Блог им. Showkahn → решение проблем с головным светом Suzuki DL650 (1000) V-Strom.
Любой стромовод знает что рано или поздно на наших конях без обьявления войны просто гаснет фара головного света, и перестаёт отзываться на положение клавиши пульта от слова совсем. А потом рандомно включается обратно- иногда чаще, иногда реже. И я аппарат с такой же проблемой приобрёл, продавец об этом рассказал. Проблема известная и на зарубежных форумах давно перетёртая, а вот в нашем секторе сети- не очень. Может кому и поможет
Корень проблемы простой- питание фары сделано напрямую через пульт управления светом, он разрывает силовые провода. Это, скажем так, немного кроильное решение но весьма типовое для большинства производителей мото- и авто- техники. На моей тойоте креста JZX90 ровно такая же история.
В чем же косяк? Легко. Подгорают контакты разьема проводки, которая идёт на руль. Находится у строма под воздушным фильтром с внутренней стороны рамы, подлезать неудобно капец- придётся раскидать полмотоцикла. ТАМ
Лезть туда все равно придётся, там две колодки- если их разнять, почистить, пошкрябать и собрать обратно то фара заработает. Но это временный эффект, потом всё начнется заново. Если лампы в фарах мощнее стока то процесс будет быстрее. Ксенон- думаю что еще быстрее, пусковые токи газоразрядников заметно выше чем у галогена. Есть лайфхак- диодные лампы, у них потребление раза в два поменьше, но тоже не панацея. У меня и при покупке мота уже стояли диоды, чахленькие, и это не помогло все равно.
Поэтому фиксим радикально- изготавливая новую силовую линию на фару через реле, напрямую от акб, а штатную проводку используем как управляющую.
Схема у меня в голове, поэтому я взял чужую из интернета. Вот отсюда, надеюсь владелец не будет против. www./l/2674234/
Если схема непонятна то я поясню
Провода от акб пустил в гофре по левой стороне рамы, под баком, прямо в район фары.
На пауке под ней теперь живет два обычных электромеханических реле из ближайшего автомага. Два- одно на ближний свет, и второе на дальний.
Кроме этого еще понадобится одна колодка ответная под разьем Н4, чтоб соединить её со штатным разьемом который раньше шел напрямую на лампочку. Такого вида, добывается в том же автомаге.
После этой переделки проблема с головным светом не только решена чуть более чем навсегда, но еще и яркость фары выше даже на глаз- в штатной проводке теряется около 1в напряжения, а в нашей схеме напруга на фаре равна напруге на АКБ.
У меня еще светодиодные лампы TC-X стоят, но это уже скорее дополнение к этой переделке.
Если что-то неясно то задавайте ваши ответы. Всем по в-строму, все конь- огонь. Переделка применима к любому моту с аналогичной схемой коммутации фары, мой старый XTZ750 супертенере подвергался аналогичной процедуре. Но там контакты не горели а просто терялось почти! три! вольта по дороге от акб до фары. Всем скорейшего сезона.
Корень проблемы простой- питание фары сделано напрямую через пульт управления светом, он разрывает силовые провода. Это, скажем так, немного кроильное решение но весьма типовое для большинства производителей мото- и авто- техники. На моей тойоте креста JZX90 ровно такая же история.
В чем же косяк? Легко. Подгорают контакты разьема проводки, которая идёт на руль. Находится у строма под воздушным фильтром с внутренней стороны рамы, подлезать неудобно капец- придётся раскидать полмотоцикла. ТАМ
Лезть туда все равно придётся, там две колодки- если их разнять, почистить, пошкрябать и собрать обратно то фара заработает. Но это временный эффект, потом всё начнется заново. Если лампы в фарах мощнее стока то процесс будет быстрее. Ксенон- думаю что еще быстрее, пусковые токи газоразрядников заметно выше чем у галогена. Есть лайфхак- диодные лампы, у них потребление раза в два поменьше, но тоже не панацея. У меня и при покупке мота уже стояли диоды, чахленькие, и это не помогло все равно.
Поэтому фиксим радикально- изготавливая новую силовую линию на фару через реле, напрямую от акб, а штатную проводку используем как управляющую.
Схема у меня в голове, поэтому я взял чужую из интернета. Вот отсюда, надеюсь владелец не будет против. www./l/2674234/
Если схема непонятна то я поясню
Провода от акб пустил в гофре по левой стороне рамы, под баком, прямо в район фары.
На пауке под ней теперь живет два обычных электромеханических реле из ближайшего автомага. Два- одно на ближний свет, и второе на дальний.
Кроме этого еще понадобится одна колодка ответная под разьем Н4, чтоб соединить её со штатным разьемом который раньше шел напрямую на лампочку. Такого вида, добывается в том же автомаге.
После этой переделки проблема с головным светом не только решена чуть более чем навсегда, но еще и яркость фары выше даже на глаз- в штатной проводке теряется около 1в напряжения, а в нашей схеме напруга на фаре равна напруге на АКБ.
У меня еще светодиодные лампы TC-X стоят, но это уже скорее дополнение к этой переделке.
Если что-то неясно то задавайте ваши ответы. Всем по в-строму, все конь- огонь. Переделка применима к любому моту с аналогичной схемой коммутации фары, мой старый XTZ750 супертенере подвергался аналогичной процедуре. Но там контакты не горели а просто терялось почти! три! вольта по дороге от акб до фары. Всем скорейшего сезона.
- Showkahn
- Евген
- 25 февраля 2019 в 14:47
- 6
- +24
- Cat_Behemoth
- 25 февраля 2019 в 18:38
- ↓
Гм, свет пропадал, да, но из-за кнопки стартера. Пару раз чистил там контакты, и все работало снова.
ну, и поэтому тоже, но основная проблема контактах колодки под баком. К сожалению- фото её не делал, а снимать воздушный фильтр для этого не захотелось. Буквально недавно здесь был пост о европейском дальняке стромовода который без света остался именно по этой причине. Да и как минимум стоит сделать ради повышения напруги на фарах.
я немного тоже напрягся когда на недавно купленном мотоцикле ночью рандомно стал свет отключаться :). Поэтому перед дальняком быстро, решительно ворвались туда и всё переделали. www.stromtrooper.com/ домашний сайт любого стромовода выручил и в этот раз тоже.
- Damnedjack
- 26 февраля 2019 в 23:35
- ↓
Мне одному кажется, что в схеме ошибка? Не может быть к 4-х контактному реле подключаться 2 плюса и 2 минуса. Судя по схеме, зеленый и синий провода должны быть плюсовыми…
- Sheff_serg
- 28 апреля 2019 в 16:57
- ↓
Доработал мот по данной рекомендации. Свет фары теперь даже не узнать!!! Стало ярче раза в два. И яркость не проседает при включении дальнего совместно с ближним! В общем, мастхэв!!!
- leo_travel
- 16 июня 2019 в 10:05
- ↓
Спасибо автору! Нарисовал полную схема с распиновкой чтобы не запутаться. Цвета указаны под цвета проводов купленных колодок. Могут быть другие. Реле вид со стороны контактов. Реле удобнее со сдвоенным 87 контактом — на две фары без лишних проводов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть