Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Alfred1978 → Светодиодные лампы H4 с охлаждением на тепловой трубке.

В этом обзоре я расскажу про ещё одни светодиодные лампы в цоколе H4 от производителя Nighteye. На этот раз лампы имеют принудительное охлаждение. Модель лампы называется A328.



Данная модель ламп поставляется в картонной коробке, внутри которой лежит ещё одна картонная коробка с драйверами, и прочим. Комплектация следующая:

1. Драйверы
2. Инструкция на английском и китайском языках
3. Карточка с благодарностью за покупку
4. Комплект стяжек для крепления драйвера.
5. Лампы



Сначала я расскажу про сами лампы, затем про драйвер, обязательно заглянем внутрь драйвера. После этого посмотрим на потребление лампы, нагрев и светотеневую границу, которую я сравню с стг галогенной лампы. Для тех, кому лень читать, или просто для удобства восприятия информации, прилагаю видео версию обзора.





Лампы выпускаются в следующих видах цоколей: H4, H7, H11, 9005, 9006.



Лампы выполнены в алюминиевом корпусе, который покрыт белой краской. Источником света являются 12 светодиодов, по 6 с каждой стороны. Три светодиода под шторкой отвечают за ближний свет. А вот при включении дальнего света загораются все 12 светодиодов. Такое решение встречается весьма не часто, мне оно попадается второй раз.




Лампа имеет пластиковый переходник под цоколь H4. Обычно я говорю, что переходник фиксируется плотно, так было во всех предыдущих лампах. Но здесь он фиксируется ну очень плотно, за такую сильную фиксацию отвечает резиновое уплотнительное кольцо и два замка. Пазы для установки переходника имеют разную ширину, благодаря чему уменьшается вероятность неправильной установки ламп.



Как я уже сказал, лампы имеет принудительное воздушное охлаждение, для этого в основании лампы расположен вентилятор. Его расположение меня очень порадовало. В большинстве подобных светодиодных ламп, вентилятор располагается таким образом, что воздух забирается с тыльной части лампы. Вообще это не плохо, но только если лампа не будет упираться в крышку блока фары. Если такое происходит, то эффективность охлаждения сильно снижается. Встречаются лампы, с прорезями по периметру лампы, в этом случае при закрытии вентилятора, эффективность охлаждения снижается не сильно. Этот момент я исследовал в одном из прошлых своих обзоров. В данной же лампе вентилятор имеет боковой забор воздуха, поэтому даже если тыльная часть лампы будет вплотную прилегать к крышке блока фар, это практически не отразится на её температурном режиме работы. Это первое достоинство данной лампы, которое я подчеркну.



Из тыльной части лампы выходит плоский провод с герметичным коннектором, который соединяется с выносным драйвером. Драйвер имеет внушительные габариты. По бокам драйвера расположены два ушка для крепления к чему-либо при помощи стяжек. В установке на металлическую поверхность драйвер не нуждается, его массивный корпус вполне справляется с отведением тепла.



Я сразу же заглянул внутрь драйвера. Смотреть там оказалось особо не на что, внутри драйвер залит компаундом для увеличения влагозащиты и улучшения теплоотвода.



Давайте посмотрим на заявленные характеристики лампы:

Цветовая температура: 6000 K
Мощность: 40 Вт
Световой поток: 6000 Лм
Количество светодиодов: 12 шт.
Тип используемых светодиодов: Luxeon MZ
Срок службы: более 100 000 часов
Рабочее напряжение: DC 11-30 В
Степень защиты: IP68
Материал: медь + алюминиевый сплав
Рабочая температура: -40 ℃ ~ + 90 ℃

Обратите внимание. В характеристиках указано, что лампа изготовлена из меди и алюминиевого сплава. Если посмотреть картинки в описании, то на одной из них указано, что для отвода тепла используется медная тепловая трубка. Открыть лампу полностью у меня не получилось, но через щель эту трубку можно увидеть. Благодаря этой тепловой трубке температурный режим работы лампы значительно улучшился. Это второе достоинство данной лампы.




Я давно ждал, когда уже платы с алюминиевым основанием будут устанавливать не на алюминиевый корпус лампы, а на тепловую трубку, через которую тепло будет передаваться напрямую на радиатор, ранее подобных решений я не встречал.

