Блог им. Alfred1978 → Очередные светодиодные лампы от Novsight
Завершается очередной мотосезон и поскольку мне нечем заняться, я опять начинаю тестировать ламы. В этом обзоре я расскажу про светодиодные лампы в цоколе H7, с активным охлаждением, источником света в которой служат два светодиода CREE XHP50. Лампа предоставлена производителем NOVSIGHT, ранее я уже тестировал лампы от этого производителя и все они были достаточно высокого качества, посмотрим, как дела будут обстоять тут.
Дабы не утомлять текстом с картинками, предлагаю видео версию обзора:
Сначала пара слов про комплектацию. Тут всё по минимуму: картонная коробка с плотным наполнителем, инструкция и две лампы.
Теперь про саму лампу. Выполнена она, как положено, в алюминиевом корпусе, тыльная часть которого является радиатором.
Выпускается лампа в следующих цоколях: H7, H8, H9, H11, 9005, 9006 — с двумя светодиодами и в цоколях H4 и H13 с четырьмя светодиодами. Как я понял, алюминиевая часть корпуса для всех этих случаев остается без изменений, меняется только металлическая накладка, фиксирующая плату со светодиодами, сама плата и переходник для фиксации в фаре.
Давайте немного остановимся на переходнике. Он пластиковый и крепится к корпусу лампы при помощи одного винта. Переходник, в данном случае, состоит из двух частей, той, что крепится к корпусу и той, при помощи которой, лампа будет устанавливаться в фару, далее буду называть эту часть «ответной». Две части переходника плотно фиксируются друг в друге благодаря уплотнительному кольцу. В ответной части присутствует стопор, который не позволяет проворачиваться лампе вокруг своей оси при тряске. Ответная часть имеет возможность установки лампы под двумя углами, для начала я буду устанавливать лампу в фару под тем углом, который был выставлен производителем, затем, если не увижу светотеневой границы, то поставлю лампу под другим углом.
Плата со светодиодом плотно прижимается к корпусу за счет двух металлических накладок, которые также участвуют в теплоотводе. Плата, как и положено, установлена на термопасту. Основание платы алюминиевое.
В тыльной части расположен вентилятор, под ним видим плату с драйвером, которая залита толстым слоем термопасты. На плате видим диоды, на которых предположительно реализован диодный мост, благодаря которому лампа работает от любой полярности. Полярность на вилке не указана. Из лампы выходит провод питания в прочной оплетке.
Габариты лампы:
Переходим к заявленным характеристикам.
Потребление: 30 Вт
Световой поток: 8000 Лм
Цветовая температура: 6500 К
Напряжение питания: 9-32 В
Потребляемый ток: 2,2 +- 0,3 А
Рабочая температура: -40 — +80 С
Материал корпуса: Алюминий 6063
Степень защиты: IP65
Срок службы: более 30000 часов
Гарантия: 2 года
Достаточно точно указана потребляемая мощность. В данном случае она измерена непосредственно при включении лампы. С нагревом потребление лампы немного уменьшается. Для случая установившегося режима работы, т.е. когда лампа разогрета, и её потребление не изменяется, я провёл измерения в немного более широком диапазоне напряжений от 6 до 32В. Результаты измерений я свел в таблицу.
Для большей наглядности, по таблице я построил график, из которого видим, что потребляемая лампой мощность составляет чуть меньше 30 Вт.
Радует температурный режим работы лампы. За час работы в небольшой закрытой картонной коробке светодиоды лампы нагрелись до 107 С, как это можно видеть на приведенных теплограммах. Линза на светодиоде не позволяет увидеть температуру кристалла, но как мне кажется, она будет отличаться примерно на 5 — 7 градусов.
Теперь давайте посмотрим на светотеневую границу и сравним её со светотеневой границей галогенной лампы. Сначала я покажу светотеневую границу вблизи, затем направлю свет вдаль. Слева светодиодная лампа, справа галогенная. Лампы тестируются в рефлекторной фаре от Лады Калины 2. Видим, что светотеневая граница недостаточно резкая, также галка выражена не так четко, как хотелось бы. За счет применения светодиодов меньших размеров, я думаю, можно было бы добиться лучших результатов. Как это было в прошлых лампах этого производителя, которые я тестировал.
Теперь направим свет фары вдаль. Здесь можно заметить, что светодиодная лампа лучше освещает зону перед автомобилем и хуже освещает объекты, расположенные вдали.
Вывод
Как я уже говорил, ранее я тестировал лампы этого производителя. Они были высокого качества сборки и имели весьма неплохие светотеневые границы. Недостатком ламп была высокая температура работы, здесь же мы имеем хорошую рабочую температуру в совокупности с высоким качеством сборки, но светотеневая граница несколько ухудшилась. Да, такие лампы, вероятно, прослужат долго, но что они подходят для рефлекторной оптики я сказать не могу.
Дабы не утомлять текстом с картинками, предлагаю видео версию обзора:
Сначала пара слов про комплектацию. Тут всё по минимуму: картонная коробка с плотным наполнителем, инструкция и две лампы.
Теперь про саму лампу. Выполнена она, как положено, в алюминиевом корпусе, тыльная часть которого является радиатором.
Выпускается лампа в следующих цоколях: H7, H8, H9, H11, 9005, 9006 — с двумя светодиодами и в цоколях H4 и H13 с четырьмя светодиодами. Как я понял, алюминиевая часть корпуса для всех этих случаев остается без изменений, меняется только металлическая накладка, фиксирующая плату со светодиодами, сама плата и переходник для фиксации в фаре.
Давайте немного остановимся на переходнике. Он пластиковый и крепится к корпусу лампы при помощи одного винта. Переходник, в данном случае, состоит из двух частей, той, что крепится к корпусу и той, при помощи которой, лампа будет устанавливаться в фару, далее буду называть эту часть «ответной». Две части переходника плотно фиксируются друг в друге благодаря уплотнительному кольцу. В ответной части присутствует стопор, который не позволяет проворачиваться лампе вокруг своей оси при тряске. Ответная часть имеет возможность установки лампы под двумя углами, для начала я буду устанавливать лампу в фару под тем углом, который был выставлен производителем, затем, если не увижу светотеневой границы, то поставлю лампу под другим углом.
Плата со светодиодом плотно прижимается к корпусу за счет двух металлических накладок, которые также участвуют в теплоотводе. Плата, как и положено, установлена на термопасту. Основание платы алюминиевое.
В тыльной части расположен вентилятор, под ним видим плату с драйвером, которая залита толстым слоем термопасты. На плате видим диоды, на которых предположительно реализован диодный мост, благодаря которому лампа работает от любой полярности. Полярность на вилке не указана. Из лампы выходит провод питания в прочной оплетке.
Габариты лампы:
Переходим к заявленным характеристикам.
Потребление: 30 Вт
Световой поток: 8000 Лм
Цветовая температура: 6500 К
Напряжение питания: 9-32 В
Потребляемый ток: 2,2 +- 0,3 А
Рабочая температура: -40 — +80 С
Материал корпуса: Алюминий 6063
Степень защиты: IP65
Срок службы: более 30000 часов
Гарантия: 2 года
Достаточно точно указана потребляемая мощность. В данном случае она измерена непосредственно при включении лампы. С нагревом потребление лампы немного уменьшается. Для случая установившегося режима работы, т.е. когда лампа разогрета, и её потребление не изменяется, я провёл измерения в немного более широком диапазоне напряжений от 6 до 32В. Результаты измерений я свел в таблицу.
Для большей наглядности, по таблице я построил график, из которого видим, что потребляемая лампой мощность составляет чуть меньше 30 Вт.
Радует температурный режим работы лампы. За час работы в небольшой закрытой картонной коробке светодиоды лампы нагрелись до 107 С, как это можно видеть на приведенных теплограммах. Линза на светодиоде не позволяет увидеть температуру кристалла, но как мне кажется, она будет отличаться примерно на 5 — 7 градусов.
Теперь давайте посмотрим на светотеневую границу и сравним её со светотеневой границей галогенной лампы. Сначала я покажу светотеневую границу вблизи, затем направлю свет вдаль. Слева светодиодная лампа, справа галогенная. Лампы тестируются в рефлекторной фаре от Лады Калины 2. Видим, что светотеневая граница недостаточно резкая, также галка выражена не так четко, как хотелось бы. За счет применения светодиодов меньших размеров, я думаю, можно было бы добиться лучших результатов. Как это было в прошлых лампах этого производителя, которые я тестировал.
