Блог им. Efimofff → Я и Африка
Часть 1. Вступление.
На мотоцикл я сел достаточно давно, в 2009 году, и это стало логичным продолжением другого моего увлечения — экстремального велоспорта, которому я отдал 10 лет. За 6 мотосезонов я перебрал много байков, но в основном выбирал эндуро, хотя большим любителем бездорожья не являюсь. Мне нравится простота конструкции, небольшой вес, вандалоустойчивость, универсальность, длинноходные подвески, возможность проехать в те места, куда другим классам мототехники вход закрыт. Однако захотелось чего-то нового — больше комфорта в первую очередь. Выставил на продажу свой XR650L, который откровенно разочаровал, и начала искать замену. Что же выбрать? Рассматривал более-менее легких туристов — GS650 в версии Dakar, Transalp, XTZ660 Tenere, и прочие. Казалось, что всё немного не то! А тут предложили обмен на Африку Твин. Африка… что я думал о ней тогда? Что байк тяжелый для моих 74 кг веса, что на бездорожье ему делать нечего — максимум грунтовка. Тем не менее, поехал смотреть! Прокатился чуть-чуть, ничего не понял. Слон какой-то. А поднять-то я его смогу? Положил на травку, и… поднял! Отлично, попробуем! Ударили по рукам.
Часть 2. Знакомство.
Досталась мне Honda XRV 750 Africa Twin RD07A, 1998 года выпуска. Перекрашена в белый, паяный пластик, видимо правленый бак. Но отнюдь не дрова — за байком следили. Из тюнинга — дуги, рамки, усиленные пружины спереди и сзади, центральный кофр, центральная подножка, высокое стекло, Scottoiler, вакуумный бензонасос Mikuni и выпуск LeoVince. Ездить на Африке после селёдкообразных эндуро поначалу было непривычно — ветер не бьёт в морду, двигатель — песня, разве что на оборотах выше 5500 появляются заметные вибрации. Курсовая устойчивость отменная благодаря длинной базе, подвески отлично глотают изъяны дорожного полотна, разве что пружина заднего амортизатора для меня жестковата. Гонять не хочется совершенно! Едешь спокойно и размеренно, и получаешь огромное удовольствие от самого процесса езды — на эндуро с этим тяжеловато. В общем, довольно быстро я понял, что влюбился в этот мотоцикл!
Часть 3. Бездорожье.
На выходных решили с другом покататься по Мещёре, заодно посмотреть, как Африка ездит по бездорожью. Первые несколько километров по песку стали для меня шоком! Байк не едет прямо, зато постоянно падает то на левый, то на правый бок. Приговор был вынесен очень быстро. Нет, не Африке, а мне — я не умею ездить! Пришлось учиться на поле боя, благо, навыки велоспорта сделали своё дело — за выходные более-менее вкатился. Начал понимать, как правильно ездить в стойке, как разгоняться-тормозить, как проходить повороты, как и куда смещать корпус. Второй выезд на бездорожье состоялся в Подмосковных лесах, но уже осенью. Грязь, слякоть, колеи, поваленные деревья. На резине heidenau k60 Африка была коровой на льду, я снова падал, падал, падал. Поваленные деревья стали большой проблемой — при переезде байк упирается в них торчащей снизу центральной подножкой! Один раз чуть не перелетел через руль. Пришло понимание, что к следующему сезону мотоцикл нужно модернизировать.
Часть 4. Модернизация и второй сезон.
