Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. RomanTyan → мысли про шлем.

В своем давнем посте про экип я упоминал о сертифицированном (dot и ece) шлеме XTR.


и считал что он вполне себе нормальный шлем. Собственно так и было, до тех пор пока я ездил на скоростях до 100кмч и летом. К тому же так как я очкарик, то меня сильно раздражала необходимость снятия очков перед надеванием/сниманием шлема.
вот как выглядит алгоритм действий после остановки для того, чтобы выпить кофе или съесть шоколадку:

1) снять перчи
2) снять очки
3) найти место куда положить очки
4) снять шлем
5) повесить шлем на руль
6) надеть очки

как вы понимаете это мягко говоря раздражало.
После того как я начал гонять выше 100кмч стала давать о себе знать ужасная аэродинамика шлема. На скорости около 130кмч очки вдавливало визором мне в переносицу и мне приходилось сильно напрягать шею. с наступлением осени стало холодать и на небольшой скорости закрытый визор был перманентно запотевшим (креплений под пинлок нет). приходилось ездить со слегка открытым визором в любую температуру, что также не добавляло комфорта. последней каплей оказался тот факт, что утром на работу я еду почти строго на восток, а вечером домой соответственно на запад. а осенью солнце утром и вечером светит очень низко и прямо мне в глаза. это просто кабздец. темные очки я надеть не могу из-за очков с диоптриями, а темный визор на этот шлем если и бывает, то только в канаде или в антарктиде.

В общем я пришел к мысли что к концу сезона нужно покупать новый шлем. Это определенно должен быть модуляр — я не сторонник модуляров из-за безопасности (можно забыть опустить челюсть), но канитель с очками меня добила. У шлема определенно должна быть хорошая аэродинамика, у шлема обязательно должны быть встроенные очки.

Ввиду отсутствия выбора шлемов у нас в регионе был померян и куплен шлем-модуляр LS2 ff324 (сертификат ECE):

Шлем идет с пинлоком.

После недели использования могу сказать следующее:

шлем упростил мой квест с кофе и шоколадками до:
1) открыть забрало
2) выпить кофе
Шея вообще не напрягается на скоростях до 170кмч.
Встроенные солнцезащитные очки реально решают.
Пинлок! это просто чудо!

По весу шлем примерно такой же как и XTR — 1650 грамм.

а теперь минусы:
по шуму — шлем ощутимо шумнее.
шлем намного сильнее продувается, даже с заглушеными вентиляционными отверстиями на лицевой стороне (летом минус превратится в плюс).
с поднятой челюстью развесовка шлема становится какой-то неестественной и субъективно шлем ощущается тяжелее чем есть.

Надеюсь мой шлемный опыт поможет другим новичкам-первосезонникам.

  • RomanTyanRomanTyan
  • Joecent
  • 22 октября 2018 в 17:01
  • оценка: +1

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
0
theuser
темные очки я надеть не могу из-за очков с диоптриями
Што? Я в очках езжу в модуляре xtr mode 2, о котором в том прошлом посте так же упоминал, спокойно все помещается. Лекало ж одно по идее.

У меня правда немного другой алгоритм:
Надел балаклаву -> очки -> шлем (с предварительно открытой бородой) -> перчи. Так очки плотнее прижимаются.
Обратно: открыл бороду -> снял шлем -> очки (складываю просто в перчатку) -> балаклава.

В пинлоке как-то не было необходимости, возможно просто из-за ветровика, который выше головы, могу тупо с открытым визором ездить, особенно в жару, а 99.9% времени с опущенными солнечными очками. В белые ночи на севере так же ездил — 2 часа ночи, на горизонте светит солнце, а я в очках темных, так контрастнее, они немного желтоватостью отдают.

На следующий сезон заказал Shoei neotec :)
0
max555
Спойлер: в неотеке есть выемки под душки очков. ;) пока это лучший шлем для очкариков, который я мерил/ездил.
0
RomanTyan
Я бы тоже взял чонить такое. Созрел потратиться на шлем, но в наших еб… нях нет ничего кроме Лс2 и старых ноланов. А без примерки покупать шлем очкую
0
max555
Без примерки точно не стоит. Я, к примеру, очень хотел купить Шубер Е1. Надел и понял, что мне дико некомфортно, хотя по всем параметра он мне подходил. Надев Каберг я его тут же снял, было ощущение, что чугунный горшок надел.
А Шойку я надел и со словами «нифигасе». Снимаю только когда не буду садиться на мот ближайшие 30 мин. :)
0
RomanTyan
В смысле поверх обычных очков тёмные??
0
theuser
Сумбурно написал, речь про встроенные выдвигающиеся в шлеме
0
RomanTyan
В шлеме xtr ffe1 нет встроенных тёмных очков
0
max555
Странные проблемы с очками…
1. Расстегнул шлем
2. Достал очки (держишь их между средним и безымянным пальцем)
3. Снял шлем
4. Надел очки (шлем в руках)
5. Снял перчи (шлем на руке)

Да, кстати… У меня D-ring, я не трачу дополнительных действий на его полное расстегивание. То есть всегда есть возможность повесить шлем на руку, а не заниматься дополнительным застегиванием «трещотки».
0
Siver
Не везде длины ремешков хватает. Мне на Шарк Спартан не хватает к длины ремешков ДД-ринг, чтобы надеть шлем. Снять еще как-то получается за счет натягивания почти на подбородок.
0
RomanTyan
Ну видимо у вас прокачан скил снятия шлема одной рукой… Я двумя руками шлем снимаю и двумя надеваю
0
max555
Одной рукой можно снять шлем, если без очков. С д-рингами в очках это практически невозможно. Поэтому я снимаю и надеваю шлем, держа очки вот так:
0
Hena21
Вообще LS2 — хороший бюджетный вариант шлема. Как переходной вариант между совсем дешманом и хорошей каской, необходимость ее стала, по крайней мере мне, после 3-4 сезона.

с поднятой челюстью развесовка шлема становится какой-то неестественной и субъективно шлем ощущается тяжелее чем есть.
А это вполне нормально, модуляры не рассчитаны на езду с открытой челюстью
0
RomanTyan
чтобы купить хорошую каску нужна вночале ее померять. а это или краснодар или мск
+1
TeXnolog
я не сторонник модуляров из-за безопасности
Это все слухи. Некоторые модуляры еще дадут фору интегралам по безопасности. К тому же главное, что нужно защитить, это саму черепную коробку, а челюсть вторична. Единственное, чтобы защита не хромала, модулярам делают массивную челюсть, что довольно сильно их утяжеляет.

Про вентиляцию посмеялся. Либо зимой затыкать войлоком отверстия, либо теплую балаклаву. Совсем наоборот, когда летом этой вентиляции не хватает.
0
RomanTyan
ну так то совсем зимой я ездить не собираюсь. но еще пару недель точно поезжу. благо в этом году погода прям балует.
балаклава есть.
0
RomanTyan
по безопасности я не имею в виду что модуляр хрупкий. я имею в виду что можно банально забыть закрыть челюсть ехать с открытой. а при падениях 30% ударов приходятся в нижнюю часть лица.
0
TeXnolog
Не почувствовать, что дует в лицо как то сложно =) У меня модуляр, я знаю что говорю.
0
RomanTyan
ну при перездах от одной кафешки к другой. летом в жару как нефиг делать кмк
+1
AntonKatenev
я имею в виду что можно банально забыть закрыть челюсть ехать с открытой.
Вот чего нельзя — так это забыть. Оставить открытым можно, но уж точно не по забывчивости.
0
RomanTyan
ну как вариант появляется искушение не закрывать. а там трах, бум, бац. вобщем интеграл безопаснее)
0
TeXnolog
Если вы боитесь забывать закрыть модуляр, то будете забывать надевать интеграл. От кафешки до кафешки.
0
Hram
  • Hram
  • 23 октября 2018 в 6:21
Ездил в интеграле с дд-ринг снимал его одной рукой: большим пальцем прижимаешь ремешок к подбородку и поднимаешь шлем вверх. И казалось не удобно еду запихивать и снимать, чтобы попить.
Купил модуляр, теперь интеграл кажется удобнее: не так часто ешь, пить можно через трубочку, а чтоб его снять надо приподнять челюсть, расстегнуть трещётку и двумя руками немного его растянуть у шеи.
+1
RomanTyan
А зачем его снимать? на кратких остановках нет смысла. а на долгих — не особо парят лишние 20 сек.
пить кофе через трубочку?)) а кроме кофе я ничего и не пил)
0
Hram
По гипермаркету не очень охота ходить в модуляре, там ещё и тепло.
0
RomanTyan
Ну гипермаркет это скорее длительная остановка…
0
TeXnolog
У меня модуляр можно снимать как интеграл, не поднимая подбородка. Но с поднятым удобнее. Снимается одной рукой очень легко, за тот же подбородок.
0
Hram
Shark openline — не очень легко снимается, а если подбородок приподнят как за него поднимать?
0
TeXnolog
За низ открытой челюсти. По крайней мере Айрох так снимается.
0
fullhouse
Вес шлема это очень важно если ездить много. Если бюджет не высок то я бы наверное предпочел что-то полегче пусть и интеграл для больших пробегов, ну а если с деньгами проблем нет, то есть ооооочень вкусные варианты флипапов сейчас.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. RomanTyan, мысли про шлем.