-за кнопки стартера. Пару раз чистил там контакты, и все работало снова.
0
Showkahn
ну, и поэтому тоже, но основная проблема контактах колодки под баком. К сожалению- фото её не делал, а снимать воздушный фильтр для этого не захотелось. Буквально недавно здесь был пост о европейском дальняке стромовода который без света остался именно по этой причине. Да и как минимум стоит сделать ради повышения напруги на фарах.
0
rdelefant
На нашем клубном размести, если не было еще такой темы!
0
Showkahn
я не зареген, если честно. Да и наверняка есть уже наверное…
+1
Bir
  • Bir
  • 26 февраля 2019 в 0:10
Прошлым летом в Казахстане остался без света на Стреме ))
0
Showkahn
я немного тоже напрягся когда на недавно купленном мотоцикле ночью рандомно стал свет отключаться :). Поэтому перед дальняком быстро, решительно ворвались туда и всё переделали. www.stromtrooper.com/ домашний сайт любого стромовода выручил и в этот раз тоже.
+2
Korenb
Делал подобную схему, но на транзисторах. Компактнее и проще. Решал проблему падения напряжения, до фары доходило на 1.5-2 вольта меньше напряжения, чем на аккумуляторе
0
Showkahn
да у строма места немеряно под пластиком а реле под рукой были, поэтому взяли именно их. На транзюках тоже собирали, удобно когда тесно. И работают бесшумно, а у меня клацает всё ))
+1
Alex9173
Добавьте предохранитель между АКБ и реле, можно один. Только номинал правильно подобрать нужно.
0
Showkahn
стоит прямо возле акб на 7.5А
0
CTC
  • CTC
  • 26 февраля 2019 в 11:47
У меня еще светодиодные лампы TC-X стоят, но это уже скорее дополнение к этой переделке.
Напрягает, что лампы TC-X, очень не любят дорожные продавцы палок.
0
Showkahn
на четырех мотоциклах стоят уже джва сезона- проблем нет. Один раз мотобаты спрашивали что за лампы и как их на алике найти.
0
Damnedjack
Мне одному кажется, что в схеме ошибка? Не может быть к 4-х контактному реле подключаться 2 плюса и 2 минуса. Судя по схеме, зеленый и синий провода должны быть плюсовыми…
0
Damnedjack
Думаю, что так правильнее:
0
Damnedjack
Извините, был не прав. Аааа… удалите мои сообщения!!!
0
Showkahn
неудобно вышло ))))
0
DrewID
Вот буквально неделю назад устранял у себя проблему потерявшегося напряжения — пропадало аж 3,2В по проводке.

По итогу падает теперь 0,2В. Схема на полевиках и компараторе (на ОУ), детали добыл из материнки)))
Фото кликабельно. Кому надо — есть схема и печатка.
0
VKODmitry
Простите за занудство, а реле уже со встроенным диодом брали? Или индуктивный всплеск напряжения, простите за пафос, не пугает, остальные лампочки съедят его?
0
Showkahn
неа, диода не было. Да, при переключении дальнего на ближний моргали контрольные лампы поворотников на приборке ) Этой зимой диод добавили, летом лень было
0
Sheff_serg
Выложите схемку с диодами, пожалуйста)
0
Showkahn
в нормальных колодках под реле либо внутри корпуса реле есть диод между ногами- защита от самоиндукции катушки.
+1
Sheff_serg
Доработал мот по данной рекомендации. Свет фары теперь даже не узнать!!! Стало ярче раза в два. И яркость не проседает при включении дальнего совместно с ближним! В общем, мастхэв!!!
0
Showkahn
а главное- он больше не пропадает ))
0
leo_travel
Спасибо автору! Нарисовал полную схема с распиновкой чтобы не запутаться. Цвета указаны под цвета проводов купленных колодок. Могут быть другие. Реле вид со стороны контактов. Реле удобнее со сдвоенным 87 контактом — на две фары без лишних проводов.

+1
Alexnf
Что то не правильно, центральный контакт реле, постоянно замкнутый, зачем его использовать? Тем более с двумя реле.
Вернее 2 реле — это правильно, а центральный контакт отключить, иначе по схеме горит в одной фаре ближний, в другой, дальний, при переключении меняются!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Showkahn, решение проблем с головным светом Suzuki DL650 (1000) V-Strom.