К новому сезону решено было по мере возможностей повысить внедорожные характеристики Африки. Начал бороться с лишним весом, снял с Африки всё лишнее — рамки и кофр, центральную подножку, задние подножки с кронштейнами. Поставил стоковое стекло, о чем, кстати, ни разу не пожалел. Нужно было что-то делать с ездой в стойке — стоковый руль стоит низко для моих 182см роста, к тому же геометрия руля по сути дорожная, с сильным загибом назад. Фрезеровщик изготовил мне стойки руля высотой 80мм или около того, на которые я установил кроссовый руль-Fatbar. Поставил защиту рычагов Acerbis. Стало заметно лучше, но всё равно не идеально. Наверное, замена пружины заднего амортизатора на что-то помягче позволила бы добиться идеальной стойки, но я оставил то, что есть. Ну и наконец сменил резину! Установил Continental TKC80. Первый выезд очередного сезона состоялся всё в тех же Подмосковных лесах, под колёсами всё та же слякоть и грязь, всё те же колеи. Только вот из коровы на льду Африка превратилась в раллийный снаряд! Разгоны, торможения, заносы — всё стало абсолютно предсказуемо! Начинал осторожно, но постепенно начал наглеть, ездить жёстче, практически на грани — ничего не поменялось, контроль над байком по-прежнему был полным. Тот выезд стал для меня настоящим шоком, и, кажется, не меньший шок испытали мои друзья на лёгких эндуро, когда перед ними Африка демонстрировала настоящий дрифт, и углы заноса доходили чуть ли не до 90 градусов. Как вы понимаете, за зиму я не стал Гастоном Райе, так что спасибо нужно сказать в первую очередь резине. Кстати, на дороге она тоже вела себя великолепно в любых ситуациях! Стоит недешево и стирается быстро, но за такое удовольствие не грех и заплатить. Летом 2015 года Африка свозила меня на Кольский полуостров — это была давняя мечта. Об этой поездке стоит рассказать отдельно, поэтому скажу лишь пару слов — поездка была очень тяжелой, Африке досталось по полной, но она не подвела ни разу! А ещё я понял, что 1000км за день на ней — не проблема. Так уж вышло, что после поездки байк был продан… чтобы спустя полтора года снова вернуться к Африке!
Часть 5. Подводя итоги.
Africa Twin заслужила статус легендарного мотоцикла не просто так! Слышал мнение, что Африка — это чоппер с хорошими подвесками. В этом есть своя правда, лично я это очень ценю, и не готов променять африканский твин ни на рядную двушку BMW, ни на рядную трёшку Триумфа, ни на что-либо ещё. С другой стороны, человек, привыкший ездить динамично, вряд ли выберет Африку, всё-таки 60 лошадей — это заметно меньше, чем у современных конкурентов. Моё мнение, что Африка будет в самый раз для человека, которому нравится ехать по трассе 110-120 и не нужен разгон до сотни за 4 секунды. Если говорить о технической составляющей, то Африка — сравнительно простой, ремонтопригодный, крепкий и очень надежный мотоцикл, обладающий неплохим исходным соотношением дорожных и внедорожных характеристик, с возможность при желании сдвинуть эти характеристики в нужную сторону. На внедорожных характеристиках стоит отдельно заострить внимание — Африка может гораздо больше, чем кажется, но только при условии соответствующей резины, для тяжелого мотоцикла этот момент намного важнее, чем для лёгкого. Ну и учиться ездить, а как ещё? Разумеется, слабые места есть и у Африки, более того, их не так уж и мало. Тем не менее, я не променяю Африку ни на какой другой мотоцикл аналогичного класса!
Ну и наконец несколько фото:
На мотоцикл я сел достаточно давно, в 2009 году, и это стало логичным продолжением другого моего увлечения — экстремального велоспорта, которому я отдал 10 лет. За 6 мотосезонов я перебрал много байков, но в основном выбирал эндуро, хотя большим любителем бездорожья не являюсь. Мне нравится простота конструкции, небольшой вес, вандалоустойчивость, универсальность, длинноходные подвески, возможность проехать в те места, куда другим классам мототехники вход закрыт. Однако захотелось чего-то нового — больше комфорта в первую очередь. Выставил на продажу свой XR650L, который откровенно разочаровал, и начала искать замену. Что же выбрать? Рассматривал более-менее легких туристов — GS650 в версии Dakar, Transalp, XTZ660 Tenere, и прочие. Казалось, что всё немного не то! А тут предложили обмен на Африку Твин. Африка… что я думал о ней тогда? Что байк тяжелый для моих 74 кг веса, что на бездорожье ему делать нечего — максимум грунтовка. Тем не менее, поехал смотреть! Прокатился чуть-чуть, ничего не понял. Слон какой-то. А поднять-то я его смогу? Положил на травку, и… поднял! Отлично, попробуем! Ударили по рукам.
Часть 2. Знакомство.
Досталась мне Honda XRV 750 Africa Twin RD07A, 1998 года выпуска. Перекрашена в белый, паяный пластик, видимо правленый бак. Но отнюдь не дрова — за байком следили. Из тюнинга — дуги, рамки, усиленные пружины спереди и сзади, центральный кофр, центральная подножка, высокое стекло, Scottoiler, вакуумный бензонасос Mikuni и выпуск LeoVince. Ездить на Африке после селёдкообразных эндуро поначалу было непривычно — ветер не бьёт в морду, двигатель — песня, разве что на оборотах выше 5500 появляются заметные вибрации. Курсовая устойчивость отменная благодаря длинной базе, подвески отлично глотают изъяны дорожного полотна, разве что пружина заднего амортизатора для меня жестковата. Гонять не хочется совершенно! Едешь спокойно и размеренно, и получаешь огромное удовольствие от самого процесса езды — на эндуро с этим тяжеловато. В общем, довольно быстро я понял, что влюбился в этот мотоцикл!
Часть 3. Бездорожье.
На выходных решили с другом покататься по Мещёре, заодно посмотреть, как Африка ездит по бездорожью. Первые несколько километров по песку стали для меня шоком! Байк не едет прямо, зато постоянно падает то на левый, то на правый бок. Приговор был вынесен очень быстро. Нет, не Африке, а мне — я не умею ездить! Пришлось учиться на поле боя, благо, навыки велоспорта сделали своё дело — за выходные более-менее вкатился. Начал понимать, как правильно ездить в стойке, как разгоняться-тормозить, как проходить повороты, как и куда смещать корпус. Второй выезд на бездорожье состоялся в Подмосковных лесах, но уже осенью. Грязь, слякоть, колеи, поваленные деревья. На резине heidenau k60 Африка была коровой на льду, я снова падал, падал, падал. Поваленные деревья стали большой проблемой — при переезде байк упирается в них торчащей снизу центральной подножкой! Один раз чуть не перелетел через руль. Пришло понимание, что к следующему сезону мотоцикл нужно модернизировать.
Часть 4. Модернизация и второй сезон.
К новому сезону решено было по мере возможностей повысить внедорожные характеристики Африки. Начал бороться с лишним весом, снял с Африки всё лишнее — рамки и кофр, центральную подножку, задние подножки с кронштейнами. Поставил стоковое стекло, о чем, кстати, ни разу не пожалел. Нужно было что-то делать с ездой в стойке — стоковый руль стоит низко для моих 182см роста, к тому же геометрия руля по сути дорожная, с сильным загибом назад. Фрезеровщик изготовил мне стойки руля высотой 80мм или около того, на которые я установил кроссовый руль-Fatbar. Поставил защиту рычагов Acerbis. Стало заметно лучше, но всё равно не идеально. Наверное, замена пружины заднего амортизатора на что-то помягче позволила бы добиться идеальной стойки, но я оставил то, что есть. Ну и наконец сменил резину! Установил Continental TKC80. Первый выезд очередного сезона состоялся всё в тех же Подмосковных лесах, под колёсами всё та же слякоть и грязь, всё те же колеи. Только вот из коровы на льду Африка превратилась в раллийный снаряд! Разгоны, торможения, заносы — всё стало абсолютно предсказуемо! Начинал осторожно, но постепенно начал наглеть, ездить жёстче, практически на грани — ничего не поменялось, контроль над байком по-прежнему был полным. Тот выезд стал для меня настоящим шоком, и, кажется, не меньший шок испытали мои друзья на лёгких эндуро, когда перед ними Африка демонстрировала настоящий дрифт, и углы заноса доходили чуть ли не до 90 градусов. Как вы понимаете, за зиму я не стал Гастоном Райе, так что спасибо нужно сказать в первую очередь резине. Кстати, на дороге она тоже вела себя великолепно в любых ситуациях! Стоит недешево и стирается быстро, но за такое удовольствие не грех и заплатить. Летом 2015 года Африка свозила меня на Кольский полуостров — это была давняя мечта. Об этой поездке стоит рассказать отдельно, поэтому скажу лишь пару слов — поездка была очень тяжелой, Африке досталось по полной, но она не подвела ни разу! А ещё я понял, что 1000км за день на ней — не проблема. Так уж вышло, что после поездки байк был продан… чтобы спустя полтора года снова вернуться к Африке!
Часть 5. Подводя итоги.
Africa Twin заслужила статус легендарного мотоцикла не просто так! Слышал мнение, что Африка — это чоппер с хорошими подвесками. В этом есть своя правда, лично я это очень ценю, и не готов променять африканский твин ни на рядную двушку BMW, ни на рядную трёшку Триумфа, ни на что-либо ещё. С другой стороны, человек, привыкший ездить динамично, вряд ли выберет Африку, всё-таки 60 лошадей — это заметно меньше, чем у современных конкурентов. Моё мнение, что Африка будет в самый раз для человека, которому нравится ехать по трассе 110-120 и не нужен разгон до сотни за 4 секунды. Если говорить о технической составляющей, то Африка — сравнительно простой, ремонтопригодный, крепкий и очень надежный мотоцикл, обладающий неплохим исходным соотношением дорожных и внедорожных характеристик, с возможность при желании сдвинуть эти характеристики в нужную сторону. На внедорожных характеристиках стоит отдельно заострить внимание — Африка может гораздо больше, чем кажется, но только при условии соответствующей резины, для тяжелого мотоцикла этот момент намного важнее, чем для лёгкого. Ну и учиться ездить, а как ещё? Разумеется, слабые места есть и у Африки, более того, их не так уж и мало. Тем не менее, я не променяю Африку ни на какой другой мотоцикл аналогичного класса!
Ну и наконец несколько фото:
- Efimofff
- Алексей
- 9 апреля 2017 в 20:13
- 1
- +47
Наоборот, всё замечательно! Вторичному валу нашли замену среди других хондовских валов, мембраны карбов теперь делаю наши кулибины, даже кованые ремонтные поршни нашего производства теперь есть! Это из сравнительно нового. Облицовки из стеклоткани, превосходящие по прочности оригинал, всякие электрические компоненты и прочее нашими мастерами представлено уже давно.
не, я на самом деле не к тому, что где-то такая схема используется. я к тому, что по идее рядный твин компактней, легче, удобней скомпанован, проще в обслуживании и дешевле в производстве. но зачем тогда вообще делать в-твины? ну не могу понять и всё.
прошу прощения за негодование слегка не по теме +)
прошу прощения за негодование слегка не по теме +)
Ох это моя здоровенная мечта, которая не сбудется никогда из-за моего мелкого роста.
Но поздравляю что нашел своего партнера и друга))))))
Я в прошлом году тоже хотела ТКС купить, но все магазины как один твердили что эту резину нам больше не поставляют, и спустя месяц ожидания и поисков пришлось брать комплект Мишки Т63.
Но поздравляю что нашел своего партнера и друга))))))
Я в прошлом году тоже хотела ТКС купить, но все магазины как один твердили что эту резину нам больше не поставляют, и спустя месяц ожидания и поисков пришлось брать комплект Мишки Т63.
иногда надоедает перебирать, я в результате поменял с небольшой доплатой старую африку на новый версус и 5 лет просто катаюсь, за почти 100тыс км так ни разу ничего кроме то не делал. Понятно что это чистый дорожник, но я уже слаб духом стал на 250кг в говна лазить :)))))а по дорогам на нём вполне ездить. На том же кольском почти везде дороги есть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть