Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda VFR750F 1996 → Поучительные истории. Как обслужить, чтоб в ремонтах не тужить(часть 1).

Зима – время историй… сказочных и страшных, наивных и глупых, про котиков и мудаков на дороге, про Лёху и рост стабильности в стране. Но эта история не обо всем сразу, а лишь о зимнем чилаут-обслуживании старого-доброго VFR750F RC36. Не могу обещать что котики каким-то образом не проникнут в сие повествование, но за аполитичность, и отсутствие брюзжания попробую заручиться.


Сказ о том какой это самый овернаилучший мот возможно когда-то и начнет складываться под нажимом пальцев(на клавиатуру, а не на глазные яблоки обещавшего написать), но думаю это случится не ранее неизвестного никому времени формирования полноценного впечатления.
Итак, в качестве пролога скажу, что в сезон 2018 я таки решился двигаться дальше и все же распрощаться со своей Yamaha XJ600 Diversion и можно было бы сказать, что причиной тому стала нехватка мощности, крейсера, грузоподъемности и прочего унылого занудства, но если заглянуть глубже, то я просто исчерпал ресурсы того как бы сделать этот мотоцикл еще лучше. Диверсия при покупке была в околоидеальном состоянии, за три с лишним сезона она обросла всякими туристическими штуками, исправно получала новые расходники, зимой 2017 у меня жутко зачесались руки и я поменял задний аморт на новый от следующего поколения и в начале сезона заменил цепь ГРМ на пробеге в 70К а еще установил хаггер от ТДМа.


Дальше идти некуда… либо ехать в дальние страны(вариант 1), либо отправлять туда логику со здравым смыслом и продавать мот(вариант 2). Поскольку у меня на тот момент времени на странствия не было, туда все же отправились ребята из второго варианта и Диверсия покатила к новому владельцу. Без мотоцикла сразу же начались мытарства из разряда «на чем же я хочу и могу ездить далее». Так в гараже появился старый добрый выферок привезенный только что из Голландии.

За остаток сезона я накатал на нем жалкие 3К, за это время убедился в отличном состоянии экземпляра и конечно же успел получить новые позитивные ощущения от прибавивших в цифрах и на деле мощности, крейсере и управляемости. Практически сразу же установил багажку под топкейс(не по мне это, возить скарб в карманах).

Но пришло время ставить этого подзаплывшего жирком спортсмена(или же старого но в меру подтянутого путешественника) в гараж. Начинаем!

Первым по коробкам разлетелся передок. Из насущных вопросов спереди:
1) Проинспектировать и обслужить тормоза(суппорта + машинка);
2) Проинспектировать и обслужить рулевую;
3) Заварить пластик морды лица, который пострадал в результате того, что этот красный тельпух как-то решил прилечь на мягкую травку, пробуравив боковой подножкой дыру в плотном газоне. Этими действиями были усугублены мелкие трещины, которые были получены, судя по всему, в похожей ситуации;
4) Обслужить вилку
5) Проинспектировать подшипники колеса
Морда с данного мотоцикла снимается целиком(три фрагмента + фара). Перед тем как ее снимать, необходимо демонтировать боковины и фрагмент обрамляющий двигатель и радиатор спереди(крепятся они так называемыми быстросъемами и несколькими винтами), затем нужно отсоединить провода от сигналов поворотов и фары. Далее снимаем зеркала и внутренние кусочки пластика верхнего обтекателя, после этого можно демонтировать ветровое стекло. После того как откручены все винты крепящие морду, она просто стягивается вперед одним большим куском, который только после снятия можно разобрать полностью. Еще когда менял масло и фильтр сразу после покупки(к слову и масло и фильтр оказались очень свежими) был приятно удивлен наличием всех элементов шумо- и виброизоляции на пластики и раме(сохранность оригинальных «мелочей» говорит о многом, особенно для мотоцикла из девяностых).
Далее я полностью демонтировал тормоза(два суппорта, магистраль, машинка) и гидропривод сцепления (машинка и рабочий цилиндр). Что же, посмотрим что у них внутри:

Это машинка сцепления, в тормозной все почти тоже самое, за исключение поршенька, который немного другой конфигурации. Как и ожидалось, вскрытие ничего критичного не выявило, кроме порвавшихся пыльников на штоках поршеньков

Пыльники заказаны, все вычищено и отмыто, по завету мануала механизмы регулировки рычагов собраны и смазаны консистентной силиконовой смазкой(к сборке был привлечен котейка, дополнительные рабочие лапы – не лишние).

Отвлекаясь от темы, скажу что по мере обслуживания я все больше воодушевлялся состоянием мотоцикла. Помимо состояния основных узлов, радовали так же расходники.
Из водимого сразу:
— абсолютли новая резина спереди и сзади;
— отличное состояние тормозных дисков и новые колодки;
— новая цепь и звезды;
— новый аккумулятор;
Из внутрянки:
— новый воздушный фильтр;
— масло и масляный фильтр тоже судя по всему были только заменены;
— суппорты не закисши;
Как говорится «Бери да езди (ц)».
Вернемся назад к обслуживанию. Следующими под нож попали передние суппорты.

По мере повествования я буду стараться рассказывать технологию каждой из операций подробно, возможно для кого-то окажется полезным.
Так вот, для извлечения поршней из суппортов проще всего использовать компрессор или даже добротный автомобильный насос(как-то раз я справился и оным, когда компрессора не было под рукой).
1) Закручиваем плотно штуцер для прокачки на снятом суппорте;
2) В отверстие от банджо-болта вставляем насадку для продувки(насоса либо компрессора). Поскольку отверстие там под болт М10, на насадку нужно намотать изоленты, что бы ее(насадку) можно было плотно прижать к отверстию на суппорте.
3) Что бы под давление воздуха поршни не вылетели и не отстрелили что-нибудь ценное и не очень, в суппорт можно вставить колодки в их естественное положение, ну или нечто подходящее по толщине(дощечку, пластину), по мере выхода поршней из суппорта толщину такого рода подкладок нужно уменьшать, пока поршни полностью не выйдут.
4) Начинаем дуть… Если поршни не закисли, то они начнут плавно выходить при давлении менее 5 атм(на диверсии в переднем супорте один из поршней начал свой ход только при 10атм). По мере выхода поршней, уменьшаем толщину подкладок(в завершающем цикле поршни легко достаются руками).
Поршни извлечены(на фото суппорт от HONDA BROSS, который я попутно обслуживаю для товарища, мои были в более привлекательном состоянии)

Далее все это нужно почистить.
Небольшой лайфхак, поршни очень легко отчищаются абразивной пастой фирмы 3M для молярки до состояние кошачьих Фаберже, если конечно хром не проржавел.

Внутри самого суппорта под манжетой и пыльником частенько можно обнаружить белые окислы алюминия, они то и выпирают манжету и пыльник со своих мест и зажимают поршни. В моих суппортах все было норм, а вот в броссе не очень. И тут я открыл для себя новый инструмент для механической чистки всякой дряни типа этих окислов. Им оказались металлические щеточки для чистки ювелирных изделий, которые я как-то заказал на али.

Вставляем в насадки с гибким валом дремеля и вперед. Чистит очень эффективно, а главное мягко. Если работать аккуратно, даже ЛКП не повреждает на деталях. Вот результат:

А так с помощью таких щеток в течении минут пяти можно отчистить например скобы суппортов(и не думайте что отмыть въевшееся ферродо было бы проще)

Щетки – песня)
После чистки смазываем все внутренности суппорта, контактирующие с тормозухой чудо-монтажной смазкой ATE(ничего лучше не придумать, поверьте), смазываем и устанавливаем новые манжеты и пыльники(в моем случае все было идеально и я просто все почистил и собрал), смазываем тонким слоем поршни этой же мазью и … плотно задвигаем их по местам.

С рабочим цилиндром сцепления проделываем тоже самое.
А вот и он, красавец(так же я вырезал новую прокладку, естественно из прокладочного картона):

Ну а в следующей серии на ждет…

Нет-нет… это не член для статуи, которую ваяет художница-авангардистка из металлолома. Правильно… в следующей серии мы доберемся, собственно, до рулевой колонки и вилки.
  • madim87madim87
  • Алексей
  • 11 декабря 2018 в 1:49
  • 8
  • ?

Комментарии (47)

RSS свернуть / развернуть
+2
tikruwzuxo
Дружище, обслужи мне тормоза:)
+2
madim87
Выезжай)), я как раз пока дома маюсь))
+1
Jah
  • Jah
  • 11 декабря 2018 в 9:15
Респект :) Я тоже люблю в суппортах ковыряться :)
+2
madim87
Я люблю до того момента, как их чистить нужно. А вот разбирать, выявлять, инспектировать это да, весьма интересно))
+1
Jah
  • Jah
  • 11 декабря 2018 в 10:46
Фейри, зубная щётка и горячая вода помогают :)
0
madim87
От грязи отмыть да, если в холода не хочется в гараже с химией возится, но в особо тяжелых случаях нужна именно чистка, а не мойка
0
Jah
  • Jah
  • 11 декабря 2018 в 11:11
А, ну я дома под киношку с ними вожусь :) Очень такое медитативное занятие.
0
valkiriy
Оч круто и познавательно, спасибо!
Эх, был бы абс в моей бехе попроще, я б тоже в порядке развлечения туда лазил зимой :) конструктор для взрослых!)
+2
madim87
Спасибо за отзыв) В мото с АБС «интереснее» прокачивать тормоза, это да. Далее расскажу о некоторых лайфхаках как заполнить систему жидкостью без спец. инструментов и часов прокачивания(пустую систему можно оооочень долго качать).
0
saddler
Обратил внимание на шлем-модуляр. Это не LS2 FF325?
0
madim87
он самый
0
saddler
Сейчас выбираю шлем, смотрю в первую очередь на него. Поделитесь впечатлениями? Плюсы, минусы. Как давно эксплуатируется?
0
madim87
Пользуюсь им два сезона на пару с Nolan N64. По сравнению с ноланом он тише, меньше места для ушей, трещотка на визоре гораздо более грубая(меньше щелчков и они менее точные), не нравится то что выступ для открывания на визоре сбоку а не по центру, когда открываешь стекло, оно немного перекашивается, открывается не так приятно как на нолане(поэтому легче открыть сам модуляр). С вентиляцией вроде все гуд. В плане прочности могу сказать, что как-то повесил его сбоку мотоцикла, того самого VFR750, а тот возьми да завались на бок(подножка провалилась в грунт). Шлем оказался между кронштейнами багажки и землей. Модуляр во время падения был открыт, мотом его просто полностью сдавило, щеки были прижаты друг к другу. Думал хана ему. Но когда подняла мот был крайне удивлен, шлем расправился, механизмы все работали, стекло не треснуло, абс пластику такой сюрприз был не по чем. В плане комфорта нолан мне нравится намного больше, хоть он и интеграл и гораздо более шумный. Но среди модуляров в своей ценовой этой модели LS наверное никто не составит конкуренцию. В Польше в салоне ямаха с возвратам таксфри он мне обошелся в районе 85$
0
saddler
Большое спасибо за отзыв! Сейчас по распродаже в Москве за 110$ можно взять. Это самый дешёвый модуляр с рейтигном шарпа.
На байкпосте читал отзыв, что он протекает в дождь и даже когда закрытый, дует в глаза. Нет такого? И за 2 сезона не стали механизмы скрипеть, расшатываться?
0
madim87
Не сказал бы что они расшатались, но они и изначально не идеально работали(сугубо по ощущениям «приятности», а к работе механизмов вопросов до сих пор нет). В дождь ездил 200 км, не сразу, но спустя некоторое время визор начинает немного пропускать воду внутрь, хотя это может и с вентиляции начинает сочиться. В глаза я бы не сказал что он дует, я в нолане грешил на это по началу, но оказалось что это не визор пропускает, а просто геометрия такова что немного затягивает воздух снизу.
0
Hena21
Модуляр во время падения был открыт, мотом его просто полностью сдавило, щеки были прижаты друг к другу
После такого лучше выкинуть его и взять другой, пусть даже такой же. Не факт, что после этого он хоть как-то защитит.

не нравится то что выступ для открывания на визоре сбоку а не по центру, когда открываешь стекло, оно немного перекашивается
Это вполне нормально, дело привычки. У таким же образом у меня на шойке визор открывается и на шуберте было то же самое.
0
madim87
Думаю на шойке и тем более на шуберте открывается все в тысячу раз приятнее)) По поводу смены, да, я им перестал пользоваться, но дело было в дороге, и если бы он сломался и перестал работать, ехать 200+ км без шлема удовольствие ниже среднего)
0
Hena21
Приятнее конечно. Но при этом тоже перекашивается немного
+1
Constantin17
Хорошая работа! По щеткам, аккуратнее, ими можно незаметно «счистить» небольшой слой алюминия, особенно когда въевшиеся окислы. Уже не раз приходилось ставить более толстые резинки после усердной чистки:) Свои, из набора, уже кончал почти все, нужно заказать новые, без них как без рук!
0
madim87
Согласен, с дуру можно и МПХ сломать, в трех местах сразу)
0
Lifan1984
Отличная работа! Купить у такого человека мотоцикл, это моя мечта! Сам хочу так занематься, но не имею возможность из за отсутствия нормного гаража!
0
madim87
Спасибо) Я когда продавал диверсию, очень хотел что бы она попала в добрые руки, ибо жалко было бы отдать такой экземпляр неряшливому юзеру. И, кстати, для диверсии хозяин нашелся лучше не придумать.
0
YuriyMager
Алексей, спасибо за добрые слова. Диверсия в полном порядке, отдыхает законсервированная на зиму в гараже. Отличная статья! Новых и интересных дорог в в следующем сезоне, ярких впечатлений и удачи.
0
madim87
Юрий, рад видеть на данном ресурсе) Вам спасибо.
0
Spelli
Роскошный пост, грамотный подход. Сам люблю заниматься такими вещами, но фотограф и блогер из меня пока не очень…
0
madim87
я читал ранее посты про VX800, мне понравились) фотки только нужно добавить
0
Spelli
В следующей серии про рулевое интересно будет почитать, как человек выбивает из рамы наружные обоймы подшипников)
0
madim87
спасибо за отзыв) сразу огорчу, подшипники оказались новыми(ролики), поэтому менять не пришлось, но про свои способы замены рулевой я расскажу.
0
moskovchenko
Грамотный подход.
Для полного комплекта не хватает смазки для направляющих TRW PFG 110 :)
0
madim87
Хватает) просто до нее дело дойдет когда буду суппорты на место ставить. Для направляющих отличная мазь. Я ранее еще юзал смазку направляющих от Febi(на диверсии она показала себя тоже неплохо).
0
Jah
  • Jah
  • 12 декабря 2018 в 14:12
Вообще она полностью взаимозаменяема с ATE 03.9902-0511.2, но PFG110 чуть жиже. И честно говоря, мне это не очень нравится, её слишком легко выдавливает из сальников направляющих. А вот собирать на ней суппорты — вполне норм, засчёт более пластичной консистенции она чуть лучше скользит.
0
madim87
Возможно, но я никогда не встречал в описании смазки ATE 03.9902-0511.2, что она и для направляющих. Везде черным по белому написано, что она для гидравлической части тормозных систем.
0
Jah
  • Jah
  • 12 декабря 2018 в 14:52
Это высокотемпературная, инертная по отношению к резине смазка, не боящаяся окисления, не выкипающая и не засыхающая, не содержащая минерального наполнителя. От неё в сущности больше ничего не требуется. Но да, ты прав, на ней не написано, что ей можно смазывать направляющие.
+1
wladi4
пока фотки смотрел было ощущение, что ты на моем верстаке с моими пастами работал :D
+1
madim87
Может быть параллельные вселенные?)
0
Zamorok
Интересует какое у Вас образование. Я про то что перекликается ли оно как-то с обслуживанием мотоцикла. Или любой с «гуманитарием головного мозга» сможет разобрать и собрать обратно как было, даже еще лучше? Спрашиваю к тому, что тоже в планах перебрать суппорт на своём VRX.
Где проводите работы? В тёплом гараже или где-то на удалении от мотоцикла? Запах же от всей этой химии.
+1
madim87
Образование инженерное(инженер-энергетик) Давно увлекаюсь техникой (пожалуй это доминирующее хобби), в связи с этим накопился некоторый опыт. Работы провожу в гараже(отапливаемый кооперативный гараж, зимой не Маями, но стабильный плюс), что-то беру домой (помыть, почистить, если для этого не нужна, как Вы заметили, вонючая химия). Вообще, вооружившись мануалом все не так сложно, у новичков чаще возникают сложности с технологией работ(когда что-то не снимается, не откручивания и прочее). На том же youtube куча гайдов по любым работам. Так что дерзайте, может понравится и затянуть)
0
Jah
  • Jah
  • 12 декабря 2018 в 14:16
Для откручивания неоткручиваемого приобрёл 12-вольтовый гайковёрт чуть дешевле 2000 рублей. Не нарадуюсь, просто мастхэв для любого любителя гаражных проделок.
+1
madim87
Из таких помагалок еще отмечу ударную отвертку, без нее как без рук, особенно при разборке карбов, дросселей и прочей мелочи с мелкими винтами, закисшими в алюминии и прочих сплавах цветных металлов.
0
Zamorok
Можно подробнее про ударную отвертку? Что-то глянул, их там в магазине много всяких разных и с виду вполне обычных, только с металлическим оголовьем. А по поиску выдает на фото мощный такой прибор со сменными битами. Кто из них?
0
Jah
  • Jah
  • 12 декабря 2018 в 21:09
Мощный который. У него при ударе на биту передаётся большой момент с небольшим ходом.
+1
madim87
я такой пользуюсь:
+1
Jah
  • Jah
  • 12 декабря 2018 в 14:14
Если я скажу, что я занимаюсь теми же вещами, по брошенному 20 лет назад образованию я учитель английского, а работаю фотографом — тебе станет спокойнее? :)
Бери и делай. Научишься по ходу пьесы.
Кстати, смазки для суппортов не воняют, а промыть всё можно любой жидкостью для посуды.
0
madim87
Согласен, образование тут мало что решает. Да и в принципе, как говорится, инженерное образование не учит всем тонкостям в любой из сфер, оно лишь дает основы и понимание как работать с имеющейся информацией. Тут скорее решающую роль играет желание и предрасположенность к такому роду занятий.
0
Zamorok
Если я скажу, что я занимаюсь теми же вещами, по брошенному 20 лет назад образованию я учитель английского...
То я в ответ замечу, что у тебя нет того языкового барьера, что имеется у меня. И что тебе доступны многие и многие иностранные ресурсы с полезной информацией.
0
Jah
  • Jah
  • 12 декабря 2018 в 21:08
Тут ты чертовски прав, кстати. Я свободно читаю английские мануалы.
0
leks88
работа хорошая с чувством и ответственностью… молодец!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VFR750F 1996, Поучительные истории. Как обслужить, чтоб в ремонтах не тужить(часть 1).