Блог им. gliese3 → Опыт эксплуатации Honda Africa Twin 750
Хочу поделиться своим опытом эксплуатации мотоцикла Honda Africa Twin 750 1995 года выпуска. Надо сразу заметить, что владел им меньше года и, возможно, я не до конца познал его легендарный “дзен” и все такое. Тем не менее, проехал я на нем несколько тысяч км по разным дорогам и хочу зафиксировать свое впечатление о нем в виде текста. Авось это будет интересно кому-то еще.
Предыстория покупки. Куплена была Африка под нужды максимально универсального мотоцикла на замену Honda VFR 800: чтоб и для города, и для путешествий, и для легкого эндуро. На покупку сильно повлиял ореол, созданный вокруг Африки на просторах интернетов: де, меганадежная и суперуниверсальная. Забегая вперед, скажу, что в моем конкретном случае не оказалось ни того, ни другого. Верней так: понятие универсальности лично я для себя видел немного по-другому.
Итак, Африка была куплена под большим впечатлением, да так, что были просмотрены откровенные внешние косяки (текущая прокладка заднего цилиндра, работа амортизатора с какими-то пневмозвуками, как будто при его работе выходит и засасывается воздух и др.). Кроме этого, у Африки не работали трип-компьютер, тахометр, которые потом починил ссылка. При этом она нормально завелась и работала нормально, не дымила. А еще у нее были девственные тормозные диски (похожи на родные), что говорило мне о ее щадящим режиме эксплуатации. В основном, последние два пункта и стали главным основанием для ее покупки.
Предэксплуатационный период. Забрал я эту Африку и начал с ней потихоньку возиться. Сначала разобрал весь пластик, снял трип и приборку. Починил их. После запуска Африки в гараже выяснилось, что она очень долго не нагревается: после 10 минут работы на холостых стрелка температуры охлаждающей жидкости лишь немного поднялась относительно своего начального положения, при этом патрубки радиаторов начинали греться с самого начала. Вывод: сломанный термостат. Замена оригинальному термостату была подсмотрена на форуме Африки, за что большое спасибо автору. Стоимость его составила менее 300 руб. Вместе с термостатом была сразу заказана прокладка клапанной крышки, так как при работе мотоцикла в гараже сразу обнаружились следы масла на цилиндре. Ну и как обычно купил масло, масляный фильтр, антифриз. Также купил новую АКБ, передние колодки, свечки и резину. Надо отметить, что все расходники на Африку достаточно дешевые. Это приятно удивило. С их заменой больших проблем не было, кроме передних колодок: выяснилось, что в передних суппортах выдавило пыльники и поршни в цилиндрах практически заклинили. Пришлось их перебирать и менять все резинки. После чистки и замены резинок поршни в цилиндрах стали ходить очень легко. Свечки смог поменять только две: одну в колодце заднего цилиндра, когда менял прокладку, другую на переднем цилиндре справа. К остальным свечам добраться своим неоригинальным ключом не смог. Собственно, после всех этих манипуляций начал уже нормально эксплуатировать мотоцикл.
Эксплуатационный период. Итоги первых недель эксплуатации: потерянная ручка бензокрана, съеденная шестерня в редукторе спидометра, открутившийся слева болт алюминиевой защиты. Надо сразу отметить, что вибрации при езде на мотоцикле ощущаются не сильно, к тому же они имеют невысокую частоту, поэтому руки и ноги совершенно не затекают. Кроме этого, вибрации сильно гасятся, пока дойдут до ручек, подножек и седла, но стоит коленями посильнее обнять бак, как ты начинаешь их ощущать в полной мере — все-таки это V-твин. Из-за вибраций весь плохо закрученный крепеж очень быстро откручивается и исчезает по дороге.
Шестерню я поменял, пока она работает, но, по-хорошему, нужно модернизировать весь редуктор, так как от старости его детали изнашиваются и червяк внутри быстро съедает новую шестерню.
По мере катания выяснилось, что карбюраторы немного переобогащают топливно-воздушную смесь. Это выражается в темноватом налете на свече и постреливанием в глушителе. Расход бензина при этом укладывался в 7 л на сотню по городу и трассе, поэтому забил на это, так как хотелось уже кататься, а не всю весну и лето сидеть в гараже.
Также выяснилось, что подвеска ведет себя не очень хорошо: ямы и кочки проглатываются плохо, на «лежачих» тебя кидает вверх. Предняг аморта приблизительно на середине, и простым способом его изменить не получилось. На регулировку отбоя на расширительном бачке амортизатор не реагировал никак: газ весь вышел. Предполагаю, что именно из-за этого амортизатор плохо работал. Превентивно решил обслужить и переднюю вилку: поменял направляющие, сальники и масло.
Это, кажется, все околотехнические проблемы, с которыми столкнулся во время эксплуатации Африки. Теперь о впечатлениях.
1. Жутко не хватает датчика уровня топлива или хотя бы лампочки остатка. Несколько раз уже неприятно “высыхал” на трассе, при этом оказалось, что ездил я сразу на резерве после потери ручки бензокрана. Правда обсох я в то время, пока не работали спидометр и трип. С ними, конечно, удобнее, но датчик все равно бы не помешал.
2. На трассе Африки очень сильно не хватает шестой передачи, по крайней мере мне. Не знаю, стандартные ли звезды у меня стоят, но реальный максимальный крейсер у меня составляет 120-130 км/ч, при этой скорости обгоны мотоциклу даются тяжело, и чувствуется, что движок работает внапряг, а мне это не нравится. При этом низы у мотоцикла очень сочные.
3. Посадка удобная, широким рулем приятно манипулировать, но седло жестковато: задница начинает затекать через 150-200 км.
4. Вес мотоцикла такой, что на трассе он едет достаточно устойчиво, а на грунте он не ощущается совсем уж слоном. Но, конечно, для грунта хотелось бы вес поменьше.
5. Конкретно у моего варианта нет центральной подставки. Так как мне приходилось достаточно часто его вывешивать, то ее отсутствие мне сильно подпортило жизнь и впечатления от мотоцикла.
Каковы итоги? Африка — мотоцикл достаточно старый, поэтому к покупке я рекомендовал бы брать вариант посвежее, так как многие проблемы, с которыми столкнулся, связаны именно с возрастом. А еще лучше при покупке взять с собой Африкавода со стажем, чтобы он мог лучше оценить состояние мотоцикла и прикинуть стоимость дополнительных вложений в него перед тем, как его эксплуатировать в режиме дальнобоя. А это, на мой взгляд, главная причина покупки Африки. Ее эксплуатация по городу и редкие вылазки загород, как получилось в моем случае, не доставят большого удовольствия: на грунте она все-таки тяжеловата, а на трассе медленновата. Ни рыба, ни мясо. Субъективно. Подвеска Африки не оправдала возложенных на нее ожиданий. Это, пожалуй, одна из главных причин ее продажи. Хотя амортизатор можно, наверное, перебрать, но, так как Африка и без него отняла слишком много сил и времени, то решил забить на него и ездить так.
Африка — это мотоцикл, напрямую заточенный под дальние путешествия, в том числе грунтовые, но умеренные. Ее едва ли можно рассматривать, как универсальный мотоцикл на каждый день. Если вы живете за городом, часто приходится ездить по плохим дорогам, то я рекомендовал бы что-то существенно полегче — один цилиндр 250, 400 или 650 кубов в зависимости от соотношения дорога: грунт. В городе лучше иметь паркетник с 6-ю передачами типа Строма или Версиса 650. В конечном итоге, погоня за максимальной универсальностью для меня окончилась неудачно. Удел Африки — дальние поездки, где не слишком важны скорость передвижения и качество дороги. Но, чтобы в этих самых дальних поездках она не выкинула неожиданных фортелей, ее нужно тщательно к ним готовить.
P.S. Последней каплей для продажи Африки стал бесстыдный масляный аппетит. При крейсере 120-130 км/ч она ела около 300 мл на 300 км.
Всем удачи!
- gliese3
- 25 декабря 2018 в 15:31
- 1
- +25
- TovarischChe
- 25 декабря 2018 в 16:07
- ↑
- ↓
Простите, а сколько ж надо выждать до написания обзора? 5 лет? 10? 100 тысяч км?
- TovarischChe
- 25 декабря 2018 в 16:19
- ↑
- ↓
Я так и представляю, выходит новая модель байка, а обзоры на нее — только сезонов через 5 :)
- TovarischChe
- 25 декабря 2018 в 16:41
- ↑
- ↓
Даже будучи 20 лет от роду у байка есть вещи, которые не меняются — эргономика посадки, ветрозащита, посадочные места под кофры, клиренс и т.п. Даже такие вроде бы мелочи могут сильно повлиять на мнение человека, раздумывающего о покупке.
Сорри, но автор как раз эти вещи едва-едва затронул.
А подвеска у турэндурно это ключевой элемент. Неоднократно было, даже тут на форуме, когда делая сравнения новых мотоциклов, даже опытные обзорщики высказывали противоположные мнения о подвеске и все из-за того, что она не была правильно настроена. А тут, очевидна, явная неисправность. ИМХО.
А подвеска у турэндурно это ключевой элемент. Неоднократно было, даже тут на форуме, когда делая сравнения новых мотоциклов, даже опытные обзорщики высказывали противоположные мнения о подвеске и все из-за того, что она не была правильно настроена. А тут, очевидна, явная неисправность. ИМХО.
- Flashbander
- 25 декабря 2018 в 15:53
- ↓
Прошу конечно прощения, но купить подубитый древний мотоцикл и требовать от него беспроблемности по меньшей мере глупо. А так за отзыв спасибо, что взял, или планируешь на замену?
- AntonKatenev
- 25 декабря 2018 в 16:07
- ↓
Африка один из самых универсальных мотоциклов, если предполагается что существенная часть эксплуатации будет на бездорожье. Но в данном случае наверное стоило взять кроссовер, типа того же строма. Для города и трассы старая африка не лучший вариант.
Мне показалось, что старая Африка это один из весьма узкоспециализированных мотоциклов, заточенных на неспешное перемещение по твёрдым дорогам на задворках цивилизации, какая в ней универсальность? Тоже «прикоснулся к легенде», не понял зачем она (эта легенда) в нынешнем асфальтовом мире, посмотрел варадеру, тоже не проникся, потом по случаю купил версус ( немного дороже Африки и дешевле варадеры) и вот он, как не странно, оказался универсальнее. И на грейдере Мотобухты можно было ехать сотню с эндурами, и в Альпах от граждан на дукасах особо не отставать. И, блин, тормоза на нём есть.
2. АКБ Skyrich
3. Две пары передних колодок nissin
4. Передняя резина Shinko e750
5. Задняя резина Shinko e750
6. Передняя камера Michelin
7. Моторное масло Repsol 4 л
8. Масленный фильтр (10.03.2018)
9. Трип-компьютер (28.03.2018)
10. Прокладка клапанной крышки
11. Термостат
12. Спойлер
13. Наклейка на бак
14. Галогеновые лампочки
15. Антифриз
16. Тормозная жидкость
17. Смазка медная
18. Свечки (4 шт.)
19. Смазка цепи
20. Ремкомлект передних суппортов
21. Масло вилочное
22. Ведущая звезда
Читать нужно внимательнее.
3. Две пары передних колодок nissin
4. Передняя резина Shinko e750
5. Задняя резина Shinko e750
6. Передняя камера Michelin
7. Моторное масло Repsol 4 л
8. Масленный фильтр (10.03.2018)
9. Трип-компьютер (28.03.2018)
10. Прокладка клапанной крышки
11. Термостат
12. Спойлер
13. Наклейка на бак
14. Галогеновые лампочки
15. Антифриз
16. Тормозная жидкость
17. Смазка медная
18. Свечки (4 шт.)
19. Смазка цепи
20. Ремкомлект передних суппортов
21. Масло вилочное
22. Ведущая звезда
Читать нужно внимательнее.
Интересное кино, конечно. Не нужно устраивать холивар. Все все равно при своем мнении останутся. Если вы не согласны с написанным, то пусть так и будет. Напишу только, что с другими мотоциклами я не делал ничего, кроме замены масла. Можете его не считать. В конечно итоге, я не виню мотоцикл, а просто рассказал свою историю. Ни больше, не меньше.
Гы, зря ты так. «Священная корова» тут большой Гусь. За него пасть порвут (заминусят) моментом. А 750-я Африка техника для больших любителей (как отечественные оппозиты ;) поэтому ребята относятся к ней трепетно. Это сейчас ОГРОМНЫЙ выбор великолепных турэндур по любое применение, любой вкус и кошелек…
Турынды с бОльшими ходами подвески требуют более внимательного отношения к подвескам и более частому обслуживанию в отличии от дорожников! Но и позволяют дубасить по колдобинам там где остальные крадутся низенько).
Я взял хардэндуро 2004 года прошлой зимой и сразу отдал подвески на переборку… в амморте поменял сальник и сэкономил на сальниках в вилке и пришлось летом ещё раз перебрать вилку… так что физику никто не отменял, все со временем устает.
С двигателем или пробег очень приличный или не своевременное обслуживание… не повезло. У меня есть доминатор 650 1991 с пробегом 50ткм что для одностволки прилично, тоже подвески и тормоза не супер но для своих лет очень бодрый мотик, главное не требовать от него больше чем он может дать.
Я взял хардэндуро 2004 года прошлой зимой и сразу отдал подвески на переборку… в амморте поменял сальник и сэкономил на сальниках в вилке и пришлось летом ещё раз перебрать вилку… так что физику никто не отменял, все со временем устает.
С двигателем или пробег очень приличный или не своевременное обслуживание… не повезло. У меня есть доминатор 650 1991 с пробегом 50ткм что для одностволки прилично, тоже подвески и тормоза не супер но для своих лет очень бодрый мотик, главное не требовать от него больше чем он может дать.
Вот после таких людей, которые только масло меняли, и не хочется покупать б/у мотоцикл. Стертые дотметальс и прикипевшие колодки (у меня к слову расход примерно комплект колодок в 1,5 сезона) это пол беды (но поставить Шинко это шило на мыло) Дубовая резина тоже поправимо, как и еле живые свечи. А вот проблемы с электрикой, после езды на 10 летнем акумме, чернющее масло у вилке которое никто почему-то не хочет менять каждые 2-3 года и как следствие задиры на направляющий, нерегулировавшиеся фиг знает скол ко клапана (этож надо еще и ночую прокладку клапанной крышки купить!) и море других сюрпризов людей купивших мотоцикл не по средствам. И как вишенка, перегретый вечно моторо, из-за того, что антифриз там крайний раз меняли в прошлом десятилетии и даже при большом желании система теперь с трудом поддается промывки.
Не хватает бабла обеспечивать мотоцикл вовремя нормальными расходниками — покупай мопед альфа. Даже тут, как я понимаю решили кроить. Ведущую звезду поменяли, а цепь с ведомой оставили? «Прекрасная идея». Еще небойсь и звезда какая-нить китайская из пластилина.
Что бы вас было понятней. Весь этот список кроме таких вещей как трип компьютер (которые дохнут в том числе от мертвого АКБ), я меняю от пары раз в сезон до максимум раз в 2-3 года (резина при эксплуатации дольше не живет и уже к 4 году даже Пирелли ощутимо дубеет или тупо стачивается). Ну и акб обычно живет 3-5 лет.
Не хватает бабла обеспечивать мотоцикл вовремя нормальными расходниками — покупай мопед альфа. Даже тут, как я понимаю решили кроить. Ведущую звезду поменяли, а цепь с ведомой оставили? «Прекрасная идея». Еще небойсь и звезда какая-нить китайская из пластилина.
Что бы вас было понятней. Весь этот список кроме таких вещей как трип компьютер (которые дохнут в том числе от мертвого АКБ), я меняю от пары раз в сезон до максимум раз в 2-3 года (резина при эксплуатации дольше не живет и уже к 4 году даже Пирелли ощутимо дубеет или тупо стачивается). Ну и акб обычно живет 3-5 лет.
Да, публикация статей — это вещь особенная… Все здесь мастера человеческих душ. Все про всех все знают. Масло — это единственный насущный расходник. Все остальное терпит. Что колодки нужно каждый год менять или АКБ, или антифриз, или звезду, или резину, или вилку обслуживать? Короче говоря, мотоцикл — тема, как я понял, сугубо интимная. Не нужно тут какого-то обвинять. Если у вас накипело, то я рад негатив вышел.
Автор честно написал что думает про Африку. Он не стал слепо восторгаться ее легендарностью, а написал как есть и как думает.
За это респект и уважуха.
КМК,20 летний мотоцикл по любому не может конкурировать с современными моделями. Есть конечно ретро модели, но это мало имеет отношение к эксплуатационным характеристикам.
на сегодняшний день это тяжелый, маломощный мотоцикл, с длинноходной, но невнятной подвеской.
Сиденье, эргономика, расход топлива… Да много чего уже устарело.
Но зато есть ремонтопригодность, большой ресурс (сколько его осталось у 20 летнего мотоцикла то ).
Наверно в местах где нет сервиса от слова совсем это хороший выбор…
За это респект и уважуха.
КМК,20 летний мотоцикл по любому не может конкурировать с современными моделями. Есть конечно ретро модели, но это мало имеет отношение к эксплуатационным характеристикам.
на сегодняшний день это тяжелый, маломощный мотоцикл, с длинноходной, но невнятной подвеской.
Сиденье, эргономика, расход топлива… Да много чего уже устарело.
Но зато есть ремонтопригодность, большой ресурс (сколько его осталось у 20 летнего мотоцикла то ).
Наверно в местах где нет сервиса от слова совсем это хороший выбор…
- ushakov_ivan
- 26 декабря 2018 в 12:56
- ↑
- ↓
Автор, спасибо тебе. У меня как раз выфер 800 и хотел вместо него взять африку. Но это небо и земля. Точно не хочу постоянно в ней что-то делать, да и времени нет. Поэтому данный мот не для меня. Как-то так
Перед Африкой был VFR 6-го поколения. Продал я его, мол, возьму что-нибудь для путешествий. И… провалился. Однако Африка дала понять, какой же VFR крутой мотоцикл. Поэтому после Африки вернулся обратно к VFR, но на шестеренках. После VFR 800 Африка покажется клячей, а на бездорожье не похулиганить. Лучше брать второй мотоцикл.
- ushakov_ivan
- 26 декабря 2018 в 18:20
- ↑
- ↓
У меня пятого) там привод шестеренчатый вообще не убиваемый
Немного странно покупать мотик не потестив и не поняв его +-. В интернете мнений дофига и все разные… Мне хватило 100 км от Ейска до Должанский косы и обратно на Африке 750 чтобы понять что хочу мотик полегче и пободрее… Дело было 15 лет назад, был молодой и дикий).
Но в итоге купил сейчас Африку новую). Спокойно держит крейсер 150, подвески намного лучше предыдущей, тормоза достаточные, за сезон проблем нет. И то, долго сомневался и решил только после теста. Мотиком доволен полностью! У дружбана пробег уже 70 ткм на новой тоже проблем нет.)
Но в итоге купил сейчас Африку новую). Спокойно держит крейсер 150, подвески намного лучше предыдущей, тормоза достаточные, за сезон проблем нет. И то, долго сомневался и решил только после теста. Мотиком доволен полностью! У дружбана пробег уже 70 ткм на новой тоже проблем нет.)
- AntonKatenev
- 25 декабря 2018 в 16:59
- ↑
- ↓
Новая Африка совсем другой мотик. Она намного универсальнее старой. Немного грубовата на трассе, да и движок можно было бы помощнее, но по совокупности отличный мот, да и не очень дорогой. Один из самых интересных мотоциклов за последнее время, неудивительно, что она стала так популярна.
- AntonKatenev
- 25 декабря 2018 в 18:08
- ↑
- ↓
Ну, если сравнивать с хорошим стритом, то на дороге она ощущается более грубо, менее точное управление, подвеска на трассе работает средненько, ветрозащита не идеальная, да много чего по мелочи, вполне простительно для мотоцкла двойного назначения. Я потому и взял мульт, что он на трассе почти ничем от дорожника не отличается, но он при этом и не грунте хуже. Для того чтобы такой мотик хорошо вел себя на трассе, нужны активные подвески, а это уже другая ценовая категория.
Но так вообще африка универсальнее мульта, если выезжать на грунт. Но если в основном по городу и трассе, то мульт универсальнее, в основном за счет подвесок, да и эргономика получше.
Но так вообще африка универсальнее мульта, если выезжать на грунт. Но если в основном по городу и трассе, то мульт универсальнее, в основном за счет подвесок, да и эргономика получше.
Не-не. «Грубовата» абсолютно неверное определение на мой взгдяд, сорри. Новая Африка предельно надежно стоит на асфальте. Ее практически не водит на «волнах» в поворотах, не переставляет на грунте. Она прощает неправильную посадку и легкие ошибки управления. Она с легкостью переваривает 80 бензин и не перегревается при +45. У нее просто другие задачи… С чем соглашусь, это с неудачной ветрозащитой (бьет турбулентными потоками по плечам и в шлем). Тут нужно стекло или выше или ниже. Что касается подвесок, то не отказался бы от электронной регулировки кнопками (но не активную). А так же от круиз-контроля. Все ИМХО.
- AntonKatenev
- 27 декабря 2018 в 19:24
- ↑
- ↓
Активные подвески на кроссоверы не просто так ставят. Без них очень сложно добиться от такой ходовой по настоящему хорошей работы на асфальте. Просто регулировка тут не совсем помогает. Активная подвеска делает мотоцикл более универсальным, что собственно и надо от кроссовера.
У африки подвеска простовата для асфальта, собственно в основном поэтому ее и не взял. Ну и эргономика у нее средняя.
У африки подвеска простовата для асфальта, собственно в основном поэтому ее и не взял. Ну и эргономика у нее средняя.
Возможно ты прав. Но лично я очень не люблю, когда меняются на лету характеристики особенно управляемость, на которую работа подвески мота критически влияет. На крайний случай можно использовать переключатель онроуд-офроуд. К двум — трем моделям поведения мота можно привыкнуть, но когда ты не знаешь, что от него ждать… Как в повороте поведет себя вилка, получится ли ее поджать-прослабить тормозом-газом и тд. Нее, чур меня… Возможно я излишне консервативен… С уважением.
Скажу по секрету что найти мотик для теста 15 лет назад было намного сложнее чем сейчас… Тогда и форумы профильные только зарождались… Мне очень комфортно на новой африке.Легче и менее кубатурное не особо хочу, по тому как понимаю что будет компромисс в другую сторону… И лучше несколько мотиков для полного счастья!)
Ну так то литр на тысячу это считай что труп. И восстановить этот мот будет очень дорого. Сам столкнулся с «меганадёжностью и ремонтопригодностью» старой африки, Хонда тщательно чтит 15-летний цикл поддержки своей мототехники, поэтому оригинальных частей сейчас уже зачастую не найти (карбюраторы — точно не восстановить, 3 года назад не было доступно). Учитывая, что Африки популярны только на территории бывшего ссср и восточной Европы, никто делать запчасти не станет. А стоят эти мотоциклы довольно дорого, что учитывая потребные довольно большие вложения для проведения в порядок, покупка их становится всё более бессмысленной.
У меня африка 92ого года. Мот очень нравится, но отсутствие оригинальных запчастей (спицы, мембраны например) заставляет его продавать. Кстати из за гавняных спиц (других не нашел, есть еще версия, что мастер хреновый по переспицовке) ушёл в скользячку на скорости 120. Масло мой негр =) не есть практически вообще. Во время поездки в Крым из Москвы, долил грамм 300 и это около 5 ткм.
Жаль конечно что запы перестали выпускать. Хотя весь мой опыт мото это пит 125, трансальп и африка )) Так что сравнивать мне не с чем.
Жаль конечно что запы перестали выпускать. Хотя весь мой опыт мото это пит 125, трансальп и африка )) Так что сравнивать мне не с чем.
Эндуро способность Африки может оценить только тот, у кого рост под 2 метра, остальные карлики будут её хаить. Нормальный мотоцикл. Устарел конечно. А масло у вас жрёт, потому что капиталка по движку плачет. Подобный твин на ватрухе (vtr1000f) от замены до замены не ел вообще. (5-6т км). Универсального мотоцикла не бывает :]
Обожаю свою афричку. Кстати в такой же расцветке что и у ТС. Но за 3 сезона у меня мнение кардинально противоположное. По трассе оно едет крейсерно 120, может бодро ускорится до 150 (и не надо рассказывать что не может, надо просто следить за техническим состоянием). Я както закусывался с ВТХ1300 на разгон с 60км/ч до упора. Вобщем до 150км/ч я спокойно его уделывал 3 попытки из трех. А вот дальше африка не едет вообще, даже с горки, а ВТХ еще могёт. 120 крейсер — самый комфортный крейсер для меня.
Плохая дорога с плохим асфальтом для африки мало чем отличается от хорошей. Чуть пониже скорость и едешь вообще не думаешь что там под колесами.
Далее. Бездорожье. При правильной резине (ТКС80) африка прет не разбирая дороги вообще везде. Но мне везде не надо, мне надо где-то срезать, где-то по обочине, где-то по лесу, но в любом случае это будет не много и не долго. Хотите хардэндуро — лучше взять 250ку или 450ку, оно как велосипед, в отличии от африки, которое слон.
Сиденье на африке очень нравится тем что узкое. Сидеть лично мне удобно. Из-за этого не смог сидеть на варадере, там гораздо шире седло.
И самое главное — это понять, что Африка — это не сверхнадежный мотоцикл. Это самая обычная хонда и ломается не реже других хонд. НО! главное его преимущество начинаешь оценивать когда что-то сломается в дороге. Большинство друзей, если чтото ломается, упирается в то что чтобы чтото починить надо либо возить с собой ведро инструмента и расходников, и либо возят эту кучу с собой, либо часто ездят на эвакуаторах. Я же на африке вставал колом на трассе уже 2 раза. В кармане только нож швейцар со встроенным отвертками и под сиденьем пассатижи и пара ключей. И оба раза я уезжал своим ходом, при этом разбирать приходилось довольно много. Она двумя ключами и ножом разбирается и чинится!
Плохая дорога с плохим асфальтом для африки мало чем отличается от хорошей. Чуть пониже скорость и едешь вообще не думаешь что там под колесами.
Далее. Бездорожье. При правильной резине (ТКС80) африка прет не разбирая дороги вообще везде. Но мне везде не надо, мне надо где-то срезать, где-то по обочине, где-то по лесу, но в любом случае это будет не много и не долго. Хотите хардэндуро — лучше взять 250ку или 450ку, оно как велосипед, в отличии от африки, которое слон.
Сиденье на африке очень нравится тем что узкое. Сидеть лично мне удобно. Из-за этого не смог сидеть на варадере, там гораздо шире седло.
И самое главное — это понять, что Африка — это не сверхнадежный мотоцикл. Это самая обычная хонда и ломается не реже других хонд. НО! главное его преимущество начинаешь оценивать когда что-то сломается в дороге. Большинство друзей, если чтото ломается, упирается в то что чтобы чтото починить надо либо возить с собой ведро инструмента и расходников, и либо возят эту кучу с собой, либо часто ездят на эвакуаторах. Я же на африке вставал колом на трассе уже 2 раза. В кармане только нож швейцар со встроенным отвертками и под сиденьем пассатижи и пара ключей. И оба раза я уезжал своим ходом, при этом разбирать приходилось довольно много. Она двумя ключами и ножом разбирается и чинится!
Не пытаюсь отговорить. Просто рассказал свою историю. Но задумайтесь, насколько сильно вам нужно серьезное бездорожье? Изначально я хотел брать Стром 650, но вот торкнуло меня на Африку, повелся на ее «легендарность». Сейчас вот думаю, что Стром 650 мне бы понравился намного больше. Мой вам совет: ищите что-нибудь посвежее. А если хотите серьезное бездорожье, то берите что-нибудь полегче.
если вам будет интересно то у меня два сезона отбегал супертенере 750(второй сезон свап на 850 мотор) а потом я взял стром 650 который тоже уже два сезона. на каждом моте было по дальняку около 5ткм местами с оффроадом. Так вот разница между ними небо и земля, причем земля это ямаха. хотя я сутера откапиталил вкруг в состояние идеала, да и подвески шикарные у него конечно -но старый мотоцикл это старый мотоцикл. причем ценник на мот 91 года и !2005! вполне сопоставим.
Один раз да, проводок сгнил. Но чтобы понять, где и как он сгнил пришлось раздербанить всю косу. Попробуйте на любом мотоцикле раздербанить косу (ну кроме ижей с явами, где всего 3 проводка). На обочине. На африке это реально.
Второй раз — раскрутился карб, мот начал адово перегреватся, выхлопуха была красной, а потом еще и бензин через сливное отверстие карбов начал вытекать. Опятьже, скинули боковой пластик, бак, и вот тебе карбы, делай что хочешь. Да и таких историй вагон у африканцев. Как чтолибо чинится банкой из под пива и изолентой.
Второй раз — раскрутился карб, мот начал адово перегреватся, выхлопуха была красной, а потом еще и бензин через сливное отверстие карбов начал вытекать. Опятьже, скинули боковой пластик, бак, и вот тебе карбы, делай что хочешь. Да и таких историй вагон у африканцев. Как чтолибо чинится банкой из под пива и изолентой.
Вот только когда за почти одну цену предлагается ушатанная древность и почти новый мот (правда у нас половина мотоциклистов считает что мотоциклы это только Хонда, но оставим это на их совести, зато остальные выходят ввиду этого дешевле) — возникает дилемма — может ну его всю эту элитарную легендарность? Если просто нужно проехать на мотоцикле сотню тысяч как обычный пользователь и не забивать голову что там может сломаться? Старая Африка это заслуженный ветеран и претензия к ней по сути одна — чего ж она столько стоит в таком состоянии?
Я её понял сезона с третьего- четвертого, хотя до этого успел и на Кавказе побывать и в Крыму, а вот года через четыре, пришёл кураж, и управляемый занос на ней, как на автомобиле, реально управляем. Газу на грунте в стойке даешь, мот из под тебя вылетает в бок, но так контролируемо, как вилли))) Африка в управлении легче велосипеда, но надо учиться. Но опять же не могу понять притензий к подвеске, идеальная для всех дорог, что то у тебя не исправно было.
Вот вот, когда автор писал про плохую подвеску, аж поперхнулся! Африка меня до неприличия расслабила за рулём, я реально не смотрю на дорогу, вернее на её качество, глотает все на ура. Видно что то у него с подвеской. Потому что Африка, она как на асфальте, так и без него идет одинаково, ту же сотню, можно давить и по обочине.
- strelanedura
- 27 декабря 2018 в 19:25
- ↑
- ↓
В свое время не купил Африку в пользу ТА650 — там все тоже самое, что автора в Африке не устроило
Немного в оправдание Африки, брал с аукциона в Японии, пробег был 17 тысяч, сейчас на ней 80. Жора масла нет вообще. Да надо с собой иметь реле регулятор и контактную пару к бензонасосу, хотя однажды, убрав насос, соеденив трубки до дома доехал( Из Тольятти в Москву) самотеком, как на ижах. Много проблем из за отсутствия центральной подножки, представляю как намаялся автор. А с централкой, три комплекта звезд 15, 16 перед, 42, 45, 48 зад, три комплекта резины, всё меняется на ура, за час с перекурами. Была бы центральная подножка. Более того звезды у неё симметричные, т.е. В дороге по мере износа их можно перевернуть, фасок для гаек нет. Я конечно покажусь идиотом, но я как купил, больше не синхронил карбы, зачем? Едет и заводится идиально! Зачем лезть туда, где хорошо работает. Расход не меняется. Вот ручка крантика бензобака лежит под седлом, реально откручивается от вибраций, остальные винты-болты, локтайт в помощь, не такая дорогая вещь, синего хватает. Железный мот.
Достаточно подробный обзор, точно такие впечатления у меня сложились после полудня катания на африке в более лучшем состоянии. Я правда не совсем понял что но что то в этом мотоцикле не доделано в подвеске и да без пятой на трассе плохо но зато более длинные передачи и тяговитый на низах двиг не заставляют часто ими щёлкать.Короче меня ни что не убедило в его покупке учитывая сказки про него в интернете.
Автору спасибо за отчет.
Выскажу следующую мысль, которая кому-то может показаться крамольной.
А чего вы хотите, если покупаете мотоцикл, который был выпущен почти 25 лет назад, а конструктивно разработан более 30 назад? Да, на тот момент — это была вершина инженерной мысли, да мотоцикл супер-надежный, неприхотливый… Но по нынешним меркам — аппарат абсолютно устаревший… Начиная от 5 передач и заканчивая электроникой…
Я еще понимаю, людей, которые держат Африку вторым мотоциклом. Ну как память о юности. А вот тех кто берут в качестве средства для путешествий — не понимаю от слова совсем. Лучше брать что-то сильно по-свежее, а этих старичков оставить доживать свой век в качестве антиквариата…
Выскажу следующую мысль, которая кому-то может показаться крамольной.
А чего вы хотите, если покупаете мотоцикл, который был выпущен почти 25 лет назад, а конструктивно разработан более 30 назад? Да, на тот момент — это была вершина инженерной мысли, да мотоцикл супер-надежный, неприхотливый… Но по нынешним меркам — аппарат абсолютно устаревший… Начиная от 5 передач и заканчивая электроникой…
Я еще понимаю, людей, которые держат Африку вторым мотоциклом. Ну как память о юности. А вот тех кто берут в качестве средства для путешествий — не понимаю от слова совсем. Лучше брать что-то сильно по-свежее, а этих старичков оставить доживать свой век в качестве антиквариата…
А что в ней такого, что не дает сейчас путешествовать то? Пятая — ну не все больше 120 ездят, электроника тоже не всем нужна. Как говорится, люди на ёбрах путешествуют)
Даже сейчас в отчетах про Среднюю Азию регулярно африки попадаются, причем не только у русских. Значит таки можно путешествовать, и неплохо.
Ну и сильно свежее — это сильно дороже. А какой-нибудь десятилетний мотоцикл не факт что лучше Африки будет.
И ради справедливости — в 1993 году (в случае с RD07) Африка была ну совсем не вершиной инженерной мысли. Да чо тут говорить, даже 650я Африка в 88 была не вершиной, мотор по сути от круизера, в шасси ничего экстраординарного и инновационного.
Даже сейчас в отчетах про Среднюю Азию регулярно африки попадаются, причем не только у русских. Значит таки можно путешествовать, и неплохо.
Ну и сильно свежее — это сильно дороже. А какой-нибудь десятилетний мотоцикл не факт что лучше Африки будет.
И ради справедливости — в 1993 году (в случае с RD07) Африка была ну совсем не вершиной инженерной мысли. Да чо тут говорить, даже 650я Африка в 88 была не вершиной, мотор по сути от круизера, в шасси ничего экстраординарного и инновационного.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (100)
RSS свернуть / развернуть