Охлаждение лампы осуществляется при помощи вентилятора, который имеет маркировку: CHA2512RH-10B. Место соединения проводов вентилятора изолировано термоусадкой. Под вентилятором в отверстии можно также увидеть медную тепловую трубку.




Теперь давайте посмотрим на потребление лампы. Для этого я как обычно предварительно дам поработать лампе 15-20 минут и затем сниму зависимость потребляемого тока от приложенного напряжения. Результаты измерений можно видеть в следующей таблице.



Для наглядности по таблице я построил график, из которого видим, что потребляемая мощность на ближнем свете составляет примерно 18 Вт, а на дальнем около 34 Вт.



При таком потреблении, на ближнем свете, радиатор лампы нагрелся до 54,5 °С, светодиоды лампы нагрелись до 93,2 °С, а температура драйвера составила 46 °С. Нагрев лампы проводился в небольшой закрытой картонной коробке при температуре окружающего воздуха 27 °С. Наконец-то светодиоды лампы работают в нормальном температурном диапазоне. Из всех ранее тестируемых мною ламп, это первая лампа, которая на ближнем свете работает без перегрева.



Посмотрим на работу на дальнем свете. Тут ситуация несколько иная. Поскольку работают не 6 диодов, как обычно, а все 12, то температура несколько возросла. Радиатор нагрелся до 79,2 °С, драйвер до 58,3 °С, а светодиоды до 124,2 °С.



Данная лампа, как и большинство светодиодных ламп, имеет чуть большие габариты, чем стандартная галогенная лампа вместе с разъемом питания, это следует учитывать.



Для примера я установлю её в фару мотоцикла. Делается это без каких-либо сложностей. Сначала устанавливаем переходник, надеваем пыльник, затем устанавливаем в него лампу.



На следующих фотографиях слева светотеневая граница светодиодной лампы, справа светотеневая граница галогенной лампы. Видим, что светотеневая граница неплохая, да, она отличается от идеала, но уже не так сильно, как это было на большинстве ламп, которое я тестировал ранее.



Давайте посмотрим также на дальний свет. Слева светотеневая светодиодная лампа, справа галогенная лампа.



Теперь я направлю ближний свет вдаль. Слева светотеневая светодиодная лампа, справа стандартная галогенная лампа. Видим, что светодиодная лампа несколько ярче галогенной лампы. Фотографии сделаны при одинаковых значениях диафрагмы, выдержки и ISO.



На дальнем свете разница в яркости становится ещё более заметной. Слева светотеневая светодиодная лампа, справа галогенная лампа.



Выводы.

Радует температура работы лампы на ближнем свете. Таких низких значений температуры светодиодов я ещё не встречал. Я тестировал несколько ламп, их похожей ценовой категории, но ни в одной из них не были применены тепловые трубки, хорошо, что в данной модели платим за что-то полезное, а не просто за хороший внешний вид. Обычно температура работы светодиодов, на большинстве ламп, составляет около 130 °С. Недавно я тестировал лампы с естественным охлаждением, в одной из них температура доходила до 160 °С. Также в данных лампах мне понравилось расположение радиатора. Благодаря такому расположению, можно не переживать про ухудшение охлаждения при плотном закрытии крышкой блока фар. Что касается светотеневой границы, то я не буду говорить, что она лучшая из всех ранее тестируемых мною ламп, но то, что она одна из лучших это точно. Несмотря на достаточно высокую цену данных ламп, тут хотя бы понятно, за что мы переплачиваем, поэтому эта модель будет наверно лучшей по соотношению цена/качество.

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
+5
Skiv
  • Skiv
  • 17 декабря 2017 в 9:48
Спасибо за труды, полезно знать о новинках. Обзоры сделаны наглядно, лаконично, никакой лишней воды. Если возможно, можно иногда при выборе лампы рассматривать лампы с тепловой температурой меньше 5000 к. (знаю что таких меньше чем тех, которые выдают 6000к) Так как к светодиодным лампам ГБДДшники придираются, то ярко белый свет выдает издалека мотоцикл с светодиодной лампой. Да и в плохую погоду он хуже освещает чем 3200. Удачи в экспериментах и ровных дорог!
+13
Alfred1978
Лампы с температурой меньше 5000 К начали появляться недавно, раньше на лампу просто надевался светофильтр. Постараюсь найти на обзор что-то с более низкой цветовой температурой.

Спасибо.
0
Prihod26
Пост зачетный и полезный!
Вот одна из ламп выполнена в том же конструктиве: AcooSun
У нее есть и 3000K. Только вот интересно есть ли у этой лампы такая же медная трубка для работы в норм тепловом режиме?!
0
Prihod26
Про эту Harbll пишут, что и цветовые температуры разные и медная трубка есть.
0
Daydreamer
поддерживаю! Такую же с температурой в 3-4К я бы купил.
0
Prihod26
Вот: AcooSun и вот: Harbll. Бери, пробуй, потом расскажешь :)
0
vlad77790
Дорогие :-(
Пожалуйста, больше обзоров на дешманские лампы))
0
Alfred1978
Дешевые пока только один раз попадались с более-менее нормальной стг.
Как правило, чем лучше стг — тем дороже лампа)
+2
MikeDream
Спасибо за обзор! Как всегда, отличная работа. Кратко и по делу!
+3
Moisa
  • Moisa
  • 17 декабря 2017 в 12:42
Годный экземпляр, спасибо обзоры! Жирный +)))
0
Alfred1978
Спасибо)
+1
SLATOR
просто плюс+++++++++++
здесь был ататат

+1
vipetryuk
А они продаются только комплектом?
0
Alfred1978
Да, только парой.
0
TurokR
Я так понял — если у меня одна фара ближний, а другая дальний, то мне бестолку такие лампочки?
0
Alfred1978
Скорее всего у вас цоколь другой, предположу, что на ближнем у вас H7. Данные лампы в цоколе H7 тоже есть, но их мне пока тестировать, к сожалению, негде.
0
TR2N
  • TR2N
  • 17 декабря 2017 в 21:28
А на какой мотоцикл вы их устанавливали?
0
Alfred1978
Yamaha FZ6N
+2
step0
  • step0
  • 17 декабря 2017 в 21:33
в темноте ВСЕ лампы светят и освещают путь. А как видно дорожное полотно при работе тусклого уличного освещения и/или когда дорога мокрая? А в снег? Вот это интересные были бы замеры. Я так считаю.
+2
__Doc__
Эмм, вы из тех кто откусывает по локоть при протягивании пальца? Тут как бы сравнение с галогеном присутствует. А выкатывать претензии человеки, который на общественных началах хоть какое-то (реально полезное) исследование как-то неправильно, не находите?
0
step0
ЭЭЭ, алоэ. Где я тут кого-то упрекнул? Я, будучи автомобилистом и мотоциклистом, высказал пожелание и предложение. Нежные какие все стали. И второе, про палец и локоть, Вы не правы. И третье. В ТЕМНОТЕ ОТЛИЧИЯ НЕ ВИДНЫ И НЕ ВАЖНЫ, в темноте ЛЮБОЙ СВЕТ хорош. А, учитывая, что большую часть времени мы ездим по городу, где дороги по большей части асфальтом покрыты и фонарями подсвечены, показать, как подсвечивается дорога и обочина в предложенных мной условиях. ЕЩЁ РАЗ: мой комментарий НЕ претензия, а пожелание и предложение. Всё ли понятно?
0
DKS
  • DKS
  • 18 декабря 2017 в 0:06
Спасибо за обзор. Может кто подскажет, в чем непосредственно преимущество этих ламп перед ксеноном?
+1
__Doc__
При колхозинге, конкретно у этих ламп лучше СТГ. Драйверы гораздо меньше. По количеству света преимущество скорее у ксенона.
0
QashAK
Светотеневая граница, если я правильно понял, заслуга шторки перед диодами.
Смотрю на лампу с цоколем Н7, там шторка отсутствует. Следует ли из этого, что она будет светить как попало?
0
__Doc__
Не должна. линейка светодиодов имитирует нить лампы накаливания. Может появиться тёмное пятно, т.к. в галогенке спираль висит в газе и светит по кругу одинаково, а тут есть пластина, на которой светодиоды с двух сторон.
0
Alfred1978
В цоколе H4 стг формируется за счет источника света, шторки и отражателя, а при использовании лампы с цоколем H7 только за счет источника света и отражателя.
В у ламп H7 стг будет тем лучше, чем больше светодиоды будут похожи по габаритам на спираль галогенной лампы.
0
Thug
  • Thug
  • 18 декабря 2017 в 13:50
Спасибо за обзоры. Очень нравится стиль изложения, и польза несомненная.
0
Alfred1978
Спасибо)
0
Ecconaut
Вот ещё необычный и, имхо, многообещающий вариант: item.taobao.com/item.htm?id=560911685795
Из преймуществ вижу, если верить фоткам, максимально правильное и недостижимое для ранее рассмотренных вариантов распределение ближнего света без задействования штатного отражателя в фаре благодаря линзе.
0
Ecconaut
Ну и ещё то что 5500К.
+1
JarikBSU
вот сверх-четкая граница у линз — это не так уж и круто как кажется. Ездил на новом Ситроене С5 с заводским линзовым ксеноном. Граница разделения света — сверх-четкая. Снизу все ярко-ярко, сверху темень непроглядная, а посредине небольшая радуга. В итоге на дороге знаки и светоотражающие столбики по обочине становились видны намного позже по сравнению с блеклыми галогеновыми фарами обычных машин. Заметить силуэт ползущей фуры без габаритов было почти нереально, пока ее не высветит ближний свет, что может быть позднова-то.

Настроены фары были правильно. Потом такой же эффект наблюдал на новой ауди. В общем я к чему — небольшая засветка вверх допускается по ПДД и она на наих дорогах нужна. Я поверю что в германии ни одному «Херу» не придиет в голову тащится на половину по обочине на своей ржавой газельке без габаритов бо «мне ж в соседний колхоз надо». А у нас — пару раз в год таких встречаю. И лучше таких заметить по призрачному силуэту перекрывающими знаки или столбики вдалеке, намного дальше чем светит ближний свет.
0
JarikBSU
А насколько живучие тут вентиляторы? Есть опыт? Боюсь чтобы он не выл громче двигателя через пару месяцев.
0
MikeDream
Конкретно тут, никто не скажет, это новая модель ламп, но как и со многими китайсими товарами — как повезёт.
0
HotGuy
думаю вентилятор можно без труда заменить, главное чтобы типразмер был стандатный. 40*40 скорее всего. Такие встречаются на ECU от электрических rc-моделях например.
0
Zephyr
ты успеешь в дороге их заменить?)
0
HotGuy
да много чего в дороге на коленке не поменять)
0
HotGuy
Очень интересный экземпляр, тоже думал — почему бы не использовать тепловые трубки. Но подвела только конструкция радиатора, у него очень низкая площадь поверхности. Вместо 5 ребёр большой толщины, окрашенных краской — нужно ставить максимальное количество неокрашенных тонких алюминиевых, а ещё лучше — медных пластин, насаженных непосредственно на конец теплотрубки. Это даст лучшее рассеивание тепла — и температура будет ещё ниже.
+1
Zephyr
Спасибо за обзор! очень информативно
0
Zepp
  • Zepp
  • 19 декабря 2017 в 2:52
Качественный, профессиональный обзор, возникает только один вопрос — при каких условиях возможно легальное использование таких ламп?
Может стоит обратить внимание на оптику рассчитанную изначально производителем под светодиоды?
0
Alfred1978
Вообще да, светодиодные лампы можно ставить только фары, отражатель которых рассчитан на светодиодные лампы. Однако сейчас уже появились сертификаты у филипса, разрешающие установку филипсовских светодиодных ламп вместо галогенных.
0
QashAK
Не подскажешь, о чём речь?
Вот нашёл парочку, ты их имел в виду?

Philips 12985BWX2 LED H7

Philips 12901HPX2 LED H4
0
QashAK
Порылся, нашёл ранее мне не известную инфу.
Похоже речь действительно идёт о этих лампах.
Филипс предлагает их как для линзованных, так и для рефлекторных ламп



Очень удивила/порадовала «фотка» светотеневой границы из инструкции



И фото со стенда, в фаре с рефлектором:
Н7 Osram



Н7 LED



Плюс, видео теста:
0
Alfred1978
Да, всё верно, имел ввиду Philips 12901HPX2 LED H4
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Светодиодные лампы H4 с охлаждением на тепловой трубке.