Блог им. gliese3 → Ремонт трип-компьютера и тахометра на Honda Africa Twin 750
Тот факт, что у многих мотоциклов Honda (да и не только Honda) горят по тем или иным причинам реле-регуляторы, думаю, известен многим. Последствия этого могут быть разные. В самом легком варианте вам придется заменить только сам реле-регулятор. В более тяжелых случаях сгоревший реле-регулятор может потянуть за собой АКБ и генератор.
В моем случае сгоревший реле-регулятор «убил» трип-компьютер и тахометр Африки. Ниже я кратко опишу процесс их реанимации.
С тахометром всё было просто. До его починки он никак не реагировал на акселератор: стрелка всё время оставалась неподвижной. Для того, чтобы привести тахометр в чувство, потребовалось всего лишь выпаять сгоревший резистор и припаять на его место новый. Собственных фотографий этого процесса не сохранилось, так как был не уверен в том, что этого окажется достаточным, чтобы оживить тахометр, поэтому вставляю фотографию из сети.
Сгоревший резистор обведен красным. Исходный его номинал составлял 39 Ом. В моем же случае сопротивление составляло 335 Ом.
После того, как я в платку на место старого впаял новый резистор номинала 39 Ом, тахометр вновь ожил (фотографии нет, так как на момент публикации мотоцикл находился далеко от меня).
Процесс починки трип-компьютера оказался несколько сложнее. При подаче питания он не запускался никак. Надо заметить, что после его разборки, визуально на плате не было заметно выгоревших или окислившихся элементов, поэтому пришлось последовательно прозванивать всю схему тестером. При этом помогала популярная схема трип-компьютера, нарисованная испанским товарищем. Однако, как выяснилось позже, данная схема не совсем верная. Нюансы этого описывать здесь не буду. В результате проверки дорожек и элементов на плате выяснилось, что вышли из строя следующие компоненты: резистор R1, транзистор Q2 и стабилитрон ZD1 (диод Зенера). Вместо резистора на 22 Ома (R1) решено было поставить резистор на 220 Ом по соображениям лучшей стабилизации напряжения в схеме со стабилитроном. N-p-n транзистор (Q2) выбирается на аналогичный, исходя из рабочих параметров трип-компьютера. Помимо этого превентивно было решено заменить часть конденсаторов, характеристики работы которых из-за времени могли измениться.
«Колхозный» вариант работающей микросхемы трип-компьютера представлен на фотографии (новый стабилитрон пока не впаян: от стабильного источника питания компьютер прекрасно работает и без него).
А так выглядит трип-компьютер при подаче на него питания (красный провод — «+», питание памяти и часов компьютера; черный — «+», питание при повороте ключа зажигания, для обычного режима функционирования компьютера; зеленые провода — «-», «земля»).
При таком подключении трип-компьютер с новыми компонентами ожил и нормально функционировал, реагируя на нажатие кнопок. Работает также и память: при размыкании черного провода и затем его смыкании часы работали верно.
В заключении скажу, что в планах заменить «колхоз» в схеме трип-компьютера на что-то более аккуратное, а также замена порванных клавиш и тестирование трипа уже на мотоцикле. Если материал кого-то заинтересует, то возможна вторая часть (наверное, менее интересная) по «ремонту трип-компьютера и тахометра на Honda Africa Twin 750». Всем холодный головы на дорогах и побольше удовольствия от владения мотоциклом!
- gliese3
- 10 апреля 2018 в 0:01
- 3
- +21
- true-satan
- 10 апреля 2018 в 9:27
- ↓
Тоже довелось чинить трип африки. Тебе повезло, что не выгорела микруха DC-DC, их весьма затруднительно достать.
В будущем, думаю добавить аккумулятор, чтобы трип не сбрасывался при отключении разъема.
В будущем, думаю добавить аккумулятор, чтобы трип не сбрасывался при отключении разъема.
здесь был ататат
Честно говоря, сложно так сказать. Я не великий электронщик, однако в подобных случаях, на мой взгляд, последовательность действий должна быть такой: сначала визуальный осмотр на наличие подозрительных моментов (обрыв проводов/дорожек, окисление/перегорание элементов и пр.), а если он ничего не дал, то просто тестирование компонентов на платке. Может, у тебя резисторы тоже свой номинал по тем или иным причинам изменили? На них указаны их изначальные номиналы. Могу попробовать посмотреть тахометр на следующей неделе в Москве.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть