Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Bajaj Boxer 2016 → Три сезона на Bajaj Boxer BM150

Боксёр 150 – мой по-настоящему первый мотоцикл, с которым я полноценно влился в мотожизнь.



Детально о его эксплуатации и наших с ним приключениях вы можете прочитать ниже.

Итак, шёл 2016 год, жизнь моя была ровной и стабильной. Отступая назад, хочу заметить, что все летние школьные каникулы я проводил в селе у дедушки, который любил и активно пользовался разнообразной советской мототехникой. Соответственно, и своим внукам постоянно давал ездить на этой технике. Мопед «Карпаты», «Минск», «Иж-Планета 5», два разных вида «Уралов» – вот его мотопарк в разные годы, которым удалось попользоваться.

Во взрослой жизни на мотоциклы я заглядывался всегда – корни этого явления описал выше. До Боксёра, в 2008 году, купил себе Hyosung GT250 Comet, но это была неосознанная игрушка на несколько месяцев, проданная и забытая, хотя мотоцикл сам по себе был неплох, как для новичка. Не был я готов морально к осознанному владению байком.

И вот в августе 2016 года что-то во мне щёлкнуло. Я начал считать наличные деньги, которых было немного на тот момент, и смотреть на то, что могу купить. Б/у не рассматривал: не было достаточно опыта для изучения всех нюансов владения подержанной техникой, да и не люблю я её, честно говоря. Можно было добавить денег кредитом и взять немного помощнее технику, но тоже не догадался сделать это.

В общем, читал обзоры, отзывы, смотрел картинки и видео. И решился на самый недорогой Bajaj, который был в продаже на тот момент в дилерских центрах – Boxer BM150, дорожная версия (есть ещё а-ля внедорожная – BM150X, но чуть дороже, а мне ещё экип покупать надо было – решить сэкономить на спичках), 4 передачи, барабанные тормоза впереди и сзади.



Покупка и оформление в полиции заняли пару недель. С первого раза оформить мот не получилось – в полиции в одном из сервисных центров база не хотела принимать выданные документы, после чего обратился в другой и там всё прошло нормально.

Изначально не хотел ездить на Боксёре в стоковом виде – до сих пор считаю, что выглядит он с конвеера ну чисто по-колхозному.:) Тут следует сказать, что на самых крупных рынках, где этот мотоцикл продаётся (Азия, Латинская Америка и Африка), существует целая культура его переделки в кафе-рейсеры или скремблеры – архитектура мотоцикла просто создана для этого и позволяет перекроить внешний вид мотоцикла под себя с минимальными затратами денег и сил. В итоге, в Киеве было найдено тюнинг-ателье, которое уже делало несколько Боксёров, и примерно за 400-450 долларов и после нескольких недель неспешной работы мой мотоцикл стал выглядеть вот так:



Немного позже родная задняя шина в размере 100/90х17 была заменена на более широкую и зубастую Mitas MC32 WinScoot 130/70х17. Покрышка была зимняя и зад мотоцикла здорово носило на сильных торможениях на горячем асфальте :)), но меня это не пугало и не останавливало, так как езжу я аккуратно (по крайней мере, так думаю:) ).

Мотоцикл обкатывал по инструкции.

Сезон 2016 года был закончен в ноябре с пробегом около 3000 км, без технических замечаний. Были периодические выезды и зимой, когда погода была сухая и дорогие чистыми от снега, но это было чисто баловство и на общий пробег практически не повлияло.





Перед сезоном 2017 пришлось поковыряться с настройкой карбюратора, который с завода не любил наши холода – мот иногда глох в сырую и холодную погоду на холостых даже прогретым. Посмотрел видосы, почитал литературу, поэкспериментировал и нашёл удачное сочетание настроек качества смеси и уровня холостых оборотов, которые в дальнейшем остались неизменными до самой продажи байка.

Следует заметить, что с самого начала пользования техникой Bajaj я в неё верил. Верю и сейчас, владея уже третьим «индусом» подряд, и они мне отвечают взаимностью.:) Плюс в начале 2017 года для украинцев подоспел «безвиз». И я решился – хочу в заграничный «дальняк»! На знаменитый Трансфагараш – я тоже посмотрел известную серию «Top Gear» про Румынию. Планирование заняло пару месяцев и, по моему теперешнему опыту, всё было слишком детальным и вещей было взято слишком много, но тем не менее, ощущая себя ныряльщиком в неизвестные воды:), я поехал. И всё было замечательно, и всё прошло хорошо – я сбил целку и стал мототуристом!:)) Украина-Румыния-Болгария, горные массивы румынских Карпат и болгарская Стара Планина, Трансфагараш и ущелье Биказ, всего около 3200 км. Насколько мне известно, и ребята из мотоклуба Bajaj Ukraine это подтверждали, я стал первым украинцем, который ездил в зарубежное мотопутешествие на технике Bajaj.





Мотоцикл технически чувствовал себя хорошо. Скорость держал не больше 80 км/ч по спидометру. На высоте около 2000 метров стала сказываться равнинная настройка карбюратора и разрежение воздуха – байк перестал тянуть на высшей передаче, плохо тянул на 3-ей. После спуска всё нормализовалось. Там же, в горах, появилось подвывание из района картера при выжатом сцеплении – оно с тех пор присутствовало до самой продажи мотоцикла, но никак не влияло на эксплуатацию мотоцикла (так и не узнал причину).

Был в пути эпизод с быстрым подъеданием масла – в дорогу залил Motul 7100 20w50. До того заливал только Ipone 20w50 (не помню название масла). В экстренном порядке было найдено в Болгарии какое-то испанское масло 20w50, после замены на которое проблема масложора исчезла. Больше ни в один из байков я Мотюль не лью, и в сервисе ребята не в восторге от него – оно угорает довольно быстро. Тем более, по жаре на высоких оборотах двигателя.

Сезон 2017 года закрыл с пробегом около 10500 км. С техникой всё в порядке (кроме подвывания из района картера).



В 2018 году я нашёл себе постоянную «двойку», с которой ездим и сейчас.:) Крейсерская скорость по трассе была увеличена с 80 до 90 км/ч по спидометру (на родных звёздах – их не менял). Это уже были почти предельные обороты для мотора (при «максималке» по спидометру с пассажиркой в 107 км/ч). На таком крейсере отъездил весь сезон 2018, с поездкой вдвоём и с гружёным кофром в украинские Карпаты на 1500 км и в Одессу на 1000 км. Увеличение трассовой скорости сразу потянуло за собой небольшое подъедание масла: ТО проходил по инструкции раз в 5000 километров и масло к этому моменту падало с чуть больше, чем верхней, до нижней отметки (иногда и ниже – я тогда делал ТО внепланово с заменой масла). Плюс на высоких оборотах начало понемногу выдавливать масло через прокладку цилиндра и картера, и под конец сезона двигатель был порядком перепачкан маслом.

Собственно, на этом технические проблемы с мотоциклом, если их вообще можно назвать проблемами, и закончились.

Мотосезон-2018 был закрыт с пробегом 19500 км. Техника функционировала исправно (не забываем про подвывание из картера:)).



Пару слов о других моментах Боксёра.

Подвеска у него весьма неплохая и демпфирует почти все огрехи плохих дорог. Сзади стоят грузовые амортизаторы с двойной пружиной с ходом 100 мм, у передка ход 125 мм и он тоже крепкий. В итоге по разбитой дороге без глубоких ям можно идти ходом, не сбавляя скорости. Багажник идёт с завода и по ощущениям на него можно грузить всё, в том числе и толстую мёртвую тёщу – он выдержит.:) Я на него повесил китайский кофр FXW на 30л и грузил его от души – да хоть бы хны на любых поверхностях и в любых условиях.

Свет штатный слабый. Обязательно нужно правильно выставить его – так он хоть как-то дорогу освещает, иначе толку от него мало. Лампу на более мощную не менял – читал, что рассеиватель выгорает от повышенной температуры, поэтому не стал рисковать.



Передняя шина Eurogrip 3.0х17 (модель не помню) на дорожной версии мотоцикла (ВМ150) очень тонкая и вообще доверия не вызывает в поворотах. Или менять на шину нормального производителя, или поставить такую же, как сзади (вроде, тоже Eurogrip) – она существенно лучше качеством и потолще (но ставиться без проблем на родной диск и нигде не затирает). Я выбрал второй вариант.

Тяга у мотора очень хорошая – мотоцикл, по словам одного их руководителей компании «Bajaj Auto Ltd.», задумывался, дословно, «как двухколёсный трактор». На Youtube можно найти ролик, как Боксёр 150 с двумя седоками тянет по песку небольшой трактор.:) За тягу приходится расплачиваться низкой максимальной скоростью: при 12 л.с. она составляет всего около 100 км/ч, а на 4-й передаче мотор на этой скорости уже просто разрывается. Некоторые владельцы извращаются и ставят «скоростные» звёзды. теряя тягу, но немного увеличивая максимальную и, соответственно, крейсерскую скорости. Мне же с пассажиркой и городской эксплуатацией нужна была тяга, поэтому оставил всё в стоке.

Мой средний расход топлива при езде 90 км/ч по трассе вдвоём (наш суммарный вес составляет около 140 кг + центральный кофр с вещами) и без отжигов по городу – около 3.1 литра на 100 км. При таком расходе на полном баке Боксёр с гарантией проезжает с двумя наездниками 350 км. При этом добиться расхода топлива в 2.5 литра довольно легко снижением крейсерской скорости и динамики разгона. Заправлял мотоцикл только 95-м бензином, 92-й даже не пробовал.

Родная цепь (безсальниковая) и звёзды прошли весь период эксплуатации мотоцикла мной и замены ещё не требовали. Смазывал цепь обычной баллонной смазкой-спреем для цепных передач из строительного магазина. Кожух цепи был снят почти сразу после покупки и назад не ставился.

На Боксёре мы с «двойкой» один раз попали в ДТП с падением на скорости около 40 км/ч. Всё обошлось благополучно и для нас, и для мота: у нас – синяки и ссадины, у мотоцикла – гнутый руль, провёрнутые перья вилки в траверсах и потёртости тут и там. Починил самостоятельно за пару часов. После падения сначала начал глючить, а в дальнейшем вообще перестал работать стрелочный указатель уровня топлива. Но поскольку я знал, сколько километров мотоцикл проезжает на полном баке, то засекал километраж по одометру и заправлял примерно раз в 300-350 км. Так даже точнее получалось, чем верить штатному указателю уровня топлива, который сначала не показывает, что топливо тратится, а через примерно 100 км резко начинает снижать его уровень.

Примерно в середине общего пробега потухла подсветка правого «колодца» приборки, отвечающая за указатель уровня топлива. Остальная светотехника проработала без замечаний.

Мотоцикл был продан в начале сезона 2019 года с пробегом 19500 км. На замену ему был приобретён новый Bajaj Avenger 220 Cruise, рестайлинговая модель конца 2018 года, про который напишу отдельный отчёт.



ИТОГО: 3 (неполных) сезона эксплуатации, 19500 км пробега, 1 ДТП (последствия: гнутое железо и неработающий указатель уровня топлива), подвывание в районе картера (без влияния на эксплуатацию байка), неработающая подсветка правого «колодца» приборки, возможная необходимость замены прокладки между цилиндром и картером. Мотоцикл всегда и везде заводился и ехал, и вообще оставлял ощущение очень надёжного, неприхотливого и неубиваемого танчика.

Если бы в мотомире существовала отдельная категория тихоходных мотоциклов-туристов, то Боксёр занял бы в ней достойное место.:)

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+5
Hutor
  • Hutor
  • 24 февраля 2020 в 20:15
Опередил :-) просто лень писать. Наездил на этом чуде 30380км по одометру, зимой перебрал движок и дальше поеду. В стоке он красивше чем кастрированный кастомайзерами, и для дальняков просто хорош.
0
yura777yura2
А почему движок перебирал? 30 тысяч км — это мало для Боксёра. Была причина или на всякий случай?
0
Hutor
Я на нём ездил на убой и на разрыв с цепной передачей 15/38 с дросселем всегда до упора, и отнюдь не вокруг дома. Летом был перегрев на якрымских перевалах, падение тяги, потом вроде попустило, на 10000км стал потеть слева по прокладке между цилиндром и картером, на 30000км практически сопливил, ну и при замене масла, нашёл металлический скол, поскольку решил заменить прокладку, заодно раскидал движок, обнаружил сильно закоксованный поршень, 2 компрессионное кольцо практически не имело люфта в коксе, по замером вышло за допуски, маслосьёмные то-же, петтинг шестерён 3 и 4 передачи, ну и Альфовская звезда подъла шлицы на вторичном валу, люфт в подшипники под сцеплением то- же не понравился, всё пошло под замену.
0
yura777yura2
Серьёзные дела.
С одной стороны, мот жалко при такой эксплуатации, а с другой- он такой дешёвый, что всё можно заменить или купить новый.
0
Hutor
Ну он и для дальняков по этой причине хорош, можно наваливать не жалея, да и заехать можно в такие дыры, куда на других невозможно :-) собственно как я езжу, он в офигенном состоянии, сезон закрыл по погоде, на ходу. Обслуживание движка 5000тыр обошлось, по сравнению с чем-то другим, это копейки.
0
master-gkh
Прости! Минусанул по неаккуратности! Пиши еще! Что за бред на сайте- нельзя изменить + на -, сколько раз с телефона не верно минусовал!!!
+2
yura777yura2
Всё норм.:)
Скоро напишу про Avenger.
0
YaroslavC
Ждем отзыв про Авенджер. Спасибо за интересный опыт)
0
yura777yura2
Рад, что понравилось.:)
Про Аву скоро будет.
0
shamray
+1. Не думал, что боксер такой живучий и неприхотливый. А что за авария была? Сам по неаккурастности попал, или автомобилист накосячил? Тоже жду про авенджер. Сам купил по осени. Первый мотоцикл)… С нетерпением жду сезона.
+1
yura777yura2
На круговом перекрёстке скрестили траектории с машиной, оба виноваты. Я задел передним колесом задний бампер машины и мы с пассажиркой грохнулись набок. Спасибо штатным дугам — лопнули, но отработали на ура: нога и мот целы. Плюс мотокуртка спасла локоть и плечо — весь удар пришёлся на их встроенную защиту.
+1
canon3000
Лайк за баджаж. У самого Авенжер, за первый сезон накрутил 10800, вполне доволен. Отчёты в профиле)
0
arahmid
Вот все хорошо, но очень уж спиц не хватает, сейчас смотрится незаконченным
0
yura777yura2
Тоже хотел колёса со спицами, но увы — только из Индии под заказ и не через дилера, а это тот ещё гемор.
0
mrkaa85
У самого Доминар, 2020 будет третий сезон. Все отлично, правда в мороз не хотел заводится вот в декабре… но оказалось просто кончился бензин)))))
0
yura777yura2
У меня сейчас Dominar UG, недавно прошёл обкатку — весёлый и тяговитый мотоцикл.)
0
Zed_
  • Zed_
  • 26 февраля 2020 в 0:40
Один из самых аккуратных и красивых переделанных Боксеров. У меня тоже такой, и подписываюсь под ощущением под каждым написанным словом. Неубиваемый мот! Вот бы ему двигатель 250 кубов и 20 л.с.
0
yura777yura2
Спасибо.)
Все знакомые владельцы Боксёра молят индусов, чтобы оставили мот в целом таким, как есть, и добавили ему мощности, чтобы по трассе смог ехать нормально.
0
Hutor
Честно говоря особо не страдал на нём на трассе, но да кубиков 50 сверху, конечно не помешало-бы
0
Shamaev196
Спасибо, классно пишешь.
Тоже думал брать боксера, но как то v15 больше в душу запал
0
Hutor
Не выпускаю больше, да и собственно это тот же боксёр в понтовом скине. Едут одинаково.
0
yura777yura2
Благодарю.:)
На днях в Украине представили Bajaj Pulsar 180: вес, как у Боксёра (126 кг), мощность 17 л.с., примерно 1750 у.е. Вполне себе переход с Боксёра, если денег немного.
-2
rus03
  • rus03
  • 26 апреля 2020 в 22:24
мне одному кажется что отзывов на малокубатурники (до 250 кубов) процентов 90 наверное. И это при том что на открытии\закрытии мотосезонов их ни одного не найдёшь, впрочем как и на мотослётах. Я вижу это так: катаются они в это время на дачу на своих микродукати, а после засерают интернет.
+1
x_test
малокубатурник, юбр, пробег в сезон 19-20 тыс.км., на слетах не был, на закрытие/открытие даже дельт хватает, если присмотреться, что не так?) Ваш макродукати больше проезжает ли только по слетам?))
-1
rus03
  • rus03
  • 26 апреля 2020 в 22:26
ладно хоть владельцы всех альф не пишутся, у них на интернет денег нет.
0
Silvio56
Не подскажите модель переднего крыла.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Bajaj Boxer 2016, Три сезона на Bajaj Boxer BM150