Теперь направим свет фары вдаль. Здесь можно заметить, что светодиодная лампа лучше освещает зону перед автомобилем и хуже освещает объекты, расположенные вдали.
Вывод
Как я уже говорил, ранее я тестировал лампы этого производителя. Они были высокого качества сборки и имели весьма неплохие светотеневые границы. Недостатком ламп была высокая температура работы, здесь же мы имеем хорошую рабочую температуру в совокупности с высоким качеством сборки, но светотеневая граница несколько ухудшилась. Да, такие лампы, вероятно, прослужат долго, но что они подходят для рефлекторной оптики я сказать не могу.
- Alfred1978
- 10 октября 2018 в 18:57
- 4
- +38
За хороший тест спасибо
Думал тут на досуге, пришла одна мысль, китайцы как всегда уже давно реализовали :)
Есть такие светодиодные лампы под стандартные размеры, например H4, в которые встроена линза. Т.е. разбирать и ковырять фару нет необходимости, просто меняешь лампу и все. ROYALIN Bi LED H4 Mini 1.5” например.
Приходилось сталкиваться с такими?
Думал тут на досуге, пришла одна мысль, китайцы как всегда уже давно реализовали :)
Есть такие светодиодные лампы под стандартные размеры, например H4, в которые встроена линза. Т.е. разбирать и ковырять фару нет необходимости, просто меняешь лампу и все. ROYALIN Bi LED H4 Mini 1.5” например.
Приходилось сталкиваться с такими?
- Alfred1978
- 10 октября 2018 в 21:20
- ↑
- ↓
Да, я видел такие светодиодные модули, но тестировать возможности пока не было. Очень хочу сделать обзор по чему-то подобному.
- JamesStern
- 10 октября 2018 в 21:00
- ↓
щас очень многие сд лампы обладают плохой границей света, что для многих любителей кататься по ночам важно, пробовали подбирать линзы под лампы, лампы под лизны один черт, пока ксенон светит лучше, в плане световых границ (в тех же самых линзах) видимо не выгодно щас возить в Россию хорошие лампы, дорого слишком.
- Alfred1978
- 10 октября 2018 в 21:18
- ↑
- ↓
Есть не слишком дорогие хорошие светодиодные лампы, но их крайне мало. В основном светодиодные платы устанавливаются на толстую алюминиевую прослойку, которая по совместительству является корпусом. А при таком исполнении невозможно получить нормальную стг.
- Alfred1978
- 10 октября 2018 в 21:25
- ↑
- ↓
Если лампа имеет хорошую стг и не греется, то я пишу в конце обзора, что это самая лучшая лампа из тех, что я тестировал или одна из лучших. На данный момент, если не ошибаюсь, у меня было всего две лампы с хорошей стг. Вот ссылки на обзоры этих ламп:
1. bikepost.ru/blog/78080/Svetodiodnye-lampy-H4-interesnoj-konstruktsii.html
2. bikepost.ru/blog/77191/Svetodiodnye-lampy-H4-s-okhlazhdeniem-na-teplovoj-trubke.html
Возможно было что-то ещё более бюджетное, но так сразу не вспомню.
1. bikepost.ru/blog/78080/Svetodiodnye-lampy-H4-interesnoj-konstruktsii.html
2. bikepost.ru/blog/77191/Svetodiodnye-lampy-H4-s-okhlazhdeniem-na-teplovoj-trubke.html
Возможно было что-то ещё более бюджетное, но так сразу не вспомню.
- Alfred1978
- 11 октября 2018 в 8:25
- ↑
- ↓
Согласно вот этому видео, за светодиодиодные лампы максимум штраф 500р, минимум предупреждение.
youtu.be/iUDKKeutJlM
youtu.be/iUDKKeutJlM
Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.Читаем:
" Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией."
Led и Н4, Н7…относятся к разным источникам.(см.там же)
Регламент в помощь.
Из практики.ГИБДД составляет протокол под лишение по ст.12.5ч3.
Суд лишает.
Кто ищет приключений на свой зад-вперёд!
" Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией."
Led и Н4, Н7…относятся к разным источникам.(см.там же)
Регламент в помощь.
Из практики.ГИБДД составляет протокол под лишение по ст.12.5ч3.
Суд лишает.
Кто ищет приключений на свой зад-вперёд!
Я хочу сказать, что с точки зрения буквы закона, установка несоответствующего источника света — вышеназванная статья. Лишение. Попадаешь на придирчивого гайца-пишет протокол-протокол идет в суд-суд лишает. По вышеозначенному видосу. Мужик высказал мнение, не более того. Постановления Верховного суда не было, и, повторюсь, попав на придирчивого гайца со светодиодами вполне себе рискуешь попасть на ст. 12.5ч3. Независимо от того, Н4 или Н7.
C точки зрения буквы закона диоды в фарах всё таки не лишение (в отличие от ксенона).
Установка светодиодной линзы или лампы в головной свет ТС будет считаться внесением изменений в конструкцию транспортного средства, так как:
1. В настоящее время не существует конкретных требований, определяющих условия для использования в фарах головного света светодиодных ламп.
2. Также, международными нормами не предусмотрена маркировка для данного типа ламп.
3. Нет требований для использования светодиодных линз или ламп, соответственно режим работы не может быть нарушен.
Поэтому часть 1, штраф. Вот тут есть официальный ответ ГИБДД
www.youtube.com/watch?v=VXc0GR5P_cY.
Конечно нарвавшись на придирчивого гайца можно нарваться на непонимание. Но на это можно нарваться и без всяких диодов, всё зависит исключительно от желания конкретного сотрудника докапаться. Однако согласно букве закона — за диоды — часть первая — штраф.
Установка светодиодной линзы или лампы в головной свет ТС будет считаться внесением изменений в конструкцию транспортного средства, так как:
1. В настоящее время не существует конкретных требований, определяющих условия для использования в фарах головного света светодиодных ламп.
2. Также, международными нормами не предусмотрена маркировка для данного типа ламп.
3. Нет требований для использования светодиодных линз или ламп, соответственно режим работы не может быть нарушен.
Поэтому часть 1, штраф. Вот тут есть официальный ответ ГИБДД
www.youtube.com/watch?v=VXc0GR5P_cY.
Конечно нарвавшись на придирчивого гайца можно нарваться на непонимание. Но на это можно нарваться и без всяких диодов, всё зависит исключительно от желания конкретного сотрудника докапаться. Однако согласно букве закона — за диоды — часть первая — штраф.
здесь был ататат
Световой поток: 8000 Лм
Нифига себе загнули… Это даже если они на две лампы столько заявляют, то 4000 лм будет неправдоподобно много. Имеет место быть использование данных голых диодов в лабораторных условиях. Интересно, сколько на самом деле, причем «горячих люменов»? Боюсь, этого навсегда останется тайной:(.
- Alfred1978
- 11 октября 2018 в 11:55
- ↑
- ↓
Это именно тот параметр, на который не следует обращать внимания при выборе светодиодных ламп. Все производители указывают это значение завышенным до невозможности.
- ModernViking
- 11 октября 2018 в 11:22
- ↓
Вот тоже задумался менять галогенки на диоды, но у меня фары с разными цоколями, Н7 и Н4. Либо брать 2 комплекта и потом продавать один, либо искать переходник…
- Alfred1978
- 11 октября 2018 в 11:56
- ↑
- ↓
Не думаю, что существуют переходники, позволяющие устанавливать H7 вместо H4 или наоборот, хотя всё может быть)
- ModernViking
- 11 октября 2018 в 12:40
- ↑
- ↓
Вроде бы я такие видел где-то… или там была лампа универсального размера, к которой можно было прикрепить любой нужный цоколь.
- Alfred1978
- 11 октября 2018 в 12:50
- ↑
- ↓
Обычно совмещаются цоколи H7, H8, H9, H11 и им подобные, для H4 и ему подобным другие переходники.
- Alfred1978
- 11 октября 2018 в 13:54
- ↑
- ↓
Сам не тестировал, но видел несколько обзоров самых первых моделей подобных фар, ценой 60-90$. СТГ там отсутствовала напрочь, возможно сейчас этот недостаток как-то исправился.
- Alfred1978
- 13 октября 2018 в 19:49
- ↑
- ↓
Тут можно поспорить)
Уже две лампы с хорошей стг было у меня в обзорах, пока конечно не идеал, но я думаю скоро будет и полная замена галогенной лампе.
Уже две лампы с хорошей стг было у меня в обзорах, пока конечно не идеал, но я думаю скоро будет и полная замена галогенной лампе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть